можно ли вернуть билеты на теплоход
Можно ли вернуть билеты на теплоход
Возврат денег за полностью оплаченный речной круиз
Здравствуйте. Я онкобольная. В декабре 2019г. я купила и полностью оплатила речной круиз на 02 августа 2020г. Казань-Астрахань-Казань у компании «Гамма» Нижний Новгород (https://gama-nn.ru/) в их Московском представительстве. После прихода пандемии коронавируса в Россию, следуя указаниям Роспотребнадзора о самоизоляции пожилых людей 65+ я решила отказаться от круиза. Мною в мае 2020г. было составлено заявление об отказе с просьбой вернуть мне деньги за полностью оплаченный круиз и отправлено заказным письмом в центральный офис круизной компании в Нижний Новгород (так как Московский офис закрылся). Копию письма я приложила к данному сообщению. 13 мая письмо с заявлением пришло в отделение почты в Нижнем Новгороде и до сих пор там лежит, компания письмо не забирает. После моего звонка в офис компании мне предложили повторно отправить им мое заявление по электронной почте, что я и сделала 08 июня 2020г. После получение моего письма по электронной почте в Гамме по телефону мне сказали, что деньги компания не вернет, а предложат либо перенести круиз на более поздний месяц, либо расплатиться со мной «ваучером». При этом в круизном договоре в п.6.2 прописано, что при изменении условий повышающих опасность здоровья туриста я имею право расторгнуть договор. Ваучер мне не нужен, мне деньги нужны на борьбу с онкологией. Так-же мне не нужен перенос круиза. Я точно решила, что уже ни куда не поеду, мне с моей онкологией смертельно опасно сейчас находиться среди массового скопления людей на теплоходе. Уважаемый Роспотребнадзор прошу у вас помощь в решении моей проблемы и возврата мне денег за круиз. Посоветуйте как мне поступить, что делать, как убедить компанию вернуть мне деньги? Какие им доводы привести? Если возможно пришлите мне ваш ответ на мою почту: letteririna@mail.ru Спасибо.
Опубликовано: 18.06.2020 в 14:17
заявление на возврат денежных средств
Как вернуть деньги за неиспользованные билеты на теплоход?
20.06.2017 я приобрел 2 билета через сайт у компании «Моспароходство» на мероприятие Прогулка на теплоходе Palma de Sochi, 20 июня 2017 17:00. За несколько часов до прогулки мне позвонили сначала с пристани, а затем из компании «Моспароходство» с информацией о том, что рейс не состоится «по техническим причинам», и предложили мне выбрать другой день, но мне нужна была именно эта дата, т.к. хотел сделать жене сюрприз к годовщине. Тогда мне предложили прогулку на теплоходе «Ривер Лаунж», сказав, что это яхта такого же класса. Я сначала согласился, а потом, когда изучил детали прогулки, понял, что это далеко не равноценная замена: теплоход 2хпалубный, а не 3хпалубный; маршрут намного короче; питание хуже, да и стоимость в 2 раза меньше, однако про возврат разницы никто не говорил. Я позвонил в компанию и потребовал возврата денег. Мне сказали, чтоб я написал письмо и в течение 10 дней деньги вернут. Однако, на следующий день мне написал сотрудник компании «Моспароходство»: Деньги за неиспользованные билеты не возвращаются. Возврат возможен, в случае обращения клиента не позднее чем за 1 день до даты прогулки. Куда мне обратится чтоб вернуть деньги?
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Анатолий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Можно ли вернуть билеты на теплоход
• ИП Пронин Игорь Борисович, ОГРНИП 316774600122641 публикует Публичную оферту об услугах, оказываемых системой по покупке билетов Rivertickets.ru или при посредничестве системы.
• Здесь и далее под системой покупки билета онлайн понимается интернет-система покупки билетов и услуг, размещенная по адресу www.rivertickets.ru
• Используя систему покупки билета онлайн, Пользователь (Заказчик) соглашается с текстом данных Условий и ограничений. В случае несогласия с какими-либо положениями данного документа Пользователю рекомендуется прекратить использование данной системы. Продолжение использования системы расценивается однозначно, как принятие текста данных Условий и ограничений.
• Сервис Riveritckets.ru оставляет за собой право вносить изменения или дополнения в Условия и ограничения без предварительного уведомления. Пользователь должен самостоятельно периодически и при оформлении каждого заказа просматривать данный документ на предмет внесения изменений. Пользуясь системой после внесения изменений в настоящие Условия и Ограничения или оформляя заказ Пользователь соглашается принять эти изменения вне зависимости от того, прочитал он их или нет.
• Уполномоченные партнеры сервиса оставляют за собой право изменить протяженность маршрута и длительность круиза в связи с погодными и иными условиями, влияющими на безопасность.
Предоставление услуг
• Система покупки билетов через сайт www.rivertickets.ru предоставляет услуги покупки билетов на рейсы теплоходов операторами которых являются судоходные компании Москвы, Санкт-Петербурга и Волгограда.
• Любые изменения в выписанных документах (билетах), отказ от услуг, их возврат, равно как и другие условия оказания услуг поставщиков регламентируются правилами применения тарифа, правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров на ВВП РФ.
• Все пассажиры несут ответственность за действительность своих документов.
• Документы на заказанные в системе покупки билетов онлайн Компании (билеты) пересылаются на указанный при заполнении Заказчиком форм электронный адрес.
Персональные данные и информация
• Все персональные данные, указываемые пользователем при регистрации в системе и в процессе заказа, используются исключительно для оформления продажи соответствующих услуг, идентификации и поддержки клиентов системы покупки билетов онлайн. Компания ни при каких условиях не разглашает и не передает личные данные пользователей и заказчиков третьим лицам.
Процесс оплаты билета на сайте
• После подтверждения покупки пользователь автоматически переходит на страницу сервера системы электронных платежей Radario, где нужно выбрать предпочитаемый способ оплаты, ввести данные пластиковой карты или электронного кошелька, после чего будет проведена авторизация карты и заблокирована сумма, соответствующая стоимости заказа или выставлен счет на электронный кошелек. В случае отказа в авторизации карты мы рекомендуем воспользоваться другими доступными способами оплаты.
Конвертация валют
• Стоимость услуг в системе указывается в рублях. При этом валютой выставляемого счета или списания средств с банковской карты Заказчика всегда является Российский рубль. Курсы валют, используемые в системе для расчетов, получаются из различных источников и не всегда могут обновляться на ежедневной основе. По причинам конвертации валют сумма платежа, представляемая Пользователю при подтверждении бронирования, может не всегда совпасть с окончательной суммой подтвержденного заказа.
Подписка на рассылку
Ограничение ответственности
• Система является динамической системой, в компоненты которой в любой момент могут вноситься изменения и дополнения, в связи с чем она предлагается для использования на основе «как есть». Компания не несет ответственности за полную или частичную неработоспособность системы и ее компонентов в течение какого-либо времени, отсутствие возможности доступа Пользователя к системе, а также за любые затраты, прямые или косвенные, понесенные Пользователем в связи с этим.
• Компания оставляет за собой право отказать пользователю в оказании услуг без объяснения причин. Средства, перечисленные Пользователем за заказанные услуги, в таком случае подлежат возврату в соответствии с договором-офертой на предоставление услуг.
• Все предложения, цены, и условия продажи могут быть: изменены без уведомления; ограничены по времени, наличию мест и срокам предварительной покупки; ограничены по датам рейсов, срокам минимального или максимального пребывания, факторами выходных дней и праздников, сезонным колебаниям цен, листами ожидания, а также забастовками и временной неработоспособностью систем бронирования и/или подвержены другим условиям и ограничениям.
• Судовладелец имеет право без уведомления или же с уведомлением гостей по электронному адресу, заменить судно по техническим, организационным или иным причинам, на аналогичное или классом выше, без понижения класса обслуживания.
• Продолжительность речной прогулки может быть уменьшена или увеличина в связи с судоходной обстановкой или по иными причинам.
Возврат билетов
• К возврату принимаются билеты приобретенные на сервисе Rivertickets.ru. К возврату не принимаются билеты, прошедшие валидацию на рейс.
• Возврат стоимости билетов производится на счет банковской карты, с которой была произведена оплата билета. Поступление средств на карту происходит в срок до 45 рабочих дней (обычно, 3-5 дней).
• В случае отмены рейса перевозчиком производится возврат полной стоимости приобретенного билета. Пользователь обязан сообщить о невыполненном рейсе в течение 24 часов после времени отправления, в ином случае возврат не производится.
• В соответствии ст.32 Федерального Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» Пользователь имеет право отказаться от услуги в любое время при условии оплаты Перевозчику фактически понесенных расходов. Стороны безотзывно признают, что размер таких расходов составляет: 5% от стоимости билета – при получении обращения не менее чем за 24 часа до отправления теплохода, 100% от стоимости билета – при получении обращения менее чем за 24 часа до времени отправления теплохода.
• После отправления теплохода в рейс, билеты возврату или обмену не подлежат. Пассажир, опоздавший на рейс, не имеет права на возмещение стоимости билета.
• Возврат средств за неиспользованные билеты с открытой датой возможен до конца срока действия билета. По истечению последнего дня действия билета возврат не осуществляется.
• Билеты по акции «ШОК-цена» возврату или обмену не подлежат.
Прочие условия
• Все предложения, цены, и условия оказания услуг могут быть: изменены без уведомления; ограничены по времени, наличию мест и срокам предварительной покупки; ограничены по датам рейсов, срокам минимального или максимального пребывания, факторами выходных дней и праздников, сезонным колебаниям цен, листами ожидания, а также забастовками и временной неработоспособностью систем бронирования и/или подвержены другим условиям и ограничениям.
• Всё что не урегулировано настоящими Правилами регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 г. №72) и Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте (утверждены Приказом Минтранса России от 05.05.2012 г. №140).
Правила возврата
Уважаемый покупатель, внимание!
Возврат билетов до отправления теплохода в рейс производится для всех билетов, указанных в Вашем заказе. Частичный возврат билетов не возможен!
Деньги на Ваш счет будут перечислены в течение недели, после оформления заявки на возврат
(максимальный срок возврата 30 по правилам самих банков).
Правила возврата пассажирских билетов через интернет
Возврат пассажирских билетов, приобретенных на сайте severflot.ru, осуществляется на основании «Правил перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», утвержденными Приказом Минтранса России №140 от 05.05.12г.
1. Пассажир имеет право до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна отказаться от договора перевозки, сдать билет и получить провозную плату за непройденную судном часть пути.
2. Возврат платы за проезд и провоз багажа после отхода судна из пункта отправления производится в следующих размерах:
2.1. в случае болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения, плата за проезд возвращается в полном объеме в течение трех суток со дня окончания указанного в документе лечебного учреждения периода болезни пассажира;
2.2. вследствие неопределимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами компетентных органов, плата за проезд и провоз багажа возвращается в полном объеме в течение трех суток с момента окончания обстоятельств непреодолимой силы;
2.3. вследствие отмены предусмотренного расписанием отправления судна, изменения маршрута движения судна, а также в случае задержки отправления судна, плата за проезд и провоз багажа возвращается в полном объеме. Возврат производится не позднее месяца с планируемой даты отправления судна. Пассажир, по возможности, сдаёт билет сам.
2.4. при опоздании пассажира на судно билет принимается не позднее, чем в течение трех часов после отправления судна и одного часа после отправления скоростного судна в рейс. При этом пассажиру возвращается половина платы за проезд и провоз багажа.
3. По истечении указанного в п.2 времени билеты к возврату не принимаются.
4. За операцию возврата платежей пассажирам по сданным в кассу билетам, а также за операцию возврата билетов, приобретенных на сайте АО «Северречфлот», за каждый сданный полный или детский билет взимается сбор в размере 100 рублей. Сбор не взыскивается только в случаях, указанных в пп. 2.3. п.2 настоящих правил.
1. Возврат билета до отправления теплохода в рейс производится по следующим правилам:
Клиенту необходимо указать номер заказа и e-mail, ввести код с картинки, а также ознакомиться и дать согласие с условиями возврата билетов.
Если номер заказа и e-mail клиента, указанный при заказе, не совпадают, то выдается сообщение:
«Указанный Вами e-mail и номер заказа не совпадают».
Если номер заказа и e-mail совпали, то выдается сообщение:
«Вам на почту выслано письмо. В письме находится специальная ссылка. Перейдите по ссылке для отмены вашего заказа».
Покупателю на указанный адрес электронной почты поступает сообщение, в котором содержится служебная ссылка. Перейдя по этой ссылке, Покупатель авторизует процедуру отмены. Появляется сообщение:
«Ваш заказ отменен. Средства будут возвращены на Ваш счет в течение 5 дней».
2. Возврат билета после планового отправления теплохода в рейсосуществляется следующим образом:
1) Покупателем выполняется порядок действий на сайте АО «Северречфлот», аналогичный порядку, указанному в первом разделе настоящих правил.
2) Если возврат билета осуществляется по причине болезни или других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных документами компетентных органов, то заявление на возврат должно быть направлено на адрес с приложением следующих документов:
— копия паспорта Клиента, на которого оформлен пассажирский билет;
— электронный билет или номер заказа;
— документы, выданные компетентными органами, подтверждающие право на возврат неиспользованного билета.
Заявление составляется в произвольной форме с указанием Ф.И.О., места жительства и контактного телефона.
3) Поступившее сообщение рассматривается специалистами АО «Северречфлот» (подтверждается отмена, задержка рейса, опоздание пассажира, причины).
4) На основании подтверждения, даты и времени поступления заявки специалистом производится расчет платы, подлежащей возврату.
5) Возврат денежных средств производится в течение 30 дней с даты регистрации заявления на возврат.
Как вернуть деньги за отмененные туры в 2020 и 2021 году: новые сроки и правила
Правительство утвердило новые правила возврата денег за отмененные туры. Они касаются туристов и туроператоров, которые заключили договор до 31 марта 2020 года. Теперь денег или замены тура придется ждать дольше обычного.
Ранее приняли новые правила возврата денег за отмененные рейсы: у авиакомпаний есть на это три года. Для возврата билетов на мероприятия сроки поменьше: 180 дней после расторжения договора. Впереди разбор о возврате денег за отмененную бронь.
Вот что нужно знать о сроках и условиях возврата денег, если путешествие отменилось из-за коронавируса.
Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии
Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.
Каких туров касаются новые правила
Новые правила возврата денег за путевки действуют только для туров, которые одновременно отвечают таким условиям:
Как поменять тур
Туроператор должен выполнить тот тур, что был оплачен, или предоставить равнозначный не позднее 31 декабря 2021 года. С туристом на этот счет нужно заключить допсоглашение.
Тур считается равнозначным, если совпадает программа пребывания, маршрут, условия путешествия и проживания, категория гостиницы, питание, услуги перевозки и дополнительный сервис.
Доплату за равнозначный тур с туриста требовать нельзя. Если изначально была договоренность на четырехзвездочную гостиницу, а теперь аналогичный номер стоит дороже, турист не обязан доплачивать. Если только он сам не согласился изменить условия.
Если турагент или туроператор решили заменить тур на равнозначный, до 22 сентября 2020 года они должны направить туристам уведомления о том, что будет замена до 31 декабря 2021 года.
Как вернуть деньги
Если турист не согласен с заменой тура, он может расторгнуть договор. Вернуть деньги туроператор должен до 31 декабря 2021 года. То есть если в январе 2020 года вы оплатили тур в Турцию и планировали загорать на пляжах Кемера в августе 2020 года, теперь туроператор может не возвращать вам деньги по требованию, а предложить замену — отдых примерно в том же месте и в отеле такого же класса, но в августе 2021 года.
А если вы против и хотите забрать деньги, вернуть их вам могут через полтора года. И это не нарушение.
Для некоторых покупателей туров сделали исключение и сократили сроки возврата. В течение 90 календарных дней, но не позднее 31 декабря 2021 года, деньги вернут при одном из условий:
Если на 24 июля 2020 года наступили сроки исполнения договора — то есть путешествие должно начаться, — а туроператор не направил до 22 сентября уведомление о замене тура, деньги нужно вернуть до 31 декабря 2020 года. На это может повлиять только туроператор, но не турист.
На деньги туристов начисляются проценты
Если турист расторгнул договор и потребовал деньги, туроператор может вернуть их через несколько месяцев. Но за все это время он должен начислить проценты в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Ставка ЦБ на 24 июля — 4,5%. Фактически это вклад под 4,5% годовых. Кстати, побольше, чем сейчас в банках. Но это вынужденный вклад — вместо путешествия.
Могут ли вернуть деньги раньше
Да, срок возврата денег зависит от договоренностей с туроператором. Правила приняли недавно, многие успели забрать деньги за отмененные туры, но кого-то до сих пор кормят завтраками. Теперь у туроператоров есть право возвращать деньги спустя несколько месяцев — и наказать их неустойкой и штрафами за это не получится. Но если турагентство идет навстречу, никто не запретит ему отдать туристам деньги и через неделю после обращения.
Пробуйте договориться, но учитывайте новые условия. Если вам предлагают перенести тур с июля на сентябрь — возможно, это лучше, чем отказаться и ждать денег полтора года. Забрать их сразу после отказа теперь не так много шансов.