можно ли варить топоры
Как заварить лопнувший топор?
Бывают некоторые бытовые ситуации, столкнувшись с которыми лицом к лицу выясняется, что ранее у вас не было подобного опыта. Лопнувший топор, безусловно, является ярким примером подобной ситуации.
Итак, основополагающим в деле о ремонте топоров будет правильно выполненный сварочный шов. Существует много примеров, когда сваренный топорик долгие годы служил своим хозяевам, ни в чем не уступая новым.
Добиться качественного шва возможно только при наличии необходимого оборудования, высококвалифицированного сварщика и четко поставленной задачи. Как правило, попытки сварки топора, чаще, всего, происходят в кустарных условиях, что в свою очередь, оборачивается плачевными последствиями и быстрым сроком повторного разрушения. Поскольку толщина клинка не позволит получить полный провар при одном проходе сварки, необходимо выполнить разделку трещины и заварить в 3-4 прохода, в зависимости от диаметра электрода.
Способ, который является самым распространенным, в деле сварки лопнувшего топора, выглядит следующим образом:
— Обязательная проточка разлома болгаркой (разделка кромок);
— Разогрев разлома газом;
— Сварка электродами OK-46 OK-53.70, МР-3, УОНИ 13/55 или их аналогами.
Таким образом, качественная сварка топора возможна, но только при условии наличия качественного оборудования и хорошего специалиста.
Бывают случаи, когда на клинке топора появляется трещина. Данную проблему можно решить с помощью ручной дуговой сварки. В данном случае трещина была заварена электродами УОНИ 15/55 диаметром 3мм в 4 прохода. После каждого прохода необходимо удалить шлак для получения полного провара и отсутствия шлаковых включений.
Как заварить топор электродом
Раздел: Без рубрики
Бывают случаи, когда топоры перекаленные и трескаются со временем. Также обух может лопнуть по причине того, что владельцы не желают вбивать клин при ослабшей осадке и замачивают топорище в воде. Естественно, древесина разбухает. А зимой, при оставлении на морозе, вода замерзает. Металл же наоборот, сжимается и происходит разрыв стали. Но наиболее часто обух инструмента лопается, когда топор используют как клин или молоток. То есть бьют по обуху. Рассмотрим, как решать эту проблему.
Шаг за шагом
Имеем трещину в обухе топора, нужен ремонт
Снимаем топор с топорища
1. Начинаем ремонт лопнувшего инструмента: разделка и отжиг
1.1 Для облегчения процесса разделки шва металл необходимо отжечь. После отжига ранее закаленный и отпущенный металл станет более податливым. Так устраняется риск возникновения сколов при нарезании фасок. Перед началом термообработки требуется затупить режущую кромку инструмента до толщины приблизительно 1мм.
Отжиг — это нагревание металла до 740 — 760°С, с последующим медленным остыванием. Отожженная деталь гораздо лучше поддается обработке.
1.2 С помощью режущего круга болгарки необходимо разделать трещину на всю глубину, V-образно. Делается это для того, чтобы сварочный шов получился более качественным и устойчивым к нагрузкам.
2. Подбор электродов
Чаще всего топоры изготавливают из высокоуглеродной инструментальной стали. Этот материал является трудно свариваемым, что сужает ассортимент годных для сварки данного металла электродов.
Рассмотрим несколько наиболее подходящих:
3. Как правильно варить
Варим корневой шов
После предварительной обработки (отжига и подготовки места сваривания) нужно действовать в следующем порядке:
Сваренный таким образом топор прослужит ещё долгие годы, если придерживаться простых правил эксплуатации: не оставлять во влажной среде и не использовать в качестве клина или молотка. Реже, но иногда спрашивают “как заварить колун?”. Все сказанное выше к колунам можно применить в равной степени.
Видео
После публикации приведенного выше ролика было получено много комментариев с полезными советами. Ниже приведены некоторые из них и показан еще один ролик, где учтены советы и заварены еще два топора.
Дополнение
Ценное дополнение от опытного сварщика, пользователя с Ютуба, Евгения Гурьевича:
В первую очередь следует зачистить от ковочной окалины и ржавчины угол проушины – для чего лучше всего подходит ромбический напильник,
похуже – ножовка по металлу, в которую зажимается сразу пара-тройка полотен в разнонаправленные стороны.
1. Если топор имеет бородку – к переднему торцу лопасти со стороны проушины(!) прихватывается выводная планка, на которой будет зажигаться/гаситься дуга, если бородки нет – планок должно быть две.
После этого 2/3 части лопасти топора вместе с лезвием обматывается х/б тканью, закрепляется вязалкой и вымачивается в воде.
2. Для ремонта инструмента с помощью сварки покрытыми электродами предпочтение следует отдавать маркам с основной обмазкой, аппарат – постоянного тока, дугу держать как можно короче методом опирания на юбку обмазки: шов от “переменного” электрода может лопнуть, едва потускнев!
Полуавтомат же голой проволокой в ЗГ варит на нужной для инструментальной стали (обратной) полярности,
аргонник – только на прямой (для экономии фольфрама).
Сварочный ток выставляется для нижнего положения, указанного на пачке, после чего напроход проваривается корневой шов, зачищается, топор наклоняется краем шва в нижнее положение – и проваривается первый скругляющий валик, после зачистки – второй, и лопасть погружается в ёмкость с водой до полного остывания обуха.
После остывания топора планки отламываются и прихватываются к концам корневого шва, после чего производится разделка трещины с углом раскрыва 60-70 градусов с захватом корневого шва и выходом на планки. После этого наматывается и замачивается охлаждающая обмотка.
3. Разделка также заваривается валиками напроход (можно навстречу) – причём последний из них должен стать отжигающим (его края сплавляют предыдущую пару, не захватывая краёв детали).
Лопасть погружается в воду, и после остывания обуха обрезаются планки, и круглым напильником сглаживается его узкая часть.
4. При наличии бородки она должна быть продолжением проушины и плотно прилегать к шейке топорища, удлиняя опорную поверхность при рубке – а не образовывать вместе с ним “гвоздодёр”.
Таким образом – с помощью сварки можно как наплавить недостающий металл на бракованную бородку (для начала – подогнуть, нагрев её корень дугой прямой полярности от угольного стержня) – так и сделать её, прихватив четвертинку трубы к проушине и наплавив клин на лопасть. полярности от угольного стержня) – так и сделать её, прихватив четвертинку трубы к проушине и наплавив клин на лопасть.
Заварить топор качественно можно?
Заварить топор можно?
Нашел тут старый, но хороший топор.
Обух вдоль треснувший и заварен нержавейкой.
Трещина неразделанная, и шов выполнен практически поверхностно.
Качество шва сомнения вызывает, думаю нормально переварить, держаться будет?
Или так оставить?
имхо восстановление и ремонт подобных дефектов на ручном инструменте нецелесообразно. сказать точно из чего сделан конкретный топор не всегда представляется возможным, так что сварка неизвестного металла может стать сложной задачкой
rustamamir написал :
сварка неизвестного металла может стать сложной задачкой
Ну, уж, млин, пипец! Вы други, сейчас разведете бодягу на ровном месте. Топор заварить, им «сложная задача»!
Вариант «надёга»:
Разделываем трещину на всю глубину. Если имеем ПА, то можно довольно острым углом (шоб сверху, меллим 8 былО). Если ПА нема, выполняем разделку под электрод (чуть «полупее», под 10-12 меллим сверху).
И усё. Варим неспешно слоями, один за одним, постепенно переходим на вариант «по нескольку штук к ряду», итак, до самого верха обуха. Если наш вариант электрод, берем естественно УОНИ. 2-2,5мм на «корень», и троечкой выше.
rustamamir написал :
имхо восстановление и ремонт подобных дефектов на ручном инструменте нецелесообразно. сказать точно из чего сделан конкретный топор не всегда представляется возможным, так что сварка неизвестного металла может стать сложной задачкой
Приветствую. Даже не знаю что сказать сколько раз делал всегда без нареканий. Разваливаешь фаску до корня трещины чтобы в углублении оставалось 2-3мм, и УОНЯМИ или их аналогами, проварил по горячему простучал(типа проковал) заодно и шлак отбил, и следующий шов. Только надо направление сварки менять а то замок на одной стороне получается- концентратор напряжений однако.
Iohann написал :
Сейчас у меня только МР3 в наличии.
Когда то еще очень давно, забивал топор в пень кувалдой и расколол обух. Заварил обычным сварочным трансом, электроды даже не помню какие, но скорее всего те же МР, т.к. тогда другого на переменный ток практически ничего не было. Естественно трещину не разделывал, т.к. шлифмашинки тоже были не у всех. Просто проварил первый раз на большом токе поглубже, и еще пару раз прошел сверху, током поменьше. И все. До сих пор еще цел.
Да и ледорубов сколько из топоров делали, на памяти ни один не отвалился.
ASN написал :
Вариант «надёга»:
Разделываем трещину на всю глубину. Если имеем ПА, то можно довольно острым углом (шоб сверху, меллим 8 былО). Если ПА нема, выполняем разделку под электрод (чуть «полупее», под 10-12 меллим сверху).
И усё. Варим неспешно слоями, один за одним, постепенно переходим на вариант «по нескольку штук к ряду»
Iohann написал :
ну тут не только эстетика, но и прочность должна быть
Ну,бывший владелец хотя бы, пытался на то и другое замахнуться, раз даже до нержавейки подсуетился.
Garik_31 написал :
Когда то еще очень давно, забивал топор в пень кувалдой и расколол обух.
Можно ли варить топоры
если не получится, продайте здешним «идиоколлекционерам», на вырученные деньги купите еще один топор.
quote: Вопросов собственно два.
1. Варится ли сталь что шла на топоры?
2. От чего такое могло произойти? Топору лет 40-50.
quote: Изначально написано limitmaker:
Рассмотрел. Топор 1960 года. Сталь звенит. Новые не звенят. Кувалдой доставалось, судя по обуху, но сильно раньше.
quote: Изначально написано limitmaker:
вот именно! сталь тогда отличная была, а может секреты ТО знали. Тогда и госприемка была и в случае чего расстрел )
Я этот то долго искал. Как подумаю опять искать.
quote: Изначально написано Valery22:
В два прохода (верхняя картинка) должен справиться. В три прохода надо уже просить.
Я спрашиваю, т.к. по опыту, не все варится, а что варится, не все держит при ударной нагрузке. Например кувалды от ручки всегда отрываются рядом со сваркой.
Там У7 или сталь70.Углеродистые стали надёжнее варить в защитной среде.Аргонная сварка(дороговато )В среде углекислого газа.У каждого «костоправа» есть такие сварочные полуавтоматы.
quote: Originally posted by Джаш:
Углеродистые стали надёжнее варить в защитной среде
quote: Изначально написано Джаш:
У каждого «костоправа» есть такие сварочные полуавтоматы.
Только не каждый полуавтомат прогреет, к сожалению.
Только не каждый полуавтомат прогреет, к сожалению.
Не понял.Зачем топор должен прогреваться.Если сомневаетесь-делайте канавку по трещине,первый шов в стык по трещине,остальные два в нахлест.Мне топор заварили полуавтоматом без всяких канавок лет 10 как.Правда я топорище не расклинивал в топоре,а насадил его через рукоять «на клин».Пользуюсь( и соседи) по сей день.
quote: Не понял.Зачем топор должен прогреваться.
quote: Originally posted by Джаш:
Я полуавтомат видел издали.
Как-то он лопнул. Точно так как у Вас. Я его заварил, предварительно чуть раздеоав болгаркой. И изнутри подварил, сколько смог достать.Потом болгаркой же зачистил и снова подварил.
И снова зачистил.
А потом отполировал.
И стал дальше пользоваться. И ничего мне в работе с ним не напоминало о трещине. Кроме раковин на топоре.
И ничего не мешало в работе. кроме сознание того, что топор заварен.
Работы день-через день в селе. В саду. Где обухом что забить, где ветку срубить. где дров нарубить, где дерево свалить.
Топор был «большой», который не для мелких работ.
quote: Я полуавтомат видел издали.Но насколько знаю там сила сварочного тока около 300 ампер.Неужели этого не хватает.
quote: Тут дело не столько в силе тока, а в сварочной проволоке,
quote: Вы видимо не варили полуавтоматом,
——————
«Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается. «(с)
Варите. Не надо разбрасываться старыми топорами.
quote: Варите. Не надо разбрасываться старыми топорами.
quote: При сварке ставь минус на топор(обратная полярность).
quote: проушина ярко выраженный конус
quote:
Колун, как пить дать! А что колоть уж вам решать)
quote: Изначально написано IS90:
такой мелкий?
quote: Это что за специалисты такие,хреновы?
quote: Originally posted by yarik:
Если хотите сделать как надо,то есть,чтобы и большие ударные нагрузки держал,то,правильно сказали,трещину проточите болгаркой поглубже(изнутри напильником можно),потом варите электродами уони или нержавейкой(например,цл11),затем нужно околошовную зону термообработать(потому что в высокоуглеродистых сталях при сварке образуется хрупкая видманштеттова структура и её нужно исправить(вообще,обычно,без термообработки после сварки используют стали до 0,45% углерода)):нагреть весь шов и околошовную зону до температуры закалки(посмотрите по цветам каления для разных по углероду сталей.Примерно.) и дать остыть на воздухе,то есть,провести нормализацию(можно так пару раз сделать);затем заново закалить лезвие.Вот и всё.А,как тут советовали,в среде аргона заварить-это всё неважно,ибо обмазка электродов также является защитой шва,как аргон,то есть,разницы нет.Главное,термообработка.
Если хотите сделать как надо,то есть,чтобы и большие ударные нагрузки держал,то,правильно сказали,трещину проточите болгаркой поглубже(изнутри напильником можно),потом варите электродами уони или нержавейкой(например,цл11),затем нужно околошовную зону термообработать(потому что в высокоуглеродистых сталях при сварке образуется хрупкая видманштеттова структура и её нужно исправить(вообще,обычно,без термообработки после сварки используют стали до 0,45% углерода)):нагреть весь шов и околошовную зону до температуры закалки(посмотрите по цветам каления для разных по углероду сталей.Примерно.) и дать остыть на воздухе,то есть,провести нормализацию(можно так пару раз сделать);затем заново закалить лезвие.Вот и всё.А,как тут советовали,в среде аргона заварить-это всё неважно,ибо обмазка электродов также является защитой шва,как аргон,то есть,разницы нет.Главное,термообработка.
Наши спецы говорят, что перекаливают, так как сталь плохая. Компенсировать этот недостаток.
quote: перекаливают, так как сталь плохая.
quote: Изначально написано IS90:
ну что сварили нет?
Стыдно сказать, нет. Жалко топорище ломать.
quote: Изначально написано chelentanoadriano:
Пора новую тему создавать: » Как снять топор с топорища и не сломать». Страниц на 5 насоветуют, а то и больше.
Не, это для терпеливых.
quote: Изначально написано Travis Dane:
Звенит?
quote: Изначально написано IS90:
кто варил?
могли б и не зачищать-после)))
Кто мне в новогодние сварит. Сам. Два прохода.
quote: Когда уже свою самоделку заменю.
quote: При покупке выбирай инвертор с напряжением холостого хода больше 60 вольт
quote: Если без проблем хотите варить нержавейкой,то выбирайте инвертор с напряжением холостого хода никак не менее 70 В.
PS. Разным маркам электродов нужна разная полярность. Надо это учитывать.
Спасибо!
Как раз сейчас выбираю. 250 амперный выбрал, а вот про холостой ход не знал
quote: При покупке выбирай инвертор с напряжением холостого хода больше 60 вольт.
quote: При покупке выбирай инвертор с напряжением холостого хода больше 60 вольт.
«Как раз сейчас выбираю. 250 амперный выбрал, а вот про холостой ход не знал»
Какой аппарат?Я бы взял южнокорейский,который действительно сделан в Южной Корее,Powerman.Всегда,когда выбираете сварочный инвертор,смотрите на его размеры:на много ампер должен быть здоровым,тяжёлым.
Такого быть не может.
Восстановление старого, не пригодного к работе топора
Практически любой топор можно отреставрировать.
Процесс реставрации старого топора
Если вы обнаружили старый или потрёпанный топор, который сохранился в достаточно хорошем состоянии, можно дать инструменту новую жизнь, то есть починить его, используя метод реставрации.
Для начала отделите старое топорище от головы. Полностью очистите остатки дерева и приступите к сбору необходимых материалов.
Материалы
Подготовка к реставрации.
Для реставрации понадобятся следующие вещи:
Механическая очистка и правка топора
Чтобы удалить внешний слой ржавчины и небольшие дефекты кромки, может понадобиться следующий инструмент:
При помощи металлической щётки снимается верхний слой ржавчины. При наличии электроинструмента её можно заменить на дрель со шлифующей проволочной насадкой. В труднодоступных изгибах и во внутренней части придётся потрудиться с крупнозернистой наждачной бумагой. Далее следует убрать дефекты лезвия при помощи точильного камня и заполировать весь топор мелкой наждачкой.
В некоторых случаях можно удовлетвориться и уже проделанной работой, а чтобы топор выглядел как новенький, необходимо отчистить его от ржавчины на молекулярном уровне.
Изготавливаем голову
Чтобы изготовить голову, необходимо знать, каким вы хотите видеть свой будущий топор. Для осуществления задумки необходимо нарисовать эскиз.
Поэтапное изготовление:
Чертёж.
Ремонт топора
Данную статью мы решили посвятить такому полезному и нужному инструменту как топор. Данный инструмент пожалуй наряду с молотком присутствует в наборе любого нормального хозяина, который часто выполняет строительные и ремонтные работы дома или в гараже. При этом очень часто его применяют и не по назначению, просто потому что именно топором можно выполнить какую то работу или ее элемент в связи с отсутствием нужного специализированного инструмента.
В процессе выполнения каких либо работ не совсем по предназначению с помощью топора он испытывает значительные нагрузки например при ударе по обуху большим молотком, или большой изгиб лезвия (если нужно расширить тонкую щель с помощью данного инструмента), наконец можно просто промахнуться с местом удара и стукнуть по бревну не обухом или лезвием, а шейкой рукояти, в результате чего она может просто переломиться.
Так или иначе, топор может получить достаточно серьезные повреждения, вследствие чего его уже невозможно будет использовать по назначению.
Но как говориться в известной поговорке, то что один может сделать, другой может сломать. Но данная поговорка в большинстве случаев действует и в обратную сторону: то что один может сломать, другой может отремонтировать. Ведь ремонт инструмента зачастую обходится намного дешевле, чем покупка нового.
А теперь давайте перейдем непосредственно к теме нашей статьи а именно рассмотрения основных повреждений и последующего ремонта топора.
Основные повреждения топора
Для начала разделим все основные поломки и повреждения топора, которые могут возникнуть в ходе работы. Так как у топоров только две основные части, повреждения могут возникнуть только двух видов.
1. Повреждение топорища. Для тех кто не знает топорищем называется деревянная рукоять топора. При сильно неаккуратном ударе, если промахнуться по месту удара оно может треснуть или даже переломиться в месте соединения с металлическим обухом.
2. Повреждение обуха. Обухом называется металлическая часть топора, которая с одной стороны имеет лезвие, которым раскалывают дерево или другой сопоставимый по плотности материал, а с другой плоскую часть, которую используют как молоток. Можно забить гвоздь, разбивать камни и аналогичные работы.
Ремонт топорища
При ремонте топорища обычно производят его замену на новое, так как это проще и надежнее. Однако если трещина достаточно небольшая, то можно попытаться продолжить эксплуатации старого топорища.
Для этого необходимо воспользоваться обычной изолентой. Лучше всего взять изоляционную ленту на матерчатой основе. Ею обматываем топорище, начиная от металлической части по спирали двигаясь к концу деревянной части. При этом наматывать изоленту необходимо очень плотно и так, чтобы следующий виток перекрывал на 50% предыдущий. Первый слой накладываем на 1 – 2 см дальше, чем заканчивается трещина. После этого не разрывая ленту возвращаемся обратно, придерживаясь описанного способа.
В результате получается, что топорище обматывается двумя слоями изоленты, которые достаточно хорошо держат нагрузку и не позволяют трещине в топорище увеличиваться. Единственный недостаток данного метода, это то, что применять его можно только в том случае если трещина небольшая.
Если же трещина достаточно большая или часть ее вообще отломилась лучше купить новое топорище и заменить его.
Конечно, можно аккуратно отрезать поврежденную часть и застругав заново насадить на топорище металлическую часть. Однако в этом случае топорище станет короче, что может сильно повлиять на удобство пользования подобным инструментом.
В любом случае независимо от того решили вы использовать старое топорище или новое операции по ремонту топора будут одинаковые.
Первоначально затачиваем переднюю часть топорища таким образом чтобы оно было немного шире чем отверстие в металлической части и шло немножко на конус. В этом случае металлическая часть плотно насадится на рукоять и не будет расшатываться. Здесь лучше не торопиться, так как если сильно подстрогать и потом попытаться подкладывать щепки или придумать другие методы уплотнения места посадки не подойдут. Все равно будет расшатываться.
При застругивании топорища так необходимо помнить, что заструганная часть должна быть нужной длины – она не должна выступать из металлической части, но и не располагаться глубоко. Оптимальный вариант либо вровень, либо утоплена не более чем на 5 мм.
В торце заструганной части можно с помощью обычной ножовки сделать пропил глубиной около 1 см. В него мы будем позже забивать клин, чтобы сделать распор торца топорища для предотвращения соскакивания металлической части.
В качестве клина лучше всего использовать кусок металлической пластины толщиной 2 – 3 мм, один край которого следует подчистить в виде лезвия с помощью болгарки. После этого надев топорище забиваем его в предварительно прорезанную ножовкой щель.
Некоторые используют в качестве колышка щепки или сред древесины, но мы не рекомендуем этого делать. Дело в том что после этого топорище необходимо в месте крепления опустить в воду, чтобы древесина разбухла и место крепления было хорошо зафиксировано. Да сначала все хорошо, но вы же не будете постоянно держать топор в ведре с водой, а так как вода постепенно высыхает место крепления рассыхается и колышек из дерева рано или поздно выскочит.
Ремонт металлической части топора
Если у вас есть сварочный аппарат или можно попросить заварить топор знакомого или соседа, то вы и от трещины в металлической части можете легко избавиться. Самое главное сделать все правильно.
Дело в том, что при сварке самое главное не ослабить металл. Ведь если его перегреть, то металл становится мягким и топор перестанет выполнять свою функцию: лезвие легко согнется или плоская часть начнет покрываться сильными вмятинами.
Также перед сваркой необходимо подготовить трещину. Для этого ее расширяем на конус. То есть с помощью болгарки протачиваем на трещины расширяющиеся фаски. Так как трещина в результате получится больше, лучше всего использовать в качестве дополнительного материала металлическую проволоку, которую укладывают в щель и после этого заваривают.
Если все сделать правильно, то отремонтированный топор будет служить долгие года как новый, разве что немного внешний вид будет не таким красивым. Хотя и это можно исправить, подточив болгаркой сварочный шов.
Насаживание топора на топорище
Берём готовое топорище и надеваем на него подготовленную голову. Чтобы топорище легко вошло, необходимо по нему постучать молотком. Топорище должно выходить за пределы проушины.
Процесс насадки.
Восстановление и художественная обработка топора
Чтобы сделать топор более красочным, на него добавляют небольшие рисунки, логотипы и какие-либо обозначения в форме букв или цифр.
Восстановление старого, не пригодного к работе топора
Попал в руки старый, побитый жизнью и нерадивым хозяином топор.
Очень стало жаль этого бедолагу и было решено дать ему вторую жизнь.
Понадобившиеся инструменты 1.Сварочный инвертор. 2. Угловая шлифовальная машина. 3. Дрель на стойке. 4. Рубанок.
Инструменты, которые использовались но можно обойтись и без них.
1. Точильный станок. 2. Электролобзик. Расходные материалы. 1. Электроды Монолит Life РЦ 3 мм. 2. Диски отрезные. 3. Диск зачистной. 4. Диск зачистной лепестковый. 5. Наждачная бумага градации от 60 до 240. 6. Морилка под дуб.
Доноры помогавшие восстановить топор.
1. Обломок автомобильной рессоры. 2. Сухое полено из акации. 3. Старый водяной счетчик.
Для начала разбираем этого инвалида.
Болгаркой выравниваем кромку лезвия и подгоняем примерно под толщину рессоры.
Привариваем рессору к обрезку топора. Предварительно снимаем фаски с топора и рессоры, сварку производим в три прохода, с обоих сторон. Также необходимо дожидаться полного остывания каждого шва, чтобы минимализировать перегрев.
Зачищаем шов, если все устраивает-рисуем желаемый контур топора и вырезаем болгаркой.
Зачищаем поверхности зачистными кругами, сначала обычным, затем лепестковым. В процессе работы периодически поливаем деталь водой. Перегрев не допускаем.
Если имеется точило, то завершать шлифовку и затачивать лучше на нем.
Осталось зашлифовать лезвие наждачной бумагой и отполировать на войлочном круге с применением пасты ГОИ, но это по желанию.
Так же, по желанию, для декора, можно сделать рисунок.
Для топорища используем полено из акации.
Для начала рубанком снимаем плоскости.
Рисуем примерную форму рукояти и вырезаем электролобзиком.
При помощи болгарки и зачистного лепесткового диска придаем топорищу удобную форму.
Для изготовления латунного навершия подошел старый водяной счетчик.
Отрезаем у счетчика дно, имеем заготовку латуни толщиной 5 мм.
Отмечаем контуры торца рукояти.
Обрезаем и сверлим одно или два отверстия для крепления к топорищу.
Рассверливаем отверстия чтобы закрутить саморезы в потай.
Если навершие не плотно прилягло к рукояти между ними можно вставить кусок резины от автомобильной камеры, при затягивании саморезов она скроет неровности.
Шлифуем топорище наждачной бумагой.
Окончательно убираем все неровности чистым войлочным кругом, без пасты ГОИ.
Собираем детали вместе и имеем прикольный топор вместо старого инвалида.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.