можно ли вернуть деньги за окко подписку автопродление
Пользователю на заметку. Как отменить подписку на Окко и вернуть деньги?
Обычно у онлайн-кинотеатров действует публичная оферта, которая представляет свои услуги определенным образом. Пользователю предлагают акционный товар, как правило, без оплаты, на один месяц, при условии автоматического продления пользования на следующий период.
Онлайн-кинотеатр ОККО не исключение. Поэтому клиенты сервиса часто задаются вопросом, как отключить ненужную подписку и вернуть свои деньги.
Как отменить Okko TV и отказаться от договора?
Отменить подписку можно несколькими способами:
После проделанных действий обязательно проверяйте еще раз, отменена ли подписка, бывает, что кнопка отмены не срабатывает.
В случае проблем с отпиской следует обратиться в службу техподдержки. Для того чтобы приобрести пробную услугу ОККО, придется ввести данные банковской карты, сервис все равно их запросит. И если после окончания пробного периода подписка не будет отключена, средства за новый период спишутся.
Можно ли вернуть деньги, если их списали и как это сделать?
Абонентская плата за подписку взимается раз в месяц. Вернуть средства, которые уже были списаны ранее, при условии, что человек пользовался сайтом или приложением не получится, потому что услуга предоставлялась и была востребована. Но в случае если вы не знали о подписке, или забыли отключить после пробного периода, но не пользовались ей, есть возможность вернуть потраченные средства.
При возникновении спорных ситуаций необходимо обратиться к специалисту сервиса за помощью для возврата денег за подписку на OKKO:
Возврат возможен лишь в том случае, если услуга не была получена. Необходимо составить заявление на возврат. Заявление составляется в свободной форме и направляется на электронную почту онлайн-сервиса, или письмом на юридический адрес организации.
В случае отправления заявления в бумажном варианте можно запросить уведомление о вручении. Основания для возврата средств должны стать основой текста заявления.
Помимо индивидуальных причин, документ должен содержать обязательные сведения:
Не забудьте удалить из приложения данные ваших банковских карт, во избежание нежелательных списаний.
Далее, возможны три варианта событий:
Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней. В случае удовлетворительного результата возврат денежных средств должен произвестись в течение 10 дней.
Что делать и куда обращаться, если нет реакции на претензию?
Поэтому, если услуга не была использована вы имеете право на возврат средств.
Если в течение 10 дней вами не был получен ответ на претензию и заявление, или ответ был отрицательным вы имеете право обратиться:
Если сервис не нес никаких расходов, сумму вам обязаны вернуть. Часто поставщики товаров и услуг пользуются неграмотностью граждан в юридической сфере и незнанием их своих прав. Вы вправе не платить за услугу, которой не пользовались, и тем более которую вам навязали, или подключили без вашего ведома.
Добро пожаловать в интернет, котятки. Как вернуть деньги за «бесплатную» услугу?
Помните растение под названием росянка? Ему не повезло уродиться на бедных болотистых почвах, поэтому все нужные микроэлементы росянка получает, поедая насекомых. Изворотливое растение на вид вполне безобидно и даже привлекательно — на кончиках ворсинок блестят капельки росы. Незадачливая любопытная муха обязательно сядет на листик, чтобы поинтересоваться: что так вкусно пахнет, да ещё и блестит. Так муха становится обедом для росянки. Интернет, как болото. Незадачливый пользователь молниеносно лишается денег, став жертвой красивого сервиса.
Схема по привлечению незадачливых и любопытных работает не только в мире насекомых, но и в мире людей. Интернет-сервисы широко распространяют красивую рекламу, предлагая дни, а то и целые месяцы бесплатной подписки, скидки на пробный период и прочие акции. Но стоит только пользователю ввести номер карты, он влип. Сервис начнёт регулярно списывать деньги, а пользователь в панике метаться, пытаясь вернуть деньги за услугу, которая ему оказалась не нужна. Либо забудет о ней и будет регулярно терять деньги. Давайте разбираться, можно ли вернуть средства, списанные за автопродление ненужной подписки.
Как навязывается автоподписка?
Давайте посмотрим на примере одного из онлайн-кинотеатров, как мы соглашаемся на бесконечное списание денег со своего счёта, сами того не замечая.
Прекрасное предложение — месяц фильмов и сериалов всего за 39 рублей. Жмём. Сервис предлагает нам прочитать пользовательсткое соглашение, а уже после этого продолжить регистрацию. Обратите внимание на формулировку, указанную на кнопке «Прочитано, соглашаюсь». Кто читает пользовательские соглашения в интернете перед тем, как завершить регистрацию на сайте?
Между тем сказано, что подписка — бессрочная услуга за периодическую абонентскую плату. Услуга действует до тех пор, пока пользователь от неё не откажется. То есть, однажды подписавшись, будешь платить деньги каждый месяц или год (в зависимости от выбранного способа оплаты).
К чести этого онлайн-кинотеатра надо сказать, что он стал предупреждать об автопродлении и полной стоимости услуги, хотя ещё несколько месяцев назад этого не было.
Итак, никаких галочек типа «включить/выключить автопродление» нет, пользовательское соглашение предполагает списание денег по умолчанию. Нажимая кнопку согласия с условиями, клиент даёт акцепт на периодическую оплату услуги.
Не нравится сервис, передумал пользоваться — отключай. Сайт честно об этом предупредил, добавив, что незнание пунктов соглашения не освобождает пользователя от обязанности платить.
Приложения доставят ещё больше проблем
Мы получили его денежки. Фото: yandex.ru
Обращаем внимание на нюанс автоподписки в приложении. Если плата взимается за само приложение, то венуть деньги можно через Google Play или App Store. На это даётся 120 дней. Обычно магазины приложений не задают лишних вопросов и делают возврат автоматически. Если подписка установилась на услуги самого приложения, то надо делать возврат уже через обращение к этому поставщику услуг.
Если деньги уже списали?
Все мы крепки задним умом и горазды говорить: надо было сделать так, а не иначе. Но если деньги за ненужную подписку всё-таки ушли с карты, надо не жаловаться и рассуждать, а решать вопрос с возвратом.
Первым делом следует направить поставщику услуг претензию — это будет попытка урегулировать спор в досудебном порядке. Если поставщик услуг отказался от возврата, сославшись на пользовательское соглашение и заранее данный акцепт, то, как говорят юристы, можно идти в суд.
Ссылаться можно на нарушение ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей». Нормативно-правовые акты предполагают, что «заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Получается, что за неиспользованную часть подписки деньги можно вернуть. Если поставщик услуг откажется, то это приведёт к «неосновательному обогащению», что запрещено законом.
Если владелец сервиса ссылается на свои собственные положения, то придётся через суд доказывать, что они противоречат действующему законодательству.
В суд из-за 200 рублей? А есть ещё способ?
Из-за списания 15 000 рублей в пользу годовой подписки можно сходить в суд, а из-за нескольких сотен рублей — не стоит (будет потрачено больше денег на проезд до суда).
Если всё-таки жалко денег, то можно воспользоваться чарджбэком, возвратным платежом. Это процедура оспаривания платежа по банковской карте, с которым человек не согласен.
Чарджбэк не даёт стопроцентной гарантии, что деньги вернутся, но шанс есть.
Делаем выводы
Списание денег за электронную подписку: тонкости
Оплатила пробный доступ на три дня к информационному ресурсу. По окончании пробного доступа, оказалось, что это подписка, и с меня (без предварительного уведомления) списали деньги за продление доступа, который мне не нужен. Обязан ли поставщик заранее уведомлять о том, что будут списаны деньги по подписке? Могу ли я как-то вернуть деньги, если поставщик мне в этом отказывает? По условиям пользовательского соглашения возврат не предусмотрен, т.е. прописано, что пользователь не имеет права вернуть деньги.
В силу положений ст. 421 Гражданского кодекса РФ стороны свободны в заключении договора. Из данного принципа следует, что стороны имеют право согласовать любые условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом. Таким образом, при оформлении подписки на отдельные услуги необходимо изучить условия предоставления такой услуги.
По вопросу об уведомлении перед списанием денежных средств, все так же необходимо изучить пользовательское соглашение. По общему правилу, денежные средства со счета могут быть списаны только при наличии согласия (акцепта). Акцепт, в свою очередь, означает, что плательщик признает платежное требование правильным и подлежащим оплате.
На практике же пользовательские соглашения содержат положения об автоматическом списании денежных средств за платную подписку в первый день после окончания пробной версии на регулярной основе. Для того чтобы избежать списания денежных средств со своего счета, необходимо заблаговременно отказаться от использования данных услуг.
Вернуть денежные средства возможно путем направления претензии поставщику услуг, а если в досудебном порядке ваш вопрос не удастся решить, то следует уже в судебном порядке доказать неправомерные действия со стороны лица, предоставляющего услугу.
Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за неиспользованный период действия подписки. Если же возврат денежных средств не будет осуществлен, то это приведет к неосновательному обогащению со стороны поставщика услуги, что противоречит положениям действующего законодательства.
В случае если по условиям пользовательского соглашения не предусмотрен возврат денежных средств за неиспользованный период, то необходимо в суде оспорить данное положение как противоречащее действующему законодательству и просить суд взыскать денежные средства за неиспользованный период.
Что делать, если списали деньги с карты в ОККО
Okko достаточно популярен у российского зрителя в категории легальных онлайн-кинотеатров. В нем даже можно смотреть фильмы без интернета, если заранее загрузить их на смартфон из мобильного приложения. А при желании вы сможете насладиться полноэкранным просмотром, привязав к учетной записи Смарт ТВ. Просмотр доступен после регистрации, и оформления подписки, либо покупки фильма. Но иногда происходят нежданные моменты в ОККО, например, списали деньги с карты. Что делать в такой ситуации, почему так может произойти, есть ли шансы на возврат средств.
Почему в ОККО списали деньги с карты? Возможные причины
Подписка в онлайн-кинотеатре активируется легко, и дает месячный доступ к видеоконтенту. Какую из них выбрать – решает сам зритель, как и о, отказываться от дальнейшей подписки и ее продления или нет. Однако здесь кроется важный нюанс – по умолчанию активировано автопродление подписки.
Такое положение вещей приводит к тому, что в ОККО списывают средства с банковской карты, привязанной к аккаунту. И это не мошенничество, а самая обычная процедура, когда по окончанию первого периода подключается автоматически следующий. Впрочем, право на отмену подписки остается за пользователем, но сделать это нужно самостоятельно:
В течение месяца, пока не истечет срок подписки, даже после ее отмены, доступ сохранится к просмотру. Вы сможете и дальше смотреть кино и сериалы. А вот если пожелаете вернуть средства кинотеатром для просмотра после списания месячной абонентской платы.
Обратите внимание! Все подписки по умолчанию имеют автопродление, из-за которого деньги за следующий месяц списываются накануне нового подписного периода.
Что делать, если в Okko списали деньги с карты
В начале каждого подписного периода в ОККО снимаются средства с карты, которая привязана к вашему аккаунту. Если подписка у вас отключена, то этого не произойдет. При ее активности, деньги спишут. Таким образом, рассчитывать на возврат списанных средств можно только в случае, если вы действительно не пользовались кинотеатром после последнего списания.
Если вы хотите предотвратить списание, то можно использовать отвязку банковской карты от аккаунта. Выполняется это таким образом:
Столкнувшись ситуацией, когда списались, а вы не успели ни отказаться от подписки, ни удалить данные карты, позвоните в контактный центр ОККО. Номер телефона службы поддержки 8 800 700 55 33.
Если же вы забыли отключить автопродление, и у вас списались средства за подписку по следующему месяцу, вы сможете их вернуть. Однако требуется выполнить важное условие – у вас не должно быть просмотров онлайн-кинотеатра с момента начала нового подписного периода.
В этом случае обратитесь в чат поддержки на сайте Okko.tv, сообщите:
Оператор проверит ваш аккаунт, и если не было просмотров после списания средств, деньги вернут. Скорость возврата зависит от банка, и составляет от нескольких часов до нескольких дней.
Как вернуть деньги за подписку
Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Оглавление
Сняли деньги за подписку. Как вернуть?
Специальных правил для возврата денег за подписку в России на данный момент нет. Опираться следует на общие положения Закона о защите прав потребителей, а также на условия пользовательского соглашения, с которыми вы соглашаетесь, приобретая услуги сервиса. Пользовательское соглашение (оферту) покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Мы советуем, если не хотите читать большой документ полностью, обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.
Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:
В судебной практике подписка рассматривается как услуга, а значит, к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) в отношении оказания услуг. Согласно статье 29 ЗоЗПП при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе в том числе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.
После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.
В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.
Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).
Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.
Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении
Google Play
В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.
Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги
Если с момента оплаты приложения или покупки в нем прошло не более 48 часов, то вернуть деньги несложно. Нужно лишь быстро оформить заявку онлайн, указав данные Google-аккаунта, в котором была совершена покупка. Далее через Историю заказов выбрать нужную подписку, нажать кнопку «Запросить возврат средств» или «Сообщить о проблеме» и в открывшейся форме подробно описать причину возврата.
Обычно решение принимается быстро, но на сайте указано, что решение более сложных вопросов может занять до четырех рабочих дней. Если проблема связана не просто со случайной оплатой, а с ненадлежащим качеством контента, то сервис может предложить обратиться напрямую к разработчику приложения (его контактные данные обычно содержатся на странице приложения в Google Play в разделе «Дополнительная информация»).
Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали
В данной ситуации обратиться в Google можно в течение 120 дней с момента транзакции. Это можно сделать либо через Историю заказов и форму запроса из предыдущего пункта либо через специальный раздел «Сообщить о несанкционированной покупке» (например, если в выписке по карте вы нашли списания, начинающиеся с комбинации GOOGLE*название приложения).
Возврат некоторых подписок
Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.
Платная подписка на YouTube Premium (YouTube Music Premium) может быть отменена в любой момент. После отмены плата перестает взиматься, но деньги за оставшийся период (часть стоимости) назад не вернут. Просто доступ к сервису будет открыт до конца платежного цикла. Запросить возврат средств (форма для возврата в Интернете) можно в случае, если с купленной подпиской возникнут проблемы (не было доступа, возникали ошибки, ненадлежащее качество и т.д.).
Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.
Apple
Что касается покупки подписок в магазинах App Store, iTunes Store, то тут также действует особые правила. Запросить возврат денег за подписку можно через специальный сайт http://reportaproblem.apple.com/. Для оформления запроса необходимо ввести Apple ID и пароль. Рядом с приложением/подпиской нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме». Далее вы указываете, что хотите запросить возврат средств, и выбираете либо предложенную причину из списка (оформление подписки произошло случайно, покупка была сделана случайно и т. д.), либо собственную причину и отправляете запрос. В течение 48 часов Apple обязан предоставить ответ. Когда деньги вернут обратно? Это будет зависеть от способа оплаты (возврат полной стоимости на банковскую карту – до 30 дней, возврат на счет Apple ID – до 48 часов).
Возврат денег за подписку в различных сервисах
Яндекс.Плюс
Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.
Отказаться от подписки пользователь может в Личном кабинете, она прекратится со дня, следующего за последним днем оплаченного периода. А вот чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в службу поддержки и заполнить специальную форму. Укажите в ней характер проблемы, данные о последнем списании денег с карты (первые и последние цифры карты, дату и время списания) и не забудьте поставить галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги». К заявке вы можете прикрепить необходимые документы (скриншоты из приложения банка, личного кабинета Яндекс.Плюс). Ответ должен прийти в течение нескольких дней, а срок возврата денег будет зависеть от вашего банка (обычно 5-7 дней).
Онлайн-кинотеатр IVI
Пользователь может в любой момент отказаться от подписки на данном сервисе (ищите раздел «Управление подпиской ivi» в личном кабинете), и доступ к контенту прекратится сразу после окончания оплаченного периода (пункт 6.3 Пользовательского соглашения). Пробный период не должен вводить в заблуждение: по его истечении платная подписка будет подключена автоматически и, соответственно, произойдет списание оплаты. Чтобы этого избежать, пользователю следует заранее, до окончания пробного периода, отключить подписку (через личный кабинет).
Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.
Перед тем как направлять письменное заявление, вы можете обратиться в службу поддержки (support@ivi.ru либо по телефону горячей линии 8 800 234 49 23). Если нет спорных моментов, то решить вопрос с возвратом денег за подписку, вероятно, получится дистанционно, без обращения с письменным заявлением.
Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)
Автопродление подписки на сервисе ЛитРес можно отключить через личный кабинет на сайте (или в приложении) в разделе «ЛитРес: Абонемент», нажав на кнопку «Отменить автопродление». Отказаться от покупки в ЛитРес можно в течение 14 дней при условии, что вы не начали чтение и не скачали электронную книгу. Отказаться от услуги Абонемент также можно в течение 14 дней с даты совершения оплаты при условии, что вы не получали книгу из персональной подборки и не воспользовались скидкой.
Процедура возврата следующая: необходимо обратиться с запросом (претензией) на адрес help@litres.ru, указав логин, причину возврата, данные об оплате, дату покупки (чтобы подтвердить соблюдение 14-дневного срока), а также реквизиты для возврата денежных средств.
Судебная практика
Суд рассматривал иск гражданки А., которая оплатила месячную подписку на ЛитРес, а затем с её карты стали автоматически списываться деньги за дальнейшую подписку. На требование о возврате списанных средств сервис не ответил. Суд первой инстанции указал, что правила об автоматическом продлении содержались в договоре публичной оферты, с условиями которого А. согласилась путем введения данных банковской карты и оплаты первого месяца подписки. Отменить платное продление можно было в любой момент в настройках. В удовлетворении требований гражданки А. мировой суд отказал, с ним согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2021 № 88-2551/2021).
Вывод из всего этого такой: обязательно просматривайте условия подключения и оплаты услуг сервисов и приложений, чтобы быть в курсе их платежной политики и не потерять деньги. Но если с вами уже произошла неприятная история, воспользуйтесь нашей подробной пошаговой инструкцией «Возврат денег за подписку», она поможет вам грамотно защитить свои права. Также на нашем сайте можете узнать, как вернуть товар по закону о защите прав потребителей или обжаловать штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.