Можно ли установить на машину круиз контроль
Круиз-контроль там, где он не предусмотрен изначально
Поло Седан — отличная машина, уже почти год на ней езжу и радуюсь 🙂 Но как и любой другой бюджетный автомобиль производитель сознательно лишил его некоторых вкусностей из маркетинговых соображений. Нет, это не про подсветку — этого я до сих пор не понимаю, что за маркетолог решил, что подсветка перчаточного ящика — удел машин класса премиум 🙂
В данном случае я говорю о системе круиз-контроля (Tempomat). Эта функция самостоятельно поддерживает заданную водителем скорость автомобиля вне зависмости от внешних условий. На спусках подтормаживает двигателем, на подъемах прибавляет газ и т.д. Очень удобная вещь для поездок за город — мало того, что можно размять правую ногу, оторвав ее от педали газа, можно еще и не следить за спидометром — не превышается ли скорость. Кроме того, эта система дает и небольшую экономию топлива за счет того, что поддерживает постоянный и оптимальный уровень открытия заслонки, нет ненужных ускорений.
Поло седан, как и большинство современных автомобилей, оснащен электронной педалью газа, т о есть у нас педаль газа — это, по сути, просто переменный резистор. БУ двигателя считывает напряжение с ползунка этого резистора и понимает насколько нажата педаль. Значит можно легко и безболезненно эмулировать нажатие педали газа. Скорость так же считать не проблема по диагностическому разъему. Остается только сделать устройство, которое следит за скоростью и, эмулируя нажатие педали газа, поддерживает скорость постоянной.
Очевидны преимущества такого подхода: нет вмешательства в алгоритм работы двигателя, вся электроника автомобиля работает в штатном режиме, минимальные манипуляции с проводкой.
Что мы и сделали 🙂 Микроконтроллер со специальной микропрограммой (прошивкой) связывается по диагностической линии с БК и запрашивает у него текущую скорость. Через другой узел микроконтроллер эмулирует нажатие педали газа, подавая определенный уровень сигнала в БУ двигателя вместо педали газа. Учитывается и текущая скорость, и степень нажатия педали газа, и динамика изменения скорости и еще несколько параметров. Когда КК отключен, микроконтроллер через реле подключает педаль газа непосредственно к БУ двигателя.
Сейчас на рынке имеется довольно много предложений круиз-контроля для автомобилей с электронной педалью газа, но у всех у них имеется существенный недостаток — высокая цена. Не могу сказать, с чем это связано. На самом деле себестоимость такого устройства достаточно мала, так что даже мы при малых сериях смогли установить стоимость продажи в почти два раза ниже ближайшего конкурента 🙂
Ну и так как все нужное уже входит в систему КК, решили совместить его с педаль-бустером (известным еще как Джеттер). Для этого потребовалось только внести изменения в прошивку.
О пользе бустера уже долго спорят и пока однозначного вывода нет. Одни говорят, что он убирает задержку реакции двигателя на нажатие педали газа, другие пишут, что ничего подобного не наблюдается, третьим он просто нравится… Лично я считаю, что практической пользы от бустера почти нет. Все, что он дает — это субъективные ощущения. Аналогичные результаты его работы можно добиться просто резче и сильнее нажимая педаль газа (что бустер фактически и делает). Так я думал до того, как попробовал с ним поездить 🙂 В общем, я и сейчас все это понимаю, но отношение к бустеру несколько поменялось — езда с ним дает довольно необычные ощущения 🙂 Понятно, что лошадей он не прибавляет, но субъективно именно так и кажется — мощность машины возросла 🙂 Так что нужен он или нет — это, я думаю, вопрос сугубо личного отношения. Нравится или нет, вот и все 🙂
Единственная практическая польза, которая может от него быть — это некоторая экономия топлива и возможность более плавно работать газом в режиме Эконом. Например, зимой это снизит вероятность пробуксовки.
По поключению…
Подключается КК между педалью газа и разъемом, идущим к ней. Кроме этого, на блоке КК есть еще три разъема:
1. К проводке автомобиля (с жгутом проводов)
2. Светодиод для индикации работы КК
3. Клавиатура для управления КК и педаль-бустером.
К проводке автомобиля подключается 5 проводов (4 для АКПП):
1. Питание
2. Земля
3. Сигнал тормоза
4. Диагностическая линия
5. Сигнал с педали сцепления (нет в версии для АКПП)
Питание нужно брать там, где оно появляется с зажиганием. Земля — в любом месте. Сигнал тормоза — с провода, идущего на тормозные фонари (жгут с этим проводом проходит по правой передней стойки в ногах водителя, под боковой облицовкой). Сигнал сцепления — с датчика на педали. Сигнал диагностики — с диагностического разъема. И это все 🙂
Клавиатура плоская, пленочная на клеящейся основе, ее можно приклеить куда удобно. Светодиод — обычный, с держателем, так же может быть смонтирован в любое удобное место.
Например, мой парнер все это разместил на полочке рядом с прикуривателем — достаточно удобно достает рука, не маячит перед глазами. Я клавиатуру поместил на заднюю плоскость переключателя поворотников, а светодиод впаял в приборку под значком круиза (да, в нашей приборке есть такой значек, но под ним отсутствует с завода светодиод).
Как сделать круиз-контроль самому!
Всем привет!
Как же не продублировать запись в своё любимое сообщество?))
Перед тем как писать: купил бы джойстик, зачем такой колхоз, штатные кнопки есть и т.д. напомню Правила сообщества: Сообщество людей которые Своими руками, создают, перекраивают, изменяют, оптимизируют, разрабатывают и т.д.
Долго думал стоит или нет, ставить себе сей девайс… И тут возникла необходимость съездить в Саратов, а почему бы не замутить круиз и заодно опробовать его? Да не вопрос!
Необходимо:
1. Большое желание и внимательность при производстве и подключении.
2. Два метра трехжильного провода, резисторы 240 Ом, 390 Ом и 910 Ом. Две кнопки стеклоподъёмников с нашего автопрома. Мне хватило одной, т.к. на руле у меня есть две лишние две кнопки, которые для управления ГУ в принципе не нужны! Как сделать можно глянуть у меня в бж.
И так поехали!
1. Снимаем оба бардачка, панель приборов, кожух руля.
2. Три провода подсоединяем через контакты от старого компа к второму разъёму ЭБУ.
3. Плюс берем откуда вам удобнее подаём на 10 контакт.
4. 13 контакт идёт на светодиод Круиз на приборке.
5. 24 идёт к кнопкам, а второй провод от кнопок к массе!
6. Провода с двух кнопок руля вывел через улитку.
7. А сейчас пойдёт самое интересное! Зачем нам в Короллах это бесполезное монетохранилище?)) Выдёргиваем, аккуратно отпиливаем лишнее и туда идеально входит кнопка стеклоподъёмников с нашего автопрома! Думаю цены на оригинальные королловские кнопки все знают!
Будут вопросы спрашивайте!
Всем удачи и добра!
Круиз-контроль своими руками — бюджетный вариант
В прошлой записи я пришел к выводу, что авто использую, в основном, для дальних покатушек и крайне редко в городе, поэтому решил поменять уже уставшее лобовое стекло, дабы улучшить обзор и глазам дать не так сильно напрягаться.
Еще когда покупал машину был очень удивлен тем, что на ней нет круиз-контроля. Сейчас, убедившись в том, что он мне нужен как никогда, было принято решение срочно поставить, тем более в ближайшее время планируется поездка на
5000км. До этого круизом ни одну машину не оснащал, поэтому начал искать варианты, как бы это можно сделать самому и, конечно же, за минимальный прайс 🙂
Методом гуглежа и изучением бортжурналов я понял то, что мне нужны:
1. кольцо, которое поддерживает круиз-контроль;
2. стрекоза (она же подрулевой переключатель), на которой есть нужный нам рычаг;
3. нижний подрулевой кожух с вырезом под круиз-контроль.
Без первых двух у меня ничего не выйдет, а вот без третьего будет некрасиво, поэтому нужно искать все.
1. Начнем с колец. Есть два производителя — Kostal и Valeo.
Company Kostal
— 8K0 953 568 D и 8K0 953 568 J — не поддерживает КК, не поддерживает мультируль
— 8K0 953 568 E и 8K0 953 568 K — поддерживает КК, не поддерживает мультируль
— 8K0 953 568 F и 8K0 953 568 L — поддерживает КК, поддерживает мультируль, не поддерживает Активный Круиз-контроль
— 8K0 953 568 G и 8K0 953 568 M — поддерживает КК, поддерживает мультируль, поддерживает Активный Круиз-контроль
VALEO Company
— 8R0 953 568 H — не поддерживает КК, не поддерживает мультируль
— 8R0 953 568 J — поддерживает КК, не поддерживает мультируль
— 8R0 953 568 F — поддерживает КК, поддерживает мультируль, не поддерживает Активный Круиз-контроль
— 8R0 953 568 M — поддерживает КК, поддерживает мультируль, поддерживает Активный Круиз-контроль
То есть, для начала, мне нужно узнать какое у меня стоит кольцо, благо сделать это несложно. Вариантов 2 — подключиться к машине и посмотреть в блоке 16 — руль, либо разобрать все и посмотреть. Проще посмотреть через vag-com, что я и сделал.
Этим номером я выяснил, что кольцо у меня от Company Kostal 8K0 953 568 F и круиз-контроль оно поддерживает, значит мне повезло и первый пункт из списка вычеркиваем.
2. Теперь разберемся со стрекозой.
Мне нужна стрекоза с кнопками под бортовой компьютер, для седана (без кнопок заднего дворника) и с рычагом круиза. Таких вариантов не сильно много, я нашел вот такой — 8K0953502BD4PK. Предложения в продаже есть, как новые, так и б/у. Ценник за б/у от 7000₽ до 15000₽, вариантов было несколько, можно было даже выбрать поближе к дому, но…
Но я решил капнуть чуть глубже и понять, в чем же отличия самих рычагов круиза, есть ли они вообще. Тем же гуглежом пришел к выводу, что разницы нет. Мне нужно лишь найти самое дешевое подрулевое кольцо от производителя Kostal, на котором будет рычаг. Затем переставить рычаг себе, и круиз должен работать.
Начались поиски любого подрулевого переключателя с круизом. Варианты, как и с 8K0953502BD4PK, тоже были, тоже достаточно, но хотелось найти самый дешевый, раз уж я беру минимум компонентов. Первая по цене попалась 8K0953502BK за 4000₽. Это стрекоза с Q5, могла еще стоять на любом другом «универсале», у нее на рычаге стеклоочистителя есть кнопки под задний дворник. Звоню — продано два дня назад. Решил глянуть что продают на ebay, и там можно заказать стрекозу 8K0953502BA
3000₽, это уже лучше. Но, изучив время доставки, решил не рисковать, потому что поездка уже через месяц и есть все шансы, что посылка мне еще не успеет прийти. Решил еще глянуть на доску объявлений и нашел несколько вариантов тех же 8K0953502BA и все за 5000₽. Если я не ошибаюсь, это версия с американца (но это не точно) и на ней нет кнопок под бортовой компьютер. Звоню по объявлению, ближайшему к дому — есть в наличии, еду забирать.
Дальше установка.
Для начала, нам нужно разобрать и достать наш подрулевой переключатель, чтобы внедрить на него новый компонент, поэтому, разбираем 🙂
Сперва снимаем подушку, для этого нужно убрать две заглушки по бокам и открутить болты под torx Т30. Делать это лучше всего, выворачивая руль на 90 градусов поочередно в каждую сторону.
Следующий этап — отключаем аккумулятор и идем обратно в салон, снимать подушку. С аккумулятора можно просто минусовую клемму скинуть ключом на 10.
Подушка безопасности легко вытаскивается, но держится на клемме, ее надо отцепить, потянув на себя зеленый стопор. Дальше отцепляем провода полностью и убираем подушку в сторону.
Установка предиктивного адаптивного круиз контроля pACC и камеры ассистентов
Наконец закончена установка самой лучшей опции на авто — адаптивного круиз контроля с функцией прогнозирования и регулирования скорости. Predictive ACC (pACC) регулирует не только дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и учитывает действующие ограничения скорости, а также использует данные навигации для расчета скорости движения в поворотах.
Для внедрения адаптивного круиза в гольф 2013 года пришлось произвести некоторые замены блоков, о которых я описывал ранее в бортжурнале.
Для начала был заменён блок абс, который поддерживает функцию автоматического торможения до полной остановки 5Q0614517EF — 12000₽, а также установлены задние двунаправленные датчики абс WHT003864B — 1100₽.
Для управления круиз контролем необходимо заменить кнопки на руле, выгоднее менять руль целиком. Новый руль с учётом продажи старого мне обошелся в 10000₽.
Чтобы работала функция прогнозирования, необходимо иметь магнитолу с навигацией, а также нужно доустановить камеру ассистентов. Для этого ранее было заменено лобовое стекло 5G0845011BLNVB — 15000₽, а также куплена запараметрированная камера 3Q0980654S за 5000₽ и комплект проводки для подключения радара круиз-контроля и камеры ассистентов на aли за 1800₽.
После установки камеры, её нужно откалибровать, для этого в местной типогафии была распечатана калибровочная мишень VAS 6430\4 за 800₽. Калибровку выполнял по мануалу strserg «Правильная калибровка камеры ассистентов Lane Assist»
Поездив некоторое время с камерой на прошивке 3Q0980654S 0920 остался недоволен тем, как машина удерживается в полосе. Авто постоянно ёрзало от одной полосы к другой и слишком часто выдавало сообщение с требованием принять рулевое управление. Такая же проблема описана у SmileKRD здесь. Я пробовал играться с кодировками, но результата это не дало, возможно вся проблема в параметрии, её я не менял. В итоге пообщавшись с человеком у которого камера стояла с завода, решил сделать даунгрейд на камеру 3Q0980654H 0272. Понижать версию прошивки на этих камерах нельзя, поэтому была куплена на разборе камера от гольф 7 3Q0980654F 0220 и обновлена до версии H 0272.
Параметрия с активированным ассистентом движения в пробках (TJA — Traffic Jam Assist) V03935265PP под одис есть в свободном доступе здесь, эта параметрия вроде идёт под гольф и пассат.
После даунгрейда камеры машина стала вести себя адекватно.
Далее были закуплены комплектующие, относящиеся к адаптивному круизу.
Радарный датчик, самый свежий на данный момент MRRevo14F — 3QF907561D, куплен на aли со скидкой за 4700₽.
Далее у kayle был подсмотрен способ установки радара под эмблемой решетки радиатора. Мне этот способ понравился тем, что не нужно снимать бампер и приваривать какие-либо крепежи к усилителю. Для реализации этого способа была найдена на авито решетка радиатора от гольф 7.5 рестайлинг 5G0853651CDZLL за 1500₽.
К решетке была приобретена радиопрозрачная эмблема с обновлённым дизайном логотипа 2GM853601EDPJ за 3300₽.
Установка радара очень простая, он вставляется в специальные пазы, после чего защёлкивается и сверху закрывается эмблемой.
Решетки от реста и дореста отличаются методом крепления к бамперу. На рестайловой решетке отсутствуют зубцы в нижней части, из-за чего решетка будет держаться только на фиксаторах и винтах под капотом.
Также после установки будет виден зазор, который можно прикрыть уплотнителем.
Проводку старался прокладывать по штатным жгутам, для удобства была снята площадка под аккумулятор.
Проводка с aли сделана с конкретным запасом, у меня осталось чуть более 10 метров провода кан шины.
Камеру и радар запитал от одного предохранителя F36.
Далее закодировал радар во всех блоках авто, на ресурсе vwcoding.ru отлично описано какие блоки нужно закодировать. Также оставлю кодировки радара и камеры ассистентов, получившиеся у меня.
Радар 13: 33015F4159FFC728949C812581500600000000000000000004
Камера A5: 0003070000000401002413448146890094000E100020
Далее нужно прописать SWAP-коды для разблокировки функции адаптивного круиза. С этим я обратился к специалистам. Был удалённо сделан SWAP и обновлен радар до последней версии прошивки, а также откорректирована кодировка.
Также сейчас в сети появился архив с генератором SWAP-кодов, прошивками и параметриями, с помощью которого можно попробовать самостоятельно активировать функцию адаптивного круиза. Скачать можно с ресурса mibsolution.one (логин и пароль: guest )
А ознакомиться с инструкцией на vwcoding.ru
Ещё отличная статья с картинками от romanreall Замена АСС на рАСС
Далее радар был откалиброван через Odis Service. Калибровочный стенд представляет собой любую металлическую поверхность, мною был выбран ближайший гараж с металлическими воротами. Расстояние от радара до ворот не замерял, но оно было около метра.
После активации радара оставалась одна ошибка и адаптивный круиз не работал.
1086 — Databus
U1121 00 [009] — Missing Message
[FAULT_TIMEOUT_TSG_FT_02]
Эта ошибка связана с дверным блоком. Мне пришлось заменить водительский дверной блок 5Q0959593 без букв после номера на блок с разбора 5Q0959593E за 2100₽. После этого всё заработало.
После кодирования всех блоков управления в магнитоле в меню ассистенов появился раздел с адаптивным круизом.
Система старт-стоп научилась запускать двигатель при трогании впереди стоящего автомобиля.
Функция иногда подбешивает, когда двигатель выключился, а автомобиль спереди решил сдвинуться на сантиметр.
Использование адаптивного круиза оставляет только положительные эмоции, пользуюсь им повседневно, особенно удобно стоять в пробках.
При полной остановке круиз-контроль выдаёт сообщение о готовности начать движение и если прошло не более 3 секунд машина трогается самостоятельно. Если прошло большее время, то для начала движения нужно нажать на руле кнопку RES либо тапнуть на педаль газа.
Функция прогнозирования дорожной обстановки по большей части оказалась бесполезной.
При включении учитывания допустимой скорости авто будет ехать со скоростью, указанной на знаке и, к сожалению, нельзя настроить лимит превышения скорости, настраиваемый лимит был бы очень удобен. Так же у нас редко ставят знаки с отменой ограничений, из-за чего авто будет ехать со скоростью считанного знака, пока не увидит следующий дорожный знак.
Функция учитывания профиля дороги мне понравилась, но по началу я думал, что она не работает. Во многих резких поворотах функция не срабатывает и скорость не снижается. Скорее всего проблема кроется в навигационных картах.
Удалось потестировать функции, отвечающие за безопасность (FrontAssist). Если на трассе ехать очень близко к впереди идущему авто, то появляется индикация опасного уменьшения дистанции. Мне показалось, что тормоза начинают более резко схватывать, но это не точно.
Если приближаться к впереди идущему авто с большей скоростью, например при начале обгона, то появляется индикация предварительного предупреждения и страшный писк.
При тестировании защиты пешеходов, радару ни разу не удалось увидеть пешехода. Возможно машина думала, что у меня всё под контролем) Ну или испытуемый пешеход неправильно перебегает дорогу.
Раньше при обычном круизе была возможность включения лимитера, но сейчас активировать его не получается, приборка пишет, что функция недоступна, может есть у кого-нибудь мысли как его включить.
Можно ли установить круиз-контроль на подержанный автомобиль?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Круиз-контроль может быть установлен на большинстве автомобилей, где устройство предусмотрено на заводе в качестве опции. Количество недостающих элементов, которые необходимо установить в автомобиле для работы нового оборудования, разнится. В одной модели это будет весь модуль, установленный под капотом, контроллер, проводка и переключатель. А в других… достаточно самого переключателя, то есть рычага под рулем.
Установка круиз-контроля
Если вы хотите установить круиз-контроль на старый Мерседес рубежа 80-х и 90-х годов, то да, это возможно. Но вам понадобится набор, состоящий из множества деталей – придется использовать бывшие в употреблении детали, взятые из тех же автомобиль. Желательно с той же версией двигателя (крепления модуля различаются в зависимости от версии двигателя!). Это стоит много работы и – даже с бывшими в употреблении запчастями – больших денег. Однако в более новых автомобилях, оснащенных электронной педалью газа, все обстоит совершенно иначе. В таких автомобилях для установки круиз-контроля нужно всего лишь установить элементы для работы этого устройства. Возможно, отсутствующие датчики или соединения. Кроме того, круиз-контроль нужно запустить программно – то есть с помощью диагностического компьютера.
Что касается круиз-контроля, то это либо рычаг под рулем, либо кнопки на рулевом колесе, либо, возможно, дополнительный переключатель на приборной панели. В самом простом варианте – подчеркнем это сильно зависит от марки и модели автомобиля – рычаг круиз-контроля, который нужно установить, а все необходимые датчики уже на борту, либо нужно закрепить какие-то кубики. Самый простой вариант механической работы занимает 10 минут (установка рычага), второй шаг (возможно, немного дольше) – работа с программой. Готово – можем наслаждаться установленным дополнительным оборудованием.
Какие могут возникнуть сложности
В менее оптимистичной версии, когда круиз-контроль управляется кнопками на рулевом колесе, может потребоваться замена руля на то, которое имеет необходимые кнопки. Часто тогда бонусом является, например, дополнительное радиоуправление, которого раньше не было. После замены руля, подключения соответствующих электрических кнопок, возможно, добавления датчика, например, под педалью сцепления (если он не был установлен на заводе), мы программируем новое оборудование. Снова оказывается, что вы можете установить круиз-контроль на подержанной машине.
Есть и сюрпризы, например, в часах нашей машины может отсутствовать элемент управления, сигнализирующий о работе круиз-контроля. Это в принципе ненужно и вы можете обойтись без него, но если вы амбициозны, то… нужно заменить часы – это новые затраты и больше проблем. В любом случае, стоит иметь в виду, что у вас, вероятно, есть все или почти все датчики и кабели для круиз-контроля и аналогичных устройств на борту. Для того, чтобы оборудование работало после добавления кнопок, вам нужно его только «запрограммировать». После подключения диагностического компьютера щелкните несколько параметров в меню контроллера автомобиля.
Однако самое интересное заключается в том, что на многих автомобилях есть множество устройств и опций, которые… не активируются. Это может быть, например, статическое освещение поворотов, Bluetooth, освещение пространства под ногами и многие другие мелочи.