можно ли вернуть деньги переведенные через сбербанк другому клиенту сбербанка
Можно ли вернуть деньги, которые ушли по «Сбербанк Онлайну»: позиция ВС
Неосновательное обогащение – это значит не основанное на законе или сделке приобретение. По общему правилу эти деньги можно вернуть (ст. 1102 ГК). Но можно ли отсудить как неосновательное обогащение переводы через приложение «Сбербанк Онлайн», если их было много? На этот вопрос отвечали суды в одном из недавних дел.
В суд обратилась Елена Евскина, которая потребовала, чтобы Владимир Иваньков вернул ей 1,3 млн руб. неосновательного обогащения и 143 201 руб. процентов за пользование чужими деньгами. Эти деньги Евскина отправила Иванькову через «Сбербанк Онлайн» семью переводами от 140 000 до 225 000 руб. с января по март 2017 года. Она объяснила, что ошиблась в реквизитах перевода и на самом деле хотела погашать кредит Сбербанка по договору от января 2017 года. Иванькова истица, по ее утверждениям, не знала.
Такое объяснение устроило Прикубанский районный суд Краснодара, который удовлетворил требования. Решение на сайте суда не опубликовано, но, как следует из актов вышестоящих инстанций, он согласился, что была ошибка, а Иваньков не смог обосновать, что получил деньги в рамках каких-либо договоренностей.
Ошибки не было
Но, как оказалось позже, такие доказательства все-таки были. Это выяснил Краснодарский краевой суд, который внимательно изучил позицию ответчика. Как утверждал Иваньков, Евскина его прекрасно знала. Он работал посредником в заключении договоров цессии по выкупу дел по ОСАГО. По словам ответчика, деньги переводились не ошибочно, а в счет заключения соответствующих сделок. Он также обращал внимание, что в январе – марте 2017 года не только Евскина переводила ему деньги, но и наоборот – все это исключает версию ошибки, указывал Иваньков.
Один из таких переводов и учла Евскина, которая ко времени рассмотрения дела в апелляции уточнила исковые требования. Она вычла из суммы 250 000 руб., которые Иваньков ей вернул. Изменила она и свои объяснения. Согласно новой версии, она хотела отправить деньги матери. А поступлению 250 000 руб. Евскина якобы не придала значения, потому что решила, что это технический сбой.
Все эти обстоятельства проанализировал Краснодарский краевой суд и решил, что в деле слишком много несостыковок. Он прислушался к доводам Иванькова, а версию Евскиной нашел неубедительной, в том числе потому что операции через «Сбербанк Онлайн» исключают возможность перечислить деньги незнакомому лицу. Тот, кто перечисляет, использует номер карты или мобильного телефона и подтверждает перевод паролем, отметила апелляция. Евскина отправляла деньги одному и тому же получателю много раз, но ни разу не обращалась в банк по поводу ошибочного перевода. Версия с возвратом кредита тоже не выдерживает критики, ведь он погашается раз в месяц. Кроме того, отметил краевой суд, истица указала в своем заявлении верный адрес ответчика, хотя якобы его не знает.
С этим обоснованием апелляция отменила решение нижестоящей инстанции и отклонила требования Евскиной.
С таким исходом по делу согласился Верховный суд. Гражданская коллегия ВС согласилась, что между сторонами сложились обязательственные отношения. Учитывая то, что переводов было семь в течение трех месяцев, а Евскина отправляла деньги ответчику, она не представила доказательств ошибочности перечислений и отсутствия отношений между сторонами, говорится в определении Верховного суда (№ 18-КГ19-186). Таким образом, отказ в исковых требованиях остался в силе.
Злоупотребления и бремя доказывания
Дело Евскиной показывает, что признаками злоупотребления могут быть:
Кроме того, на злоупотребление могут указывать прошлые договорные обязательства с получателем средств, значительное промедление с иском, назначение платежа, которое отвечает виду деятельности получателя средств, перечисляет Суслов.
Юристы дали советы, как защититься на случай иска от отправителя денег, если он заявляет, что вас не знает и сделал перевод по ошибке. «Лучше всего оформить договор, тогда, может, и спора не было бы, – рассуждает Водолагин. – Если его нет, то надо запастись доказательствами оснований для перевода денег. Пример – переписка, в том числе электронная, где подтверждается факт оказания услуги или передачи вещи». Можно записывать на аудио разговоры с обсуждением обстоятельств и условий предстоящего перевода, добавляет Юрий Телегин из «Европейской юридической службы».
Виноват, ошибся номером: как вернуть денежные средства, переведенные на чужую карту случайно или в результате мошенничества?
В современном мире перевод на ту или иную банковскую карту или счет уже ни для кого, пожалуй, не представляет трудностей, являясь делом отлаженным и привычным. Однако даже при всей внимательности и ответственном подходе к подобным финансовым операциям никто из нас не застрахован от ошибки: достаточно неправильно указать всего лишь один символ — и ваш перевод поступит на чужую карту. Что можно предпринять, чтобы деньги вернулись если не к вам, то, по крайней мере, к владельцу карты, которому они были предназначены? И что делать, если денежные средства были переведены вполне осознанно, однако впоследствии выяснилось, что вы имели дело с мошенниками? Вместе с экспертом ФАН — адвокатом Екатериной Антоновой (https://www.instagram.com/advokat_antonova_krd/) — разбираем, как вести себя в подобных ситуациях.
Имеет ли смысл просить владельца карты о возврате случайно переведенных ему денежных средств?
Попробовать договориться по-человечески с тем, кому выпало счастье в виде внезапно свалившейся на карту «материальной помощи», — это, пожалуй, первое, что приходит в голову тому, кто обнаружил ошибку и впервые задается вопросом, как вернуть деньги, переведенные не туда. Можно поступить следующим образом: отправить на ту же карту (счет или номер мобильного телефона), к примеру, 1 рубль, а в комментариях к переводу коротко пояснить, что вы перепутали номер счета, а также указать ваш номер телефона, с тем чтобы держатель карты мог вам перезвонить. Чаще всего именно так люди и поступают, ведь нормальному, адекватному гражданину чужого добра, как говорится, не требуется, поэтому, примерив вашу ситуацию на себя, он, вероятнее всего, объявится и вернет перевод.
Что делать, если при обращении к владельцу карты вы не получили ответа?
Как вернуть деньги, переведенные на карту Сбербанка или какого-либо другого банка, в случае, если получатель все же оказался нечестным — не вернул денежный перевод и даже не перезвонил? В такой ситуации нужно немедленно лично обратиться в ближайшее отделение банка, клиентом которого вы являетесь, и написать заявление. Это действие, кстати, можно предпринимать одновременно с попыткой договориться с абонентом напрямую.
«Даже если человек перевел деньги не туда, то сразу же они возвращены обратно не будут. Вначале банк направит официальное уведомление на имя гражданина, которому ошибочно был совершен денежный перевод. В нем будет содержаться просьба вернуть деньги законному владельцу. Личные данные этого гражданина банк вам не предоставит, так как это является банковской тайной», — уточняет Екатерина Антонова.
В каких случаях стоит обращаться в полицию?
Следует помнить, что даже банковский сотрудник не вправе заставить получателя вернуть вам денежные средства, если вы обнаружили, что перевели их мошенникам. Он может лишь попросить получателя об этом. Как же все-таки вернуть деньги, переведенные на карту, если в банке вам сообщили, что владелец счета найден, но денежные средства к вам так и не пришли? По закону подобные ситуации регулирует статья 1102 ГК РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение». Либо в некоторых случаях — статья о мошенничестве. Поэтому для того, чтобы отстоять свои права, смело обращайтесь в полицию, и вот здесь вам как раз и пригодится копия заявления, написанного в банке.
Далее мы снова имеем два варианта развития событий, разъясняет эксперт. В первом из них полиция выдает вам отказ в возбуждении уголовного дела. Официальное уведомление об отказе вы получите по почте по месту фактического проживания (либо месту обращения в полицию).
Второй вариант — возбуждение уголовного дела. На практике это происходит весьма редко и, как правило, при особых обстоятельствах — к примеру, при наличии нескольких потерпевших. Или же в случае, если человеку, фигурирующему в вашем заявлении, уже не раз по ошибке переводили денежные средства и он никогда их не возвращал. В данном случае действия получателя могут быть расценены как мошеннические.
Можно ли вернуть переведенные деньги, если не помогла и полиция?
Возбуждение уголовного дела является основанием для обращения в суд. Впрочем, даже если получен отказ, то вы также вправе обратиться за помощью к Фемиде.
«Если все вышеперечисленные действия не принесли результата и гражданин игнорирует возврат денежных средств, то можно обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. В такой ситуации копия заявления из банка, а также копия отказа из полиции в открытии уголовного дела вам также понадобятся. Кроме того, можно получить из банка официальное подтверждение денежного перевода и прикрепить его к материалам дела», — говорит Екатерина Антонова.
Нелишним также может стать составление претензии. Ее следует направить на почтовый адрес неплательщика в виде письма с уведомлением о вручении. Когда вас обоих пригласят на допрос, велика вероятность, что недобросовестный получатель вернет вам деньги уже на данном этапе, ведь процедура эта не из приятных. Если же договориться не удалось и теперь, то придется, как говорится, «идти до конца» — подавать иск и дожидаться судебного заседания.
Важно знать, что через суд также можно взыскать с неплательщика проценты за пользование не принадлежащими ему денежными средствами и сумму государственной пошлины за подачу заявления и даже получить компенсацию затрат на юриста и моральный ущерб.
Как быть, если деньги по ошибке перевели вам и просят их вернуть?
«Если незнакомое лицо перевело вам денежные средства случайно, незамедлительно переводите их обратно, — говорит Екатерина Антонова. — Ведь статья о необоснованном обогащении может быть применена к любому гражданину, а значит, и против вас тоже может быть составлен судебный иск с требованием не только выплатить всю сумму сполна, но и компенсировать потерпевшему моральный ущерб и финансовые затраты на юридическое сопровождение».
«При подозрении на мошеннические действия ни в коем случае не совершайте никаких денежных переводов, — предупреждает Екатерина Антонова. — И конечно же, никому не говорите трехзначный код, указанный на обратной стороне карты. Даже сотрудники банка не имеют права запрашивать такую информацию по телефону. В любом ином случае нужно немедленно звонить на горячую линию банка и блокировать карту. Это можно сделать по телефону».
Как обезопасить себя от совершения ошибочных переводов денежных средств?
И напоследок несколько советов для тех, кто устал по несколько раз перепроверять цифры банковских счетов или карт в ходе финансовых операций. Во-первых, для оптимизации денежных переводов можно создавать специальные шаблоны в мобильном банке. Кроме того, можно воспользоваться текстовым редактором, сохраняя в нем номера часто используемых счетов, а потом копируя и вставляя их в нужной графе при переводе. И конечно же, можно легко и безопасно переводить денежные средства, пользуясь списком контактов в вашем мобильном телефоне.
Как подать в суд на неизвестного?
Хотел отправить 100 000 Р маме: делал перевод из «Совкомбанка» в Сбербанк. Но так как на карте мамы частично стерся номер, она продиктовала мне его с ошибкой, и деньги ушли неизвестно кому.
Я связывался со Сбербанком, а он — с получателем. От свалившихся с неба 100 000 Р дама не отказалась, в банк не сходила и заявление о возврате денег не написала.
Беда в том, что я ничего не знаю о получателе. Только номер карты, а еще имя и отчество — их увидел уже потом через свой «Сбербанк-онлайн». Когда отправлял перевод из «Совкомбанка», не было и этого.
Как подать в суд на человека, данных которого у меня нет? Я не знаю ни фамилию, ни регион, где живет женщина. В какой суд обратиться и как просить его отправить запрос в банк, чтобы узнать данные ответчика? Или, может, сначала стоит подать в суд на банк?
Андрей, поскольку получатель добровольно деньги не возвращает, взыскать их можно только через суд — здесь вы правы. Шансы выиграть дело велики, но приготовьтесь, что процесс будет непростым и довольно долгим.
Сначала вам действительно нужно узнать, с кем судиться. Для этого надо подать заявление в полицию, а уже потом обращаться в суд. Расскажу, как лучше действовать.
Что требовать от полиции
Для суда вам потребуется ФИО ответчика и его место жительства. Полиция может получить эти данные в рамках проверки по вашему заявлению. Нужно написать заявление с требованием возбудить уголовное дело в отношении неустановленного лица по факту мошенничества или присвоения чужого имущества. Можно указать обе статьи — полиция разберется.
В заявлении необходимо описать ситуацию и указать номер карты, по которому ушел ошибочный перевод.
Сотрудники полиции обязаны принять заявление, провести проверку и могут установить человека, которого вы требуете привлечь к ответственности. Причем полицейские не просто выясняют данные человека, но и получают с него письменное объяснение. Если человек живет в другом регионе, управление МВД вашего города может попросить помощи коллег оттуда.
Чтобы установить личность получателя, полиция затребует у банка всю необходимую информацию и документы о случившемся, в том числе ваше письменное заявление в Сбербанк, номера счетов отправителя и получателя и данные их владельцев.
Скорее всего, вам откажут в возбуждении уголовного дела, потому что для преступлений, о которых идет речь, обязателен умысел. В вашем случае получатель денег не желал их украсть, не готовил план преступления и не искал сообщников. Как вы верно сказали, деньги сами упали с неба. Однако есть шанс, что женщина, о которой вы говорите, просто испугается, когда ее вызовут в полицию, и сама вернет все сумму.
Если этого не произойдет, действуйте дальше. После отказа в возбуждении уголовного дела вам по почте придет соответствующее уведомление. Вы вправе обжаловать отказ, но вряд ли в этом есть смысл.
Далее следует подать письменное ходатайство об ознакомлении с материалами проверки. Заявление подают в тот отдел полиции, куда вы обращались с заявлением. Полиция обязана дать вам возможность посмотреть дело.
п. 9.2 инструкции, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 № 707PDF, 603 КБ
В материалах дела будут данные получателя, причем они будут фигурировать неоднократно — как минимум в ответе на запрос из банка. А еще в объяснении, при получении которого полицейские обязаны выяснить ФИО, домашний адрес, телефон, место работы.
Бывают ситуации, когда полиция не установила лицо или каким-то образом не дает вам получить информацию о нем. Об этих случаях расскажу ниже. Если вам удалось узнать данные получателя, подавайте в суд.
Инструкция: что делать, если перевёл деньги не на ту карту или на чужой номер
Случается, что при переводе денег люди ошибаются в паре цифр при вводе номера карты или номера телефона и отправляют средства не туда. Рассказываем, как вернуть такой платёж.
Как только ваши деньги поступают на другой счёт, банк уже не вправе просто отозвать их обратно. Поэтому процедура возврата денег непростая — может потребоваться несколько дней или даже недель. Рассмотрим несколько ситуаций ошибочного перевода:
1. Деньги ошибочно переведены на несуществующий счёт или номер телефона
Это самый безобидный вариант, однако даже в этом случае есть вероятность, что моментально свои средства назад вы не получите.
При переводе по несуществующему номеру счёта
Ввести несуществующий номер карты банк вам не даст, поэтому такой ошибочный перевод невозможен. Но такая ситуация может возникнуть при переводе денег по номеру счёта (то есть по реквизитам). Операцию в итоге банк отклонит автоматически, однако деньги вам вернут, точнее, разблокируют, не сразу. Может пройти несколько дней. Если средства недоступны больше недели, то тогда лучше обратиться в банк и написать претензию.
При переводе на несуществующий номер телефона
Похожая ситуация и с несуществующим номером телефона. Вам придёт уведомление, что платёж отклонён, при этом банк может временно заблокировать сумму перевода на непродолжительное время, возможно, на несколько часов. «Но, как правило, перевод просто нельзя будет выполнить, будет отказ сразу при попытке совершения такого перевода», — рассказывает Ирина Волис, начальник управления организации розничных услуг банка «Авангард».
2. Деньги переведены на действующий номер карты или телефона
Решить проблему самостоятельно, без участия получателя ошибочного платежа, не получится. Как только деньги переводятся на чужую карту или номер телефона, они становятся собственностью этого человека, и без его согласия банк ничего сделать не сможет. Вот как нужно действовать:
При переводе по номеру карты или счёта
1. Позвоните на горячую линию своего банка, объясните ситуацию и попросите об отмене (нужно будет написать заявление). Это возможно, если банк ещё не совершил перевод.
«В любой ситуации, когда возникают непредвиденные проблемы с переводами денежных средств для пополнения счёта, необходимо оперативно связываться с банком-отправителем, чтобы получить рекомендации и инструкции по вашим дальнейшим действиям. Все обращения, как правило, фиксируются. В банке работают специальные подразделения, которые постоянно сталкиваются с подобными проблемами клиентов, и они всегда дадут вам совет», — говорит Ирина Волис.
2. Если ваш банк уже перевёл деньги, ситуация от него уже не зависит. Тогда попробуйте обратиться с запросом об отмене в банк получателя. Какой именно это банк, можно узнать по БИНу, то есть по первым шести цифрам номера карты, на которую совершён ошибочный перевод. Позвоните на горячую линию этого банка или обратитесь в его отделение.
3. Напишите заявление о возврате средств в произвольной форме (возможно, что сотрудник просто запросит ваши данные для оформления электронной заявки). К своему обращению нужно обязательно приложить квитанцию, подтверждающую перевод (возможно, в электронном виде).
4. Банк сам свяжется с получателем денег и попросит его о возврате.
Мне недавно сделали ошибочный перевод. Средства перевела знакомая, но не на тот счёт, на который мне было нужно: с этой карты я по техническим причинам не могла вывести деньги. Пришлось делать отмену операции. Счета у нас были в одном и том же банке, так что знакомая просто отправила в этот банк запрос на отмену, приложив скриншот с подтверждением перевода. Через несколько часов банк связался со мной и попросил подтверждения возврата средств. Примерно через сутки деньги вернулись обратно моей знакомой.
Есть ещё один «народный» способ добровольного возврата денег владельцем карты. Вы направляете со своей карты 1 ₽ на карту ошибочного владельца и в сообщении пишете, что ошибочно перевели деньги на его карту — такую-то сумму в такую-то дату, — и указываете свой номер телефона с просьбой перезвонить. Если человек перезвонит, то есть шанс с ним договориться.
Если получатель не согласен вернуть деньги
Это касается любых видов перевода: на карту, на счёт, по номеру телефона.
Как подать заявление в суд
Нужно составить иск с требованием вернуть деньги, полученные как неосновательное обогащение по статье 1102 Гражданского кодекса. При этом можно попросить выплатить проценты за время пользования вашими средствами. Чтобы рассчитать сумму, воспользуйтесь специальным калькулятором.
В качестве ответчика в иске укажите банк владельца карты. Он предоставит в суд сведения о получателе средств и доказательства, что он зачислил деньги на его счёт. После этого вы сможете подать ходатайство о привлечении владельца этой карты в качестве ответчика.
Как отозвать платеж Сбербанк Онлайн
Совершая операции в системе Сбербанк онлайн, пользователи не всегда проверяют правильность реквизитов платежа. В некоторых случаях возникает необходимость отмены операции или платежа. Независимо от того, в каком направлении был совершен платеж, его аннулирование производится по определенным правилам, не предусматривающим исключения. Подробности — только на Бробанк.ру.
Пошаговая инструкция по отмене платежа или операции
В большинстве случаев необходимость в аннулировании платежа возникает по вине самих же клиентов банка. Причинами могут быть: неправильно введенные реквизиты, изменение решения на счет какой-либо покупки / сделки, мошеннические действия, повторное совершение транзакции, и другие.
Если в реквизитах получателя допущена ошибка, и деньги отправлены на несуществующий счет, то общая сумма “замораживается” на специальном банковском счете. Автоматический возврат суммы производится на счет клиента в течение 10 банковских дней. В отдельных случаях система сразу обнаруживает ошибку и возвращает деньги клиенту.
Пользователь, увидевший ошибочно сделанный платеж, должен реагировать немедленно. Банк не может самостоятельно распознавать, какая операция верная, а какая — нет.
Чаще всего необходимость в аннулировании платежа возникает из-за действий клиента
Поэтому вероятность возврата средств зависит от реакции держателя карты или владельца счета. Для начала следует разделить операции на те, которые находятся в обработке и исполненные. Действовать в обоих случаях клиенту придется по разным алгоритмам.
Если платеж в обработке
В системе Сбербанк онлайн статус платежа каждый пользователь может уточнить в личном кабинете. Для этого нужно войти в систему под своими регистрационными данными. Далее пользователь переходит на главную страницу личного кабинета и открывает раздел “История операций”. В этом разделе отображаются все операции, совершенные пользователем с момента получения карты. Для удобства можно подобрать определенный временной промежуток или воспользоваться поисковой строкой.
После того, как нужная операция будет найдена, следует кликнуть по ее отображению на экране для уточнения реквизитов. Здесь будет отмечен статус операции — “в обработке”. Сейчас в системе Сбербанк онлайн подавляющее большинство операций совершается моментально. На счета в некоторых банки платеж может обрабатываться до 5 дней. В этом случае клиенту нужно:
Если платеж находился в обработке, и клиент успел обратиться в банк до его исполнения, то с большей долей вероятности он будет отменен. Списанные средства будут возвращены назад на карточный счет. Главное, чтобы отмена операции не нарушала права третьих лиц. К примеру, если клиент аннулирует оплату за уже полученный товар, то такие действия могут расцениваться в виде мошенничества. В остальном ограничений не предусматривается.
После возврата средств клиент получает на счет полную сумму с учетом списанной комиссии. Если платеж совершен, подтвержден и исполнен банком, то отменить его будет намного сложнее. В любом случае вопросы аннулирования транзакции после ее совершения решаются через банк. Никакой кнопки для ручной отмены операции — нет.
Отмена исполненного платежа
В пользовательском соглашении Сбербанк изначально указывает, что подтвержденную и выполненную операцию отменить не получится. При вводе разового кода, полученного из смс-сообщения, клиент подтверждает свое согласие на обработку и выполнение операции.
Банк по такого рода поручениям не несет никакой ответственности. Ввод разового кода или cvv-кода приравнивается к вводу пин-кода. Это означает, что ответственность банка касается только исполнения транзакции и поступления средств по назначению. Проверить статус платежа можно тем же самым образом, что описан выше:
Если рядом с операцией отображается такой статус, значит, что отменить ее уже не получится даже при помощи сотрудников банка. Сбербанк не имеет права списывать средства со счетов своих клиентов без соответствующего решения суда. Поэтому обращаться в банк не будет смысла.
В пользовательском соглашении указано, что в таких случаях необходимо обращаться непосредственно к получателю средств. Если перевод осуществлялся по номеру телефона, то отменить платеж в Сбербанк Онлайн получится при прямом взаимодействии с получателем. К нему можно обратиться следующими способами:
Все зависит от того, захочет ли получатель возвращать средства, полученные по ошибочной операции. Сбербанк как-либо повлиять на этот процесс не сможет. Если получатель неизвестен, и в истории отображается только номер карты, необходимо действовать другим способом.
Когда получатель неизвестен
Если после совершения операции клиент видит только платежные реквизиты, то обратиться к получателю ошибочного перевода он, естественно, не сможет. Поэтому Сбербанк в данном случае предлагает клиентам обратиться в любое отделение банка, заполнить обязательное заявление, чтобы направить официальное уведомление получателю ошибочного перевода.
Отправитель должен заполнить заявление и в просительной форме указать на возврат ошибочно переведенных средств. Отправляет заявление непосредственно Сбербанк. Требовать какую-либо дополнительную информацию о получателе нет смысла. Сбербанк не имеет права без согласия клиента разглашать персональную информацию. Для банка это серьезное нарушение, поэтому заполненное заявление организация отправляет самостоятельно, за подписью клиента (отправителя платежа).
Если получатель средств никак не отреагирует на сообщение, поступившее от Сбербанка, либо ответит отказом на подобное сообщение, значит, средства вернуть не получится. Если отправитель будет иметь контакты получателя, отказывающего в возврате средств перевода, то разрешение вопроса можно перенести в суд.
Трудности с возвратом в большинстве случаев бывают, если получатель — физическое лицо. С юридическими лицами, как правило, подобных проблем не бывает, если организация дорожит своей репутацией. Более того, в истории операций указываются реквизиты компании, по которым легко можно вычислить ее контакты и обратиться туда напрямую или же через Сбербанк.
Если средства списались автоматически
Клиенты Сбербанка часто прибегают к специальному функционалу, когда система автоматически списывает средства за те или иные услуги. Это опция называется автоплатежом. То есть, клиент не подтверждает каждый раз совершение подобной операции, значит, средства вернуть можно. Логичная, но неправильная точка зрения.
По такого рода операциям клиент подтверждает транзакцию единожды — когда настраивает автоматический платеж в системе. Это подтверждение распространяется на все последующие автоплатежи, и Сбербанк нести за них ответственности не будет. Следовательно, отменить и такие операции после их исполнения уже не получится. Исключение — при прямом взаимодействии с получателем перевода.
Если клиент обнаружил несанкционированное списание средств, то ему следует немедленно обратиться в службу поддержки Сбербанка для последующего решения вопроса. Операции, совершенные без ведома клиента, и без автоматического подтверждения, отзываются в следующем порядке:
Последний вариант возможен, если речь идет о несущественной сумме. Перед тем, как отозвать обратный платеж в Сбербанк онлайн, рекомендуется проверить соблюдение всех правил безопасности использования банковской карты. При обнаружении банком каких-либо нарушений основных правил пользования картой, отмена ошибочного платежа будет невозможной.
Отмена платежа через процедуру chargebacks
Если перевод совершается посредством технологии card to card (с карты на карту), то отменить операцию можно только способами, описанными выше. Когда перевод отправляется на приобретение товара или оплату какой-либо услуги, можно воспользоваться процедурой chargebacks. Переводится как “обратный платеж”, который совершается не банком-эмитентом, а непосредственно платежной системой. Оно возможна к применению в любом российском банке, и используется в следующих случаях:
Такая процедура предусматривается по большинству карт Visa или MasterCard. У Сбербанка возврат такого перевода может по времени составлять до 120 банковских дней. Многое зависит от того, в каком банке обслуживается интернет-магазин, и по какой из причин используется процедура chargebacks. Также большое значение имеет, к какой из систем принадлежит карта, на которую требуется вернуть средства.
Комментарии: 19
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Добрый день.Перевела ошибочно не ту сумму которую надо было,через сбербанк онлайн.Получателя не знаю,номер телефона тоже не знаю,сбербанк отправлял ему уведомление о возврате,сдвигов никаких нет.Что мне нужно что бы обратиться в суд?
Уважаемая Оксана, попросите в банке письменное объяснение, по которому банк отказывает вам в отмене операции. Также потребуется справка о проведенной операции. Но для начала мы советуем вам обратиться к получателю, на счет которого вы совершили перевод. Возможно он согласится вернуть вам деньги добровольно.
Здравствуйте. Такая ситуация: решил купить товар на авито, предложили безопасную сделку на боксббери — создаётся заявка, с доставкой товара, оплачивается покупателем — деньги резервируются на боксббери, и после получения товара — подтверждаю на сайте и тогда деньги переводятся продавцу. Оплатил, деньги ушли, и после этого что-то не вижу на сайте боксббери, ни трекера, ни чего… Я так полагаю что это какое-то мошенничество — деньги вернуть уже не получится никак?
И да — в личном кабинете сбербанка — эта операция по оплате — отсутствует, т.е. деньги ушли — а куда не известно…
Уважаемый Роман, отследить посылку можно на сайте Boxberry в разделе «Отследить посылку» и в мобильном приложении службы доставки. Связаться со службой поддержки сервиса вы можете по этой ссылке.
Руслан, здравствуйте. Как правило, платеж может идти 1-3 рабочих дня. Если деньги так и не поступят на счет, вы можете обратиться в службу поддержки СберБанка по номеру 900 или написать оператору в чате мобильного банковского приложения.
Здравствуйте, продавала товар на авито написали в ватсапе что хотят его приобрести, через авито доставку скинули ссылку там нужно было ввести данные карты я ввела и в итоге у меня с карты списали деньги, можно ли как то вернуть их, банк сбер
Евгения, здравствуйте. Вы стали жертвой популярной мошеннической схемы. Обратитесь в службу поддержки СберБанка по номеру 900 или напишите оператору в чате системы «СберБанк Онлайн». Также напишите заявление в правоохранительные органы.
Здравствуйте, меня зовут Александр. Я оплатил товар через сбербанк онлайн, но товар не получил. Оплачивал на расчетный счет в росскомбанк. Можно ли Вернуть деньги на карту?
Уважаемый Александр, нет, но вы можете обратиться к продавцу с претензией и если товар не будет получен, вернуть средства обратно.
Здравствуйте. Как поступить, если списание с карты произошло и подтверждается банком, но магазин данный платёж не получил, возможно был тех. Сбой ККМ. ККМ не выдала чек и товар мне не отдали, мотивируя тем, что раз нет чека нет и оплаты. Также магазин не предоставляет и подтверждений о том, что платёж к ним не поступил. Банк отправляет решать вопрос с торговой сетью. Магазин не видит никаких следов этой транзакции.
Уважаемая Ольга, обращайтесь к администрации торговой сети с документами, подтверждающими платеж. Кроме этого, настаивайте, чтобы магазин обратился к ОФД для подтверждения транзакцию.
Спасибо. К ОФД старший кассир магазина обращался, там нет этой транзакции и сумму моей покупки ОФД также не видит. Всё это мне сообщается на словах. Никаких документов, подтверждающих отсутствие транзакции или сбоя ККМ, если он был, я добиться от магазина не могу. Сбербанк только подтверждает, что списание прошло. Но деньги до получателя так и не дошли.
Уважаемая Ольга, обращайтесь в магазин письменно, необходимо получить на руки документы, подтверждающие поломку ККТ и понимать позицию магазина для решения вопроса в судебном порядке.
Как мне быть? Решила инвестировать и попалась мошенникам Максиплюс. Перевела деньги физическим лицам якобы для девальвации. Теперь не возвращают.
Алмагуль, здравствуйте. Напишите заявление в правоохранительные органы и обратитесь в службу поддержки банка. Соберите о мошенниках как можно больше информации: номер телефона, адрес сайта, контактные лица, скрины переписки, записи разговоров и т.п.
Как отменить банковские операции если деньги у же на счёте другого банка
Уважаемый Денис, это невозможно, в пользовательском соглашении Сбербанк изначально указывает, что подтвержденную и выполненную операцию отменить не получится.
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий яляюсь зарплатным клиентом сбербанк VISA. Я вот играл на букмейкерской конторе 1 хбет и там проиграл все деньги и я хочу вернуть все деньги которые проиграл за три месяца. Помогите мне