Можно ли стирать спецодежду на предприятии в стиральной машине
Стирка спецодежды на предприятии
Одежда, которую носят сотрудники предприятий во время работы, должна быть чистой по нескольким причинам:
Необходимо выполнять Санитарные Правила и Нормы.
Некоторые виды защитных тканей из-за грязи теряют свойства частично или полностью.
Опрятный вид сотрудников сохраняет имидж компании.
Стирка спецодежды: требования СанПиН
(тут нужна картинка с разными видами спецодежды)
К спецодежде относятся медицинские халаты, костюмы химзащиты, рабочие робы и другая форма. Очевидно, что невозможно создать единый стандарт, который совмещал требования одновременно ко всем видам рабочей одежды. Для каждой отрасли разработаны отдельные нормативные документы, например, для строителей, аграрного сектора, промышленных предприятий принят СанПиН 2.2.3.1384-03.2.2.3.
Где стирают спецодежду, зависит от вида, степени загрязнения, сложности обращения с тканью. Стирка халатов врачей или одежды работников кухни мало отличается от ухода за бельем в домашних условиях: форму кипятят, отбеливают, используют пятновыводитель. В этом случае работодатель может организовать прачечную на своей территории: достаточно одной-двух стиральных машин, гладильной доски, персонала.
Сложнее организовать стирку, чистку, дезактивацию одежды, которая должна обеспечивать защиту от опасных веществ. Такую спецодежду следует стирать там, где по СанПиНу 2.2.8.46-03 выполняются все установленные правила. Неважно, будет сдаваться белье в специальную прачечную или предприятие сможет организовать стирку своими силами.
Организация стирки
(тут фото, например, промышленной прачечной или улыбающихся работников, которые грузят тюки в машину )
Законодательство позволяет руководству самостоятельно принимать решение, как организовывать уход за вещами.
Если работы ведет сторонняя компания, заключают договор.
Собственная прачечная должна соответствовать требованиям надзорных органов: Санэпидемстанции, Пожарной охраны, а также нормам охраны труда. Правила организации прачечных регламентированы ГОСТ Р 56247-2014.
Если к «технической» стороне предъявляются жесткие стандарты, то для «бюрократической» не разработано правил. Однако контролирующие органы могут потребовать отчетов и доказательств того, что одежда реально стирается.
При этом налоговую будут интересовать расходы, Инспекцию по труду – соблюдение прав трудящихся, а санитарных инспекторов – соответствие нормам. Причем каждая из этих структур может серьезно усложнить жизнь работодателю, наложив штрафные санкции, денежные или административные.
Справиться с любой проверкой поможет тщательное ведение документации, в которой отражена вся «жизнь» спецодежды:
Рабочие должны иметь доступ к графикам стирки, в соответствии с которыми они будут сдавать грязную, получать чистую форму.
Приемщик, как собственный, так и сторонней компании, должен фиксировать перемещение каждой вещи в журнале. Чтобы «опознавать», ее необходимо снабдить специальными ярлычками.
Руководитель должен вовремя издавать приказы, регламентирующие процедуру стирки, замену комплектов по сезону и т.п.
Графики стирки
График, по которому одежда будет стираться, разрабатывается исходя из нескольких факторов:
Установленными отраслевым СанПиНом нормами.
Инструкций по стирке спецодежды на ярлычках.
Характера выполняемых работ.
Требованиям работодателя к внешнему виду сотрудников.
Чтобы каждый вовремя получал форму, а прачечная работала в штатном режиме, необходимо соблюдать порядок. К графику стирки спецодежды требования стандартами или надзорными органами не предъявляются. Важно, чтобы им было удобно пользоваться.
Обычно в графике указывают:
бригады или фамилии сотрудников:
день сдачи спецодежды в стирку;
отметки о выполнении.
График должен располагаться в доступном месте. Он может быть «скользящим» и меняться, например, каждый месяц, а может быть постоянным.
Оформление документов
Учет ведется «с двух сторон»: каждый работник может свериться с графиком и проверить, сколько комплектов у него в наличии. Приемщик, который принимает вещи, ведет Журнал стирки и ремонта.
В Журнале учета стирки и ремонта спецодежды отражают:
Дату приемки, выдачи вещи.
Наименование, количество изделий, их номера, другие параметры учета.
Дополнительные требования: необходимость ремонта, выведения пятен, химчистка.
Подпись ответственного лица.
Если спецодежда сдается в стороннюю организацию, тут же фиксируется стоимость услуги.
Степени загрязнения спецодежды
(иллюстрация со степенями загрязнений и расходом порошка)
«Грязная» спецодежда – понятие относительное. Маленькое пятнышко на халате врача делает его грязным, непригодным для дальнейшего использования. Его необходимо постирать независимо от графика. Комбинезон рабочего, который трудится в пыльном цехе, становится грязным уже в первые рабочие часы. Однако носить его можно несколько смен.
Степень загрязнения спецодежды – важный фактор, использующийся при расчете расхода средств для стирки, режима, времени, температуры воды, то есть денежных расходов, которые могут заинтересовать налоговые органы.
Выводы:
Нормы по стирке спецодежды определяются отраслевыми СанПиНами.
На предприятии можно организовать свою прачечную или пользоваться услугами сторонней компании.
Сдача вещей определяется графиком, учет ведется в Журнале стирок и ремонта спецодежды.
Проявить интерес к организации ухода за рабочей формой могут различные контролирующие государственные структуры.
Стирка спецодежды на предприятии
Одежда, которую носят сотрудники предприятий во время работы, должна быть чистой по нескольким причинам:
Необходимо выполнять Санитарные Правила и Нормы.
Некоторые виды защитных тканей из-за грязи теряют свойства частично или полностью.
Опрятный вид сотрудников сохраняет имидж компании.
Стирка спецодежды: требования СанПиН
(тут нужна картинка с разными видами спецодежды)
К спецодежде относятся медицинские халаты, костюмы химзащиты, рабочие робы и другая форма. Очевидно, что невозможно создать единый стандарт, который совмещал требования одновременно ко всем видам рабочей одежды. Для каждой отрасли разработаны отдельные нормативные документы, например, для строителей, аграрного сектора, промышленных предприятий принят СанПиН 2.2.3.1384-03.2.2.3.
Где стирают спецодежду, зависит от вида, степени загрязнения, сложности обращения с тканью. Стирка халатов врачей или одежды работников кухни мало отличается от ухода за бельем в домашних условиях: форму кипятят, отбеливают, используют пятновыводитель. В этом случае работодатель может организовать прачечную на своей территории: достаточно одной-двух стиральных машин, гладильной доски, персонала.
Сложнее организовать стирку, чистку, дезактивацию одежды, которая должна обеспечивать защиту от опасных веществ. Такую спецодежду следует стирать там, где по СанПиНу 2.2.8.46-03 выполняются все установленные правила. Неважно, будет сдаваться белье в специальную прачечную или предприятие сможет организовать стирку своими силами.
Организация стирки
(тут фото, например, промышленной прачечной или улыбающихся работников, которые грузят тюки в машину )
Законодательство позволяет руководству самостоятельно принимать решение, как организовывать уход за вещами.
Если работы ведет сторонняя компания, заключают договор.
Собственная прачечная должна соответствовать требованиям надзорных органов: Санэпидемстанции, Пожарной охраны, а также нормам охраны труда. Правила организации прачечных регламентированы ГОСТ Р 56247-2014.
Если к «технической» стороне предъявляются жесткие стандарты, то для «бюрократической» не разработано правил. Однако контролирующие органы могут потребовать отчетов и доказательств того, что одежда реально стирается.
При этом налоговую будут интересовать расходы, Инспекцию по труду – соблюдение прав трудящихся, а санитарных инспекторов – соответствие нормам. Причем каждая из этих структур может серьезно усложнить жизнь работодателю, наложив штрафные санкции, денежные или административные.
Справиться с любой проверкой поможет тщательное ведение документации, в которой отражена вся «жизнь» спецодежды:
Рабочие должны иметь доступ к графикам стирки, в соответствии с которыми они будут сдавать грязную, получать чистую форму.
Приемщик, как собственный, так и сторонней компании, должен фиксировать перемещение каждой вещи в журнале. Чтобы «опознавать», ее необходимо снабдить специальными ярлычками.
Руководитель должен вовремя издавать приказы, регламентирующие процедуру стирки, замену комплектов по сезону и т.п.
Графики стирки
График, по которому одежда будет стираться, разрабатывается исходя из нескольких факторов:
Установленными отраслевым СанПиНом нормами.
Инструкций по стирке спецодежды на ярлычках.
Характера выполняемых работ.
Требованиям работодателя к внешнему виду сотрудников.
Чтобы каждый вовремя получал форму, а прачечная работала в штатном режиме, необходимо соблюдать порядок. К графику стирки спецодежды требования стандартами или надзорными органами не предъявляются. Важно, чтобы им было удобно пользоваться.
Обычно в графике указывают:
бригады или фамилии сотрудников:
день сдачи спецодежды в стирку;
отметки о выполнении.
График должен располагаться в доступном месте. Он может быть «скользящим» и меняться, например, каждый месяц, а может быть постоянным.
Оформление документов
Учет ведется «с двух сторон»: каждый работник может свериться с графиком и проверить, сколько комплектов у него в наличии. Приемщик, который принимает вещи, ведет Журнал стирки и ремонта.
В Журнале учета стирки и ремонта спецодежды отражают:
Дату приемки, выдачи вещи.
Наименование, количество изделий, их номера, другие параметры учета.
Дополнительные требования: необходимость ремонта, выведения пятен, химчистка.
Подпись ответственного лица.
Если спецодежда сдается в стороннюю организацию, тут же фиксируется стоимость услуги.
Степени загрязнения спецодежды
(иллюстрация со степенями загрязнений и расходом порошка)
«Грязная» спецодежда – понятие относительное. Маленькое пятнышко на халате врача делает его грязным, непригодным для дальнейшего использования. Его необходимо постирать независимо от графика. Комбинезон рабочего, который трудится в пыльном цехе, становится грязным уже в первые рабочие часы. Однако носить его можно несколько смен.
Степень загрязнения спецодежды – важный фактор, использующийся при расчете расхода средств для стирки, режима, времени, температуры воды, то есть денежных расходов, которые могут заинтересовать налоговые органы.
Выводы:
Нормы по стирке спецодежды определяются отраслевыми СанПиНами.
На предприятии можно организовать свою прачечную или пользоваться услугами сторонней компании.
Сдача вещей определяется графиком, учет ведется в Журнале стирок и ремонта спецодежды.
Проявить интерес к организации ухода за рабочей формой могут различные контролирующие государственные структуры.
Требования и особенности стирки спецодежды на предприятиях
Работодатель за счёт своих средств обязан обеспечить сотрудников спецодеждой и, согласно ст. 221 ТК РФ и приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», организовать стирку, сушку и ремонт. В статье расскажем, какие нормативные документы определяют правила стирки спецодежды, как организуется стирка, об особенностях ухода за СИЗ.
Общие сведения
Общие межотраслевые правила стирки спецодежды приведены в третьем разделе приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н. Единого документа, который бы содержал требования для всех видов спецодежды, нет, поэтому компании руководствуются нормативными документами, разработанными для каждой отрасли отдельно.
Согласно п. 27 приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н работник не имеет права выносить СИЗы за пределы территории работодателя, а значит персоналу запрещено стирать спецодежду в домашних условиях, это обязан организовать работодатель.
Документ, в котором установлена периодичность стирки спецодежды (п. 7.14 Межотраслевых правил, утверждённых постановлением Минтруда РФ от 17 июня 2003 г. № 36), утратил силу. Для некоторых отраслей в нормативных документах указаны сроки стирки СИЗов, но не для всех. Поэтому многие компании самостоятельно утверждают график стирки в локальном положении о выдаче спецодежды или отдельным приказом. Исходя из специфики использования СИЗов на производствах, где нет сильных загрязнений, стирку организовывают, например, 1 раз в неделю, на других предприятиях спецодежду необходимо стирать каждые три дня. Работники должны ставить в известность своего работодателя о дополнительной необходимости стирки и ремонта спецодежды.
Как организуется стирка
Два способа стирки спецодежды:
Упорядочивание процесса стирки следует регламентировать локально-нормативными актами организации. Необходимо предусмотреть порядок сдачи спецодежды, например, индивидуально каждым работником или централизованно от одного подразделения; кто является ответственным за сдачу и приёмку рабочих комплектов; где будут складироваться загрязнённые спецовки, а где чистые и т.д.
Со сторонними организациями заключается гражданско-правовой договор. При выборе прачечной следует обратить внимание на оснащённость специализированным оборудованием, которое удаляет стойкие производственные загрязнения. Как уже было сказано ранее, работник не имеет права выносить спецодежду за пределы территории работодателя, поэтому процесс доставки и возврата СИЗ должен быть прописан в договоре.
Особенности ухода за спецодеждой
Основные способы очистки спецодежды от загрязнений:
Выбирая способ, необходимо учитывать вид спецодежды, ткань, из которой изготовлен рабочий комплект, а также характер загрязнений. Необходимо помнить о правилах ухода, которые обозначены на внутренних бирках спецодежды.
Большинство обычных моющих средств для стирки не подходят для профессионального ухода за СИЗ. Для стирки рабочей одежды используются специальные высококонцентрированные препараты. Они содержат неионогенные и амфотерные поверхностно-активные вещества, щелочные и другие добавки, повышающие моющую способность препаратов.
Для отстирывания сложных масложировых и индустриальных загрязнений с рабочей одежды подходит продукт ХИМИТЕК СТИРАЛЬ-ПРОФИ. Для удаления бытовых, масложировых, пигментных загрязнений на изделиях из белых и цветных тканей – ХИМИТЕК СТИРАЛЬ-БЕЛИЗНА. Средство не только удаляет загрязнения, но и освежает цвет изделия.
Оба продукта не содержат углеводородных растворителей, применяются для стирки спецодежды из хлопчатобумажных, смесовых и синтетических тканей, легко выполаскиваются, не оставляя моющих компонентов на ткани. В процессе стирки удаляются пятна, проникшие глубоко в структуру полотна.
Стираем спецодежду правильно — инструкции и рекомендации
Чтобы выполнять профессиональные обязанности без вреда здоровью, работник носит специальную защитную одежду. Она гигиенична, не раздражает кожные покровы, отлично уберегает от факторов риска. Но при использовании спецодежда ожидаемо загрязняется.
Если хотите очистить пятна мазута, клея или масла самостоятельно, вам пригодятся следующие рекомендации.
Как стирать спецодежду?
Есть три способа избавиться от пятен на рабочей одежде:
Поэтому многие работники предпочитают сдавать вещи в прачечную, если предприятие не организовывает химчистку. Профессионалы подбирают оптимальные составы, чтобы очистить пятна и не ухудшить свойства ткани.
СанПин и стирка рабочей одежды на дому
Если работа предприятия связана с опасными, вредными условиями труда, особым температурным режимом и загрязнениями, работодатель обязан выдавать персоналу специальные вещи. Это условие прописано в отечественном трудовом кодексе (ст. 221). При этом есть норма СанПин, согласно которой предприятие обязано стирать спецодежду или заключать договоры с прачечной. Ремонт и хранение робы также обеспечивает работодатель.
Какую рабочую одежду нельзя стирать на дому?
Сотрудник не должен стирать защитный костюм на дому. От некоторых пятен невозможно просто избавиться в стиральной машинке. Например, если роба загрязнена нефтепродуктами, до стирки ее проветривают на открытом воздухе 2 часа.
Промышленные прачечные оснащены специальным оборудованием и концентрированными пятновыводителями. Так можно избавиться от стойких загрязнений.
Как часто стирать спецодежду
Периодичность стирки защитной одежды напрямую зависит от условий работы предприятия. Срок прописан в правилах внутреннего трудового распорядка.
Обычно слесари, автосварщики и электрики стирают униформу раз в 6 дней при сильных загрязнениях, и раз в 10 дней – при умеренных. Медикам или поварам стоит очищать одежду как минимум раз в 3 дня, а лучше – после каждой смены.
Если у предприятия есть собственная прачечная, ее сотрудников обеспечивают спецодеждой. Защитные костюмы стирают по мере появления пятен, но не реже раза в неделю.
Правила стирки спецодежды
Эксплуатация одного комплекта обычно допускает 20 стирок. Однако, для этого важно обеспечивать правильный уход за вещами.
Общие правила стирки спецодежды:
Соблюдение правил позволяет избежать недопустимых ошибок. Если роба из хлопчатобумажной ткани сильно загрязнилась, ее замачивают в воде с порошком, и лишь потом стирают руками или в машинке.
Как читать ярлыки
Бирка дает бесценные рекомендации, которые должны применяться при уходе за тканью.
Обозначения на ярлыке:
Если соблюдать каждое требование, вещи дольше сохранят свойства и внешний вид.
Как стирать хлопчатобумажные вещи
Из материала на растительных волокнах шьют рабочую одежду для неагрессивных условий. Перед тем, как стирать хлопчатобумажные рубашки и брюки, замочите их на несколько часов в теплой воде. Для глубоких пятен (масло, кровь, грязь) используйте раствор натра, в котором одежду кипятят. После вываривания необходимо прополоскать робу. Еще одним вариантом из числа специальных средств считается контактол. Он тоже выводит пятно на робе при вываривании. Потом вещи можно стирать вручную или загружать в стиральную машинку.
Как замачивать вещи
Вещи можно оставить в теплом мыльном растворе на 3 часа. При глубоких загрязнениях трите места пятен щеткой.
От следов краски избавляется отбеливатель. Пятна от жира выводят нефтепродукты. Используйте эти средства перед тем, как стирать робу.
Как выбрать режим в стиральной машинке?
Если не планируете стирать робу вручную, то предварительно ее замочите. Потом выберите обычный режим и установите длительность цикла в зависимости от глубины загрязнений. Желательно стирать робу с добавлением пятновыводителя.
Как удалить мазут со спецодежды?
Избавиться от мазутных следов можно с использованием ацетона, бензина, скипидара или нашатырного спирта. Натрите загрязненное место одним из этих веществ и оставьте на 60 минут. Потом необходимо смыть остатки средства и загрузить вещи в стиральную машинку.
Слабые средства для застирывания (для небольших мазутных пятен)
Чтобы избавиться от маленьких загрязнений, можете воспользоваться бытовым моющим средством и маслом или прогладить униформу утюгом. Потом вещи можно стирать при соблюдении указаний на этикетке.
По нормам СанПин, работодатель отвечает за очистку защитной униформы. Но если хотите следить за чистотой самостоятельно, вещи можно стирать при соблюдении рекомендаций на ярлыке. Чтобы не искать варианты очищения пятен, рекомендуем сдать робу в химчистку. Профессионалы подберут средства и позаботятся о защите ткани. Чтобы воспользоваться услугой, оставляйте онлайн-заявку компании «Хлорка».
Обычно стирку организовывает работодатель. Но иногда поддерживать чистоту спецодежды приходится самому работнику. Лучше всего – обратиться в профессиональную химчистку. Компания «Хлорка» предложит правильный уход за робой, чтобы избавиться от различных загрязнений, продлить срок эксплуатации одежды. В работе используется профессиональное немецкое оборудование и безопасные моющие средства. Так можно быстро очищать большую партию спецодежды. Для заказа химчистки оставляйте заявку через форму обратной связи.
Стирка спецодежды на предприятии: требования Роспотребнадзора
В обязанности работодателя предприятия входит не только обеспечение своих сотрудников рабочей одеждой, но организация мероприятий, связанных с ее очисткой и стиркой. Данная обязанность прописана в Трудовом кодексе Российской федерации в ст. 221, Ф3-52 от З0/0З/99, а также в других подзаконных актах: расходы на стирку и химическую обработку рабочей одежды возлагаются не на работников, а на работодателя.
Имея полномочия в сфере защиты прав потребителя, Роспотребнадзор может в любой момент проконтролировать исполнение графика ведения стирки одежды рабочих.
Общие сведения
Чаще всего руководители организаций, занимаясь стиркой спецодежды, обращаются к приказу 290 н, с утвержденными в нем межотраслевыми правилами использования СИЗ. Раздел №3 данных правил посвящен очистке спецодежды сотрудников. Для предприятий с особыми условиями труда существуют отраслевые документы подобного типа.
Правила стирки защитной одежды работников подробно описаны в СанПиНах – документах, где излагаются санитарно-гигиенические нормы и правила. Так, к примеру, приказом No141 были введены СанПиНы, касающиеся сельскохозяйственной сферы, строительства, связи и сферы промышленного производства. В 9 разделе документа указаны правила ухода за рабочей одеждой. В тех случаях, когда работники предприятия в той или иной мере контактируют с радиоактивными веществами, очистка их спецкомплектов должна проводиться в строгом соответствии с утвержденным СанПиНом 2.2.8.46-0З – обязательная дезактивация одежды.
Стирка средств индивидуальной защиты проводится с учетом характеристики материала, из которого они изготовлены, а также специфики отрасли. Межотраслевыми правилами OT No З6, установленными Минтрудом 17/06/0З г., утвержден примерный график стирки рабочих комплектов:
Также в обязанности работников входит оповещение работодателя о необходимости ремонта или очистки своих спецовок. В случае сильного загрязнения спецодежда должна быть сдана в стирку или заменена чистым комплектом независимо от утвержденного графика. Сведения о смене робы отмечаются в специальной документации.
Способы очистки СИЗ
Организация стирки спецодежды проводится двумя способами:
Обустройство прачечной на предприятии – процесс весьма затратный и трудоемкий. Организовывая специальное место, работодатель должен учитывать постановления Минтруда и положения, изложенные в СанПиН (2.1.2.2646-10). Такие законодательно уполномоченные органы, как Роспотребнадзор имеют право контролировать соблюдение установленного графика стирки СИЗ.
Для организации прачечной нужно выделить, и соответствующе оборудовать помещение, назначить штатных работников. Обустройство данных помещений подробно изложено в ПОТ P M 01З-2000. Так, к примеру, согласно установленным межотраслевым правилам, хранить отработанные и чистые комплекты одежды необходимо изолированно друг от друга, а для работников прачечной нужно оборудовать бытовки.
Работа в прачечной может быть организована в посменном режиме.
Порядок сдачи и выдачи спецкомплектов после стирки устанавливается внутренними документами предприятия. Сотрудники организации могут самостоятельно сдавать СИЗ, также может быть назначено ответственное лицо, собирающее комплекты спецодежды по цехам, бригадам и так далее.
Услуги сторонней прачечной
Чтобы качественно очистить спецодежду, необходима специальная техника, правильно подобранные моющие средства и обученный персонал. Закупать стиральное оборудование, гладильные прессы, порошки, отбеливатели, пятновыводители, и обучить персонал может себе позволить далеко не каждая компания. Поэтому большинство руководителей организаций обращается за помощью к сторонним фирмам, с которыми заключается договор стирки спецкомплектов.
После заключения договора все обязанности по сбору, стирке, а также доставке чистой спецодежды берет на себя исполнитель услуг. Сотрудники производства не занимаются доставкой индивидуальных средств защиты в стороннюю компанию, а лишь сдают их согласно установленным правилам. К преимуществам сдачи спецодежды в стирку можно отнести:
График работ
В действующем законодательстве нет четко установленных указаний, относительно периодичности смены и стирки спецовок. Однако это не означает, что стирка не должна проводиться по мере загрязнения спецодежды. Для урегулирования вопроса периодичности очистки СИЗ в организации составляется график стирки, а представители Роспотребнадзора осуществляют контроль его выполнения. Документ содержит следующие графы:
Учет сдачи спецовок в стирку, а также их возврата из прачечной, ведется на специальной ведомости, которую подписывает лицо, несущее материальную ответственность за СИЗ. Проводя проверки, Роспотребнадзор имеет право требовать предъявления документов, подтверждающих выполнение организацией установленных законодательных норм относительно стирки одежды рабочих. При этом организация не должна получать специальное разрешение последнего на свою деятельность, связанную со стиркой СИЗ.
Стоит учесть, что отказ работника сдавать в стирку спецодежду не может быть основанием для отказа работодателя от своих прямых обязанностей, а в частности, от своевременного предоставления сотрудникам чистой одежды.
Краткие итоги
На что обращать внимание, выбирая прачечную
В ходе эксплуатации спецодежда подвергается значительным внешним воздействиям, она сильно пачкается, причем источники загрязнения могут образовывать самые сложные пятна. Поэтому к стирке таких текстильных изделий нельзя подходить по-дилетантски, обязательно нужны высокие профессиональные навыки и умения.
При выборе компании, которая предоставляет данный вид услуг, стоит обращать внимание на оснащенность, качество используемых моющих средств и опыт персонала.
Химчистка «Хлорка» занимается стиркой спецодежды не один год, предоставляя качественные услуги многим клиентам Санкт-Петербурга и области. Работа по договору с нами проходит в такой последовательности:
Наше специальное предложение – бесплатная пробная стирка.