можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли

Детские товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену

Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 не подлежат возврату или обмену ряд товаров надлежащего качества, в том числе и товары, предназначенные для детей.

К ним относятся: а) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты — ванночки, горшки, сидения на унитаз; щипчики для ногтей, маникюрные ножницы; аспираторы для носа, дозаторы лекарств; термометры для измерения температуры тела, температуры воздуха и воды; соски, пустышки; одноразовые подгузники, одноразовые пеленки.

б) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и другие аналогичные товары) — детские зубные щетки (в том числе пальчиковые); прорезыватели для зубов; расчески, щетки для волос, гребешки.

г) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево) и другие товары, отпускаемые на метраж — например, ткань, покупаемая на пошив пеленок или марля, покупаемая на пошив подгузников.

е) изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) — бутылочки, поильники; детская посуда и столовые приборы; контейнеры для хранения пищи.

ж) товары бытовой химии — средства для стирки детских вещей; средства для мытья детской посуды.

з) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) — например, детские комнаты, состоящие из кроватки, шкафа, комода, сундука для хранения игрушек или кроватка с комодом, детский столик со стульчиком. Предметы мебели, приобретенные поштучно (по отдельности), меняются в обычном порядке, за исключением случаев, когда доставка мебели осуществлялась в разобранном (упакованном) виде — кроватки, колыбели; комоды и пеленальные столики; стульчики для кормления, шезлонги, качели; манежи; ящики для игрушек; полки, вешалки, ростомеры.

и) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни — погремушки, ложечки и детская посуда из серебра; ювелирные украшения для детей (серьги, кулоны, броши).

к) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) — бытовые приборы, например, радио- и видеоняни, ночники, стерилизаторы бутылочек, подогреватели детского питания, увлажнители воздуха, блендеры, пароварки; игрушки электронные, например, мобили для кроваток, игровые панели, развивающие коврики и турнички, электромобили.

л) животные и растения.

м) непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) — детские книжки; книги для родителей (по уходу за детьми, развивающие методики и т. п.); CD и DVD — диски с мультфильмами, песнями, компьютерными играми и т.п..

Товары, относящиеся к игрушкам, кроме игрушек электронных, возврату и обмену подлежат, например, детские велосипеды и педальные машинки.

можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Картинка про можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Фото можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли

(c) Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Астраханской области, 2006-2021 г.

Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138

Источник

Можно ли вернуть в магазин детские колготки?

можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Картинка про можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Фото можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли

По законам, действующим на территории Российской Федерации, покупатель вправе обратиться в магазин в течении четырнадцати дней после совершения покупки для обмена или возврата качественного, или некачественного товара.

Но не на все виды товаров распространяется это право покупателя. Есть определенная категория продукции, которая не может быть возвращена или обменена в течение четырнадцати дней, если в ней не обнаружен какой-либо недостаток или заводской дефект.

Существует ли возможность возврата колготок для ребенка обратно в магазин?

Большая часть товаров, предназначенных для детей, не подлежит обмену или возврату, если на это нет весомых оснований, например, заводского брака или дефекта.

Чулочно-носочные изделия относятся к числу невозвратных товаров, поэтому покупатель не может рассчитывать на обмен детских колготок, если они ему просто не понравились или не подошли ребенку по размеру, так как это противоречит нормам, установленным законом.

Единственное, что может сделать покупатель, это обратиться в магазин и попросить продавца пойти ему навстречу, если приобретённые детские колготки не подошли по размеру. При этом, продавец имеет право, как пойти навстречу клиенту, так и отказать ему. это исключительно право продавца, и обжаловать его действия покупатель на законных основаниях не сможет.

Каким образом происходит возврат бракованной чулочно-носочной продукции для детей?

Приобретая любой товар, покупатель имеет полное право рассчитывать на получение качественной продукции, не имеющей дефектов и изъянов и соответствующей всем стандартам качества.

Если приобретенный товар не отвечает этим требованиям, то покупатель вправе сдать такой товар обратно в магазин и вернуть назад затраченные денежные средства. При этом такой товар признается продукцией ненадлежащего качества.

Дефекты у товара могут быть явными и скрытыми. К явным дефектам относятся все виды повреждений и изъянов, которые видны покупателю невооруженным глазом без проведения дополнительных проверок и экспертиз. Скрытые дефекты могут проявиться чуть позже и выражаются в нарушении функционала предмета.

Также недостатки могут быть существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся повреждения, которые делают приобретенную вещь непригодной для дальнейшего использования. Несущественный дефект не оказывает такого пагубного воздействия, но тем не менее, может отражаться на внешнем виде вещи или на отдельных функциях.

В случае, если продавец предупреждает покупателя о том, что приобретаемый товар имеет какой-либо явный или скрытый дефект, то покупатель затем не может обратиться в магазин с жалобой на этот недостаток и требовать принять некачественный товар обратно. Если же в процессе эксплуатации или носки товара выявляются другие недостатки, покупатель может обратиться в магазин и потребовать принять меры в отношении выявленного дефекта.

Но бывают случаи, когда даже сам продавец не знает о возможном недостатке продаваемого товара. Это касается скрытых дефектов, которые могут быть выявлены только спустя какое-то время после эксплуатации. В этом случае, проводится экспертиза, которая направлена на то, чтобы понять причину возникновения такого недостатка: вызван ли он заводской недоработкой или же связан с неосторожными действиями покупателя.

Детские колготки, которые не отвечают стандартам качества, покупатель вправе вернуть обратно в магазин. недостатками у колготок могут считаться непроработанные швы, которые расползлись после первой носки или были заметны сразу после совершения покупки, стрелка на приобретенном изделии, которое еще не носилось, затяжки на новом изделии, порванная ластовица.

Если покупатель обнаружил на новом изделии любой подобный изъян, ему необходимо обратиться в магазин, предоставив продавцу изделие с упаковкой и всеми бирками, а также товарный или кассовый чек на покупку.

При этом покупатель может потребовать у продавца не только возврата денежных средств за бракованную единицу, но и рассчитывать на обмен такого товара на аналогичный, но хорошего качества, выбрать любые другие детские колготки с перерасчетом стоимости, потребовать скидку на дефектный товар.

Продавец обязан рассмотреть жалобу покупателя в течение десяти дней после ее поступления, и удовлетворить требования покупателя.

можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Картинка про можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Фото можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошлиМожно ли вернуть в магазин детские вещи надлежащего качества?

Можно ли сделать возврат товара без чека, читайте тут.

Особенности составления претензии, содержащей требования о необходимости возврата продукции с браком

Для того, чтобы подать жалобу в магазин на приобретенный некачественный товар, покупателю необходимо составить письмо-претензию в адрес магазина.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один вариант отдается в магазин, второй остается на руках у покупателя. При этом покупатель может передать претензию двумя способами: отнести ее лично в магазин и передать руководителю, при этом взяв отметку о принятии претензии, а также направить ее по почте заказным письмом с уведомлением.

Претензия заполняется в свободной форме, однако в обязательном порядке там должна быть подробно отражена суть проблемы, описаны все выявленные недостатки, а также быть указание на требования покупателя.

Помимо этого, в претензии указываются следующие данные: ФИО и адрес адресата заявления, ФИО и контактные данные покупателя, сведения о приобретенном товаре, дата составления претензии и подпись заявителя.

Если покупатель опасается, что не сможет справится самостоятельно с составлением письма-претензии, он может обратиться за помощью к квалифицированному юристу или непосредственно заполнить претензию в магазине под руководством продавца.

Источник

Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.

Содержание

Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.

Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).

Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:

Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.

Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).

Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.

Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?

Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.

Как вернуть строительные и отделочные материалы?

Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.

Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?

Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.

Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.

Можно ли вернуть часы с кукушкой?

Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:

Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.

Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?

можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Смотреть фото можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Смотреть картинку можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Картинка про можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли. Фото можно ли вернуть детские колготки в магазин если не подошли

– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.

К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.

Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?

Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.

Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?

В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.

Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.

Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.

Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?

Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.

Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.

Можно ли возвращать продукты питания?

Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.

Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.

Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Как вернуть обувь в магазин по закону?

Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?

Содержание

Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.

Правила возврата обуви в магазин

По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.

Возврат обуви надлежащего качества

Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.

Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).

Можно ли вернуть обувь, если она натирает?

Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:

Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.

В течение какого времени можно вернуть обувь?

Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.

Можно ли вернуть обувь без чека?

Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.

Можно ли вернуть обувь без коробки?

Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.

Возврат обуви ненадлежащего качества

Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.

Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.

В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.

Сезонность и возврат обуви

Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.

Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.

Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?

Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:

Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.

Как быть, если ваши права нарушают?

Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Допускается ли вернуть в магазин носки, колготки и нижнее белье? Можно ли обменять этот товар?

Нижнее белье, чулки и носки относятся к изделиям для ежедневного использования. Поэтому необходимо ответственно относиться к их выбору. Однако не всегда удается уделить покупке достаточно внимания. В случае если товар не подошел, денежные средства потрачены впустую. Рассмотрим, можно ли вернуть продавцу нижнее белье и чулочно-носочные изделия.

Что относится к чулочно-носочной продукции и нижнему белью?

Нормы законодательства дают возможность конкретизировать такие понятия, как чулочно-носочные изделия и нижнее белье.

В 2019 году на территории РФ действуют:

К женскому нижнему белью относятся:

К мужскому нижнему белью относятся:

К чулочно-носочным изделиям:

О том, какие товары не подлежат обмену и возврату, а какие подлежат, читайте тут, а о возврате одежды рассказано здесь.

Можно ли вернуть в магазин эти товары, подлежат ли они обмену?

ФЗ № 2300-1 предусматривает правила возврата и обмена любого товара. Выясним, как обменять или возвратить чулочно-носочные изделия и нижнее белье.

Если не подошел размер

Рассмотрим, можно ли обменять в магазине колготки, носки или нижнее белье, если не подошел размер. Постановление Правительства от 1998 года № 55 предусматривает перечень товаров, которые не могут быть возвращены или заменены на основании ст. 25 Федерального закона от 1992 года № 2300-1. Пункт 5 Постановления запрещает возврат и обмен бельевых и носочно-чулочных изделий.

Право на получение возврата денежных средств или обмен изделия на аналогичное, действует в течение 14 дней. Им можно воспользоваться в отношении товаров, которые не были в использовании. Вернуть товар можно, если не подошел:

Однако у покупателей нижнего белья и чулочно-носочных изделий такого права нет. С момента оплаты изделие становится собственностью покупателя без права замены.

Если есть брак

Иначе обстоит ситуация в случае выявления брака. Например, если товар не был в использовании, но нарушена целостность изделия. В данном случае необходимо руководствоваться ст. 21 ФЗ от 1992 года № 2300-1.

Исключение составляют районы Крайнего Севера. Срок замены товара может быть увеличен до новой поставки.

Условия, при которых можно возвращать носки, чулки, капроновые, детские и иные колготки обратно

Возврат колгот или чулок продавцу возможен в следующих случаях:

В такой ситуации изделия нельзя использовать по назначению. Так как вина за продажу товара ненадлежащего качества возлагается на продавца, покупатель имеет право вернуть чулочно-носочные изделия или нижнее белье и получить денежную компенсацию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя.

Алгоритм действий

Процедура возврата нижнего белья ненадлежащего качества включает:

Обращение

Для начала необходимо обратиться к продавцу устно. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 1992 года № 2300-1 обращение возможно в течение 2 лет со дня покупки (если товар не использовался).

Написание и подача претензии

В случае если беседа не дала результат, необходимо действовать в соответствии с законодательством. Гражданин должен оформить письменную претензию и направить ее продавцу. Целесообразно использовать для этих целей телеграмму или заказное письмо.

Претензия должна включать:

Претензия может быть подана при отсутствии товарного, кассового чеков или фирменной упаковки (ст. 18 ФЗ от 1992 года № 2300-1).

Сроки ожидания ответа

ФЗ от 1992 года № 2300-1 не оговаривает срок ответа на претензию. Однако покупатель имеет право установить период для ответа непосредственно в документе, руководствуясь ст. 452 ГК РФ.

Взять аналогичный товар или вернуть деньги?

Продавец обязан предложить замену товара на аналогичный. В таком случае обязательно должен быть предоставлен новый товар.

В соответствии со ст. 21 ФЗ от 1992 года № 2300-1 обмен изделия ненадлежащего качества производится в течение 7 дней.

Покупатель имеет право вместо обмена требовать возврат денежных средств за товар. В соответствии со ст. 22 ФЗ от 1992 года № 2300-1 компенсация должна быть перечислена в течение 10 дней.

Обращение в суд

Если продавец отказался урегулировать спор добровольно, покупатель может защитить свои права в суде. Для этого необходимо подготовить следующие документы:

Исковое заявление составляется в письменной форме. Документ обязательно должен содержать сведения о том, что гражданин пытался урегулировать вопрос добровольно.

При обращении в суд покупатель имеет право взыскать с продавца:

П. 46 Постановления Пленума Верховного суда от 2012 года № 17 предусматривает возможность взыскания штрафа с недобросовестного продавца в сумме, равной 50% от суммы, которую назначил суд. Штраф выплачивается в пользу покупателя. Причем не имеет значения, указал гражданин в иске необходимость взыскания штрафа или нет.

Как сдать или поменять вещи, купленные дистанционно?

В отношении нижнего белья, колгот и чулок распространена дистанционная форма продажи (каталоги, интернет-магазины). В этом случае изделие нельзя рассмотреть, потрогать. Покупатель руководствуется описанием и таблицей размеров.

Закон отдельно рассматривает возможность возврата товара, купленного дистанционно. Закреплено право покупателя на отказ от изделия надлежащего качества. Гражданин имеет право отказаться от покупки (ст. 26.1 ФЗ от 1992 года № 2300-1):

Основания для отказа

Получить отказ в возврате нижнего белья, чулок и колгот ненадлежащего качества можно в следующих случаях:

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 1992 года № 2300-1 доказать факт возникновения недостатков по вине продавца должен покупатель. Чтобы избежать отказа в возврате можно провести экспертизу. Однако затраты на ее проведение также возлагаются на покупателя.

В 2019 году вернуть в магазин нижнее белье, чулки или колготы надлежащего качества нельзя. При наличии дефекта можно потребовать обмен на изделие надлежащего качества. Если продавец отказывает в добровольном урегулировании конфликта, гражданин может обратиться в суд.

В случае удовлетворения исковых требований, продавец не только погасит затраты на судебное разбирательство и компенсирует траты на белье, но и выплатит штраф в размере 50% от общей суммы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *