Можно ли установить круговой обзор на авто
Система кругового обзора 3D (Bird view). Подключение
Продолжаем. Камеры на своих местах, провода прокинуты в кучку под ШГУ., самое время подключать все это добро:
Вообще инструкция с комплектом идет на английском, но есть и хорошо переведенный вариант вот тут. Как видно по схеме все камеры подключаются фишка в фишка, ошибиться сложно. На кабеле каждой камеры у фишек есть красненькие проводки, которые нужно подключить к источнику сигнала, сообщающий системе, что надо активироваться. Для боковых камер это соответствующие поворотники, для заднего хода это к примеру сигнал с фонарей заднего хода, а фронтальную камеру предложено подключить к дальнему свету. Но обо всем по порядку.
Камеры
Фронтальная
Просто подключил фишка в фишку, красный проводок подключать не стал на дальний свет, т.к. пока не вижу в этом необходимости (если нужно активировать систему, то можно просто нажать аварийку или жмакнуть кнопу на пульте)
Боковые
Фишки соединил по цветам, а вот красные проводки нужно было кинуть на плюс поворотника. Кстати красных проводков на каждом кабеле два, около каждой фишки (один у камеры будет, второй около блока управления). Они дублирующие друг друга и нужно подключать только один из них, там где удобнее. В моем случае логично подключаться к поворотникам в зеркалах:
Второе зеркало аналогично.
Задняя камера
Очень хотелось конечно оставить штатную камеру: казалось что она и по качеству лучше, да и провода не тянуть. Но было одно «НО»: штатная камера рассчитана на 6В, а система, как я думал, выдает 12В на камеру. Чтобы обойти этот момент пошел по простому пути: питание штатной камеры оставил от ШГУ, как оно было, а видеосигнал подал на блок управления системой. Но так что-то не пошло. Предположил, что ШГУ не всегда подает питание на камеру, а только в каких-то определенных случаях (в момент установки чего-то не пришла мысль проверить эту идею прозвонив провода камеры тестером для проверки наличия питания), поэтому решил взять преобазователь напряжения из 12в в 6в и воткнуть его между блоком управления и штатной камерой. Только перед этой затеей решил посмотреть сколько же вольт выдает блок на камеру. Оказалось вовсе не 12в: если камера не активна, то есть используется только для кругового обзора, то на нее идет около 4В, а если помимо кругового обзора выводится так же и вид с этой камеры, то подается уже около 8В. Тут я понял, что хватит экспериментов, пока чего-нить не погорело и установил камеру с комплекта вместо штатной.
Итак, заднюю камеру стандартно коннектим фишка в фишку и нам нужен сигнал включения заднего хода для красного проводка (в этом случае я подключал проводок, который у фишки рядом с блоком управвления):
Питание и видео
Из схемы видно, что блок управления подключается на +, — и ACC. Наиболее удобным местом мне показалась панель с колодками, расположенная слева от руля чуть ниже, потому как там рядышком все эти три точки подключения и не будет необходимости наращивать кабель из комплекта:
Система кругового обзора (Китай)
Пришла с Китаю вот такая штука
Самое сложное — камеры в зеркала. С них я и начал. Разобрал зеркало. Нужно только аккуратно отстегнуть зеркальный элемент и переднюю часть корпуса. Все поддевается пластиковыми лопатками.
Просверлил коронкой, что была в комплекте и вставил камеру
Продел провод вместе с основной проводкой через механизм складывания, на всякий случай внутри маслом смазал)
Засунул провод в дверь
Вытянул к основной проводке двери. Дверь даже не пришлось разбирать. По хорошему, нужно иметь несколько мам — пап, подходящих к разъёму дверной проводки. У меня их не оказалось, поэтому просто продел через свободные пины одной части разъёма
И высунул через другой разъём, что в стойке
Потом провёл провод в гофре по моторному отсеку и завёл в салон в месте, где входит основной жгут
Фронтальную камеру встроил в решётку радиатора
Задняя камера проведена через отверстие в багажном отсеке и далее по салону, саму камеру прикрутил между плафонов подсветки номера
В салоне оказалась такая каша проводов
Блок спрятал справа от мотора печки, места там много. Провода +12, gnd, ACC, rear, video подвёл к магнитоле.
Согласно инструкции, надо калибровать систему с помощью размещённых на земле вокруг машины шаблонов. Их я за…ся распечатывать на принтере и потом ещё склеивать скотчем. Получились огромные листы, кривые немного))
Разложил их как написано в инструкции
Запустил автокалибровку. Без этих долбанных листов, которые постоянно разлетались от ветра, автокалибровка не работала. Ещё необходимо внести в настройки несколько замеров: длина, ширина машины и тд. Пару минут и калибровка выдала окей. Потом подстраивал круговой обзор уже вручную, перемещая яркую канистру с омывайкой
При включении заднего хода, довольно быстро появляется картинка. В левой части экрана задняя камера, в правой круговой обзор. При выключении передачи, включается фронтальная с круговым обзором на время, которое задается при настройке. Пожалуй, самая полезная функция в этой системе — переключение камер с задней на фронтальную, ибо круговой обзор далёк от идеала. Тем боллее, что машина низкая и камеры расположены не высоко над землёй.
В целом, за такие деньги, очень неплохо! Сами камеры тоже хорошо видят при плохом освещении. Думаю, система своих денег стоит, в то время, как на Алибабе есть подобные гаджеты стоимостью под 30-40 тыс.
Система кругового обзора для андроид. Монтаж и установка.
По просьбе трудящихся…
Монтаж и установка системы, очень сложный и трудоемкий процесс. Однако это того стоило! Теперь у меня на машине установлена настоящая система кругового обзора.
Особенно сложно и трудно даётся прокладка проводки в корпуса зеркал, для камер бокового обзора. Ведь для прокладки проводки приходится разбирать все обшивки дверей, снимать зеркальные элементы, электропривод зеркал. Разбирать полностью корпуса зеркал. Сама разборка корпуса зеркала на дорестайловых машинах оказывается не такое уж и простое занятие. А уж протяжка проводки через боковые стойки и разъемы в них установленные, это вообще отдельная история! Для прокладки проводки использовал кабельную протяжку. Под разъемом в стойке двери внизу есть технологическое отверстие. Через него и была выполнена проходка в стойку. Провод проведен через гофру. После матов и мучений проводку к зеркалам наконец то проложил. Провод камеры резать не стал. Разъем не перепиновывал. Протащил целиком кабель через штатный канал и гофру в двери. Сами камеры бокового обзора установил в технологические места предназначенные для подсветки зоны открытия передних дверей. Также заменил переднюю камеру и проводку к ней. Кабель для передней камеры в моторный отсек проложил вместо прежнего, через технологическое отверстие для троса замка капота праворульных машин. Заднюю камеру поставил рядом с камерой заднего вида вместо плафона подсветки номера. Проводку для задней камеры проложил в потолке по правому борту, с выходом через правую петлю крышки багажника. Парковочную камеру заднего вида демонтировать которая у меня установлена и прекрасно себя зарекомендовала не стал. Задняя камера для кругового обзора установлена отдельно и работает исключительно для системы кругового обзора. Парковочная камера подключена отдельно и включается только при включении задней передачи. Изображение с камер кругового обзора передается в очень хорошем качестве, светочувствительность высокая, даже для темного времени суток. Система кругового обзора ведет постоянную запись на флешку объемом 16 гб.
Добавил ссылку на работу системы обзора, а также фото внутренностей блока камер и работы самой системы кругового обзора.
Видео тестового выключения системы
Проверил систему в движении. Все работает нормально. Качество вполне приемлемое. Кстати, по мимо помощи в парковке автомобиля система ведет постоянную запись как видеорегистратор со всех 4-х камер. Удобная штука… Особенно за такие деньги. Единственный на мой взгляд недостаток системы управление от пульта, а не от CAN шины данных. Теперь буду думать как решить и эту проблему. Есть кое какие мысли и на этот счет.
Установка системы «Круговой Обзор» в Дискавери 5. Полгода на реализацию.
Для тех кто читает недавно, напомню. Машина приобреталась для дальних путешествий с тяжелым прицепом большого размера. (Двухосный жилой модуль). Чтобы управлять прицепом при движении задним ходом у ЛР есть специальный ассистент вождения для чайников, который помогает управлять прицепом при движении задним ходом. Этот ассистент работает на основе данных системы кругового обзора.
В Дискавери не установлен круговой обзор. Чтобы все заработало, надо доустановить в машину круговой обзор. Задача вполне выполнимая, если купить все оригинальные детали, что тут сложного? В Москве есть большое количество компаний, которые много лет работают с автомобилями JLR, открывают опции, ставят адаптивный круиз и слепые зоны. Все просто, платишь деньги, люди делают.
Оригинальные зеркала с камерами и блок управления камерами были куплены в Аврора Партс (aurora-parts.ru) в марте 2021 года.
Комплект зеркал с камерами 50,000 руб
На фото ниже инженерный номер блока управления камерами.
Цена 25,000 руб
Система работает на четырех одинаковых камерах серии JPLA
В среднем по 9,000 руб на разборке, 25,600 руб стоит новая камера.
Там же куплена проводка камер в дверях.
Комплект на 2 двери обошелся в 6,000 руб
По заводу надо поменять передний бампер, в котором будет просверлено отверстие под камеру, и с внутренней стороны установлен кронштейн для крепления камеры.
Такой бампер на разборке стоит 80,000-100,000 тыс руб
Как решить вопрос? Есть много компаний по 3D моделированию. Одна из известных — 3DMALL на Дмитровском шоссе 9A (3d-m.ru). С оригинальной камеры делают макет, потом макет кронштейна, потом сам кронштейн. Работа занимает 2 дня.
Кронштейн впоследствии будет приклеен на специальный состав к оригинальному бамперу.
Компания Лондон Авто взялась за модернизацию салона, установку новых сидений. Система кругового обзора тоже была частью технического задания на доработку. К сожалению, запустить круговой обзор сотрудники Лондон Авто не сумели. Ни с первого, ни со второго раза. Как выяснилось чуть позже, блок управления камерами не выходил на связь из-за ошибок в прокладке проводки, в частности в отсутствии опыта работы с высокоскоростными шинами FlexRay.
Большую работу в прокладке оригинальной проводки для боковых и задней камер сделал Богдан, многие его знают как исполнителя сложных работ по доработке автомобилей Ренж Ровер. Программист, с которым работает Богдан, к сожалению не имеет достаточного опыта. За 2 недели он так и не смог корректно прописать круговой обзор в Дискавери. Высказывались самые разные версии почему не работает, от необходимости замены блока камер и неработоспособности самих камер, что блок Головного Устройства не может поддерживать круговой обзор, ему не хватает мощности, оперативной памяти, обязательно нужен жесткий диск. Масса версий, и ни одной верной…
Оригинальная проводка от четырех камер до блока управления обошлась в 20,000 руб
А Богдан реально молодец, все что он сделал выполнено на высоком уровне. Богдану бы в помощь опытного программиста, родилась бы сильная тюнинговая компания.
Спустя более чем 6 месяцев с начала работ по круговому обзору, компания Видеосистемы берется запрограммировать систему Кругового Обзора. Также сотрудники прокладывают оригинальный кабель от блока управления до фронтальной камеры, устанавливают в бампер саму камеру.
Программирование заняло порядка 40 минут. И все заработало, как и положено… Оригинальные детали, оригинальная проводка, корректное программирование. В марте у меня было совершенно правильное представление — установить штатный круговой обзор несложно. СЛОЖНО НАЙТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ которые смогут. К слову, очередь на программирование в Видеосистемах может составить 4-6 недель. Много? Если учесть что я потерял полгода на чужие эксперименты, стоило подождать 6 недель в очереди и СРАЗУ получить результат, чем пробовать найти счастье там где подешевле.
Работа Видеосистем — 50,000 руб. Включает программирование и работы по установке фронтальной камеры.
Вернемся к теме. Первый экран кругового обзора выглядит так.
Если коснуться верхней части картинки с автомобилем, картинка увеличивается.
Система кругового обзора 3D (Bird view). Установка камер
С системой кругового обзора встретился не так давно, довелось проехаться на машине премиум класса, где такая система была в стоке. Сначала даже не понял что это и как работает, реально показалось фантастикой, что можно увидеть свою машину со всякими препятствиями сверху. Помню подумалось, что это система возможна только на сверх дорогих авто, но вникнув немножко в тему понял, что все гораздо доступнее, чем показалось. Для тех кто как и я особо не держал руку на пульсе развития автопллюшек:
Конечно лично для меня эта вещь больше как игрушка, так как я отлично чувствую габариты машины и за весь свой водительский стаж ситуации когда мне бы действительно нужна была эта система можно пересчитать по пальцам. Но вот уже за руль Добряка стали садится и другие члены семьи, а они только вначале своей водительской карьеры, поэтому терануться об чего-нить могут только так. Поэтому о полезности кругового обзора для меня вопрос не стоял.
Предложений на рынке много, лично мне глянулся комплект с 3D-картинкой, хотел сначала взять на али, но наткнулся на аналогичный комплект в наличии в РФ по схожей цене. Наличие гарантии от юридического лица, короткий срок доставки, да еще заверения продавца, что сейчас тестируется новая версия прошивки, в которой появятся динамические линии разметки, склонили чашу весов на сторону соотечественника (брал тут). Вот что пришло за три дня с момента оплаты:
Собственно монтаж состоял из трех фаз:
1. Установка камер с прокладкой кабелей
2. Подключение проводки
3. Калибровка
Установка камер
Фронтальная
Чтобы не ломать голову куда ее лучше поставить, подглядел где она стоит на RAV со стоковой системой кругового обзора и примерно поставил в тоже место:
Чтобы спокойно закрепить камеру решил снять бампер, благо дело 5 минут:
Сверху где красные стрелки по краям трещеткой откручиваем два болта, потом ближе к центру — крестовой отверткой и прям по центру две клипсы отщелкиваем, в колесных арках по одному болту и одной клипсе(ее проворачиваем на 90гр и вытаскиваем), под бампером еще 5 болтов, два длинных по краям и три ближе к центру. Теперь с помощью дополнительной пары рук начинаем тянуть бампер от колесных арок на себя, как бампер отшелкнется (ащелки в районе фар), чуть отводим его в сторону и отключаем справа кабель противотуманки, слева — противотуманку и шланг омывателей фар (тут нужно заранее подготовить затычку, чтобы омывающая жидкость не вытекала). Опять таки для удобства отстегнул саму решетку: