можно ли вернуть духи на вайлдберриз
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Возврат парфюмерной продукции в магазин
Возврат парфюмерной продукции в магазин
Вопрос: Можно ли вернуть парфюмерную воду в магазин?
Ответ: Если качество такого товара, как одеколон, духи, парфюмерная или туалетная вода, надлежащее, то оснований для ее возврата или обмена нет.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.
Обратите особое внимание на маркировку товара. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
срок годности (дата изготовления или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав потребителя», п.1 ст. 18 ):
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как оформить возврат товара на Вайлдберриз после оплаты
Популярный интернет-магазин Wildberries пользуется спросом у покупателей: широкий выбор, удобная оплата, собственные пункты выдачи. Но, осуществляя покупки в интернете, велика вероятность возврата: продукция ненадлежащего качества, одежда может не подойти по размеру или просто не понравился внешний вид. Рассмотрим подробно, как оформить возврат на Вайлдберриз, что подлежит отмене, а что нет.
Как вернуть товар после оплаты на Вайлдберриз
Возврат регламентирован законодательством РФ (Гл. II ФЗ № 2300-1), защита прав потребителей распространяется на все рыночные отношения, Wildberries не является исключением. Поэтому оформить возврат товара на wildberries возможно, но есть исключения.
Какие товары не подлежат возврату?
Следует сразу оговорить, что все покупки можно поделить на две группы:
Рассмотрим примеры, как оформить отмену покупки на Вайлдберриз.
Продовольственные
Интернет-магазин Wildberries продает продукты питания, поэтому вопрос актуальный. По закону, продовольственные товары можно вернуть только в случае обнаружения брака (истек срок годности, вскрыта упаковка, продукт не подлежит употреблению, хотя срок годности еще не истек).
Отмена производится двумя способами:
Непродовольственные
Есть регламентированный список позиций, которые не подлежат возврату и обмену по факту использования:
Возврат товара надлежащего качества
Продукцию надлежащего качества можно вернуть сразу – на месте приемки. Позиции из списка невозвратных лучше оформить доставкой в пункт выдачи, если же такое не представляется возможным, вернуть товар надлежащего качества не удастся по закону. Вся остальная продукция оформляется заявкой и подлежит возврату.
Причины
Перед тем, как оформить возврат на Вайлдберриз, необходимо указать причину:
Условия и сроки
Важным условием, является сохранность товарного облика: упаковка, бирки, отсутствие следов эксплуатации. Также стоит обратить внимание на наличие чека (товарной накладной). Некоторые магазины устанавливают обязательное условие по наличию чека, но по закону можно использовать другие способы подтверждения покупки: выписка из банка по оплате, подтверждение свидетелем, прочие документы, подтверждающие оплату.
Регламентированный срок по закону – 14 дней (не считая дня покупки), Wildberries дает расширенную гарантию – 21 день, за исключением ранее оговоренных сроков при оформлении.
Способы возврата товара
Интернет-магазин осуществляет возврат товара двумя способами:
Другие способы доступны только по факту письменного обращения.
Через пункт выдачи и самовывоза
Проще всего, покупателю оформить заявку в официальных центрах выдачи. Лучше удостовериться в качестве на месте и отказаться от покупки по факту получения. В том случае, если по каким-либо причинам продукция не устроила в процессе эксплуатации, оформить запрос можно в офисе или личном кабинете.
Рекомендуется сохранять чек, коробку, бирки в течение 21 дня.
Через курьера
Если в городе доступна доставка курьером, можно оформить заявку через него. Достаточно позвонить на горячую линию и заказать курьера, он поможет оформить заявку, в течение 7 рабочих дней покупателю поступит ответ. Статус рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете.
Почтой России
Если в городе нет пунктов выдачи и отсутствует курьерская служба, можно обратиться в службу технической поддержки и составить запрос на возврат, посредством отправки Почтой России. В заявлении необходимо указать причину невозможности отправить посылку другим способом.
Через постамат
Осуществляется также по заявлению, но в большинстве случаев специалисты отвечают отказом, т.к. там, где есть постамат, обычно есть фирменный офис.
Через приложение
В личном кабинете доступен возврат по браку. Подробная инструкция, как вернуть товар на Вайлдберриз после оплаты в личном кабинете:
Заявка обрабатывается 7 рабочих дней. Последующие действия: отдать заказ в пункт выдачи, курьеру или отправить любым согласованным способом по адресу склада.
Возврат товара ненадлежащего качества
Не всегда удается удостовериться в качестве на месте, поэтому иногда приходится оформлять возврат по факту использования. Товар ненадлежащего качества оформляется посредством заявки. Покупатель может оформить возврат с указанием возникших обстоятельств, если по каким-либо причинам интернет-магазин отказывается принять товар, можно оформить независимую экспертизу, на основании которой, продавец обязан принять покупку назад.
Причины
Товар ненадлежащего качества – однозначно брак. Других причин быть не может, к примеру покупатель приобрел джинсы, у которых в процессе эксплуатации разошлись швы. Данный факт считается браком, можно смело оформить заявку.
Условия и сроки
Срок рассмотрения заявки составляет 7 рабочих дней. Статус заявки отслеживается в личном кабинете Вайлдберриз, процесс оформления такой же, как и у продукции надлежащего качества.
Перед тем, как оформить возврат на Вайлдберриз, необходимо определить статус ненадлежащего товара.
Продавец обязан поставить печать и дату выдачи на гарантийном талоне, в противном случае могут возникнуть проблемы с оформлением возврата.
Процедура оформления
Заключается в заполнении заявки. Доступны все варианты, но наиболее популярные способы: личный кабинет, курьер, фирменный пункт выдачи.
Оформление заявки через Личный кабинет
Применение данного способа актуально, можно оформить заявку, не выходя из дома. Для этого заходим в личный кабинет, наводим курсор на «Профиль» и выбираем раздел «Обращения». Открываем вкладку «Проверка» и оформляем возврат по браку.
При заполнении формы необходимо прикрепить фотографии, на которых видно причину отмены заказа.
Возврат товара через пункт выдачи Вайлдберриз
Наиболее доступный способ, специалист сам оформит заявку, покупателю остается лишь ждать ответа. Если брак явный, то решение принимается сразу. Деньги вернутся на счет, с которого производилась оплата покупки.
Что делать, в случае отказа в приеме бракованного товара
Необходимо доказать брак. Сотрудники интернет-магазина принимают решение самостоятельно, покупатель ждет ответа. Если было принято отрицательное решение, заявитель имеет право провести независимую экспертизу, при подтверждении брака, магазин вернет деньги и возместит затраты на проведение экспертизы.
Платный возврат на Вайлдберриз
Нововведение интернет-магазина, которое проводится в тестовом режиме. Законодательно необоснованное, ввели не во всех регионах страны, но практика не прекращается по сегодняшний день.
В каком случае отказ платный или бесплатный
Бесплатный отказ доступен в двух случаях:
Во всех остальных случаях отказ будет платным, даже если продукция не соответствует характеристикам, или просто не понравилась.
Сколько стоит возврат
Перед тем как вернуть товар на Вайлдберриз, необходимо оценить – стоит ли оно того? В некоторых ситуациях, когда стоимость низкая, отказ нерентабелен, т.к. Вайлдберриз вернет средства за вычетом 50 рублей.
Такая сумма установлена не во всех регионах, но является фиксированной для любой стоимостной категории.
Возврат денег на Wildberries
Отзывы о возвращении средств на Вайлдберриз неоднозначны. Большинство покупателей жалуются на отсутствие должного взаимодействия, деньги попросту не возвращаются и приходится обращаться в вышестоящие инстанции, чтобы вернуть средства.
Наличный расчет
С недавних пор, интернет-магазин отправляет посылки только по полной онлайн предоплате, оформить покупку наложенным платежом невозможно.
Безналичный расчет
Безналичный расчет – единственный способ оплаты на сегодня. При оформлении возврата, необходимо оформить заявку и деньги вернутся на счет, с которого производилась оплата.
Условия и сроки возврат денег на карту
При одобрении заявки, денежные средства сразу же возвращаются на карту заказчика. Срок зачисления зависит от банка (максимум 10 дней).
Заявление
Если вернуть средства необходимо по реквизитам, то можно обратиться на официальную почту sales@wildberries.ru с заявлением.
Куда жаловаться в случае отказа
Необходимо запросить официальный отказ представителя на почту. Для этого потребуется написать письмо, с просьбой ответить официально (с печатью и подписью). Ждать придется не более 30 дней. В случае повторного отказа или отсутствия официального ответа – можно обратиться в прокуратуру, заявить о неправомочности действий.
Отзывы клиентов о возврате Вайлдберриз
Павел. Пишет, что приобрел часы с кожаным ремешком на Вайлдберриз, по факту приемки усомнился в качестве продукции и отказался на месте. Возвращения средств ждал более месяца, после нескольких звонков на горячую линию и пары писем на официальную почту.
Ирина. Не дождалась возврата средств на карту: звонила, писала. Деньги вернулись только после того, как отправила заказное письмо с заявлением по почте, общий срок составил более двух месяцев.
Популярные вопросы
Можно ли вернуть нижнее белье на Вайлдберриз?
Законодательство говорит о невозможности возврата, но в случае обнаружении явного брака, можно отказаться от продукции по факту получения. Если брак обнаружился в носке, необходимо проводить дополнительную экспертизу.
Можно ли вернуть электронику и технику?
Законные причины возврата: дефект, брак, несоответствие заявленным характеристикам, некомплект, отсутствие сертификации или гарантии.
Как вернуть обувь и оформить заявку?
Стандартный срок возврата 14 дней – при отсутствии следов носки с сохранением товарного образа. Гарантийный срок по закону – 2 года, причины возврата: дефект подошвы, появились трещины на материале, обувь пропускает воду, деформация, невозможность носки.
Можно ли вернуть книги?
Причины возврата: явный брак, следы эксплуатации, содержание не соответствует оглавлению. Первые два пункта лучше проверить при получении, последнее же – является основанием для гарантированного возврата.
Можно ли вернуть бижутерию и ювелирные изделия?
При обнаружении брака или несоответствия заявленным характеристикам – можно вернуть изделие. Если ювелирные изделия не подошли по размеру или не понравились позднее – возврат возможен только по официальному заявлению и согласию поставщика/производителя.
Можно ли вернуть косметику на Вайлдберриз?
Только при обнаружении брака или возникновении аллергии (необходимо доказать экспертизой и медицинским заключением). Если косметика не устраивает покупателя в эстетическом смысле – возврат после использования невозможен.
Можно ли вернуть постельное белье (подушки, одеяла и т.д.)?
Если при эксплуатации обнаружился брак – возврат можно оформить, но брак необходимо доказать. Магазин имеет право отказать, тогда потребуется провести дополнительную экспертную оценку.
Как сдать в интернет-магазин невозвратный товар?
Содержание
Законодательством Российской Федерации предусмотрен Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичные товары других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (далее – «Перечень непродовольственных товаров»).
Так, обратно в обычный магазин, например, не примут нижнее белье, часы, ювелирные украшения, даже если упаковка не повреждена и товары находятся в идеальном состоянии…
Одно «но». Данный Перечень непродовольственных товаров применим только к оффлайн-торговле. В отношении дистанционной торговли ни в статье 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», ни в «Правилах продажи товаров дистанционным способом» о Перечне непродовольственных товаров нет ни слова.
Онлайн-магазины манипулируют нами, уверены психологи!
Когда вы приобретаете товар дистанционным способом, у вас отсутствует возможность полного, всестороннего и объективного представления о данном товаре, хоть онлайн продавцом и предоставляется описание выбранного потребителем товара. Поэтому отсутствие возможности вернуть данный товар, входящий в перечень невозвратных товаров, будет ущемлять законные права потребителя.
Таким образом, если вы в интернет-магазине купили косметику, купальник, фотоаппарат (и другие товары из Перечня), а потом решили, что эти вещи вам не нужны, их можно будет вернуть.
Интернет-продавец не имеет права отказывать вам в принятии, например, косметики или технически сложного товара надлежащего качества.
Важно! Согласно абзацу 3 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Нет чека или квитанции, подтверждающих факт покупки? Покупатель может ссылаться и на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Доказательствами могут служить любые обстоятельства, которые могут подтвердить приобретение товара у конкретного продавца в конкретную дату и время, а именно:
Когда можно вернуть товар?
Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
Кстати, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Когда вернуть товар нельзя?
Согласно положениям абзаца 4 части 4 ст. 26.1. Закона «О защите прав потребителей», если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, то потребитель не вправе выразить отказ от данного товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.
Что происходит в реальности?
Исходя из смысла п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» законодатель не предусматривает ограничения по видам товаров надлежащего качества, которые возможно возвратить.
Но законы законами, а последнее слово в спорной ситуации остается за судьей.
В судебной практике порой фигурируют дела, где суды встают на сторону интернет-продавцов и трактуют законодательство следующим образом: вопрос о возможности или невозможности возврата (или обмена) не бывшего в употреблении непродовольственного товара надлежащего качества зависит исключительно от вида товара, а не от способа его приобретения (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2015 по делу № 33-17875).
Если товар, купленный в интернет-магазине, оказался ненадлежащего качества, потребитель имеет право:
Сразу хочу сказать, что данная статья является не совсем инструкцией того, как делать возвраты товаров, заказанных на Wildberries, хотя кому-то может быть очень полезна. Это больше история того, как это делал я. Поэтому, думаю, ее интересно будет почитать всем. Тем более, что моя статья про то, как я делал поиск посылки с Алиэкспресс на почте России, судя по количеству просмотров и комментариев, многим зашла. Итак, присаживайтесь поудобнее, я начинаю :).
Для начала стоит отметить, что товары на Wildberries я заказываю довольно давно. Но изначально я заказывал товары для знакомых супруги и только потом понял, насколько это прикольный интернет-магазин (а точнее — агрегатор). Да, ценники здесь повыше, чем на всем известном Алиэкспресс. Но зато посылочки приходят буквально за 3-5 дней и при получении не нужно стоять в огромной очереди. Думаю так бы работала и почта России, если бы она занималась только выдачей посылок. Забавный факт – пункт выдачи Wildberries находится примерно в 50 метрах от моего отделения почты России.
Да, кожаная и от того же бренда Vector, но от этого не легче. Не буду же я деньги хранить в обложке для паспорта, правильно? К тому же она еще и дешевле заказанного кошелька.
Сразу полез на сайт Wildberries делать возврат. И потерялся… Капец, ребята. Насколько же у вас неудобный интерфейс. Посудите сами. Сначала я зашел в меню Доставка – Возвраты (это как бы логично). Там вижу надпись «Эта страница пуста, потому что Вы пока не сделали ни одной заявки на возврат. После того, как Вы сделаете возврат, здесь будет отображаться вся история Ваших заявок.». Окей, заходим в Оформление возврата. Там уже надпись «Для того, чтобы оформить возврат, зайдите в раздел Покупки и выберите нужный товар.». Полез в покупки и залез вообще в какие-то лютые дебри. Мне предложило вызвать курьера, чтобы он забрал товар, или выбрать пункт выдачи. После выбора пункта выдачи его просто показывало на карте города, после чего никаких действий не предлагало. Справедливо рассудив, что, скорее всего, надо просто отвезти товар в пункт выдачи и там все сделают, я выдвинулся на остановку транспорта.
Пришел в пункт выдачи Wildberries и говорю: «Мне посылочку на возврат бы оформить». А девушка (если что, к сотрудникам ноль претензий, очень красивые приятные девчули и всегда хотят помочь) меня и спрашивает: «Вы заявку на возврат оформили? Нет? Надо зайти сюда вот и сюда, оформить заявку по браку и потом уже к нам.». И показывает все это на своем смартфоне. На что я ответил, что не пользуюсь приложениями, типа это для молодежи. А я уже старый, так что только ПК (с которым молодежь не умеет), только хардкор и что я дома на своем компе во всем этом разберусь. И гордо ушел :).
Дома я, блин, минут 20 потратил на то, чтобы найти, где же находится эта самая менюшка с возвратом по браку. Оказывается она лежит по адресу Доставка – Обратная связь – Проверка товара. Причем там есть две опции – Возврат при получении и Возврат после оплаты по браку. В моем случае логичнее всего было использовать первую, но девушка в пункте выдачи почему-то говорила, что нужно использовать вторую.
Окей, написал комментарий, приложил фотографии и стал ждать. Когда 7 рабочих дней прошли, а статус заявки не изменился, я стал слегка нервничать и писать в службу поддержки вКонтакте. Где меня радостно проигнорили (последний коммент про статус я получил на следующий день после того, как уже деньги от возврата пришли — просто оцените скорость ответа саппортов ;D).
Помогло написать напрямую в группу Wildberries. Спустя буквально несколько часов статус заявки сменился на Одобрено.
Окрыленный успехом я поехал в пункт выдачи и сдал злосчастный чехол для паспорта.
Надо сказать, что деньги на счет вернулись уже на следующий день.
После чего я кошелек снова перезаказал. И вчера его получил и очень им доволен. Даже, наверное, напишу на него обзор. Так что сия история закончилась вполне себе положительно.
В заключение мораль. А мораль проста. Проверяйте свои посылки, не выходя из пункта выдачи. И тогда вы избежите всего этого геморроя.
Возврат парфюмерии в магазин — подлежит ли обмену и возврату парфюмерная продукция?
В ситуациях, когда парфюмерию нужно обменять или вернуть в магазин, следует опираться на закрепленные в законодательстве права потребителей. Как вернуть или обменять парфюм, туалетную воду, одеколон или духи, в каких случаях это возможно, а когда – нет? Прочитав статью, вы найдете ответы на все вопросы.
Подлежат ли парфюмерные товары возврату или обмену
Главный ориентир, на котором базируются все нюансы, связанные с обменом или возвратом парфюмерии – Закон о защите прав потребителей. Второй законодательный акт, регулирующий взаимодействие между продавцом и покупателем парфюмерии – Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.
СПРАВКА. В указанном постановлении перечислен перечень товаров, которые при надлежащем качестве нельзя вернуть в магазин даже в течение 2 недель после покупки. Парфюмерия указана в списке под номером 3. Если она должного качества, то ее нельзя вернуть или обменять.
Включенные в Перечень невозвратных товаров покупки можно вернуть только в том случае, если обнаружено, что приобретенная парфюмерия имеет брак или несоответствие ее описанию (является подделкой). В случае с парфюмом это легко определить с помощью специальных сервисов.
СПРАВКА. Определить подлинность аромата можно по штрих-коду и батч-коду, указанных на упаковке. Существует множество сайтов, предоставляющих такой сервис. Введя штрих или батч-код, можно определить, есть ли о приобретенном парфюме информация у производителя. При ее отсутствии можно сделать вывод, что приобретена подделка. А это основание для возврата.
В каких случаях нельзя вернуть парфюмерную продукцию?
Если качество такого товара как одеколон, духи, парфюмерная или туалетная вода надлежащее, то, согласно букве закона, оснований для ее возврата или обмена нет.
Согласно Перечню не подлежащих возврату и обмену товаров, указанному в Постановлении №55, вы не сможете сдать парфюмерию и вернуть деньги, либо обменять ее на аналогичный или другой парфюм, если:
В каких случаях парфюм подлежит возврату
Возврат купленного парфюма возможен в случаях:
Определить надлежащее качество или нарушение по многим из этих параметров нетрудно – достаточно перед вскрытием хорошо осмотреть упаковку. Так что не стоит доставать флакон из коробочки сразу, если возникли сомнения. Со снятием защитной пленки в такой ситуации лучше повременить.
СПРАВКА. На основании свидетельств покупателей, приобретавших парфюмерию в крупных косметических магазинах, ее возможно вернуть по правилу двух недель, если упаковка полностью в целости. Но это может зависеть от желания или нежелания магазина и его представителей пойти навстречу покупателю.
Закончился срок годности
Подошедший к концу срок годности – явное основание для возврата или обмена парфюма. Данные о времени окончания срока годности указываются на упаковке.
Недобросовестные продавцы могут намеренно скрывать эти данные с помощью наклеек, из-за которых информация о дате изготовления и сроке годности становится невидна. Проще всего не покупать такую продукцию, если она попала вам в руки. Прежде, чем оплачивать товар на кассе, проверьте, что видны все данные.
На упаковке намеренно затерты данные о дате производства
Второй способ скрыть информацию о годности парфюма – затирание этих данных. Если на упаковке духов информация о дате производства затерта – буквы и цифры невозможно разобрать, то это также будет законным основанием для возврата или обмена.
СПРАВКА. В параграфе 2 статьи 10 о защите прав потребителей прописано, что информация о сроке годности товара должна быть доступна потребителю. Ознакомиться с этой информацией покупатель имеет право как до, так и после покупки. Вернуть парфюм с истекшим сроком годности можно, даже если уже вскрыта упаковка.
Товар испорчен из-за неправильного хранения
Увидев осадок или другие сомнительные посторонние фракции внутри флакона, можно заподозрить его неправильное хранение. Если вкупе с осадком вы замечаете несоответствие аромата каноничному, это говорит о том, что условия хранения духов не соблюдались, из-за чего они испортились. Это является законным основанием для обмена и возврата.
Товар является поддельным
Если вы обнаружили, что приобрели подделку, то это весомое основание для возврата. Проще всего выяснить, является ли парфюм подлинным, на сайте его изготовителя. Для этого нужно ввести его штрих-код. Если информация о товаре будет найдена – парфюм подлинный, если данных о духах с введенным штрих-кодом у производителя нет – это подделка.
Что необходимо для возврата
Вариантов развития событий несколько:
Если вы убеждены в обоснованности своей просьбы по обмену или возврату, но продавец не идет навстречу и отказывается возвращать деньги или обменивать некачественный товар, следует написать претензию.
Составив претензию, можно отправлять парфюм на экспертизу. По ее результатам можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать в суд на недобросовестного продавца. Претензия – первый и обязательный шаг. Ее нужно будет приложить при обращении в Роспотребнадзор или суд.
Составление претензии
Претензия – важный шаг по отстаиванию своих прав, если продавец не соглашается заменить некачественный парфюм или вернуть за него деньги.
Составлять письменное обращение нужно внимательно:
ВНИМАНИЕ! Составляйте претензию в двух экземплярах. На одном из них, который вы должны оставить у себя на руках, должны быть проставлены отметки о получении (с датой приемки, данными принявшего претензию человека, печатью).
Срок рассмотрения претензий, обозначенный законодательно – 10 дней. По результатам рассмотрения продавец может принять решение удовлетворить обозначенную в претензии просьбу покупателя или отказать в ее удовлетворении. При получении отказа, следующий шаг – подача жалобы в Роспотребнадзор или иска в суд.
Сроки возврата
Если продавец принял решение вернуть денежные средства, уплаченные покупателем за некачественный товар, либо сделать скидку (вернуть часть стоимости), то он обязуется сделать это в срок до 10 дней.
Срок 10 дней отсчитывается с момента получения продавцом претензии. А не с момента окончания ее рассмотрения. Если по истечении 10 дней с момента подачи претензии в магазин вы так и не получили приглашения прийти за денежными средствами – можно обращаться в суд.
Если покупатель согласен на обмен товара на аналогичный надлежащего качества или любой другой, не обязательно относящийся к тому же бренду, то заменить одни духи другими должны в срок до 7 дней. Если нужного товара нет в наличии, ожидание может увеличиться до месяца. В отдаленных и труднодоступных регионах страны срок ожидания может затянуться.