можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру

Возврат, обмен, замена товара в аптеке

В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (далее — Перечень).

По смыслу указанных документов, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к продовольственным товарам, лекарственным препаратам, к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; которые являются предметами санитарии и гигиены, медицинскими инструментами, приборами, аппаратурой, средствами гигиены полости рта, предметами по уходу за детьми, предметами личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметическими товарами. Не подлежат возврату и обмену изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные, линзы очковые, продаваемые некоторыми аптеками.

Товар, не включенный в Перечень, подлежит обмену по основаниям (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), при условии, что не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно иметь товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

А как быть, если товар ненадлежащего качества? Безусловно, продавец (фармацевт) обязан принять товар ненадлежащего качества.

Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в Законе нет, но приводятся формулировки понятий «недостаток» и «существенный недостаток».

Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Учитывая изложенное, возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии (если это технически возможно), не требуйте продажи рецептурных препаратов без наличия у Вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

Источник

Возврат ортопедического бандажа

можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Смотреть фото можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Смотреть картинку можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Картинка про можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Фото можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат ортопедического бандажаобратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, ортопедический бандаж надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.

Возврат ортопедического бандажа надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате ортопедического бандажа надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

Подача жалобы

В случае отказа продавца принять обратно ортопедический бандаж надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине

Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Исковое заявление в суд

Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как ортопедический бандаж, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Возврат в интернет-магазин

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.

Также вы можете потребовать возврат денег за ортопедический бандаж, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.

Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть ортопедический бандаж и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

Альтернативные способы возврата

В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть ортопедический бандаж обратно в магазин.

Возврат ортопедического бандажа ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть ортопедический бандаж в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если ортопедический бандаж будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак ортопедического бандажа, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат ортопедического бандажа с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Могу ли я вернуть с чеком в аптеку бандаж для плечевого сустава?

Добрый день. могу ли я вернуть с чеком в аптеку бандаж для плечевого сустава. причина не подошел размер, или обменять на больший?

можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Смотреть фото можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Смотреть картинку можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Картинка про можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Фото можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру

Законом о защите прав потребителей определяется два варианта причин для возврата товара:

он имеет ненадлежащее качество (истек срок годности, явные признаки повреждения, несоответствие внешнего вида и так далее);
он по размеру, функциям, цвету или другим признакам не подошел покупателю, при этом качественные показатели соответствуют норме.

В первом случае нужно обратиться в аптеку (на крайний случай – к производителю товара, если есть такая возможность) и указать на недостатки купленного лекарства, прибора или средства. Здесь возможны два варианта:

аптека признает недостаток, тогда медицинский товар возвращается в аптеку, а вместо него выдается такой же без недостатков, или аналогичный, или возвращается стоимость, или недостатки устраняются (например, ремонтируется тонометр);
аптека отказывается признать недостаток. В этом случае покупатель вправе требовать проведения экспертизы за счет аптеки, присутствовать на этой процедуре и даже оспаривать ее результаты в судебном порядке – все это указано в законе.
Обычно, если дефект товара явный, и причина его происхождения – не вина покупателя, аптеки не хотят лишних проблем и без возражений заменяют товар. Стоит ли усложнять себе жизнь, приступая к реализации второго варианта – решать самому покупателю.

Когда же медицинский товар сохранил все признаки качества, но не подошел покупателю по соображениям личного характера (размер, форма, цвет, запах и так далее), обменять его можно попробовать только при соблюдении ряда условий:

это не лекарственный препарат;
товар не входит в список не подлежащих обмену и возврату (см. далее);
сохранена упаковка, ярлыки и пломбы, товар не использовался, имеется чек или свидетели его приобретения.
То есть, обменять или вернуть товар медицинского назначения достаточно проблематично.

Список не подлежащих обмену и возврату товаров надлежащего качества

Все лекарства. Санитарные и гигиенические металлические, резиновые, текстильные и другие предметы – то есть бинты, салфетки, спринцовки, пинцеты и так далее. Медицинские приборы, инструменты и аппараты – нельзя будет вернуть ни тонометр, ни градусник. Гигиенические средства для ротовой полости – имеются ввиду зубные пасты, ополаскиватели и прочее. Детские предметы ухода, например, памперсы.
Предметы личной гигиены – зубные щетки, расчески, парики и тому подобные вещи.
Парфюмерия и косметика – кремы, лосьоны, спреи и все подобное.
Продукция швейного производства и трикотаж (белье, носки) – применительно к аптечным товарам это могут быть бандажи, лечебные пояса, наколенники и прочее.
Непериодические издания – например, справочник лекарственных растений.

Источник

Как поменять послеоперационный бандаж в аптеке?

мною в аптеке был куплен после операционный бандаж за 1500 рублей, в момент покупки меня не предупредили что такого рода товар обмену и возврату не принадлежит, так же перед кассой не было соответствующего объявления с которым можно было ознакомится. к великому сожалению бандаж не подошёл по размеру, я сразу же вернулась в аптеку с просьбой обменять товар на другой бандаж меньшего размера на что получила отказ. правомерны ли действия продавца? могу ли я вернуть свои деньги?

можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Смотреть фото можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Смотреть картинку можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Картинка про можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру. Фото можно ли вернуть бандаж в аптеку если он не подошел по размеру

К сожалению, вернуть деньги не получится, т.к. в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) данный товар включен:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

С Уважением, Олег Рябинин.

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Источник

Как вернуть качественный товар, который не подошел по цвету или размеру?

В некоторых случаях покупатели вправе вернуть в магазин покупку, даже если у них не имеется никаких претензий по качеству товара.

Возврат качественного товара возможен при следующих условиях:

товар, который вы хотите вернуть, — непродовольственный;

товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

вы не пользовались покупкой, которую хотите вернуть, и ее товарный вид и потребительские свойства сохранены (в том числе все пломбы, фабричные ярлыки на месте);

у вас сохранился товарный или кассовый чек, либо другой документ, который подтверждает оплату покупки. При этом если вы потеряли чек, у вас остается право ссылаться на показания свидетелей покупки товара именно в этом магазине;

Ваши права при возврате качественного товара:

обменять покупку на такую же, но другой формы, габаритов, фасона, размера, расцветки, комплектации. Например, Вы купили пальто оно не подошло по размеру и хотите обменять.

вернуть покупку в магазин и получить уплаченные за нее денежные средства — в случае, если продавец не может предложить вам замену на такой же товар, потому что он закончился. Магазин должен выплатить вам денежные средства в течение 3 дней с момента возврата вами покупки ;

если вы непременно хотите получить такой же товар, а не денежные средства, но на момент возврата покупки в магазине нет аналогичных товаров, которые продавец мог бы предложить вам на замену, вы можете получить замену позже — как только аналогичный товар поступит в продажу. При этом магазин сразу же должен сообщить вам о получении нужного товара.

Вместе с тем, существуют товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар ни при каких условиях. К числу таких товаров относятся:

■ товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;

■ предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

■ текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, отпускаемые на метраж;

■ швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

■ изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);

■ товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

■ мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);

■ изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;

■ автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

■технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (металлорежущие и деревообрабатывающие станки бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото– и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);

■ животные и растения;

■ непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изменениями и дополнениями).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *