Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли использовать теплоноситель в автомобиле

Всё об охлаждающих жидкостях — DRIVE2

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения двигателя автомобиля с помощью.

История охлаждающих жидкостей (антифризов)

Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.

С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.

Ранние охлаждающие жидкости или антифризы представляли собой:
1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция.
2. Растворы глицерины, сахара и меда.
3. Метиловые и этиловые спирты.

С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.

С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.

1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.

Основные национальные стандарты антифризов (тосолов, охлаждающих жидкостей)

Почему необходима система охлаждения двигателя автомобиля?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Чтобы не замерзнуть

В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.

Антифризы — чтобы не закипеть

Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева. Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.

Можно ли при выборе антифриза ориентироватьсяна цвет?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.

Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

Обязательно ли разбавление концентрата антифриза дистиллированной водой?

Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Важна не только цифра, но и единица измерения.

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.

Что лучше «Антифриз» или «Тосол»?

Изначально неправильная постановка вопроса. «Тосол» — это марка антифриза. Дело не в названии, а в ответственности производителя за свой продукт.

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.

Автомобильный тосол в системе отопления. Можно ли?

Нам часто задают вопросы посетители решившие купить полотенцесушитель под электрический ТЭН, можно ли в систему отопления залить автомобильный антифриз или автомобильный тосол.

Сразу даем ответ — в систему отопления с ТЭНовыми устройствами заливать автомобильный тосол или антифриз КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Можно использовать только специальные жидкости на основе гликоля, например «ФРИТЕРМ-30».

Самый лучший теплоноситель в электрическом полотенцесушителе из нержавеющей стали — дистиллированная вода, при условии отсутствия воздействия не устройство отрицательных температур.

Почему? Дело в том, что ТЭНы сильно нагреваются при работе имея температуру приблизительно в 300 градусов. А вокруг стенок ТЭНов идет интенсивное испарение глицерина, который входит в состав антифриза (глицерин не что иное как простейшая молекула спирта). А как известно любая жидкость имеет свойства превращаться в пар и газ. Так вот глицерин, испаряясь в газ тянет за собой в придачу и водород, который и образует гремучую смесь — синтез газа. Этот газ вреден для здоровья и взрывоопасен.

Но что делать если все таки уже залили антифриз или другого выхода, чтобы не разорвало трубы от замерзшей воды просто нет? Тогда главная задача — не дать возможности скапливаться синтез газу, что подразумевает установку и постоянный контроль за исправностью автосбросников воздуха (автоматический Кран Маевского). Выглядят они как на фото ниже (возможны вариации).

Также, эти газы не должны проникать в жилые помещения. Если система отопления имеет открытый расширительный бак установленный на чердаке дома, то его необходимо вынести на улицу, т.к. синтез газ тяжелее воздуха и при испарении будет проникать в жилое помещение.

Использование антифризов для электрического котла отопления требует выполнения некоторых требований. Прежде всего, следует помнить, что идеальным вариант функционирования отопительной конструкции с незамерзающим веществом будет только в том случае, если используется мощный циркуляционный насос, более производительный котел, а также специальные уплотнения, готовые выдерживать не только воду, но и водные растворы гликолей.

Помимо этого, через несколько лет эксплуатации придется производить полный мониторинг работы установки и, возможно, коррекцию плотности антифриза для достижения достаточной эффективности функционирования конструкции. В свою очередь, если используется концентрат антифриза для систем отопления электрических котлов, при его разбавлении водой важно точно соблюдать пропорции, указанные в инструкции, поскольку их нарушение может привести к серьезным сбоям в работе оборудования.

Если сравнивать антифриз с водой, кроме преимуществ, можно выявить ряд недостатков:

Тосол в системе отопления

yvv777

Подскажите кто-нибудь, если вместо специальной незамерзающей жидкости залить в систему автомобильный ТОСОЛ, что произойдет с системой, почему не рекомендуют пользоваться тосолом? Спасибо.

samosvar

Ерунда это всё! Не слушайте никого и смело заливайте, только на расширитель поставьте крышку и выведите шланг на улицу, чтобы при испарении пары выходили наружу. Вот и вся премудрость, плохо только, если где-нибудь потечёт.

Следите за этим и устраняйте течь немедленно! Я 4 системы сварил с тосолом и никто не жаловался!

Регистрация:
08.03.09
Сообщения:

Источник

Мифы и вопросы об охлаждающих жидкостях — развеиваем и отвечаем

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Привет, DRIVE2! Мы проанализировали ваши комментарии к нашему первому посту, почитали, что пишут в интернете об охлаждающих жидкостях и их работе в автомобиле, и решили развеять некоторые из мифов и ответить на некоторые из ваших вопросов.

Миф 1: «Все антифризы примерно одинаковы — не стоит забивать голову несущественными различиями»

Вовсе нет, антифризы разные. Даже незамерзающая основа у них может отличаться — это может быть этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Ещё большие различия у антифризов в присадках.

Присадки адаптируют антифриз для работы в конкретном моторе. Детали, с которыми контактирует антифриз в двигателе, изготавливаются из различных сплавов, и поскольку незамерзающая основа ОЖ реагирует с металлами, во избежание повреждения антифризом разных сплавов используют разные присадки.

Двигатели непрерывно совершенствуются — используются новые сплавы и технологии изготовления деталей. Соответственно, состав ОЖ для моторов тоже не остаётся прежним. Тосол, разработанный для двигателей советских автомобилей, вышел из употребления вместе с ними и в современных моторах не используется.

Для справки: «неправильный» антифриз не приведёт к немедленной остановке двигателя, но способен существенно повредить его долговечности и привести к преждевременному ремонту.

Среди возможных бед:

— закупорка каналов радиатора и/или блока цилиндров отложениями;
— разрушение деталей двигателя из-за кавитации;
— перегрев двигателя на больших нагрузках из-за низкой теплопроводности ОЖ или из-за засорения каналов системы охлаждения.

Миф 2: «ОЖ — штука простая, она уже тридцать лет не менялась»

Двигатели внутреннего сгорания непрерывно совершенствуются. Повышение мощности, сокращение расхода топлива, снижение трудоёмкости обслуживания даются инженерам-разработчикам нелегко: их внимание приковано к каждой мелочи.

Моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, бензин — все эти необходимые автомобилю субстанции совершенствуются вместе с моторами, их состав изменяется и усложняется. Антифриз — не исключение.

По сравнению с тосолом 30-летней давности у современных антифризов выше температура кипения, антикоррозионные присадки адаптированы к сплавам, из которых делают сегодняшние двигатели, многие из присадок раньше не использовались вообще.

В разных двигателях используют разные масла, обладающие разными свойствами, и это никого не удивляет и вопросов не вызывает. С антифризами дело обстоит точно так же — состав и свойства антифризов для разных моторов различны.

Пакеты присадок разрабатываются под работу в конкретных моторах, поэтому универсальных антифризов, каким был в своё время тосол, сегодня не существует. Выбирать антифриз следует ориентируясь исключительно на допуск производителя автомобильного мотора.

Миф 3: «Цвет антифриза указывает на срок его службы» и другие «цветовые закономерности»

На полке любого автомагазина стоят антифризы самых разных цветов. Причём опыт говорит, что такого цветового разнообразия нет ни у одной другой технической автомобильной жидкости (масла разных видов, например, внешне очень мало отличаются друг от друга). Вполне естественно увидеть за этим обстоятельством что-то большее, чем просто «другой цвет».

Самый распространенный миф — цвет антифриза указывает на срок его службы, а именно:

— красный антифриз самый долговечный — он служит 5 лет;
— зеленый антифриз средний — срок его эксплуатации 3 года,
— синий антифриз самый «простенький» — он служит 1-2 года (сюда относят и тосол).

Считается также, что все антифризы одного цвета можно смешивать между собой. Во всяком случае, именно так обычно утверждают продавцы в ответ на вопрос «Какой антифриз посоветуете на доливку?»

Правда состоит в том, что цвет антифриза никак не говорит ни о его составе (и смешиваемости), ни о сроке его службы. Точно так же цвет носков (рубашек, ботинок — подставьте свой вариант) никак не говорит о том, сколько вы их проносите. ОЖ окрашивается для удобства поиска утечек и в целях безопасности: яркая окраска привлекает внимание и указывает на то, что перед вами специальная жидкость.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Миф 4. «Маркировка G11 и G12 — общеупотребительная классификация антифризов»

Источником мифа, вероятно, послужили известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает маркировкой G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а маркировкой G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от неё одобрение на применение. И даже тогда ОЖ будут соответствовать классу G только для автомобилей Volkswagen. Если у вас автомобиль другой марки, ориентируйтесь на одобрение его производителя.

Миф 5: «Если ОЖ не прописана в сервисной книжке автопроизводителя, её нельзя использовать»

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Формулировки на упаковке антифриза вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований» — это не то же самое, что «допущен (одобрен) к применению».

Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель — по результатам испытаний на своих автомобилях.

После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдаёт (или не выдаёт) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит её в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, устанавливает сроки её замены.

Если охлаждающая жидкость не имеет допуска, то возможны два варианта:

1) ОЖ протестирована, но необходимым требованиям не отвечает;
2) ОЖ тестировалась на соответствие допуску конкретного автопроизводителя, но не проходила дорогостоящее официальное испытание.

Во втором случае вполне возможно, что ОЖ обладает нужными качествами, однако вы не можете этого знать, поэтому рискуете, заливая её в мотор своей машины.

Итак, это были мифы, а теперь переходим к вопросам. В комментариях к нашему первому посту пользователи DRIVE2 задавали вопросы, касающиеся эксплуатации охлаждающей жидкости. Сегодня на некоторые из них отвечают технические специалисты «Тосол-Синтез».

Вопрос 1: «Почему производители рекомендуют использовать разные ОЖ в разных автомобилях»?

«Вы не описали, из-за чего производители рекомендуют заливать конкретную жидкость, ведь жидкость работает в одинаковых средах: чугун, алюминий, сталь, пластик, резина, силикон и бронза. Из-за чего же производители рекомендуют заливать разную ОЖ?»

Комментатор совершенно прав: в двигателях так или иначе действительно используются практически одинаковые материалы — чугун, алюминий и его различные сплавы, резинотехнические изделия. Однако двигатели при этом — разные, с разным соотношением того или иного металла.

Плюс ко всему у моторов разные температурные режимы, уровни мощности, разная степень сжатия, разное количество элементов в системе охлаждения (существуют системы с теплообменниками, жидкостными интеркулерами, дополнительными радиаторами и пр.). Системы охлаждения различаются даже просто по объёму. Всё это не позволяет использовать одну и ту же жидкость повсеместно.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Тенденция последнего времени — увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания (уменьшение выбросов, снижение расхода топлива, повышение мощности) за счёт повышения рабочей температуры двигателя с одновременным использованием наддува для более полного сгорания топлива. То есть в двигателях последнего поколения ОЖ работает при более высокой температуре, чем в моторах, произведённых всего несколькими годами ранее.

Вот и получается, что в одном автомобиле используется классический двухлитровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с чугунными гильзами в блоке цилиндров, выдающий 150 л.с. и в пике прогревающийся до 105 °С. А в другом работает аналогичный по объему 4-цилиндровый двигатель, сделанный полностью из алюминия с добавлением циркония, с турбонагнетателем, работающий в диапазоне 115–117 °С и выдающий около 400 л.с. Можно сказать, что это одинаковые двухлитровые рядные четверки, но при этом они не имеют абсолютно ничего общего. Точно так же дело обстоит и с охлаждающими жидкостями.

Ну и банальный и быстрый ответ: масло же вы подбираете, а не льёте одно во все моторы.

Вопрос 2: «Как отличить подделку от оригинала?»

Пользователь с ником Firesssnake :

«Купил в известной сети 2 канистры по 5 литров. Партии разные. Одна декабрь 19го, вторая — август 20го. На августовской лейблы на золотинке под крышкой легко смазались пальцем. Это подделка или были проблемы с штамповкой пленки? Вопрос к представителям ТС».

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Если канистра, как и в описанном случае, вызывает какие-либо подозрения, можно проверить подлинность продукта.

Для этого на каждой канистре указывается идентификационный код, по которому можно определить оригинальность партии, а также то место, где реализована данная канистра. Запрос на проверку подлинности можно оставить на нашем сайте или написав на адрес электронной почты, указанный на этикетках нашей продукции.

Вопрос 3: «Как промывать систему охлаждения и нужно ли это делать?»

«Хотелось бы узнать, как лучше промывать систему охлаждения. Стоит ли пользоваться специальной жидкостью для промывки системы?»

Есть некоторые типы охлаждающих жидкостей, к примеру IAT (Inorganic Acid Technology — неорганические охлаждающие жидкости) и HOAT (Hybrid Organic Acid Technology — гибридные охлаждающие жидкости), которые в процессе своей работы для защиты элементов системы охлаждения образуют на её стенках достаточно толстый защитный слой. При использовании таких жидкостей промывка системы охлаждения обязательна при каждой их смене.

Если этого не делать, возникает та самая ситуация, когда после замены «Тосола» человек заливает новую качественную и оригинальную охлаждающую жидкость, а буквально через 200–300 км она превращается в бурую жижу, напоминающую какао. Это происходит из-за того, что новый антифриз вместо образования того самого защитного слоя начинает смывать старый, расходуя пакет присадок на промывание, а не на защиту. В итоге мы получаем чистую систему, но испорченный антифриз.

Поэтому, если мы меняем эти ОЖ на аналогичные или переходим на новый тип антифриза, к примеру, с классического тосола на гибридный или карбоксилатный антифриз, систему охлаждения следует промыть.

Промывку проводят в три этапа:

— сливаем старую жидкость;
— заливаем воду со специальной промывкой, прогреваем двигатель до рабочей температуры, сливаем раствор;
— ещё раз промываем систему дистиллированной водой и заливаем новую жидкость.

Также для замены охлаждающей жидкости можно использовать специальное оборудование — оно обеспечивает описанную промывку автоматически.

Вопрос 4: «Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат? И как правильно его смешать?»,

«Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат?»

С технической точки зрения, мы рекомендовали бы готовый. На производстве используется подготовленная очищенная и деминерализованная вода, которая смешивается с другими компонентами ОЖ в точном процентном соотношении.

Концентрат тоже можно использовать, но нужно быть внимательным, так как неподходящая вода или неправильная пропорция могут ухудшить технические характеристики полученной охлаждающей жидкости.

Вопрос 5: «Как понять, что антифриз нужно менять? Есть ли признаки и что делать, если не знаешь ни возраста, ни пробега?»

«Почему на крышке расширительного бачка появляется своего рода изморозь. Говорит ли это о том, что надо менять антифриз?»

Сначала ответим непосредственно на вопрос драйвочанина Zaxarenok. Причин появления такой «изморози» может быть несколько. С одной стороны, несовместимость старого и нового антифриза (если залили новый без промывки например). С другой, она может служить индикатором того, что антифриз потерял свои свойства и подошел срок его замены.

В целом же, если вы приобрели автомобиль с пробегом и не знаете, когда в нём в последний раз меняли антифриз, мы рекомендуем заменить охлаждающую жидкость, обязательной промывкой, на антифриз, одобренный именно для этого автомобиля.

После этого вы, во-первых, вы сможете вести отсчёт времени и контролировать срок службы ОЖ, ориентируясь на данные от производителя. Во-вторых, в случае необходимости доливки вы будете точно знать, какую ОЖ использовать, «не гадая по цвету».

И опять же: после покупки подержанного автомобиля практически все сразу меняют масло с полной промывкой, чтобы не повредить двигатель. Но ведь охлаждающая жидкость точно так же влияет на состояние мотора — глупо рисковать его долговечностью.

Источник

Теплоноситель.муки выбора

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Всех приветствую!
Система работает, пока залита вода в регистр, но зима долгая.в целях не разморозить систему зимой, не знаю на какой теплоноситель перейти, и можно ли поставить расширительный бачок закрытого типа, вот такой:

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Знающие люди подскажите!

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Метки: теплоноситель

Комментарии 55

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Экосол. Это тот же антифриз, только не выделяет вредные вещества. специально создал для систем отопления

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Короче я понял мне надо жидкость на основе пропиленглюколя и бачок расширительный закрытого типа, всем спасбо за помощь

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Смотрю на эту схему и кажется, что в морозы циркуляция прекратится, пока не сильно холодно может поставить в один из шлангов обратный клапан или насос, хотя-бы от стиральной машинки, видел тут такую вещь

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

можно и отработку, только если и делать открытую систему, то выводить шлангочку на улицу…почитал комы тут, говорят тэн помрет быстро от масла и тд…-бред, а вот для насоса на холодную, да, тяжеловато будет, но все зависит от насоса и от отработки(вязкости).Если перед запуском насоса прогревать масло, то и проблем не будет.Плюсы отработки:цена, дольше держит тепло, чем вода или тосол

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

тэн 1,5 Квт, терморегулятор поставим скоро) Значит можно расширительный закрытого типа ставить?

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

я в том году тем же вопросом занимался, один в один. Короче, если антифриз (в магазинах для отопления) брать из дешевых-то он вредный, и делать только закрытую систему с таким именно бачком. Расчет какого размер бака сейчас не вспомню. Если брать дорогой антифриз-он на другом составе сделан, менее ядовит, но ценник космический. Я себе закрытую сделал-сварил такой же регист+2 чугунные батареи с металлоприемки+купил бак+ насос+котел на дровах.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

да теплоноситель на пищемом каком-то гликоле мне обойдется в 13800 руб, чтоб в систему залить))))

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

да теплоноситель на пищемом каком-то гликоле мне обойдется в 13800 руб, чтоб в систему залить))))

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно и без расширитель обойтись, не заливать до полна, тогда верхняя секция будет в качестве расширителя работать.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Тосол самый дешевый купи 10 литров, че не хватит водой долей. Расширительный лучше открытый.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Я сегодня залил б/у тосол, плотность не измерял, но для контроля налил в бутылку и оставил на улице, когда придут морозы, буду наблюдать при скольких начнёт кристализоваться.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Трансформаторное масло или отработку.Минус в пожарном плане небезопасно и сварка должна быть хорошая, без свищей.Шланги скорее всего разъест.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Только не масло, тем более трансформаторное. Задохнешься с ним. Пройденный этап.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Ниже ссылка на керамические обогреватели. Это средние 60х40 см. Потребляет 0,2 квт! Вам 4 штуки будут жарить сильно в гараже. Сейчас их все на дачи устанавливают. В основном 1010х60 плита. Потребляет 0,8 квт. Экономно капец.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

200Вт — это крайне мало для нагревателя. Нужен термобокс из пенопласта с толщиной стен в сантиметров 30 вместо гаража, чтобы нагревателями общей мощностью 800Вт прогреть его, особенно после въезда с улицы зимой.

В общем, не ведитесь на маркетинг и «экономно». Старый ржавый советский ТЭН на 800Вт будет греть точно так же, как и этот новомодный нагреватель на те же 800Вт

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

Какой маркетинг! У друзей в гаражах стоят. У одного на даче. Они все довольны. Они инфрокрасные. Нагревают керамическую плиту до 90 градусов и выключаются. остывают до определенной температуры почти час и потом опять сами выключаются, поэтому и мало потребляют электричество. А Ваши тэны и всякая хрень с нагревательным до красна элементом не мало людей похоронили. Я предложил! Сами решайте.

Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть фото Можно ли теплоноситель залить в машину. Смотреть картинку Можно ли теплоноситель залить в машину. Картинка про Можно ли теплоноситель залить в машину. Фото Можно ли теплоноситель залить в машину

200Вт — это крайне мало для нагревателя. Нужен термобокс из пенопласта с толщиной стен в сантиметров 30 вместо гаража, чтобы нагревателями общей мощностью 800Вт прогреть его, особенно после въезда с улицы зимой.

В общем, не ведитесь на маркетинг и «экономно». Старый ржавый советский ТЭН на 800Вт будет греть точно так же, как и этот новомодный нагреватель на те же 800Вт

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *