Можно ли устанавливать биксенон на авто
Закон и порядок: Ксенон
Постараюсь покороче.
Для того чтобы установить ксенон (газоразрядные лампы) на автомобиль нужно чтобы он удовлетворял следующим требованиям «Технического регламента»
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой
газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
Обратите внимание на то что именно АВТОМАТИЧЕСКИМ устройством, а не ручкой которую мы сами крутим. И еще. Ранее данный пункт содержал дополнительно следующее:
Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или «е»
В редакции от 10.09.2010г. положение что фары должны иметь маркировку — убраны. Само по себе наличие буквы «E» не означало разрешение на установку ксенона. О маркировке чуть позже. С одной плохо, что убрали привязку к маркировке, потому что если раньше ИДПС на дороге мог посмотреть на маркировку и сказать — не соответствует и пресечь использование колхозного ксенона, то сейчас к сожалению в тех регламенте нет понятия маркировка. Убрали понятие на мой взгляд из-за глупости. Дело в том что у одних фар маркировка нанесена на стекло, у других на корпус сверху, у третьих на корпус снизу, а у четвертых и вовсе ее нет. Вот из-за 3 и 4 и убрали понятие маркировки, позволив тем самым распространиться большому количеству колхозного ксенона. К тому же раньше установка ксенона в фару с рифленым стеклом была так же вне закона, а сейчас ни слова об этом.
И к чему мы пришли?
К тому что теперь можно поставить ксенон в любую фару, оснастив ее омывателем/очистителем и автоматическим корректором. Ну и от греха подальше переделывая фары «спилить напильником» маркировку с фары.
Омыватель фар можно купить в интернете, по сути это просто моторчик с производительностью раз в 5 больше чем у моторчика омывателя лобового стекла и пара форсунок. Можно купить ИМЯ, а можно и сколхозить из моторчика любой иномарки оборудованной омывателем фар, например Hyndai/Kia 98510-3F200 = 280рублей + форсунки на выбор.
Автокорректор тоже не представляет из себя ничего особенного. И тут снова есть ИМЯ использующий ультразвуковой способ отслеживания положения кузова авто относительно дороги, механический отечественный или поплавковый китайский.
Помните главное На первый взгляд нам кажется что для нас это дополнительный геморой, что это проблемы встречного автотранспорта, который мы ослепим, однако это и наша безопасность тоже. Если мы ослепим чайника на встречке то этот чайник может прилететь в нас.
Думая об окружающих мы извлечем пользу для себя.
Теперь о документах
Вносить изменения или нет. На мой взгляд дело каждого.
1.Если вы захотели внести изменения в ПТС, вам нужно обратиться в сертифицирующую организацию, например ПТИА НАМИ, с письменным заявление. Через месяц — два придет ответ. Если мы все делаем по тех. регламенту, нам дадут бумагу которая будет гласить что подобные изменения позволительны. Далее ставим все необходимое и в ГАИ. Там проверят работоспособность и внесут изменения в ПТС. Стоимость разрешения 3000руб
2. Лично я вносить изменения не планирую. Во первых тратить деньги за то что кто-то не видя мой авто скажет мне ДА. Во вторых у 99.99% автовладельцев стоят не оригинальные ЗЧ, в том числе лампочки в фарах, амортизаторы и элементарно не оригинальные тормозные колодки. Почему бы не вносить эти изменения в ПТС. Прошу разрешить мне поставить НЕ оригинальный бампер и НЕ оригинальные тормозные колодки И каждый раз платить деньги и ждать бумагу.
Если мы с вами добросовестные граждане то выполним требования тех.регламента и позаботимся о безопасности движения.
НУ и как обещал кому интересно — маркировка фар.
1. Знак международного утверждения и код страны
В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
1 — Германия
2 — Франция
3 — Италия
4 — Нидерланды
5 — Швеция
6 — Бельгия
7 — Венгрия
8 — Чешская Республика
9 — Испания
10 — Югославия
11 — Великобритания
12 — Австрия
13 — Люксембург
14 — Швейцария
15 — Не присвоен
16 — Норвегия
17 — Финляндия
18 — Дания
19 — Румыния
20 — Польша
21 — Португалия
22 — СНГ
23 — Греция
…
42 — ЕС
43 — Япония
2. Используемый тип ламп.
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
3. Материал рассеивателя
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
4.Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
5.Направление движения
Если стрелка есть то фара предназначена для левостороннего движения.
Если стрелки нет то фара для правостороннего движения
Может быть и так, что стрелка двухсторонняя. Это означает, что фара годится и для левостороннего, и для правостороннего движения.
Биксенон и закон!
На основании выше сказанного, можно сделать только один вывод:
Если Вы купили АТС с блок-фарами, предназначенных для галогеновых ламп, то ездить Вы будете только на галогеновых лампах и никак иначе.
АТС, которые выпускаются с завода-изготовителя с биксеноном или ксеноном в Блок-фарах – ЕДИНИЦЫ! ИДПС о них знают.
Но, СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ:
Допустим ГИБДД испугалось того, что все поставят или «заколхозят» биксенон и обстановка ухудшиться на дорогах, т.е увеличатся аварии, смертность на дорогах и т.п.
Давайте теперь подумаем над вопросом: «Ошибается ли ГИБДД по отношению к биксенону или нет?»
БИКСЕНОН – это устройство, включающее в себя переключение ближнего и дальнего света, т.е. режимы работы соответствуют техническому регламенту, правильно?
В него возможно установки газоразрядные лампы желтого (4300К) или белого (5000К) цвета, так же соответствует?
Пучок света формируется собственной линзой, а не штатным отражателем, что исключает возможность “паразитного” рассеивания, согласны?
Вместо стекла, заводы-изготовители используют поликарбонат, который является дешевым в изготовлении и они абсолютно прозрачные, т.е. в формировании пучка света они не участвуют, так ведь?
В результате:
БИКСЕНОН отвечает всем нормам технического регламента и более того, он дает свет лучше, при правильной регулировке с использованием автокорректора и омывателя фар, что является залогом безопасности движения, а вот ГАЛОГЕН, точно дает, аварий больше и всего на свете!
ОТВЕТ на вопрос:
«Да, ГИБДД ошибается!»
«Запретить проще, чем разрешить и улучшить мир к лучшему!»
Документы от аккредитованное компании НАМИ-ПТИА-ФОНД:
Предварительное заключение на внесение изменений в АТС — 4500 руб.
Протокол технической экспертизы внесенных изменений в АТС — 5500 руб.
ГИБДД:
— Первичный осмотр по заявлению на внесение изменений в АТС (со штатными фарами) — Пройдете.
— Технический осмотр, после устновки биксенона — Пройдете.
— Заключительный осмотр для регистрационных действий — Не пройдете.
Причина: отсутствует сертификат соответствия на саму БЛОК-ФАРУ, с установленной в ней биксеноновой линзы.
Повторюсь — ПРОЙТИ ПРОЦЕСС ЛЕГАЛИЗАЦИИ НЕ ВОЗМОЖНО!
Автовладельцы, желающие улучшить качество оптики, часто интересуются, законно ли устанавливать биксеноновые линзы. Сам процесс монтажа рассматриваемых модулей, как правило, несложен. Но всегда существует риск возникновения неприятностей при столкновении с сотрудниками ГИБДД. Чтобы избежать этого, вы должны знать, на каких условиях может выполняться установка биксенона, и как вести себя, попав в поле зрения стражей порядка.
Биксеноновые линзы и ГИБДД
Переоборудование автомобиля с целью изменения характеристик оптики является законным. Но важно соблюсти определенные условия. В частности, тем, кого интересует, можно ли устанавливать биксеноновые линзы в фары без оформления разрешительной документации, стоит, по крайней мере, отдать предпочтение сертифицированной продукции. В таком случае, если вас остановят представители ГИБДД, вы сможете продемонстрировать им официальный сертификат, подтверждающий соответствие модулей характеристикам вашего авто. Иногда этого достаточно. Если же возникнут претензии по поводу того, что переделка не законная, поскольку не оформлена документально, заверьте, что вы собираетесь это сделать, но пока не успели. В самом плохом случае, вам придется заплатить штраф.
Чтобы обезопасить себя, устанавливая биксенон, можно подкорректировать маркировку на фаре. В данном случае новая оптика превратится в так называемый элемент тюнинга. Сделать маркировку вам могут в любом специализированном сервисном центре. Причем она будет неодинаковой для совмещенных и раздельных фар ближнего и дальнего света. С маркировкой можно безбоязненно ездить по дорогам и даже проходит ТО. В случае, если вам будут говорить о необходимости наличия корректора и омывателя, утверждайте, что внесение изменений в конструкцию авто было осуществлено еще до введения в силу содержащего эти поправки ГОСТа.
Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз
Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора. Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.
После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр. Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.
Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.
Как подключить биксеноновые линзы
Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса. Если вы собираетесь купить биксеноновые линзы, заранее подумайте, будете ли сами заниматься монтажом или доверите эту работу специалистам. В принципе, устанавливать биксенон несложно. Главное, действовать поэтапно и четко придерживаться правил техники безопасности.
Основными стадиями процесса являются:
1) Демонтаж старых фар.
2) Разборка модулей, в ходе которой отражатель нужно аккуратно отделить от верхнего стекла. Для размягчения герметика целесообразно использовать строительный фен или духовку, но ни в коем случае не горячую воду.
3) Установка модуля в разобранную фару.
4) Проверка. Прежде чем перейдете к сборке конструкции, оцените работоспособность и состояние лампочек.
5) Сборка. На данном этапе самое важное – обеспечить герметичность.
6) Подключение. Установите реле дальнего света так, чтобы на него никогда, даже случайно, не попадала влага. Подведите проводку к аккумулятору. Надежно зафиксируете лампочки и подключите «ангельские глазки» (если они предусмотрены конструкцией биксеноновой линзы). Присоедините провода от «ангельских глазок» к штатным габаритам – это абсолютно законно, главное, все сделать правильно. Затем можно устанавливать и подключать блоки розжига.
7) Монтаж фар на предназначенное для них место, финальная сборка системы.
Если вы выполните все процедуры грамотно, то сможете быть уверены в надежности и долговечности оптики авто, а также в том, что она будет идеально справляться со своими задачами.
Можно ли в биксеноновые линзы поставить галоген
Чтобы избежать проблем с ГИБДД, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают в модули биксенона галогеновые лампочки. Это законно, но важно соблюсти определенные требования. В частности, вы должны быть убеждены, что выбранная конструкция подходит не только для галогеновых, но и для газоразрядных ламп (это указывается в документации). Поскольку температура нагрева последних выше, неправильно их монтировав, можно повредить отражатель.
Галоген обходится дешевле ксенона, но и светит хуже. Поэтому, если вы хотите, чтобы оптика работала максимально эффективно, и пользоваться ею было комфортно, лучше все-таки отдать предпочтение газоразрядным лампочкам. Тем более что их установка также может быть вполне законной.
Биксеноновые линзы (Законный ксенон)
Вторая часть — Биксеноновые линзы (Законный ксенон)
Как уже писал, процесс инсталляции ксенона в штатные фары Шкоды Фабии я решил сделать всё «по закону» так сказать.
Вот, наконец-то и дошли руки довести до конца дело, начатое еще в начале лета, а если говорить о процессе в целом – то еще весной.
Сегодня можно с уверенностью сказать: процедура узаконивания ксенона в головные фары Фабии успешно завершена! Есть первая Фабия с законно установленными газоразрядными лампами в штатные фары!
Можно было бы естественно быстрее всё сделать, примерно за пару недель, но у меня так долго получилось в силу субъективных причин: то времени не хватало, то отпуска длительные, то семейные заботы и т.п.
Теперь краткий отчет по всей работе:
С чего все начиналось указано в моем предыдущем посте.
Ну и собственно в конце июня приступил к процедуре узаконивания этих доработок, дабы не создавать угрозу лишения прав, ибо на штатных фарах нанесена маркировка HRC (ближний и дальний свет только с галогеновой лампой):
Сначала пишем заявление на переоборудование ТС:
Несем его в ГИБДД, там ставят резолюцию:
После этого направляемся в сертифицированный сервис и регулируем фары
Заполняем заявление-декларацию, поскольку работы по переоборудованию выполнялись мной самостоятельно:
Уплачиваем все необходимые пошлины и с полным пакетом документов представляем автомобиль на инструментальный контроль в ГИБДД с оформлением диагностической карты и заявления на перерегистрацию, поскольку прежнее свидетельство о регистрации нужно менять, в связи с необходимостью внесения в СОР соответствующей отметки.
Машину проверяют и оформляют свидетельство о соответствии конструкции переоборудованного ТС требованиям безопасности:
Теперь идем в регистрационное подразделение ГИБДД, сдаем туда заявление на перерегистрацию, свидетельство о соответствии, старое свидетельство о регистрации, ПТС и получаем новое СОР и ПТС с внесенными отметками об установлении сертифицированных би-ксеноновых модулей.
Теперь о грустном, то есть, на сколько похудел кошелек 🙂 :
Заключение – 3000
Пошлина за рассмотрение заявления на переоборудования – 500
Пошлины за техосмотр, выдачу нового свидетельства о регистрации, внесение отметки в ПТС (всего 4 шт.) – на общую сумму 1053 руб.
Много это или мало, стоило было это делать или нет – решать каждому. Мы, разумеется, очень довольны.
Статья взята с сайта Студии Тюнинга и Стайлинга www.auto-just.ru
Также большая благодарность Сергею с Шкоды Клуб (Robbin)
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 96
Скажите други а вот если например кто то решит на такую же машину установить точно такие же линзы на кой … надо получать такие же разрешающие документы? Что изменится кроме установщика и регулировщика? В теории ведь можно использовать однажды полученные?
Или я не прав?
Это всё хорошо, но вот где купить сертифицированные линзы?
Есть в наличии линзы под цоколь D2S и сертификатом. Подробности по заказу www.auto-just.ru или по телефону +7 (495) 640-74-45
Ого-го-го-го-го-го сколько всего нужно пройти!
А потом ещё и страховой полис заменить, внеся в него изменения.
Меня бы только на первые пять пунктов хватило бы.
Такие изменения имеет смысл делать на новом авто, что бы раз и на всегда. Но на новом авто и так всё всех устраивает. Фара новая, отражатель не выгоревший, лампа любая светит хорошо.
Би-линзы ставят не с жиру бесясь. У старых фар выгорает отражательное покрытие и свет тускнеет. Даже самая яркая галогенка будет светить тускло. Вот где опасность для окружающих и водителя!
Про выгорание отражателя прекрасно сказано здесь:
Вот и ставит народ в старые фары лампы что поярче светят — ксенон, а сейчас на светодиоды перейдут.
А так законно заморачиваться со старым авто, на котором и ездить-то может осталось год-два, нет целесообразности. Если кто и готов вложиться на установку би-линз, что и так не дёшево, то проходить все круги ада в общении с гаишниками, захочет вряд ли.
Тут закон на стороне темных сил. При возросших скоростях, плотности потока машин и людей, недостаточность видимости дороги водителем — прямое увеличение аварийности и гибели людей. Но о народе у нас не думают, пусть хоть по-убиваются все. Лишь бы деньги в казну несли, а лучше на лапу власть-имущим.
По хорошему, если бы законотворцы хотели бы помочь народу, упростить процедуру установки линзованного ксенона, то достаточно было бы с собой возить сертификат качества на линзы и иметь рабочий омыватель фар с корректором.
Можно ли в 2016 году так же легализовать ксенон?
О запрете «узаконивания» ксенона + лазейки при общении с ДПС
Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…
Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.
Ребят, ситуация, когда у Вас…
-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя
…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!
Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось
То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.
Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.
Вариант 1. «Если всё по уму».
Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.
Вариант 2. «А ты докажи!»
Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.
Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?
1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)
Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.
Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».
Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.
Вариант 4. «Бьёмся до конца.»
Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.
-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).
-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________
Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
__________________________________________________________________________________
Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.
1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.
2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.
3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!
(выдержка из статьи:
1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)
4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.
(выдержка из статьи:
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)
Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).
5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.
Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))
Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))