можно ли варить аккумулятором

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

можно ли варить аккумулятором. Смотреть фото можно ли варить аккумулятором. Смотреть картинку можно ли варить аккумулятором. Картинка про можно ли варить аккумулятором. Фото можно ли варить аккумулятором

Полевая сварка с помощью автомобильных аккумуляторов известна продвинутым фанатам-джиперам всего мира, но на зарубежных интернет-форумах ее почему-то называют «Russian welding», «русская сварка»… Видимо, за суровость, свойственную «русским горкам» и «русской рулетке».

– У вас запчасти для УАЗа есть?
– Да, а что вам нужно?
– Электроды, проволока и изолента…
(Бородатый анекдот)

Привычка шоферов прошлых поколений возить с собой полбагажника инструментов и полбагажника запчастей, к счастью, ушла в прошлое. Современный автомобиль при хорошем и своевременном профилактическом обслуживании, даже будучи в весьма почтенном возрасте, редко преподносит фатальные сюрпризы, после которых дальнейшее движение можно продолжать только на «галстуке» или на эвакуаторе. Однако существует и сохраняется класс автолюбителей, которым по-прежнему жизненно необходимо иметь при себе массу запасных частей и солидный арсенал инструментов, куда входят в том числе как минимум дрель и болгарка. Речь идет о владельцах честных полноразмерных рамных внедорожников, практикующих жесткие ралли-рейды и серьезные путешествия в места, куда призвать помощь можно разве что с помощью спутникового телефона…

В края, где согласно тексту популярной джиперской наклейки, «и волки с**ть боятся», забираются 80-е и 100-е «Крузеры», проклепанные «Дефы», старенькие «Патрули», но, будем откровенны, гораздо чаще там можно встретить ульяновские внедорожники. А поскольку качество деталей для УАЗов оставляет желать лучшего до сих пор, всякий истинный уазист отлично знает, что надеяться ему приходится только на самого себя – на свой скилл полевого ремонта 80-го уровня и запас железок и инструментов, которому позавидует автомагазин!

Ви таки будете смеяться (с), но сварка в мобильном арсенале продвинутого джипера занимает весьма почетное место, и порой именно она является единственным спасательным кругом, позволяющим выбраться из тайги или даже продолжить маршрут! Выломанный шкворень в поворотном кулаке, лопнувший хомут подвесного подшипника кардана, треснувшая тяга панара – возить с собой все мыслимые запчасти совершенно нереально (хотя и хотелось бы!), и зачастую вернуть автомобилю подвижность в экстремальных условиях можно именно с помощью сварки.

Сегодня в продаже доступен (и дешевеет – планомерно, хотя и не так быстро, как хотелось бы) широчайший спектр мобильного аккумуляторного инструмента, который еще недавно был прочно связан с электророзеткой 220 вольт. Однако запитать в полевых условиях от бортсети автомобиля сварочный аппарат по-прежнему крайне сложно, если не сказать – практически невозможно. Да, на рынке уже появились мобильные сварочные аппараты, работающие от встроенных литиевых батарей, но стоимость под сотню тысяч рублей явно не способствует их распространенности в народе в обозримом будущем… А через преобразователь 12/220 вольт даже самый маломощный 220-вольтовый инверторный сварочник с электродом-«двушкой» потребует от автомобильной бортсети запредельной нагрузки на аккумулятор и генератор – более 200 ампер… И это для горящей дуги, без учета скачка при поджиге… Недавно мы рассказывали про уникальный советский гаджет – автомобильный сварочный аппарат, но это скорее и вовсе любопытный технический курьез, а не серьезное устройство, тем более что такие приборы фабрично не выпускаются с 90-х годов.

Однако сварка автомобилисту-джиперу бывает ну просто жизненно необходима – как же быть? Все очень просто: решение проблемы найдено еще нашими дедами и с успехом юзается и по сей день. Речь идет о сварке с помощью автомобильных аккумуляторов! Автомобильный 12-вольтовый аккумулятор – источник изрядного объема электроэнергии с высоким током отдачи – именно то, что нужно для сварки. Для работы двухмиллиметровым электродом достаточно двух последовательно соединенных батарей, а для «трешки» оптимальны три аккумулятора. Две батареи часто есть даже у джипера-одиночки – стартерная и питающая лебедку, ну а если нужно варить массивные детали и требуется прогрев более толстым электродом, третья батарея берется взаймы у коллег по внедорожным соревнованиям или рыбалке/охоте.

Источник

Можно ли варить аккумулятором

Да кто ж 3й даст, сам бы ни дал ни за что)).

Вот посмотрите:
https://youtu.be/K4Zub-U4LK8

Ведеходчики давно освоили походную сварку. На вездеходах ДиФ, вроде как даже штатно всё приспособлено. Как именно, не скажу, не видел.

А вот как варят, видел вживую.

Это комплект проводов и прочих устройств, для сварки.

Это балластник. Без него будет просто короткое замыкание, а не сварка.
8 метров стальной проволоки, диаметром 4 мм. Накручено было на огнетушитель, кольцами. просто для компактности и удобства.
Ток выбирается переключением клеммы по виткам.

А вот уже соединили 3 аккумулятора, последовательно. И уже даже варят.

Снимал самолично, своими глазами всё видел. Звиняйте, что фото такие большие. Копировал ссылки с сайта вКонтакте, со своего альбома.

Ведеходчики давно освоили походную сварку.

О-о-о! Где-то я подобное уже видел. В Африке?

О-о-о! Где-то я подобное уже видел. В Африке?

Ну так я уже озвучивал эту тему. Собственно, ничего нового тут не придумали. Где то и тема уже была такая.:D

Ну вот, смотрите. Это вездеход ДиФ, который порвёт любой подготовленный УАЗег, в стоке.
Каждое колесо, это бак, с соляркой, на 80 литров. Видно, что эти баки были разрезаны болгаркой в лесу. А затем заварены.
Это говорит за то, что походная сварка существует и отнюдь не вымысел.

Это говорит за то, что походная сварка существует и отнюдь не вымысел.

у меня имеются литий-титанатные аккумуляторы-ими можно варить до усёру.

Да любыми варить можно, Петров, который электрическую дугу открыл, вообще «варил» от «огромной батареи, состоявшей из 4200 медных и цинковых кружков». Сто пудов, что любые современные батареи лучше той, что была у него. :rolleyes:

Помню, что кто-то писал здесь, что использовал АКБ для сварки, а кто- не помню. Надо сделать 7 сварных соединений, розетки нет. Акб на пуске выдает до 500А, номинальный ток- 100А. Хватит ли, чтобы приварить полосу 2,5*40мм к кругу диаметром 20мм? Не сдохнет ли АКБ безвозвратно при этом?

Спроси у Ударника, у Кота 66, а лучше, пожалей аккумулятор. Тем более электроды нужны «постоянка».

Не успел! Объясни по грамотней. Жалко аккумулятор, хоть и чужой. Зачем издеваться?

ток в дуге не шибко отличается от стартерного. лучше конечно щелочные использовать но и кислотным нихрена не будет.

Это ты сам осваивай, без меня.:D:D:D
Ту напругу, что они используют, пусть себе в. заталкивают. А мне как то ещё жить хочется. Да и не сварка это, а так, чисто поискрить.
До хорошего инвертора не дотягивает. Даже до аккумуляторов не дотягивает.

Да и не сварка это, а так, чисто поискрить.

Не успел! Объясни по грамотней. Жалко аккумулятор, хоть и чужой. Зачем издеваться?

А чего аккумулятор жалеть? Их люди лебедками в нулину высаживают на токах в сотни ампер, и никто их не жалеет, а тут сварка какая-то, жалкие сто ампер и то в ноль фиг высадишь, дуга просто не разгорится после падения напряжения ниже определенного предела. :rolleyes:

Ошибочка, 3 аккумулятора. Мы варили от 3-х аккумуляторов.

Ошибочка, 3 аккумулятора. Мы варили от 3-х аккумуляторов.

О, от целых трех. Надо тогда хотя бы от 5 варить, чтоб холостой ход хотя бы вольт 60 был, а рабочая точка на дуге после балласта, который тоже нужно рассчитать правильно, составляла бы вольт 25, но кто же это такие заумные мысли думает. :rolleyes:

О, от целых трех. Надо тогда хотя бы от 5 варить, чтоб холостой ход хотя бы вольт 60 был, а рабочая точка на дуге после балласта, который тоже нужно рассчитать правильно, составляла бы вольт 25, но кто же это такие заумные мысли думает. :rolleyes:

Кто бы против. Я толки за. Кто ж спорит?
Но было толки 3 аккумулятора, минимальный набор, который варил в течении 3-х дней, с переодическими подзарядками.

Ты вообще предлагал убиться, через соляной раствор.:D

Вообще, я то могу рассказать и более простой способ сварить пару железяк, причём от одного аккумулятора.;) Я то же разбираюсь, пусть и не досконально, в вопросе. И этот способ ещё нигде, в этой теме, не озвучивался.

Берётся хороший, автомобильный аккумулятор, от него силовые провода. И в держак вставляется графитовый стержень, например от круглых батареек. Сталь конечно расплавить будет невозможно, но вот для плавления меди, вполне достаточно. Берём медную присадку и разогрев графитовый стержень замыканием на массу, начинаем заплавлять шов медной присадкой.
Я так варил, правда от трансформатора. Когда нет ничего под рукой и так можно. Причём мои швы и до сих пор в целости и сохранности. Варил борта прицепа. Там где они полопались от тряски.

Сварил. 2 АКБ последователбно соед проводом на 16 мм2 с клеммами, держак и массу также цеплял через клеммы. Реостата не было, электрод не залипал и не плавился. Электроды esab ок 46 ф 3.0 мм. После 5шт электродов напряжение просело до 12,3 и 12,4В. Далее подзарядил от гены на машине и снова столько же варил. Изначально было 12,6 В, т.е. разница всего 0,3В до и после сварки. В момент зажигания дуги просадки были до 11 В. (По цифровому вольтметру, реально может и ниже.) Завелась машина так, будто ничего и не было. Всего израсходовал 10 электродов.

По другому и быть не может))). АКБ убивает продолжительность сварки, плохие АКБ осыпаются почти сразу после экзекуции))). Но в лесу выбора нет. При прочих равных у авто далеко от дома АКБ всегда хорош и заряжен (не менее 80 амп). Поэтому можно варить без проблем обычными китайскими окашками 3 мм. Желательно не больше 3-х электродов за раз.

я хорошо знаком с этой кухней и точно могу сказать что есаб на российском рынке продает в основном ок46 и ок 48, с другими марками уже будет посложней, а вот японские LB-52U в диаметре 3,2 отлично работают на 60-80 амперах и найти их не проблема.

По другому и быть не может))). АКБ убивает продолжительность сварки, плохие АКБ осыпаются почти сразу после экзекуции))). Но в лесу выбора нет. При прочих равных у авто далеко от дома АКБ всегда хорош и заряжен (не менее 80 амп). Поэтому можно варить без проблем обычными китайскими окашками 3 мм. Желательно не больше 3-х электродов за раз.

Все кто варит от акума, сильно сокращают ему жизнь, одно дело варить по сильной нужде, тут все понятно,

У меня одна акб вообще 2012 года, и просадка на ней была всего на 0,1В больше, чем на новой, т.е. после сварки 12,3 В. Потом постепенно восстаеновилось до 12,4. Короче не заметно, чтоб убивалась.

Все кто варит от акума, сильно сокращают ему жизнь, одно дело варить по сильной нужде, тут все понятно,

Есесно это экстрим сварка, акб это жизни не прибавляет, повсеместно ей пользоваться не нужно. Или как в рекламе нужно делать сноску, «Не повторять, опасно для АКБ!» :-). Крайний раз варили шпонку лебедки на Шишиге, срезало её нах, через год сдох мой АКБ любезно предоставленный для сварки:-), думаю виновата конечно Шишига и её шпонка:-).

у есаба все марки с ок начинаются, а производят у нас ок46, ок48, ок53,70 и вроде как все. Даже примитивную нержавейку делают в швеции.

Источник

Возможна ли сварка от аккумулятора 12 Вольт?

Время чтения: 8 минут

Сварочный аппарат, будь то инвертор или трансформатор, можно найти в арсенале у многих домашних умельцев. Сварочники давно перестали быть инструментом исключительных профессионалов. Теперь и дачник, и гаражный мастер могут что-то смастерить или починить. К тому же, современные аппараты просты и понятны в применении. Вам не нужно годами изучать сварочное дело, чтобы сварить теплицу или калитку. А подключение аппарата занимает секунду. Нужно лишь вставить вилку от инвертора в розетку.

Но на практике оказывается, что для подключения аппарата нужно соблюсти ряд условий. Прежде всего, напряжение в сети должно быть стабильным и не опускаться ниже 180-200 Вольт. Либо в вашем арсенале должен быть аппарат, способный работать при пониженном напряжении. Но такие модели стоят дороже.

Также очевидно, что у вас вообще должен быть хоть какой-то доступ к электричеству. К сожалению, многие дачные участки и гаражные кооперативы, находящиеся вдали от города, до сих пор не электрифицированы. Что делать в такой ситуации? Мы, конечно, считаем, что необходимо купить сварочный топливный генератор. Но вы вряд ли захотите тратиться на покупку дополнительного оборудования, если используете сварочный аппарат пару раз в год.

Единственный выход из этой ситуации — использовать автомобильный АКБ на 12 Вольт. Да, многие умельцы умудряются подключать АКБ к своему инвертору, и даже выполнить кратковременную сварку. В этой статье мы подробно расскажем, возможна ли сварка от автомобильного аккумулятора и стоит ли вообще экспериментировать в данном случае.

можно ли варить аккумулятором. Смотреть фото можно ли варить аккумулятором. Смотреть картинку можно ли варить аккумулятором. Картинка про можно ли варить аккумулятором. Фото можно ли варить аккумулятором

Сварка от АКБ: возможно ли это?

Возможна ли сварка от 12 Вольтового аккумулятора? Этим вопросом задаются все владельцев дач и гаражей, у которых до сих пор нет централизованного электроснабжения. Также напряжения может быть просто недостаточно для питания среднего по мощности инвертора. Тут-то и начинаются сомнения… С одной стороны, АКБ можно снять со своего авто и запитать инвертор, а затем поставить аккумулятор обратно. С другой стороны, возникает множество сомнений. А какое качество будет у шва? Не сгорит ли мой инвертор? Можно ли потом использовать АКБ в авто?

По нашему опыту скажем, что сварка от АКБ своими руками вполне возможна. Не скажем, что автомобильные аккумуляторы идеально подходят для питания инвертора, но они могут стать отличным запасным вариантом. Все авто АКБ имеет приличный запас по мощности, так что в теории ими можно запитать простенький бытовой инвертор.

Личный опыт сварки от аккумулятора

Мы расскажем о своем опыте применения АКБ в качестве источника питания инвертора. Вы можете самостоятельно провести тест и повторить наши действия, чтобы убедиться в результате.

Скажем сразу — одного стандартного АКБ на 90Ач будет недостаточно. Просто примите это как данность. Сначала мы пытались запитать инвертор от одного аккумулятора. Варили на небольшом токе, использовали электроды диаметром 2 мм. Дуга практически не поджигалась, швы велись с большим трудом. Тогда мы взяли два АКБ и соединили их последовательно.

Работа пошла чуть легче, но все равно результат был далек от идеала. Швы велись чуть проще, но дуга все равно «гуляла», горела нестабильно, иногда даже погасала, и приходилось повторять весь процесс поджига заново. В конечном итоге получились очень дефектные швы с непроварами. При этом электроды сильно прилипали к металлу, их расход существенно увеличился. Словом, сварка прошла неуспешно.

Мы могли бы бросить эту затею, но на даче лежал еще один аккумулятор и мы решили подсоединить его к двум другим АКБ. И этот вариант оказался самым жизнеспособным. При использовании трех АКБ запас по мощности настолько велик, что в принципе можно добиться более-менее стабильной работы сварочного аппарата.

можно ли варить аккумулятором. Смотреть фото можно ли варить аккумулятором. Смотреть картинку можно ли варить аккумулятором. Картинка про можно ли варить аккумулятором. Фото можно ли варить аккумулятором

Мы экспериментировали с разными настройками, увеличивали и уменьшали силу тока, использовали электроды до 4 мм. И в целом все прошло хорошо. Конечно, сварка от аккумуляторов не так комфортна и проста, как от обычной розетки. Но если вы будете внимательно следить за дугой, то сможете понять ее поведение и подстроиться. Тем более, при питании от 3 АКБ дуга ведет себя намного стабильнее и легче поджигается.

В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что три аккумулятора можно использовать не только для сварки, но и для резки металлических деталей небольшой толщины. Но рез получается не очень красивым.

Кстати, не забывайте следить за силой тока. Не устанавливайте слишком большие значения, поскольку АКБ имеют свойство увеличивать конечный ток до слишком больших значений, и вы можете просто прожечь металл. И вообще внимательно следите за ходом работ. Потому что сварка от АКБ требует внимательности и мастерства. Только так получится сделать более-менее нормальный шов.

Стоит ли варить от АКБ?

Сварка от аккумуляторных автомобильных батарей возможна, но мы не рекомендуем использовать этот метод на постоянной основе. Единственное достоинство этого метода — возможность сварки в полевых условиях. А вот недостатков в несколько раз больше.

Самый главный недостаток — это практически неконтролируемая сила тока, с которой совершается сварка от АКБ. Сами батареи склонны к повышению изначального значения тока, и вы никогда не будете знать точных значений. Это неудобно и приводит к частым дефектам, которые вы даже не можете предотвратить.

Также из-за неконтролируемой силы тока аппарат может просто сгореть. Наш инвертор выжил, но при неумелом использовании вы лишитесь и трех АКБ, и сварочного аппарата. При этом будьте готовы к большому перерасходу электродов. При сварке от аккумуляторов можно потратить целую пачку стержней при ручной дуговой сварке.

К тому же, использованный в таком случае АКБ лучше не ставить в машину. Вероятность проблем мала, но она все же есть.

Стоит ли все это того? Да, если у вас вообще нет никакой возможности запитать аппарат, но это очень необходимо. Но в других ситуациях лучше просто купить генератор на топливе и использовать его для питания сварочника. К тому же, вы сможете питать еще и другие электроинструменты, что очень удобно.

В общем, не ломайте себе голову, купите генератор. В продаже есть очень компактные маломощные модели, вы сможете бросить их в багажник машины и привезти куда угодно. Они расходуют мало топлива и работают продолжительное время. Хватит и на питание инвертора, и на питание всего другого электроинструмента.

Техника безопасности

С виду АКБ не представляют никакой опасности, поскольку все их «внутренности» заключены в прочный корпус. Но это не значит, что нужно пренебрегать техникой безопасности при использовании автомобильных аккумуляторов. Тем более, при этом подключении с инвертору.

Если вам нужно снять АКБ, перенести его или выполнить любые другие действия, то используйте специальные перчатки. В идеале нужно еще и одежду правильную подобрать, но вряд ли вы задумайтесь об этом, сидя в гараже. Поэтому имейте при себе хотя бы плотные перчатки. Если вам на кожу попал электролит, то немедленно смойте его раствором. Раствор можно сделать из соды или из нашатыря с водой.

можно ли варить аккумулятором. Смотреть фото можно ли варить аккумулятором. Смотреть картинку можно ли варить аккумулятором. Картинка про можно ли варить аккумулятором. Фото можно ли варить аккумуляторомПосле работы снимите перчатки и тщательно вымойте руки с мылом. Не употребляйте пищу рядом с АКБ, не курите и в целом относитесь к этому серьезно. Захотели сделать перерыв? Оставьте аккумуляторы в отдельном помещении, а сами выйдите оттуда.

Если ваши АКБ загрязнились, то их нужно почистить. Это можно сделать с помощью того же раствора нашатыря с водой. Используйте чистую сухую тряпку. Если вы сняли аккумуляторы с авто, то прочистите отверстия в пробках, чтобы там не было засоров. Иначе может быть избыточное давление газов.

И в целом помните, что аккумуляторные батареи могут быть потенциальным источником опасности для вашей жизни и здоровья. Лучше защищайте кожу от падания кислот и электролитов, защищайте глаза и слизистые. Не проводите никаких манипуляций с аккумуляторами в нетрезвом состоянии. На всякий случай храните рядом небольшой огнетушитель. Ведь источником опасности может стать не только АКБ, но и сам инвертор.

Эти правила просты и очевидны, но в процессе работы большинство мастеров забывают о них. А потом жалеют об этом. Будьте умнее и предотвратите множество проблем, соблюдая технику безопасности.

Вместо заключения

Возможна ли сварка от аккумулятора 12 вольт? Да, но зачем? Чтобы сделать один небольшой шов вам придется потратить уйму сил, времени и электродов. Да и для более-менее хорошего результата нужно как минимум три аккумулятора. Как часто вы возите с собой сразу три заряженных рабочих АКБ?

Сама сварка от АКБ очень некомфортна и сложна. Дуга постоянно гаснет, поджигается плохо, отклоняется от оси. Сварочный ток практически не контролируется. Дефектов будет столько, что смысла во всей работе не будет. Используйте этот метод только в очень экстренных ситуациях, когда сварку нельзя перенести на другой день, чтобы запитать инвертор от генератора. М вообще имейте у себя в арсенале топливный генератор, это очень полезная вещь в хозяйстве. С его помощью можно запитать не только инвертор, но и разный электроинструмент.

А вот для чего стоит использовать АКБ, так это для сборки самодельной точечной сварки. Из аккумуляторных батарей получаются отличные аппараты для домашних работ. Функциональные, недорогие и надежные. Впрочем, сборка точечной сварки из АКБ — это тема для отдельной статьи. Об этом мы поговорим в другой раз. Желаем удачи в работе!

Источник

Вечный вопрос автосварщиков, отключать или не отключать аккумулятор автомобиля при проведении сварочных работ по кузову?! Задавая вопросы разным специалистам данной категории, можно легко сделать вывод что данные советы не более чем легенда, но так ли это на самом деле? Разбираемся, смотрим и читаем читаем мнение специалистов.

можно ли варить аккумулятором. Смотреть фото можно ли варить аккумулятором. Смотреть картинку можно ли варить аккумулятором. Картинка про можно ли варить аккумулятором. Фото можно ли варить аккумулятором

Нужно ли отключать аккумулятор на самом деле, даже если вы выполняете, казалось бы, безобидные действия? Зачем это делать? Можно ли пренебрегать этой рекомендацией, и в каких случаях? Что может случиться при тех или иных действиях, если клемму от аккумулятора, все же, не отсоединить? Ведь многие этого не делают, и потом говорят, что ничего страшного не случалось.

И немного мудрости для разогрева. Если в помещении повесили огнетушитель, это не значит, что здесь обязательно случится пожар. Со снятыми клеммами АКБ все то же самое – это просто мера предосторожности. Если не снять, то может ничего и не случиться. Но кто знает наверняка.

Сварочные работы по кузову автомобиля

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.

Смотрим видео

Мнение специалистов

Вот так всё описывает довольно авторитетный специалист по сложной электронике Василий Зеленков данный вопрос на своём канале «Меандр» в Яндекс.Дзен:

Отключать или не отключать, вот в чём вопрос?!

Вот у меня это «правило» всегда вызывало логичный вопрос; зачем?

Ответы слыхал разные, один утверждает, что АКБ разрядится, второй утверждает, что аккумулятор не просто разрядится, но даже испортится. Есть и версия, что он, в смысле аккумулятор, взорвётся.

В попытках найти истину я всегда упирался в то, что доподлинно, истины не знает ни кто из распространителей этого мифа, а правда у каждого своя.

Попытки докопаться до истины в диалоге со «знающими», всегда утыкались в железо-бетонную стену абсолютного непонимания оппонента тех вещей о которых он говорит.

У всех, абсолютно у всех, сварочный ток каким-то загадочным образом попадает в цепи бортовой сети автомобиля и губит аккумулятор.

Попытки вытянуть из них хоть мало мальски вразумительную теорию попадания безусловно губительного напряжения на клеммы АКБ и тем более объяснить по какому пути должен протекать ток, заканчивались фразой «учи матчасть» или «сам ты не сварщик и по этому ты не поймёшь«. Вот так, ни больше ни меньше. Ом в гробу переворачивается!

Интернет так же забит тупыми байками невыдерживающими ни какой критики. Всё то же самое.

У меня лично только одна версия, она хоть как-то может объяснить необходимость ритуала с отключением батареи.

Связано это требование или рекомендация с тем, что при сварочных работах, можно случайно повредить электропроводку автомобиля и спалить его!!

Если же работы проводятся вдали от проводов, то я считаю, что отключать ни чего не нужно.

Если я не прав, то почему не перегорают ни лампочки ни даже более чувствительные приборы и узлы электросети?

А теперь мнение другого специалиста:

novoh­ udono­ sen

То есть если вы варите прицеп на камазе, а массу повесили на кабину, то у вас и при отключенных батареях может сгореть проводка.

Если масса установлена непосредственно рядом с местом сварки и между ними нет никакой проводки, то ток не завернет мимо, он пойдет по прямой и не сможет навредить ни проводке, ни тем более аккумулятору.

Суеверные водители, наслушавшиеся страшилок, обычно спешат отключить питание при сварочных работах.

Сам работаю со сваркой с 90 года. Ток идет по прямой, следите за процессом и ничего не случится. Например вы варите петлю на двери, а массу присоединили в район ручки, то вашему акб никак ничего не будет. А если собираетесь бегать с держаком вокруг всего авто, то конечно проще отключить акб чем бегать с массой.

Когда варю свой старый внедорожник, конечно же никогда не отключаю акб, я слушаю радио. Нужно лишь правильно накидывать массу.

Просто я давно дружу с током и знаю где его бояться, а где нет.

И, как всегда, выбор правильного решения только за Вами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *