Можно ли варить авто флюсовой проволокой
Cварка полуавтоматом с газом и без. Проволока. Рекомендации.
Сварка полуавтоматом имеет преимущества в сравнении с неплавящимся электродом.
Стандартная сварка плавящимся электродом состоит из:
Есть инверторы, в которых ИИП и механизм подачи собраны под одним корпусом. Такие аппараты, работающие по принципу «все в одном» чаще всего приобретают для удовлетворения личных нужд:
А так же для решения специальных вопросов, таких, например, как кузовной ремонт легковых автомобилей на СТО.
В заводских условиях обычно применяют более мощное оборудование, поэтому ИИП и подача проволоки в них разделены.
Принцип работы полуавтомата прост: он выпрямляет переменный ток, поступающий на вход, в постоянный на выходе. На постоянке вектор тока определяется его полярностью и тем, как кабель подсоединен к клеммам.
Применяемая проволока предназначена для определенной полярности. Для распространенной проволоки типа 09Г2С используют ток «+» DC на горелке.
В процессе сварки, когда расстояние от плавящегося электрода до металла меняется, рабочий ток и напряжение автоматически регулируется таким образом, чтобы не происходило обрыва дуги. ИИП «старается» поддерживать напряжение постоянным, а сила тока возрастает или уменьшается.
Блок подающего механизма состоит из шпинделя на котором фиксируется катушка, а проволока через направляющую входит в отверстие подающего ролика. Колесо подачи рассчитано на определенный диаметр проволоки и может быть заменено.
Мы рассмотрели часто повторяющиеся вопросы, которые задают начинающие сварщики, осваивающие работу на полуавтоматическом аппарате инверторного типа.
Какой защитный газ применяют при работе полуавтоматом?
Сварка полуавтоматом производится в среде углекислоты, которая представляет собой 100% углекислого газа. Можно работать исключительно в аргоне, либо в смеси аргона и углекислоты.
Сварочная проволока, одновременно являющаяся присадкой, покрывается медным слоем, для улучшения электроконтакта и плавности ее подачи.
какое должно быть давление защитного газа?
Выбирайте 0.6 … 0.8 МПа. Это если все хорошо и используется новая горелка. Если имеет место ее износ, допускается добавить газа немножко. Главное, чтобы в сварочном шве отсутствовали поры. Если же пористость все же имеет место, значит давление недостаточное (или очень большое из-за чего может попадать воздух в зону сварки, особенно при работе с наружным углом).Так же поры могут возникать из-за «грязного» газа, если имеет место быть ветер или сквозняки. Особенно ощущается чистота газа при сварке алюминия – шов просто покроется слоем копоти и гари. При работе с алюминием выбирайте только особочистый аргон.
Читайте на сайте статью: Сварка алюминия — инструкция, аппарат, проволока, газ |
Какую проволоку используют? Какую полярность нужно соблюдать?
Омедненная сварочная проволока OK Autrod 12.51 ESAB
Наиболее универсальная — 08Г2С, с ней знакомы все сварщики без исключения. Она применяется для сварки низкоулеродистых и электротехнических сталей. Естественно, сейчас этот материал идет под различными торговыми марками. Знаменитая на весь мир фирма ESAB выпускает 08Г2С под названием OK Autrod 12.51 – ее состав строго контролируется, что позволяет обеспечить стабильные механические свойства шва. Также контролю подлежат состояние омедненной поверхности, которая наносится не слишком толстым слоем и не слишком тонким, т.е. имеет оптимальную величину. Почему это важно? Потому что некачественная проволока быстро приводит к выходу из строя подающего механизма, из-за загрязнения его медной пылью и сколом.
От качества проволоки и медного покрытия напрямую зависит состояние шва и подающего органа
Сварка сплошной проволокой осуществляется на токе обратной полярности, то есть горелка подключается к выходу со знаком «плюс».
Так же для коррозионностойких сталей применяется присадка ER-308 LSi – содержит 20% хрома и 10% никеля – как раз то соотношение, которое придает шву наибольшую стойкость к коррозии.
Возможна ли сварка без защитного газа? Если да, то какие ее особенности? Какие плюсы и минус данного способа сварки?
Порошковая самозащитная проволока E71T-GS
Возможно, и обойтись без инертных/активных газов.
В таких случаях применяется порошковая проволока, которая по своему действию аналогична штучному электроду, применяемому в ручной дуговой сварке.
Порошковая проволока представляет собой пустотелую трубку, засыпанную флюсом. Последний при горении обеспечивает необходимую газовую защиту от внешних воздействий для правильного формирования сварного шва.
Порошковую проволоку еще часто называют флюсовой, она менее жесткая, чем обычная, поэтому для корректной работы с ней без остановки механизма подачи требуется ослабить усилие сжатия ролика. Или его не стоит закручивать слишком сильно.
Проволока мягкая и будет заминаться. Для того, чтобы не возникали подобные проблемы, перед ее первой подачей следует снять наконечник на горелке и только после этого ее протянуть. Наконечник устанавливать только соответствующего размера. Сопло ставить нет необходимости, так как сварка будет вестись без защитного газа. На инверторе следует выставить параметры напряжения, скорости подачи и индуктивности с помощью ручек плавной настройки.
Есть еще особенности работы с подобной проволокой- это необходимость менять полярность на полуавтоматическом инверторе. Сварочник должен быть приспособлен для этого. Например, на аппарате ОВЕРМАН 180 смена полярности производится внутри корпуса рядом с подающим механизмом (откручиваются клеммы и меняются провода местами). Не забывайте так же, что размер канавки подающего ролика должен соответствовать диаметру проволоки.
Сварку листа толщиной 1-2 мм нужно выполнять короткими швами углом назад, в таком случае шов формируется гораздо лучше. Для сварки тонкого металла существует в продаже проволока 0.8 мм. Максимальный диаметр 2,4 мм – для серьезных промышленных задач.
Достоинства:
Недостатки:
One thought on “ Cварка полуавтоматом с газом и без. Проволока. Рекомендации. ”
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой
Можно ли варить кузов автомобиля порошковой проволокой
Если вы привыкли делать все самостоятельно и не хотите чтобы кто-то другой выполнял ремонт вашего автомобиля, то это статья именно для вас. В последнее время заметно вырос интерес к кузовным работам, причём многих интересует именно сварка.
Данная работа потребуется, когда необходимо подремонтировать кузов, поставить заплатку или избавиться от вмятины. Восстановление кузова при помощи сварки является самым эффективным и недорогим способом, если всю работу проделать своими руками.
Сварка кузова автомобиля
Наверняка многие из вас не раз задавались вопросом, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Выполнить эту работу можно при помощи инвертора для сварки или же полуавтоматической сваркой. К слову, используя второй тип сварки, можно сделать всю работу без пыли и шума.
Есть еще контактная сварка, но это специфический вид сварки, который применим не во всех случаях.
Поэтому целесообразно выбирать именно MIG сварку для кузовного ремонта. Причём совсем необязательно варить в среде защитного газа, поскольку всю работу можно проделать, используя специальную порошковую проволоку.
Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой
Если полуавтоматическая сварка осуществляется без защитного газа, то нужно использовать порошковую проволоку. Конструкция такой проволоки устроена так, что при сгорании образуется практически тот же самый защитный газ, что и с баллонов. То есть, таким образом, происходит защита сварного шва.
Ну а сама же сварка порошковой проволокой не на много отличается от сварки электродом. При этом, выполняя кузовные работы порошковой проволокой нужно учесть такие нюансы:
MIG сварка позволяет получить более качественное и красивое соединение металлов, чем обычным электродом. Высокая производительность и достойный сварочный шов, а также, возможность варить металл до 1 мм в толщину, сделали полуавтоматическую сварку незаменимой при кузовном ремонте.
Также, полный отказ от газового оборудования, редукторов и т. д., делают сварку порошковой проволокой, быстрым и мобильным вариантом. В результате этого сварочный процесс оказывается более эффективным, чем у MMA сварки или любой другой.
Вопрос к сварщикам.
Комментарии 76
Привет. Посмотри внимательно здесь , профессионально и понятно. Мой совет взять полуавтомат с баллоном газа, а флюсовой проволокой если захочешь можешь варить и не подавать газ. Удачи
Флюсовая это по сути тот же электрод только тонкий и обмазка внутри, что по мне еще хуже. И получится если возьмете полуавтомат только под флюсовую, …ну полуавтомат вы так и не попробуете
У одного видел полуавтомат он пробовал варить проволокой со флюсом. Все не мог его отрегулировать. Я попробовал и точно толком не варит. Я сказал заправь баллон и купи обычную проволоку. При встрече спросил. Он сказал совсем другое дело.
За 14 к это самые дешовые, нормальные начинаются 19-21 т варят с газом и без флюсовый проволкой, полуавтоматы 2 в 1, в ютубе смотри обзоры, можно найти нормальный для бытовых нужд
если напрягает размер баллонов, то можешь использовать списанные углекислотные огнетушители — стоят фигню, потратил-выбросил. главное легкие, компактные
Есть 10-ти литровые баллоны, не надо ничего колхозить
Как не крути, но с кислотой лучше, много лет занимаюсь кузовщинай, и было время как то пришлось поварить аппаратам без кислоты, а чисто на флюсовой проволке: шов пористый и хрупкий, а если есть ржавчина, то прожигает как электродом.
Да и флюса на той проволке мизерный мизер.
Добавлю, что кислота еще охлаждает ванну, за счет этого прожигов меньше.
Естественно с газом
Ищи балон и не придумывай, газ будет дешевле купить чем проволоку флюсовую. Кило флюсовой стоит как 5 кило омедненой.
С газом лучше брать. Чтоб был. Если газа нет, можно и порошковой проволокой на нем, тока полярность поменять.
Гнилой кузов флюсовой одно наказание варить. С газом еще и экономичнее, цена проволоки ниже в разы
Это не от проволоки зависит, а в 99% случаев от головы 😉
Да что вы, физику не обманешь, флюсовая греет металл сильнее и прожигает гниль только в путь, с газом гниль лучше варится
Можно и физику обманывать, приходится частенько. А вот гниль варить — себя не уважать. Если уж нет донора/ремкомплекта — можно наплавить, но не поверх гнилого решета.
Да уж лучше проварить гниль и шпакля чем просто шпакля, а ремкомплектов даже на вазы днем с огнем не найти по нынешним временам, видать целую деталь проще продать
Хозяин-барин 😉 я срезаю до сохранившегося металла. Быстрее чем срать по гнилью то
в чем великий смысл в флюсовой если вы как понимаю этим не редко занимаетесь?
Баллон на высоту не заберешь. И лень иногда одолевает 😉
Я флюсовой варю и с газом тоже.
Гнилой кузов флюсовой одно наказание варить. С газом еще и экономичнее, цена проволоки ниже в разы
С такими руками и с газом результат будет не лучше.
1. Гниль нужно вырезать и варить только живое к живому.
2. На фото результат плохой массы или низкого напряжения сварки в следствии боязни прожечь.
На фото не было живого места, все гниль которую с помошью подкладки удалось реанимировать. А опыт минимален, тут не спорю
Это не реанимация, а наёбка клиента. Через год все снова зацветет.
Перекуп метод.
Я пять лет гонял со шпаклей, развалилось оно только по причине сьема крыла, ремкомплектов не предусмотрено, перекуп бы пеной тупо задул я сделал крепкую конструкцию как минимум
» Сабля» меня эта на них бесит.
Ну и не купить ее отдельно, пришлось лепить самому
Главное уметь. А то чем это делать вторично!
Вам, как начинающему сварщику, не знающему тех.части нужно уяснить, что на сегодняшний момент ВСЕ СВАРОЧНЫЕ ПОЛУАВТОМАТЫ РАБОТАЮТ НА ЛЮБОМ ТИПЕ ПРОВОЛОКИ. Эта универсальность достигнута наличием свободно болтающегося провода с разъемом — по сути это силовая клемма с механизма подачи проволоки и куда она подключена (на «+» или «-«) определяет выбор типа проволоки.
По поводу выбора аппарата — нужно брать с возможностью подключения газа, чтобы в дальнейшей эксплуатации не испытывать досадные неудобства при желании перейти на сварку в среде защитного газа.
Еще один нюанс — тот аппарат, который изображен в начале поста, не совсем комильфо. Нет! Он прекрасно работает и выполняет свои функции, но клапан отсечки газа у него стоит в рукаве. С технической части это вроде как и приемлемо, но чтобы пробить проток газа через этот клапан нужно в двойне завышать входное давление газа. К примеру по привычке выводишь давление 0.5-0.7ат по манометру(чего вполне достаточно для обычных аппаратов), а здесь прийдется крутить регулятор почти до 2ат. В этом плане более «работоспособный» аппарат с Евроразьемом, где полноценный клапан стоит внутри корпуса сварочника.
Как по мне, я бы по этому бюджету посмотрел в сторону сварочного аппарата Зубр с вполне гуманной ценой 18-22к и полным комплектом сварочных наворотов, причем за эти деньги он по паспорту работает от 140 до 240 вольт
Флюсовая проволока не подходит для сварки кузовни.Она не любит ржавчины, а при сварки кузова ржавчина неизбежна.Был у меня апарат для флюсовой проволоки.Продал к чертям и не жалею.
Флюсовая проволока любит внимательные руки и трезвую голову 😉 единственный ее минус — большее количество брызг чем обычная с газом.
Купил флюсовую проволоку, а варить ею без газа нельзя
Варить с газом все более менее понятно, за исключением некоторых нюансов о которых мне еще предстоит узнать. Что же касается полуавтоматической сварки флюсовой проволокой, то здесь возникает еще больше нюансов.
Само собой разумеется, что ни о какой нормальной сварочной ванне и речи быть не может, металл просто не плавится. Причём никакие регулировки тока и скорости подачи флюсовой проволоки не помогают. Вместо сварочного шва образуется куча металлических шариков, которые отлетают от металла при ударе молотка.
Не любая флюсовая проволока предназначена для сварки без газа
Проблем, когда флюсовая проволока не варит без газа, может быть несколько. Во-первых, это неправильное подключение полуавтомата, речь идёт о полярности. При прямой полярности, минус подсоединяется к горелке, при обратной подсоединяется плюс. Это, во-первых.
Во-вторых, на самом деле не любой флюсовой проволокой можно варить без газа. Да, да, именно так. Продавец в магазине вам может рассказать что угодно, лишь бы вы побыстрей купили его товар. Однако на самом деле, придя домой и, начав варить флюсовой проволокой, можно столкнуться именно с такой проблемой, о которой было упомянуто выше.
Что нужно знать? Бывает флюсовая проволока двух классов — самозащитная и для сварки в среде защитного газа. То есть, простыми словами, даже если это и флюсовая проволока, то все равно может потребоваться газ для полуавтомата. Именно по этой причине сварка полуавтоматом без газа, одной лишь проволокой, может не получаться.
Для сварки без газа нужна специальная флюсовая проволока с маркировкой S. Маркировка флюсовой проволоки для сварки в среде газа почти такая же, но только с другой буквой на конце, например: FCAW-G, то есть «gas-shielded». Простыми словами говоря, такие флюсовые проволоки при сварке требуют внешнюю газовую среду, и никак иначе.
Какой флюсовой проволокой лучше всего варить без газа
Наиболее популярной маркой флюсовой проволоки для полуавтомата без газа считается самозащитная проволока E71T-GS. Такая проволока обеспечивает быстрое заполнение сварочного шва и больший перенос металла. Однако для выполнения тонких работ такая флюсовая проволока подходит не очень.
Куда более качественный шов полуавтоматом способна обеспечить самозащитная проволока Spark E71T-8. Это наиболее предпочтительный вариант проволоки для полуавтоматов без газа, чтобы варить кузовной металл.
Помимо мультипроходимости, проволока обеспечивает малое тепловое воздействие, варить ею можно во всех пространственных положениях. Таким образом, получается, что не вся флюсовая проволока предназначена для сварки без защитной газовой среды.
Надеюсь, статья окажется полезной не только начинающим сварщикам, которые столкнулись с трудностями при сварке полуавтоматом без газа.
Сварка полуавтоматом без внешней подачи газа, под флюсом: для чего подходит? Техника сваривания
При описании способа фраза «без газа» будет неточной. Правильнее – без внешнего поступления газа, потому что он всё же участвует: сварочная проволока представляет собой трубку диаметром 0,8-1 мм, заполненную порошковым флюсом, по составу близким к обмазке электродов. В ходе процесса порошок сгорает, образуя газовую защитную среду в области шва.
Факторы, которые влияют на качество соединения – сила тока и скорость подачи проволоки. Первый показатель устанавливают в зависимости от толщины деталей, скорость – равномерной и достаточной для получения качественного шва.
Полуавтоматической сваркой соединяют изделия из алюминия, низколегированных и коррозионностойких металлов толщиной от 1,5 до 10 мм.
Государственные стандарты техпроцесса и применяемого оборудования
Технологию и параметры процесса регламентирует государственный стандарт СССР от 1977 г., продлённый в 1991 году, ГОСТ 11533-75 «Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами». ГОСТ вводит обозначения подвидов метода:
Необходимые параметры оборудования содержит ГОСТ 18130-79 «Полуавтоматы для дуговой сварки плавящимся электродом», созданный в 1980-м, продлённый в 2015 году. В нём требования по номинальному напряжению, электрическим схемам, суммарному сечению кабелей, условиям эксплуатации и другим характеристикам процесса.
Особенности полуавтоматического способа
Благодаря компактности, полуавтоматом работают в труднодоступных местах: на высотных конструкциях, в тесных помещениях и тоннелях.
В отличие от метода с использованием газобаллонного оборудования в полуавтоматическом используют прямое подключение: на электрод подают «минус», а на заготовку – «плюс». При этом создаётся температура, достаточная для сгорания флюсового порошка и возникновения защитной среды.
Прижимные ролики устанавливают в соответствии с диаметром проволоки. На самом ролике указан диапазон диаметров, которые можно использовать. Нельзя прикладывать слишком большое усилие, затягивая ролик, это может привести к сдавливанию полой внутри проволоки и затору в кабель-канале.
Конструкция и принцип работы аппарата, типы проволоки
В зону соединения подаётся электрический ток, дуга плавит электрод, флюс, испаряясь, защищает сварочную ванну от попадания кислорода. Подача электрода осуществляется автоматически, горелку перемещают вручную.
Инверторные сварочные полуавтоматы более производительны и эргономичны, дугу разжигают быстрее.
Примерная стоимость сварочных аппаратов на Яндекс.маркет
Сварочная проволока различается по сечению:
Техника работы полуавтоматом без газа
Перед началом работы подготавливают сплавляемые поверхности: зачищают место шва шлифовальной машинкой, затем обезжиривают зону сварки. Производители крепят на установках таблицы выбора силы тока в зависимости от толщины заготовки. После определения нужного показателя тока:
Достоинства и недостатки полуавтоматического метода работы без газа
Из-за доступности и простоты эксплуатации техники сварку полуавтоматом без газа используют в домашних хозяйствах, гаражах и мастерских для мелких работ и ремонтов.