Можно ли установить автопарковщик на авто
Установка системы SPAS или автопарковщика.
Пришло время написать об очередной доработке своего авто. Установил парктроник еще летом, но долго не получалось его наладить. Но обо всем по порядку.
Опять повторюсь, весной была установлена торпедо от максимальной комплектации со всем нутром. Поэтому сам блок автопарковки с основной проводкой уже стояли. Не хватало только датчиков парковки, кнопок управления парктроником и датчика нейтрали.
Что касательно кнопок управления. Сняв консоль (нишу с разъемами USB и AUX) обнаружил что в ней уже есть места крепления блока кнопок. Покупать новую консоль не стал, просто на лицевой планке аккуратно вырезал дырку под кнопки, и установил блок кнопок. Получилось не плохо. В дальнейшем есть желание перекрасить лицевую планку в черный глянец.
Датчик нейтрали необходим, если у вас стоит механическая КПП. Вот его артикул FAE41245. Пробивается он как датчик включения задней скорости, но они с датчиком нейтрали одинаковые. Стоит он на передней части КПП, у меня вместо него стояла заглушка.
С датчиками парковки оказалось все сложнее. Заводские оригинальные датчики стоят очень дорого, в районе 10к за штуку и учитывая, что их нужно 12 шт получается просто не реальная сумма в 120к! Здесь опять нам приходит на помощь Алиэкспресс: в поднебесной весь комплект датчиков из 12 шт с разъемами мне обошолся в 9к. Вот артикулы датчиков и модуля:
96880-A2500 модуль
96890-C1100 передние центральные 4 шт
96891-C5000 передние боковые 2 шт
96890-C1100 задние боковые 4 шт
96890-C1200 задние центральные 2 шт
MG643284-5 разъемы датчиков 12 шт.
Пока шли датчики, была собрана проводка. Проводов понадобиться много, благо у меня осталась старая подторпедная проводка, которая и пошла в расход. Собирались отдельно задняя и отдельно передняя проводка, начиная с датчиков и заканчивая торпедой, без всяких промежуточных разъемов. Вот схемы, которые нам понадобятся:
Забегая вперед, скажу, что сначала проводка собиралась экономно, исключая параллельные ветви: например на передние боковые датчики сигнал LIN идет от каждого датчика до торпеды по отдельному проводу, которые затем соединяются где то под торпедой. Я же первоначально в целях экономии соединял эти два провода уже под бампером и тянул под торпеду уже один провод. В дальнейшем, так как не мог понять причину глюка датчиков, это все исправлял и делал как положено. Правда, это в итоге не помогло, глюки остались. Так что думаю на проводах экономить можно).
После того, как датчики пришли, собрал это все хозяйство на весу, что бы проверить работу системы. Система частично заработала, но ожидаемо не включался задний парктроник, так как модуль автопарковки был закодирован на работу с АКПП, а у меня стоит МКПП. После вариантного кодирования модуля SPAS вроде все запищало, и я приступил дырявить бампер.
Места под датчики отмерял примерно, на глаз, по фотографиям из интернета. Задний бампер не снимал, на переднем изнутри никаких ориентиров под датчики не увидел. На что стоит обратить внимание при установке датчиков:
1. Передние и задние датчики парковки (кроме боковых для автопарковки) ставятся параллельно земле, боковые датчики ставятся перпендикулярно арке колеса.
2. Задний бампер: дырки под боковые датчики необходимо сверлить между брызговиком и внутренним кронштейном бампера. Я не учел кронштейн бампера, и пришлось его немного подпилить, так как датчик становился криво и работал некорректно.
3. Задний бампер: за центральными датчиками есть выступ в трубе-усилителе, если не попасть, то датчик не встанет. Я об этом не знал, но попал четко).
4. Передний бампер: дырки под боковые датчики надо сверлить с учетом углубления в подкрылке (локере), по этому углублению и будет понятно, как правильно установить датчик.
5. Передний бампер: дырки под центральные датчики необходимо сверлить с учетом отверстий в буфере, который закреплен на бампере.
Фоток этих моментов не делал, но думаю, если кто надумает ставить, увидит все эти моменты на месте, и поймет, о чем идет речь.
Дырки сверлил обычным пером по дереву.
Надо сверлить на очень низких оборотах иначе дырки получаются неровными.
Так как штатных креплений я не нашел, датчики изначально просто приклеивал к бамперу.
Издалека установленные датчики вроде смотрелись неплохо, но вблизи, если вглядываться, немного попахивало колхозом. После сверления, внутренний торец дырки получился черным, и учитывая, что цвет машины белый, а уплотнительные кольца датчиков прозрачные, самопальная установка датчиков при близком рассмотрении была заметна. Не помогла и подкраска торца белой краской, в итоге получилось наверно даже хуже.
Но это не было самой большой проблемой. Серьезная проблема оказалась в том, что датчики через пару-тройку дней начали время от времени пищать без дела. Со временем это пищание становилось все чаще и чаще и в итоге один передний центральный датчик пищал уже практически без прерывно, а передний боковой и вовсе отваливался, из-за чего парктроник переставал работать полностью. Как писал выше, в поисках причины глюка датчиков была переделана проводка, идущая на передние датчики, что не помогло. После разных экспериментов было выяснено, что датчики парковки как-будто стреляют за спину и реагируют на металлическую трубу-усилитель, находящуюся сразу за датчиками. Причем за спину стреляли не все датчики.
Как выяснилось позднее, причиной всему оказалось отсутствие штатных креплений датчиков. На просторах инета я случайно наткнулся на приоровские датчики парковки нового образца, которые до боли мне показались похожими на сидовские датчики. Купив кронштейн датчика с приоры я убедился что наш датчик идеально становится в крепление датчика приоры.
После этого я заказал полный комплект кронштейнов и установил их в бампера. И о чудо, датчики перестали пищать без дела. За месяц эксплуатации не было ни одного случая ложной работы парктроника.
Установка автопарковки, я сделал это! )))
В минувшее воскресение я собрал волю в кулак и без помощи старших товарищей, с другом установил систему автопарковки.
Вкратце: при покупки машины из наличия, мне к сожалению досталась машина без пакета городской. После Федора мне очень не хватало штатных парктроников (отображение на РП7, приглушение звука). Начал искать на форумах пути решения и тут подвернулось объявление о продаже комплекта для установки системы автопарковки(модуль, датчики, ABS) как мне показалось за вменяемые деньги. Оказалось это как купил фотоаппарат (в советское время была шутка такая) затем понелось: кнопки (купил на pezhon.ru), косы (искал, сомневался что нужно покупать), искал в интернете способы крепления датчиков в бампера приближенных к родному (стаканы VAG), подробнее с картинками: Собрал комплект для установки автопарковки
Когда все было собрано у меня уже был на руках пакет эл. схем (спасибо VVikt0r ), схема с эл. разъемами (спасибо Dimaz55 )
Т.к. объем работ предстоял судя по всему не маленький выдвинулись в 8.00 на точку дислокации. В субботу помыл машину, с утра воскресения и весь день лил дождь, ну другого мы и не ожидали (((
Приехав разложил инструмент, детали на банер, что-бы все было под рукой:
Начали с расшивки правой стороны багажника. Сняли уплотнитель с проема, дальше все по накатанной. Там трудно ошибиться все понятно, где что держит. Мое зимнее разглядывание с фонариком под обшивкой подтвердилось, разъемы в наличие. Вставили разъемы, защелкнули блок на место с помощью пистонов + почему-то не были притянуты провода выходящии из разъемов к самим разъемам (установили стяжки)
Затем решили пока свежи заняться самым муторным: передним бампером. Использовал руководство от: Mracoris-AVTO а также: Снятие переднего бампера и снятие переднего бампера
От количество пистонов которые мы демонтировали, как и многие были в шоке.
Для откручивания 3-х болтов на 10 (которые притягивают переднее крыло с бампером) у меня был заготовлен гибкий удлинитель на 20 см +ещё металический удлинитель на 10 см. с трещоткой, так что выкрутил их довольно просто. Прежде чем снимать бампер, как и рекомендовали обклеил малярным скотчем стыки бампера и крыла в месте соприкосновения. Когда все открутили и демонтировали все клипсы, бампер 2-ем сдернули немного на себя и отсоединили штекер под левой фарой (с датчика температуры не надо, а то где-то встречал. Он сидит на бамперной косе)
Что мне не давало покоя и сна последнюю неделю это: есть у меня в разъеме под фарой проводка под датчики парковки со стороны салона или нет. FordEcat по моему VIN писал что нет, я уже даже смирился с этим. Закупил гофру, принял в подарок провода, разъемы (решили ставить рядом с оригинальным 6+2). Но к моему удивлению и радости я увидел набитую полную колодку!
Это автоматически упрощало работу процентов на 50!
Не веря в удачу, сверил провода в колодке на новой косе и на разъеме машины. Совпадение полное, провод все цвет в цвет. Единственное только не совпали ключи на разъемах, пришлось срезать ключ на разъеме бамперной проводки:
Смотрим бампер, «порадовал» дилер при установки защитной сетки:
В пыльнике бампера есть окна под стаканы датчиков:
Пока не перешли к следующему шагу, необходимо отметить на черном пластике место подрезки. Если этого не сделать, при обратной сборке стакан под датчик будет поджимать и он не встанет ровно. Это касается 2-х фронтальных датчиков, с боковыми проблем нет.
Нижний (черный) пыльник бампера крепится по всей длине на защелках а по углам на клёпках со стальным сердечником, будьте готовы. Запаситесь необходимым инструментом для демонтажа и клепальником с клепками для обратной сборки.
Когда все сняли, фрезой на 18 просверлили по размеченному отверстия, примерили стаканы. Толщина переднего бампера не маленькая и если садить стаканы от VAG на комплектный скотч, датчики сидят довольно глубоко в бампере и выглядят мягко говоря не красиво. Было принято решение оторвать скотч и посадить стаканы на Космофен, с дальнейшей заливкой термоклеем.
Это (космофен) было ошибкой. Я не знаю что за высокотехнологичная пластмасса используется для изготовления стаканов под датчики и бампер. Но через 5 минут нанесения он легко удаляется тряпочкой с обоих поверхностей такого я ещё не видел! Съездили в сельпо, купил суперклей (может космофен не свежий) одна фигня! Убили на эксперименты минут 40 драгоценного времени.
В результате установили стаканы с датчиками на бампер, прихватили термоклеем и установили пыльник на место. Он поджимает фронтальные датчики, потом залили термоклеем уже основательно. Коса идет со всем необходимым креплением-грибками, укладывается все четко, не промахнетесь. Не забываем срезать ключ на разъеме про который писал выше.
Накинули, закрепили бампер.
Перешли к врезки боковых передних датчиков. В накладке арки крыла нет разметки под датчики. Но есть отверстия в бампере под датчики, оно спрофилировано:
Ищем человека с отличным глазомером и размечаем на машине, чтобы стакан с датчиком вошли ровно в этот вырез. Пластик толстый и тугой. После разметки сделали отверстие фрезой на 20, дальше подгоняли дремелем. Все делали на машине с установленным бампером, с отстегнутым на половину молдингом оттянув его на себя.
С передним бампером все, перешли назад.
Задний бампер снимается легче использовал картинки: Снятие заднего бампера, мне этого хватило. Кроме 2 клипс, которые я уже знал проще срезать. Что мы благополучно и сделали.
Пластик заднего бампера тоньше, разметка под датчики есть. Стаканы с датчиками через оригинальный скотч встают вровень с бампером и не отличимы от оригинала (а это ведь и есть оригинал ))) ) Обезжирил антисиликоном поверхность и приклеил стаканы, сидит «мертво». Получилось все быстро и аккуратно.
Пока делали задний бампер подвернулся друг который нам переставил датчики ABS ))) Машине 4 месяца, но винты крепления уже прихватило! Окручивали с помощью химии и такой-то матери! Перед установкой все смазали на будущее.
В предыдущей записи я писал что не подошли разъемы от датчиков к косе, но с помощью вот таких переходников:
мы проблему временно решили до прихода нужных датчиков. Все встало изумительно )))
Переходим к конфигурированию машины (на улице уже 19.00) Активировал наличие автопарковки, инициировал модуль ABS, сбрасываю ошибки и получаю гирлянду на передней панели. Машина заднии датчики ABS не видит, срочно в сервис. Повторил, то-же самое… итись провались… Испарина вышла. На крайний случай конечно можно было старые датчики поставить, но успокоился, собрался мыслями. Начал смотреть может чего пропустил в Asbuilt… и прям на глаза попадается в низу параметр:
203 Тип датчика скорости колеса у меня прописано: Wheel Speed Sensor Type Without Direction Recognition (02) а нужно With (01)
Снова инициализация блока ABS, сброс ошибок. И все ок.
Все завелось с пол пинка, эмоции переполняли… мы сделали это! Своими руками и чуть дешевле чем предлагает нам форд. Пока все собрали, сами собрались на улице уже 21.00
Машина в наличие была всего одна, ночь на дворе. Нашли 3 металлических бочки для имитации второй машины. Заехали, было страшно, очень… но заехали и мы поехали домой. Устали очень, установка вымотала полностью!
На следующий день сделал фото (извиняюсь за грязный автомобиль, дожди):
Итого:
— установка заняла по времени весь световой день с 9.00 до 20.00
— в очередной раз доказал себе что руки у меня растут от туда от куда нужно, и я кое-что могу ))))
— получил удовлетворение от работы с машиной
— имеем штатную систему и это очень радует
— супруге будет намного проще с парковкой возле дома
— сэкономил денег, хотя если-бы был вариант с салона взял бы с этим пакетом не думая
— наконец-то спокойный сон по ночам )))
Ну и не смог удержаться что-бы все это не заснять.
Системы помощи при парковке автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.
Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.
Автомобиль без систем помощи при парковке
Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль «по зеркалам».
На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.
Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.
Задний парктроник
Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.
Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.
Проблемы, которые решает задний парктроник:
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:
Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.
Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.
Передний парктроник
На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.
Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.
Камера заднего вида
Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.
Существуют различные варианты камер заднего вида:
Проблемы, которые решает камера заднего вида:
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:
Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.
Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.
Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:
Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.
Система кругового обзора
Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:
Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.
Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.
Ассистент парковки
Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.
Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.
Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.
Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:
Установка систем помощи при парковке автомобиля
Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:
Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:
Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:
Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.
В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.
Автопарковщик
Товарищи, а у кого еще установлен автопарковщик? Не могу совладать с ним…
1) Паркует он только в правую сторону, в левую не паркует((
2) Если окно на 2 машины, то он обязательно паркует рядом с той, что дальше.
3) Нужно ли жать тормоз при парковке? А то он так резко едет и крутит рулем, что мне не по себе… на Максидоте загорается значек «нога на педале», но на сколько я слышал он должен сам тормозить. Очень сцыкатно проверять, потому что не хочется разбить как свою, так и чужую машину.
П.С. В руководстве все прочитал, но так и не понял.
П.П.С. У вас тоже часто боковые датчики парковки показывают помеху в пробках, хотя машин близко нет, так чтоб в красной зоне.
Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 21
Тормозить надо точно, а то на тест драйве усосал немного) жто вам не лексус что и тормозить))) ахааа
Добавлю кое что: газовать-тормозить нужно самостоятельно (на максидоте есть что-то типа шкалы, показывающей сколько еще осталось ехать, и когда надо тормозить тоже показывает). Я когда в первый раз пробовал — тупанул и чуть не впилился в соседа по парковке — шкода сама затормозила)) Но это, как я понял, экстренный случай)
Я первый раз при парковке перевел в режим R, он сдал назад, перевел в режим D и он укатил на парковке меня метров на 50, думал додумается затормозить))
тормозит сама, как я понял, только если на таран идти))
Паркуется в обе стороны.
Выезжает с парковки тоже без проблем, хотя это намного менее полезная функция.
При автопарковке ногу с тормоза я не убираю. Однажды зазевался и он очень резко и неприятно затормозил самостоятельно, издавая при этом стрекот, похожий на работу АБС.
Вообще автопарковщик функция очень крутая, раньше не думал, что буду пользоваться ею, а сейчас — каждый день.
Парктроник заипал тормозить, реально автомобиль проехал или пешеход прошел, а он еще 5 секунд его видит и на него пищит. Хуже всего, когда автомобиль пару секунд назад проехал от тебя на расстоянии, которое отражается на экране, но не вызывает писка. Ты трогаешься, приближаешься к этому месту, и тут он начинает истошно вопеть. Фантомные препятствие эти задолбали. Бывает, кстати, что вообще несуществующие препятствия на некоторое время возникают. У меня на предыдущей Октавии был только задний парктроник, но насколько я помню, он так не тормозил, работал намного быстрее. Из-за крайней тормознутости парктроника я дважды упирался задним бампером при парковке. Теперь паркуюсь намного осторожней.
Да… Фантомы задолбали.
Буду учиться парковаться =)