можно ли вернуть деньги наличными если оплата была банковской картой 2021
Оплата была с карты, а при возврате товара деньги вернули наличными. Так можно?
Можно ли вернуть деньги покупателю при оформлении возврата наличными, если оплата была с карты? Не будет ли чего магазину за это?
«Администратор-кассир сделала возврат по кассе наличными, а должна была вернуть на карту, так как оплата была с карты. Какие последствия на практике?».
«Ничего страшного. В Законе о защите прав потребителей вообще нет нормы, что при оплате картой возврат только на карту. кстати, в качестве покупателя неоднократно нагибала магазины на эту тему».
«Главное, на мой взгляд, чтобы возврат был сделан именно тому лицу, кто произвел покупку и чьей картой была произведена оплата».
Более информативный комментарий, делятся опытом со стороны продавца:
«Карта может уже и не быть активной. Мы стараемся возвращать тем же способом, которым было поступление, но если клиент просит, возвращаем как ему удобнее. И на другую карту/реквизиты (создаём ПП, не через терминал) и наличными. Но это больше в качестве исключения. И сама я тоже в магазине прошу возвращать как мне удобнее. Главное — заявление покупателя, чек на возврат и документы подтверждающие первоначальную оплату и возврат».
«Можно вернуть наличными. Просто правильно сделать проводки списания средств с безнала, чтоб приход не висел и не пошёл в реализацию».
«Последние разъяснения диктуют, что если клиент оплачивал наличными, то наличными и нужно вернуть, если оплата была по безналу, то возвращаем на карту. Другой порядок возврата можно выбрать по личному заявлению клиента».
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Как вернуть товар, оплаченный картой, если карту я уже закрыл?
Есть актуальный в свете нашего безналичного будущего вопрос.
Оплатил товар банковской картой. Прошло полтора года, товар сломался. Магазин готов вернуть деньги, но только возвратом на ту же карту. Проблема в том, что ту кредитку я давно закрыл.
Магазин, кажется, не хочет выглядеть финансистом террористов и возвращать наличные. А я не готов открывать карту за тысячу рублей в год ради возврата 1200 рублей.
Как быть, рассуди, Т—Ж!
Юрий, вам повезло. Чаще всего покупатели сталкиваются с трудностями, когда пытаются доказать продавцу, что товар был неисправен. Но в вашем случае магазин уже готов вернуть деньги.
Порядок возврата такой.
Если вы платили наличными, то сумму покупки вернут наличными или на карту. Предпочтительный способ возврата укажите в заявлении.
Если вы платили картой, порядок такой же.
Почему не хотят возвращать наличные
Сложность в том, что продавцы неохотно возвращают наличные. Вы правы: организации опасаются, что это могут трактовать как незаконное обналичивание денежных средств или нарушение кассовой дисциплины.
В действительности же закон запрещает возвращать деньги из кассы за товар, ранее оплаченный с помощью карты. Продавец не может просто принять у вас заявление на возврат, открыть кассу и достать оттуда деньги. Но организация может снять сумму для возврата покупателю со своего расчетного счета и без проблем вернуть ее наличными.
Как получить возврат на карту
Если же вы хотите получить деньги именно на карту, но у вас изменились реквизиты или вы закрыли счет, просто укажите новые реквизиты в заявлении на возврат. Бланк можно попросить у продавца.
В заявлении можно сослаться на письмо ЦБ от 1 августа 2011 года. Там сказано, что если карта, с которой платили, была утеряна или клиент уже закрыл банковский счет, то покупатель вправе вернуть деньги на иные реквизиты. Этот документ Банка России предписывает кредитным организациям прописать порядок возврата денег в случае, если у клиента нет возможности предоставить банковскую карту, с помощью которой оплачивался возвращаемый товар.
Продавец не имеет права отказать вам в возврате денег наличными или на другой счет. Но если все-таки отказывает, добиться справедливости можно в суде. Порой достаточно сообщить продавцу, что вы готовы судиться, — и вопрос будет решен в вашу пользу.
Я как-то возвращала деньги за товар, оплаченный одной банковской картой, на реквизиты другой карты. Продавец сообщил, что средства будут перечислены в течение 10 рабочих дней. Деньги поступили на шестой день.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как малому бизнесу работать с наличкой в 2021 году и не нарваться на неприятности
Порядок ведения кассовых операций не дает покоя чиновникам. Меняют в нем что-то постоянно. То упрощают бизнесу жизнь, то закручивают гайки. Разберем, что изменилось в последнее время в кассовой дисциплине, и как безопасно работать с наличкой в 2021 году.
Сначала о приятном
Спойлер: бумажной волокиты стало меньше.
Кассовый лимит
Организации и ИП – субъекты малого бизнеса могут не устанавливать кассовый лимит (п. 2 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У). То есть на конец рабочего дня в кассе можно оставлять любую нужную сумму.
С 07.11.2020 налоговики обновляют реестр МСП ежемесячно. Так что сведения о новых субъектах малого бизнеса попадают в него оперативно.
Однако с окончанием 2020 года истек и мораторий на проверки кассовой дисциплины. Поэтому документы важно содержать в полном порядке. Если ваше предприятие решило не устанавливать лимит кассы, зафиксируйте этот факт приказом.
Порядок оформления кассовых операций
Поступление денег в кассу оформляют приходными кассовыми ордерами (форма КО-1), а выбытие – расходными кассовыми ордерами (форма КО-2).
Оформить документы может кассир, а вот подписывать их должен главбух или руководитель. Все операции по приходу и выбытию наличных вносят в кассовую книгу (форма КО-4). Документы можно вести как на бумаге, так и электронным способом.
ИП вправе не оформлять перечисленные выше кассовые документы, если они ведут налоговый учет. То есть учитывают доходы, расходы, физические показатели – данные, которые нужны для правильного расчета налогов.
Организации и ИП теперь могут вести кассовые операции через автоматические устройства без участия кассира. Главное, чтобы устройство умело распознавать на банкноте не менее четырех защитных признаков. Полный список признаков приводить не будем, его можно посмотреть в п. 1.1. Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П.
При загрузке денег в устройство заполняют расходный ордер. А изъятие денег оформляют приходником.
Идентификация получателя
Депонирование зарплаты
Отметка о депонировании зарплаты в ведомости теперь не нужна. Если на предприятии установлен кассовый лимит, то через пять дней невыданную зарплату нужно сдать в банк. Если лимита нет, можно оставить деньги в кассе.
Выдача денег под отчет
В заявлении от работника теперь не обязательно указывать сумму аванса и срок, на который его нужно выдать. Подпись руководителя на заявлении также не обязательна. Приказ о выдаче средств можно издать сразу на несколько человек. В приказе перечисляют фамилии работников, суммы и сроки выдачи денег под отчет.
Отменили трехдневный срок отчета по подотчетным суммам.
Теперь организации и ИП могут решать самостоятельно, через какой период времени работник должен сдать авансовый отчет. Выдавать деньги работнику снова можно даже тогда, когда он еще не отчитался за прошлые суммы.
Теперь о неприятном
Спойлер: государство хочет, чтобы бизнес работал по безналу.
Расходование денег из кассы
Не все деньги, которые поступили в кассу, можно взять и сразу истратить на какие-то цели. Фактически расходовать напрямую можно только выручку.
Хотя правила наличных расчетов (п. 1 Указаний ЦБ РФ от 09.12.2019 № 5348-У) и содержат еще несколько вариантов, на практике такие ситуации встречаются редко. Например: можно напрямую истратить наличку, поступившую по договору займа от МФО или ломбарда.
Получается, что если подотчетник сдал в кассу остаток средств, то выдать их, например, на зарплату или под отчет другому работнику, уже нельзя. Сначала деньги нужно положить на расчетный счет, а потом снова снять нужную сумму.
Выручку из кассы можно израсходовать на следующие цели:
Нельзя расходовать выручку на:
Ограничение по расчетам наличными
Максимальная сумма расчетов наличными между организациями и ИП в рамках одного договора осталась прежней: 100 тысяч рублей.
И вообще с 10.01.2021 бизнес будут контролировать жестче. Все операции по снятию или внесению на счет наличных больше 600 тысяч рублей будут попадать «на карандаш». И тот факт, что операция связана с хоздеятельностью предприятия, в расчет приниматься не будет. Эту информацию банк обязан передать в Росфинмониторинг, который, в свою очередь, может оповестить ФНС.
Контроль качества денег
Кассир теперь обязан проверять платежеспособность денег.
Поврежденные, но платежеспособные банкноты и монеты нужно принять в кассу. Деньги проверяют по признакам из п. 1 Указаний Банка России от 26.12.2006 № 1778-У. В частности: купюры могут быть изношенными, потертыми, надорванными, а монеты иметь мелкие механические повреждения.
А вот выдавать из кассы деньги, которые имеют хотя бы одно повреждение из списка в п. 2.9 Положения ЦБ от 29.01.2018 № 630-П, нельзя. Речь идет в частности о купюрах с посторонними надписями, штампами, сквозными отверстиями.
Поврежденные деньги нужно сдавать в банк.
Штрафы
За нарушение кассовой дисциплины организациям и ИП грозят штрафы по ст. 15.1. КоАП РФ:
Малый бизнес на первый раз может отделаться предупреждением, если не причинен ущерб здоровью и жизни людей, имуществу и отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций.
Устали разбираться в дебрях законодательства? Боитесь наделать ошибок и попасть под штрафы? Обращайтесь к профессионалам. Специалисты Черной Бухгалтерии разберутся в нюансах вашего бизнеса, исправят ошибки в учете, заберут на себя общение с контролирующими ведомствами. Занимайтесь любимым делом без лишних забот.
Если хотите быть в курсе важных новостей и изменений, подписывайтесь на нас в соцсетях:
Как при возврате товара вернуть наличные, если он оплачивался картой?
Все вопросы, касающиеся расчетов при помощи банковских карт, разъяснены в Федеральном законе №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт». Кроме того, желающему получить возврат также нужно ознакомиться с положением об эмиссии банковских карточек и об операциях, осуществляемых с использованием платежных карт (было учреждено Центральным Банком в 2004 году и имеет номер 266).
Во втором пункте упомянутого положения сказано о том, что владелец расчетной или кредитной банковской карточки имеет полное право использовать ее в целях оплаты всех типов товаров и услуг, а также получения денежных средств. Какие-либо нормы, определяющие порядок возврата денег, отсутствуют.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, покупатель имеет право аннулировать договор розничной купли-продажи и востребовать с продавца потраченные средства в том случае, если купленная продукция имела несоответствующее качество или недостатки, которые не были оговорены предварительно.
Кроме того, в соответствии с 453 статьей Гражданского Кодекса Российской Федерации, стороны торговых отношений лишены права требования возврата того, что было совершено ими в рамках обязательства до того, как договор был расторгнут (исключением являются случаи, когда в самом соглашении прописано обратное). При возврате закон обязывает продавца вернуть покупателю средства, которые были уплачены им за покупку в полном объеме. Тот же нормативный акт никак не ограничивает стороны в выборе способа возврата уплаченных средств – он должен быть выбран по взаимному соглашению участников.
Основания для возврата
В соответствии с законами Российской Федерации, потребитель имеет право потребовать у продавца вернуть практически любой товар вне зависимости от того, как именно были уплачены за него средства, был ли он взят в кредит, куплен в рамках распродажи, акции и так далее. Основанием для возврата продукции может стать любая из приведенных ниже ситуаций:
При этом сама продукция при возврате должна соответствовать определенным требованиям. В частности:
Если последнего это не устраивает, он имеет право настаивать на своем и подкрепить свои требования соответствующим заявлением.
Чтобы получить назад свои деньги и вернуть товар в магазин, клиент должен написать соответствующее заявление. Этот документ составляется в свободной форме. Автор должен руководствоваться базовыми нормами официально-делового стиля и упомянуть следующее:
Подавать заявление необходимо лично или по почте. В первом случае необходимо убедиться в том, что бумаги были получены уполномоченным сотрудником. Лучше составить два экземпляра претензии, один из которых после проставления реквизитов магазина останется у клиента. Во втором случае лучше использовать заказное письмо с уведомлением – только так у потребителя будет прямое подтверждение того, что документы действительно попали в нужные руки.
Перед подписанием накладной о возврате товара уполномоченный представитель торговой точки должен проверить наличие обоих чеков – они перейдут в распоряжение магазина сразу после вступления документа в силу.
Сколько ждать возврата
Возврат средств должен быть оформлен продавцом в течение 10 дней после того, как было подано соответствующее заявление. Однако фактически перечисление средств обычно осуществляется не так быстро. Дело в том, что когда при покупке была использована карта, возврат осуществляется по такому алгоритму:
В соответствии с государственными требованиями, банк должен произвести соответствующее перечисление в течение 30 дней, однако, как показывает практика, срок получения клиентом своих средств может варьироваться в диапазоне от 3 до 40 суток.
Вправе ли торговая организация в рознице вернуть покупателю денежные средства за товар, оплаченный банковской картой, наличностью?
Подскажите, каким образом продавец в рознице должен возвращать денежные средства за товар, оплаченный покупателем посредством банковской карты? Может ли торговая организация вернуть деньги за товар, оплаченный банковской картой, наличностью? Какая ответственность предусмотрена в такой ситуации? Возможен ли возврат средств на другую банковскую карту (не ту, с которой оплачивался товар) или на другой расчетный счет покупателя?
Вернуть наличные деньги за оплаченный в безналичном порядке товар нельзя. В перечне расходов, которые можно осуществить за счет поступившей в кассу организации выручки, предусмотрена только возможность возврата наличными денежными средствами за возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, оплаченные ранее за наличный расчет (п. 2 Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134, официальное разъяснение Банка России от 28.09.2009 № 34-ОР).
Возврат денег на банковскую карту покупателя осуществляется при предъявлении паспорта, банковской карты и кассового чека.
О возврате некачественного товара от покупателя и об отражении операций в «1С:Бухгалтерии 8» читайте на сайте 1С:ИТС в «Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8» раздела «Бухгалтерский и налоговый учет»
Получить еще больше информации о том, за какие действия может наступить ответственность по определенной статье КоАП РФ; какой размер штрафа грозит за те или иные действия; что сделать, чтобы избежать ответственности и пр. можно в справочнике «Административная ответственность» раздела «Юридическая поддержка» ИС 1С:ИТС
Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе «Отвечает аудитор» Информационной системы 1С:ИТС.