можно ли вернуть блок питания в магазин
Возврат блока питания
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат блока питания обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.
Возврат блока питания надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм блок питания является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка блока питания осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата блока питания может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат блока питания ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть блок питания в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если блок питания будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак блока питания, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат блока питания с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Возможно вернуть исправный БП в магазин?
Добрый день! Только что купленный блок питания для ПК. Оказался, что приобретен напрасно, не нужен. Он исправен. Скажите пожалуйста, можно ли вернуть его в магазин, чтобы отдали деньги или по текущему законодательству такое устройство возврату не подлежит?
Скажите пожалуйста, можно ли вернуть его в магазин, чтобы отдали деньги или по текущему законодательству такое устройство возврату не подлежит?
Марина
Можете вернуть в течении 14 дней, как не подошедший по цвету/размеру и т.д.
Блок питания для компьютера именно НАДЛЕЖАЩЕГО качества, согласно п. 11
«Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар» (утв. Постановлением
Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в ред. от 05.01.2015) и
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011
г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
, относится к технически сложным товарам бытового назначения (бытовая радиоэлектронная аппаратура) и обмену или возврату в порядке применения ст. 25 закона о защите прав потребителей не подлежит, только если обнаружатся дефекты или брак в нем.
Перечень технически сложных товаров утверждено в тч
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные
средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем),
предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для
сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с
электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего
сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для
передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и
транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с
электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового
использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и
обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины,
кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и
комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические
водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной
автоматикой
если вы не докажете что товар имеет существенные недостатки и скажете, что он вам просто не нужен не подошел по цвету или размеру то вам скорее всего откажут, ищите в нем существенные недостатки.
Если он исправен, то обменять его можно, так как он не поименован в:
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
…
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
есть более свежие акты.
Москвитин Александр
бытовая радиоэлектронная аппаратура
Москвитин Александр
С каких пор БП стал относится к радиоэлектронике.
здравствуйте.Да, можете вернуть в течение 14 дней Обратиться с требованием о замене товара потребитель может в течение четырнадцати дней с момента заключения договора купли-продажи (не считая дня покупки). При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. Отсутствие документов, повреждение упаковки или изменение товарного вида могут быть основанием для отказа в удовлетворении требования о замене.
Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Возврат блока питания в магазин: сроки, правила возврата и обмена
В этой статье мы рассмотрим, как происходит возврат компьютерной техники и электроники, возможно ли вернуть или обменять блок питания при покупке в магазине или через интернет. Как вернуть такой товар, если не прошло 14 дней и получить деньги за него. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Мы будем опираться на закон «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов, а также предоставим вам образцы претензий на возврат в разных ситуациях. Но каждый случай индивидуален, поэтому если вы хотите избежать сложных процедур и получить бесплатную персональную консультацию наших юристов, переходите по ссылке:
Возможен ли возврат блока питания надлежащего качества?
Почти вся компьютерная техника и электроника относится к перечню технически сложных товаров, а значит с возвратом или обменом могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся в этом подробнее.
Вы решили вернуть блок питания надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли блок питания в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть блок питания с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать блок питания с неисправностью по гарантии
Если вы купили блок питания онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили блок питания с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать блок питания для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать блок питания по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
Возврат продовольственных товаров не отходя от кассы. Какой закон позволяет сделать возврат продовольственных товаров надлежащего качества
Азбука потребителя Азбука потребителя. «Товар возврату и обмену не подлежит» Проблемы, связанные с обменом и возвратом товаров до сих пор являются самыми актуальными и частыми среди.
Проблемы, связанные с обменом и возвратом товаров до сих пор являются самыми актуальными и частыми среди нас — покупателей. Несмотря на то, что Закон «О защите прав потребителей» четко оговаривает права покупателей в таких ситуациях, многие продавцы не спешат возвращать деньги или обменивать, аргументируя свой отказ различными причинами.
Возврат продуктов питания в магазин – что, как, когда
Подлежат ли возврату продукты питания? Получить обратно деньги за продовольственный товар или обменять его на другой можно, но только при соблюдении определенных правил, установленным законом.
2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат. Если конечно вы не передумали прямо на кассе – в этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат пищевых продуктов в магазин.
Все ли товары можно вернуть и обменять
Мы уже говорили о том, что непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть обратно продавцу, но надо не забывать про сроки и определённые действия. А как обстоит дело с надлежащего качества? Да, их тоже можно вернуть и даже обменять на другой товар, более подходящий по цвету и размеру к вашему плинтусу или цвету глаз. Но расслабляться рано, так как законодатель придумал, не подлежащие возврату и обмену.
Знакомимся с перечнем товаров надлежащего качества не подлежащих возврату
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с некачественным. Таковым мог оказаться как продукт питания, так и изделие непродовольственной группы, который мы возвращали обратно, требуя замены или возмещения затрат. Но мало кто пользовался своим правом и возвращал товар надлежащего качества.
А ведь на законодательном уровне разрешено российским потребителям таки поступать с «хорошими» изделиями, но далеко не со всеми.
Интернет-магазин детских товаров
При покупке тех или иных часто возникает вопрос: «А можно ли обменять этот товар, если он мне не понравится или не подойдет?». Причем мы имеем в виду надлежащего качества, то есть не бракованные и не просроченные. Для того, чтобы подробно ответить на этот вопрос, мы предлагаем воспользоваться таблицей, приведенной ниже. В столбце «Наименование» указаны или целые разделы каталога нашего интернет-магазина, такие как «Безопасность» или » для здоровья ребенка».
Какие продукты питания не подлежат возврату
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81)
1. для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
Какие товары не подлежат обмену и возврату: официальный перечень
В последние несколько лет у отечественных продавцов можно заметить склонность вывешивать объявления о том, что проданная ими продукция не подлежит обмену и возврату. Чтобы не стать жертвой уловки и ухода продавцов от ответственности, следует знать, какие не подлежат обмену и возвратусогласно российскому законодательству.
Такие объявления увидеть можно где угодно: в отделах по продаже белья, бытовой техники и прочих товаров.
Какой товар не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней?
Во время походов по магазинам мало кто из нас помнит, что после покупки вернуть продавцу можно не только неисправный, но и вещь, которая просто не подошла вам по другим критериям (например, по размеру или фасону). Сделать это можно в течение двух недель. Правда, и в этом правиле есть свои исключения. Поэтому перед покупкой важно разобраться, что вы сможете обменять в дальнейшем, а с какими товарами могут возникнуть сложности.
Какой товар не подлежит возврату – что говорит Закон?
Каждый день мы что-то покупаем. Неудивительно, что по мере роста процесса потребления предложение самых разных также увеличивается. К сожалению, не всегда удается проконтролировать качество покупки или уделить осмотру изделия большее внимание. Что делать, если товар не подходит? Можно ли его вернуть? Законодательство допускает такую возможность, но одновременно предупреждает о том, что не вся продукция может быть возвращена.
В жизни каждого человека важную роль занимает питание. Мы тщательно подходим к выбору продуктов питания. Но может случиться ситуация, когда купленная продукция не устраивает нас или вовсе испорчена и мы хотим сдать ее обратно. Но как правильно осуществить возврат известно далеко не каждому.
Можно ли вернуть продукты в магазин по закону?
Ознакомившись с данной статьей, вы будете осведомлены о том как вернуть продукты питания в магазин по Закону о защите прав потребителей. Соответствующий законодательный акт регулирует торговые отношения между потребителем и магазином. На основании настоящего закона покупатель имеет все основания возвратить покупку.
Чтобы осуществить данную операцию стоит придерживаться следующих правил:
Как вернуть продукты ненадлежащего качества в магазин?
Ненадлежащее качество продуктового товара в подавляющих случаях можно определить после вскрытия продукта. Большинство клиентов не идут возвращать товар по причине нарушения герметичности упаковки. Такая позиция вовсе не правильная! В соответствии с законом, покупатель вправе отказаться от продукта, если он заметил что продукция являются ненадлежащего качества.
Если товар соответствует вышеперечисленным пунктам, продуктовый магазин обязан:
Стоит отметить, что возврат продовольственного товара надлежащего качества запрещен. Администрация продуктового предприятия имеет юридические основания для отказа в обмене и возврате.
Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин после оплаты на кассе
Закон о защите прав потребителей запрещает возвращение продукции надлежащего качества после того, как клиент оплатил продукт на кассе. Впрочем, если вы отказались от идеи покупки данной продукции можно попросить кассира отменить операцию. Стоит предпринять это до того как будет напечатан чек. Чтобы сдать предмет торговли обратно, после оплаты на кассе, он должен быть ненадлежащего качества. Тогда магазин обязан возвратить вам всю затраченную сумму или обменять продукт. Ежели клиент считает что продукция является некачественной, не имея при этом фактов которые бы доказали его правоту, стоит попросить выполнить экспертизу. Если экспертиза доказала что вы были правы и покупка является ненадлежащего качества, можно подать в суд и требовать возмещение всех растрат.
Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин, если он не понравился
Возвратить продукцию обратно в магазин можно только при условии его плохого качества. Руководство имеет полное право отказать вам в возврате продукции надлежащего качества. Существует возможность возвратить покупку если она вам не понравился в случае, когда вы ее еще не оплатили и находитесь на кассе.
Если нет чека можно ли вернуть товар в магазин?
Если у вас появилась необходимость вернуть покупку ненадлежащего свойства, следует иметь при себе кассовый чек. В случае отсутствия чека Законом о защите прав потребителя предусмотрена возможность предъявить другие свидетельства совершения покупки. Такие, как свидетельские показания или любое другое доказательство которое клиент считает значимым. При осуществлении покупки покупателю стоит быть внимательным и скрупулезно проверять качество покупки. И делать это стоит еще до того как он будет куплен. Необходимо проверить срок годности, цвет, запах, внешний вид. И всегда необходимо сохранять чек. Хоть и закон разрешает возвращение покупки без чека, но с ним сделать это гораздо легче.
А ему отказывают? На чьей стороне истина?
Всегда прав лишь тот покупатель, который владеет знаниями закона «О защите прав потребителей».
В каких случаях возможен?
Многие задаются вопросом: Можно ли вернуть продовольственный товар надлежащего качества? И есть ли продукты не подлежащие возврату?
Для продовольственной группы объективными причинами могут являться:
Такие продукты питания подлежат возврату обратно в магазин, и покупатель будет прав по закону.
Статья 492 ГК РФ. Договор розничной купли-продажи
При надлежащем качестве
Доказательства правоты покупателя
Доказательством может служить указанная на упаковке товара информация.
Мало кто из продавцов будет спорить с тем, что 20 июня уже прошло, если в момент покупки на дворе 22 июня того же года.
Особенно полезен в таком случае чек, где указана дата покупки и наименование товара с артикулом.
В случае, если все перечисленные методы не работают, или покупатель ссылается только на личные ощущения (не нравится запах, вкус кажется подозрительным), то необходимо провести экспертизу продукта. Если экспертиза подтвердит неудовлетворительное качество продукта, покупатель через суд сможет потребовать возмещения стоимости и даже компенсацию издержек.
Документальное оформление претензии
Об этом тоже стоит написать. Если есть свидетели покупки, надо сказать и про это.
Со всех страниц требуется обязательно снять копию и оставить ее себе.
Оригинал письма и прикрепленные к ней копии чеков или накладных отдать руководителю магазина или другому уполномоченному лицу, либо направить по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
Продавец либо удовлетворит требования частично или полностью, либо откажет в удовлетворении. О любом своем решении он должен уведомить заявителя.
Если максимум через тридцать дней ответа не последует или покупателю будет вручена отписка без четкого решения, можно смело обращаться в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей. Дело, скорее всего, будет решаться через суд.
Если отсутствует чек при возврате продовольственных товаров ненадлежащего качества
Также для доказательства своей правоты потребитель может попросить о проведении идентификации артикулов и других данных по товару, указанных на упаковке продукта и в накладных магазина.
Можно рассчитывать на уступчивость продавцов, но лучше на себя самого и знание своих прав. В крайнем случае следует помнить, что на защите прав покупателя стоят серьезные организации, такие как Роспотребнадзор, Санэпидемстанция, ОЗПП и другие.
Сохранение чека — залог спокойствия в случае возникновения неприятной необходимости вернуть товар. Профилактика проблемы намного проще попыток ее решить.
Ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» № 121-ФЗ от 03.06.2009 г. предусмотрено право потребителя обменивать непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, исключая товары, упомянутые в перечне, утвержденном Правительством. Из этого следует, что возврат продовольственных товаров надлежащего качества законодательством не предусмотрен, а, следовательно, требование, предъявляемое к продавцу покупателем о замене продовольственного товара надлежащего качества, является незаконным.
Отсюда следует, что возврат продовольственных товаров может быть осуществлен только при условии их ненадлежащего качества.
Согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, при обнаружении недостатков в продовольственном товаре, по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. Также покупатель может отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При отказе от выполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы покупатель, по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Имея многолетний опыт в области работы с клиентами, юристы адвокатского бюро А. С. Титова найдут подход к каждому обратившемуся за консультацией. Разъяснят его права в области защиты потребительских прав и предложат дальнейший план действий, основанный на нормативно-правовой базе.
Если Вам необходима грамотная юридическая помощь в вопросах защиты ваших прав Вы можете обратиться в наше адвокатское бюро. Адвокат изучит проблему клиента, проконсультирует по дальнейшим действиям, поможет грамотно подготовить претензию, подаст иск в суд.
Услуга “Защита прав потребителя” включает:
Справка о нашем адвокатском бюро.
Наше адвокатское бюро специализируется на оказании юридических услуг по представительству интересов компаний, предпринимателей в арбитражном и третейском судах, в ФАС России и территориальных УФАС, а также граждан в судах общей юрисдикции с 2003 года. Адвокаты нашего бюро также осуществляют защиту по уголовным делам.
С некоторыми делами из нашей судебной и административной практики Вы можете ознакомиться в разделе «Наша практика «.
Адвокаты нашего бюро оказывают консультационные услуги физическим лицам по вопросам в сфере семейного, трудового, наследственного, жилищного и других отраслей права и ведут их дела в суде.
При работе с нашим бюро мы гарантируем конфиденциальность выполняемых поручений. Адвокатская тайна охраняется законом.
Очень часто в продуктовых магазинах можно увидеть объявления, сообщающие покупателям, что приобретенный товар обмену и возврату не подлежит.
Сразу скажем, что подобные заявления незаконны и могут означать лишь то, что:
1. Продукция, которая здесь продается, скорее всего, очень низкого качества.
2. Если вы все же рискнете и купите здесь какой-либо продукт питания, то вернуть деньги за брак будет крайне сложно.
Подлежат ли возврату продукты питания? Получить обратно деньги за продовольственный товар или обменять его на другой можно, но только при соблюдении определенных правил, установленных законом.
Правила возврата продуктов питания
1. Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком».
2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат. Если конечно вы не передумали прямо на кассе – в этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат пищевых продуктов в магазин.
4. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:
5. Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний или любых других доказательств, которые вы считаете существенными.