можно ли вернуть айфон по гарантии
Гарантии на оборудование
Если у вас возникли вопросы по поводу гарантии на новое или восстановленное оборудование Apple, выберите продукт из списка ниже.
JavaScript is required to view this content.
Something went wrong.
The content for this page did not load correctly. Reload the page to try again.
Сведения о Гарантии
Дополнительные юридические права потребителей
Для потребителей, на которых распространяется действие законов или правил о защите прав потребителей в стране приобретения или стране проживания (если она отличается от страны приобретения), компенсационные выплаты, предоставляемые по ограниченной гарантии Apple сроком на один год, являются дополнительными ко всем правам и средствам судебной защиты, передаваемым по таким законам или правилам о защите прав потребителей, включая, но не ограничиваясь этими дополнительными правами.
Преимущества, предлагаемые в рамках гарантии производителя товара, дополняют права, указанные в законе о защите прав потребителей. Нажмите здесь, чтобы получить подробную информацию.
Продукты других марок / Продукты сторонних производителей
Ограниченная годовая гарантия Apple не распространяется на товары других марок, даже если они были упакованы или проданы вместе с продуктами Apple. На товары сторонних производителей может распространяться гарантия производителя, предоставляемая производителем товара. Подробности см. на упаковке и в прилагаемой документации.
Продукты, снятые с производства
Для получения дополнительных сведений об обслуживании продуктов, снятых с производства, нажмите здесь
Сторона, взявшая на себя обязательство по гарантии, для региона или страны покупки
Список компаний по всему миру, взявших на себя обязательства по ограниченной гарантии Apple.
Подробнее
Ремонт и обслуживание iPhone
Где осуществляется ремонт iPhone, сертифицированный компанией Apple?
Сертифицированные услуги Apple по ремонту и обслуживанию предоставляются в авторизованных сервисных центрах компании Apple. Их технические специалисты проходят обучение в компании Apple. Они предоставляют высококачественное обслуживание с использованием оригинальных запасных частей Apple. Для таких ремонтов компания Apple предоставляет поддержку.
Обслуживание оборудования для более ранних моделей iPhone может быть недоступно. Чтобы узнать о доступных вариантах обслуживания, обратитесь в местный сервисный центр.
Как долго iPhone будет в ремонте?
Во многих авторизованных сервисных центрах компании Apple отдельные виды ремонта (например, ремонт экрана) осуществляются в день обращения. Если техническому специалисту необходимо отправить ваше устройство iPhone в ремонтный центр Apple, вам сообщат, когда его можно будет забрать.
Сколько стоит ремонт iPhone?
После осмотра вашего iPhone технический специалист сообщит общую стоимость ремонта или замены. В некоторых случаях ремонт может покрываться гарантией Apple или законом о защите прав потребителей.
Что дает соглашение AppleCare+ для iPhone?
Соглашение AppleCare+ дает право на профессиональную техническую поддержку и сервисное обслуживание оборудования компанией Apple, в том числе при случайных повреждениях. За каждый инцидент случайного повреждения взимается дополнительная плата. Если у вас нет соглашения AppleCare+, за такой тип ремонта взимается плата за негарантийное обслуживание.
Повреждение только экрана или стекла задней панели* | Другое повреждение | |
---|---|---|
дополнительная плата AppleCare+ | 1 990 ₽ | 6 990 ₽ |
*Ремонт стекла задней панели доступен только для моделей iPhone 12 и iPhone 13. Действуют условия и положения.
Не уверены, покрывается ли ваше устройство? Проверьте право на сервисное обслуживание по соглашению AppleCare+, введя серийный номер iPhone.
Оригинальные запасные части
Для выполнения качественного ремонта необходимо использовать оригинальные запасные части Apple. Чтобы обеспечить корректную работу вашего устройства, обращайтесь в авторизованный сервисный центр компании Apple.
Ремонт экрана
Треснутый экран iPhone можно заменить в одном из авторизованных сервисных центров компании Apple. Если у вас есть соглашение AppleCare+, вы можете использовать его для покрытия ремонта экрана.
Во всех этих центрах используются оригинальные запасные части Apple, а сверхточное оборудование позволяет гарантировать, что после ремонта ваш экран будет как новый. В некоторых центрах обслуживание осуществляется в день обращения.
Замена аккумулятора
Заменить аккумулятор iPhone можно в авторизованном сервисном центре компании Apple. В этих центрах используются оригинальные запасные части Apple.
Если в вашем аккумуляторе обнаружен дефект, который покрывается ограниченной гарантией Apple, соглашением AppleCare+ или законом о защите прав потребителей, мы обслужим iPhone бесплатно. Наша гарантия не покрывает аккумуляторы, изношенные вследствие обычного использования. В случае износа аккумулятора мы предлагаем платное негарантийное обслуживание.
Если емкость аккумулятора продукта опускается ниже 80 % от номинальной и у вас есть соглашение AppleCare+, обслуживание iPhone будет выполнено бесплатно. Нам, возможно, потребуется протестировать ваше устройство, чтобы найти причины проблемы с аккумулятором.
Другие ремонты iPhone
Требуется ремонт кнопки «Домой», аксессуара или устранение повреждения из-за контакта с жидкостью?
Не уверены, покрывается ли ваше устройство? Проверьте право на сервисное обслуживание, введя серийный номер iPhone.
Аксессуары Apple
Аксессуары с маркировкой Apple, в том числе адаптеры питания, покрываются гарантией Apple и законом о защите прав потребителей. Аксессуары Apple из комплекта поставки продукта также покрываются соглашением AppleCare+. За дополнительной информацией обращайтесь к оператору сотовой связи, в компанию Apple или в авторизованный сервисный центр компании Apple.
Подготовка к ремонту
Прежде чем сдать iPhone на обслуживание, необходимо выполнить несколько действий для защиты данных, а именно создать их резервную копию и отключить функцию «Найти iPhone».
Программа экспресс-замены
Программа экспресс-замены — это преимущество соглашения AppleCare+.
Гарантия на ваш продукт
Ограниченная гарантия Apple покрывает ремонт или замену iPhone и аксессуаров Apple в случае дефектов производства в течение одного года с даты покупки продукта. Ограниченная гарантия Apple дополняет права, предоставляемые законом о защите прав потребителей.
Наша гарантия не покрывает случайные повреждения или повреждения, возникшие в результате несанкционированных модификаций. Полные сведения см. в гарантии. Вы можете проверить состояние права на обслуживание в Интернете и обновить подтверждение факта приобретения в случае ошибки в наших записях. Если ремонт не покрывается нашей гарантией, соглашением AppleCare или законом о защите прав потребителей, вам придется оплатить стоимость негарантийного обслуживания.
Закон о защите прав потребителей
В вашей стране или регионе на отдельные типы ремонта может распространяться действие закона о защите прав потребителей.
Наша гарантия после обслуживания
Мы предоставляем гарантию на обслуживание, в том числе на замененные запасные части, сроком на 90 дней или на оставшийся период гарантии Apple, в зависимости от того, какой срок больше. Мы предоставляем эту гарантию после каждого обслуживания в компании Apple или в авторизованном сервисном центре компании Apple. Эта гарантия дополняет права, предоставляемые законом о защите прав потребителей.
Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребители имеют право на бесплатный ремонт или замену, скидку или возврат средств продавцом, если они получили товар, имеющий дефект или не соответствующий условиям договора купли-продажи. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара.
Если продукт окажется дефектным или не будет соответствовать условиям договора купли-продажи, вы можете подать претензию по закону РФ «О защите прав потребителей», по ограниченной гарантии Apple или дополнительному соглашению AppleCare+ (в зависимости от того, что применимо в конкретном случае).
На продукты сторонних производителей, приобретенные у компании Apple, также распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», но они не покрываются ограниченной гарантией Apple и соглашением AppleCare+.
Краткий обзор положений закона РФ «О защите прав потребителей», ограниченной гарантии Apple и соглашения AppleCare+
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Ограниченная гарантия Apple
AppleCare Protection Plan или AppleCare+
Срок подачи претензии
2 года с момента передачи товара
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition
1 год с даты приобретения для всех остальных продуктов
До 3 лет с даты приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition
До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Стоимость права на сервисное обслуживание
Доступно за дополнительную плату
Порядок подачи претензии
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Включена возможность ремонта или замены
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Обслуживание с самостоятельной доставкой 4
Обслуживание с самостоятельной доставкой для всех устройств, программа экспресс-замены для Apple TV, Apple Watch, iPad и iPhone (кроме случаев, когда поврежден только экран) или обслуживание на месте для компьютеров Mac и дисплеев Apple
Ремонт или замена за пределами страны, где приобретен товар
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Техническая поддержка 6
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition 90 дней с даты приобретения для других продуктов Apple
приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Приведенная выше информация представляет собой краткий обзор полных положений и условий применимой ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan или AppleCare+. Полный текст соответствующих положений и условий приводится по адресу apple.com/ru/legal/warranty/ и apple.com/ru/legal/sales-support/.
Эта страница подготовлена компанией Apple, и ее содержимое не проходило утверждение какой-либо третьей стороной.
стр. 2, дом 4, переулок Романов, Москва, 125009, Российская Федерация
Краткое изложение закона РФ «О защите прав потребителей»
Ваши права по закону РФ «О защите прав потребителей» действуют параллельно с правами по ограниченной гарантии Apple и по дополнительному соглашению AppleCare Protection Plan или AppleCare+.
В дополнение к перечисленному выше на продукты Apple распространяется действие гарантии, дающей право на ремонт и предоставление запасных частей в течение разумного срока, а также действие ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan и соглашения AppleCare+ (когда возможно).
По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены. Когда продукт имеет неисправимый дефект, потребитель также может направить претензию на бесплатную замену или выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств, адресованную импортеру товара в Россию.
Дополнительные сведения о законе РФ «О защите прав потребителей» см. по адресу rospotrebnadzor.ru.
Потребительские гарантии в отношении товаров
Потребительские гарантии в отношении услуг
Товар должен быть пригоден для целей, в которых обычно применяются подобные товары.
Мы обязуемся предоставлять услуги добросовестно и профессионально.
Товар должен быть пригоден для конкретных целей, заявленных производителем при продаже товара.
Услуги должны быть пригодны для конкретных целей.
Товар должен соответствовать своему описанию.
Услуги должны предоставляться в течение разумного срока.
Товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобным товарам.
Товар должен соответствовать ожиданиям потребителя, основанным на публичных заявлениях, сделанных продавцом, производителем или его представителем.
Обслуживание продукта Apple после окончания срока действия гарантии
В этой статье приведены сведения о вариантах получения обслуживания и запасных частей для устройств Apple, у которых истек срок действия гарантии.
Владельцы продуктов iPhone, iPad, iPod, Mac и Apple TV могут получать обслуживание и запасные части в сервисных центрах компании Apple, среди которых розничные магазины Apple Store и независимые поставщики услуг ремонта, в течение по меньшей мере 5 лет с даты, когда этот продукт в последний раз распространялся компанией Apple для продажи.
Обслуживание и запасные части можно получать на протяжении более длительного периода в случаях, предусмотренных законодательством, или в течение периода до 7 лет при наличии необходимых запасных частей. Кроме того, на ноутбуки Mac может распространяться право на дополнительное обслуживание только аккумулятора сроком до 10 лет с даты последнего распространения данного продукта для продажи при наличии необходимых запасных частей.
Компания Apple прекращает обслуживание оборудования для некоторых технологически устаревших продуктов. Ваше устройство регулярно получает обновления ОС и поддерживается сетью из более чем 5000 сертифицированных ремонтных центров Apple, на которые вы можете рассчитывать, если произойдет что-то непредвиденное.
Apple и окружающая среда
Устройства Apple рассчитаны на длительный срок службы. Они изготовлены из прочных материалов, которые прошли тщательные испытания в нашей Лаборатории по тестированию надежности. Чем дольше вы используете свое устройство, тем лучше для планеты. Дополнительные сведения об Apple и окружающей среде см. на сайте https://www.apple.com/ru/environment.
Сведения об устаревших продуктах
Продукт считается устаревшим, если компания Apple перестала распространять его для продажи более 5 и менее 7 лет назад.
Для продуктов, приобретенных во Франции, см. документ Предусмотренные законом гарантии продавца и запасные части. Владельцы новых iPhone и ноутбуков Mac, приобретенных после 31 декабря 2020 г. во Франции, могут получать обслуживание и запасные части в компании Apple или в сервисных центрах Apple в течение 7 лет с даты последней поставки данной модели продукта компанией Apple для распространения во Франции.
Узнайте, какие продукты считаются устаревшими:
Сведения о вышедших из эксплуатации продуктах
Продукт считается вышедшим из эксплуатации, если компания Apple прекратила распространять его для продажи более 7 лет назад. Продукты Beats, выпущенные под брендом Monster, считаются вышедшими из эксплуатации независимо от времени их приобретения.
Компания Apple не обслуживает продукты, вышедшие из эксплуатации, за исключением ноутбуков Mac, на которые распространяется право на дополнительное обслуживание только аккумулятора. Сервисные центры не имеют возможности заказывать запасные части для вышедших из эксплуатации продуктов.
Узнайте, какие продукты считаются вышедшими из эксплуатации:
Как возвращать Айфоны, Макбуки и машины. На примере реальных историй
Президиум Верховного суда опубликовал обзор судебной практики по защите прав потребителей. Это пусть и не нормативный акт, но очень важная штука. Главные судьи страны изучают дела по одной теме, находят ошибки судов и говорят: вот так правильно, а вот так неправильно.
В обзор попадают только очень важные дела, о которых нужно сообщить всем судам. В похожих ситуациях закон желательно применять так, как говорит Верховный суд. Это не значит, что все суды будут так делать, но им как бы настоятельно рекомендуют. А если кто-то выносит другое решение, есть шанс обжаловать его и выиграть.
Мы изучили все эти дела и проверили, чем в итоге закончилась каждая история. Там все из жизни: бракованные Айфоны, планшеты не того цвета и неисправные автомобили, за которые можно получить три цены.
Дело о только что купленной машине
Ситуация. Мужчина купил машину за миллион, а через день обнаружил в ней недостатки: не гасли лампы тормозной системы, сбоил двигатель и не работали датчики. Мужчина написал в салон претензию: забирайте бракованную машину и давайте мне нормальную или верните деньги. Продавец не стал менять машину и расторгать договор. Сказал: сейчас отремонтируем, и будет как новенькая. Но «как новенькая» мужчине была не нужна: он платил за машину без брака и на ремонт был не согласен.
В первой инстанции покупателю повезло: автосалон обязали выплатить ему 2,2 млн рублей сверх стоимости машины. То есть он мог бы получить денег еще на две таких машины. Но апелляция все отменила: сказала, недостатки несущественные, можно отремонтировать. Возвращать все деньги продавец не обязан.
Что сказал Верховный суд. Если в технически сложном товаре в течение 15 дней после покупки нашлись недостатки, всегда можно расторгнуть договор и забрать деньги или поменять товар на новый. После 15 дней уже другие условия: недостаток должен быть существенным, или ремонт затянулся, или товар долго нельзя использовать.
15 дней — это срок для возврата денег при любом недостатке, даже если все можно починить и исправить. Если дефект можно устранить, но после ремонта он снова проявился — это уже существенный недостаток. Так что тут сразу два основания не отказывать покупателю, но апелляция в этом не разобралась.
Дело о бракованном Макбуке
Ситуация. Магазин дал гарантию 12 месяцев на Макбук за 180 тысяч, но компьютер оказался бракованным. Покупатель отправил импортеру претензию: верните деньги. Импортер не захотел платить. Сказал, что требовать надо от продавца — магазина «Рестор». Пришлось судиться: покупатель хотел получить не только деньги за компьютер, но еще 180 тысяч рублей неустойки и 30 тысяч за моральный вред.
В первой инстанции ему это почти удалось: суд взыскал с ООО «Эппл Рус» приличную сумму сверх стоимости ноутбука. Но апелляция сказала: никакой неустойки, штрафов и морального вреда, получите только деньги за компьютер. Надо было обращаться к продавцу, а не к импортеру.
Что сказал Верховный суд. Гарантию дает производитель. Если в течение гарантийного срока с товаром что-то не так, можно требовать деньги назад. Причем товар можно вернуть продавцу или импортеру — это выбирает покупатель. Кому вернут товар, тот и заплатит деньги.
Импортер повел себя странно: отправил клиента к продавцу, да еще и ответил с задержкой. Это нарушение прав потребителя. Апелляция не права. Мало того что она неправильно применила закон, так еще и отказалась взыскивать компенсацию морального вреда, хотя при любом нарушении прав потребителей она должна быть в любом случае.
Итог. Краснодарский краевой суд заново рассмотрел дело о бракованном Макбуке и решил, что покупатель все сделал правильно. Не продавец, а именно импортер заплатит ему 176 тысяч рублей сверх стоимости Макбука. И еще 71 тысячу заработает организация, которая защищала права покупателя. Дополнительный важный вывод из этой истории: Макбуки тоже бывают бракованными.
Дело о возвращении Айфона
Ситуация. Мужчина купил Айфон, но через неделю обнаружил, что камера не работает. Он отправил импортеру претензию: верните деньги за бракованный телефон. Компания ответила: принесите телефон по такому-то адресу, будем его проверять. Покупатель не принес и провести экспертизу не дал. Он провел ее сам за 7 тысяч рублей. А потом пошел в суд: требовать деньги за товар, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% сверху.
Две инстанции решили, что импортер виноват и должен вернуть деньги за Айфон, а еще 9 тысяч рублей неустойки, 500 рублей за моральный ущерб и 13 тысяч штрафа. Плюс расходы на экспертизу и юриста.
Что сказал Верховный суд. Суды ошиблись. В законе написано, что штраф нужно платить, когда продавец или импортер могли бы добровольно выполнить требования покупателя, но отказались. Они не обязаны с ходу возвращать деньги. Импортер нормально попросил: принесите телефон, проверим и разберемся. Причем просили два раза, письменно. Покупатель не реагировал. Даже если брак и правда был, на каком основании ООО «Эппл Рус» должно было возвращать покупателю деньги? Есть только требование — и никаких доказательств: ни покупателя, ни Айфона. За такое нельзя наказывать штрафом.
Итог. Дело пересмотрели, и решение оказалось не в пользу покупателя. Суд отменил штраф и неустойку. Импортер заберет назад бракованный Айфон и заплатит только его стоимость и 500 рублей за моральный вред.
Дело о депутатских планшетах
Ситуация. Депутат купил в магазине десять планшетов: семь черных и три белых. Заплатил 86 тысяч рублей. Оказалось, что ему нужно было десять белых планшетов: это подарки для отличников. Подробностей не знаем, но, судя по всему, он не проверил цвета всех планшетов при покупке и расстроился.
Так как цвет не подошел, он принес планшеты обратно в магазин: мол, меняйте или верните деньги. Магазин не стал менять, потому что технически сложные товары не меняют из-за цвета. А в чеке все написано по поводу цвета. Да и проверить при покупке было легко.
Первый суд встал на сторону магазина. А вот апелляция сказала: все нормально, покупатель прав. Планшеты хоть и технически сложные товары, но в перечне не подлежащих замене их нет. Магазин должен заменить семь планшетов. А раз не захотел, пусть вернет 60 тысяч рублей, заплатит 5 тысяч за моральный вред и еще по 16 тысяч рублей штрафа — покупателю и организации, которая защищала его права.
Что сказал Верховный суд. Планшеты — это вычислительная техника. Именно планшетов нет в списке технически сложных товаров, которые нельзя менять, если с их качеством все в порядке. Но в перечне есть категория, к которой они относятся. Так что требовать замены из-за цвета незаконно. Магазин не обязан на это соглашаться.
Закон о защите прав потребителей защищает не всех покупателей, а только тех, кто покупает товары и услуги для личных нужд. С остальными другой разговор и другие законы. Тут человек берет десять планшетов, но суд автоматически применяет закон для потребителей. Надо было разобраться, зачем одному покупателю столько одинаковой техники. Для себя ли он их покупает?
Итог. Санкт-Петербургский городской суд еще раз рассмотрел дело, учел разъяснения Верховного суда и вынес решение в пользу магазина. Для отказа в обмене и выплатах хватило аргументов, что планшет — технически сложный товар. Его нельзя менять из-за цвета, если в чеке все написано, а дефектов нет. Покупатель мог бы осмотреть товар и сразу отказаться от него. Теперь он ничего не получит — магазин победил.
Дело о ноутбуке и закрытом представительстве
Ситуация. Мужчина купил ноутбук компании «Тошиба», но что-то было не так с электроникой. Покупатель попросил заменить компьютер на аналогичный или вернуть деньги. Продавец отказался. Суд присудил 11 тысяч рублей неустойки, но мужчина ее так и не дождался. Через шесть лет он предъявил иск уже на 1,5 млн рублей: неустойку по 1% в день и штраф за все время. К тому времени представительство компании в России уже закрылось. Суд развел руками: якобы компания иностранная, представительство в России закрыто и теперь ничего сделать нельзя.
Что сказал Верховный суд. Российские суды принимают иски к иностранным компаниям, если у них есть филиалы и представительства в нашей стране. «Тошиба» закрыла свое представительство, но учредила два ООО в России. Оба они работают, 100% принадлежат компании. То есть фактически роль представительства выполняют отдельные фирмы, причем со схожими названиями. И хотя эти компании говорят, что ни при чем и отвечать не обязаны, надо разобраться, чем они занимаются, и защитить покупателя.
Итог. Компания договорилась с покупателем, выплатила ему компенсацию, а он в ответ отказался от иска на 1,5 млн рублей. В итоге производство по делу прекратили, но покупатель все-таки получил деньги — благодаря разъяснениям Верховного суда. А его история попала в обзор и стала примером для других.
Дело о странно окрашенной Ауди
Ситуация. Мужчина купил новую Ауди за 2,5 млн рублей. Ездил на ней несколько лет, а когда решил продать, выяснилось, что кроме заводских четырех слоев краски откуда-то взялись еще два. Причем они были не на всех деталях кузова и отличались от заводского покрытия более низкой прочностью. Из-за этого на кузове появились сколы и царапины. Экспертиза не смогла выяснить, где и когда наносили эти два слоя.
Автовладелец пришел к продавцу: что за краска? Продавец сказал, что так покрасили на заводе. Мужчина пошел в суд требовать справедливости спустя пять лет после покупки.
Две инстанции встали на сторону автовладельца. Ему восстановили срок давности, а лишние два слоя краски признали существенным недостатком. Машину уже нельзя было вернуть в то состояние, в котором она должна была находиться при покупке. Спустя пять лет автосалон должен был заплатить мужчине цену машины с учетом удорожания, компенсацию морального вреда и штраф — в общей сложности 4 млн рублей.
Что сказал Верховный суд. Претензии продавцу по поводу недостатков можно предъявлять только в течение гарантийного срока. Потом все вопросы к производителю или импортеру. При этом нужно доказать, что недостаток существенный и возник на производстве. Если производитель не исправит добровольно, тогда — и только тогда — можно требовать деньги назад.
В этой истории спустя два года продавцу уже нельзя было ничего предъявлять: гарантия кончилась. Но суд почему-то не обратил на это внимания.
Существенный недостаток — это когда устранять его долго и дорого или он снова появляется после ремонта. Кто сказал, что два лишних слоя краски — это существенный недостаток? Какие требования к машине нарушены? Продавец не виноват. А по поводу недостатков — не факт, что за такое кто-то должен отвечать спустя пять лет.
Итог. Липецкий областной суд вынес новое решение с учетом выводов Верховного суда. И оно оказалось ужасным для автовладельца. Завод подтвердил, что красил машину два раза. Правда, непонятно, зачем и почему так плохо: с потеками, низкой прочностью, пузырями и не на всех деталях. Предъявлять претензии к продавцу после срока гарантии было нельзя. Но так как прежние решения уже вступили в силу, автосалон перечислил мужчине 4 млн рублей, а он отдал машину.
Спустя год делу дали поворот — это когда истец и ответчик должны вернуть все как было. Мужчина обязан отдать 4 млн и заплатить государству госпошлину. А взамен получит теперь уже семилетний, два раза окрашенный автомобиль. Теперь салон требует с него еще и крупную сумму судебных расходов.
Это первая часть сложного разбора. Скоро будет еще: подпишитесь, чтобы не пропустить.