можно ли вернуть билеты wizzair
Правила возврата билетов авиакомпании Wizz Air
Российским законодательством предусмотрено, что ряд положений о возможности возврата денежных средств за возвращенный авиабилет должны определять сами авиаперевозчики. Разберемся в правилах авиакомпании Wizz Air.
Можно ли вернуть?
Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ «Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира», каждый человек вправе сделать возврат авиабилета. Также порядок возврата устанавливается Федеральными Авиационными правилами, утвержденными Приказом Минтранс России от 28 июня 2007 г. N 82.
Как правило, в договоре о приобретении билета, присутствует пункт, который подписывался пассажиром при бронировании. Согласно исполнению договора о воздушной перевозке, авиакомпания обязуется вернуть авиабилет клиенту. Однако, сумма возврата будет зависеть от тарифного плана и условий возврата.
Причины
Выделяют вынужденный и добровольный возврат. Разница между ними в том, по каким причинам пассажир хочет вернуть билет — по собственным или вынужденным обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажорам). Это влияет на то, какую сумму готова вернуть компания за возврат авиабилета.
К вынужденным возвратам относится:
Полный список причин для вынужденного возврата можно посмотреть в п. 227 ФАП.
Добровольный возврат — это отказ от перелета по личным причинам пассажира, например:
Полный список причин для вынужденного возврата можно посмотреть в п. 229 ФАП.
При нарушении графика полета или его задержки, которые мешают планам пассажира, авиакомпания Wizz air предлагает бесплатную организацию размещения в отеле и трансфер до аэропорта и обратно.
Компания не обязана выплачивать компенсацию за отмену или задержку перелета в связи с чрезвычайными ситуациями (нарушение работы воздушного движения, угроза теракта, стихийные бедствия и т.д.), которых невозможно избежать.
Правила и условия
Возврат билета Wizz Air доступен для каждого пассажира. Размер сбора на отмену брони зависит от срока, когда пассажир предупредил компанию об отмене перелета.
Оплата билета возможна банковской картой или счетом Визз. Если клиент оплатил покупку вторым способом, то оформление возврата денежных средств при отмене билета возможен только на счет.
Если пассажир забронировал билет туда и обратно, его отмена возможна только до вылета первого рейса. В случае отмены заявка будет действовать в обе стороны. К примеру, если клиент забронировал полет Вена — Ереван — Вена, то отменить перелет пассажир сможет только до совершения рейса Вена — Ереван. В таком случае бронь будет отменена как для рейса Вена — Ереван, так и обратно. В ситуации, если первый рейс уже вылетел, отмена билета будет невозможна.
Чтобы получить возврат денежных средств на дебетовую, кредитную или банковскую карту, или другим способом, использовавшимся при оформлении, необходимо обратиться в информационный центр Wizz Air (в интернете данная услуга недоступна) или позвонить в службу поддержки клиентов 35227861979.
Сроки
В случае отмены перелета сообщить авиакомпании об отказе лучше как можно раньше. Если пассажир оформил заявку на отмену полета более, чем за 14 дней, то ему будет компенсирована полная стоимость авиабилетов, за исключением вычетов компенсации привилегий участника WIZZ Discount Club (система лояльности от авиакомпании) и сбора за отмену бронирования.
Чтобы повысить шанс на получение денежных средств в полном объеме, компания Wizz Air рекомендует отменить бронирование не позднее, чем за 3 часа до вылета по расписанию.
Как сделать возврат билетов?
Условия возврата билетов зависят от места приобретения пассажиром билета. Обратитесь туда, где происходило его оформление: авиакасса, агентство-посредник или сайт авиакомпании.
Купленных через интернет
Для отмены бронирования билетов, купленных на сайте авиакомпании, необходимо войти в систему, использовав данные счета WIZZ, открыть заявку и выбрать нужный вариант. Подтвердите отмену заявки и внесите платежи, которые связаны с выполнением операции. Отменить бронирование может только владелец заявки. При возникновении проблем с отменой билета каждый пассажир может обратиться в информационный центр Wizz Air.
Если пассажир оплачивал услуги ваучером WIZZ, то отменить ее возможно только для всех пассажиров и всех рейсов. Отмена брони онлайн и запрос возврата денежных средств — это необратимый процесс. После выполнения этих действий пассажир больше не сможет совершать никаких действий, связанных с билетом.
Купленных в авиакассе
Если пассажир купил билет в авиакассе компании или у агента-посредника, то сдавать билет необходимо в то же место. Сделать это можно при предъявлении документа, удостоверяющего личность и маршрутной квитанции.
Невозвратные билеты
Когда путешественник покупает билет, он должен обратить внимание на то, является он возвратным или нет. Как правило, все билеты экономкласса являются невозвратными. К таковым в авиакомпании Wizz Air относится тариф Basic.
Покупая невозвратный билет, человек рискует своими деньгами. Иными словами, пассажир, купивший авиабилет по тарифу бизнес-класс, оплачивает также возможность его возврата в случае неиспользования.
Подробнее про возврат невозвратных билетов в этой статье.
Обмен
Согласно с Общими условиями перевозки пассажиров и багажа и Регламентом EC № 261/2004 пассажиру предоставляются следующие возможности:
Пассажир вправе изменить свой выбор, однако, оплатив соответствующий сбор в размере 50% от оплаченного тарифа. Минимальный срок сбора за изменение данных составляет 10 евро.
Обменять билет, купленный в авиакассе, необходимо в том же месте. Если же пассажир приобрел авиабилет в интернете, то ему следует изменить заявку на бронирование на сайте Wizz Air.
Если человеку необходимо внести изменение и указать нового попутчика, то сделать это можно только после указания имен всех пассажиров.
Стоимость обменного билета пассажиров авиакомпании Wizz air выше изначально оплаченного тарифа, поскольку будет необходимо компенсировать разницу. Такое правило не относится к пассажирам, которые перебронировали авиабилеты по тарифному плану «Плюс». Также это не затрагивает клиентов, которые пользуются услугой WIZZ Flex. Такие билеты можно корректировать неограниченное количество раз, плата за это не взымается.
Возврат денег
Отмена авиабилета считается совершенной после поступления денежных средств обратно клиенту.
Изначально, при оформлении интернет-заявки на возврат билета, авиакомпания Wizz Air предлагает возврат денежных средств не на банковскую карту, а на счет Визз. В качестве бонуса идут +20% от общей цены авиабилета. Таким образом средства со счета Визз клиент может потратить исключительно на услуги авиакомпании и покупку билета. В конце оформления заявки в последнем сообщении указывается, что после возврата 120% от стоимости билета, пассажир может осуществить конвертацию в виде 100% стоимости авиабилета на банковскую карту. Таким способом Wizz Air пытается удержать все средства внутри компании.
Обработка заявки на возврат денег происходит в течение 60 дней. А сами средства будут доступны через 90 дней. Зачисление средств на счет Визз происходит в течение 72 часов. Но как правила, средства поступают обратно уже через несколько часов после отмены билета на сайте.
При отмене билета через кассу клиент получает возврат сразу же либо через несколько часов.
Бронирование авиабилетов
НА САЙТЕ
В ПРИЛОЖЕНИИ
ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
[callcenter-transaction location=CallCentre] Call Centre Transaction Fee
Для бронирования авиабилетов также можно обратиться в турагентство или на стойку продаж в большинстве аэропортов.
Элементы Accordion
Оформив заявку на бронирование, вы получите код подтверждения, который понадобится для регистрации.
Мы отправим маршрутную квитанцию на ваш адрес электронной почты. В ней будут указаны следующие сведения:
Если вы бронируете авиабилеты в туристическом агентстве или на стороннем сайте, то маршрутную квитанцию вам предоставит это агентство или компания — владелец сайта. Если заявку на бронирование создали не вы, то обратите внимание, что всю информацию об изменениях, касающихся рейса, мы направляем владельцу бронирования. Для этого мы используем предоставленные им контактные данные.
Это самый экономичный и быстрый способ забронировать билет. Просто найдите нужный рейс, используя функцию поиска на главной странице нашего сайта, и следуйте инструкциям.
Когда появится запрос необходимых данных, заполните:
Когда все будет готово, вы получите маршрутную квитанцию.
Бронировать билеты через Интернет можно с 18 лет.
Вы можете позвонить в Информационный центр Wizz Air по выделенному для вашей страны номеру с дополнительно оплачиваемым тарифом.
При бронировании через Информационный центр Wizz Air взимается дополнительный сбор, который не подлежит возврату. Размер сбора за услуги Информационного центра можно узнать здесь.
Материалы по теме
Для оплаты авиабилета можно использовать разные способы:
Наши цены на авиабилеты в одну сторону включают налоги, административные и другие обязательные сборы, а также стоимость провоза ручной клади (размеры: 40 x 30 x 20 см, вес: макс. 10 кг).
Мы осуществляем только прямые перелеты. У нас нет стыковочных рейсов, поэтому перед каждым перелетом с нашей авиакомпанией необходимо проходить регистрацию вместе с багажом.
Мы можем использовать контактную информацию, предоставленную при бронировании, чтобы отправлять вам уведомления об изменениях, которые касаются рейса. Для этого нам требуются следующие контактные данные:
Если заявка на бронирование оформлена через турагентство или на стороннем сайте и в ней не указан адрес электронной почты пассажира, то уведомления будут приходить на адрес турагента. Он должен будет самостоятельно пересылать их вам.
Компания Wizz Air не несет ответственности за любые убытки, возникшие в результате предоставления неверного адреса электронной почты и/или номера телефона, а также в случае если у пассажира не было доступа к указанному адресу электронной почты, он не проверял соответствующий почтовый ящик либо нам не удалось дозвониться до пассажира по указанным номерам телефона.
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасное хранение ваших личных данных и защитить их от несанкционированного доступа, взлома и удаления. Мы уделяем особое внимание защищенной передаче личных и финансовых данных по зашифрованным каналам с использованием современной технологии — протокола SSL (Secure Socket Layer).
Мы также предлагаем сервис онлайн-защиты для владельцев карт Visa и MasterCard. Системы Verified by Visa и MasterCard SecureCode позволяют зарегистрировать дополнительный пароль для банковской карты, чтобы предотвратить совершение несанкционированных покупок.
Если ваш банк участвует в программе, то при совершении покупки вам будет предложено зарегистрироваться для использования одной их этих систем. В этом случае просто следуйте инструкциям, чтобы установить дополнительный пароль. Одни банки позволяют зарегистрироваться позже, другие требуют сделать это сразу при совершении транзакции через Интернет. Вскоре эти системы станут обязательными для всех владельцев карт. Если у вас есть вопросы, обратитесь напрямую к эмитенту карты.
Wizz Air не выполняет стыковочные рейсы и не может содействовать ускоренной пересадке пассажиров или перемещению багажа на другие рейсы, независимо от того, кто их выполняет — сама компания Wizz Air или другой перевозчик. По этой причине мы не принимаем на себя ответственность за любые опоздания на последующие рейсы.
Если вы забронируете несколько перелетов с Wizz Air на одну дату, они не будут считаться стыковочными. Между рейсами вам нужно будет получить багаж, покинуть транзитную зону и снова пройти регистрацию, досмотр и паспортный контроль, а также сдать багаж. Убедитесь, что у вас есть действительные проездные документы для всех стран, границы которых вы планируете пересечь.
Мы рекомендуем планировать перелеты так, чтобы у вас был достаточный запас времени между прибытием одного рейса и вылетом следующего согласно расписанию.
В целях безопасности время на оформление заказа ограничено до 30 минут. По истечении этого срока система автоматически завершит сеанс. Если это сообщение появилось в конце процесса бронирования, необходимо проверить, был ли заказ оформлен. Для этого обратитесь в Информационный центр Wizz Air и сообщите специалисту дату вылета и маршрут перелета.
Чтобы система позволила забронировать билет, добавьте к фамилии младшего пассажира пометку «мл.». Например: 1) Кузнецов/Иван; 2) Кузнецов мл./Иван.
Сбор за услуги Информационного центра взимается при проведении с его помощью любых операций, которые доступны через Интернет. Он не подлежит возврату.
Исключения. Сбор за услуги Информационного центра не взимается, если нужно:
В таком случае необходимо изменить имя в заявке на бронирование. Это можно сделать бесплатно при предъявлении проездного документа и свидетельства о браке.
Как можно скорее обратитесь к нам, заполнив форму для отправки жалоб на нашем сайте. Мы свяжемся с вами и сообщим, куда следует отправить необходимые документы. На ответ нам может потребоваться до 30 дней. Если ваш вопрос требует срочного решения, рекомендуем обратиться в Информационный центр Wizz Air и запросить исправление фамилии. Это будет сделано бесплатно.
Возврат средств и компенсация
Раньше чем за 2 недели
СБОР [cancellation location=wizzairComCallCentre]
За 2 недели или позже
СБОР [seat-protection location=wizzairComCallCentre] + УСЛУГИ
Не уверены в своих планах? Добавьте WIZZ Flex
Если вы добавите услугу WIZZ Flex, то сможете менять дату, время и маршрут рейса через Интернет неограниченное количество раз.
Элементы Accordion
Отмену бронирования необходимо окончательно оформить не позднее чем за 3 часа до времени вылета по расписанию. Отмена считается оформленной после поступления платежа на наш счет (если за эту операцию взимается сбор). Обратите внимание, что для оплаты можно использовать только банковские карты.
A. При бронировании авиабилета в одну сторонуОтмену бронирования необходимо окончательно оформить не позднее чем за 3 часа до времени вылета по расписанию.
B. При бронировании авиабилета туда и обратно
I. Если в заявку на бронирование включен обратный рейс, отменить ее можно только до вылета первого рейса. В этом случае отмена заявки будет действительна для обоих рейсов. Например, если забронировано направление Будапешт — Лондонский аэропорт Лутон — Будапешт, то отменить заявку на бронирование можно только до вылета рейса Будапешт — Лондонский аэропорт Лутон. В этом случае бронирование будет отменено как для рейса из Будапешта в Лондон, так и для обратного рейса.
II. Если первый рейс уже вылетел, отмена невозможна.
Чтобы отменить бронирование, войдите в систему, используя данные Счета WIZZ, откройте заявку и выберите нужный вариант (эти действия может выполнить только владелец заявки на бронирование). Если у вас возникнут проблемы, обратитесь в Информационный центр Wizz Air.
C. При оформлении заявки более чем для одного пассажира (от 2 до 10 человек, не групповые бронирования)
Платежи, связанные с отменой заявки на бронирование
1. Размер сбора за отмену бронирования зависит от того, сколько дней осталось до вылета. Он оплачивается за каждого пассажира и за каждый рейс в соответствии с этими условиями:
2. Компенсация привилегий WIZZ Discount Club.
Сумма к оплате включает разницу между обычными тарифами и тарифами WIZZ Discount Club для авиабилета и багажа. Если участник WIZZ Discount Club отменяет заявку на бронирование, то остальные пассажиры, указанные в ней, уплачивают перечисленные выше сборы, поскольку теряют преимущества клуба.
Сбор за отмену бронирования и компенсация привилегий WIZZ Discount Club вычитаются из суммы возврата за пассажира, чья заявка на бронирование отменена, в следующем порядке:
Важная информация:
Если вы запросите возврат средств на Счет WIZZ, в заявке на бронирование будут отменены все рейсы для всех пассажиров и авиабилеты станут недействительными. Отмена бронирования через Интернет и запрос возврата средств на Счет WIZZ — необратимый процесс. Когда эти действия будут выполнены, никакие дальнейшие изменения невозможны. Вы не сможете конвертировать средства WIZZ, чтобы получить возврат на счет первоначального способа оплаты.
Чтобы получить возврат средств на дебетовую или кредитную карту, банковским переводом или любым другим способом, который использовался при оплате заказа, нужно обратиться в Информационный центр Wizz Air (в Интернете эта функция пока недоступна). В этом случае сбор за услуги Информационного центравзиматься не будет.
Обратите внимание, что если заказ изначально оплачен средствами со Счета WIZZ, то возврат можно оформить только в виде средств WIZZ — вы не сможете конвертировать их в другую форму оплаты.
Если вы купили билет по тарифу WIZZ Plus или оформили услугу WIZZ Flex, то можете запросить возврат всей суммы покупки. Эти средства будут зачислены на ваш Счет WIZZ. Стоимость услуги WIZZ Flex не возвращается на Счет WIZZ: она будет вычтена из общей стоимости покупки. Обратите внимание, что если отмена заявки оформлена при наличии услуги WIZZ Flex, то в отношении срока действия полученных средств применяются другие правила. Они описаны в Условиях использования WIZZ Flex.
После вычета указанных сборов сумма возврата (если применимо) будет перечислена на Счет WIZZ владельца заявки на бронирование в виде средств WIZZ в течение 72 часов с момента получения запроса. Эти средства будут доступны на Счете WIZZ в течение одного года (кроме услуги WIZZ Flex, для которой этот срок составит 90 дней). Их можно использовать для покупки новых авиабилетов и услуг Wizz Air.
Если при оформлении бронирования вы оплатили членство в WIZZ Discount Club или в программе Privilege Pass, то в случае отмены этой заявки членство не будет автоматически аннулировано. Ознакомьтесь с подробной информацией о WIZZ Discount Club и программе Privilege Pass.
Отмена заявки не влечет за собой автоматическую отмену услуг, купленных при бронировании первоначального рейса у сторонних компаний (например, услуг страховки или трансфера из/до аэропорта). Чтобы отменить такие услуги, обратитесь в компанию, которая их оказывает.
В случае задержки или отмены рейса у Вас есть следующие возможности в соответствии с нашими Общими условиями перевозки пассажиров и багажа, если иное не установлено Регламентом EC № 261/2004 (далее — Регламент), в котором описаны общие правила компенсации и оказания помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены или длительной задержки рейса.
Если вы захотите изменить свой выбор, то можете сделать это в соответствии с общими правилами, оплатив соответствующий сбор.
Обратите внимание, что в случае отмены в отношении дополнительных услуг будут действовать правила отмены и возмещения сторонних поставщиков услуг.
Чтобы воспользоваться этими возможностями, войдите в систему, используя данные Счета WIZZ, и выберите нужный вариант (эти действия может выполнить только владелец заявки на бронирование). Если у вас возникнут проблемы, обратитесь в Информационный центр Wizz Air.
Кроме того, мы бесплатно организуем для вас два телефонных звонка (либо сообщения по телексу, факсу или электронной почте). Если компания Wizz Air не сможет предоставить такие услуги, мы возместим вам соответствующие расходы на связь.
Если в результате нарушения графика полетов ваш рейс будет отменен, а время вылета нового рейса будет назначено на следующий день, мы бесплатно организуем размещение в отеле и трансфер от аэропорта до отеля и обратно. Если компания Wizz Air не сможет предоставить эти услуги, мы возместим расходы на питание, размещение в отеле и трансфер от аэропорта до отеля и обратно.
Обратите внимание, что расходы на указанные выше услуги возмещаются в разумных пределах при предъявлении документов, подтверждающих оплату.
На основании ст. 7 Регламента компания Wizz Air также выплачивает следующие виды компенсаций:
Указанная выше компенсация не выплачивается, если вы получили уведомление об отмене:
Помните, что мы не обязаны выплачивать компенсацию, если отмена рейса была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, даже если бы были приняты все разумные меры.
Помимо прочего, к чрезвычайным обстоятельствам относятся: нарушения работы управления воздушного движения; погодные условия; забастовка (за исключением забастовки сотрудников компании Wizz Air); угроза террористической атаки или нарушения безопасности; закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы; общественные беспорядки, стихийные бедствия; угроза безопасности полета.
Решение о возникновении неизбежных чрезвычайных обстоятельств будет приниматься отдельно в каждом случае на основании оценки всех фактов.
Жалобы, связанные с осуществлением прав на основании Регламента, можно подать в правоохранительные органы по месту вылета (http://apr.europa.eu).
В случае задержки рейса у вас есть следующие возможности в соответствии с Регламентом EC № 261/2004 (далее — Регламент), в котором установлены общие правила компенсации и оказания помощи пассажирам при отказе в посадке, отмене или длительной задержке рейса.
УСЛУГИ ПАССАЖИРАМ, ОПЛАТИВШИМ ПРОЕЗД
1501 км или меньше
3 500 км или больше
Если ваш рейс задерживается не менее чем на 5 часов, вы можете выбрать один из вариантов ниже (помимо упомянутых возможностей).
Если в результате длительной задержки рейса новое время вылета будет назначено на следующий день, мы организуем бесплатное размещение в отеле и трансфер до отеля и обратно (если это применимо). Если компания Wizz Air не сможет предоставить эти услуги, мы возместим расходы на размещение в отеле и трансфер от аэропорта до отеля и обратно в разумных пределах при предъявлении документов, подтверждающих оплату.
Пассажиры, чьи рейсы задерживаются более чем на 3 часа, после прибытия в пункт назначения имеют право на компенсацию, предусмотренную ст. 7 Регламента при условии, что задержка не была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, даже если бы были приняты все разумные меры.
Жалобы, связанные с осуществлением прав на основании Регламента, можно подать в правоохранительные органы по месту вылета (http://apr.europa.eu).
В случае отказа в перевозке у вас есть следующие возможности в соответствии с Регламентом Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004 (далее — Регламент) от 11 февраля 2004 года, который устанавливает общие правила компенсации и оказания помощи пассажирам при отказе в перевозке и отмене или длительной задержке рейса.
Если вы добровольно отказываетесь от своего заказа в обмен на льготы, то можете выбрать один из следующих вариантов (в дополнение к преимуществам, согласованным с компанией Wizz Air):
Если лиц, добровольно отказавшихся от перевозки, оказалось недостаточно и компания Wizz Air отказала вам в посадке на рейс против вашей воли и без объяснения причин, то, помимо указанных выше вариантов, вам будут предоставлены следующие услуги:
Расходы на услуги, указанные в пунктах «b» и «c» выше, возмещаются в пределах разумной суммы при предъявлении документов, подтверждающих оплату.
На основании ст. 7 Регламента компания Wizz Air также выплачивает следующие виды компенсаций:
1500 км или меньше
Если вам предложат другой рейс и разница между временем прибытия отмененного и нового рейса составит не более 2 часов, эта сумма будет уменьшена на 50 %.
От 1500 до 3500 км
Если вам предложат другой рейс и разница между временем прибытия отмененного и нового рейса составит не более 3 часов, эта сумма будет уменьшена на 50 %.
Если вам предложат другой рейс и разница между временем прибытия отмененного и нового рейса составит не более 4 часов, эта сумма будет уменьшена на 50 %.
Жалобы, связанные с осуществлением прав на основании Регламента, можно подать в правоохранительные органы по месту вылета (http://apr.europa.eu).
Если в соответствии с Регламентом ЕС № 261/2004 вы имеете право на компенсацию, то можете отправить претензию через Интернет, заполнив форму для подачи жалобы.
Если в заявке на бронирование были указаны другие пассажиры, они могут подать претензию от вашего имени. В этом случае вы или пассажир, подающий претензию, должны предоставить документ, подтверждающий ваше согласие на такое действие.
Мы ответим вам в течение 30 дней.
Претензии третьих лиц
Претензии третьих лиц обрабатываются только в том случае, если вы или другой пассажир, указанный в вашей заявке на бронирование, предварительно направили претензию напрямую в нашу компанию.
Во избежание разночтений сообщаем, что предыдущий абзац не ограничивает ваше право на обращение к юристу перед подачей любой претензии напрямую в нашу компанию и не препятствует вам в этом.
Если претензия подается от вашего имени третьим лицом (при условии, что вы уже подали претензию нам напрямую), то третье лицо должно предоставить оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие законное право представлять ваши интересы.
Любая компенсация, выплаченная третьему лицу, выступающему от вашего имени, будет расцениваться как надлежащая выплата компенсации. Никакая другая компенсация не может быть выплачена за этот же рейс, так как мы не несем ответственности за повторные платежи или любые споры, возникшие между вами и третьим лицом.
Передача прав на претензию
Вы можете переуступить свое право на подачу претензии третьему лицу. Передавая свое право на подачу претензии, вы «продаете» третьему лицу право на любые компенсации от нас. После заключения договора о передаче права третье лицо будет вправе получить компенсацию вместо вас. Советуем внимательно прочесть условия и положения договора с третьим лицом, регулирующего передачу права.
Мы имеем право обрабатывать переданные претензии, только если:
— номер вашей заявки на бронирование;
— основания для претензии;
— дата и номер рейса;
Административный сбор за передачу права
Обработка переданных претензий связана с дополнительными расходами с нашей стороны. В соответствии с разделом 6:200 Гражданского кодекса Венгрии* такие расходы должны покрываться за ваш счет и за счет третьего лица, которому вы передали право на претензию.
Если по уступленной претензии полагается компенсация, то в целях покрытия указанных выше расходов мы вычтем административный сбор за передачу права из суммы компенсации.
Размер административного сбора за передачу претензии составляет 50 евро. Эту информацию можно также найти в разделе «Все услуги и сборы».
Документы, подтверждающие право на представление интересов или право на претензию
Если ваши интересы представляет третье лицо или если вы передали права на свою претензию, в соответствии с разделом 325 Гражданско-процессуального кодекса Венгрии* нам могут быть предоставлены только частно-правовые документы, обладающие полной доказательной силой и соответствующие следующим требованиям:
A. Документ написан от руки и подписан автором.
вы составляете документ от руки и ставите свою подпись;
B. В документе присутствуют подписи двух свидетелей, подтверждающих, что этот документ был подписан в их присутствии упомянутым в нем человеком в случае, если документ частично или полностью написан не этим человеком, либо этот человек устно подтвердил подлинность своей подписи. Кроме того, в документе должны быть разборчиво написаны имена и адреса фактического проживания (или места постоянного места жительства) обоих свидетелей.
Только в целях разъяснения: если вы не составляли документ сами, два других человека должны подписать его в качестве свидетелей и указать свои адреса;
C. Подпись или инициалы лица, подписывающего документ, должны быть заверены судьей или нотариусом.
Только в целях разъяснения: документ должен быть нотариально заверен. Это означает, что нотариус должен подтвердить, что подпись на документе принадлежит именно вам;
D. Юрист или представитель коллегии адвокатов предоставляет документ за надлежащими подписями, подтверждающий, что этот документ был в его присутствии записан другими лицами и подписан уполномоченным лицом либо подписант самостоятельно заявил о подлинности своей подписи в его присутствии.
Только в целях разъяснения: документ должен быть подписан юристом и вами (если документ был составлен юристом).
E. Электронный документ подписан сертифицированной цифровой подписью уполномоченного лица или расширенной цифровой подписью на основании проверенного сертификата или печати, включая отметку времени, если это предусмотрено законом.
Только в целях разъяснения: электронный документ должен быть составлен с помощью сертифицированного устройства, которое идентифицирует вас и предоставляет проверенный сертификат или ставит печать на документе.
* Общие условия перевозки пассажиров и багажа, принятые вами во время бронирования, являются договором между вами и нашей компанией, заключенным согласно законодательству Венгрии, поэтому наши договорные отношения регулируются законодательством Венгрии.
В случае смерти близкого члена семьи (матери, отца, супруги, супруга, партнера в гражданском браке, сестры, брата, деда или бабушки, ребенка, внука или внучки) менее чем за 30 дней до даты вылета, вы можете запросить возврат средств. Для этого отправьте претензию. В течение 7 дней после отправки претензии необходимо предоставить свидетельство о смерти.