можно ли вернуть бракованную обувь в магазин без коробки
Как вернуть обувь в магазин по закону?
Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?
Содержание
Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.
Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:
Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.
Сезонность и возврат обуви
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?
Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:
Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Возврат обуви в магазин без коробки и без чека
Представьте ситуацию: вы купили обувь, пользуетесь ею в течение какого-то периода времени, но она неожиданно ломается. Обращаясь с письменным заявлением к продавцу, получаете ответ, что товар после носки без документов и фирменной коробки возврату не подлежит.
Возможно ли вернуть бракованную обувь без чека? Кто прав в такой ситуации: магазин или покупатель?
Можно ли вернуть без чека обувь соответствующего качества?
В определённых случаях законодательство РФ предусматривает возможность возвращения купленных вещей – как надлежащего качества, так и с браком – обратно в магазин. Намного проще это сделать при наличии фирменной коробки из-под обуви и чека, удостоверяющего совершение покупки.
В соответствии со статьёй 25 Закона № 2300-I от 1992 года 7 февраля, вернуть обувь в магазин без чека можно и в случае, когда изъянов не обнаружено, если приобретённая вещь не подошла покупателю:
Согласно второму пункту первой части данной статьи, покупатель вправе обратиться в магазин с просьбой о замене вещи на другую, отвечающую требованиям гражданина, до истечения двух недель с момента совершения покупки.
При этом отсутствие платёжных документов или коробки из-под обуви не является основанием для отказа в замене товара, так как закон позволяет лицу ссылаться на показания свидетелей.
Условия возвращения качественной обуви
Чтобы покупатель имел возможность обменять не подошедшую ему обувь, необходимо выполнение нескольких важных условий, а именно:
Гражданин вправе отказаться от замены обуви на аналогичную или иную модель. Вместо этого продавец обязан выплатить покупателю сумму денег, внесённую ранее.
Можно ли вернуть обувь без чека, если имеется заводской брак?
Если вы купили вещи по скидке, установленной в связи с наличием у них дефекта, вернуть такой товар по законным основаниям не получится. Покупатель вправе обратиться в магазин с просьбой заменить обувь на другую, если продавец не уведомил его о наличии брака.
Согласно 18 статье Закона № 2300-I, организация обязана принять бракованный товар, даже при отсутствии фирменной коробки либо чека.
Вы вправе требовать:
По общему правилу, обратиться в магазин возможно в течение двух недель после приобретения обуви, однако закон разрешает подачу соответствующей претензии до момента окончания гарантийного срока.
Обычно он устанавливается самой организацией и не превышает одного месяца. Если условие о гарантии не указано в документах на обувь, требовать осуществления бесплатного ремонта или замены бракованного товара можно в течение 24 месяцев.
Как вернуть обувь без коробки и документов?
В первую очередь нужно попытаться разрешить конфликт мирным путём. С этой целью составьте письменное заявление с просьбой обменять некачественную или не подошедшую вам обувь на новую (если вам неинтересен обмен, укажите требование о возвращении оплаченной суммы денег).
Если у вас не осталось коробки из-под товара и платёжных документов, заручитесь поддержкой свидетелей. Ими могут выступать как люди, с которыми вы вместе совершали покупку, так и продавец, оформивший операцию по продаже.
В качестве доказательства приобретения вещи в конкретном магазине соберите все сохранившиеся у вас бумаги на обувь.
При обращении к сотруднику магазина предоставьте ему:
Как составить претензию для возврата обуви без коробки и документов?
Специалисты рекомендуют обращаться в магазин с письменной претензией, оформленной от руки или в печатном варианте. При этом вы можете воспользоваться представленным на сайте типовым шаблоном или написать обращение в свободной форме.
Претензия должна содержать следующую информацию:
Когда необходима экспертиза?
Проверка требуется в ситуации, если стороны не могут определить, по чьей вине у обуви образовался дефект (в связи с ошибкой производителя или неаккуратностью покупателя).
Заявить о необходимости осуществления экспертизы может как магазин, так и сам гражданин. Организация обязана сообщить заявителю о результатах проведённой проверки в течение 10 дней.
Вы не согласны с результатами процедуры? Обратитесь в суд и ходатайствуйте о проведении новой независимой экспертизы. В случае подтверждения ваших исковых требований магазин обязан будет поменять обувь на другую и выплатить вам материальное возмещение.
Как вернуть обувь без коробки?
Зачастую, покупая товар, люди редко замечают его недостатки или брак. На первый взгляд все отлично: красивый цвет, приятный материал и прочее. Придя домой и подробнее рассмотрев, примерив и потрогав замечаются какие-либо ошибки, недоработки или даже брак. В таких случаях, товар нужно возвращать обратно или менять на новый.
Позволяет ли закон возвращать приобретенную обувь?
Нынешнее законодательство лояльно в этом плане и позволяет осуществить возврат товара. Но вернуть можно только некачественный товар, беспричинно это сделать невозможно. Возвращать можно технику, одежду, а также обувь.
Бывает, что родители покупают своему малышу обувь без примерки. В итоге, оказывается, что обувь имеет не приятный цвет, фасон или еще что-либо. Тогда они ищут ответ на вопрос: “Можем ли мы вернуть купленную пару обуви обратно?”. Хочется, как можно быстрее получить обратно потраченные деньги.
Для этого в законе о защите прав потребителей имеется 25-ая статья, которая дает покупателю право вернуть товар непродовольственного характера, если он некачественный или обменять его на подобный. На пример, обувь может не подойти, иметь не тот фасон или цвет.
После покупки есть ровно 2 недели, то бишь 14 дней на возврат товара. С собой нужно брать:
После чего, будет составлен акт о перерасчете. У покупателя есть возможность отказаться от обмена и получить свои деньги назад если выбор товаров в магазине не устраивает.
На самом деле не все так просто. Продавцы, да и сам магазин не заинтересованы в возврате. Они могут просто отказать, не объясняя причину. Тогда придется браться за составление претензии. В ней должны содержаться все недостатки приобретенной обуви, которые повлияли на принятие вами решения о возврате товара.
Обязательно нужно ссылаться на закон “О защите прав потребителей” который предоставляет право вернуть или обменять товар.
Продавцу будет дана неделя на то, чтобы рассмотреть претензию и принять решение. Если вы получаете отказ или он вообще игнорирует вас можно написать жалобу в Роспотребнадзор, а если понадобиться, то и идти в суд. Тогда еще будет нужен грамотный юрист, а такой обойдется в приличную сумму.
Кстати, может возникнуть потребность в экспертизе, дабы понять, кто прав. Возможно вы сами испортили обувь. В таком случае, срок рассмотрения увеличивается до 20 дней. Так как потребуется провести экспертизу и ждать заключение экспертов.
Особенности возврата купленной обуви обратно в точку продажи
Вернуть обувь допускается только в таких случаях:
Обувь, которую вы купили бракованная и можно доказать, что вашей вины в этом нет.
Как вернуть неудобную обувь?
О том, как вернуть обувь без коробки, читайте тут.
Браком считается:
В общем все случаи, в которых обувь испортилась без вашего участия могут стать причинами возврата.
Обувь, которую вы купили, не нравится по цвету, своими характеристикам. Ее может быть неудобно или неприятно носить. Тогда допустим возврат в сроки, установленные законом.
При возврате обуви можно потребовать возместить все убытки, которые прямым образом связаны с ее приобретением. К примеру, вы приобрели обувь в кредит, соответственно под проценты. Тогда вы можете требовать возмещение в таком количестве, дабы погасить кредит. Или после покупки товар подорожал, можно требовать возмещение с разницей в ценах.
Статья 18 Закона “О защите прав потребителей” гласит, что мы можем требовать:
Иногда достаточно поговорить с продавцом, всё объяснить и вопрос решится мирно, в вашу пользу. Но увы, так бывает не всегда. Если вам попалась бракованная обувь, а продавец вас и слушать не хочет, тогда без помощи юриста не обойтись. Это будет стоить денег, придется заплатить юриста и экспертизу, которая докажет вашу невиновность.
Также тратится много времени, но результат скорее всего будет в вашу пользу. И тогда удастся стребовать компенсацию за товар и оплату юриста с экспертизой. Главное, не забыть осветить все эти требования в процессе разбирательства.
Возможно ли осуществление возврата подобной продукции без коробки?
Настало время перейти к главному вопросу. Запомните, дабы продавец, товаровед или хозяин магазина стали на вашу сторону, товар должен выглядеть новым, не ношеным. Если подтвердится экспертизой, что обувь испортилась в процессе носки, то явно вы проиграете и останетесь в большом минусе.
Обувь должна быть:
Условия, необходимые для совершения возврата или обмена:
Когда покупка происходит через интернет все намного проще. Так как после приобретения на почту приходят отчеты о взимании средств и оплате.
При возврате товара без коробки, продавец может как согласится, так и отказать. Формально он не должен принимать товар без упаковки. Если приобретенная обувь стоит мало, то вернуть средства очень непросто. Никто не захочет с таким возиться.
Возвращая товар без коробки, помните:
Без документов об оплате и то проще вернуть товар, чем без коробки. Она считается его частью. Так что, если вы хотите вернуть или заменить товар, а коробки уже нет, стоит только надеяться, что продавец войдет в положение. Но этого может и не произойти, так что упаковку сохраняйте всегда.
Права потребителя при покупке обуви: информация, обмен, возврат
При приобретении обуви и при дальнейшей реализации своих прав потребитель должен руководствоваться Законом «О защите прав потребителей». Потребитель должен знать, что особенности продажи обуви изложены в постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Приобретаем обувь. Информация о товаре.
Когда потребитель покупает обувь, первоначально ему необходимо проверить информацию о покупаемом товаре:
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). См. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Если необходимая информация была доведена до покупателя то можно приступить к примерке обуви, выборе цвета и.т.п.
Нужно знать, что при выборе вышеуказанного товара в местах их продажи потребитель может не в полной мере оценить покупаемую им обувь, которая подходит именно ему. Это обусловлено различными внешними факторами (освещение в торговом зале, погодные условия, если товар приобретается в уличных латках, наличие большого количества людей в округе и.т.п.), мешающими сделать подходящий выбор. Поэтому в соответствии с действующим законодательством потребителю предоставлено право в течение 14 дней обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен обуви надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (см. ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I).
Помните: Если Вами заявлено в течение 14 дней со дня приобретения обуви требование о ее обмене, но продавец отказывает в обмене обуви не подошедшей по фасону, размеру и др., то Вам необходимо предъявить письменную претензию продавцу с указанным требованием.
Часто возникают спорные вопросы между потребителем и продавцом при реализации им прав в случаях обнаружения недостатков товара. Итак, в случае обнаружения недостатков потребитель вправе предъявить требования уст. cт. 18 «Закона о защите прав потребителей», а именно:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вышеуказанные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока.
Помните: Гарантийные сроки на сезонные товары(обувь и др.) начинают истекать с момента начала соответствующего сезона.
Недостатки обнаружены по окончанию гарантийного срока.
По истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки потребитель вправе предъявить требование об устранении недостатка обуви продавцу(изготовителю), если в приобретенном им товаре будет обнаружен существенный недостаток и если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи данной обуви потребителю, или по причинам возникшим до этого момента, т.е. будет имеет место брак товара (см. п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I).
Все требования, в следствии продажи товара ненадлежащего качества и при отказе продавца удовлетворить их потребитель должен предъявить их в письменной форме путем составления претензии в двух экземплярах. На одном из экземпляров продавец, должен написать слово «получено», фамилию, имя, отчество, поставить дату и подпись.(дополнительно см. Алгоритм действий при разрешении конфликтных ситуаций)
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Как сдать некачественную обувь в магазинИ не попасть на юристов-мошенниковЯ купила ботинки, которые порвались сразу после конца гарантийного срока. Мне удалось вернуть деньги, но я совершила много ошибок и теперь точно знаю, как нужно и как не нужно действовать в подобных ситуациях. Расскажу, как вернуть некачественную обувь в магазин и что делать, если на пути потребителя оказались юристы-мошенники. Что случилось с ботинкамиЯ купила ботинки за 10 440 Р и примерно через полтора месяца обнаружила, что они порвались. Это притом, что часть времени они стояли дома, пока я была в отпуске. Сказать, что я расстроилась, — ничего не сказать. Ремонт невозможен, гарантийный срок истек, а впереди еще несколько месяцев зимы. Плюс ко всему ботинки мне и правда очень нравились. Я была уверена, что обратно в магазин их сдать не получится: прошло слишком много времени, гарантии уже не было. Забегая вперед, скажу: ботинки я в итоге сдала без проблем, магазин вернул мне деньги в полном объеме. Но все могло быть гораздо проще, если бы я не попалась на удочку юристов-мошенников и не совершила много лишних действий. Расскажу про свои ошибки. Поскольку гарантийный срок прошел, я решила, что пытаться сдать обувь в магазин бесполезно. Ведь если компьютер сломается после гарантийного периода, на бесплатную замену или ремонт рассчитывать нельзя. В расстроенных чувствах я решила поискать в интернете информацию по защите прав потребителей. Мне на глаза попался сайт, где можно было получить бесплатную юридическую консультацию. Я подумала, что это выход, — юристы-тo должны подсказать, как поступить в моей ситуации. Пообщавшись в чате со специалистом, я записалась на юридическую консультацию. Зачем — сейчас сама не понимаю. Лучше бы я внимательно прочитала закон о защите прав потребителей. В законе говорится, что при покупке бракованного товара потребитель вправе требовать у продавца или производителя бесплатно устранить недостатки товара и возместить полную сумму убытков. Неважно, прошел гарантийный срок или нет. Главное — доказать, что недостаток — это заводской брак, а не естественный износ покупки. Обычно доказать это помогает экспертиза, но в некоторых случаях можно обойтись и без нее, если у продавца не возникает сомнений в плохом качестве товара. Зачем нужен гарантийный срокГарантийный срок нужен, чтобы определить, когда экспертизу должен оплачивать продавец, а когда — покупатель. Если срок уже прошел, то экспертиза ложится на плечи покупателя. Но если результат экспертизы подтвердит заводской брак, магазин в любом случае обязан возместить стоимость покупки и расходы на экспертизу. Иногда магазины готовы вернуть деньги за некачественный товар после истечения гарантийного срока даже без экспертизы, если сомнений в браке нет. По идее, еще в чате специалист должен был рассказать мне про это. Но юристы, к которым я обратилась, оказались мошенниками. Как лучше. Если есть какие-то сомнения в потребительских правах, изучите закон или хотя бы подборку статей Т—Ж про возврат товаров. Российское законодательство предоставляет сильную защиту потребителям, и суды обычно встают на сторону покупателей. А еще лучше — сразу обратитесь в магазин. Многие магазины, особенно крупные сетевые, относятся к возврату бракованных вещей адекватно и сразу возвращают деньги. Они заинтересованы в сохранении своей репутации и удержании клиентов. Суд с потребителем не в их интересах. Консультацию мне назначил юрист Андрей, и именно с ним я должна была встретиться. Но в офисе юристов меня встретила Ирина. Мне это не очень понравилось, но я решила не расстраиваться — это же была просто консультация. Ирина представилась опытным специалистом, выслушала мою историю, все законспектировала и приступила к своей «миссии». А главная миссия Ирины — заключить договор на оказание платных юридических услуг. Основная мысль всей консультации сводилась к следующему: общаться самостоятельно с продавцом ни в коем случае не стоит, денег он все равно не вернет, а ситуация только усугубится. Так меня намеренно вводили в заблуждение. На самом деле общаться с продавцом можно и нужно, и только после отказа вернуть деньги есть смысл искать другие пути. Ирина рассказала, что для грамотно составленной претензии нужно много времени: проанализировать ситуацию, собрать выдержки из законодательства — бесплатно хорошую претензию не составить. И еще одна приманка: продавец должен возместить не только стоимость покупки, но и ущерб, в том числе затраты на юриста. В общем, все в лучших американских и европейских традициях, только суммы поменьше. Ирина даже показала мне примеры успешно составленных претензий, когда продавец выплачивал без суда гораздо большие суммы, чем стоимость покупки. Я и опомниться не успела, как подписала договор стоимостью 30 000 Р — это в 3 раза выше стоимости ботинок. И даже добровольно внесла 15 000 Р в качестве предоплаты. Что делал мой мозг в момент подписания и оплаты договора, для меня до сих пор загадка. Ведь я шла на бесплатную консультацию. Как лучше. Если юридическая помощь все-таки нужна, тщательно выбирайте компанию. Проконсультируйтесь у разных специалистов, попросите рекомендации у друзей и знакомых, возможно, у них есть проверенные контакты. При подписании договора лучше вообще не вносите предоплату. А если это невозможно, вносите как можно меньше. В этом случае не придется думать, как вернуть большую сумму в случае неудачного сотрудничества с компанией. В офисе юристов я быстро прочитала договор, но не задала никаких вопросов. Чтобы понять договор, нужно время и спокойная обстановка — лучше всего изучить договор дома. Например, в моем договоре было несколько пунктов явно не в мою пользу. Но я обратила на них внимание уже слишком поздно. Как лучше. Всегда внимательно читайте договор до подписания. Это главное правило юридической грамотности. Стоит десять раз подумать, прежде чем подписать договор на оказание платных юридических услуг. Помните, юристы, как никто другой, знают, как составить договор на выгодных для себя условиях. Сначала читать, потом подписывать На следующий день, утром, когда масштабы моей глупости стали ясны, я принесла в офис заявление о расторжении договора. В качестве причины указала «отсутствие необходимости в получении услуг». Я была морально не готова снова общаться с Ириной. Поэтому когда в офисе девушка на ресепшене предложила сначала обсудить расторжение с моим юристом, я наотрез отказалась и потребовала зарегистрировать входящий документ. В результате через неделю на свое заявление я получила официальный ответ, в котором было сказано, что работы по договору уже выполнены в полном объеме, а значит, я должна оплатить оставшуюся сумму. Поскольку половину стоимости я уже оплатила, они любезно выслали мне готовую претензию. Остальные документы — после оплаты. Претензия оказалась составлена аж на 8 листах — чтобы прочитать ее, пришлось запасаться попкорном. Документ, который юристы готовили с нуля после «анализа моей правовой ситуации», оказался шаблонным документом, переделанным впопыхах с большим количеством ошибок. В качестве продавца был указан совсем другой магазин. Проблема, судя по документу, была в набойках, которых у моих ботинок нет в принципе. Юридическое лицо и адрес принадлежали компании каршеринга, а продавец в тексте уже отказался возвращать мне деньги, хотя я к нему еще даже не обращалась. Я не против шаблонов, но в моем случае это был явный обман. На консультации меня уверяли, что каждый случай уникален и ни о каких шаблонах речи быть не может. Даже в последующем разговоре по телефону со службой качества они полностью отрицали использование каких-либо шаблонов, снова ссылаясь на уникальность каждой ситуации. Но результат их работы красноречивее любых слов. Судя по отзывам на форумах, в Москве есть компании, которые стараются нажиться на расстроенных потребителях. Запугивая несчастных, они навязывают свои услуги, которые часто превышают стоимость ущерба. Причем преподносится это как серьезная трудоемкая работа с анализом правовой ситуации, а по факту просто манипуляция и обман. Как лучше. Если договор юруслуг вам не подходит или не нужен вообще, в идеале расторгнуть его в тот же день и без предупреждения по телефону. Главное — не дать юристу-мошеннику возможности подготовиться и накидать по-быстрому заказанные документы. Если в тот же день расторгнуть договор не получается, сначала встретьтесь с юристом и письменно зафиксируйте результат выполненных работ, если таковые имеются. И уже после вручите требование о расторжении договора. Так у исполнителя не будет возможности сказать, что работы уже выполнены. Как вручить требование о расторжении договора или претензию личноЛучше всего подготовить два экземпляра претензии. Один экземпляр вручить представителю компании, на втором получатель должен поставить отметку о получении документа. Она должна включать ФИО и должность лица, принявшего документ, дату получения и подпись. Если это юрлицо, то должны поставить штамп организации. Экземпляр с отметкой о получении нужно оставить себе. Если в компании отказываются принимать документ, его можно отправить почтой — обязательно с описью и уведомлением. В описи нужно указать, какие именно документы отправляются в конверте. Уведомление — это документ, который удостоверяет факт получения документа. Компания обязана рассмотреть претензию в течение 14 дней и уведомить о результатах рассмотрения письменно. После того как я безрезультатно потратила время на юридическую компанию, претензию в магазин мне пришлось готовить самостоятельно. Как оказалось, это несложно. В интернете я нашла всю необходимую информацию о продавце: название юридического лица, юридический адрес и имя директора. Еще я нашла полезный сайт общества защиты прав потребителей, где есть конструктор претензий и образцы претензий потребителей. В свою претензию помимо требования вернуть деньги за ботинки я добавила требование возместить затраты на юридические услуги. Эти убытки связаны с покупкой, и, естественно, мне хотелось их возместить. К претензии я приложила копии договора с юристами и чек об оплате аванса. Когда я наконец-то дошла до магазина, управляющий объяснила, что мне попался явный брак. В такой ситуации они бы вернули деньги сразу, без разговоров и экспертиз. Но поскольку я уже пришла с претензией и требованием компенсировать расходы на юридические услуги, она должна передать ее на рассмотрение юристу. То есть я зря готовила претензию — можно было просто прийти в магазин и вернуть ботинки. В целом реакция сотрудников магазина меня сильно удивила. Я готовилась совсем к другому разговору, но все оказалось вообще не страшно. Меня спросили, почему я сразу не пришла в магазин, а обратилась к юристам. Брак хоть и не самая приятная вещь, но избежать его почти невозможно, поэтому сотрудники магазинов к этому готовы. У них есть отработанная процедура возврата. На следующий день со мной связался юрист компании. Мне задали несколько вопросов, например, что вынудило меня обращаться за юридическими услугами и готова ли я получить компенсацию в виде сертификатов на их продукцию. Она рекомендовала директору магазина удовлетворить мои требования и компенсировать затраты на юридические услуги. Вскоре мне сообщили, что можно подойти в магазин, чтобы получить деньги за ботинки и компенсацию за убытки — расходы на юристов. Ботинки я оплачивала картой, которую потеряла, поэтому деньги мне вернули наличными. Для этого я писала специальное заявление в магазине. я получила в магазине. Убытки мне компенсировали тремя сертификатами В итоге я получила 10 440 Р — это стоимость ботинок на момент покупки — и 15 000 Р в виде трех сертификатов, которые могу потратить в любое время. Чтобы закрыть вопрос, я подписала документ о том, что претензий к магазину больше не имею. Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»> Как лучше. Обращайтесь в магазин сразу — это поможет сберечь время, нервы и деньги. Если магазин отказывается устранять недостатки и возвращать деньги за бракованный товар, подготовьте претензию с вашими требованиями. Для этого можно воспользоваться специальными конструкторами в интернете. Если претензия не поможет, идите в суд — тут уже могут помочь хорошие юристы. Чем все закончилосьС юристами я все равно решила разобраться. Я даже обрадовалась недобросовестно составленной ими претензии — она дала мне повод предъявить им некачественное предоставление услуг и больше ничего не платить. После обращения в магазин составить еще одну претензию мне было несложно. Суть ее заключалась в том, что работа по договору выполнена некачественно: претензия от юристов составлена с большим количеством фактических ошибок. В своей претензии я перечислила эти ошибки и потребовала вернуть предоплату и расторгнуть договор на оказание юруслуг. Претензию я отправила заказным письмом с описью и уведомлением на юридический адрес компании. Письмо так никто и не забрал — оно вернулось ко мне со всеми штампами и хранится в нераспечатанном виде на случай, если юристы захотят обратиться в суд и потребовать оставшуюся стоимость работ по договору. Сама готовить иск в суд я не собираюсь — магазин уже выплатил мне компенсацию расходов на юристов. Нераспечатанный конверт подтверждает дату направления претензии на корректный юридический адрес компании. Так как претензия была проигнорирована, суд вряд ли встанет на их сторону. Не бойтесь возвращать некачественный товар продавцу. Для продавца процесс возврата — такой же обычный рабочий процесс, как и продажа. Крупным магазинам невыгодно терять покупателей — им проще вернуть деньги или обменять товар. Как вернуть некачественный товар в магазинЕвгения, сочувствую. В таком случае есть смысл писать претензию. Какой бы ни была акция, на качество товара это не влияет. Евгения, звучит как ситуация из параллельной вселенной. Они даже негарантийный ремонт на протяжении 3 лет бесплатно делают. У меня плоскостопие и обувь снашивается очень быстро. В Рандеву мне раза 3 зашивали разорванные в хлам зимние ботинки. Другую обувь ремонтировал по 1-2 раза. Как-то купила эспадрильи. Отходила в них сезон, а зимой ходила в них на работе. Увидела, что у меня треснула подошва. Почитала, что по закону на подошву гарантия 2 или 3 года и решила обратиться в магазин. Он сделал экспертизу, после чего мне вернули деньги. Екатерина, вот про подошву не знала. Спасибо, за ценное дополнение )) Раза четыре сдавал испортившуюся обувь в магазин после истечения гарантии, два из них после года с покупки. Просто обращался в магазин, без письменных претензий и прочего, а они шли навстречу. Конечно, с моей точки зрения во всех случаях была виновата обувь (например, лопнул шов без моего участия или протерлась до дыр подошва, хотя в поход я не ходил), но все равно каждый раз удивлялся, что возврат проходил настолько без проблем. Магазины: Ламода, El tempo, Chester. Dmitry, сдать обувь после года это круто, мне бы даже в голову не пришло Михаил, наверное по прошествии года, как-то в голову не приходит, что обувь не качественная. Но вы правы, если есть подозрение, надо пытаться. Спасибо за подсказку сдавать обратно в магазин перекрученные джинсы. А я-то всегда себя ругала, что не заметила такой брак сразу в примерочной. Светлана, рада что статья оказалась полезно. Я тоже не сразу осознала, что такие джинсы надо сдавать. Артём Семыкин, рада что у вас все прошло легко и без стресса )) Артём Семыкин, а что за кроссовки, где покупали?
|