можно ли верить яндекс маркету
Можно ли верить отзывам на Яндекс.Маркете или это все профанация?
Рассказываю из личного опыта работы в нескольких интернет-магазинах.
Отзывы на магазины подделать практически невозможно. Их можно накрутить, поощряя клиентов оставлять отзывы о магазине, но подделать очень сложно. Тут Яндекс следит очень строго, и за малейшее подозрения отключает магазин от сервиса, пока ошибки не будут исправлены. Магазину часто бывает очень невыгодно быть отключенным от Маркета, поэтому все всегда стремятся следить за качеством отзывов и своей репутацией. Тут Яндекс всех подсадил на иглу довольно крепко. Так что отзывам на магазины (плохим и хорошим) верить можно. Особенно обращайте внимание на ответы магазинов. Часто плохие отзывы реально оставляют сумасшедшие истеричики, которым «все должны». Если есть вина магазина, то магазин обычно пишет об этом в ответе на отзыв честно. Косяки случаются. Намеренный обман — нет. Не на Маркете.
Отзывы на товар читайте с осторожностью. Модерируется они хуже, отследить их достоверность сложно. Пользователи оставляют личные впечатления. Но помните одну важную деталь: чаще всего пишут отзывы те люди, которые остались недовольны. Те, кого всё устраивает, редко находят время похвалить товар или услугу. И это логично, они деньги заплатили, зачем ещё писать что-то? Так что если вы видите плохие отзывы — это не значит, что товар плохой. Это означает лишь то, что недовольные люди нашли время поделиться своим горем, а довольные люди своё счастье оставили при себе.
Читайте плохие отзывы внимательно. И прислушивайтесь к ним только в том случае, если из отзыва в отзыв повторяется описание одного и того же недостатка. Это означает, что высока вероятность, что этот недосаток проявится и у вас. Например, если высокий уровень шума описывается в нескольких отзывах, то это повод насторожиться. Если высокий уровень шума описывается только в одном отзыве, то скоее всего это значит, что у этого человека просто повышенная чувствительность, или он просто вредничает. А если в отзыве о товаре вы встречаете лишь описание личных негативных впечатлений, то лучше обратитесь к обзорам профессионалов, которые описывают подобные вещи более объективно.
Яндекс Маркет с обратной стороны (продавца)
Знакомство с сервисами Яндекса у меня начались с момента создания сайта по продажи бытовой техники, я удивлялся с каждым днем о возможности сопровождения сайта, через такие инструменты как Яндекс Метрика, которая собирает информацию о посещаемости посетителей или как Вебмастер, который помогает настроить сайт для поисковиков, но речь сегодня пойдет не о них.
Есть такой замечательный агрегатор от Яндекса и называется он Яндекс Маркет (далее Маркет). Это довольно интересный инструмент как для продавцов, так и для покупателей, одним нужно реализовать продукт, другим его приобрести по выгодной цене.
Для покупателя это выглядит как большая площадка, где собирается куча продавцов и они начинают вести конкурентную борьбу между собой…
Для того, чтобы зарегистрироваться продавцу на Маркете, нужно попотеть не один день. Яндекс очень трепетно относится к новым магазинам, они проверяют все, что связанно с описанием на сайте, в первую очередь интересует оплата и доставка. На первый взгляд, кажется, да что там сложного, но когда дело дойдет то понимаешь, как это сложно все правильно расписать. К примеру, доставку делаете по всей России, здесь на сайте нужно указать через какие Транспортные компании, в какие сроки отправите, сколько это будет стоить, а если доставка бесплатная, то при каких обстоятельствах… и все это нужно расписывать. Есть определенное количество попыток в которое я должен уложиться!
Дальше пойдет самый сок.
Сотрудники Яндекса ежемесячно делают контрольные закупки, этих людей назовем Асессорами. Они делают заказ под видом живого покупателя и ждут ответной реакции. Это заказ обрабатывается полностью, за исключением того, что покупатель в последний момент отказывается его покупать. Но бывают и курьезные моменты с ними, к примеру: У нас заказали телевизор и договорились на самовывоз с пункта выдачи до закрытия магазина, но что-то пошло не так и покупатель не пришел к концу рабочего дня, мы ему позвонили, спросили придет ли он сегодня или уже ждать завтра, на что он ответил, что он задерживается и подойдет уже вот-вот. Мы ждем на работе еще на пол часа, как перезванивает покупатель и говорит, что попал в ДТП и сможет подойти только завтра. На следующий день мы снова с ним созваниваемся, договариваемся на время во сколько его ожидать и как следовало, он не пришел. Проблема заключается в том, что мы маленький магазин, товар покупаем у поставщика для перепродажи и вернуть его уже нет возможности, и он падает нам на остатки магазина. Яндекс, кстати, за такое не отвечает, просто пишут, что это прописано в договоре Оферты. Как мы определили, что это был сотрудник проверки качества? В Маркете пишется количество проверок за последние 30 дней. Вот еще забыл сказать, что дают возможность на 2 критические ошибки, если 2 раза облажался, сайт опять отправляют на проверку.
Если Вы выбрали товар на Маркете и нажали кнопку «в магазин», мы платим комиссию, в нашем магазине в среднем клик стоит 20-30 руб., цена зависит от товара. Здесь еще стоит учитывать, что цена, это своего рода аукцион, можешь поставить больше стоимость клика и будешь на первом месте.
Отзывы в Маркете от покупателей практически невозможно удалить, так, что отзывы положительные или негативные, по существу, можете смело оставлять, чтобы удалить отзыв, нам нужно писать официальное письмо Яндексу, где его будут рассматривать.
Кстати, при отзыве о магазине Вы ставите оценку от 1 до 5, это отображается звездочками и нам каждый месяц нужно просить покупателей оставить отзыв, чтобы сохранять рейтинг, т.к. есть специальная формула, по которой вычисляется рейтинг и со временем он падает.
На сегодня хватит, давненько столько много по клавишам не стучал с момента написания диссертации.
Ты втираешь мне какую-то дичь, или Стоит ли верить отзывам на Яндекс.Маркете
Для меня давно стало правилом перед покупкой нового смартфона перечитать о нём все отзывы на «Яндекс.Маркете». Причём особое внимание я уделяю не позитивным, а именно отрицательным комментариям, поскольку преимущества аппарата, которыми он обладает, меня не разочаруют, а вот недостатки – ещё как. Может показаться, что видеообзоры на YouTube лучше подходят для формирования впечатления об устройстве из-за своей наглядности и профессионализма ведущего, но это палка о двух концах. Очень часто случается, что обзоры бывают рекламными, а зрителей об этом предупредить забывают. А среди отзывов если и попадаются «заряженные», то на общем фоне они не делают никакой погоды. Правда, не в этом случае.
Вы читали отзывы об iPhone SE 2020 на Яндекс.Маркете? Это же полная дичь
Подсчитана стоимость компонентов iPhone SE 2020. Спойлер: он дешевле, чем iPhone 8
На днях я решил подготовить статью, в которой мне хотелось описать преимущества и недостатки iPhone SE 2020, проявляющиеся при реальном использовании. Какие-то мелкие и кажущиеся незначительными на первый взгляд особенности смартфона, формирующие то, что в английском языке называется user experience, а в русском не очень конкретным «опытом использования». Чтобы разбор получился максимально объективным, следовало собрать побольше впечатлений. А где их найти? Конечно, на «Яндекс.Маркете», куда пишут пользователи со всей России и из-за её пределов.
Отзывы об iPhone SE 2020
Хотите почитать реальные отзывы об iPhone SE 2020? Их пишем мы. Нет, ну правда
Первое, на что я обратил внимание, когда открыл страницу iPhone SE 2020 на «Яндекс.Маркете», — это низкий рейтинг смартфона. Пользователи оценили аппарат в 3,5 балла из 5, что на самом деле является довольно плохим результатом, поскольку ни один другой аппарат бренда не имеет оценку ниже 4-х. Такой рейтинг сложился из-за большого количества негативных отзывов, которых оказалось даже больше, чем позитивных. Тогда я решил изучить отзывы пользователей и выяснить, чем же им так не приглянулась новинка. Но на то, с чем мне пришлось столкнуться, я, честно сказать, не рассчитывал.
Три недели с iPhone SE 2020. Какие впечатления оставила новинка
Судя по всему, отзывы — или по крайней мере часть из них — на iPhone SE 2020 писали люди, которые его даже в глаза не видели, не говоря уже о том, чтобы пользоваться им. В противном случае, мне сложно представить, кто в действительности и, самое главное, зачем мог написать такую дичь. Почитать, что они пишут, можно ниже. Мы специально исправили допущенные авторами ошибки, чтобы их опусы можно было нормально читать, не спотыкаясь о грамматику и пунктуацию, сохранив сам текст и подачу в исходном состоянии.
Что говорят пользователи об iPhone SE 2020
Яндекс.Маркет полностью дискредитировал себя, пропустив такие отзывы
«Камера проигрывает всем смартфонам Apple, анонсированным с 2017 года. Экран маленький – очень долго привыкать. Touch ID работает хуже, чем на iPhone 8 (проверено). Батарея – полный ужас, до обеда может дожить еле-еле при слабой активности. Цена завышена. Не безрамочный экран – добро пожаловать в 2017 год».
«Экран как у iPhone 6, iPhone 7, iPhone 8. Камера точно такая же, как и у iPhone 8, так что фотографии будут у вас как на iPhone 8. Процессор, который новый A13, расположен в крайне неудобном месте, и при активном использовании устройство может нагреваться. Специальное занижение мощности процессора A13 из-за того, что у нового iPhone SE очень маленькая ёмкость аккумулятора. Аккумулятор точно такой же, как и у iPhone 8. Очень завышена цена».
«С первого дня телефон самостоятельно перезагружается у меня в руках. У сына XR, так он не мог передавать через Bluetooth файлы на SE 2020. Так и не поняли, работает Bluetooth или нет. Сдали в «Связной» на проверку качества. Сегодня пришла SMS о том, что телефон готов к выдаче в магазине, в который я его сдавала. И что вы думаете… прихожу, а мне говорят – приходите завтра, сегодня нет директора и программа не работает».
Отзывы на Яндекс.Маркете
iPhone SE 2020 гораздо лучше, чем его живописуют хейтеры
Читая всю эту чушь, я испытывал широкую палитру разных чувств – от веселья до злости и от стыда до апатии. Ведь если эти отзывы оставили люди, которые не пользовались iPhone SE 2020, а просто решили – непонятно, кому и зачем – продемонстрировать своё к нему отношение, это просто смешно. Однако если эти люди действительно пользовались новинкой и их впечатления искренни, мне становится страшно за генофонд и его будущее. Нет, вы только представьте: кто-то по-прежнему пытается передавать файлы по Bluetooth, а кто-то купил компактный смартфон, чтобы пожаловаться на маленький экран.
Что может iPhone 11 Pro, но не может iPhone SE 2
Нет, конечно, есть и вполне адекватные отзывы. Очевидно, что их оставили люди, которые либо купили iPhone SE 2020, либо отдают себе отчёт в том, что это за смартфон и кому он нужен. Ведь камера новинки делает снимки неотличимого от флагманов качества, его процессор обладает сопоставимой производительностью, а быстродействие оказывается даже выше, чем у флагманских смартфонов под управлением Android стоимостью более 100 тысяч рублей. Поэтому, перефразируя классика, хочется сказать: не читайте отзывов на Яндекс.Маркете ни до обеда, ни после него.
Можно ли как-то с этим бороться? Очевидно, что можно. И на «Беру!», и на «Озоне», и на многих других площадках писать отзывы на товары могут только те, кто действительно их купил. Это самый честный и правильный подход, ведь он препятствует деятельности хейтеров и тех, кто пишет проплаченные отзывы. Я понимаю, что «Яндекс.Маркет» — это не магазин, а агрегатор, однако, учитывая возможности компании, её разработчики явно могли бы придумать какой-то способ защиты площадки, ведь премодерация, очевидно, уже не работает.
Как Маркет следит за качеством магазинов
Яндекс.Маркет — один из крупнейших интернет-сервисов по выбору товаров. Здесь собраны данные из тысяч магазинов. Это огромный объём информации, которая постоянно обновляется: меняются цены, ассортимент, условия доставки, информация о магазинах и их количество. Чтобы покупатели могли ориентироваться на Маркет и не боялись делать покупки у наших партнёров, мы тщательно проверяем всё, что размещаем на сервисе, и следим за тем, как магазины работают с заказами. Этим занимается служба контроля качества.
Подключение
Сотрудничество магазина с Маркетом начинается с регистрации на сервисе и модерации. Здесь всё просто: если магазин согласен с требованиями Маркета, честно рассказывает о себе и своих товарах и аккуратен в мелочах, ему можно доверить работу с нашими пользователями.
Сначала сотрудник службы смотрит, работает ли сайт магазина, не продаются ли там запрещённые товары, правильно ли указаны контакты. Дальше оценивается качество работы магазина. Сотрудник оформляет тестовые заказы — по телефону и через интернет. Проверяет, чтобы на почту вовремя приходило подтверждение заказа, чтобы информация на сайте магазина и на Маркете совпадала с тем, что консультант сообщает о товаре по телефону, чтобы не было проблем с доставкой.
Регулярные проверки
После того как магазин проходит модерацию, его предложения появляются на Маркете — при поиске по названию или параметрам, в списке предложений и рекомендациях. Но мы хотим быть уверены, что магазин будет обрабатывать реальные заказы так же хорошо, как и проверочные — и первый, и второй, и десятый. И что если вы выберете там мобильный телефон, вам привезут нужную модель, которая будет стоить именно столько, сколько указано на Маркете. Поэтому в течение всего сотрудничества с Яндексом магазин проходит регулярные проверки.
У Маркета тысячи партнёров, и, чтобы достаточно часто проверять их вручную, не хватило бы всех наших сотрудников. Мы разработали систему автоматической проверки магазинов: несколько раз в час специальный робот ходит по всем сайтам партнёров Маркета и смотрит, доступны ли они и совпадают ли цены на товары с теми, которые магазин передаёт Маркету. Найдя ошибку, система фиксирует её, составляет отчёт и отправляет его в магазин.
Ручные проверки проходят примерно так же, как модерация. Если сотрудник находит проблему, он подробно описывает её и передаёт отчёт магазину. У каждого магазина на Маркете есть страница, где видны результаты всех автоматических и ручных проверок. Если магазин исправил ошибку, то здесь же может сообщить об этом Маркету.
Работа службы контроля качества построена так, чтобы можно было исключить любую предвзятость. Во-первых, часть проверок проходит без участия человека. Во-вторых, обычно один человек проверяет один и тот же магазин не чаще раза в месяц. И, в-третьих, сотрудник службы — нейтральная сторона, которая не представляет интересы ни конкретного магазина, ни пользователя.
Работа с покупателями
По данным TNS за январь—август 2015 года, каждый день на Маркет приходит в среднем 1,8 миллиона человек. Они ищут товары, сравнивают их, а потом оформляют заказы в магазинах. А ещё — ставят оценки, пишут отзывы, оценивают комментарии других пользователей, отвечают на вопросы об ошибках магазина и общаются со службой поддержки. Это важный материал, который помогает покупателям быстрее находить нужные товары, Маркету — делать качественный сервис с актуальной информацией, а магазинам — повышать эффективность продаж и получать обратную связь от клиентов.
Например, вы находите на нашем сервисе утюг, который вам нравится, и решаете купить его в магазине «Мир утюгов» (то есть переходите на страницу товара на сайте магазина). Если через некоторое время вы вернётесь на Маркет и выберете ту же модель утюга, но уже в магазине «Утюги без границ», робот Маркета поймёт, что в предыдущем вас что-то не устроило. Он зафиксирует сигнал и автоматически сформирует задание для сотрудника службы контроля качества.
Прямые жалобы покупателей, отправленные через форму на сервисе, — тоже повод для ручной проверки. Например, за последние три месяца служба контроля качества проанализировала 42 000 жалоб и выяснила, что больше трети из них (37%) были о неправильной цене, 15% — о том, что товара нет в наличии, почти все остальные — о неверных характеристиках товара, долгой реакции магазина на заказ и прочих проблемах. Мы обработали все эти жалобы, сообщили магазинам о найденных проблемах и приостановили сотрудничество с некоторыми партнёрами.
Отключение
Неточности приводят к тому, что люди тратят на решение одной задачи на Маркете нецелесообразно много времени. Магазину это тоже невыгодно: при каждом переходе с Маркета он тратит деньги за клик. При этом ошибки зачастую возникают из-за технических проблем или невнимательности, а не по злому умыслу. Проверки службы контроля качества и работа с комментариями покупателей помогают решать эти проблемы и даже вообще избегать их.
Одна или даже несколько небольших ошибок — это не так страшно. Но если служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не торопится их решать, его могут отключить. Сначала на время, а если нарушения продолжатся — то насовсем. Кроме того, бывает, что магазин сознательно показывает покупателю неверную информацию, и тогда для прекращения сотрудничества достаточно одного нарушения. Например, если в карточке товара велосипед стоит 10 000 рублей, а после добавления в корзину — 15 000. Или в корзине вместо выбранного велосипеда оказывается похожая, но более дорогая модель. Такую ошибку сложно сделать случайно.
Каждую неделю Маркет приостанавливает сотрудничество с примерно 150 магазинами (по большей части временно, чтобы дать магазину возможность исправить ошибки). На полноту сервиса, у которого больше 18 000 партнёров, это почти не влияет: ведь он постоянно растёт. И качество, хочется верить, тоже не стоит на месте.
Основная задача службы контроля качества — сделать так, чтобы зависящее от неё менялось только в лучшую сторону. Иными словами, чтобы покупатели думали о том, какой холодильник подойдёт к плитке на кухне, а не о том, успеют ли его привезти до конца ремонта и скоро ли придётся вызывать мастера.
Дополнительные меры защиты пользователей
Чтобы пользователи, магазины и агрегаторы могли эффективно решать любые проблемы, связанные с покупкой товаров в интернете, в 2014 году Яндекс.Маркет вместе с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА).
Можно ли теперь верить «Яндекс.Маркету»: новый алгоритм показа товаров
«Яндекс.Маркет» поднимет в поиске предложения от продавцов своего маркетплейса. Компания планирует увеличить свои доходы благодаря комиссиям с проданных товаров. 27 января об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Изменения прокомментировала Татьяна Умряева, директор сервиса «Яндекс.Маркет».
В ближайшее время предложения тех магазинов, которые подключены к логистическим и платёжным технологиям Яндекса и чьи товары можно купить прямо на «Яндекс.Маркете», начнут отображаться на карточках товаров и в результатах поиска по «Маркету» выше остальных предложений.
Трансакционная модель маркетплейса предполагает, что все заказы проходят через «Яндекс.Маркет», а продавец платит платформе комиссию с проданных товаров. Такие правила были введены на площадке осенью прошлого года. Благодаря этому компания рассчитывает увеличить свои доходы.
«Покупатели всё чаще выбирают крупные площадки, где можно собрать нужные товары в одну корзину и получить сервис предсказуемого качества. В ответ на рост востребованности покупок на маркетплейсах мы в первую очередь фокусируемся на этом сценарии на Маркете», — прокомментировала изменения Татьяна Умряева, директор сервиса Яндекс.Маркет.
Рекламная модель монетизации, когда магазины закупают трафик на платформе, сохранится, сказали представители компании.
Сейчас, по данным сервиса, по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тыс. магазинов, а по трансакционной — 7,3 тыс.
Партнёры платформы, которые принимают заказы на собственных сайтах, как и раньше, смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но теперь в приоритете будут предложения продавцов, закупающих трафик.
«Помимо того, что в поиске «Яндекса» почти вся первая страница заполнена рекламой, которая зачастую не удовлетворяет искомому запросу, теперь и «Яндекс.Маркет» становится всё менее и менее объективной площадкой для поиска товаров. Это касается только не искушённых клиентов, которые в поисковой выдаче не могут отличить сайты с подписью «Реклама» от сайтов, которые нашёл алгоритм поисковой системы на основании введённого ими запроса. Теперь они будут видеть и в ТОПе «Яндекс.Маркета» не те товары, которые выбирают покупатели, а те, продавцы которых заплатили или в партнёрстве с Яндексом», — рассказал, опрошенный BUSINESS, владелец интернет-магазина.
С октября прошлого года произошёл раздел совместных бизнес-активов «Яндекса» и Сбербанка.