можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Правительство снова изменило правила возврата денег за туры: что это значит для туристов

Правительство РФ выпустило 15 апреля два документа, которые изменили правила возврата денег за отмененные туры.

После публикации некоторые СМИ сообщили, что правительство обязало туроператоров вернуть деньги путешественникам. На самом деле это не так, для туристов почти ничего не изменилось.

Если вкратце, то распоряжение № 977-р просто позволяет туроператорам продолжать использовать деньги из фонда персональной ответственности, чтобы возвращать их туристам. Это право, а не обязанность туроператора. Постановление № 598 незначительно меняет сроки подачи уведомлений в объединение «Турпомощь» — это коснется только туроператоров, а не туристов.

Расскажем, что конкретно изменилось в правилах компенсаций за отмененные туры и как в итоге туристам получить деньги за путевки.

Что за фонд персональной ответственности и «Турпомощь»

Чтобы понять, что именно изменилось для туроператоров и туристов, расскажем, как раньше были защищены туристы.

Все туроператоры России, которые продают туры за границу, каждые три месяца вносят деньги в фонд персональной ответственности, ФПО: суммарно 1% от общей стоимости заграничных турпутевок за предыдущий год. Из этого фонда выплачивают деньги туристам и подрядчикам, если туроператор обанкротился и не может исполнить обязательства по договорам.

Раньше деньги из ФПО выплачивали туристам, если фирма закрывалась и надо было вернуть туристам деньги за путевки. Во время пандемии коронавируса правительство разрешило использовать ФПО для возвратов еще в двух случаях:

Еще туроператоры каждый год платят от 50 000 до 500 000 Р в резервный фонд объединения «Турпомощь». Если туристы попали в экстренную ситуацию, деньги возьмут именно из этого фонда. Например, так бывает, когда путешественники не могут улететь из чужой страны по вине туроператора, который не заплатил перевозчику за билеты.

В 2020 году из-за пандемии правительство освободило туроператоров от взносов в «Турпомощь», чтобы поддержать пострадавшую отрасль. Тогда же изменились и правила возврата туристам денег из ФПО. Если туроператор решал использовать деньги ФПО для возвратов за отмененные путевки, он должен был направить уведомление о возврате в объединение туроператоров в течение двух недель.

Как победить выгорание

Что изменилось с 15 апреля 2021 года

В новом распоряжении туроператорам просто позволили продолжать возвращать туристам деньги из ФПО за отмененные туры, которые были забронированы по 31 марта 2020 года. Но туроператоры не обязаны это делать и вряд ли на это пойдут — принятые правительством акты ничего не изменили для туристов. Туроператоры по-прежнему могут — и, скорее всего, будут — предлагать туристам заменить путевку или перенести ее на другие даты.

Еще правительство постановило уменьшить размер ежегодных взносов в ФПО с 1 до 0,25% от общей стоимости заграничных путевок и услуг туроператора за 2020 год. Перечислить деньги можно до 15 апреля 2022 года.

Как возвращают деньги за туры через суды

Суды чаще принимают решения с учетом постановления правительства РФ от 20 июля 2020 года № 1073. По его правилам туроператор может предложить тур взамен, а если турист не согласится, то вернуть деньги надо до 31 декабря 2021 — с уплатой процентов. О правилах возврата мы рассказывали в отдельной статье.

В некоторых случаях судьи выносят решения без учета постановления. Например, в Нижегородской области женщина обратилась в суд, чтобы получить у туроператора деньги за путевку в Турцию. Они заключили договор 23 января 2020 года, и поездка не состоялась из-за распространения коронавируса. Женщина направила турагенту заявление об аннулировании заявки 16 марта 2020 года, но в возврате ей отказали, и она пошла в суд.

В другом деле суд первой инстанции тоже отказался принимать во внимание особые правила возврата, но апелляционная инстанция изменила решение. Жительница Ивановской области обратилась в суд, чтобы вернуть деньги за путевку в Египет. Она должна была отправиться в путешествие 20 марта 2020 года. Но к этому времени сообщение между Россией и Египтом прекратилось, поездку отменили. Туристка обратилась к туроператору и турагенту с заявлением о расторжении договора и потребовала вернуть деньги. Турагент вернул свой процент за продажу тура, а туроператор отказался.

При этом суды не обязывают туроператоров выплачивать деньги из фонда персональной ответственности, хотя в обоих судебных актах ФПО упоминается. Возместить деньги туристу туркомпания может из других источников.

Кто в итоге может получить деньги

Правила возврата зависят от даты покупки путевки. Если вы купили тур до 31 марта 2020 года или во время пандемии и до сих пор не получили деньги, прочитайте нашу подробную инструкцию о возвратах. Для путешественников, у которых поездка отменилась из-за ограничения авиасообщения с Турцией, мы написали отдельную статью.

Источник

Кому возвращают деньги за туры во время пандемии?

Я покупала путевку за границу до 31 марта 2020 года. Полететь в отпуск должна была 20 апреля, но поездка не состоялась из-за пандемии. Туроператор предложил другой тур, но я отказалась. В итоге деньги мне не вернули.

Туроператор ссылается на постановление правительства, по которому я должна ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Законно ли это и могу ли я получить деньги раньше? Расскажите, у кого получилось это сделать.

Наш семейный отпуск тоже отменился из-за пандемии, но я смогла вернуть деньги за тур до 31 декабря 2021 года. Правда, это оказалось непросто. Расскажу, с какими трудностями я столкнулась.

Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии

Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.

Как мы купили тур и когда решили от него отказаться

Но ситуация с коронавирусом ухудшилась, в Эмиратах к середине марта закрыли все развлечения, рестораны и пляжи. 17 марта, за две недели до поездки, мы решили ее отменить и подали в «Травелату» заявку на возврат денег. Еще через два дня ОАЭ закрыли границы для иностранцев.

Как турагент и туроператор пытались разрешить ситуацию

Когда турист оформляет возврат, туроператор может удержать сумму фактически понесенных расходов. Но наш отель уже разместил на своем сайте информацию об отмене поездок и возврате денег. Поэтому мы рассчитывали, что нам вернут полную стоимость путевки.

Когда мы аннулировали тур, агрегатор не обозначил сроки возврата. Нам просто сказали ждать, но пообещали, что все обязательно вернут.

Всю весну я звонила в «Травелату», чтобы узнать статус заявления. Потеряла много времени, но ничего не добилась. В «Библио-глобусе» на все звонки отвечали, что вопросы по возврату денег за тур надо решать через агрегатор.

В июне мне предложили депозит в турагентстве. На мои вопросы о сохранности денег, процентной ставке, условиях вывода с депозита никто ответить не мог.

Мы стали морально готовиться к судебным разбирательствам и искали судебную практику. На туристических форумах писали, что некоторым путешественникам в подобной ситуации удалось выиграть процесс и вернуть деньги. Это вселяло надежду.

Как победить выгорание

Претензия агрегатору

Прежде чем идти в суд, надо подать письменную претензию. На сайте Роспотребнадзора я нашла образец для нашего случая: отмена тура в связи с пандемией и закрытием границ.

К претензии надо было приложить подтверждающие документы. Кроме договора и кассовых чеков я добавила справку о беременности как дополнительный аргумент. Документы отправила в «Травелату» курьерской почтой, чтобы потом можно было доказать факт их передачи. Статус письма отслеживала по трек-номеру на сайте.

В начале июля агрегатор получил мое письмо. Чтобы оно не потерялось, я каждый день звонила в турагентство и проверяла, зарегистрировали ли мою претензию, как идет работа и когда будет ответ. В итоге 23 июля «Травелата» ответила, что они со своей стороны все обязательства выполнили и дальше надо обращаться к туроператору.

Претензия туроператору

В июле вышло постановление правительства о том, что туроператор имеет право заменить тур, а деньги держать на депозите до тех пор, пока турист не решит их использовать. Возврат при этом можно не делать до декабря 2021 года. После этого «Библио-глобус» стал предлагать мне только перенос поездки.

Меня такой вариант не устроил и в конце июля я отправила туроператору претензию с требованием полностью вернуть деньги. Даже если бы компания проигнорировала ее, этот факт можно было потом использовать в суде.

К письму я приложила договор, ответ от «Травелаты», а также продублировала претензию в Роспотребнадзор. Ответ из Роспотребнадзора пришел через три недели. Со ссылкой на статью 451 ГК РФ ведомство подтвердило, что я вправе расторгнуть договор и вернуть деньги. Правда, повлиять на турфирму Роспотребнадзор не может, но если я решу обратиться в суд, то могу рассчитывать на их помощь.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Работу над претензией я ежедневно контролировала, не давая забыть о себе. Некоторые диалоги с сотрудниками были абсурдными. Однажды меня спросили, зачем я собиралась в отпуск, будучи беременной.

Я не ожидала, что все закончится так быстро. Возможно, на результат повлияло то, что заявление на возврат я успела подать до выхода постановления правительства. Или помогли мои постоянные звонки в «Травелату» и «Библио-глобус». Но я точно могу сказать, что дело сдвинулось только после подачи бумажной претензии туроператору.

Как я вернула деньги за приложение с купонами

Оплату приложения с купонами, которые мы не смогли использовать, я тоже решила вернуть. Нашла электронный адрес службы поддержки, написала им, что из-за пандемии мы не смогли приехать, и попросила вернуть деньги.

Чем все закончилось

Кто имеет право вернуть деньги за отмененный из-за коронавируса тур в течение 90 дней

В случае Ирины сошлись сразу несколько факторов: туристка начала переписку с туроператором задолго до того, как правительство издало постановление от 20 июля 2020 года № 1073, и на момент возврата денег была беременна.

До постановления № 1073 туроператорам не на что было ссылаться. Они затягивали с выплатами и ждали, что вот-вот появится правовой акт, который даст им право повременить с возвратами. Деньги возвращали крайне редко и только тем клиентам, кто постоянно напоминал о себе. Но вот появилось постановление, и в нем сказано, что туроператоры могут предлагать клиентам другие туры, а если туристы откажутся — возвращать деньги до 31 декабря 2021 года. После этого выплаты практически прекратились.

Постановление распространяется только на туры, купленные до 31 марта. Если клиенты оплатили путевку позже, туроператор не может ссылаться на этот документ.

Еще в постановлении № 1073 есть исключение из правила. Туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней после того, как турист их потребует, в двух случаях:

Отпуск по беременности как раз подпадает под утрату трудоспособности. Поэтому туроператор, скорее всего, решил не доводить дело до суда. Ведь если бы он проиграл дело, с него могли бы дополнительно взыскать неустойку, штраф по закону «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда и расходы на представителя.

Что делать, если хочется вернуть деньги до 31 декабря 2021 года

Если вам меньше 65 лет и вы не находитесь в трудной жизненной ситуации, придется ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Но можно попытаться получить деньги быстрее. Попробуйте договориться с турагентом или туроператором. Дело в том, что туристические компании должны будут выплатить клиентам по 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Предложите уговор: вы не требуете проценты за пользование деньгами, а турфирма возвращает вам деньги не к 31 декабря, а сейчас. Не факт, что компания на это пойдет, но попробовать можно.

Если вас не пугает перспектива судебного разбирательства, можете попробовать вернуть деньги через суд.

Конечно, суд может вам отказать, как кировчанке, которая пыталась взыскать деньги с турагента и туроператора за несостоявшийся отдых на Пхукете. Суд сказал, что в соответствии с постановлением № 1073 срок исполнения обязательства по возврату денег за несостоявшуюся поездку еще не наступил. То есть до 31 декабря 2021 года возвращать ей деньги не обязаны.

А может быть, суд решит, что ваши требования обоснованны, поскольку вы отказались от поездки до ее начала. Так было в деле жителя Щелкова. Он тоже пытался взыскать с турагента и туроператора деньги за несостоявшуюся поездку. Суд сказал, что раз цель договора — организация туристической поездки — не достигнута, документ следует признать расторгнутым, а деньги вернуть. Турагента и туроператора обязали вернуть гражданину деньги, уплаченные за тур, а также выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы по оплате услуг представителя и почтовые расходы.

Поэтому если не хотите ждать 31 декабря и готовы бороться за свои права в суде, то лучше не тратить время на бесконечную переписку и созвоны, а сразу обращаться в суд.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

У нас похожая история. Турагентство отказывалось вернуть нам деньги. В итоге написали в банк, которым оплачивали путевку и сделали чарджбек. Где то через месяца 4 денежки нам вернули)

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Max, объясните пожалуйста доступным языком, что такое чарджбек, спасибо

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Max, А вот мне не удалось вернуть через чарджбек у Тинькофф (( Отказ.

Пытался вернуть деньги за тур через мировой суд (стоимость тура до 100 тыс рублей с учетом штрафов и моралки). Ответчик ни разу не явился, суд постоянно переносил заседание (4 раза) в итоге пришлось иск отозвать и согласиться на перенос поездки. Вот так наша судебная система и убивает веру в Российское правосудие. (*фейспалм*)

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Моя история. Туроператор ТУИ турагентство СпринтТур в Ростове-на-Дону, тур в Испанию на июнь 2020 оплачен только аванс 2/3 тура. Я согласно Постановлению согласилась поменять на июнь 2021. А в марте 2021 выяснилось, что турагент офис заперла, телефоны не обслуживаются, сайт отключен, менеджеры уволены, остался 1 директор, она же учредитель. Отправила турагенту заявление о расторжении договора и возврате денег почтой России, после отслеживания на сайте зависшего отправления, получила официальный ответ Почты России о том, что доставить не смогли, организация не работает. Отправила в ТУИ заявление на возврат денежных средств, они его получили 10 марта, сегодня 14 апреля ответа нет. В настойчивой переписке в Контакте, отвечает бот, после 5-го раза получила ответ обращайтесь к турагенту. По указанному электронному адресу на сайте ТУИ в результате нескольких обращений получаю только ответ бота: с вами свяжутся. Дальше- тишина. Собрала все документы подала исковое заявление 12 апреля, уже при подаче пытались не принять мотивируя датой 31 декабря 2021г. Во-первых ТУИ вообще не изъявило готовности выплатить хоть какой-то датой, а во вторых после 1 июня, так как тур полностью не оплачен его просто аннулируют по моей вине. И во- вторых, как безграмотно составлен Постановление, что весь турбизнес решил, что может возвращать деньги не раньше 31 декабря. Хотя даже с исполнительными листами деньги возвращают с большими задержками. На сайте судебных приставов нашла неоплаченный на сегодняшний день исполнительный лист от 07 ноября 2020, отсудил несостоявшийся турист из моего города. Жду судебного заседания без оптимизма. Кстати, оставила негативный отзыв о ТУИ, так еще и нашлись защитники, что я клевещу, а представитель ТУИ написал, что туристов много и отвечать вовремя они всем не успевают, а вот затягивать с ответом, чтобы в итоге ничего не возвращать, получается неплохо. Кстати направила жалобы в Роспотребнадзор, в АТОР, ответы тоже не пришли.

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Лариса, правовая система разваливается, все на уровне ручного управления и вот таких постановлений. Они уже уголовные деяния вручную регулируют и самоуправствуют

Лариса, удалось вернуть деньги в итоге?

кокой дуремар отзывает свой иск, суд разрешает вопрос и без ответчика. ответчик может на суд не ходить его право ходить или нет. подумаешь суд перенесли. в конце концов суд бы разрешили. это называется у вас нервы слабые.

Кто-либо имел дело с билетик.аеро? В ноябре покупал через них авиабилеты, в пандемию агрегатор перестал выходить на связь. На сайте из доступных видов связи только электронная почта и 3 телефона. Они не обслуживаются. Авиакомпания говорит, что может только поменять билеты, но не может сделать возврат

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Ренат, все эти агрегаторы только посредники, с них бесполезно трясти. Надо напрямую с авиакомпанией. Но для них был отдельное постановление, которое раньше вышло. Здесь на тж была о нем статья, поищите.

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Насколько я знаю, получить деньги раньше можно, но через суд, если докажете, что у вас тяжелое финансовое положение (потеря источника дохода, серьезная болезнь и т.д.).

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Чарджбэчнул через тинькова, но только половину и вот почему. Облажались и Тиньков и Турагент и я.

Из этого выводы :
1. Все врут. Не верьте своему оператору, не соглашайтесь, в подобном случае, на ваучеры. Деньги они обязаны вернуть при любых обстоятельствах.
2. Не соглашайтесь на половину Чарджбэка!! либо возвращать все либо писать в платежную систему напрямую.

История была длинная. Половину по Чарджбеку возвращали 6 месяцев. Оператор и агент вели себя плохо. Отговорки, вранье, смена менеджеров. Агент на любые официальные заявления отправляет оператору, оператор отправляет решать вопрос с агентом.
Далее были написаны заявления на возврат денег до 31 декабря 2021 года. Жду.
Конечно, больше я этими друзьями не воспользуюсь, хотя, думаю схема у всех примерно одинаковая.

Источник

Страховка от невыезда в эпоху пандемии. Зачем ее покупать и что она дает туристу

можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови домможно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Картинка про можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом. Фото можно ли вернуть деньги за путевку если заболел кови дом

Вероятность заболеть коронавирусом или получить положительный ПЦР тест перед вылетом – одни из самых распространенных опасений перед выбором зарубежного тура или поездки по России. Рассказываем, от каких рисков защищают страховки от невыезда.

«Страховки от невыезда» – народное название страховых продуктов по риску отмены поездки. В эпоху ковида спрос на них у россиян существенно вырос, и это вполне понятно.

«Уже давно страхование от невыезда не связано только с опасением отказа в получении визы. Ведь более 60% отмен купленных туров связано именно с медицинскими причинами, а не визовыми – и это еще до ковида. В ковидную эру спрос на них еще больше возрос: в первые два месяца 2021 года более половины всех туристов, оформивших у нас полис медицинского страхования при поездке в Турцию, приобрели и страховку от невыезда», – рассказывает Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV.

По данным ERV, если в 2019 году доля страховок от невыезда по всем направлениям составляла около 10% от всех приобретенных туристами страховых полисов, то в 2020 году она выросла вдвое, а в начале 2021-го всего за первые два месяц уже достигла 52%.

Главный мотив, по которым все больше россиян сейчас стремятся застраховать свою турпоездку от риска ее отмены – это, конечно, ковид и все, что с ним связано. Мы разберем конкретные случаи, в которых страховка от невыезда помогает вернуть деньги за несостоявшийся тур, но вначале стоит поговорить о выборе таких страховок.

КОВИД И СТРАХОВКИ ОТ НЕВЫЕЗДА

У всех крупных страховых компаний сегодня есть страховые продукты по риску отмены поездки (те самые «страховки от невыезда»), в которых включен риск не отправиться в запланированный тур в связи с заболеванием COVID-19. Однако их цена и конкретные условия (что именно покрывается страховкой) различаются. Здесь выбор целиком на стороне клиента – что именно он считает самым большим, а что – меньшим риском, сколько он готов заплатить за такую страховку и т.п.

В любом случае страховка от невыезда, в зависимости от условий, позволяет либо полностью вернуть деньги за несостоявшийся тур, либо очень существенно минимизирует потери. Приобретать их в нынешних условиях для туристов – твердая рекомендация экспертов. Тем более что стоят они недорого.

Но, как обычно, туристу самому следует сначала разобраться, от чего защищает его страховка. Мы собрали несколько самых частых вопросов туристов, поступающих в АТОР.

В ответах мы часто ссылаемся на то, что правила страховых компаний – разные. Для удобства собрали основные характеристики полисов нескольких крупных страховщиков в табличку (сразу после вопросов и ответов).

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ТУРИСТОВ О СТРАХОВКАХ ОТ НЕВЫЕЗДА

Вопрос: Сколько стоит страховка от невыезда? Это дорого?

Ответ: Обычно, от 1 до 5% от стоимости всего тура. То есть если у вас, к примеру, куплен тур в Турцию за 200 000 р., стоимость страховки от риска отмены этой поездки для всех ее участников составит 2-10 тыс. р. По сравнению с возможностью вернуть все 200 тысяч и с учетом нынешних рисков, это – недорого.

Вопрос: За сколько дней до вылета можно купить страховку от невыезда? Можно ли сразу купить ее по программе раннего бронирования? Или, наоборот, за день до поездки (ведь никогда не знаешь, когда может кто-то заболеть)?

Ответ: У большинства (но не у всех) страховых компаний можно купить страховку от невыезда еще на этапе раннего бронирования.

А вот предельные сроки «до вылета» ограничены во избежание мошенничества (когда человек уже заболел и хочет таким образом получить деньги). Поэтому у крупных страховых компаний максимально возможный срок, когда можно застраховать поездку от невыезда, варьируется от 5 до 15 дней до вылета. Лучше приобрести страховку заранее.

Вопрос: Можно ли застраховаться от невыезда, если мы купили билеты отдельно, а проживание в отеле у туроператора?

Ответ: Можно. Однако в ряде компаний в этом случае страховку от невыезда можно купить только вместо с медицинской страховкой для выезжающих за границу, в каких-то – нет такого условия (например, ERVне ставит покупку медполиса условием – возможно у туриста уже есть своя страховка от банка).

В некоторых компаниях для туристов, приобретающих части поездки отдельно, готовы страховать только возвратные авиабилеты и пр. Все эти детали нужно уточнить при выборе конкретного полиса в общении с представителями страховщика или найти соответствующую информацию на их сайтах.

Вопрос: У меня тур на 100 тысяч долларов на восемь человек. Могу ли я застраховать его от невыезда и получить выплату полностью, если случай признают страховым?

Ответ: Во всех страховых компаниях есть лимиты (ограничения) по выплатам на человека по риску отмены поездки. Например, у ERV такой лимит – 5000 долларов на каждого застрахованного, у других компаний он тоже будет присутствовать, но размер лимита отличается и в зависимости от компании, и в зависимости от выбранной программы страхования.

Если исходить из лимита в 5000 долларов на человека, вы максимально получите 40 тысяч долларов, а не сто. Кроме того, надо иметь ввиду и фактор франшизы. (О нем в конце данной статьи.)

Вопрос: Для поездок во многие страны сейчас необходим ПЦР-тест на COVID-19, сделанный за 2-5 дней до поездки. Что делать, если я или член моей семьи сделаем тест, он окажется положительным, и мы не сможем поехать из-за карантина?

Ответ: Помните, что сам по себе положительный ПЦР-тест не дает права на страховое возмещение! Тест – это анализ, по аналогии с лабораторными исследованиями крови, КТ, МРТ и пр. Заблуждение о самодостаточности теста кроится в том, что в период пандемии ПЦР-тест признали единственной «лакмусовой бумажкой», якобы указывающий исключительно на ковид. При этом мы все знаем, что есть и ложноположительные и ложноотрицательные результаты таких тестов.

Некоторые страховые компании признают случай страховым, даже если турист с положительным тестом прекрасно себя чувствует и «болеет» дома, а его родные находятся на карантине – но только при наличии врачебного документа с диагнозом COVID-19 и/или предписания Роспотребнадзора о самоизоляции. Другие страховые компании признают случай страховым только в случае госпитализации больного. Поэтому нужно внимательно изучить условия полиса.

Если у вас есть на руках справка от врача или подтверждение факта госпитализации, первым делом необходимо запросить через турагента минимизацию при аннуляции тура у туроператора. В ряде случаев (в зависимости от обстоятельств), туроператоры могут удержать фактически понесенные расходы, а остальные средства вернуть туристу.

Если у вас куплена страховка от невыезда, то вне зависимости от исхода первого этапа далее следует обратиться за возмещением в страховую компанию, собрав все необходимые документы (их список можно найти на сайте страховщика).

Вопрос: Заболел ковидом перед поездкой, лечение амбулаторное, лежу дома, но ехать мы не можем – я и семья на карантине. Могу ли я рассчитывать на страховку от невыезда?

Ответ: Некоторые страховые компании признают случай амбулаторного лечения COVID-19 страховым (должны быть больничный и/или предписания Роспотребнадзора о самоизоляции). Другие же включают в полис только риск госпитализации. Внимательно смотрите условия.

Вопрос: Всех ли туристов в составе одного тура надо страховать от невыезда или, если написано, что «страховка распространяется на ближайших родственников», а мы едем семьей, можно застраховать только одного?

Ответ: Страховать от невыезда надо всех участников поездки (тура). В противном случае, если едут 4 человека, а застрахованным окажется только один (предположим, ребенок), и он не сможет поехать (болезнь, карантин), то и возмещение страховая выплатит только на него самого – то есть в размере ¼от стоимости тура (поездки).

Вопрос: А что тогда означает фраза «распространяется на членов семьи и ближайших родственников застрахованного»?

Ответ: У ряда компаний это означает, например, что если семья из трех человек (и все они застрахованы) купила тур на 100 тысяч р., но у отца семейства внезапно заболела ковидом его мать (не участник тура), то семья может отменить тур и получить свои деньги обратно от страховой.

Однако у разных компаний разные условия – и их туристам следует внимательно читать. Например, есть страховые полисы, где отменить тур и получить деньги может кто-то один (человек, требующийся для ухода за больным), а другие участники тура должны ехать или остаться (но не получить возмещения). Есть и полисы, где в случае амбулаторного лечения от ковида одного из участников поездки выплаты по страховке от невыезда будут положены только ему (заболевшему).

Важно также учесть, что в правилах разных страховых компаний есть также различные трактовки в понятии «ближайшего родственника» (в каких-то компаниях им может не признаваться бабушка, а в каких-то, например в ERV, ими признаются даже дети от предыдущего брака).

Вопрос: А можно ли застраховаться от невыезда, если я еду с девушкой, с которой у нас юридически не оформлены отношения? Или компанией с друзьями?

Ответ: Да, практически у всех страховых компаний можно застраховать от невыезда всех членов тура независимо от их родства и отношений. Эти люди называются «компаньоны по поездке». В случае отмены поездки им тоже выплатят их часть тура (главное, чтобы они тоже были внесены в оплаченный полис по риску отмены поездки).

Вопрос: Мы купили полис от невыезда. Ковидом заболела сестра, которая едет с нами и тоже, как и все мы, застрахована. Она, к сожалению, госпитализирована. Получим ли мы деньги обратно от страховой?

Ответ: У всех страховых компаний госпитализация с ковидом является страховым случаем. Однако здесь есть нюансы, связанные с разными правилами у разных страховщиков. Одни страховые компании признают случай страховым и произведут выплаты, только если госпитализация попадает на даты тура (хотя бы на день вылета).

Некоторые другие страховые компании (например, ERV) признают страховым случай, если застрахованный турист был госпитализирован, выписан из больницы до даты вылета, но по состоянию здоровья не может лететь (о чем, естественно, должен быть врачебный документ).

Вопрос: Мы купили дорогой тур на нашу большую семью из 5 человек, с проживанием на вилле в Турции в течение месяца. К сожалению, из-за ковида у одного из членов семьи и карантина мы не смогли вылететь в даты тура. Но прошла неделя, карантин снят, больной выздоровел, мы можем лететь – хочется отдохнуть хотя бы три недели. Страховка от невыезда есть на всех. Мы что-то получим за пропущенную неделю отдыха?

Ответ: Зависит от правил и условий страхового полиса конкретной компании. Например, у ERV можно получить страховку за «упущенное» время отпуска (в данном случае неделю).

Вопрос: С нами летит бабушка 84, ей года. Можем ли мы на нее купить страховку от невыезда?

Ответ: В зависимости от страховой компании. Некоторые страховые компании страхуют от невыезда только лиц до определенного возраста – например, до 80 лет. У некоторых (например, ERV), таких возрастных ограничений нет.

Вопрос: Если ковидом заболеет кто-то из моих ближайших родственников на отдыхе, смогу ли я прервать поездку, оплатят ли мне досрочное возвращение домой?

Ответ: Также зависит от страховой компании. Некоторые компании оплачивают досрочное возвращение домой только по причине смерти и/или госпитализации (например, в ERV) одного из ближайших родственников.

УСЛОВИЯ СТРАХОВОК ОТ НЕВЫЕЗДА НЕСКОЛЬКИХ КРУПНЫХ СТРАХОВЩИКОВ

Компания

«Согласие»

РЕСО-Гарантия

Альфа-Страхование

Стоимость страховки от невыезда

5% от суммы тура на всех застрахованных

от 1% от страховой суммы (суммы тура) и выше

от 2% от суммы тура и выше (несколько тарифов)

За сколько дней до вылета можно купить страховку от невыезда

не менее чем за 5 дней

не менее, чем за 7-12 дней (если страховка в пакете туроператора, то не менее, чем за 3-7 дней)

не менее чем за 15 дней

не менее чем за 1 день

Можно ли купить страховку от невыезда при раннем бронировании

Можно ли застраховать компаньонов по поездке, не являющихся родственниками

Можно ли застраховать пожилых родственников

нет ограничений по возрасту

Лицам от 80 лет необходимо обратиться в офис для оформления полиса

Есть ли франшиза

«Отмена поездки Плюс» – нет франшизы, есть также программы с франшизой

есть тарифы с франшизой и без франшизы.

есть программы как с франшизой, так и без нее

Покрывается ли бессимптомный ковид (положительный ПЦР-тест перед поездкой)

да, при наличии заключения врача или больничного/справка с поставленным диагнозом

при наличии справки из медучреждения с указанием диагноза или больничного листа с диагнозом

да, при наличии заключения врача или больничного с поставленным диагнозом

Покрывается ли риск нахождения на карантине по предписанию Роспотребнадзора, если тест отрицательный

при наличии предписания, выданного Роспотребнадзором / медучреждением

Покрывается ли амбулаторное лечение ковида (дома), в том числе без симптомов

да, при наличии заключения врача или больничного с поставленным диагнозом. Выплата всем участникам тура (компаньонам или родственникам)

при наличии справки из медучреждения с указанием диагноза или больничного листа с диагнозом.

В зависимости от программы страхования возможны выплаты всем участникам тура (компаньонам по поездке) или участникам тура, которые являются близкими родственниками.

да, при наличии заключения врача или больничного с поставленным диагнозом.

Покрывается ли отмена поездки по причине госпитализации одного из участников тура с COVID-19

при условии, что госпитализация приходится на дату поездки

при условии, что госпитализация приходится на дату поездки

да (если госпитализация произошла не ранее 15 дней до поездки)

Покрывается ли отмена поездки по причине смерти одного из участников тура с COVID-19

да, при условии, если он близкий родственник, а также если программой страхования предусмотрена выплата всем участникам тура (компаньонам по поездке).

Будут ли выплаты за весь тур, если застраховать только одного, а остальные – родственники

Будут ли выплаты за весь тур, если заболеет ковидом ближайший родственник одного из застрахованных

да (нужно смотреть список ближайших родственников)

В случае заболевания близкого родственника, застрахованное лицо будет определено как контактное лицо с необходимостью пребывания на карантине. Выплата будет, если все застрахованы от невыезда.

да (нужно смотреть список близких родственников)

да (нужно смотреть список близких родственников)

Покрывается ли досрочное возвращение домой в случае заболевания ковидом или смерти одного из близких родственников

да (нужно смотреть список ближайших родственников)

да, только в случае смерти близкого родственника

да (нужно смотреть список близких родственников)

да (нужно смотреть список близких родственников)

Покрывается ли пребывание на карантине за рубежом, если турист контактировал с больным ковидом, но тест отрицательный

Да, если задержался в поездке (только в расширенном пакете «Премиум»)

СТРАХОВКИ ОТ НЕВЫЕЗДА И ПРЕБЫВАНИЕ В КАРАНТИНЕ ЗА РУБЕЖОМ

Еще одна группа вопросов связана с тем, что будет, если турист попадет на карантин (в обсерватор) за рубежом, как контактировавший с тем, у кого выявлено заболевание, но ПЦР-тест у самого туриста будет отрицательным.

Большинство страховых компаний такой случай (с отрицательным тестом туриста, помещенного в обсерватор), не признают.

Только у «АльфаСтрахования» в самом дорогом, расширенном варианте страховки от невыезда («Премиум») такому человеку будут в случае задержки оплачены расходы на проживание и питание в пределах лимита (при предъявлении постановления о необходимости нахождения в обсерваторе, оформленного по правилам страны пребывания).

У ERV страховка действует в случае, если застрахованный турист находится на карантине с положительным ПЦР-тестом, но болеет бессимптомно. В этом случае ему возмещаются расходы на проживание (в пределах лимита 300 у.е.) по причине задержки в поездке и обратные авиабилеты (полностью), если обратный рейс был пропущен.

ФРАНШИЗА В СТРАХОВКАХ ОТ НЕВЫЕЗДА: ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ

Страховка от невыезда предполагает возмещение туристу расходов на приобретение тура (поездки) в случае его отмены (если случай признан страховым). Важно помнить, что страховки от невыезда бывают и с франшизой.

Напомним – франшиза – это часть расходов по какому-либо риску (в данном случае – риску отмены тура), которые турист, подписывая договор страхования, берет на себя. То есть при выплате размер страховой суммы уменьшается на размер франшизы. Если обобщить, то на российском рынке страховые компании продают 4 вида страховок от невыезда:

без франшизы. Ситуация: турист заплатил 100 тыс. р. за тур и застраховал его от отмены, далее заболел ковидом, случай признан страховым, туристу вернут 100 тыс. р.

с фиксированной франшизой в виде конкретной суммы. Ситуация: турист заплатил 100 или 500 тыс. р. за тур и застраховал его от отмены. Франшиза – 5000 р. (условно). Турист заболел ковидом, случай признан страховым, туристу вернут 95 тыс. р. в первом или 495 тыс. р. во втором случае.

с франшизой в виде % от страховой суммы. Ситуация: турист заплатил 100 тыс. р. за тур и застраховал его от отмены. Франшиза – 20%. Турист заболел ковидом, случай признан страховым, туристу вернут 80 тыс. р.

с франшизой в виде % от реально понесенного убытка. Ситуация: турист заплатил 100 тыс. р. за тур и застраховал его от отмены. Франшиза – 20% от убытка. Турист впоследствии заболел ковидом, обратился к туроператору за минимизацией (стандартная процедура). Штраф (условно) составил 50% от стоимости тура, туроператор вернул туристу 50 тысяч. Страховая же вернет туристу 50 тыс. р. минус 20%, то есть 40 тыс. р.

Отдельно отметим, что одни и те же страховые компании могут продавать страховки от невыезда без франшизы, например, у себя на сайте, а у туроператоров в пакете от этой же компании может идти страховка с франшизой. Уточните это обстоятельство у турагента.

Редакция «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *