Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

С какими последствиями столкнутся перевозчики

Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

Есть ли другие изменения?

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Подводя итоги

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Источник

Правила транспортировки прицепа и большегрузной техники

Правила транспортировки прицепа и большегрузной техники.

Так вот, друзья мои, водномоторники-мотолюбители-водители-спасатели и рыболовы, — словом все те, кто ездит с категорией и без, с правами и без них… Всем, кому не безынтересны правила транспортировки прицепа и большегрузной техники, предлагаю разобраться, что к чему, где и почем.

Итак, категория Е:
Е к В или Е к С?
Каковы условия, требования, штрафы, обучение?

Для начала давайте разберемся с понятиями. Начну по порядку, с самого, на мой взгляд, важного.

Прицеп
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (ПДД).
Комментарии к ПДД добавляют: «Механическое ТС с прицепом (прицепами) любого типа является автопоездом или составом транспортных средств, где в качестве тягача выступает механическое ТС. Прицеп характерен тем, что он крепится к ТС-тягачу сзади путем применения жестких связующих шарнирных элементов. При использовании прицепов во всех случаях следует учитывать, что фактическая масса прицепа с грузом не должна превышать соответствующего параметра, установленного предприятием-изготовителем автомобиля-тягача в качестве максимально допустимого».

Разрешенная максимальная масса
Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав (ПДД).
И Комментарии к ПДД: «Разрешенная максимальная масса складывается из массы снаряженного ТС и массы максимально допустимой полезной нагрузки, определяемой предприятием-изготовителем транспортного средства и включающей в себя массу груза, массы (вес) водителя и пассажиров.
Значение разрешенной максимальной массы для конкретной модели ТС указывается в паспорте транспортного средства, а также в свидетельстве о его регистрации».

Снаряженная масса транспортного средства
Снаряженная масса транспортного средства — масса ТС («собственная масса») с полной заправкой топливно-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, комплектом инструмента, запасных частей и принадлежностей, предусмотренных инструкцией (руководством) по эксплуатации транспортного средства и Основными положениями. (Комментарии к ПДД. Общие положения).

А теперь впору взяться за разбор постановлений, приказов и положений правительства РФ.
Что же мы имеем на сегодняшний день? Буду рассказывать доступным и понятным языком. Тем, кому необходима именно законодательная часть сего репортажа, будут предоставлены необходимые ссылки и список документов.

Итак:

1. Если Вы управляете своим легковым автомобилем, грузовиком или автобусом и присоединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, то Вам достаточно открытой соответственно категории В, С или D (п.1.7. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверении).

BМожно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть картинку Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Картинка про Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем
CМожно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть картинку Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Картинка про Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем

где Мп — Разрешенная масса прицепа (указывается в ПТС)

Например. Допустим, мне необходимо перевезти снегоход на своем маленьком автомобильчике. Автомобильчик весит 1400 кг (то есть, относится к категории В). Для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом, скажем, 700 кг. При проверке водительского удостоверения, инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В».

2. Если разрешенная максимальная масса Вашего прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им Вам достаточно водительского удостоверения категории «В» (п.1.8. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).

где Mстс — Разрешенная максимальная масса состава транспортных средств

Например. Пример такой перевозки: прицеп – 1000 кг, а автомобиль – 2000 кг (относится к категории В). Прицеп больше 750 кг. И, кажется, нужна уже категория Е. Но… пункт 1.8 Постановления, о котором многие забывают или просто о нем не знают, позволяет нам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории B. Ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.

3. Если же у Вас прицеп с разрешенной максимальной массой более 750 кг, то тут уж позаботьтесь о том, чтобы к Вашей категории (В, С, D) имелась категория Е.

B + EМожно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть картинку Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Картинка про Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем
C + EМожно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть картинку Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Картинка про Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем

где Мп — Разрешенная масса прицепа (указывается в ПТС)

В особых отметках на Вашем удостоверении должно быть отмечено: Е к В, E к С или Е к D (п. 34 Приложения к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).

Да, обращаю Ваше внимание еще и на следующий факт. Согласно ФЗ «О Безопасности Дорожного Движения», право на управление составами транспортных средств (категория Е) предоставляется лицам, имеющим категории «В», «С» или «D» при наличии стажа управления ТС соответствующей категории не менее 12 месяцев.

Да, и не забывайте и о возрастных ограничениях.
Категория А – с 16 лет
Категория В – с 18 лет
Категория С – с 18 лет
Категория D – с 20 лет.

Габариты

Многих водителей одолевает вопрос о превышении габаритов при транспортировке того или иного груза. Так вот, ПДД говорят нам о том, что:

«23.4.Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета».

Если же габариты Вашего транспортного средства с грузом или без него превышают:

2,55 м — по ширине,
4 м — по высоте (от поверхности проезжей части)
20 м — по длине (включая один прицеп),
либо перевозимый груз выступает более чем на 2 м за заднюю точку габарита,

то движение такого транспортного средства осуществляется согласно специальным правилам (п.23.5 ПДД).

Обучение

Обучение вождению необходимой категории производится во многих автошколах
Так, обучение как правило длится порядка 1- 1,5 месяца.
Сдача экзамена проходит в два этапа — на площадке и езда по городу. Теорию сдавать не надо.
Автомобили, как правило, УАЗ, ЗИЛ и ГАЗ.

Штрафы
А что касается штрафов, то, согласно нововведениям, вступившим в силу с 1 января 2008 года, наказание за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством, составляет штраф в размере 2500 рублей (п.12.7 КоАП).

Ниже – список законодательных документов и необходимые ссылки:

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об УТВЕРЖДЕНИИ ПРА-ВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ».

2. ПРИКАЗ от 19 февраля 1999 г. N 120 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ» (в ред. Приказа МВД РФ от 20.07.2000 N 782).

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

4. Приложение к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года).

6. ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОРОЖНОЙ ИНСПЕКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

7. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВО-НАРУШЕНИЯХ (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года).

8. Комментарии к Правилам Дорожного Движения Российской Федерации и к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуата-ции и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности до-рожного движения (по состоянию на 1 января 2007 года, под ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ ге-нерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова).

Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть картинку Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Картинка про Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем

Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть картинку Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Картинка про Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилемОПТИКА С АЗОТОМ

Источник

Вниманию сельхозтоваропроизводителей! О порядке движения крупногабаритной техники по дорогам общего пользования

Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Смотреть картинку Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Картинка про Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем. Фото Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем

Вниманию сельхозтоваропроизводителей!

О порядке движения крупногабаритной техники по дорогам общего пользования.

В период весенне-полевых работ актуальными становятся вопросы перемещения крупногабаритной техники (тракторов, комбайнов) по дорогам общего пользования.

Напоминаем, что движение транспортных средств по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Статьей 23 Правил дорожного движения регламентирована перевозка грузов.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд».

Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.

При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м желтых или оранжевых фонарей (сигналов) должно быть по два с каждой стороны.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 10.4 Правил дорожного движения тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства утвержден приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

В случае если срок выданного специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) не истек, при этом соответствующим транспортным средством совершено предельное количество поездок, указанное в специальном разрешении, владелец транспортного средства вправе подать повторное заявление на движение данной крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. По такому заявлению специальное разрешение выдается в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения.

В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.

Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (Приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»).

В соответствии со статьей 3.4 Правил дорожного движения в случае движения крупногабаритных транспортных средств, сопровождения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Источник

Можно ли транспортировать тракторный прицеп автомобилем

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 ноября 2018 г. N 906-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10000-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2019 г.

1 Область применения

Требования настоящего стандарта могут быть использованы при разработке прицепных и полуприцепных машин сельскохозяйственного, лесохозяйственного, коммунального назначения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 12.2.002.3-91 Система стандартов безопасности труда. Сельскохозяйственные и лесные транспортные средства. Определение тормозных характеристик

ГОСТ 3940-2004* Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004.

ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 6572-91 Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требования

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 20793-2009 Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание

ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 26336-97** Тракторы, машины для сельского и лесного хозяйства, самоходные механизмы для газонов и садов. Условные обозначения (символы) элементов систем управления, обслуживания и отображения информации

** В Российской Федерации действует ГОСТ 26336-84.

ГОСТ 27388-87 Эксплуатационные документы сельскохозяйственной техники

ГОСТ 32431-2013 (ISO 16154:2005) Машины для сельского и лесного хозяйства. Монтаж устройств освещения и световой сигнализации для проезда по дорогам общего пользования

ГОСТ 32774-2014* Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Устройства тягово-сцепные. Общие технические требования и методы испытаний

* В Российской Федерации действует ГОСТ 3481-79.

ГОСТ EN 1853-2012 Машины сельскохозяйственные. Прицепы самосвальные. Требования безопасности

ГОСТ ISO 4413-2016** Гидроприводы. Общие правила и требования безопасности для систем и их компонентов

** В Российской Федерации действует ГОСТ 31177-2003 (EN 982:1996).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тракторный поезд: Подвижной состав, состоящий из трактора, полуприцепа и (или) одного (нескольких) прицепа(ов).

3.2 звено тракторного поезда: Единица подвижного состава тракторного поезда (трактор, прицеп или полуприцеп).

3.3 прицеп: Несамоходное транспортное средство, передающее всю вертикальную нагрузку на опорную поверхность через свои колеса.

3.4 полуприцеп: Несамоходное транспортное средство, передающее часть вертикальной нагрузки на трактор через тягово-сцепное устройство.

3.5 шасси прицепа (полуприцепа): Составная часть прицепа (полуприцепа), предназначенная для установки на нем одного или нескольких устройств:

— платформ, кузовов и других аналогичных устройств;

— грузоподъемного (погрузочно-разгрузочного) оборудования.

3.6 основной тяговый трактор: Трактор определенного тягового класса (указываемый в эксплуатационной документации на прицеп или полуприцеп), для которого предназначен данный прицеп или полуприцеп.

3.7 прицеп с центральной осью: Прицеп, ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс прицепа (при равномерной загрузке) таким образом, что на тягово-сцепное устройство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% соответствующей максимальной массы прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше), и прицепное устройство которого не может перемещаться вертикально относительно прицепа.

3.8 прицепное устройство: Соединительные элементы тягово-сцепного устройства, устанавливаемые на прицепе, полуприцепе или шасси прицепа (полуприцепа).

3.9 прицеп (полуприцеп) специального назначения: Прицеп (полуприцеп), для которого выполнено одно или несколько условий:

— прицеп (полуприцеп) не предназначен для участия в дорожном движении, без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем;

— прицеп (полуприцеп) предназначен для перевозки только определенных видов грузов и оборудован для этого специальным кузовом [например, открытые платформы для перевозки рулонов и тюков сена и соломы, прицепы (полуприцепы) для перевозки животных, птицы, силосной и сенажной массы];

— на прицепе (полуприцепе) установлено специальное оборудование, предназначенное для выполнения определенных технологических процессов и операций, одновременно или дополнительно с выполнением работ по перевозке грузов [например, прицепы (полуприцепы) для внесения удобрений, прицепы-загрузчики (заправщики) [полуприцепы-загрузчики (заправщики)] семян, кормов, удобрений, ядохимикатов, прицепы (полуприцепы), оснащенные грузоподъемным (погрузочно-разгрузочным) оборудованием].

3.10 инерционная тормозная система: Тормозная система, использующая для работы силу, возникающую при приближении прицепа (полуприцепа) к тяговому трактору.

4 Общие технические требования

4.1 Конструктивные требования

4.1.1 Прицепы и полуприцепы должны быть рассчитаны на эксплуатацию при хранении на открытой площадке.

Не допускается применение прицепного устройства, вращающегося вокруг его продольной оси, на прицепе, полуприцепе или шасси прицепа (или полуприцепа), предназначенного для соединения с соединительными элементами ТСУ, устанавливаемыми на тракторе, также вращающимися вокруг их продольной оси.

4.1.3 Вертикальная статическая нагрузка на ТСУ трактора от прицепного устройства прицепа не должна превышать 500 Н.

Вертикальная статическая нагрузка на ТСУ трактора от прицепного устройства полуприцепа должна быть не менее 3% массы порожнего полуприцепа и не менее 500 Н при разгрузке.

4.1.4 Прицепы, полуприцепы или шасси прицепов (или полуприцепов), для которых предусматривается возможность эксплуатации с присоединением сзади еще одного прицепа или шасси прицепа, должны иметь заднее ТСУ по ГОСТ 32774.

Прицепы и полуприцепы, оборудованные задним ТСУ, должны иметь сзади вывод привода тормозной системы, вывод привода управления гидроподъемниками (для самосвальных прицепов и полуприцепов), а также штепсельную розетку для подключения светосигнальных приборов. Прицепы и полуприцепы, не оборудованные задним ТСУ, должны иметь сзади приспособление для вынужденной эвакуации (вытаскивания).

4.1.5 Конструкция прицепов и полуприцепов должна обеспечивать возможность их движения в составе тракторного поезда максимальной технически допустимой массы с максимальной скоростью, установленной изготовителем прицепа (полуприцепа). Критериями оценки являются допустимые нагрузки на шины, эффективность действия рабочей тормозной системы и обеспечение прямолинейности движения прицепа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *