Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Замена доп.АКБ стартерного на тяговый

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Уже в конце зимы доп.АКб не хватало даже для запуска одной автономки

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

.Значит будем менять, решил заенять его на гелевый тяговый АКБ, т.к. он расчитан выдавать малый ток длительное время и используется в безперебойниках, резервных системах электропитания и т.д. Вообщем по характеристикам он для доп.АКБ подходит гараздо больше чем стартерный, который выдает высокий ток, но короткий период времени. А нам это и надо, чтобы, например, автономка могла проработать всю ночь.В добавок он герметичен и не выделает вредных газов, а это важно т.к. он стоит в салоне.Хотел сначала купить АКБ на 100А\ч, но передумал т.к. генератору будет очень напряжно заряжать две сотки и по размерам он очен велик (надо было бы искать для него другое место), потом решил взять 65А\ч, даже уже и нашел его, но как-то не сложилось, да и продавец куда-то пропал. Потом почитав понял что 65А\ч скорее не влезет под седение и буду мучаться с установкой. В итоге остановился на 40-50 А\ч, для генератора легче, размер подходящий, цена меньше. Вообщем нашел и купил АКБ японской фирмы Yuasa на 40А\ч.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Новый АКБ пришел в упаковке и в отличном состоянии

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Процесс покупки рассказывать не буду, он был очень долгий и рискованный т.к. покупал на OLX. АКБ установлен уже на свое место

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

. Хочу перевесить на него еще магнитолу и сигнализацию что бы полностью разгрузить основной АКБ и оставить его только для запуска двигателя. Вот и все, об опыте эксплуатации тягового АКБ обязательно отпишусь.

Источник

Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной секрет

Все мы с вами привыкли к нашим автомобильным аккумуляторам, мы знаем что они запускают двигатель, подавая энергию на стартер, который уже вращает маховик запуская мотор. Такие АКБ получили название стартерные, но зачастую в литературе есть еще одно понятие – тяговые, они также применяются в транспорте, хотя и не всегда так, как мы с вами привыкли. Сегодня я хочу вам рассказать — чем они отличаются друг от друга, и можно ли один применять вместо другого …

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично я видел тяговые батареи в обычном автомобильном магазине, правда раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а именно такие АКБ продавались для лодок. Так что же это за зверь дивный такой, и почему они не продаются для обычных авто? Для начала коротко вспомним про стартерные варианты.

Стартерные АКБ

Это аккумуляторы, которые применяются в легковых и грузовых машинах, у них есть одна основная задача — запуск двигателя. При запусках они отдают очень большой ток – который получил название «пусковой».

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

На бортах батареи можно его рассмотреть, он колеблется от 250 до 1000 Ампер, это один из основных показателей батареи, наряду с напряжением (зачастую оно около 12,7Вольта), а также емкостью – измеряется в Ампер * часах (на многих авто самые популярные показатели 55 – 65 Ам*ч).

Такие АКБ очень чувствительны к глубоким разрядам, их не рекомендуется разряжать ниже 10Вольт. Если разрядили несколько раз ниже этого показателя (примерно 20 – 30 раз) – аккумулятор можно выкидывать, потому как, он потеряет большую часть своей емкости.

То есть если утрировать – стартерный АКБ запускает движок, отдавая просто фантастический ток, а дальше заряжается, восполняя затраченную энергию от генератора. Не любит глубоких разрядов и быстро выходит из строя от них.

Тяговые аккумуляторы

Это совершенно другой тип батарей, хотя также применяется в автомобилях, хотя не в традиционных – электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Такие аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, они заточены немного на другое, а именно:

Их применяют там, где нужно питать долго и постоянно. Например, на электромобилях (или гибридах) — питание электрических двигателей, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и т.д. Очень эффективно их применять и в альтернативных источниках энергии – ветрогенераторы, солнечные панели. Причем они очень устойчивы к такой нагрузке, могут работать часами или даже днями (в зависимости от потребления энергии)

Дополнительными плюсами можно назвать — устойчивость к низким и высоким температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).

У них есть два важных показателя:

Напряжение – зачастую это 2 – 4 – 8 – 12 — 24Вольта

Емкость – начинается от 30 до 300 Ампер, хотя бывают батареи и больше. Важно отметить зачастую у них указывается две емкости при «2» или «5» градусах Цельсия, и при «20» «25» градусах. Как правило, они различны, при низких температурах емкость может падать на 10 – 15%.

Устройство тяговых батарей

Хочется начать с того что, устройство очень схожее с обычными стартерными АКБ, но есть и отличия.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Схожесть:

Отличия:

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Знаете, когда я первый раз увидел тяговый аккумулятор, я подумал что дам должно быть примерно 100 – 150Ампер при напряжении в 12Вольт, а это оказалось всего 1 банка, с напряжением в 2Вольта и 50Ампер! Просто огромная.

Если говорить про различные технологии — существует всего два типа тяговых батарей – кислотные и щелочные.

Как становится понятно из-за таких проблем щелочные не получили большого распространения, хотя в СССР они пользовались большим спросом.

Сейчас кстати появляются тяговые АКБ, основанные на новых технологиях это AGM и GEL, как собственно и в автомобилях. Они компактные и выдают больше энергии, правда стоимость их иногда просто зашкаливает.

Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?

Гипотетически можно, но не всегда вы сможете запустить двигатель, ведь тяговые варианты отдают намного меньше энергии в пике, то есть банально не хватит тока для запуска.

А если вы найдете, скажем, тяговый с током в 300Ампер, то он банально может не поместиться у вас под капотом машины. Вед именно 300А нужно для пуска среднестатистического легкового авто.

Сейчас небольшое видео.

На этом все, думаю, информация очень полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобильМожно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобильМожно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобильМожно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль(41 голосов, средний: 4,12 из 5)

Похожие новости

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попрост.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одн.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем вар.

Источник

Особенности тяговых аккумуляторов: в чём их отличие от обычных

О существовании т. н. тяговых аккумуляторов наверняка слышал каждый автомобилист. А вот для чего они придуманы, а также чем, собственно, отличаются от аккумуляторов обычных, знает, как ни странно, далеко не каждый водитель. Между тем, такие знания могли бы многим помочь на практике.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Поэтому главная цель данного материала – дать широкому кругу наших уважаемых читателей, независимо от их водительского стажа, важную информацию о современных тяговых аккумуляторах. В частности, будут рассмотрены их устройство, главные виды, сфера применения, критерии подбора при покупке таких АКБ и основные правила их эксплуатации.

Особенности тяговых АКБ

Принцип работы обычных автомобильных аккумуляторов понятен: с их помощью запускают мотор. Для этого на стартер подаётся энергетический толчок, в результате чего начинает работать маховик и запускается двигатель. С учётом этой функциональной особенности такие аккумуляторы названы стартерными. При запуске авто они дают возможность создать «пусковой» ток очень большой величины: от 250 до 1000 Ампер.

У таких АКБ, как известно, есть одна проблемная особенность. Так, они весьма чувствительны к глубокому разряду. Разряжать их ниже показателя напряжения в 10 Вольт специалисты настойчиво не советуют, поскольку нескольких таких разрядок вполне достаточно, чтобы стартовый аккумулятор перестал работать в полную мощность и стал, по сути, бесполезным.

Параллельно с такими АКБ на транспорте (и не только!) широко используют батареи иного назначения – тяговые. Такие батареи – совершенно иного формата, не обладающие высокими пусковыми токами. Это значит, что они могут отдавать какую-то энергию в течение длительного времени, разряжаясь порой почти к нулю.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Обслуживание тяговых аккумуляторов незаменимо там, где нужно обеспечить долгое, постоянное питание. В силу своей специфики они способны работать целыми днями! Помимо того, они ценны также тем, что очень устойчивы к высоким и низким температурам, не переставая действовать даже при 30 градусных морозах и жаре в плюс 50-60 градусов. Долгое время необслуживаемые АКБ (к примеру, несколько недель простоявшие без дела), в отличие от стартовых, практически не теряют своих способностей.

Устройство: в чем сходство и различие

Ключевое отличие тягового аккумулятора от стартерного заключается в его функциональных параметрах. По напряжению они имеют диапазон от 2 до 24 Вольт, а по силе тока – от 30 до 300 Ампер, хотя верхний показатель может быть и выше. По своему строению они почти не отличаются от стандартных АКБ: у них тоже есть минусовые и плюсовые пластины, их тоже заливают электролитом, хранят в пластиковом корпусе. Но есть и отличия:

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Современная отечественная и зарубежная промышленность выпускает для потребителей разные типы тяговых аккумуляторов. По технологии, это щелочные батареи и кислотные. Последние представляют собой, по сути, свинцово-кислотные форматы, так как в них используют свинец и электролит на серной кислоте.

В щелочных применяют никель-железные пластины, на заливку которых идёт специальный раствор щелочи. Их считают очень надёжными даже в самые большие морозы, однако цена таких аккумуляторов в несколько раз превышает стоимость свинцовых, а их зарядка сопровождается едким паром. В силу этого экологического аспекта сфера их применения сейчас немного уже, чем её демонстрируют прочие батареи.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

В последнее время входят в моду тяговые аккумуляторы, которые основаны на новых технологиях AGM и GEL. Они отличаются компактность, высокой энергичностью, а также, увы, огромной ценой.

Современная промышленность продолжает всячески совершенствовать такие АКБ. По мнению экспертов, уже в ближайшие десятилетия на первый план по своей надежности, эффективности и доступной цене уверенно выдвинутся литиевые аккумуляторы.

Сфера применения

В наши дни наблюдается широкое применение тяговых аккумуляторов в разных сферах жизни. Их с одинаковой эффективностью используют не только в автомобилях, но и многих касательных к ним областях техники. Например, в рыбачьих лодках, во время охоты, для передвижения электрокаров и прочих малогабаритных погрузчиков. Весьма эффективно также они зарекомендовали себя как незаменимое подспорье для альтернативных источников энергии – солнечных панелей, электрогенераторов и проч.

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

Многие водители интересуются, как выбрать тяговый аккумулятор. Прежде всего, надо чётко определить, для чего он будет использоваться. Если это решено, лучше непременно принять во внимание рекомендации специалистов или тех профессионалов, которые сами применяют такие АКБ на практике и хорошо знают все их особенности.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Также лучше заранее просмотреть через интернет или специальные профильные издания рейтинг аккумуляторов тягового формата. В самом магазине следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к каждому тяговому аккумулятору инструкцией, обратив особенное внимание на его:

Правила эксплуатации тяговых аккумуляторов

Основные правила хранения и эксплуатации тяговых АКБ практически такие же, что и для обычных аккумуляторов. Если действовать по испытанному принципу «Береженого и Бог бережет», обеспечив им нормальный уход и постоянную профилактику, такие тяговые аккумуляторы способны успешно действовать многие годы.

Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного

Такой вопрос от автомобилистов приходится слышать едва ли чаще других. И это понятно, поскольку тяговый аккумулятор имеет, в сравнении со стартовым, ряд важных достоинств и преимуществ. Их, скажем, можно хранить длительное время без эксплуатации, совершенно не опасаясь, что они разрядятся и выйдут их строя (что особенно привлекает водителей).

Специалисты утверждают, что использовать тяговый аккумулятор вместо стартерного гипотетически можно. Запустить с его помощью двигатель удастся не всегда из-за намного меньшей энергии: силы тока для запуска мотора у них, скорее всего, не хватит. А если в ход пойдет мощный тяговый аккумулятор с необходимой силой тока в 300 Ампер, то он в силу своих габаритов просто не поместится под капотом автомобиля.

Источник

На Токе заряженный портал

Чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных? — На токе

Чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных?

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Все мы привыкли, что на традиционных транспортных средствах оборудованных ДВС, установлены аккумуляторные батареи, посредством которых запускается силовой агрегат. Они обеспечивают электроэнергией стартер, вращающий маховик бензинового либо дизельного двигателя. Аккумуляторы подобного типа называются стартерные, однако, довольно часто можно услышать такое понятие как «тяговый аккумулятор», который также используется на средствах передвижения, хотя и не всегда так, как многие пользователи привыкли. В этой теме я хочу пролить свет на два этих понятия, объяснить в подробностях чем отличаются друг от друга эти две разновидности аккумуляторов, а также, обсудить вопрос, можно ли один вид заменить другим.

Содержание:

Тяговые АКБ можно найти в обыкновенном автомагазине, правда лично я, наблюдал их в разделе совмещённом с товарами для охоты и рыболовецких подвигов. Конкретно, такие батареи предлагались для плавсредств. Так что же это всё-таки за аппаратура и по каким причинам она не продаётся для обыкновенных машин? Для начала, нам нужно коротко вспомнить о стартерных модификациях аккумуляторных батарей.

Стартерные аккумуляторы

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

У этих девайсов имеется одно главное предназначение — запуск силовых агрегатов грузовиков и легковых автомобилей. При таких пусках, данная аппаратура отдаёт довольно серьёзную величину тока, который разработчики называют «пусковым». Это значение можно наблюдать на боковинах стартерной батареи и как правило, оно колеблется в пределах 250-1000 A. Данный показатель является одним из основных для стартерного гаджета, параллельно с напряжением, часто достигающим приблизительно 12,7 V. Не малое значение имеет и ёмкость аппарата, измеряющаяся в Ампер/часах. Самым распространённым, является показатель 55-65 Ah.

Эти устройства весьма чувствительны к глубоким разрядам и по этой причине, специалисты не советуют разряжать данное оборудование ниже показателя 10 V. Если это условие не будет учитываться и пользователь опустится ниже приведённой цифры примерно 20-30 раз — стартерную АКБ можно смело сдавать в утиль, так как она утратит большой объём своей ёмкости.

В общем, суть у стартерного аккумулятора такова: при пуске двигателя, он отдаёт очень мощный заряд, а далее подзаряжается от автомобильного генератора. Не переносит глубоких разрядов и в ускоренном режиме приходит от них в негодность.

Тяговые аккумуляторы

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Теперь обсудим другую разновидность — тяговые батареи. Итак, это абсолютно другой тип АКБ, хотя он также используется инженерами на машинах, только вот эти самые автомобили не традиционные, а электрические, проще говоря, набирающие в последнее время ход — электрокары. Сюда входят и гибридные модификации, и разного рода электрифицированная спецтехника: тягачи, разного рода погрузочные аппараты и т. д.

Тяговая аппаратура не может предложить юзеру высокие цифры пусковых токов и предназначена немного для других целей. Тяговые батареи призваны отдавать определённую энергию длительный период времени и при этом, они имеют возможность разряжаться почти на сто процентов. Рекомендуется минимальное напряжение пять процентов от общего.

Тяговые аккумуляторные батареи предназначены для эксплуатации в тех местах, где нужно обеспечивать электропитание продолжительное время. К примеру, это уже упомянутые выше электрокары либо гибридные автомобили, погрузчики, электролодки и другая техника оборудованная электродвигателями.

Также тяговые устройства могут быть довольно эффективно использованы и в альтернативных источниках энергии, к примеру, солнечных батареях и ветрогенераторах. Тяговые электронакопители имеют отличную стойкость к подобной нагрузке, могут функционировать часами, а в некоторых случаях даже днями, тут всё зависит от потребления энергии.

У тяговых батарей есть 2 важных показателя:

Как устроены тяговые аккумуляторы

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Сразу скажу, что по устройству тяговые гаджеты имеют много общего со стартерными батареями, но имеют место и некоторые отличия.

Чем схожи:

Чем отличаются:

Технологии изготовления тяговых батарей

На рынке присутствует 2 типа тяговых аккумуляторов: щелочные и кислотные:

После приведённых негативных сторон, в принципе, становится вполне понятно, почему щелочные модификации несмотря на все свои достоинства, не получили широкого распространения, а вот во времена СССР, на них был не шуточный спрос.

Сегодня на рынке присутствуют тяговые аккумуляторные батареи, изготовленные с внедрением новых технологий: GEL и AGM. Они обладают компактными размерами и производят больше энергии, правда их ценник может иногда отпугнуть даже повидавшего виды пользователя.

Можно ли тяговую батарею применить вместо стартерной и наоборот?

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Гипотетически такое допустимо, однако не всегда автолюбителю удастся запустить силовой агрегат, а причина этому проста: тяговые разновидности аккумуляторных батарей будут отдавать куда меньше энергии на пике, другими словами, им элементарно не будет хватать тока для пуска ДВС.

Ну а если вы вздумаете отыскать тяговый аккумулятор к примеру на 300 A, то он просто-напросто может не поместиться надлежащим образом в подкапотном пространстве вашего транспортного средства. Именно 300 A требуется для того, чтобы завести двигатель среднестатистической легковушки!

Что касается установки стартерного аккумулятора вместо тягового, то он к сожалению не обеспечит вам такого долгоиграющего эффекта и скорее всего, в ближайшее время вам просто придётся изделие выбросить из-за того, что оно придёт в негодность.

Видео: тяговый и стартерный аккумулятор — чем отличаются — просто о сложном:

Заключение

Как видим, тяговая аккумуляторная батарея и стартерная — служат двум совершенно разным целям. Поставите стартерный электронакопитель вместо тягового и — можете с ним распрощаться! Поставите тяговый вместо стартерного и — вы просто не сможете запустить силовой агрегат своего автомобиля! Стартерная АКБ выдаёт высочайший показатель силы тока, а вот тяговая батарея этим к сожалению похвастать не может, зато она обеспечивает электродвигателю продолжительную работу без сбоев и ей не страшны глубокие разряды.

Моделей и тех, и других разновидностей, на рынке достаточно, чтобы сделать правильный выбор. Тут главное не попутать, какая аккумуляторная батарея для чего предназначена, иначе можно запросто попасть в крайне нелепую ситуацию!

Источник

Хороша ложка к бочке | Аккумуляторы

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

Стартерные аккумуляторы не следует применять тогда, когда есть вероятность глубокого разряда. К примеру, оставленный работать всю ночь автомобильный холодильник способен «высосать» батарею полностью. Так, что с утра не получится завестись. Или взять, скажем, лебедку. Мощность ее такова, что даже работающий генератор не способен обеспечить требуемую энергию, и приходится опять вступать в дело АКБ. Если работы по освобождению автомобиля затягиваются, опять же есть риск разрядить аккумулятор. А ведь несколько подобных случаев – и стартерный аккумулятор можно выкидывать и отправляться в магазин за новым.

Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Смотреть картинку Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Картинка про Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль. Фото Можно ли тяговый аккумулятор ставить на автомобиль

РАЗРЯД, ЕЩЁ РАЗРЯД
Чтобы не менять источник питания слишком часто, можно вместо стартерной батареи поставить тяговую. Она как раз рассчитана на работу с постоянными глубокими разрядами и последующими зарядами, причем практически без ущерба для собственного ресурса. Достаточно сказать, что результаты сравнительных испытаний обоих типов аккумуляторов показали, что стартерная батарея всего через три полных разряда заряжается всего до 65% своей емкости, а тяговая после 30 циклов еще способна набрать более 90% от количества ампер-часов, указанных у нее на этикетке. Так что, установив тяговую батарею в помощь штатной стартерной и запитав от нее все дополнительное оборудование, можно не опасаться глубоких разрядов.

Вот только ставить ее надо обязательно в отдельную цепь, не просто параллельно штатно му аккумулятору, но и еще с установкой дополнительных диодов. Иначе батареи будут подпитывать друг друга и нужного эффекта не получится. Еще одно важное правило – точность напряжения зарядки. Если для стартерного аккумулятора оно некритично и может «гулять» в довольно больших пределах, то на тяговый 12-вольтовый больше 14.4 В подавать нельзя. Дело в том, что при перезаряде происходит выкипание электролита. В стартерных батареях обычно электролит жидкий и в него можно долить воду. А тяговые батареи для внедорожников лучше брать полностью необслуживаемые, они компактнее и безопаснее в случае переворота, только электролит в них гелеобразный и долив невозможен. Так что стоит не только тщательно подбирать реле-регулятор для генератора, но и поставить дополнительный контрольный вольтметр на случай его отказа. Если напряжение заряда поднимется выше 14.4 В, значит, реле-регулятор неисправно и надо срочно отключать аккумулятор от цепи. Само релерегулятор тоже желательно переделать. Вывод, обычно идущий на плюсовой провод генератора, следует перенести на клемму штатного аккумулятора. Сделать это надо, чтобы исключить потери тока за счет установленных в цепи диодов. В противном случае батареи могут слегка недозаряжаться, что на пользу им, понятное дело, тоже не идет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *