можно ли вернуть билеты на самолет смартавиа

Возврат и обмен билетов

Перед проведением возврата, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями возврата авиабилетов.

Вынужденный отказ пассажира от полета

Согласно действующим правилам перевозки пассажиров, багажа и груза авиакомпании Smartavia возврат сумм оплаты классифицируется как вынужденный, если пассажир отказался от перевозки в следующих случаях:

Члены семьи — супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные).
Близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры.

Основанием для вынужденного возврата по медицинским показаниям является оригинал медицинского документа (справка, листок нетрудоспособности, выписка из истории болезни), который должен отвечать следующим требованиям:

При предоставлении пассажиром талона к электронному листу нетрудоспособности (ЭЛН) или распечатки ЭЛН, документ должен быть заверен подписью и личной печатью врача, оформившего ЭЛН / главного врача / заведующего отделением или подписью должностного лица (кадровая служба / бухгалтерия / руководитель) и печатью организации, указанной в качестве места работы, либо службой занятости по месту постановки на учет.

При обращении пассажира за вынужденным возвратом:

Добровольный отказ пассажира от полета

Отказ пассажира от воздушной перевозки в иных случаях, классифицируется как добровольный:

SmartВаучер

SmartВаучер – электронный Ваучер на перелет – уникальная форма записи из цифр и букв латинского алфавита о стоимости перевозки и обязательствах перевозчика ее выполнения по обращению лица, указанного в Ваучере, в сроки и порядке, установленные Правилами использования Ваучера. Каждый SmartВаучер – уникален и содержит информацию о вашем билете и приобретенных дополнительных услугах.

Последовательность использования полётных купонов

Билет недействителен для перевозки пассажира и возврата денег с неиспользованным полетным купоном, если последующие полетные купоны уже использованы. Полетные купоны принимаются к перевозке и возврату в порядке их прямой последовательности от пункта отправления независимо от вида тарифа.

Согласно правилу последовательного использования полетных купонов в случае, если авиабилет имеет несколько полетных купонов, возможен возврат только тех купонов, которые следуют после использованного купона. Это значит, что:

В случае, если рейс выполняется по код-шер соглашению, вынужденный обмен осуществляется по правилам стороны-оператора рейса.

Обмен авиабилетов можно произвести в собственных офисах продаж авиакомпании Smartavia, в офисах уполномоченных агентств либо по месту приобретения авиабилета (при оформлении в офисах/на сайтах агентств по продаже авиабилетов) в соответствии с установленными авиакомпанией правилами и ограничениями.

Переоформление (обмен) билета возможно в случае:

Изменения условий перевозки могут быть произведены:

В зависимости от обстоятельств, побудивших пассажира изменить условия перевозки, эти изменения рассматриваются как добровольные или вынужденные.

При осуществлении добровольного обмена авиабилета пассажир имеет возможность изменить дату, время вылета или маршрут. Добровольное изменение маршрута доступно на ВВЛ. При изменении условий перевозки могут взиматься сборы, установленные правилами авиакомпании и/или условиями примененного тарифа.

Обмен классифицируется как вынужденный в случае:

Важная информация:

Вынужденное изменение даты/времени вылета разрешено производить на рейсы, выполняемые в пределах плюс/минус 3 (три) дня от даты вылета, указанной в билете или при отсутствии таковых, на ближайший, выполняемый по расписанию рейс.

Источник

Тарифы и условия

Условия возврата и обмена отображаются в маршрут-квитанции каждого билета.

Авиакомпания оставляет за собой право исключать/добавлять тарифные группы на отдельных направлениях.

Для трансферных тарифов действуют особые условия. Ознакомьтесь с условиями применения тарифов перед оплатой перевозки.

Премиальные билеты
КлассДобровольный обменДобровольный возврат 2Срок годности авиабилета, мес.Ручная кладь, кг.Норма багажа, кг.
Xсбор 2000 руб.без сборов121023
Класс
X
Добровольный обмен
сбор 2000 ₽
Добровольный возврат 2
без сборов
Срок годности авиабилета, мес.
12
Ручная кладь, кг.
10
Норма багажа, кг.
23

1 в случае отсутствия мест в нужном классе может потребоваться доплата до более высокого тарифа (upgrade). Сбор взимается за каждый изменяемый участок.

2 мили на счёт участника не возвращаются, к возврату только уплаченный топливный сбор.

Вид сбораВВЛ Внутренние линии, руб.МВЛ Международные линии, евро
Сбор за возврат2500–400030–35
Сбор за обмен2000–400025–30
Сбор за перевозку несопровождаемого ребёнка 13500
Сбор за оформление дубликата бумажного бланка пассажирского авиабилета1000
Сбор за оформление бумажного билета на рейсах с возможностью электронного билетооформления250
Сбор за оформление справки о стоимости перелёта/иных справок900–1200
Сбор за оформление документов, подтверждающих факт перелёта1200
Сбор за бронирование полётного сегмента в глобальных дистрибутивных системах бронирования (YR) 2600 (руб.)
Сбор при бронировании полетного сегмента в собственных офисах и на сайте Smartavia (PS) 3115–340
Топливный сбор (YQ)Уровень сбора зависит от направления /рейса
Сбор за каждое изменение данных пассажиров на рейсах Smartavia 4100015
Сбор за блокировку соседнего кресла1000
Сбор за повторное открытие регистрацииот 3500
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при регистрации на рейс3500
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при выходе на посадку с применением ККТ3500
Сбор за нарушение правил перевозки багажа при выходе на посадку с применением ККТ3500
Сбор за возврат2500–4000
Сбор за обмен2000–4000
Сбор за перевозку несопровождаемого ребёнка 13500
Сбор за оформление дубликата бумажного бланка пассажирского авиабилета1000
Сбор за оформление бумажного билета на рейсах с возможностью электронного билетооформления250
Сбор за оформление справки о стоимости перелёта/иных справок900–1200
Сбор за оформление документов, подтверждающих факт перелёта1200
Сбор за бронирование полётного сегмента в глобальных дистрибутивных системах бронирования (YR) 2600
Сбор при бронировании полетного сегмента в собственных офисах и на сайте Smartavia (PS) 3115–340
Топливный сбор (YQ)Уровень сбора зависит от направления /рейса
Сбор за каждое изменение данных пассажиров на рейсах Smartavia 41000
Сбор за блокировку соседнего кресла1000
Сбор за повторное открытие регистрацииот 3500
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при регистрации на рейс3500
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при выходе на посадку с применением ККТ3500
Сбор за нарушение правил перевозки багажа при выходе на посадку с применением ККТ3500
Сбор за возврат30–35
Сбор за обмен25–30
Сбор за перевозку несопровождаемого ребёнка 1
Сбор за оформление дубликата бумажного бланка пассажирского авиабилета
Сбор за оформление бумажного билета на рейсах с возможностью электронного билетооформления
Сбор за оформление справки о стоимости перелёта/иных справок
Сбор за оформление документов, подтверждающих факт перелёта
Сбор за бронирование полётного сегмента в глобальных дистрибутивных системах бронирования (YR) 2600 руб.
Сбор при бронировании полетного сегмента в собственных офисах и на сайте Smartavia (PS) 3
Топливный сбор (YQ)Уровень сбора зависит от направления /рейса
Сбор за каждое изменение данных пассажиров на рейсах Smartavia 415
Сбор за блокировку соседнего кресла
Сбор за повторное открытие регистрации
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при регистрации на рейс
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при выходе на посадку с применением ККТ
Сбор за нарушение правил перевозки багажа при выходе на посадку с применением ККТ

1 Сбор взимается за каждый полётный участок.

2 За исключением АРС «Сирена-Трэвел». Величина сбор может изменяться в зависимости от направления перелёта.

3 При добровольном отказе от перевозки сбор за бронирование (PS) возврату не подлежит.

4 Сбор взимается в следующих случаях: Опечатка в фамилии, имени, отчестве пассажира (изменение до 3-х символов, без искажения смысла); изменение фамилии и документа в связи с заключением/расторжением брака (как взрослому, так и ребенку); опечатка в дате рождения пассажира; изменение данных о серии/номере/типе документа; изменение очередности данных о фамилии, имени, отчестве пассажира; изменение пола пассажира; транслитерация ФИО. За изменение нескольких позиций величина сбора суммируется.

Авиакомпания Smartavia предлагает приобрести авиабилеты по выгодным сквозным тарифам по трансферным маршрутам, проходящим через аэропорты Домодедово (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).

В рамках многосторонних соглашений партнерами Smartavia являются такие авиакомпании как: Red Wings, Utair, РусЛайн, Nordwind Airlines, Ижавиа и другие перевозчики.

Авиабилеты по сквозным тарифам можно приобрести в агентствах города.

Источник

Информация для пассажиров

в связи с пандемией коронавируса (COVID-19)

Мы заботимся о вашем здоровье и просим соблюдать правила, введенные в рамках борьбы с новой коронавирусной инфекцией при обслуживании рейсов Smartavia:

Информация для граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию РФ международными авиарейсами 1

Действительно до 01.05.2021 года включительно для граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации из Турции и Танзании

Пассажиры, прибывающие из Турции и Танзании на территорию РФ, должны пройти повторное лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней с момента въезда на территорию РФ с повторным предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторными исследованиями на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Действительно с 02.05.2021 года для граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран

Пассажиры, прибывающие из зарубежных стран на территорию РФ, должны пройти повторное лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней с момента въезда на территорию РФ с повторным предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторными исследованиями на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

1 В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.04.2021 № 13 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»

ВНИМАНИЮ ПАССАЖИРОВ

*Указанные меры являются временными и введены с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, и будут поэтапно смягчаться, вплоть до возвращения к обычному режиму пребывания и обслуживания на борту.
Изменения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Методическим указаниям Росавиации и Роспотребнадзора, а также направлены на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции.

**Авиакомпания рекомендует учитывать действующие правила (рус, eng) въезда и карантина в соответствующих пунктах назначения при планировании своего полета.

Источник

Можно ли вернуть билеты на самолет смартавиа

вынужденный возврат авиабилетов

Здравствуйте. Информационным сообщением в мой адрес от авиакомпании Smartavia (АО «Нордавиа») 25.04.2020 рейс 5N-519 Мурманск – Санкт-Петербург 16.05.2020 был отменен. На сайте авиакомпании Smartavia (АО «Нордавиа») 26.04.2020 мною, после звонка в Колл-центр, был оформлен вынужденный возврат билетов на Смолякова Антона Михайловича, Смолякова Платона Антоновича, Смолякова Петра Антоновича и Графутко Наталью Владимировну, который был зарегистрирован, о чем мне на электронную почту поступило уведомление. После рассмотрения моего обращения, на мой электронный адрес Grafulka@yandex.ru 20.05.2020 были присланы «SmartВаучеры» за возврат билетов, хотя при обращении в Колл-центр для возврата билетов, речь шла о денежной компенсации в полном объеме за покупку билетов на указанную карту, с которой была осуществлена покупка билетов. На момент осуществления возврата, 26.04.2020, оформление «SmartВаучеров» даже еще не было законно разрешено. И срок действия ваучеров только до 30.04.2021 (меньше года), совершенно не устраивает, так как в этот период не планируются поездки. В сложившейся ситуации, в связи с отменой рейса, мы были вынуждены заново купить билеты на действующий рейс, потратив новые денежные средства. Тем самым, не получив полный возврат за билеты от авиакомпании Smartavia (АО «Нордавиа»), наша семья оказалась в затрудненном финансовом положении. Мною была составлена материальная претензия в адрес авиакомпании и направлена почтой, заказным письмом с уведомлением. Как пояснили при обращении в Колл-центр, авиакомпания вернет денежные средства за билеты при направлении им материальной претензии. Претензия была получена адресатом 26.05.2020 и поступила в работу 02.07.2020 (эта информация была уточнена мною в Колл-центре). На данный момент, не по почте, не на адрес электронной почты ответ по претензии мне не поступал, даже не поступило информации, что претензия принята в работу, только при личном звонке в Колл-центр мне подтвердили, что претензия получена. Прошло 1,5 месяца с момента поступления претензии, все законодательные сроки истекли, не ответа, не денег мне не поступало. При многократных звонках в Колл-центр оператор принимала заявку на уточнение информации по претензии, обещали перезвонить уже не одну неделю, но так ничего и не последовало. Прошу разъяснить мне мои права и дальнейшие действия по возврату мной уплаченных денежных средств. С уважением, Смолякова Ольга.

Опубликовано: 15.07.2020 в 13:45

Согласно ст. 107.2 ВК РФ, Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. С 07 июля 2020 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» (далее – Положение № 991). Настоящее Положение устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажиров, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения. Положение № 991 применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г. Как следует из Вашего обращения, сообщение об отмене получено Вами 25.04.2020, следовательно, договор воздушной перевозки заключен до 1 мая 2020 года, подлежал исполнению 16.05.2020 года, то есть после 18 марта 2020 года. Таким образом, рассматриваемый случай подпадает под регулирование указанным Положением. Согласно п.5 Положения №991 перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика. Порядок обращения пассажира за оказанием указанных услуг определяется правилами перевозчика. Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление. Согласно п. 8 Положения № 991, пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете Согласно п. 9. Положения № 991, по истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира путем направления ему подтверждения или направить обоснованный отказ. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 Положения № 991, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете. Отдельные категории граждан, указанные в п. 10 Положения № 991 могут подать заявление на возврат провозной платы до истечения 3-летнего срока. Возврат осуществляется пассажиру (лицу, оплатившему перевозку) в соответствии с разделом XXXIII Федеральных авиационных правил.

Источник

Как вернуть невозвратный билет на самолет?

можно ли вернуть билеты на самолет смартавиа. Смотреть фото можно ли вернуть билеты на самолет смартавиа. Смотреть картинку можно ли вернуть билеты на самолет смартавиа. Картинка про можно ли вернуть билеты на самолет смартавиа. Фото можно ли вернуть билеты на самолет смартавиа

Для желающих сэкономить на перелете авиакомпании предлагают так называемые невозвратные билеты. Они значительно дешевле обычных. Однако, если пассажир захочет сдать такой билет, изменить время вылета или переоформить билет на другое лицо — как правило ему это либо не удастся, либо продавец заставит его заплатить вдвойне. Но из каждого правила есть исключения.

В каких случаях можно сдать невозвратный билет?

Для справки:

До апреля 2014 года любой авиабилет можно было сдать за 24 часа до вылета и вернуть деньги. Даже если пассажир сдавал билет в день вылета, авиакомпания удерживала только 25% стоимости билета.

Изменения закона (Воздушный кодекс Российской Федерации) позволили заключать между пассажиром и перевозчиком договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении данного договора по инициативе перевозчика (ст. 107 ВК РФ) либо пассажира (ст. 108 ВК РФ).

Вернуть невозвратный билет и получить за него деньги пассажир может в следующих случаях:

Однако, для того, чтобы осуществить возврат «невозвратного» билета по вышеуказанным основаниям, необходимо подтвердить эти основания документально: медицинский документ (справка), телеграмма и т. д.

Все по закону

Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.

Согласно п. 3 ст. 108 Воздушного кодекса РФ — члены семьи — это супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), и близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Важно! При покупке билета в зарубежной авиакомпании порой отказаться от невозвратного билета и получить деньги по причине болезни нельзя. В Европе принято страховать свои жизни и здоровье. Деньги за несостоявшийся перелет европейскому пассажиру в случае его болезни вернет его страховая компания.

Как действовать, чтобы вернуть деньги?

Для справки:

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза, согласно ст. 234 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Важно! Если вы приобретали невозвратные билеты в комплекте с туром, требуйте у турагентства вернуть и деньги за авиабилеты, и стоимость туристической путевки, в которую они входят.

Как понять, что тариф невозвратный?

При покупке билета обращайте внимание на то, какой тариф у билета, который вы желаете приобрести.

Для справки:

Цена авиабилета = тариф + сборы и таксы.

1) Тариф — это стоимость перелёта, установленная авиакомпанией. Стоимость перелета зависит от протяжённости маршрута, класса бронирования и сезона.

2) Сборы и таксы. Таксы — это аэропортовые сборы за наземное обслуживание самолётов — топливный, страховой и сервисный. Изменилась цена на топливо? Следовательно изменилась и цена авиабилета.

Описание тарифов есть в правилах, размещенных на сайте продавца. Информация о тарифе обычно указывается на английском языке.

Словосочетание «Ticket is non-refundable» говорит, что тариф невозвратный. То есть, отмена пассажиром поездки или неявка на посадку без уважительной причины не являются основаниями для возврата билета.

При покупке обращайте внимание на возможность отмены или переноса рейса – продавцы невозвратных билетов зачастую устанавливают правила, по которым за смену времени, даты вылета или имени в билете нужно доплатить сбор, по стоимости сопоставимый с ценой авиаперелета.

Также в правилах могут встретиться фразы:

Если вы не уверены, что стопроцентно сможете воспользоваться невозвратным билетом, лучше покупать обычный билет, который можно вернуть.

По закону удержать (то есть – сделать невозвратным) можно только сам тариф. Так что российские авиакомпании при возврате невозвратного билета без должной причины обязаны возмещать клиентам аэропортовый и топливный сбор, а также сбор за бронирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *