можно ли венчаться сразу после свадьбы

Брак на небесах — венчание после нескольких лет брака

Венчание в церкви — вновь возрождающаяся традиция.

Сегодня все чаще молодожены приходят в храм, чтобы подтвердить свой союз перед Богом. Нередко бывает, когда венчание происходит после нескольких лет брака.

Почему же супружеские пары считают важным совершение данного обряда, и что нужно, чтобы венчаться в церкви.

Пояснение таинства венчания: зачем нужно венчаться, и что это дает в браке

Точнее, они как бы приглашают Господа стать частичкой их союза. Верующие даже называют брак, заключенный в храме, малой церковью.

По мнению священнослужителей, человек, считающий себя христианином, любящий свою вторую половину, должен обратиться к церкви.

Ведь венчание — это высшая точка, к которой приходит семейная пара.

Существует поверье, что после венчания гораздо проще решаются все жизненные неурядицы и конфликты.

Многие пары, прошедшие через этот обряд, говорят, что венчание — это своего рода фундамент, связывающий семью воедино, дающий силы строить прочные, доверительные отношения.

Церковь не считает «невенчанный» бак греховным. Союз, узаконенный в органах ЗАГС признается и заслуживает уважения.

Чин венчания супругов

В отличие от такого обряда, как крещение, — венчание невозможно совершить в любой день. Поэтому к таинству тщательно готовятся, выбирают дату.

Подготовка к венчанию

можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбыПриготовления к венчанию представляет собой два этапа:

На венчание не приходят спонтанно, со священником и певчими договариваются заранее.

Первым делом служитель храма приглашает пару на беседу. Священник должен рассказать молодоженам, что представляет собой брак в церковном понимании. Иерей поясняет, как проходит сам обряд венчания, и как дается церковное благословение.

Из этой беседы священнослужитель понимает, действительно ли для пары так важно осуществить таинство венчания. Батюшка может дать советы и порекомендовать к прочтению какие-либо тексты из Библии.

Молодожены также заранее покупают кольца и отдают их священнику. Существующие издревле традиции предписывали мужу надевать серебряное или железное кольцо, а жене — золотое. В современном мире жених и невеста выбирают кольца на свой вкус.

Отдают священнику и венчальные иконы — Спасителя и Божьей Матери. После завершения обряда лики святых вновь возвращаются к супругам.

Также молодым, чтобы повенчаться, необходимо будет приобрести свечи и белое полотенце, называемое рушник. Сделать это можно прямо в церкви непосредственно перед ритуалом.

Что надеть жене и мужу

Для венчания жених и невеста также выбирают особенную одежду.

По традиции девушка должна быть в платье. Вовсе не обязательно, чтобы наряд был белым, ведь издревле на Руси венчались в платьях любых цветов. Главное, чтобы одежда не была пестрой или слишком темной. Уместны светлые, мягкие цвета.

Кстати, традиция надевать на венчание белое платье пришла к нам из Европы.

можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы

Церковь ставит также ограничение по длине женского наряда — юбка обязательно должна прикрывать колени. По православным традициям не принято надевать в церковь платье со шлейфом. Но сегодня отношение к деталям намного проще, чем в старину. Поэтому за платье «в пол» в церкви не осудят.

Важно также, чтобы наряд был не слишком открытым: не приветствуется глубокое декольте и оголенная спина.

Туфли лучше выбирать на низком каблуке. Поскольку обряд венчания длится долго, стоять на шпильках будет крайне тяжело.

Свадебный наряд для мужчины также должен быть закрытым. Это может быть любой костюм или брюки с рубашкой. Предпочтительно, чтобы одежда была светлых оттенков. Не стоит надевать джинсы или костюм спортивного типа.

Наиболее подходящее время

Обвенчаться в церкви можно не в любой день. Существует так называемый «венчальный календарь», согласно которому можно выбрать дату проведения обряда.

Самое подходящее время:

Традиционно, таинство в церкви совершается после Божественной Литургии. Поэтому проведение обряда обычно назначают на 11:00 — 13:00.

можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы

Церковь запрещает венчание во вторник, четверг и субботу. Также не совершается таинство во время постов:

Что необходимо знать свидетелям

можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбыНа церемонии венчания обязательно присутствуют свидетели.

Но их функция — не только помочь молодым во время проведения таинства, но и стать своего рода наставниками для новой семьи.

Свидетелями могут выступить как семейная пара, так и просто близкие друзья жениха и невесты.

Не могут стать свидетелями в церкви разведенные пары, а также мужчина и женщина, проживающие в гражданском браке.

Свидетели обязательно должны быть крещеными, а за несколько дней до совершения обряда им необходимо совершить таинство причастия и исповедаться.

Одежда тоже должна быть соответствующей. Наряд свидетельницы должен закрывать колени и плечи. На голову потребуется набросить шарф или платок.

У свидетелей есть и ряд обязанностей на время проведения церемонии:

Если до церемонии свидетели не были женаты, то после таинства венчания, став духовными родственниками, они уже не смогут заключить церковный брак.

Можно ли венчаться в церкви

Венчание — это, прежде всего, таинство церкви, и оно может быть совершено только над верующими христианами. Обряд возможен только по обоюдному желанию. Если хотя бы для одного из супругов венчание — лишь развлечение, или же оно происходит по принуждению, то лучше ограничиться обычной государственной регистрацией.

После нескольких прожитых лет после бракосочетания

Венчание — это не просто красивый обряд, это, прежде всего, брак перед Богом. Поэтому многие семейные пары решаются на проведение таинства после того, как несколько лет прожили в законном браке. И церкви не важно, когда состоялась официальная женитьба — пару дней или 20 лет назад. Венчание связывает мужчину и женщину на всю жизнь, и невозможно так просто «развенчаться», как расторгнуть обычный брак.

Правда, если пара приняла решение венчаться через много лет после официальной свадьбы, здесь будут существовать некоторые тонкости.

можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы

Например, есть особый чин для пар, совместная жизнь которых составляет десять или более лет: «Благословение супругов, проживших 25 или 50 лет». Не обязательно, чтобы с момента регистрации прошло именно столько времени, главное, чтобы муж и жена жили долго в невенчанном браке.

Венчание может быть назначено на какую-либо знаменательную дату: будь то годовщина свадьбы или день подачи заявления в ЗАГС.

Можно ли венчаться если второй брак?

Если первый брак был невенчанным, совершить таинство в церкви можно. Но если один из супругов уже однажды стоял перед алтарем?

Как говорится в Евангелии, право венчаться во второй раз может быть дано тому, кто был безгрешен в предыдущем браке.

Тот же, по чьей вине союз распался, должен покаяться, вынести наказание, которое выбирает священнослужитель. Тогда и ему будет дано право повторного венчания.

Если таинство совершается во второй раз, предыдущее супружество должно быть развенчано. Процедуру проводит наивысший священник — епархиальный архиерей. На имя церковнослужителя пишется заявление с просьбой позволить повторное заключение брака в церкви. К нему прилагается документы: о разводе и о заключении нового союза.

Венчаться церковь разрешает всего до трех раз. Если у одного из супругов это уже четвертая свадьба, хоть и невенчанная, церковь на совершение таинства согласия не даст.

Венчание входит в список церковных таинств, таких как крещение, елеосвящение, миропомазание и др. Поэтому, так важно, чтобы этот шаг был осознанным выбором для обеих сторон.

Источник

На земле и на небесах: как проводится венчание через несколько лет после свадьбы?

Православные традиции, позабытые в атеистические советские годы, постепенно возвращаются в нашу жизнь и, конечно же, не могут обойти стороной такое важное событие, как заключение брака. Венчание выбирается всё большим количеством пар – кем-то из-за собственной глубокой веры, кем-то – чтобы сделать приятно родителям, или же просто из желания чего-то особенного и сакрального. А иногда таинство решают провести муж и жена, уже долгие годы живущие вместе.

Значение

можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы
Венчание символически означает единение Христа в образе жениха и православной церкви в образе невесты. Таинство представляет собой взаимные клятвы в любви и верности. После обмена кольцами и торжественной службы жених и невеста считаются супругами в глазах Бога, между ними образуется нерушимая духовная связь, а новая семья получает благословение на счастливую жизнь и рождение детей. Стоит помнить, что венчание – навсегда, а церемонии развенчания не существует.

Какое время после свадьбы лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Давать серьёзную клятву стоит лишь тогда, когда почувствуете, что к этому готовы. Вы должны быть уверены, что проживёте с избранником всю жизнь, принимая его минусы и слабости, гордыню и ошибки. Освященный церковью союз – это духовное единение, совместный путь к Богу, требующий внутренней зрелости, мудрости, терпимости.
можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы
По канонам венчание допускается как в день регистрации брака, так и через месяц, год, десять лет – в любое время, когда придет осознание готовности к ответственному шагу.

Если вы хотите стать супругами перед государством и перед Богом в один день, стоит хорошенько распланировать время обоих торжеств. Обычно рекомендуют всё же разнести две церемонии по времени, так как молодые и гости могут устать от такого количества впечатлений.

Что касается верхней границы, то её нет. Можно скрепить союз духовными узами хоть через пятьдесят лет брака – и в этом случае это точно будет взвешенным и неизменным решением.

Подготовка

Венчание возможно лишь для новобрачных, уже оформивших свои отношения юридически (исключения возможны, но очень редки). Так что, строго говоря, любая пара будет венчаться после свадьбы, вопрос лишь в том, как долго длилась их семейная жизнь.
можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы
Если вы совсем недавно поженились, и невеста невинна, то никаких особых требований нет. В случае, если ваша семья уже какое-то время существовала, есть свои нюансы:

можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы

Правила

Любое церковное таинство имеет определенные требования, которые следует соблюдать. Так, наряд невесты обязательно должен быть целомудренным, закрывающим декольте, колени, плечи, руки (минимум до локтей). Брючные костюмы, тёмные или яркие цвета недопустимы.

Воздержитесь от крупных вычурных украшений и яркой косметики, особенное внимание уделите отсутствию помады, ведь вам предстоит целовать крест.

Таинство не проводится в дни постов или даты крупных церковных праздников. Венчание невозможно во вторник, четверг или субботу, ведь тогда первая брачная ночь выпадает на постный день.

Оба новобрачных должны быть крещёнными православными (с оговорками допускаются христиане других направлений), не являющиеся друг другу кровными или духовными родственниками, а также не связанными другими брачными клятвами.
можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы
В случае повторного венчания необходимо получить разрешение от архиерея на расторжение предыдущего брака, а также на вступление в новый. Кроме того, если прошлый брак был расторгнут по вине новобрачного, то следует покаяться и выполнить возложенную епитимью.

Минимальный возраст невесты — 16 лет, жениха — 18. Максимальный возраст ограничен 60 годами для женщины и 70 для мужчины, однако это правило соблюдается не слишком строго. Для пары, прожившей долгую жизнь в светском браке, скорее всего, сделают исключение и обвенчают, даже если один или оба супруга находятся уже в преклонном возрасте.

Атрибуты

можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы

Обряд

Само таинство занимает около часа и начинается с обручения. Батюшка заводит молодых в церковь, показывая тем, что перед Богом они теперь единое целое. Зажигаются венчальные свечи, вступающим в брак читают молитвы и проводят каждение. В конце священник надевает кольца, освященные на престоле, а муж с женой обмениваются ими трижды, подтверждая своё намерение быть вместе всегда.

Затем начинается непосредственно таинство венчания. Главная его часть – выражение согласия взять друг друга в супруги перед миром и Богом. Возносятся молитвы о благословении брака, семейном счастье, духовной чистоте и будущих детях. Новобрачных крестят венцом, при этом жена прикладывается к иконе Богородицы, а муж – к лику Спасителя.
можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть фото можно ли венчаться сразу после свадьбы. Смотреть картинку можно ли венчаться сразу после свадьбы. Картинка про можно ли венчаться сразу после свадьбы. Фото можно ли венчаться сразу после свадьбы
Далее батюшка произносит торжественное «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!», после чего подаёт молодым чашу с красным вином – символом радости. Сначала кагор должен пригубить муж, а следом за ним – жена. Пара трижды обводится вокруг аналоя, после чего и они считаются супругами в глазах церкви.

Полезное видео

Венчание – очень красивое и серьезное таинство. Кто-то венчается через день после свадьбы, кто-то, прожив с супругом много лет. Об этом в видео:

Заключение

Венчанный брак – самая искренняя и всеобъемлющая клятва в верности, которую могут дать друг другу любящие люди. Таинство связывает две души на всю жизнь неразрывными духовными узами. Именно поэтому венчание уже поживших в браке людей, знающих друг друга и уверенных в своей любви, принимается и благословляется церковью даже более благосклонно, чем обряд для молодой невинной пары.

Источник

О повторных браках и венчании

Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым

Брак, семья, венчание – это вопросы, которые сегодня активно рассматриваются с различных точек зрения не только в церковных СМИ. Остроту этим дискуссиям придает и ставшая уже для многих привычной практика частой смены так называемых «партнеров», без скрепления отношений рамками семьи и каких-то обязательств друг перед другом. Конечно, это касается в первую очередь людей, далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные браки не всегда выдерживают испытание временем и обстоятельствами. Вот почему, вероятно, одной из главных тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение проекта документа «Об упорядочении практики совершения браков, в частности повторных», стал повторный брак. А насколько возможно вступление во второй и третий брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным духовником протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово.

– Отец Валериан, а разве возможно в принципе совершение второго венчания при живом супруге?

– При живом супруге, согласно Святому Евангелию, только при одном условии: если прежний брак распался из-за прелюбодеяния. При живом супруге во второй раз венчалась, например, Маргарита Тучкова (по благословению митрополита Филарета). Конечно, это был исключительный случай, но бывает всякое. Церковь ведь идет по пути милосердия, по пути любви.

В Церкви существуют три положения: «нельзя», «не положено» и «не принято». «Нельзя» – значит, нельзя. «Не положено» – например, не положены поклоны по уставу, бывают еще какие-то обстоятельства, когда что-то не полагается. А есть некоторые вещи, которые совершать принято определенным образом – или же не принято.

Существует всего два чина совершения таинства брака. Причем второй чин – для вступающих во второй брак (если один из супругов овдовел). А при живом супруге – особый случай. Если вторая половина уходит из семьи и не желает жить с бывшим супругом, то – как сказал Господь: «даст книгу распустную…» Но, добавляет Он, – «за жестокосердие ваше». А вообще-то, кроме как из-за прелюбодеяния, не должен супруг отпускать свою вторую половину. Но бывает, что по-человечески один из супругов не выдерживает, например, пьянство другого или что-то еще.

А сейчас большим бедствием стало то, что теперь всё переводят на деньги. Часто слышатся упреки супругов: «Ты не зарабатываешь!» или «Ты мало зарабатываешь!» Да мало ли кто сколько зарабатывает! Но сегодня миром правит капитал, деньги, они в современном мире находятся «во главе угла».

Разумеется, третьего венчания не существует. Но сегодня у нас всё настолько перепутано, что трудно понять: они венчались? А как считать, в который раз: в третий, в четвертый или в пятый? Они повенчались, брак считается… А теперь еще появился так называемый «гражданский брак» (ГБ). «Гражданский блуд» в сокращении, он же – «гражданский брак». Это, конечно, беда нашего времени…

В этих случаях один только выход: молиться и просить вразумления от Бога. Разобраться, кто прав, кто виноват, сложно: в любой истории есть вина каждого человека. Конечно, больше виноват тот, кто умнее. А как Господь судит – это уже Его святая воля.

– Когда рукополагается священник, он снимает свое венчальное кольцо, кладет его на престол, символизируя тем самым, что он обручается с Богом…

– Это его особое служение. Венчаться священник может только один раз.

– Однако проект нового документа выносит на обсуждение вопрос о возможности второго венчания и для священника в том числе. Всем нам известны ситуации, когда молодой батюшка после внезапной или трагической кончины своей супруги остается в одиночестве с многочисленной семьей на руках. Помимо своего церковного служения, он оказывается связан и бытовыми обязанностями, а часто эти батюшки вообще еле сводят концы с концами – у нас множество и бедных приходов.

– Вообще-то такие примеры история Церкви знает, но ни о каком «втором венчании» речи никогда не шло. Например, отец Алексий Мечёв овдовел и остался с семей на руках. Все мы знаем его жизненный путь…

Дело в том, что здесь важно усматривать пути Промысла Божия – невозможно говорить отвлеченно. Значит, такова воля Божия.

Видите, в чем дело: если мы идем на какие-то поступки, выбираем себе какие-то обходные пути, значит, мы не честны перед Богом и самими собой. Пример военных: если ты выбрал военную карьеру, ты знаешь: или ты останешься калекой после войны, или вообще погибнешь! Но ты выбрал этот путь и готов к нему. Или ты выбрал себе карьеру моряка: они по полгода часто вообще не видят свою семью – и должен принимать такое положение вещей. Это уже выбор каждого отдельного человека! Другое дело, что не все серьезно осознают это.

Когда-то я сказал своему отцу о желании уйти в дальнее плавание, а он ответил: «Пока ты молодой, тебя тянет в путешествия. А когда у тебя будет семья и ты будешь где-то болтаться вдалеке от нее, так белугой завоешь!» Это он просто так образно сказал, но была в его словах и подсказка: кто может выдержать? И врачами не все могут быть, и в морге не у всех получится работать. Это – особенности каждого служения.

– Часто у многих вызывает вопросы связь Церкви и современного государства. Ведь сегодня Церковь считает брак действительным и совершает венчание лишь в том случае, если существует гражданское оформление брака. Да, нам известны слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога» И всё же… Как может Церковь признавать брак, лишь документально зафиксированный, и только на основании этого документа совершать Таинство венчания? Разве недостаточно одного церковного венчания, именно Таинства, ведь «браки совершаются на Небесах» (если опустить, конечно, формальную сторону этого вопроса)?

– Мы не больше апостола Петра, который сказал: «Если и все отрекутся, я не отрекусь!» – а потом трижды отрекся, да еще с клятвою. Поэтому предусмотреть, как себя поведут люди, вступающие в брак, очень трудно. Часто про себя не знаешь, что сказать, а уж тем более о чужих планах. Нам, конечно, нередко приходится с этим сталкиваться и разбираться. Вот, например, люди разошлись. Кому принадлежит дом? А он ни на кого не оформлен – получается: никому не принадлежит… И так далее. Конечно, это не самое главное в духовном смысле, но если формальная сторона так уж не важна – почему ее не выполнить? Почему и не расписаться, если никакой разницы нет? Для Таинства это никакого отношения не имеет, почему не сделать? Если нет никакой разницы: распишись, венчайся, живи…

Это как в случае с соблюдением поста. Говорят: «Не всё ли равно, что нам есть?» Да, всё равно: так и ешь постное! Или еще: «Да какая разница, с маслом мы едим или без масла (растительного)?» Ну, если нет никакой разницы, так и ешь без масла!

– Важно послушание Церкви?

– Да, послушание Церкви. Ведь не сложно это, в самом деле: ну почему не расписаться? Дело в том, что Церковь все-таки признает брак, с уважением относится к браку.

Надо понимать, что вообще брак – это не церковное, это гражданское установление. Брак существовал еще до христианства, это древнее установление у многих народов. Но если у человека был второй брак, конечно, он не может быть священником (пусть даже это был и невенчанный брак). Всё равно это был брак! По уставу – так.

Конечно, бывают тут и исключения, бывает власть архиерейская, но вообще-то – это так!

– Некоторые священники поступают в каких-то случаях «по икономии», хотя часто подобная «икономия» не встречает отклика в сердцах верующих. А бывают редкие случаи, когда человек из монастыря приходит в мир и венчается…

– По Уставу, такой не имеет права венчаться! Гражданский брак в таких случаях возможен, но не церковный!

– Хотелось бы попросить вас, дорогой отец Валериан, обратиться к нашим читателям с пастырским словом. Сегодня такое лукавое время, когда многие из нас вроде бы живут в ограде Церкви, но подчиняются своим законам и установлениям, выработанным лично для себя, которые кажутся более приемлемыми. Часто каждый строит какую-то частную церковную жизнь для себя, не имея возможности жить жизнью прихода.

Когда мы говорим о приходской жизни, которая была до революции и существует сегодня в некоторых Поместных Церквах (например в Сербии), нам трудно представить себе, что это такое в действительности. Там на приходе часто собираются после Литургии, обсуждают какие-то животрепещущие вопросы, да просто говорят о прочитанном Евангелии… Как вы думаете, что сегодня является важным для прихода?

Когда-то, в свое время, мне был задан вопрос по поводу глобализации. А до этого я как-то прочитал одну статью (независимо от этого) о том, что если человек создаст аналог человеческого мозга (начиненный всякими микрочипами), а одна десятитысячная этих элементов его не сработает – значит, и вся эта система работать уже не будет, безнадежно! Потом уже отец Иоанн Вавилов сказал мне: вроде бы пришли к выводу, что чем человек сложнее, тем надежнее. А оказалось наоборот: чем сложнее – тем безнадежнее. Еще один западный вольнодумец сказал: «Для больших государств необходима диктатура». Такое вот общественное управление возможно только для небольших обществ, потому что там еще как-то можно удержаться.

Больше того, келейник владыки Нестора, ныне покойный, рассказал мне интересную историю. Когда спросили его, как он относится к построению коммунизма, он ответил: «Бесполезное занятие!» Его спросили: «Вы что, против?» – «Нет, не против, но занятие бесполезное!» – «А почему?» – «Да потому что у первых христиан уже было всё общее, но долго они не продержались!» А дальше уже больше не экспериментировали, потому что дальше уже невозможно.

Так вот, сравнение это с Сербией, например, можно как-то понять из этого примера: если организация небольшая, там легче всё это устроить.

У нас ведь тоже есть отдельные приходы, где идет настоящая приходская жизнь. Но территориально в больших городах они рассредоточены, поэтому тут и сложнее всё! Это что касается приходской жизни.

А если говорить о самочинии, то об этом сказал еще святитель Феофан Затворник. Он писал, что дух самости, дух разделения привел к тому, что Западная Церковь отделилась от Восточной. А потом этот дух самости стал делить и Западную Церковь (и Восточную, кстати) на всякие национальные и еще какие-то ветви. Пытается он разделить Церковь. Сначала была одна Церковь, потом – две, потом возникли различные государства. Теперь что ни город – своя Церковь. А под конец, как говорят, будет так: «что ни голова – своя вера». Об этом писал святитель Феофан. Так что это всё предсказано. Нам нужно вернуться к истокам, к тому, что было до нас.

Например, была Оптина, были отец Иоанн Кронштадтский, отец Георгий Коссов… Были отдельные светильники со своими приходами – мы и должны к этим образцам возвращаться. А там – как уж получится. Так и получится!

– На днях в свет выходит ваша новая книга «Как нам обустроить себя?». Расскажите, пожалуйста, немного о ней.

– В эту книгу собрали слова, сказанные перед исповедью. Ведь когда блудный сын «ушел на страну далече», по возвращении к отцу он (как сказано в Евангелии) «пришел в себя». «Пришел в себя» – то есть он оценил свою жизнь, сравнил ее с прежней, и с этого началось у него движение к покаянию, движение к возвращению в родной дом.

Вот это как раз и есть: «обрести себя». Об этом отец Сергий Мечёв говорил: «Нужно в себе самом найти образ Божий». И в каждом человеке видеть образ Божий. Потому что именно об этом сказано в Евангелии: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». И не только Бога они узрят – они в каждом человеке увидят образ Божий! Поэтому для чистого всё чисто, а для нечистого – всё нечисто. И признак чистоты – не видеть грехи других людей. А признак нечистоты – это именно когда мы видим только грехи другого человека.

Этот образ Божий – его в себе именно нужно, прежде всего, обрести и восстановить. Собственно, что такое образование? Образование – это воссоздание в человеке образа Божия. Это – первое. Второе – умение мыслить. И только на третьем месте стоят знания. Но первое – это восстановить в себе образ Божий, образоваться! То есть быть совершенным, «как Отец ваш Небесный совершен есть»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *