можно ли вернуть деньги за оплату госпошлины на госуслугах
Минфин разъяснил, как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг
Чтобы вернуть госпошлину, уплаченную в безналичной форме, плательщик должен представить в соответствующий госорган заявление, приложив к нему документы, подтверждающие перевод денег. Данное правило действует и в том случае, когда госпошлина уплачивается через портал госуслуг. Об этом сообщил Минфин России в письме от 28.06.19 № 03-05-06-03/47723.
Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается ее плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины (подлинник — при возврате всей суммы, копия — в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об его исполнении.
В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. Вместе с тем, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П), установлено, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.
Сказанное означает, что факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. В связи с этим в Минфине считают, что независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и с использованием единого портала госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств нужно приложить подлинный платежный документ (в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере) или копию платежки (в случае, если она подлежит возврату частично).
Отметим, что для возврата государственной пошлины, уплаченной в безналичной форме (в том числе через портал госуслуг), представить подлинные платежные документы невозможно. Все, что может сделать плательщик, — это распечатать квитанцию (в частности, с официального портала госуслуг или личного кабинета на сайте банка). Но в скором времени эта проблема будет решена. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект с поправками в статью 333.40 НК РФ о порядке возврата госпошлины. Согласно изменениям, к заявлению нужно будет прикладывать подлинные платежные документы только в том случае, если госпошлина уплачена в наличной форме. Если же она перечислена в безналичной форме, то к заявлению следует приложить копии платежек. А при наличии информации об уплате пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представлять документы, подтверждающие уплату, вовсе не потребуется. Данный законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении 8 июля.
Важно: при заполнении платежек на уплату госпошлины или налогов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежки с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы платежных поручений со всеми необходимыми кодами и наименованиями устанавливаются автоматически, без участия пользователя.
Как вернуть деньги за госпошлину в Госуслугах?
Узнайте, как вернуть деньги за оплату госпошлины на сайте Госуслуги. Выполните несколько простых действий из пошаговой инструкции, в которой указаны все этапы возврата оплаченной госпошлины.
Через сервис государственных услуг можно не только подать заявление в десятки ведомств, но и оперативно оплатить госпошлину на получение услуги. Оформить платеж за загранпаспорт, заявление в ЗАГС, постановку автомобиля на учет через электронный портал можно за несколько минут. При определенных обстоятельствах пошлину можно вернуть.
Процедура возврата госпошлины
Пошлина за получение юридически значимого государственного обслуживания оплачивается до момента получения услуги. Расчет производится в банковских отделениях при наличии квитанции или онлайн. Оплата через сервис Госуслуг позволяет сэкономить до 30% средств во время оформления ряда документов.
Оформить возврат можно в течение трех лет с момента транзакции. При положительном решении деньги поступаю на счет в течение месяца.
Отказ в возврате платежа
В случае отказа от возвращения уплаченных средств ведомство выдает письменное заключение с подробным описанием причины. С этим документом при желании можно обратиться в суд. Юридически закреплены услуги, возврат госпошлин за которые не осуществляется. Среди них сборы за заключение или расторжение брака, смену имени, установление отцовства и других актов изменения гражданского состояния. Деньги не вернут, даже если услуга оказана не была.
Часто оформить самостоятельно возврат средств сложно из-за удаления дела или по иной причине. В этом случае обратитесь в службу поддержки сервиса по телефону 8 800 100 70 10 или посредствам онлайн-чата. Кнопка связи с оператором находится в правом нижнем углу на главной странице сайта. Специалист поможет составить алгоритм действий для вашего конкретного случая.
Как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг?
Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается ее плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины (подлинник — при возврате всей суммы, копия — в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об его исполнении.
В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. Вместе с тем, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П), установлено, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.
Сказанное означает, что факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. В связи с этим можно сделать вывод, что независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и с использованием единого портала госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств нужно приложить подлинный платежный документ (в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере) или копию платежки (в случае, если она подлежит возврату частично).
Порядок возврата госпошлин:
Физическим лицам:
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в то структурное подразделение МО МВД России «Кильмезский», в котором собирался получать государственную услугу заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для физических лиц должен содержать:
— заявление на возврат;
— оригинал платежного документа (в случае возврата в полном размере), копия платежного документа (в случае частичного возврата);
— банковские реквизиты заявителя, открытые в банке, ведущем деятельность на территории Российской Федерации (например, ксерокопия первой страницы сберкнижки или справка о банковских реквизитах для перевода на банковскую карту: номер карты, 20-тизначный расчетный счет, ФИО владельца карты, БИК банка и полное наименование банка);
— копия документа удостоверяющего личность заявителя (у иностранных граждан с копией нотариально заверенного перевода);
Если документы подаются законным представителем плательщика, то кроме выше перечисленных документов, необходимо приобщить к заявлению копию документа, подтверждающего его право быть законным представителем данного плательщика (например, свидетельство о рождении).
Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.
Юридическим лицам:
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в то структурное подразделение МО МВД России «Кильмезский», в котором собирался получать государственную услугу) заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для юридических лиц должен содержать:
— оригинал платежного поручения (в случае возврата в полном размере), копия платежного поручения (в случае частичного возврата).
Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.
4 способа отменить оплату госпошлины и другие платежи на Госуслугах
Здесь рассмотрен вопрос, как отменить платеж на портале Госуслуги, если он уже ушел в обработку и пока не зачислен на счет казначейства для дальнейшего перераспределения. Даны рекомендации, как действовать в случае ошибки при оплате госпошлины, штрафов, налогов и погашении разнообразных задолженностей.
Формирование квитанции и ее статус
После того как денежные средства списаны с расчетного счета пользователя, а намерение перечислить через портал сумму подтверждено введением секретного кода, остается возможность отменить оплату.
Напротив транзакции в личном кабинете делается отметка об обработке запроса на оплату (на экране должен отобразиться желтый значок круглой формы с тремя точками внутри). Если по каким-то причинам необходимо отменить операцию, то надлежит это сделать до изменения соответствующего статуса госуслуги (обычно сутки, но возможно увеличение до трех рабочих дней).
Способы аннулирования операции
Удалить данные о платеже самостоятельно не получится. Надо подать запрос в службу технической поддержки, поскольку именно она занимается обработкой и проверкой переводов пользователей.
Сообщить об ошибке и потребовать отменить платеж можно несколькими способами.
Соцсети
Для популяризации ресурса и организации возможности контактировать с пользователями на тех ресурсах, где они часто бывают – созданы соответствующие группы в социальных сетях «Ок», «ВКонтакте», «Твиттер», «Фэйсбук». Здесь в соответствующем теме обращения разделе – следует обозначить проблему и попросить вернуть средства на расчетный счет пользователя.
Это самый долгий вариант взаимодействия по рассматриваемому вопросу. Такое обращение фиксируется и проверяется. Положительное или отрицательное решение будет отправлено пользователю по удобному ему каналу связи (через соцсеть или направлением письма на электронную почту).
Обращение составляется в произвольной форме, но следует помочь сотрудников идентифицировать пользователя портала. Указать номер СНИЛС, например.
Звонок в службу поддержки
Благодаря круглосуточному режиму работы, можно обратиться в техподдержку по телефону. Разговор записывается для оценки результатов работы механизма в целом и по проблеме в частности.
Существует короткий номер «115», позвонив на который с номера любого оператора связи, не придется оплачивать дополнительные услуги. Или если используется стационарный телефон, то можно набрать 8 (800) 100-70-10 (бесплатно по России).
Платёж должен быть назван оператору с уточнением времени, получателя и суммы. Каждой подобной операции присваивается номер, по которому можно легко отыскать его среди прочих. Если нет этих данных, то лучше воспользоваться описанным ниже способом.
Заполнение формы через личный кабинет
Самый простой и удобный вариант вернуть оплату – обратится через функционал личного кабинета напрямую в службу поддержки. Здесь достаточно выбрать тему и запросить аннулировать транзакцию. Ответ придет и в адрес привязанного электронного почтового ящика и отобразиться в закрытой части сайта, созданного специально для разрешения вопросов потребителей государственных услуг.
Зачисление денежных средств обратно на счет производится в течение 5 банковских дней.
Письмо в службу поддержки
В письме достаточно указать:
Электронное письмо
В произвольной форме отмена платежа может быть проведена и написанием письма с адреса почтового ящика, который был подтвержден ранее через личный кабинет. После отправки приходит подтверждение о принятии заявления.
Важно! Писать обращение на листе и ставить свою подпись нет необходимости. Сервис расценит обращение написанное в произвольной форме как официальное обращение.
Существует возможность пообщаться с оператором через чат в режиме реального времени, но есть опасение длительного ожидания ответа и соответственно решения.
Таким образом, отменить платеж в статусе «обработка» вполне реально и можно это сделать различными способами.
Как вернуть деньги за госпошлину в Госуслугах?
Узнайте, как вернуть деньги за оплату госпошлины на сайте Госуслуги. Выполните несколько простых действий из пошаговой инструкции, в которой указаны все этапы возврата оплаченной госпошлины.
Через сервис государственных услуг можно не только подать заявление в десятки ведомств, но и оперативно оплатить госпошлину на получение услуги. Оформить платеж за загранпаспорт, заявление в ЗАГС, постановку автомобиля на учет через электронный портал можно за несколько минут. При определенных обстоятельствах пошлину можно вернуть.
Процедура возврата госпошлины
Пошлина за получение юридически значимого государственного обслуживания оплачивается до момента получения услуги. Расчет производится в банковских отделениях при наличии квитанции или онлайн. Оплата через сервис Госуслуг позволяет сэкономить до 30% средств во время оформления ряда документов.
Оформить возврат можно в течение трех лет с момента транзакции. При положительном решении деньги поступаю на счет в течение месяца.
Отказ в возврате платежа
В случае отказа от возвращения уплаченных средств ведомство выдает письменное заключение с подробным описанием причины. С этим документом при желании можно обратиться в суд. Юридически закреплены услуги, возврат госпошлин за которые не осуществляется. Среди них сборы за заключение или расторжение брака, смену имени, установление отцовства и других актов изменения гражданского состояния. Деньги не вернут, даже если услуга оказана не была.
Часто оформить самостоятельно возврат средств сложно из-за удаления дела или по иной причине. В этом случае обратитесь в службу поддержки сервиса по телефону 8 800 100 70 10 или посредствам онлайн-чата. Кнопка связи с оператором находится в правом нижнем углу на главной странице сайта. Специалист поможет составить алгоритм действий для вашего конкретного случая.