можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Шоппинг в интернете стал повседневностью. Но в связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров.

Особенности покупок онлайн

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

Алгоритм действий для возврата/обмена товара

Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

Период возврата денег покупателю

Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Продавец отказывается вернуть деньги

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

Источник

Как оформить возврат в интернет-магазин?

Кликнул на баннер, выбрал свитер, погуглил отзывы, заплатил. Через неделю приедет курьер и станет ясно: свитер никудышный, денег жалко. Несмотря на количество смартфонов, реальный мир все еще понятней — хотя бы знаешь, куда идти с возвратом. Что делать, когда не радует онлайн-покупка?

Главная хорошая новость

Вернуть можно почти все (речь идет о возврате в интернет-магазины, зарегистрированные в России). Лекарства, зубную щетку, косметику, мебель, нижнее белье, книги — все, от чего в реальном мире отделаться невозможно, потому что существует перечень невозвратных товаров (Постановление № 55). Часто и сетевые продавцы ссылаются на него, но для онлайна он не действует: в ст. 26.1 ЗоЗПП, посвященной дистанционной торговле, перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, не упоминается.

Интернет-покупки, в отличие от реальных, можно вернуть почти любые и просто по желанию.

Исключения всего два: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, и вещи индивидуального производства. Это не любой товар на заказ, а тот, что «может быть использован исключительно приобретающим его потребителем» (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП). Хендмейд с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Доказательства

Для возврата нужны подтверждения покупки. В идеале чек, но подойдут и другие: электронная переписка, скриншоты корзины или личного кабинета, данные о переводе денег, фирменная упаковка и т. п. Если следов совсем нет (вы умудрились сделать заказ без регистрации на сайте, курьеру заплатили за товар в продуктовом пакете и не взяли чек) — вернуть что-то вряд ли удастся.

Сохраняйте скриншоты: фотографии, характеристики, цены. С товаром могут ошибиться, а страницу обновить.

Срок возврата

Имеют значение два условия (о них п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).

1. Товар у вас на руках или в пути?

Пока товар не доставили под расписку — от него можно отказаться в любой момент. Пришедший по почте или привезенный курьером товар просто не забирайте и ничего не платите (ни за сам товар, ни за доставку). Попросят подпись — убедитесь, что расписываетесь под отказом.
Если вы уже оплатили и товар, и доставку, сообщили об отказе, но продавец тянет с возвратом, пишите требование — заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (опись — в двух экземплярах, один себе). Деньги должны вернуть в течение 10 календарных дней: за товар всю сумму, а доставка, если приходил курьер, считается использованной.

Если последний день возврата пришелся на выходной/праздник, срок возврата продлевается на еще 1 день — ближайший рабочий
(ст. 193 ГК РФ)

2. Товар оказался качественный или бракованный?

На возврат качественной вещи времени мало — 7 календарных дней. За этот срок нужно не только сообщить об отказе, но и отправить товар назад по почте или курьером. Но! это если продавец окажется подкованным и приложит к товару памятку о сроках и порядке возврата. Если памятки нет — срок возврата увеличивается до 3 месяцев.
Бракованные товары возвращают в течение срока годности или гарантийного срока, а если те не установлены — в течение 2 лет (п. 1 ст. 19 ЗоЗПП).

Качественная вещь пересылается назад за счет покупателя, возврат брака оплачивает продавец.

Инструкция: пошаговый возврат

К этому, помимо брака, относится продукция, которая на сайте была описана иначе и ее реальный вид вас не радует (п. 2 ст. 12 ЗоЗПП). Правда, это необходимо доказать, потому сохраняйте скриншоты и переписку с продавцом.

Как узнать, легальный ли магазин

Через сайт налоговой по реквизитам продавца (ИНН/ОГРН, название или имя). Здесь же можно узнать имя руководителя и юридический адрес фирмы. Почтовый адрес очень важен — без него вам некуда будет направить претензию и вернуть товар.

Помните, что разделы «О компании» и «Контакты» может заполнить кто угодно. Без регистрации ЕГРЮЛ все «продавцы» — частные лица, получить с них деньги сложнее.

Защита прав потребителей возможна, если спорят потребитель и легальный продавец. Все иное — конфликт между двумя частными лицами.

Если продавец не возвращает деньги

Есть 2 организации, куда можно обратиться. Чаще суд — крайняя мера (хотя и более эффективная).

Обращение в Роспотребнадзор бесплатно. В суд в данном случае — тоже. Дела о защите потребителей не облагаются госпошлиной (п. 3 ст. 17 ЗоЗПП).

Резюме

Главное, что стоит помнить — в онлайн-шопинге больше возможностей для возврата, но меньше времени на решение.

Источник

Можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

Поскольку Интернет-магазин является дистанци­онным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.

Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а такж документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара.

При продаже товаров дистанционным способом, не действует указанный в первом выпуске газеты Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лиш­них споров лучше завести привычку сохранять чеки.

Совет: настоятельно рекомендуем заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обяза­тельно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.).

Акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.

Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.

Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?

При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составле­ния акта.

Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

2) почтовым переводом;

3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.

Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?

Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обяза­тельно нужно сохранить копию акта о возврате.

Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно дока­зать сам факт покупки и возврата товара.

Во-вторых, если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.

Совет: внимательней выбирайте Интернет-магазин. Если на сайте нет информации, как минимум, о наименовании продавца и его реальном адресе, то следует отказаться от покупок в таком магазине. Во-первых, это существенное нарушение Закона, во-вторых, труднее будет решать проблемы с товаром.

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине
можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазинеможно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине
можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазинеможно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Источник

Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Для тех, кто не хочет много читать, у нас есть упрощенная версия с инфографикой и основной информацией: «Вернуть деньги из-за этикетки на английском: памятка для потребителя».

От интернет-заказа можно отказаться в любое время до его получения. Если вы уже забрали товар, у вас 7 дней, чтобы определиться, нужен ли он вам.

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Для возврата важно сохранить товарный вид покупки и не потерять чек. Без чека отказаться от покупки тоже можно. Правда, придется подтверждать, когда и у кого вы купили товар. Иногда это несложно. Например, в крупных маркетплейсах история заказов сохраняется. Но в мелком интернет-магазине можно столкнуться со сложностями. Дополнительной страховкой станет онлайн-оплата. Тогда в любой момент вы сможете получить информацию об этой операции в банке. Главное — не забыть дату покупки.

Возврат в течение 7 дней — это преимущество интернет-потребителей. Потому что отказаться можно от любого товара хорошего качества. Единственное исключение — «товар надлежащего качества, имеющий индивидуально определенные свойства», который не смогут использовать другие люди. В одном из дел Мосгорсуд решил, что это правило распространяется на гарнитур, который делали для конкретной кухни (дело №33-25608/2020).

Для офлайн-покупок действует перечень товаров надлежащего качества, возвращать которые нельзя. Это лекарства, косметика, драгоценности, машины и многое другое. Такой перечень упоминается в Законе о защите прав потребителей один раз — в статье, которая регулирует обмен офлайн-покупок. Но иногда суды почему-то ссылаются на этот перечень, когда рассматривают дела о возврате интернет-заказов. Так, в конце 2020-го Первый кассационный суд не разрешил Павлу Дедкову* вернуть часы, которые он купил дистанционно. А в обоснование этого сослалась на действовавший тогда перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Возвращать такие покупки нельзя, даже если это интернет-заказ, решила кассация (дело № 88-24269/2020).

Мы направили запрос в Роспотребнадзор, чтобы выяснить его позицию по этой проблеме. Ведомство объяснило нам, что перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять, применяется только в контексте ст. 25 Закона о защите прав потребителей. То есть лишь при офлайн-торговле. В ст. 26.1 того же закона, которая регулируют дистанционную продажу, об этом акте ничего не сказано. А значит, в таких спорах ссылаться на него нельзя, уверен Роспотребнадзор.

Источник: п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

В продуктовых магазинах много товаров по акциям. Но на кассе часто выясняется, что акция уже закончилась, а сотрудники магазина просто забыли убрать «желтый» ценник. Что ж, это не ваша проблема. По закону продавец должен указывать правильную цену, чтобы потребитель мог сориентироваться при покупке. Информация на ценнике — публичная оферта. Это значит, что магазин согласен отдать товар именно за эти деньги.

А если вы заметили завышенную цену уже после оплаты, продавец обязан вернуть вам разницу между чеком и ценником, разъясняет Роспотребнадзор.

Бережливые потребители часто покупают обувь в конце сезона, потому что тогда начинаются распродажи. Поэтому в марте можно выгодно купить зимние сапоги, а в сентябре — пляжные сандалии. Купленные весной теплые ботинки три сезона лежат в шкафу. Наконец, ближе к декабрю вы надеваете их, а через пару дней находите трещину через всю подошву и несете в магазин.

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

В магазине, скорее всего, скажут, что гарантия давно кончилась. Ведь она обычно не очень долгая, обычно дней 30. Такие правила действуют, например, в Thomas Münz и Rendez-Vous.

Но для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. Причем, не календарного, а «юридического». Каждый регион с учетом климата самостоятельно определяет времена года для этих случаев. Например, в Воронеже «юридическая» зима длится с середины ноября по середину марта, а в Мурманске еще дольше — с 1 ноября по 1 апреля.

По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности. Но защитить права реально, даже когда гарантия уже закончилась. Как именно — зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара.

Если прошло меньше двух лет, потребителю нужно доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Если прошло больше двух лет, потребитель может требовать только устранения существенных недостатков. Доказать нужно то же самое: что они «возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Право на такой ремонт сохраняется в течение срока службы товара. Обычно такой срок указывают на упаковке товара или в инструкции. Иногда информацию об этом можно найти на сайте производителя. А если такого срока нет — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Но в двух случаях у покупателя возникают права на компенсацию расходов за ремонт в другом месте, на замену товара таким же качественным и на возврат денег:

Подробнее о том, как вернуть деньги в этом случае, читайте в нашем материале «Возвращаем деньги за некачественный товар: инструкция».

Источник: п. 5, 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Много лет назад корреспондент, тогда 19-летняя студентка юрфака, купила в магазине крем для лица. Консультант расхваливала его так активно, что корреспондент схватила, не читая упаковку. Уже дома выяснилось, что крем имеет пометку anti-age. Можно было бы отдать его маме, но корреспондент уж очень обиделась на консультанта, которому несколько раз говорила свой возраст.

И по действовавшим тогда правилам, и по актуальным, если косметика хорошего качества, возвращать ее нельзя. Но Пленум Верховного суда еще в 2012-м разъяснил: если потребителю не предоставили информацию о товаре на русском языке, такой товар можно вернуть в разумный срок. При определении разумности нужно учитывать срок годности товара, сезонность его использования и потребительские свойства, говорит ВС. Это значит, что просроченный крем, скорее всего, вернуть не получится. Сроки годности крема нашего корреспондента были в порядке, поэтому она отправилась обратно в магазин. Там приняли претензию, согласились, что anti-age нужно было перевести на русский, и вернули деньги.

Судебной практики по этому вопросу немного. Но она подтверждает, что возвращать таким образом можно и товары надлежащего качества, которые обмену и возврату по общему правилу не подлежат. Так Антону Харину* удалось вернуть генератор — технически сложное устройство, в котором не было производственного брака. К генератору прилагалась инструкция на английском. Харин, судя по всему, был не силен в языках. Подключил машину, как смог, а генератор сломался. Все проблемы из-за того, что продавец не выдал инструкцию на русском, решили суды и обязали магазин вернуть деньги за генератор (дело № 33-16730/2014).

Источник: п. 44, п. 36 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17, п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей.

Покупатель не обязан платить за товар, испорченный случайно. Риск случайных гибели или повреждения товара переходит на покупателя сразу после того, как продавец передал ему товар. Случайно — значит, по причинам, за которые ни продавец, ни покупатель не отвечают**.

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Существует единственный способ заставить вас оплатить то, что вы повредили: в судебном порядке магазин должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно, разъясняет управление Роспотребнадзора по Калужской области. Настаивайте, что товар стоял неудобно и вы абсолютно случайно его задели, советует ведомство. Взять силой деньги с потребителя на кассе нельзя даже за испорченный по его вине товар. Магазин должен обратиться в суд.

** Постатейный комментарий к части второй ГК РФ под ред. П. В. Крашенинникова. — М.: Статут, 2011 ( абз. 277 в СПС «Консультант Плюс»).

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Кассир магазина «Красное&Белое» отказался продать Дмитрию Шухову* разливное пиво в бутылку, которую мужчина принес с собой. Тот заплатил 6 руб. за местную тару, а потом пожаловался в московский Роспотребнадзор. Госорган оштрафовал магазин на 11 000 руб. Потому что нельзя ставить покупку одних товаров в зависимость от приобретения других. Владелец «Красное&Белое» пытался оспорить штраф в суде, но не вышло. 9-й ААС заметил, что п. 35 действовавших в 2018-м правил продажи отдельных видов товаров обязывал передавать покупателю развесной продовольственный товар в упакованном виде. При этом брать деньги за тару нельзя. Такая же норма есть и в актуальных правилах продажи отдельных видов товаров.

А вот еще одна ситуация. Покупаем одежду, просим пакет. В одном магазине дают бесплатно, в другом просят заплатить. Кто прав? Первый магазин. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю в упаковке, если он об этом попросит.

Источник: п. 36 и 62 правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463.

Пока товар находится на гарантийном ремонте, потребитель может бесплатно получить вещь, «обладающую этими же основными потребительскими свойствами». Росстат считает товарами длительного пользования те вещи, которые много раз используются в течение нескольких месяцев или лет.

Главный вопрос — что такое «основные потребительские свойства»? Сотовые телефоны изначально предназначены для звонков. Но сейчас они используются для выхода в интернет и оплаты покупок через NFC. А еще у разных телефонов разное качество снимков и скорость работы процессора. Дадут ли вместо последней модели iPhone такую же или ограничатся телефоном, который только звонит?

Потребительские свойства — это совокупность «технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение потребностей», разъяснил не так давно Третий кассационный суд в деле № 88-11910/2020. Там Константин Боков* купил в «Ситилинке» мощный игровой ноутбук MSI. На время его ремонта Бокову хотели выдать простенький ASUS. Но производительность, скорость обработки информации и качество изображения у такого ноутбука гораздо ниже, а экран меньше. Забирать ASUS Боков не стал, но потом потребовал взыскать с «Ситилинка» неустойку за просрочку исполнения его требования о предоставлении другого ноутбука на время ремонта.

«Ситилинк» пытался доказать, что основные потребительские свойства ноутбука — это мобильность, возможность ввода и вывода изображения, работа в сети Интернет, обработка и хранение информации. Боков же просил полностью аналогичный товар, а такой обязанности у продавца нет, настаивала компания. Но суды решили, что скорость работы ноутбука — важная характеристика, которой ASUS не соответствовал. Так потребителю удалось получить 100 000 руб. неустойки, 10 000 руб. компенсации морального вреда и еще 55 000 руб. потребительского штрафа. Получается, что вместо нового айфона должны выдать если не такой же, то очень похожий по характеристикам телефон.

Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Правительство утвердило список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется. Это, к примеру, машины, ювелирные изделия, мебель и кухонные плиты.

Источник: п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463, приказ Росстата от 30.12.2014 № 734.

Вы купили стиральную машину, а она перестала работать. Магазин не против починить, но просит организовать доставку. Не торопитесь заказывать грузовик. По закону доставкой крупногабаритных вещей и товаров тяжелее 5 кг на ремонт, уценку, замену и возврат занимается сам продавец. Он не только платит, но и организовывает перевозку. Исключения — если продавец располагается не в вашем городе или отказывается исполнять свою обязанность. Тогда вы заказываете доставку или привозите товар сами, а потом получаете компенсацию расходов от продавца.

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

По закону недовольный потребитель не обязан направлять претензию продавцу. Можно сразу идти в суд. Но, скорее всего, тогда возникнет проблема с потребительским штрафом. Он назначается только тому потребителю, требования которого не удовлетворили добровольно. А значит, продавец должен узнать в вашем недовольстве до суда.

можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Картинка про можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине. Фото можно ли вернуть деньги за оплаченный товар в интернет магазине

Не так давно Верховный суд подтвердил: потребитель может претендовать на штраф, даже если не направлял претензию (дело № 56-КГ21-7-К9). В этом деле суд учел, что нарушитель знал о недовольстве своих клиентов, хотя те и не присылали официальные претензии. Чтобы подтвердить свое право на потребительский штраф, в этом споре истцам пришлось пройти четыре инстанции и потратить больше полутора лет.

Поэтому, чтобы упростить себе жизнь, лучше направить досудебную претензию продавцу. Если он откажется возвращать деньги, которые потом взыщет суд, вы с легкостью подтвердите свое право на потребительский штраф.

Источник: п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 733 гостей онлайн