можно ли вариатор ставить на нейтралку

Nissan Note e12 клуб

Форум владельцев Nissan Note в кузове e12

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора.

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора.

Сообщение eugen_550 » 09 фев 2018, 20:15

Кто что думает о перестановки вариатора в положение N когда стоишь в длительной пробке.

Почему спрашиваю, смотрел видео в youtube, где чувак прям убедительно рассказывает что запрещено на автоматах и вариаторах использовать передачу N, типа это может плохо кончится, пока этого не знал всегда ставил и на автомате и вариаторе(все было хорошо), теперь не знаю даже.

Говорит что эта передача только для перегона, эвакуации и производства работ по ремонту(диагностики) ходовой, а также замены масла ну и чего то возможно ещё, всего не помню.
Когда селектор КПП стоит на D создаётся давление и при сбросе на N, потом через время включение D и так далее становится плохо коробке, опять вопрос а с перехода с D на P с ней что ничего не происходит плохого с его слов?

Вот хочу послушать что Вы все форумчане скажете на это, а то может он бред несёт?
Иногда стоя в пробке, на светофоре, без движения по 3 минуты так и хочется освободить коробку от напряги перевести на N.

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора.

Сообщение Vladimir » 09 фев 2018, 22:36

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора.

Сообщение Lovemawife » 10 фев 2018, 00:28

Источник

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

В каком положении вариатора правильнее стоять в пробке?

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

В каком положении вариатора правильнее стоять в пробке?

Сообщение Sergey45 » 16 июн 2008, 19:28

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Арёл » 16 июн 2008, 19:30

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Аш-какАй » 16 июн 2008, 20:33

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение КУЗЯ » 16 июн 2008, 21:44

а я на P скоро буду ставить! можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралкуна всякий пожарный

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Влад-мир » 17 июн 2008, 09:25

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Moksi » 17 июн 2008, 11:14

Как много нового узнаешь. можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение AKR » 17 июн 2008, 12:01

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Сobra » 17 июн 2008, 14:49

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение AKR » 17 июн 2008, 15:07

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Сobra » 17 июн 2008, 15:13

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение AKR » 17 июн 2008, 15:19

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Сobra » 17 июн 2008, 15:54

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение w1nc1k » 28 июн 2008, 22:40

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Evgeni » 28 июн 2008, 23:50

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Аш-какАй » 30 июн 2008, 10:46

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение w1nc1k » 03 июл 2008, 21:53

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Сообщение Alexej » 05 июл 2008, 21:11

Re: коробка кашкай и калибер

Сообщение denistar » 11 авг 2008, 23:59

Re: В каком положении вариатора правильнее стоять в пробке?

Сообщение Promo » 08 авг 2009, 18:40

правильно ли я рассуждаю: вариатор крутит на постоянных оборотах, что в положении D, что в N эти обороты не меняются, сцепления нету. соответственно тока ремень стирается, но он на то и должен быть рассчитан, чтобы выдерживать эту нагрузку. и получается, что на вариаторе не имеет значения, в каком положении находится селектор при нахождении машины в неподвижном состоянии?
и тока из-за той штуки, что греется, можно наверное на нейтраль переключаться.

Re: В каком положении вариатора правильнее стоять в пробке?

Сообщение Удав Каа » 03 июл 2017, 19:16

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 3 июля 2019 г.

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором (CVT)

Плюсы езды на вариаторе

Недостатки езды на вариаторе

Режимы работы вариатора

Резкие нагрузки

Масло в вариаторе

Всегда следите за объемом смазки, а также за ее состоянием в коробке передач. Следите за уровнем смазки, потому что важно его соответствие норме. Если объем расходного материала будет недостаточным, масло не сможет эффективно смазать трущиеся детали и компоненты коробки передач CVT. В результате это приведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Вариаторные трансмиссии чувствительны к использованию некачественного масла. Заливайте в вариатор масла от проверенных изготовителей, а перед заменой жидкости обязательно прочитайте сервисную книжку по эксплуатации. В ней указаны все советы по выбору стандартов и спецификаций, которым должен соответствовать расходный материал, конечно, если его замена предусмотрена производителем машины. В случае когда эти требования не соблюдаются, в будущем такая эксплуатация приведет к дорогостоящему ремонту.

Если в инструкции не указываются рекомендации по выбору смазки, свяжитесь с дилерским представительством. Менять смазку надо только на специализированных станциях. Конструктивные особенности и характеристики вариаторов таковы, что самостоятельно поменять расходный материал очень сложно.

Датчики на вариаторе

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Поездки на автомобиле с вариатором при низких температурах

Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев (вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП). Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Автомобили снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Поездки на автомобиле с вариатором на бездорожье

Буксировка автомобиля с вариатором

Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом.

Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Источник

Если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Например, что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.

Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше

Если кратко, то основные плюсы вариатора за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Источник

Вариатор (CVT JATCO) в настоящее время устанавливается на Lada XRAY. В дальнейшем эта автоматическая бесступенчатая коробка передач будет устанавливаться на Lada Vesta. Вариатор конструктивно отличается от АМТ (автоматизированной трансмиссии) и АКПП, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля с этой трансмиссией следует помнить о ряде правил, которые позволят продлить срок службы этой трансмиссии.

В этой трансмиссии работает и клиноременная передача, так и двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями, а еще гидротрансформатор. Учитывая это сочетание, АВТОВАЗ называет эту коробку: бесступенчатая автоматическая трансмиссия, но далее по тексту мы будем использовать слово «вариатор».

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Инструкция по эксплуатации вариатором есть в руководстве автомобилем. Вот что там пишется:

Пуск двигателя

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

В положении P пуск двигателя возможен без нажатия педали тормоза. В положении N пуск двигателя возможен только при нажатии педали тормоза. Включите зажигание и пустите двигатель.

Нажмите педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач из положения P в положение R или D (в зависимости от желаемого направления начать движение). При этом нога должна находиться на педали тормоза, педаль акселератора должна быть отпущена.

Управление вариатором

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Переключение режимов вариатора осуществляется перемещением рычага переключения передач в направлении согласно схеме режимов переключений (см. рис.), в зависимости от желаемого направления движения. Для разблокировки рычага необходимо нажать кнопку фиксации 1 на рукоятке рычага переключения передач.

При перемещении рычага из положения N в положение D, М, «+», «–» и обратно кнопку фиксатора можно не нажимать.

Выбранный режим индицируется на жидкокристаллическом индикаторе в комбинации приборов.

Схема положений рычага переключения передач в автоматической коробке передач нанесена сверху на его рукоятке и
имеет две линии для переключения режимов работы.

Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом D и режимом ручного управления M.

Режим ручного управления M может быть включен только из автоматического режима D. Режим заднего хода R можно включать только из нейтрального положения N.

Переключение на более высокую «+» или низкую передачу «–» возможно только в режиме ручного управления M.

Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, положения «+» и «–» – нефиксированные.

ВНИМАНИЕ! Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг переключения передач в положение N, дайте двигателю сбавить обороты, прежде чем включить режим D (включается без нажатия кнопки фиксатора) и вновь разогнаться.

Включенная передача и положение паркинг (1, 2, 3, 4, 5, 6, D, R, N, P) отображаются на дисплее в комбинации приборов.

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

ВНИМАНИЕ! Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение P во время движения автомобиля. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и к потере управляемости автомобиля.

При кратковременной остановке, например, перед светофором, необязательно переходить на позицию N и, тем более, Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холостого хода.

Стоянка. Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.

Снятие блокировки рычага

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку на рычаге, при нажатой педали тормоза и, следовательно, ведущие колеса останутся механически заблокированными трансмиссией.

Для перевода рычага переключения передач из положения Р необходимо провести демонтаж декоративного чехла рычага от облицовки туннеля пола, который фиксируется на четырех защелках по углам рамки чехла, затем поднять его вверх в положение А (см. рис.), и в месте, показанном стрелкой. В посредством гибкого стержня от пишущей ручки, нажать вниз на кнопку С принудительной разблокировки, находящуюся в отверстии в корпусе селектора впереди от рычага и одновременно нажать на кнопку 1 (см. рис) на рукоятке рычага. Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ! Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь к дилеру LADA.

Условия начала движения

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

На автомобиле с вариатором не рекомендуется начинать движение сразу после пуска двигателя, особенно в зимний период.

Для предотвращения интенсивного износа комплектующих коробки передач рекомендуется после пуска двигателя дать время (не менее 30 секунд), чтобы масло в вариаторе под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

В течение нескольких минут после начала движения следует избегать резких ускорений.

ВНИМАНИЕ! При движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

При остановке на подъеме не следует держать ногу на педали акселератора. Это создает риск перегрева вариатора.

В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.

ВНИМАНИЕ! Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена.

Буксировка

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

При выключенном двигателе система смазки вариатора не работает, поэтому буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.

В исключительных случаях возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом при работающем двигателе, с рычагом в нейтральном положении N со скоростью не более 48 км/ч и на расстояние не более 50 км.

ВНИМАНИЕ! Буксировка автомобиля на четырёх колесах с выключенным двигателем запрещена.

Транспортировка прицепов

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей для вариатора крайне нежелательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.

ВНИМАНИЕ! Первые 2 тысячи километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя и трансмиссии, буксировать другие автомобили или прицепы запрещено.

А какие советы по эксплуатации автомобиля с вариатором можете оставить вы? Напомним, ранее мы рассказывали про основные проблемы и неисправности вариатора Jatco.

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть фото можно ли вариатор ставить на нейтралку. Смотреть картинку можно ли вариатор ставить на нейтралку. Картинка про можно ли вариатор ставить на нейтралку. Фото можно ли вариатор ставить на нейтралку

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *