можно ли вернуть деньги за билет на концерт если его перенесли
Можно ли вернуть деньги за билет на концерт если его перенесли
В связи с введением ограничительных мер по проведению зрелищных мероприятий в Управление Роспотребнадзора по г. Москве продолжают поступать обращения потребителей об их правах на возврат приобретённых билетов в театры, концерты, музеи и экскурсии.
В этой связи рекомендуем следующий алгоритм действий по обмену приобретенных билетов или возврату денежных средств.
Перенос зрелищных мероприятий
Согласно изменениям, при переносе мероприятий организации, могут предложить посетителю один из следующих вариантов:
— посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;
— обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.
При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется билет на лучших условиях без доплаты. Отметим, что по новым правилам организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.
Основания для возврата денег
Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с изменениями, является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:
— не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
— не разместила информацию об этом на своем сайте.
Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было. Таким образом, в случае отмены мероприятия организация должна вернуть полную стоимость приобретенных билетов.
Новые сроки возврата денег за билеты
Также обращаем внимание, что изменениями введены новые сроки возврата денежных средств. Теперь при отмене мероприятий организации и другие продавцы билетов обязаны возвратить деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.
Согласно изменениям, посетитель может потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:
— 6 месяцев (если мероприятие было отменено);
— 9 месяцев (если оно было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения).
В связи с этим, в случае, если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки, указанные Положением об особенностях отмены, замены, либо переноса зрелищных мероприятий (180 дней), Управление готово подать иск в защиту прав потребителя на безвозмездной основе при подаче соответствующего заявления (форма заявления), с приложением документированных материалов (копия договора (билета); обращение к организатору, с подтверждением получения; документы об оплате и т.д.)
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya. Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/
Справочно:
В 2019 году Управление Роспотребнадзора по г. Москве приняло участие в 27 судебных заседаниях по делам в защиту прав потребителей о взыскании денежных средств за неиспользованные билеты на культурно-развлекательные мероприятия. В результате их рассмотрения в пользу потребителей присуждено 751,9 тысяч рублей.
Как вернуть деньги за билет, если мероприятие отменили или перенесли из-за пандемии
17 июня 2020 года изменились правила возврата денег за билеты на отмененные мероприятия. Теперь вместо денег будут выдавать ваучеры, ждать возврата можно полгода, а концерты могут переносить на полтора года — и в этом случае деньги не вернут.
Это касается тех, кто купил билет на концерт, спектакль, экскурсию или в музей, но мероприятие отменили или перенесли из-за коронавируса. Еще это касается тех, кто организует такие мероприятия или продает на них билеты. Посетителям станет сложнее вернуть свое, зато государство поддержало отрасль.
Что изменилось в правилах отмены и переноса мероприятий
Вот основные нововведения:
Расскажите тем, кто до сих пор ждет:
Как забрать деньги за билет
Зачем изменили правила возврата денег за билеты
В России есть правила возврата денег за билеты на зрелищные мероприятия: выставки, концерты, спектакли, экскурсии. Эти правила должны соблюдать все, кто проводит и организует мероприятия. Например, можно передумать идти на концерт и получить назад всю сумму.
Но из-за коронавируса пришлось отменить вообще все массовые мероприятия, включая те, что были давно запланированы, а билеты на них — распроданы. Для таких случаев в апреле 2020 года ввели временные правила, а в июне их изменили.
По прежним правилам организаторы должны были чуть ли не сразу вернуть все деньги, даже если концерт просто перенесли на несколько месяцев. Для бизнеса это означает разорение. Если все придут за деньгами, предприниматели обанкротятся.
Пришлось искать компромисс. Для посетителей условия ухудшили, а организаторам дали возможность отдышаться, не возвращать деньги и не нарушать при этом закон.
Новые условия действуют только при отмене мероприятий из-за режима повышенной готовности или ЧС.
Когда нужно назначить новую дату мероприятия
Организатор должен сообщить о новой дате в течение 14 дней после отмены режима повышенной готовности. Если новый день установить пока невозможно, нужно разместить на сайте сообщение о переносе, а новую дату объявить в течение полугода со дня отмены режима повышенной готовности.
При переносе концерта, спектакля или экскурсии на другой день организатор или продавец билетов может предложить посетителю два варианта на выбор:
Получить ваучер можно в день обращения за обменом, но не раньше даты отмены режима повышенной готовности.
Следите за сайтами, вся информация должна быть там.
Если новую дату не назначили
У организатора есть 6 месяцев для выбора новой даты мероприятия. Если в этот срок не уложились, придется вернуть полную стоимость билета в день обращения посетителя. Потому что в этом случае мероприятие считается отмененным.
Организатор не сможет сказать, что Светлана Лобода или Тима Белорусских все равно обязательно приедут в ваш город, просто пока неизвестно, когда именно. Даже если концерт и правда состоится позже, деньги придется вернуть.
Эти 6 месяцев отсчитывают со дня отмены режима повышенной готовности.
На какой срок можно переносить мероприятие
6 месяцев — это срок, в течение которого нужно назначить новую дату, но проводить мероприятие именно в эти полгода необязательно. Его можно провести в течение 18 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности.
За месяц до новой даты положено начать обмен ваучеров на билеты. Выдать билет должны в день обращения. Но автоматически это не происходит — посетитель должен сам проявить инициативу, то есть лично обратиться к организатору или оформить заявку через сайт.
На каких условиях меняют ваучер на билет
Условия должны быть сопоставимы с теми, что были заявлены при продаже первого билета. Вот каких параметров это касается:
Если изначально билет давал право сидеть на московском концерте в седьмом ряду в центре, ваучер не могут поменять на билет в двадцатый ряд у крайнего прохода в Самаре.
Если сопоставимые условия сохранить не получается, то билет должны выдать на лучших условиях, но без доплаты.
Когда должны вернуть деньги за билет
Деньги вернут, только если мероприятие отменили. Раньше должны были возвращать и при переносе, но теперь это условие исключено.
В первой редакции правил на возврат отводилось максимум 30 дней, теперь — 180. Причем новый срок для возврата денег больше не зависит от способа обращения. То есть если мероприятие точно отменили или вовремя не установили новую дату и посетитель потребовал вернуть ему деньги, организатор имеет право отдать уплаченную сумму только через полгода.
Если за 6 месяцев не установлена новая дата мероприятия или на сайте нет информации о переносе, оно считается отмененным. В этом случае деньги за билет должны вернуть в день обращения. Но к тому времени все равно пройдет несколько месяцев: сначала нужно ждать отмены режима, потом — назначат ли новую дату.
Когда можно обращаться за возвратом денег
Теперь установлены два срока, когда можно обратиться с требованием вернуть деньги за билет:
Фактически свои деньги за отмененный концерт можно ждать больше года. Никаких процентов и неустоек за это время не полагается. Мероприятие при этом может состояться, когда будет уже неинтересно или пропадет возможность на него попасть.
Если мероприятие отменят через полгода, деньги можно потерять
Формально у организатора есть 6 месяцев, чтобы назначить новую дату мероприятия. А у посетителя есть столько же времени, чтобы обратиться за возвратом денег. Оба срока считают с даты отмены режима повышенной готовности.
Организатор может сообщить об отмене в последний день этого срока — и это будет законно. Но посетитель уже не успеет обратиться за возвратом. Получится, что требовать деньги он не может, так как пропустил срок. И на мероприятие тоже не попадет, потому что его официально отменили.
Это лазейка, которая есть у организаторов, чтобы не нарушать закон и при этом не отдавать деньги. Непонятно, оставили ее специально или это недоработка. Но на всякий случай учитывайте такой вариант.
Как все это будет работать
Допустим, Ирина, условная поклонница Ольги Бузовой, купила билет на ее концерт в Костроме. Но 5 апреля уже нельзя было проводить такие мероприятия.
Вот как теперь могут развиваться события с учетом новых правил.
Пока действует режим повышенной готовности, назначать новую дату и отдавать деньги за билет организатор не обязан. Например, ограничения полностью снимают 1 августа. С этого дня у организатора есть максимум 6 месяцев, чтобы объявить о новой дате концерта.
Новую дату не назначили. Считается, что концерт отменили. Теперь можно требовать назад свои деньги: их отдадут в день обращения, потому что организатор промолчал.
Концерт перенесли. Об этом объявили 1 сентября, то есть в срок. И назначили новую дату — 1 июня 2021 года. Это законно, потому что организатор уложился в 18 месяцев после отмены режима повышенной готовности. Возвращать деньги при таком раскладе он не обязан. Билеты заменят на ваучеры, а в мае обменяют эти ваучеры на новые билеты.
Концерт отменили. В течение 6 месяцев после 1 августа Ирина сможет обратиться за возвратом денег. Допустим, она сделает это 2 августа. С этого дня у организатора есть 180 дней, чтобы отдать ей всю сумму за билет.
Если концерт отменят в последний день шестимесячного срока, Ирина может не успеть обратиться за возвратом денег и потеряет их.
Об особенностях возврата билетов, денег, а также отмены, замены либо переноса зрелищных мероприятий ввиду режима повышенной готовности из-за коронавирусной инфекции COVID-19
В связи с обращениями граждан относительно возврата денег, отмены, замены либо переноса зрелищных мероприятий ввиду наличия режима повышенной готовности из-за COVID-19 сообщаем следующее. В соответствии с часть 10 статьи 52_1 Закона РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае отказа посетителя от посещения, проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным вышеизложенной частью 10 статьи 52_10 Закона РФ № 3612-1, посетитель имеет право при возврате билета, абонемента или экскурсионной путевки:
В случае отказа посетителя от посещения, проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным 10 статьи 52_10 Закона РФ № 3612-1, менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.
Для абонементов на проводимые организацией исполнительских искусств или музеем зрелищные мероприятия днем проведения зрелищного мероприятия является день проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия.
Возврат денег посетителям осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1491 «Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения» (Постановление вступило в силу 03.10.2020).
Информация об отмене или о переносе зрелищного мероприятия размещается организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 14 календарных дней с даты отмены режимов.
Форма ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие (форма электронного ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие), содержащая реквизиты ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие, в том числе информацию о перенесенном зрелищном мероприятии и денежной сумме, уплаченной посетителем за ранее приобретенной билет, абонемент или экскурсионную путевку, утверждается Министерством культуры Российской Федерации.
Обмен посетителю ранее приобретенного билета, абонемента или экскурсионной путевки на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом, на которое договором с организацией исполнительских искусств или музеем возложена обязанность по выдаче ваучеров на перенесенное зрелищное мероприятие, по его инициативе:
Не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения перенесенного зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей обязаны начать обмен ваучеров на перенесенное зрелищное мероприятие на билет, абонемент или экскурсионную путевку, а также разместить информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обмен ваучеров на перенесенное зрелищное мероприятие на билет, абонемент или экскурсионную путевку осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:
Ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие обменивается на билет, абонемент или экскурсионную путевку (электронный билет), дающие право посетить перенесенное зрелищное мероприятие, дата и время которого были объявлены организацией исполнительских искусств или музеем, на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно билету, абонементу или экскурсионной путевке, которые обменивались на ваучер. Под условиями понимаются диапазон видимости и категория мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала) в рамках одного тарифа, ценовая категория билета, абонемента или экскурсионной путевки, проведение мероприятия в том же населенном пункте (указанные условия учитываются в совокупности). В случае невозможности предоставить посетителю билет, абонемент или экскурсионную путевку, дающие право посетить перенесенное зрелищное мероприятие на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно билету, абонементу или экскурсионной путевке, которые обменивались на ваучер, организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом предоставляется посетителю с его согласия билет, абонемент или экскурсионная путевка, дающие право посетить перенесенное зрелищное мероприятие на лучших условиях (более высокая категория места) без взимания доплаты.
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через который были оформлены и приобретены;
не позднее 6 месяцев в случае, при отмене зрелищного мероприятия;
Возмещение стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок, реализованных организацией исполнительских искусств и музеем в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов, абонементов и экскурсионных путевок (в том числе льготы, скидки), а также возмещение стоимости именных билетов, именных абонементов или именных экскурсионных путевок осуществляется в соответствии с вышеуказанными правилами.
Итак, исходя из вышеизложенного, следует, что потребитель вправе потребовать возврата денег:
1. За отмененное зрелищное мероприятие в течение 6 месяцев со дня отмены режима повышенной готовности. Возврат денежных средств в этом случае производится в течение 180 дней со дня обращения потребителя за возвратом.
2. За перенесенное зрелищное мероприятие в течение 9 месяцев со дня отмены режима повышенной готовности и только при условии, что организатор не разместил на своем официальном сайте информацию о дате и времени проведения перенесенного мероприятия. В данном случае возврат денег должен быть произведен в день обращения посетителя с требованием о возврате стоимости билета, т.к. данное мероприятие будет считаться отмененным.
При этом потребителям необходимо иметь ввиду, что потребитель вправе обратиться за возвратом денег только после отмены режима повышенной готовности. Возврат денег производится только по инициативе потребителя (на основании поданного заявления о возврате денежных средств).
Потребителям необходимо принять во внимание то, что если перенесенное зрелищное мероприятие будет считаться отмененным в связи с неразмещением организатором мероприятия в течение 6 месяцев со дня отмены режимов 2 информации о дате и времени проведения перенесенного мероприятия, то у потребителя остается лишь 3 месяца на обращение за возвратом денежных средств.
Потребителю также необходимо иметь в виду то, что перенесенные зрелищные мероприятия должны быть проведены в течение 18 месяцев со дня отмены режима 2 повышенной готовности.
1. Действие постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 442 распространяется на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 г.
2. Под режимом, указанным в постановлении Правительства № 442 1 от 3 апреля 2020 г. понимается режим, водимый нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. На территории Рязанской области данным режимом является режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введенном Распоряжением Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70-рг. Данное распоряжение действует с 17.03.2020 года и вплоть до особого распоряжения об отмене.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни). (Защита прав потребителей Рязань, Роспотребнадзор).
#театр #мероприятие #концерт #шоу #выступление #концертзал #новости #озаконе #законодательство #право #закон #порядок #правила #права #правапотребителя #защитаправпотребителей #зпп #озпп #потребитель #человек #памятка #юриспруденция #юридическаяконсультация #юридическаяпомощь #консультация #юридическиеуслуги #консультационныйцентр #кцп #инстаграм
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни). (Защита прав потребителей Рязань, Роспотребнадзор).
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Возврат билетов на концерты и выставки: как забрать свои деньгиС 1 сентября 2019 года возвращать деньги за билеты на культурные мероприятия нужно на новых условиях. Теперь больше шансов забрать свои деньги, если не смогли прийти на спектакль по уважительной причине или даже просто передумали. Но есть ограничения по срокам и суммам возврата, а иногда организатор имеет право оставить деньги себе. Сколько денег вернут за билет в театр, музей или циркСумма зависит от срока и причины возврата: Кого это касается?Это касается всех, кто покупает билет на концерт популярного исполнителя, выставку, спектакль, в цирк или музей — на любое культурное мероприятие. Билет может стоить дорого. Например, за билет на «Лебединое озеро» в Большой театр придется заплатить до 15 тысяч рублей, на концерт Светланы Лободы — до 10 тысяч, а в Цирк Никулина — до 5 тысяч. В последний момент может оказаться, что посетить мероприятие не получится: нужно ехать в командировку, заболел ребенок или подруга не смогла пойти, а одному смотреть «Лебединое озеро» не хочется. Тогда и пригодятся правила возврата билетов, которые обновились 1 сентября. Еще это касается посредников и организаторов концертов. Теперь перекупщикам будет сложнее зарабатывать, а организаторам придется принимать во внимание новый закон, чтобы не отдавать больше денег за его нарушение — с учетом неустойки и штрафов. Как было раньше?С возвратом билетов у всех были проблемы. Посетители не могли сдать билеты. Каждый театр и музей сам решал, по каким причинам и сколько денег нужно возвращать. На сайтах публиковали свои условия — и часто отказывались отдавать деньги, даже если у посетителя была уважительная причина. Если покупатель билета передумывал, шансов получить назад хотя бы часть стоимости практически не было. Приходилось судиться, но не у всех на это есть желание и время. Организаторы теряли деньги. Билеты на концерты и спектакли часто выкупают посредники. Непроданные билеты они потом возвращают в театр или организатору концерта. В пояснительной записке к законопроекту есть пример, как в Театре наций за один театральный сезон посредники возвращали билеты на три миллиона рублей. По закону о защите прав потребителей их должны принять назад, хотя с такими выводами не все согласны. Даже суды иногда встают на сторону театров и разрешают им не отдавать деньги за билеты. Но были решения и в пользу покупателей. Посредники завышали цены. Перекупщики могли как угодно поднимать цены на билеты. Они накручивали не 10%, а, например, 500%. Но иногда это был единственный способ попасть на спектакль. Например, чтобы купить билет на «Щелкунчика» в Большой театр за 4000 рублей, нужно занимать очередь с ночи — и не факт, что все получится. У посредников купить билет проще, но он может обойтись в десятки тысяч рублей. Что изменилось?С 1 сентября появились официальные и единые для всех правила продажи и возврата билетов. Если решили не идти в театр и забрать деньги, больше не придется искать подходящие нормы в законе о защите прав потребителей и доказывать, что правила на сайте театра нарушают ваши права. Есть федеральный закон — на него ссылаться надежнее. Организаторы уже приспосабливаются к новым требованиям: это заметно по правилам возврата на их сайтах. Вот что нужно знать посетителям мероприятий, чтобы не потерять деньги.
|