Можно ли ставить машину в лужу на ночь
Чем чревата для автомобиля долгая парковка в весенней луже?
Весна в центральной России в самом разгаре, и это значит, что во многих дворах вместо сугробов теперь огромные лужи. Водителям ничего не остаётся, как парковать машины прямо в воде, но не опасно ли это для автомобиля? Разберём, чем может грозить машине регулярная парковка в луже.
Не испортится ли машина?
Некоторые автомобилисты опасаются, что парковка в луже может негативно сказаться на работе машины. Но на самом деле, сам факт нахождения в воде не оказывает на авто какого-то разрушительного действия. Шинам абсолютно всё равно, в какой среде находиться, нахождение в воде на них никак не влияет. Чего нельзя сказать о колёсных дисках, если они из стали, а, тем более, китайского производства, то ржавчина на них появится довольно скоро. Электрика и электроника автомобиля, а, тем более, двигатель и коробка передач не контактируют с водой, и поэтому им ничего не грозит.
Возможна ли ржавчина на кузове?
Нахождение в луже действительно создаёт повышенную влажность под днищем машины, но она настолько незначительна, что не оказывает на кузов никакого воздействия. Все автомобили проходят на конвейере хорошую антикоррозионную обработку днища, что позволяет избежать появления ржавчины долгие годы. Коррозия может появиться только в том случае, когда имело место повреждение защитного слоя до голого металла. Кроме того, почти все российские автомобилисты проводят дополнительную обработку кузова специальными составами от ржавчины, что ещё больше усиливает стойкость к коррозии.
Главная проблема весенних луж
Но одна проблема всё-таки есть – это достаточно высокая вероятность вмерзания в лёд. Оставив вечером машину в луже, с утра водитель может обнаружить, что вся вода замёрзла, а вместе с ней замёрзли и колёса машины. Иногда эта ситуация создаёт серьёзные трудности с выездом из ледового плена. Протектор на зимних шинах очень глубокий, что и приводит к тому, что лёд очень крепко держится за колёса. Для того чтобы начать движение, приходится поработать ломом.
Почему парковка в луже опасна для автомобиля
Случается такое, что выхода не остаётся и приходиться
парковаться в луже, но безопасно ли это? Конечно же, для водителя это становится проблемой, ведь нужно как-то выйти из машины, а вряд ли кто-то возит с собой резиновые сапоги. А что же будет с транспортным средством, оставленным в луже? Об этом и пойдёт речь в данной статье.
Парковка в луже — опасно ли?
Ниже вы узнаете опасна ли парковка в луже и чем это действительно может грозить вашей машине.
Важно! Как только вы будете выезжать из лужи, то рекомендуем хорошо просушить тормоза с помощью нескольких нажатий на педаль. Так вы сможете избавиться от застоявшийся между колодками и тормозными дисками влаги.
В заключении заметим, что учитывая все существующие последствия парковки авто в луже, в случае отсутствия альтернативе на парковке, водитель может спокойно поставить машину в воду. Однако не забывайте, что автомобиль при этом останется в безопасности, только когда температура на улице выше 0°C
Также будьте готовы к тому, что под лужей может скрываться яма или люк без крышки.
Почему опасно парковать автомобиль в луже
На первый взгляд нет ничего страшного в том, чтобы оставить автомобиль на ночь в луже. А если в воде окажутся, скажем, лишь колеса правого борта при том, что колеса левого останутся на укатанном снегу, выехать с парковки вообще не составит труда. На самом деле не все так просто.
Начнем с того, что если лужа глубокая, то вода может достать до тормозных механизмов. За ночь мороз прихватит колодки и тронуться с места станет проблематично. А ведь в легковой машине нет блокировки. Потому может случиться ситуация, когда колесо, которое стоит на снегу, начнет буксовать, «раскапывая» снег до льда, а то, которое в луже — и с места не сдвинется. Если «сорвать» колодку так и не удастся, придется доставать лом и лопату, чтобы отбить лед. Либо зовите на помощь соседей, которые дернут машину тросом.
Учтите и то, что постоянно газуя в попытках выехать, на автомобиле с механической коробкой передач можно подпалить сцепление. Да и вариатор не любит продолжительных буксований. Если долго не менять в нем рабочую жидкость, пробуксовка может привести к проскальзыванию ремня и образованию на его поверхности, а также шкивах, задиров. Со временем это может «угробить» дорогой агрегат.
Если задние тормоза у автомобиля барабанные, вода и влага также проникнут внутрь и «прихватят» механизмы. В этом случае срыв колодок может привести к тому, что одну из них сорвет с креплений и она заклинит барабан. Тогда без полной разборки последнего не обойтись.
Обратите внимание и на колеса. Если в одной из покрышек торчит саморез и колесо спускает, то ставить машину в лужу нельзя. За ночь из шины может выйти весь воздух и вода попадет внутрь. В этому случае придется навестить шиномонтаж, где мастера разбортируют колесо, удалят воду и заделают прокол. Но это отнимет время и деньги.
В любом случае, даже если вы выехали из снежно-водяной каши без последствий, хорошо бы перед началом поездки просушить тормоза. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль, чтобы удалить влагу, которая осталась между колодками и тормозными дисками. Иначе при первом резком замедлении можно не рассчитать тормозной путь и въехать в бампер впереди идущей машины.