можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать

Возврат билетов

В период сложной эпидемиологической обстановки действует специальный порядок возврата билетов. Подробная информация размещена на данной странице.

Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями.

Вы, как пользователь сайта, подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.

Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.

Видеоинструкция «Как сдать электронный билет»

Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.

Возврат проездных документов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда «Сапсан» (класс обслуживания 1Р), возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест.

При возврате проездных документов, через личный кабинет пассажира по тарифному плану «День Рождения» допускается только одновременный возврат всех документов заказа. Для переоформления именинника и/или сопровождающих необходимо произвести возврат всех проездных документов оформленных по тарифному плану «День Рождения» и повторно произвести оформление с учетом всех необходимых изменений. Возврат проездных документов оформленных электронно по тарифному плану «День Рождения» на текущий момент невозможен на электронном ресурсе ticket.rzd.ru

Обращаем ваше внимание, что данный функционал реализован только на сайте https://pass.rzd.ru, а также в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

Электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, подлежат полному возврату. Частичный возврат таких электронных билетов не производится.

Возврат одного места из двух оформленных в купе вагона класса «Люкс» (бизнес) в международном сообщении (дальнее зарубежье) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в вагон класса «Люкс» (бизнес), осуществляется только в случае одновременного возврата электронных билетов, оформленных в одно купе.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах «Сапсан» и «Ласточка» (формирования ДОСС) по специальному тарифу «Туда-обратно» осуществляется в следующем порядке:

Для возврата денежных средств пассажиру в кассе выдается подтверждение о возврате места и заявление о возврате денежных средств:

После заполнения, заявление вместе с проездным документом и документом, подтверждающим возврат места, необходимо передать билетному кассиру или направить по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53.

Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 20%-ного снижения стоимости проезда в направлении «обратно».

ВНИМАНИЕ! После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен.

Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронных билетов, по которым выданы посадочные купоны на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.

В случае невозможности возврата электронного билета на сайте или через приложение в личном кабинете клиента рекомендуется осуществить возврат в билетных кассах.

Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

ВНИМАНИЕ! С 15 октября 2019 г. на сайте ОАО «РЖД» внедрена услуга возврата электронного билета с электронной регистрацией с возможностью подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online. Услуга предоставляется на поезда перевозчика АО «ФПК», курсирующие во внутригосударственном сообщении. Оформление возврата электронного билета на веб-портале в претензионном порядке осуществляется менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и до отправления поезда со станции посадки пассажира. После возврата билета оформляется заявление от имени пассажира, ФИО которого указаны в электронном билете. В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней. Возврат денег по рассмотренной претензии осуществляется на расчетный счет плательщика, с которого производилась оплата. В момент расчетов (операции возврата денежных средств) формируется кассовый чек, который направляется в электронной форме на адрес электронной почты или номер телефона, указанный в заявление (в соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ). Обращаем ваше внимание, что услуга подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online не распространяется на билеты, купленные на сайте ticket.rzd.ru.

Возврат билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на счет плательщика причитается:

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного в поезд международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией, к зачислению на счет плательщика причитается:

Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.

При возврате неиспользованного электронного билета, оформленного на поезда внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией, стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью, взимается сбор – 2 руб. 20 коп. (за каждое место, ставка установлена ФАС России с 01.01.2021 г.).

Возврат билетов на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье)

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на счет плательщика причитается:

При возврате взимается сбор:

Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата.

При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).

ВНИМАНИЕ! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку Вашего электронного кошелька.

Возврат неиспользованного электронного билета по «невозвратному» тарифу

«Невозвратный» тариф не предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета, за исключением случаев:

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Источник

Вернуть билет

Сколько денег вернется

По правилам ОАО «РЖД» в стоимость билета входят:

При покупке билета на Яндекс.Путешествиях в стоимость добавляется сервисный сбор Яндекса (правило не распространяется на покупку билетов для детей до пяти лет без выбора места). Этот сбор не возвращается, когда вы сдаете билет.

За возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 2 руб. 20 коп. Сбор ФАС не удерживается при возврате билетов для детей до пяти лет без выбора места.

Сумма, которую вы получите, зависит от перевозчика и времени возврата билета.

Поезда российских перевозчиков

Время возвратаЧто вернется
До отправления поезда со станции посадки пассажира осталосьБольше 8 часовСтоимость билета и плацкарты
От 2 до 8 часовСтоимость билета и 50% стоимости плацкарты
Меньше 2 часовСтоимость билета
После отправления поезда со станции посадки пассажира прошлоМеньше 12 часов
До 5 суток, при этом поездка отменена из-за болезни или несчастного случая и у вас есть подтверждающие документы
Время возвратаЧто вернется
До отправления поезда со станции посадки пассажира осталосьБольше 8 часовСтоимость билета и плацкарты
От 2 до 8 часовСтоимость билета и 50% стоимости плацкарты
Меньше 2 часовСтоимость билета
После отправления поезда со станции посадки пассажира прошлоМеньше 12 часов
До 5 суток, при этом поездка отменена из-за болезни или несчастного случая и у вас есть подтверждающие документы
СообщениеВремя возвратаЧто вернется
Ближнее зарубежьеДо отправления поезда со станции посадки пассажира осталосьБольше 24 часовСтоимость билета и плацкарты
От 6 до 24 часовСтоимость билета и 50% стоимости плацкарты
От 1 до 6 часовСтоимость билета
Дальнее зарубежьеДо отправления поезда со станции посадки пассажира осталосьБольше 6 часовСтоимость билета и плацкарты
СообщениеВремя возвратаЧто вернется
Ближнее зарубежьеДо отправления поезда со станции посадки пассажира осталосьБольше 24 часовСтоимость билета и плацкарты
От 6 до 24 часовСтоимость билета и 50% стоимости плацкарты
От 1 до 6 часовСтоимость билета
Дальнее зарубежьеДо отправления поезда со станции посадки пассажира осталосьБольше 6 часовСтоимость билета и плацкарты

Если поездка была отменена из-за болезни или несчастного случая, вы можете вернуть билет в течение 10 суток после окончания срока действия подтверждающих документов.

Билеты по невозвратным тарифам

Условия возврата зависят от того, есть ли у вас уважительная причина.

Сдать билет можно в кассе в течение 5 суток с момента отправления поезда.

За возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 2 руб. 20 коп.

Уважительной причины нет

Сдать билет можно на Яндекс.Путешествиях или в кассе. Вернется только плата за белье и сервисное обслуживание (при наличии). За возврат билета взимается сбор 2 руб. 20 коп.

Если отправление задержано, поезд отменен или пассажиру не предоставили место, указанное в билете, можно вернуть полную стоимость. Сбор за возврат в этом случае не взимается.

Вернуть билет на Яндекс.Путешествиях

Чтобы вернуть билет:

Деньги будут зачислены на карту, которой вы оплатили заказ. Это может занять до 30 дней в зависимости от вашего банка.

Вернуть билет в кассе на территории России

Билеты на поезда дальнего следования по территории России можно вернуть в кассах, осуществляющих возврат. Подробнее на сайте РЖД.

Чтобы вернуть билет, достаточно предъявить номер заказа и документ, на который был оформлен билет.

В некоторых случаях билет можно вернуть только по претензии. Для этого попросите в кассе бланк, заполните его и предъявите кассиру вместе с необходимыми документами.

1. Документ, на который был оформлен билет (например, паспорт).

2. Билет или номер заказа РЖД.

3. Документ, подтверждающий болезнь или несчастный случай.

1. Документ, на который был оформлен билет (например, паспорт).

2. Билет или номер заказа РЖД.

1. Документ, на который был оформлен билет (например, паспорт).

2. Билет или номер заказа РЖД.

1. Документ, на который был оформлен билет (например, паспорт).

Источник

Когда можно сдать билет на электричку

Не всегда у гражданина есть возможность воспользоваться приобретенным билетом на электричку. Причиной подобного может быть как банальное опоздание, так возникновение неотложных дел, из-за которых поездку необходимо отменять. В случае с поездами дальнего следования, законодатель предусмотрел возможность возврата приобретенного билета. Следует разобраться, можно ли вернуть билет на электричку.

Законодательная регулировка

можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Смотреть фото можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Смотреть картинку можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Картинка про можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Фото можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать

Пассажирские и грузовые перевозки по железной дороге регулируются действующим законодательством. Сегодня эта сфера подпадает под контроль федерального закона под номером 18, получившего название «Устав железнодорожного транспорта РФ».

Чтобы узнать, можно ли вернуть билет на электричку, необходимо обратиться к 83 статье шестой главы данного нормативного акта.

В согласии с ней, граждане, которые приобрели билеты на поезда дальнего следования, могут возвратить средства за два часа до отправления (или ранее).

Что касается электричек, то в данном случае закон стоит на стороне перевозчика. В большинстве случаев, сдать билет на пригородный поезд будет невозможно.

Интересно, что в данном случае наблюдается противоречие двух законодательных актов: устава и ЗоЗПП. Последний закон указывает, что граждане могут отказаться от предоставления услуги до момента ее осуществления. При этом характер услуги не имеет значения.

Положения устава противоречат данной норме, но сотрудники «РЖД», невзирая на это, все равно руководствуются в своих действиях именно ФЗ № 18.

Условия возврата

Последний пункт статьи под номером восемьдесят три устава Ж/Д указывает, что гражданин может получить средства, потраченные на покупку билета, только в том случае, если движение пригородных поездов было прервано более чем на час.

Отмена поезда (в случае с электричками это весьма редкое явление) влечет за собой подобные последствия и, соответственно, также является основание для возвращения средств.

Исходя из правил, прописанных в уставе, можно сделать вывод, что деньги возвращаются покупателю только в тех ситуациях, когда вина за неиспользование билета лежит на компании-перевозчике.

Когда можно вернуть

Но есть и вариант, когда человек имеет право потребовать назад потраченные деньги. Ссылаясь на последний пункт 83 статьи, пассажир может отказаться от купленного билета на электричку, если отправление задерживается больше, чем на 60 минут.

В такой ситуации компания обязана возместить полную стоимость транспортного листа. Это единственный вариант, когда человек имеет законное право вернуть потраченную сумму за неиспользованный билет. Ситуация объясняется тем, что сложности возникли не по вине клиента, а перевозчика.

Когда возвратить нельзя

Можно ли сдать билет на электричку? Если гражданин не сможет воспользоваться билетом по своей вине, возвращать стоимость билета ему не будут.

Причины значения не имеют. То есть, сдать билет нельзя, если гражданин:

Сторонние компании, занимающиеся продажей билетов (в том числе и в дистанционном режиме) могут устанавливать внутренние правила возврата, отличающиеся от общих норм.

Даже если клиент «РЖД» заранее обратится в кассу чтобы сдать билет, сотрудники откажут ему в возврате, ссылаясь на описанный выше устав. Причем отказ в данном случае будет вполне правомерным.

Правила возврата билетов

Согласно Правилам перевозок пассажиров от 2019 года, возврат билета на электричку дальнего следования осуществляется без объяснения причин.

Отказ от поездки оформляется по таким же документам, что и приобретение билета. После отправки поезда возврат билета в кассу возможен в течение 12 часов. Сдать можно как один билет, так и несколько.

Из общей суммы при возврате денег обязательно удерживается комиссия. В полном объеме придется вернуть стоимость услуг сервиса.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Особенности возврата для поездов по РФ:

Как вернуть билет в кассе до отправления поезда

Для возврата билета в кассу должен подойти именно тот пассажир, на которого оформлен билет. Сдать билет за другого пассажира можно только по оформленной доверенности.

Сдать билет вы можете в любой кассе вокзала. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то лучше обратиться туда. При себе необходимо иметь:

Если вы оплатили картой, то деньги вернутся на нее в срок до 30 дней. Если пройдена электронная регистрация и осталось менее 1 часа до отправления поезда с его начальной станции, то вернуть билет можно только по претензии.

Заявление на возврат: нужно ли составлять

От гражданина не требуется оформлять заявление с требованием возврата средств. Чтобы получить средства, необходимо действовать следующим образом:

В случае отмены поезда без предупреждения, действовать необходимо таким же образом.

По закону кассир обязан возвратить клиенту средства, которые он внес в счет уплаты проезда. Отказ в данном случае будет неправомерным. Если кассир все же отказывается возвращать средства, можно писать заявление.

Оно составляется на имя руководителя станции. Следует описать сложившиеся обстоятельства и потребовать возврата средств, ссылаясь на нормы вышеописанного устава.

Можно ли вернуть абонемент на электричку? В соответствии с ФЗ под номером 473, письменное заявление необходимо составлять также в том случае, если гражданин хочет возвратить средства, уплаченные за абонементный билет. В таком случае деньги будут возвращены в течение десяти дней после подачи бумаги.

Когда и куда вернутся деньги

При оплате и возврате на Туту.ру:

можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Смотреть фото можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Смотреть картинку можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Картинка про можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Фото можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать

Сроки возврата билета в кассе, если билет оплачен:

Обратите внимание: иногда билет можно вернуть только по претензии. Например, после отправления поезда. Тогда сроки возврата денег на карту увеличиваются до 60 дней. Также в кассе будет необходимо написать заявление. Его поможет оформить кассир. Случаи, когда билет возвращается по претензии

Сколько денег вернется при возврате билета

По правилам ОАО «РЖД», стоимость билета складывается из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне). Их соотношение сильно варьируется в зависимости от конкретного поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта больше, чем в нефирменном.

Из стоимости билета при возврате удерживаются:

Остальная сумма к возврату зависит от времени, которое осталось до отправления поезда.

Для поездов по России

Ваш случайНеобходимые документы
Вы отменили поездку из-за болезни или несчастного случая.
Вы прошли электронную регистрацию и осталось меньше часа до отправления поезда с начальной станции маршрута.
Прошло от 20 минут до 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира.
Билет с электронной регистрацией возвращает не пассажир, на которого оформлен билет, а уполномоченное лицо при предъявлении доверенности.
за сколько часовсколько вернется денегиз чего складывается сумма к возврату
за 8 часов и более до отправления поезда с вашей станциив среднем 75–90%* от стоимости всего билетавозврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
за 8–2 часа до отправленияв среднем 60–70%* от стоимости всего билетавернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты

возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборыменее 2 часов до отправления — 12 часов после отправленияв среднем 40–50%* от стоимости всего билетавернется стоимость проезда без стоимости плацкарты

возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборыпозднее 12 часов после отправлениябилет вернуть нельзя, можно только если вы заболели—

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату во многом зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Для электричек 7000-й нумерации с предоставлением мест

Эти комфортные скорые электрички также называются «межобластной экспресс». Они курсируют на большие расстояния между крупными городами (например, Москва — Владимир). Билеты на них продаются: через интернет, в кассах поездов дальнего следования, в пригородных кассах.

При возврате перевозчик (одна из ППК — пригородных пассажирских компаний) удерживает из стоимости билета сбор — 50 рублей. Возврату также не подлежит сервисный сбор Туту.ру.

за сколько часовсколько вернется денегиз чего складывается сумма к возврату
за 2 часа и более до отправления поезда с вашей станциипочти полная стоимость билетавозврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
менее чем за 2 часа до отправления50%* от стоимости всего билетавернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты

возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы

после отправления поездабилет вернуть нельзя

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату во многом зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Для поездов, отправляющихся в страны СНГ и Балтии (Латвию, Эстонию, Литву), Абхазию

Если билет с электронной регистрацией и до отправления поезда с начальной станции его маршрута осталось меньше 1 часа — возврат невозможен.

за сколько часовсколько вернется денегиз чего складывается сумма к возврату
за 24 часа и более до отправления поезда с вашей станциив среднем 75–90%* от стоимости всего билетавозврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
за 24–6 часов до отправленияв среднем 60–70%* от стоимости всего билетавернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты

возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы

менее 6 часов до отправления — 1 час после отправленияв среднем 40–50%* от стоимости всего билетавернется стоимость проезда без стоимости плацкарты

возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы

позднее 1 часа после отправлениябилет вернуть нельзя, можно только если вы заболели

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату во многом зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Для поездов в дальнее зарубежье

Билеты в дальнее зарубежье (Франция, Финляндия и т.д.) можно вернуть только в международных кассах. Заранее уточняйте по телефону, есть ли такие кассы на вашей станции. Адреса и телефоны вокзалов России

Особенности возврата билета с электронной регистрацией. Если осталось меньше 1 часа до отправления поезда с начальной станции его маршрута и одновременно больше 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени), то возврат будет по претензии.

Например, вы купили билет от Минска до Парижа на поезд 023Й (Москва — Париж). Из Москвы (начальная станция маршрута поезда) он отправляется в 21:15. Сейчас на часах 21:00, то есть осталось меньше 1 часа до отправления поезда. Из Минска поезд отправляется в 6:00, осталось больше 6 часов. Возврат будет по претензии. При посадке в Вязьме (отправление в 0:11) вы бы уже не смогли сдать билет, так как осталось меньше 6 часов до отправления поезда с вашей станции.

за сколько часовсколько вернется денегиз чего складывается сумма к возврату
не позднее 6 часов до отправления поезда с вашей станциив среднем 75–90%* от стоимости всего билетавозврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
позднее 6 часов до отправлениябилет вернуть нельзя, можно только если вы заболели

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату во многом зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Возможные проблемы при сдаче билетов

Возвращая билет, необходимо понимать, что это совершенно невыгодно для перевозчика. Поэтому стоит заранее изучить возможные ситуации, которые могут привести к тому, что пассажир не сможет вернуть деньги.

Если человек отсутствовал вовремя на посадке в поезд по веской причине, то он должен предоставить справку о болезни или смерти родственника. В противном случае деньги не будут возвращены или же будет вычтена часть от стоимости.

Дополнительные вопросы

Что делать, если средства не возвращают

можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Смотреть фото можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Смотреть картинку можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Картинка про можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехать. Фото можно ли вернуть билет на электричку если передумал ехатьЕсли кассир отказывается вернуть средства, в первую очередь следует написать претензию. Сотрудники станции обязаны рассмотреть данный документ в отведенные законодателем сроки и дать по нему ответ. Если и после этого гражданину откажут в удовлетворении его требований, можно поступить следующим образом:

Подать судебный иск можно только после предоставления перевозчику письменной претензии.

Причина уважительная, но билеты не возвращают

Если человек не виноват в задержке рейса или полной его отмене, но оператор при этом отказывает в возвращении суммы, потраченной на билет, необходимо составить письменную претензию.

Сотрудники компании не имеют права отказать в рассмотрении этого документа. Они также обязаны дать ответ пассажиру и четко прописать причины такого решения.

Жалобу направляют на имя начальника станции – служащий кассы должен предоставить эту информацию. Если поступил отрицательный ответ, то следует посетить кабинет начальника, чтобы сообщить лично о противоправных действиях его сотрудников. В заявлении важно правильно ссылаться на Устав перевозчика и законы.

Если гражданину официально откажут в требованиях, нарушая нормы и положения, то необходимо действовать следующим образом:

Если клиент решил подать на компанию РЖД в суд, это можно сделать только после объявления перевозчику претензии. В противном случае заявление рассмотрено не будет. Этот важный нюанс необходимо учитывать.

Как вернуть билет онлайн, если он куплен на Туту.ру

Если в одном заказе у вас несколько билетов, вы можете вернуть их все вместе или только некоторые из них.

Как вернуть билет, если вы находитесь за пределами России

Если вы находитесь за пределами России, то процедура возврата билета одинакова, неважно поезд следует в зарубежье или по России. Если вы хотите вернуть билет по России, то сделать это можно только в странах СНГ и Балтии (Латвия, Литва, Эстония).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *