можно ли вернуть деньги за подписку яндекс плюс если случайно оплатил подписку
Как вернуть деньги за подписку Яндекс Плюс
Подписка на платные сервисы Яндекса привлекает многих пользователей. В ней множество интересного контента для людей разного возраста и с разными интересами. Каким образом вернуть денежные средства за платную подписку в Яндекс Плюс подписку и возможно ли это — прочитайте об этом далее.
Каким образом отписаться от Яндекс.Плюс
Для того, чтобы вернуть списанные средства за подписку, нужно выполнить действия для её завершения, отказаться от услуг компании Yandex. Для этого пользователю необходимо посетить страницу своего профиля в системе, авторизоваться и перейти в раздел « Подписки »
Это можно сделать из главной страницы поисковой системы:
После того, как вы прекратили действие подписки, можно попытаться вернуть списанные средства. По условию подписки, которое пользователь принимает во время её оформления, он не имеет право вернуть уже списанные деньги за текущий период. Но есть обстоятельства, которые отменяют это условие.
Способ вернуть деньги за платную подписку
Есть официальный способ получить обратно свои деньги за подписку на сервисы Яндекс. Он основан на приобретении банковской карты Яндекс.Плюс. Её можно заказать на сайте банка Тинькофф или в отделении Альфа-банка. После чего необходимо оплатить подписку любой картой банка России, необязательно картой, которая была оформлена в Альфа или Тинькофф. После этого карту необходимо привязать к своему аккаунту Яндекс. И потратить не менее 10 тысяч рублей с карты Яндекс.Плюс.
Средства, оплаченные за прошлый месяц за подписку, вернутся на карту. Также весь последующий период подписка для пользователя будет бесплатным. Ежемесячно на её баланс будет переводиться полная стоимость за подписку. А также пользователь получает дополнительную прибыль с карты в виде кэшбека за покупки. Подробнее можно ознакомиться с деталями оформления карты на странице поддержки https://yandex.ru/support/plus-ru/card.html#card-cashback.
Автоматический возврат списанных средств за Яндекс.Плюс
Большинство европейских онлайн-организаций уже отказываются от автоматической формы подписки из-за нарушения прав пользователя. В ближайшие несколько лет должны исчезнуть подобные схемы и в РФ. Но пока что большинство людей попадают в одну и ту же ловушку — автосписание с карты денег за подписку на сервис Яндекс Плюс. После того, как оформляется подписка на определённый срок и привязывается банковская карта, по его завершению деньги начинают исчезать с карты без ведома владельца.
Если вы столкнулись с такой ситуацией и хотите вернуть деньги за использование сервиса Yandex Plus, необходимо написать в поддержку. У некоторых пользователей получалось вернуть средства, написав письмо в компанию. Необходимо пожаловаться на то, что с вашего счёта были списаны средства автоматически. Указав при этом номер карты, своё имя и почту. Написать можно с этой страницы — Яндекс поддержка (https://yandex.ru/support/plus-ru/unsubscribe.html). Опустите страницу вниз и нажмите на кнопку « Написать ».
Ответ придёт на адрес электронной почты, указанный в форме. В профиле при этом появится сообщение. Все поля, которые в форме отмечены красной звёздочкой необходимо заполнить корректными данными. Укажите также дату оформления услуги и дату списания средств. К своей заявке можно прикрепить скриншоты, подтверждающие списание.
Что есть в платной подписке сервиса
Пользователи Яндекс Плюс получают при оплате подписки доступ сразу ко всем платным сервисам. А также снимаются все ограничения, которые пользователь мог видеть при использовании услуги бесплатно.
В список сервисов входят:
Сервисы: | Преимущества для подписанный пользователей: |
---|---|
Яндекс Музыка | Один из самых привлекательных сервисов. Музыка становится доступной без рекламы. Любые треки можно скачивать в мобильном приложении, в хорошем качестве. |
Кинопоиск | Открытие и просмотр любого фильма в сервисе без рекламы. Хорошие скидки на аренду или покупку кинокартин. |
Яндекс.Такси | Пользователи, которые часто заказывают такси, получат дополнительный кэшбек со всех оплачиваемых услуг сервиса |
Яндекс.Маркет | Здесь пользователи получают скидки ежемесячно. |
Яндекс.Афиша | Предлагает тратить кэшбек на билет в кино и другие мероприятия. |
Подпиской можно делиться с родными и друзьями. Каждый пользователь может подключить до 3 дополнительных устройств к своему аккаунту. И поделиться контентом бесплатно с другими. Для студентов подписку можно разделить на троих. Получится в месяц с каждого по 75 рублей, вместо того, чтобы платить одному пользователю 199 рублей в месяц. Условия подписки изменились, вместе с её ценой. Но в список были добавлены дополнительные сервисы, которых не было раньше в Яндекс.Плюс. Теперь сервисы для пользователей стали ещё более привлекательными.
Видео-инструкция
Если возникли трудности при отказе от услуг Yandex, посмотрите в видео, как это сделать. После чего вы сможете вернуть свои деньги обратно за платную подписку на Яндекс.Плюс.
Яндекс Плюс: как отменить подписку, удалить карту и вернуть деньги – 199 рублей
Автор: Юрий Белоусов · 03.06.2021
В «арсенале» Яндекс множество различных сервисов, как бесплатных, так и платных. Некоторые из самых популярных объединены в одну единую подписку – «Яндекс Плюс». И как в случае с любой подпиской, у многих пользователей возникают проблемы. В частности, люди интересуются, как отключить подписку «Яндекс Плюс» и вернуть деньги, списанные с карты.
Списания в размере 199 (Плюс) и 299 (Плюс Мульти) рублей могут быть как с согласия пользователя, так и без. Например, подписка может распространяться сторонними сервисами: мобильными операторами, банками, различными сервисами и приложениями от российских производителей. Она может входить в комплект с другими продуктами, и невнимательный пользователь, не читающий полностью соглашение, может просто о ней не знать. А через 3 месяца бесплатного периода начинаются регулярные ежемесячные рекуррентные автоматические списания.
В этой статье рассмотрим, как отменить подписку Яндекс Плюс, удалить карту, а также разберемся с процедурой возврата списанных денежных средств.
Как отписаться от Яндекс Плюс | Отказаться от подписки
Отписаться от подписки Яндекс Плюс проще всего, воспользовавшись личным кабинетом пользователя. Сделать это можно как в десктопной версии (на компьютере, ноутбуке, телевизоре), так и в мобильной (на телефоне или планшете).
Как отказаться от подписки «Яндекс Плюс»:
После выполнения вышеописанных действий подписка останется активной до конца оплаченного периода, а по его завершению автоплатежи с карты более не буду совершаться.
Если подписка отменяется в течении пробного трехмесячного периода, то срок ее действия сохранится только до окончания текущего месяца.
Как убрать подписку «Яндекс Плюс»: инструкция
Есть альтернативный способ попасть на страницу управления подпиской – из раздела управления аккаунтом.
Как убрать подписку «Яндекс Плюс» — инструкция:
Как отключить Яндекс Плюс через телефон
Практически ничем не отличаются действия по отключению Яндекс Плюс через телефон от описанных выше. Разница лишь в интерфейсе мобильной и полной версий сайта поисковой системы.
Как отключить Яндекс Плюс через телефон:
Альтернативный способ перейти к разделу управления подпиской:
Как отменить подписку Яндекс плюс через приложение
Многие пользователи оформляли подписку через мобильное приложение: Яндекс GO (Экс-такси), Яндекс музыка, КиноПоиск и прочие. Отменить подписку Яндекс плюс можно непосредственно в интерфейсе приложений. Рассмотрим на примере Яндекс GO:
Как отключить Яндекс Плюс на Android
Если подписка была оформлена через Google Play, то ее деактивацию необходимо выполнять из магазина приложений.
Как отключить Яндекс Плюс на Android:
Если приложение, через которое оформлена подписка, было удалено, то ее действие автоматически прекратится.
Как отключить Яндекс Плюс на iPhone
Для того, чтобы отключить Яндекс Плюс на iPhone необходимо выполнить следующую инструкцию:
Ссылка для быстрого перехода в раздел подписок:
Отключение подписки Яндекс Плюс с телефона через мобильного оператора
Несколько иная ситуация, если подписка оформлялась не в личном кабинете, а через мобильного оператора. В таком случае подключённые платные услуги не будут отображаться в ЛК Яндекс, соответственно деактивировать их можно только воспользовавшись методами, обозначенными вашим мобильным оператором.
Яндекс Плюс списали деньги за подписку – как вернуть
Что делать, если Яндекс Плюс списали деньги за подписку, как вернуть средства?
Проблема возврата денежных средств за оформленную подписку актуальна для пользователей, которые не успели вовремя отключить бесплатный пробный период, а также для тех, кто вовсе не оформлял данную услугу.
Возврат денег через службу поддержки Яндекс Плюс:
Обратите внимание! Не каждый случай гарантирует возможность возврата денежных средств пользователю. Все условия описаны в разделе «Условия Подписки».
Пользователи банковской карты Яндекс Плюс могут вернуть потраченные за подписку деньги в объеме 100%. Для этого необходимо соблюсти ряд условий.
Для возврата денег за подписки, оформленные через фирменные магазины приложений Android и Apple Store ознакомьтесь с инструкциями:
Как отвязать карту от аккаунта Яндекс
После отмены подписки у пользователя не должно возникать проблем с несанкционированным списанием денег. Тем не менее, если пользователь не планирует использовать аккаунт Яндекс для оплаты каких-либо услуг, то карту желательно отвязать. Сделать это можно в настройках профиля.
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:
Возврат денег за подписку на сервисы
В последнее время появляется все больше сервисов, которые предлагают свои услуги в форме подписки. В этой статье мы расскажем, как отказаться от платной подписки и вернуть деньги, в том числе на таких популярных сервисах, как Яндекс.Плюс, Netflix, AppStore, IVI, Okko и Музыка ВКонтакте.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Оглавление
Чем регулируются платные подписки?
Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) не содержит отдельных разъяснений относительно возврата денег за подписку. В судебной практике подписки рассматриваются как услуги. Поэтому к ним применяется статья 32 ЗоЗПП, которая позволяет пользователю в любой момент отказаться от подписки и получить назад деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. А при обнаружении каких-либо недостатков услуг пользователь вправе ссылаться на статью 29 ЗоЗПП и требовать в числе прочего возврата уплаченных средств.
Конкретные условия по возврату средств оговариваются каждым сервисом, предоставляющим платные услуги, в договоре (пользовательском соглашении, условиях пользования). Рекомендуем в момент приобретения услуги ознакомиться с этим документом (как минимум с разделом об оплате услуг): а вот автоматическое проставление “согласен” может привести к потере денег. Почему это важно, покажем на примере распространенной ситуации.
Многие сервисы предлагают пользователям оформить бесплатный пробный период для того, чтобы человек в течение определенного срока смог оценить возможности сервиса и принять решение о дальнейшем платном подключении. При оформлении бесплатной подписки сервис требует от пользователя ввести данные банковской карты, а также согласиться с условиями пользовательского соглашения. Загвоздка состоит в том, что сейчас практически все такие соглашения содержат условие о праве сервиса автоматически продлевать подписку и списывать оплату. И пользователь, указавший свои данные при регистрации на бесплатный период, после окончания этого периода может столкнуться с нежелательными списаниями со счета. Законно ли это? Суды в такой ситуации чаще всего принимают сторону сервиса при условии, что правила оплаты были четко прописаны в пользовательском соглашении, с которым пользователь был обязан ознакомиться при регистрации (пример такого судебного решения: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2021 № 88-2551/2021).
Большинство сервисов возвращают деньги за ошибочно оформленную подписку, если ей не пользовались. В остальных случаях, как правило, подписка отменяется на будущее, за текущий период списанные средства пользователю не возвращаются, но доступ к услугам сохраняется до окончания оплаченного периода.
Также пользователь вправе требовать возврата денег, если у него есть обоснованные претензии к качеству услуг: условия подписки не соответствуют описанию, материалы низкого качества и т.д.
По общему правилу для оформления возврата средств необходимо обратиться к сервису с письменной претензией, указав в ней причину возврата и подтвердив произведенное списание. Требования потребителей о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП).
Если служба поддержки сервиса на претензию не реагирует, то можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в интернете. Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.
В подробной инструкции «Возврат денег за подписку», подготовленной нашими юристами, вы найдете пошаговый план действий с учетом параметров вашей ситуации.
Это были общие правила. Но мы заглянули в пользовательские соглашения Яндекс.Плюс Netflix, AppStore, IVI, Okko и Музыка ВКонтакте и ниже рассказываем, какие правила предусматривают эти сервисы в отношении возврата средств за платную подписку.
Вернуть деньги за подписку Яндекс.Плюс
Яндекс.Плюс – это единая подписка на сервисы Яндекса. В нее входит доступ к приложению Яндекс.Музыка (бесплатное прослушивание, скачивание на телефон и доступ без подключения к Интернету), доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиск, возможность копить и тратить баллы кешбэка в Яндекс.Такси, Яндекс.Драйв, а также на покупки в Яндекс.Маркет и Яндекс.Афиша.
Для того чтобы оценить подписку, сервис предлагает клиентам бесплатное оформление пробного периода. При оформлении необходимо привязать к аккаунту банковскую карту, а также согласиться с Условиями подписки, в которых есть несколько важных положений. Например, в соответствии с пунктом 2.9 Условий подписки Яндекс.Плюс, принимая данные условия, пользователь соглашается с тем, что подписка оформляется бессрочно. А согласно пункту 2.11 пользователь соглашается на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.
При этом в Условиях указано, что пользователь может отказаться от подписки в любой момент через Личный кабинет. Подписка прекратится со дня, который следует за последним днем оплаченного периода. Если во время пробного периода вы решили не подключать услуги сервиса, то нужно отказаться от подписки до окончания этого периода. Иначе с вашего счета автоматически спишется оплата за покупку доступа на следующий месяц. Если при регистрации вы указали адрес электронной почты, то за три дня до окончания пробного периода вам придет письмо с инструкциями.
Отключить подписку удобнее всего через Личный кабинет. Заходите, открываете раздел Подписки, нажимаете на кнопку «Управлять подпиской», а затем на «Отменить подписку». Готово!
Если вы не успели совершить эту операцию до окончания пробного периода и деньги с вас уже списали, то ситуацию еще можно исправить и вернуть деньги. Как? Заходите на страницу Cлужбы поддержки Яндекса, выбираете характер проблемы и кнопку «Написать в службу поддержки». После этого будет открыта специальная форма, в которой попросят указать данные о списании денег с вашей карты (укажите первые и последние цифры номера карты, дату и время списания). Не забудьте поставить галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги». К этой форме вы можете прикрепить дополнительные файлы. Мы советуем прикрепить скриншот из онлайн-банка, чек об оплате (его могут прислать на электронную почту) и скриншот Личного кабинета Яндекс.Плюс.
Служба поддержки Яндекс.Плюс должна ответить на ваше обращение в течение нескольких дней. Если не будет спорных моментов, то сервис вернет вам стоимость подписки в течение 5-7 рабочих дней (зависит от конкретного банка).
Как вернуть деньги за подписку Netflix
Согласно пункту 3.4 Условий пользования Netflix (доступны на английском языке) отменить подписку на Интернет-сервис можно в любое время в разделе «Account» (далее выбираем кнопку «Membership & Billing», далее «Cancel membership»). Доступ сохранится до конца отчетного периода, а потом ваша учетная запись будет закрыта.
Если уже после отмены подписки у вас списали деньги, то рекомендуем обратиться в контактный центр. На сайте Netflix можно найти страницу Центра поддержки на русском языке, но если вы захотите связаться с центром и решить вопрос возврата средств, то нужно будет начать «живой» чат на английском языке (start live chat). Сотрудники отвечают в нем достаточно быстро, чат закрывается, если вы оперативно не реагируете на сообщения.
Перед открытием чата следует подготовить скриншоты из Личного кабинета (подтверждающие, что вы закрыли учетную запись) и онлайн-банка (о списании денежных средств). Кратко объясните ситуацию, указав, что хотите вернуть деньги. Сотрудники могут попросить подтвердить адрес вашей электронной почты, а также изменить пароль в Личном кабинете, чтобы избежать автоматического возобновления доступа, если кто-то из семьи случайно зайдет на страницу сервиса. Возврат полной стоимости может занять до 30 дней.
Как вернуть деньги за подписку в AppStore
С условиями пользования подписками можно ознакомиться на странице Apple (доступны на русском языке). Отменить подписку получится через iPhone/iPad в приложении «Настройки», выбрав свои данные и нажав на кнопку «Подписки», далее «Отменить подписку».
Если вы хотите вернуть деньги за покупку или подписку в AppStore, то необходимо подать заявку через специальный сайт http://reportaproblem.apple.com/. На сайте вводите свой Apple ID и пароль, далее открывается список доступных подписок и покупок. Выбираете нужную подписку и нажимаете на кнопку «Сообщить о проблеме». Открывается образец для заполнения, в котором нужно указать, что вы хотите запросить возврат средств. Отправлять запрос «без объяснения причин» не советуем. Из предложенных вариантов нужно выбрать наиболее подходящий (подписка оформлена случайно; не был оформлен отказ до окончания бесплатного периода и т.д.). В течение 48 часов сервис обязан отреагировать на ваш запрос. При положительном ответе деньги должны вернуть. Срок возврата средств будет зависеть от способа оплаты (например, на банковскую карту деньги поступят в течение 30 дней).
Как отменить подписку IVI и вернуть деньги
Как и в большинстве сервисов, после окончания пробного периода подписка на онлайн-кинотеатр IVI автоматически продлевается и сопровождается списанием денег с карты. В Пользовательском соглашении онлайн-кинотеатра IVI указано, что пользователь вправе в любой момент отказаться от подписки через Личный кабинет (раздел «Управление подпиской»). Возврат также можно оформить, если из-за неполадок на сервисе пользователь не мог получить доступ к контенту в течение 30 дней (п. 6.14).
Как это сделать? По правилам соглашения нужно направить письменное заявление (претензию) с приложением чека об оплате (по почте или курьерской службой) по адресу: 127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, д. 23 строение 5 (4 этаж, кабинет 408). Образец заявления сервис не предоставляет, но вы можете получить претензию с помощью нашей инструкции.
Также с претензией можно обратиться на электронную почту support@ivi.ru. При этом пользователь должен предоставить документы, подтверждающие обоснованность претензии, а также указать свои учетные данные на сервисе (п. 10.6). Рекомендуем перед отправкой претензии уточнить детали в контактном центре IVI по телефону 8 800 234 49 23.
Как вернуть деньги за подписку Okko
Okko – это еще один онлайн-кинотеатр. В начале пользователь может оформить тестовый доступ к контенту (сроком на 1 месяц). Сделать это удастся исключительно при условии привязки банковской карты к учетной записи пользователя. Активируя тестовый доступ, пользователь соглашается с автоматическим списанием стоимости платного доступа, которое происходит сразу после окончания тестового периода (пункт 5.8 Пользовательского соглашения). Однако пользователь вправе отказаться от продления подписки и отвязать свою карту в настройках учетной записи (пункт 6.18). Управлять подпиской (отключить автопродление) можно через раздел «Настройки» в Личном кабинете, а в разделе «Оплата услуг» можно выбрать пункт «Мой счёт» и отвязать карту.
Относительно возврата денежных средств (в том числе ошибочных платежей) в Пользовательском соглашении сказано следующее: на основании обращения пользователя в службу поддержки деньги могут быть возвращены на лицевой счет (в сервисе). Для возврата нужно будет подтвердить, что именно вы являетесь владельцем данного лицевого счета. Что касается возврата денег на банковскую карту, то он возможен по письменному заявлению (претензии) с указанием реквизитов банковского счета, а также при условии предоставления копии документа, удостоверяющего личность (пункт 6.27). Также сервис вправе потребовать чек об оплате (выписку о снятии денежных средств). Адрес для отправки документов: ООО «Окко», 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 126, лит. Б, пом. 53-Н (указан в пользовательском соглашении).
Перед тем как отправлять заявление, советуем связаться со службой поддержки по телефону 8 800 700 55 33 или по электронной почте (mail@okko.tv). Практика показывает, что служба поддержки в большинстве случаев оформляет возвраты именно таким способом. Подлежащие возврату денежные средства переводят в течение несколько дней (в зависимости от банка).
Как вернуть деньги за подписку Музыка ВКонтакте
Были времена, когда слушать музыку ВК допускалось безо всяких ограничений. Сейчас есть реклама и ограничения по времени. Преодолеть их помогает платная подписка (бесплатная в течение первого месяца).
Способ отказа от подписки зависит от того, где вы ее купили. Если через приложение ВКонтакте на IOS, то нужно зайти в AppStore с использованием своего AppleID и отключить ее в соответствующем разделе. Если у вас приложение на Android, то заходим в Google Play и отменяем подписку там. Служба поддержки ВКонтакте указывает на своей странице, что деньги за текущую подписку они не возвращают. Отмена происходит на будущее, а доступ будет сохранен до конца оплаченного периода.
Если же вы подключили подписку случайно или не хотите ей пользоваться после окончания пробного периода, то рекомендуем написать в службу поддержки (нажимаете на свое фото, а затем на раздел «Помощь», выбираете категорию «Музыка»). Оставить запрос можно под пунктом «Как отменить подписку на музыку», нажав на кнопку «Это не решает мою проблему», далее «У меня остались вопросы», «Задать вопрос». После всех этих несложных операций откроется форма, где можно будет подробно описать ваш случай и указать, что вы хотите получить деньги обратно. В течение какого времени ждать ответа? Обычно службе поддержки ВКонтакте на ответ уходит не больше 24 часов (зависит от текущей нагрузки).
Претензия о возврате денежных средств
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Если ответной реакции от службы поддержки указанных выше сервисов не поступает, то вы можете направить в их адрес претензию о возврате денежных средств.
По закону ответить на такую претензию сервис должен в течение 10 дней. Стоит отметить, что на подобные заявления сервисы часто реагируют быстрее, чем на обычное обращение через формы-образцы на сайте. Если все же и это не помогло, то вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, а также с иском в суд.
Если сервис не реагирует, а деньги с вашего счета продолжают списываться, то вы вправе обратиться в банк и опротестовать операцию по карте. Такая процедура называется чарджбэк (chargeback). Обратиться можно, если с момента списания средств прошло не более 18 месяцев. Образец заявления вам предоставят в банке. Укажите в нем данные нежелательного списания (размер, дату), а также причину. По закону решение о возврате средств будет приниматься на основании правил конкретной платежной системы (VISA, MasterCard, МИР). Самые распространенные основания для возврата средств: