можно ли верить дагестанцам

Что ждать от дагестанца? Нужен совет!

Здравствуйте, мне нужен ваш совет. Я встречаюсь с дагестанцем. Я знаю, что это давно надоевшая всем тема, но все-таки хочется услышать действительно дельный совет.

Вместе мы почти год. По началу как всегда было хорошо все. Пол года мы строили планы на будущее, планировали через год свадьбу, детей и т. д. Конечно были конфликты и недомолвки, ну как в обычных парах это бывает. Скажу сразу, до меня у него не было толком серьёзных отношений, такое для него впервые. Уже весной я стала понимать, что то в наших отношениях не так и сказала ему об этом. Вначале он отнекивался, но потом признался, что все, что мне обещал, он выполнить не может. Его напрягали мои животные, якобы везде шерсть. Я плохая хозяйка, не так кастрюля помыта или чайник. Потом все таки мы решили, что оставим все как есть и пустим все на самотёк. Я стала можно так сказать исправляться, стала больше следить за домом, тем более зная, что он рос в таких условиях, как ухаживают за ними женщины. Я ему сразу сказала, что покорной женой я не буду, тем более характер вспыльчивый. Так же, чтобы он мне помогал по дому, хотя бы в мелочах. В принципе он так и делал, но говорил, что для них это не нормально. Я стала настаивать, чтобы мы пришли к какому то исходу, либо расстаёмся, либо он на мне женится. Родным он про меня сказал, они против. Хотя его невестка сказала, что если бы он настоял, они бы смирились. Он сам не уверен в своём выборе. Я читала его переписку. Потом мы все обговаривали, что и как, если женится. Искали компромиссы. Мы дали друг другу месяц, чтобы все решить. В этот раз опять получилось, что он не знает. Не хочет со мной расставаться, но и жениться он вообще не хочет, не только на мне, а вообще. Что трудное финансовое положение, а родители его отказываются нам устраивать свадьбу. Мне достаточно и просто росписи. Я вижу как он меня любит, как смотрит на меня, помогал мне, когда у меня тоже было трудное положение. Мы опять сошлись на то, что через год все станет ясно. Я не знаю что делать, вроде и люблю, но с другой стороны, мне нужен мужчина, который даст мне уверенность на будущее.

Источник

можно ли верить дагестанцам. Смотреть фото можно ли верить дагестанцам. Смотреть картинку можно ли верить дагестанцам. Картинка про можно ли верить дагестанцам. Фото можно ли верить дагестанцамsilmagor

silmagor

Многим кажется, что я не люблю своих земляков, дагестанцев. И это, в какой-то степени, правда. Нелюбовь распространяется далеко не на всех, но на подавляющее большинство, и тому есть свои причины, которые можно объединить в три глобальные черты национального менталитета:

Чрезмерная клановость и обязательная необходимость иметь «связи».
Предрасположенность к дешевым понтам. Не думаю, что это генетическое, скорее вытекающее из первого, отягощенное двумя десятилетиями беспредела – сначала воровского, а теперь ментовского.

Желание и любовь к мздоимству и «подмазу» всего и вся, если не в денежном выражении, то в любых иных «договоренностях», в обход закона, совести и чести.

Касательно первого пункта все понятно. Если какое-то говно пробивается наверх, то оно начинает подтягивать за собой своих родичей, причем всех без разбору. Не важно, умны они или тупы как пробки (в большинстве случаев), будут воровать или нет, даже не так важно, будут ли они преданы своему покровителю. Эта же клановость проявляется в непрошибаемой уверенности, что все тебе что-то должны, т.е. тебя дубаря, должны протаскивать и помогать.

Понты это отдельная тема, по которой можно писать диссертацию. Это чуть ли не основной мотивирующий фактор – чтобы про тебя сказали, какой ты молодец/красавчег/спортсмен/супермен. Дагестанец, в массе своей, в момент принятия каких-то решений оценивает их с позиции, что «за него скажут пацаны». Много времени и сил уделяется «оболочке». Человек может быть полным ничтожеством, но будет придавать себе вид «солидняка». «Пацаны» могут часами обсуждать какую-нибудь тряпку, или башмаки или солнцезащитные очки. Я лично знаю несколько безработных (в силу своей природной лени) джигитов, которые на последние деньги или, заняв у родственников/друзей (см. пункт 1) покупали самый дорогой телефон, обычно «Нокио», и не могли пополнить своей счет, а просто ходили с ним по городу и красовались без копейки на счету. Парни часто носят с собой специальную тряпочку (так называемую «марочку»), которой натирают свои туфли до блеска, несколько раз в день, т.е. идут себе по улице, а потом задирают свое копыто на ближайший бордюр, достают «марочку» и с видом императора на охоте, чистят свои ботфорты. Такие граждане могут проводить целые вечера в тупых, бессмысленных «хабарах» ни о чем или обсуждая каких-то коз. Обычно рассказывая басни о том, кто, сколько раз и под каким соусом «завалил» ту или иную «чиксу».

Молодой и резвый дагестанец, привыкнув давать и покупать всех и вся, заканчивает 11 классов. Т.к. система профессионального образования разрушена в полное говно, абсолютно всем(!) просто необходимо иметь высшее образование. Несмотря на все эти поганые ЕГЭ (привет фурсенке), которые легко покупаются, успевай только деньги давать, поступить в институт без денег в Дагестане практически невозможно. Вру, все еще, наверное, можно на специальности почвоведения или орнитологии ДГУ, на которые идет 1 человек на 10 мест, и их не закрывают, чтобы и дальше воровать бюджетные деньги. 99.9% студентов в Дагестане поступают за взятку.

По моим ощущениям, из них реально учатся где-то 30%, остальные продолжают покупать каждый зачет и экзамен. Если не могут купить «препода», покупают декана или сразу ректора. Закончив институт, дагестанец либо идет в армию (т.к. собирается продвигаться по линии силовых ведомств), либо «поступает» в аспирантуру, либо сидит дома и тупит. Редко кто начинает шевелиться и искать работу, которую толковые ребята (помните те 30%?) все еще могут найти, т.к. дуболомы. нанятые родственником (см. пункт 1.) с работой своей не справляются и им нужен исполнитель, которому они будут платить крохи от сворованных денег.

Обычно если нет каких-либо препятствий, такие ребята уезжают из Дагестана. Закончив армию/аспирантуру молодой человек, прокачанный понтами (см. пункт 2) покупает с помощью родственников/связей (см. пункт 1.) чинушью должность или должность полиционера (да-да, любая должность, даже постового стоп-сигнала продается и покупается) и начинает либо вымогать взятки, либо пилить бюджет. Настает время женицца (см. пункт 2) на какой-нибудь курице (см. пункт 2.). И так по кругу, уже второе поколение растет и воспитывается в данной коррупционной схеме. Все рады и счастливы.

Источник

Почему дагестанцы плохие?

Доброго времени суток. Довольно многие из вас, я уверен, встречались с неприятными «типами» с Кавказа, в частности, с выходцами из Дагестана. Согласитесь, у каждого было по-разному. Кто-то встретил непонимание и злость, а кто-то доброту и широкую душу. Об этом мы сегодня и поговорим.

Заранее оговорюсь, что этот пост пишется не для «обеления» плохих (во всех смыслах этого слова) личностей, а для недопущения предвзятого отношения к народу моему и очернению чести и достоинства по-настоящему достойных людей. Ну а в большей своей степени для ответа на заданный вопрос, естественно субъективно. Так почему же дагестанцы плохие?

Я хотел бы добавить еще кое-что. Ну или опять-таки сказать заранее. Плохих людей в разы меньше, чем хороших. Причем это применимо ко многим нациям, но речь о Дагестане, поэтому в данном контексте я применяю это выражение к дагестанцам. Я часто привожу такой пример. Вы идете куда-то, а перед вами четыре человека. По паре друзей, так сказать. Двое что-то тихо обсуждают, возвращаясь с работы. А двое с характерным акцентом матерятся на всю улицу. И ведь о первых не подумаешь ничего плохого, ан нет, они дагестанцы. Это я к чему привел?! Плохое выделяется сильнее. Плохой пример вызывает больше эмоций. Редко кто захочет написать о том, какой у него классный друг кавказец, но вот о плохом даге, который нагрубил/нарушил/подрался человек расскажет охотнее. И ведь не потому что человек этот плохой, а потому что, снова же, негатив запоминается лучше. А и еще, в самом Дагестане люди намного лучше, по той простой причине, что у говно-людей много причин не показывать свою сущность дома. Но вот за пределами Кавказа.

Я вижу несколько причин, по которым говно-люди едут в остальную Россию и считают что им все можно, ну и в принципе почему они вообще такими становятся. Ответим сначала на такой вопрос, почему именно в остальной части РФ много кауказцев?!

1) Эта причина наиболее проста. Человеку стыдно бузить на малой Родине. Наш человек такой, что боится общественного осуждения. Буду точнее, осуждения тухума (семьи) ну и самих дагестанцев. Он может быть по сути тем еще уродом, но вбитая ему в характер боязнь осуждения, выступает как сдерживающий фактор. У некоторых индивидуумов боязнь пропадает по приезду в столицу или другой город из села. А где-то в 13-миллионной Москве о нем точно не узнают, если не редкий случай.

Далее. Почему они вообще все такими становятся? Как же самая мирная религия, героическое прошлое края и так далее и тому подобное?! Ну:

2) Этот пункт похож на первый. Много описывать не буду. Вопрос лишь в том, что религия заменяется на спорт. У нас спорт очень популярен, и мне иногда кажется, что спортивных секций, больше чем школ. В итоге мы получаем более социально-опасный элемент. Но тут многое зависит от тренера, потому что тренер второй отец и он может научить хорошему. Но слишком много «но».

3) Ну и третье, это пожалуй положение образования. Даже если человек пропустил первые два пункта, он может стать говном, если не получил должного образования. НО это не правило, я знаю много достойных людей, которые даже простые слова пишут с ошибками. Но почему же появляются плохое люди? И тут мы медленно подошли к заключению.

4) Давайте просто признаем, что есть люди, которым противопоказано размножаться. Ну не могут они вырастить достойных людей. Это и АУЕшники с их понятиями, и просто быдланы. Их немного, но именно они размножаются как кролики, а потом их дети растут на улице как в 90-е.

Это все конечно весело. Но я хочу, чтоб вы посмотрели на третий абзац.Большинство из нас это простые, с открытой душой люди. И зачастую именно неграмотные, еле-еле окончившие 9 классов ребята, становятся хорошими людьми. Но важное правило все равно присутствует. В первую очередь достойными должны быть родители, и тогда даже пункты о спорте и религии можно повернуть на добрый путь. Спасибо всем за прочтение, просто хотел поделиться мыслями, хоть и так сумбурно. Надеюсь вам было интересно.

Источник

Не встречайтесь с дагестанцем

можно ли верить дагестанцам. Смотреть фото можно ли верить дагестанцам. Смотреть картинку можно ли верить дагестанцам. Картинка про можно ли верить дагестанцам. Фото можно ли верить дагестанцам

Моя история такова. Может для кого-то, она будет поучительной.

Три года назад мы отмечали день рождения моей подруги в кафе. Собрались, у нас был огромный стол и много девчонок. Время спустя подъехала большая компания парней. Они сразу обратили на нас внимание, стали посылать нам на стол всяческие подарки.

Я сидела напротив симпатичного молодого человека, сначала я не поняла, что он нерусский. Потом мы как то начали общаться, они к нам подходили, предлагали покататься на лимузине, мы конечно же отказывались. Потом этот мальчик подошел ко мне и спросил: почему вы не хотите ехать, я сказала, что мы боимся их, и тем более мне надо потом как-то добиратся до дома. Он сказал, что боятся нечего, потому что он работает в милиции, а остальные друзья гаишники (это была правда).

В итоге когда мы уже все собрались выходит у кафе стоял огромный лимузин, нам ничего не оставалось делать как ехать. Он сел рядом со мной, потом я поняла по акценту что он нерусский (дагестанец-аварец).

Он приехал. Мы катались по городу, сидели в кафе. Так начался наш роман. Я была без ума от него, он признавался мне в любви. Я уже знала его родственников и друзей.

Мы встречались год. За год отношение существенно изменилось. Он не стал практически ничего делать для меня, а стал требовать к себе много чего.

Потом произошел такой случай: мы гуляли в кафе с его друзьями ментами. И все напились. Не для кого не секрет, что менты всегда ездят пьяные за рулем. В этот день мы были на моей машине. После кафе, мы вышли он сел за руль. И не успев отъехать от кафе он врезался в жигули причем процарапав всю бочину. представляете что стало с моей машиной?

Я сказала остановись. Он сказал нет надо сматываться, а то меня уволят из милиции. Мы ехали дворами. Вскоре я увидела мигалки сзади. Но. это просто была проверка документов, он вышел, помахал корками и нас отпустили, несмотря на то, что он не стоял на ногах.

Он сказал ты не переживай мы сделаем машину. Я оплачу ремонт.(надо же было мне быть такой дурой и верить этому).

Немногим позже мы отмечали день милиции. И как всегда все напились. Мы ехали впереди, я была трезвая за рулем, а сзади в уазике ментовском ехали его пьяные сослуживцы.

Я притормозила на лежачем полицейском, и этот уазик въехал мне в зад. Мы выбежали. Были повреждения, не значительные, но крышку багажника надо было красить. Конечно же никто не хотел вызывать ГАИ, так как были пьяные. Опять же пообещали все сделать.

Время шло, с ремонтом он тянул, отношения были, но мне уже они не нравились, и сама уже хотела уйти от этого человека. Несмотря на то, что любила его. Но перспектив я не видела. В итоге произошла очередная ссора. И я перестала отвечать на его звонки. Мне уже было без разницы сделает ли он мне машину или нет. Он звонил, звонил. Так прошел месяц.

Когда я решила машину продавать, я все таки решила наконец потребовать денег на ремонт и позвонила.

Телефон был не в зоне. Я позвонила на работу. Мне сказали, что он в отпуске и уехал на Родину.

Я попросила его друга найти мне его тот номер телефона. Он нашел. Сначала он мне писал смс что я сама виновата не брала трубку. Потом он писал мне что скучает. Но я вела себя грубо с ним и требовала денег, а не слов. Он написал мне, что он женится там.

Тут земля ушла у меня из под ног. Он всегда говорил, что никогда не женится на девушке своей нации, что хочет русскую жену.

Я написала ему : хорошо женись, будь счастлив. Но когда приедешь отдай мне деньги.

Он написал: мы будем вместе? ты будешь со мной встречаться?

Я думаю вы представляете, что ответила я на это.

Проло 2 месяца. Он приехал, позвонил мне, что хочет увидится, соскучился. Я говорила, что увижусь, когда он отдаст деньги или договорится о ремонте. Он тянул время. Мне пришлось обратится к нужным людям, чтобы разобрались. Тут то полилось из него, он мне наговорил и написал кучу гадостей. Вообщем было тяжело и неприятно.

Решив, что я сама виновата во всем, что хочу все это забыть, я уехала отдыхать. Затем моя жизнь без этого человека наладилась довольно быстро. И в личном и в финансовом плане все стало не просто хорошо, а очень хорошо.

Через год после этой истории, в канун Нового года он присылает мне сообщение, с просьбой простить его и не злиться. Я сказала Бог простит.

На этом не кончилось дело. Он снова стал названивать, писать, что скучает, звонить по ночам. А потом я увидела в городе его машину сильно помятую, друзья рассказали, что он пьяный попал в аварию, его лишили прав. В тот момент, я не радовалась, я просто думала, что есть СПРАВЕДЛИВОТСТЬ НА СВЕТЕ.

И вы не поверите он пытался вернуть отношения, вновь предлагал встречаться и быть его любимой.

Но главное-я поняла, что не любовь это была, и Бог меня уберег от человека этой национальности.

Источник

«Мы очень предприимчивый народ» Носящая хиджаб дагестанка — о службе в армии, бизнесе, феминизме и предрассудках

Дагестан — самая многонациональная республика в составе России. Здесь проживают представители 30 коренных народностей. За пределами республики ее зачастую представляют оплотом мусульманских традиционных ценностей, а некоторые до сих пор побаиваются туда ехать. Заира Джаватханова, мусульманка из Махачкалы, носящая хиджаб и при этом занимающаяся развитием собственного бизнеса, рассказала «Ленте.ру» об особенностях Дагестана, о том, как в республике относятся к женщинам, и о том, почему Дагестан стал одним из самых востребованных направлений для внутреннего туризма.

«Лента.ру»: Какое место в современном дагестанском обществе занимает женщина?

Джаватханова: Очень многие считают, что в Дагестане все сильно отличается от других регионов России. На самом деле у нас все так же. Кажется, что Дагестан — это больше про Восток, что здесь ущемляют права женщин. Но на данный момент этого уже нет, это себя изжило.

В Дагестане уважительно относятся к матерям, к женщинам вообще. Практически все жители нашего региона — это мусульмане, а мусульмане все-таки выступают за то, чтобы превозносить женщину — если мы говорим о правильном, чистом исламе.

Превозносить — это как?

Есть такое хорошее выражение — «рай под ногами матерей». У нас каждый мальчик с детства знает, что женщину нужно уважать, в особенности мать. Нет ничего более святого в жизни, чем мать. В таком формате воспитывают ребят. Но, как и во всех регионах, у нас есть разные истории, идеальных людей нет.

можно ли верить дагестанцам. Смотреть фото можно ли верить дагестанцам. Смотреть картинку можно ли верить дагестанцам. Картинка про можно ли верить дагестанцам. Фото можно ли верить дагестанцам

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Какое место хиджаб занимает в жизни дагестанской женщины? Зачем его носят? Это дань религиозной традиции, стилю, что-то еще?

Хиджаб — это не стильный аксессуар, это одно из требований нашей религии. Если ты мусульманка, то других вариантов нет. Тебе необходимо покрывать все свое тело, кроме лица и кистей рук, скрывать его от мужчин, чтобы не вызывать ненужных взглядов с их стороны.

Если женщина появляется, скажем, на улицах Махачкалы без него, в какой-то фривольной одежде — это как-то осуждается, вызывает какую-то негативную реакцию?

Это ни в коем случае не осуждается. У нас 60 процентов девушек не носят хиджаб. Это выбор каждого. Никто не говорит: «Ты моя сестра, носи хиджаб».

В горных районах, в селах, конечно, такое случается. Остались еще такие суровые правила. Но по большей части это личное решение каждой девушки. Более того, был период, когда родители наоборот не хотели, чтобы девушки носили хиджаб, потому что было просто страшно.

Сейчас все понимают, что это была политика, но тогда им было страшно. Когда я сама пришла к этому выбору, решила, что сама хочу носить хиджаб, мои родители были против: а вдруг за этим кроется что-то еще? Что я попаду из-за этого в какую-то не очень хорошую компанию? Это внушалось людям тогда, и люди в это верили. Сейчас все по-другому.

Ваши родители религиозны?

Они этнические мусульмане.

Как вы пришли к решению носить хиджаб, если они были против?

Наверное, каждый проходит этот путь, когда ощущаешь пустоту в душе, когда хочется найти что-то духовное, начинаешь изучать, как появилось все сущее. У меня такие же поиски были в возрасте 14 лет, и я изучала различные религиозные течения и религии, в том числе и ислам, так как родилась в Дагестане. В исламе я открыла для себя много интересного, правильного, и решила носить хиджаб.

можно ли верить дагестанцам. Смотреть фото можно ли верить дагестанцам. Смотреть картинку можно ли верить дагестанцам. Картинка про можно ли верить дагестанцам. Фото можно ли верить дагестанцам

Дагестан. Ученики средней школы села Корода в Гунибском районе

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Но тогда я не смогла это сделать, не покрылась, потому что еще обучалась в старших классах. Мне просто не разрешали заходить в школу, потому что это светское учебное заведение, и появляться там в хиджабе было тогда нельзя. Завуч передо мной закрывал дверь и говорил: либо ты снимаешь хиджаб, либо не идешь в школу.

Просто период был такой. Девушек в хиджабе было мало и в России в целом, и в Дагестане. Когда девушки так одевались, это пугало.

А сейчас школу можно посещать в хиджабе?

Сейчас — да, относятся достаточно лояльно.

После школы я поступила в колледж, и там точно так же преподаватель меня поднял и сказал: либо уходи с урока, либо снимай платок. Мол, через ваши платки до вас не доходит информация, вы будете тупые. Такая вот неприятная ситуация была.

Прямо какое-то притеснение по религиозному признаку.

Да, не очень корректный преподаватель был. У меня были конфликтные ситуации, но я отстояла свое право хоть как-то носить платок. А полностью покрылась я, когда мне исполнилось 25 лет.

Работающая замужняя женщина в Дагестане — это поощряется обществом или скорее нет?

Все зависит от того, какие обычаи в семье. Не могу сказать, что сто процентов дагестанцев считают, что работающая жена — это нормально. Есть мужчины, считающие, что они добытчики, что доход домой должны приносить только они — это для них, наверное, что-то вроде способа самоутверждения: «Я молодец, я обеспечиваю жену, сиди дома, ты ни в чем не нуждаешься».

Но в большинстве своем это выбор каждой женщины. Хочешь — работай, хочешь — нет. Не запрещается сейчас работать. В 70 процентах семей жена работает. Но все-таки есть те 30 процентов, где мужчины не хотят этого.

Дело только в самоутверждении?

Если в коллективе есть мужчины, не каждый муж захочет, чтобы жена с ними работала. Не захочет, чтобы среди ее клиентов были мужчины, чтобы она с ними взаимодействовала. Есть такое немного ревностное отношение.

можно ли верить дагестанцам. Смотреть фото можно ли верить дагестанцам. Смотреть картинку можно ли верить дагестанцам. Картинка про можно ли верить дагестанцам. Фото можно ли верить дагестанцам

Фото: Maria Turchenkova / Reuters

А как ваш муж относится к тому, что вы занимаетесь бизнесом?

У меня муж достаточно современный человек. Изначально мы достигли договоренности, что он не мешает мне в моей карьере, и я работаю так, как мне хочется.

Вы говорите, что вы за «здоровый феминизм». Что это такое и чем он отличается от «нездорового»?

Сейчас феминизм начали слишком остро пропагандировать. Я за более здоровое отношение. За то, что женщина имеет право работать, имеет такие же права, как и мужчина. Я не за агрессивный феминизм — «вот, я сама все могу, мужчины не нужны вообще», — а за равноправие мужчин и женщин. Чтобы была возможность претендовать на любую должность.

У вас есть дочери. Вы их воспитываете в исламе?

Да, они проходят азы, в большей степени в учебном заведении. Они изучают арабский язык для того, чтобы в будущем читать Коран. Но агрессивного воспитания в стиле «вот, ты вырастешь, тебе исполнится 14 лет, и ты будешь обязана носить хиджаб» нет. Мы с мужем за то, чтобы они сами пришли к тому, хотят они это делать или нет.

Если они примут решение не делать этого, вы отнесетесь с пониманием?

Дагестан — самая многонациональная республика в России. Хотя для остальных россиян все ее жители — дагестанцы. Насколько национальности различимы для самих жителей республики?

Да, у нас 33 национальности в республике. Если это не городская местность, то определить национальность можно сразу — аварец перед тобой, кумык, лезгин — внешне. Но в городе все уже стали похожими друг на друга.

Люди, которые жили в горах, испокон веков отличались от тех, кто жил на равнине. У них был ниже рост, они были такими коренастыми. Те, кто жил в разных условиях, отличались. Но сейчас у всех комфортные условия жизни, и потому намного сложнее отличать их друг от друга.

С другой стороны, есть села, районы, где очень жестко люди отличаются не только по своему внешнему виду, но и просто не выдают дочерей за представителей другого села или района и тем более другой нации. Когда ищут невесту парню, то сразу спрашивают, какой она национальности, откуда родом.

К сожалению, когда молодые люди создают семью, родители зачастую очень трепетно относятся, к какой национальности относится будущий супруг или супруга. Есть очень много случаев, когда молодым людям просто запрещают общаться.

Вы с мужем одной национальности?

Вы работаете всю свою взрослую жизнь, или просто в определенный момент решили заняться своим бизнесом и тогда только начали работать?

Я работаю с 18 лет. Тогда я пошла в армию, решила, что мне очень хочется быть сильной женщиной. У нас в семье четыре девочки, и для Дагестана это очень весело. Когда родилась моя младшая сестра, четвертая дочь моего отца, все начали смеяться: вот, еще одна девочка, а сына нет.

Меня это тогда (а мне было лет пять) очень возмутило: почему девочек так отличают от мальчиков, почему рождение девочки — это так плохо? Почему это все высмеивают? И с самого детства мне хотелось доказать, что нельзя людей дискриминировать на основе их пола, что я ничем не хуже мальчика, что я могу достичь большего, чем мужчина. В Дагестане если нет сына — это тяжелая история. У каждого обязательно должен быть сын.

И где в небольшом городе я могла себя таким образом проявить, как не в армии? Бизнес у нас был не очень хорошо развит. И я нашла для себя вот такое решение. После колледжа я устроилась на работу в воинскую часть. Провела там четыре года, но через два года поняла, что это не самое лучшее для меня место, потому что у меня было несколько романтическое представление о том, как там все устроено. По факту все было не так интересно.

Я работала в штабе специалистом по мобилизации личного состава. Работа была бумажная, с автоматом не бегала.

А вы ждали, что с автоматом будете бегать?

Нет, таких ожиданий не было. Но тогда я была совсем ребенком в розовых очках и считала, что дослужусь до офицера, буду ходить в погонах… Но оказалось слишком много подводных камней. Я поняла, что развиваться там не смогу, начала искать другие варианты. Тогда и стала заниматься бизнесом.

Пока работала в армии, параллельно трудилась менеджером по кондиционированию, продавала кондиционеры, косметику женам военнослужащих. А потом уже полностью решила уволиться и посвятить себя своему делу.

Сложно свое дело открыть в Дагестане — тем более женщине?

Сравнительно несложно. Вообще, дагестанцы очень предприимчивый народ. Наверное, это связано с тем, что отрыть свое дело тут гораздо проще, чем в Москве или Санкт-Петербурге, потому что и рабочая сила дешевле, и аренда, и так далее.

можно ли верить дагестанцам. Смотреть фото можно ли верить дагестанцам. Смотреть картинку можно ли верить дагестанцам. Картинка про можно ли верить дагестанцам. Фото можно ли верить дагестанцам

Фото: Елена Афонина / ТАСС

Каким вы видите будущее дагестанского общества? Оно будет модернизироваться, или наоборот повернет в сторону традиций?

Раньше я считала, что в республике количество острорелигиозных людей будет увеличиваться, но сейчас я вижу, что это немного смывается. Потому что сейчас из-за пандемии и закрытых границ Дагестан — это один из самых популярных туристических регионов в России. У нас увеличили авиасообщение. Раньше авиабилет в Махачкалу можно было купить запросто, теперь это очень сложно.

У нас горы, прекрасная природа, и если раньше я на улицах видела только своих, дагестанцев, то сейчас каждый второй — турист из другого региона. Создается впечатление, что я в Москве, в Краснодаре… Современных, продвинутых, неформальных людей в Дагестане стало больше.

Естественно, это влияет на нашу культуру в целом. Не знаю, удастся ли сохранить ее в таком виде, в котором она была еще год назад, потому что если раньше парня с длинными волосами в Дагестане увидеть было сложно, то теперь это практически каждый пятый. Видя это, наша молодежь тоже становится более современной.

Нравится. Благодаря этому наконец начал стираться стереотип о том, что Дагестан — это опасно, Дагестан — это война, агрессивные люди, девушка не может приехать без платка… Даже мои знакомые русские девушки, когда приезжали, спрашивали, обязательно ли носить хиджаб и длинное платье. Я говорила им: «Девочки, успокойтесь, у нас тут одеваются так, как вы у себя, без проблем».

Представление о том, что Дагестан — это что-то страшное, уходит. Меня это не может не радовать, потому что люди наконец увидят, какой мы гостеприимный народ, что все у нас замечательно. К тому же как предприниматель я не могу не отметить, что это влияет на финансовое благосостояние республики. Огромное количество туристов приезжают и оставляют тут деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *