можно ли вернуть электронные билеты на самолет
Можно ли сдать электронный билет на самолет
Билеты компаний могут быть возвращены на разных условиях, связанных с размером комиссий, штрафов и прочих кассовых сборов.
Многие пассажиры переживают по поводу того, как действовать в случае допущения ошибки в оформлении билета на сайте или если опаздывают на рейс.
Какие билеты подлежать возврату или обмену?
Пассажир любой авиакомпании имеет право сдать билет любого вида. На основании закона «Утверждение правил авиации РФ» каждый пассажир имеет законное основание для того, чтобы потребовать предоставление данной услуги.
Под это правило в 2021 году попадают все российские авиакомпании:
Только в редких случаях пассажир сможет получить полную сумму за покупку билета. В остальных ситуациях каждая авиакомпания имеет свои условия возврата посадочного билета. Например, денежные средства могут быть удержаны на основании следующего:
На каких основаниях могут быть удержаны денежные средства
При получении возвращенных средств удержанная сумма не должна быть больше 25 %. Однако, чтобы рассчитывать на соблюдение данного правила со стороны авиаперевозчика, клиент должен действовать в рамках правил, установленных для пассажиров.
Например, о своем решении возврата билета ему лучше сообщить как можно скорее, максимум за 24 часа до вылета воздушного судна. В противном случае клиенту может быть отказано в предоставлении услуги возврата денег за покупку.
Билеты, купленные у иностранных компаний-перевозчиков
Иностранные компании действуют похожим образом, и сумма комиссии за возврат может быть весьма незначительной. Но все же не стоит быстро пролистывать условия соглашения и спешить ставить «галочку» в знак своего согласия. Некоторые разделы заслуживают особого внимания, поэтому с ними нужно ознакомиться заранее, чтобы не поставить себя в неловкую ситуацию.
Заграничные рейсы действуют на индивидуальных условиях. Сумма штрафа может варьироваться от 40 до 300 €. Какие-то компании вовсе не придерживаются политики применения штрафов.
При работе с оформлением билета на сайте зарубежной компании могут возникнуть языковые сложности. Поэтому понимание значения информации, указанной на билете, позволит не остаться в неведении о его виде и последующих возможностях. Знание следующих терминов может послужить полезным подспорьем:
Билеты, не подлежащие возврату
Существуют так называемые невозвратные посадочные билеты, которые есть в продаже у иностранных компаний и у авиакомпаний России. Они пользуются большим спросом у путешественников, желающих сэкономить средства на полете за границу. Но и за эти билеты можно получить некоторую сумму возвращенных средств, хотя она будет весьма невелика.
Основная часть денег будет утрачена, но можно надеяться на возврат платы за бронь посадочного места или за другие таксы, установленные аэропортом.
Так называемые экономбилеты имеют наименее выгодные условия для возврата платы за приобретение. В среднем можно ориентироваться на то, что 900–1500 рублей будут удержаны компанией.
При чрезвычайных происшествиях или ситуации, произошедшей не по вине клиента, авиакомпания обязуется вернуть полную стоимость потраченной суммы за покупку билета. К таким уважительным причинам можно отнести следующие:
Случаи, в которых можно вернуть деньги за невозвратный билет
Любая из перечисленных причин является основанием для возврата авиакомпанией полной суммы, потраченной на оплату проездного документа.
Клиент должен позаботиться о наличии соответствующего документа, способного доказать подлинность произошедшей ситуации.
При отклонении заявления на открытие визы пассажир обязан представить ксерокопии страниц своего паспорта, в частности, страницы с проставленной отметкой об отказе в открытии визы. Выявленная болезнь должна быть подтверждена соответствующей записью в медицинской карте больного или иными документами из больницы. В ситуации гибели близкого человека пассажиру важно представить свидетельство о смерти и документ, способный подтвердить родственные связи.
Возврат полной стоимости за покупку билета возможен, если полет был отменен авиакомпанией или задержался, был перенесен или повлиял на то, что стыковка не могла быть произведена должным образом, по расписанию. Довольно редко компания признает вину, поэтому пассажиры должны быть хорошо осведомлены о своих правах.
Больше информации о невозвратных билетах и о том, как вернуть их стоимость, в видео.
Читайте на нашем портале о том, как можно вернуть деньги за невозвратный билет на самолет.Сколько времени занимает возврат денежных средств?
С того момента, как пассажир обратится с просьбой о возврате, может пройти от недели до нескольких месяцев.
Для компаний-перевозчиков не установлены лимиты в данной области, и действует каждая по своей системе, о которой можно узнать у представителя.
При покупке авиабилета посредством интернета клиент компании может ожидать возврата денег в крайнем случае по истечении трех месяцев.
Где и как вернуть билет на самолет?
Существует несколько вариантов, куда клиент компании может обратиться с просьбой проведения операции по возврату средств. Пассажир может воспользоваться одним из доступных вариантов:
Варианты возврата билета
При решении вернуть проездной документ через сайт компании необходимо зайти в раздел бронирования билетов. Каждый из них имеет свой номер, после введения которого начнется операция по сдаче проездного и возврату оставшихся денег.
Каждый сайт компании-перевозчика имеет схожий интерфейс, где обязательно в конце главной страницы приведен контактный номер горячей линии. Чтобы вернуть билет, нужно назвать номер брони оператору. Стоит быть готовым к тому, чтобы объяснить причины уполномоченному сотруднику.
Вернуть билет, купленный через туристическое агентство, можно также через сайт компании, или позвонив по одному из контактных номеров телефона. Далее, нужно будет последовать инструкциям сотрудника.
Если билет владелец не может вернуть сам, то это может проделать доверенное лицо. В таком случае должна быть составлена доверенность, которую необходимо заверить в нотариальной конторе. Данное решение позволит без проблем решить вопрос о возврате без личного участия владельца посадочного билета.
Электронные билеты и особенности их возврата
Электронные билеты, которые были куплены на официальном сайте перевозчика, следует возвращать через сайт. Компании могут иметь особенности по операции возврата, но общая схема идентична.
Заходя в раздел, клиент имеет возможность ознакомиться со специальной формой и заполнить ее в электронном виде. От посетителя сайта потребуется предоставить свои личные данные и контакты. После заполнения и отправки анкеты следует ожидать обратной связи с сотрудником компании.
Можно приехать и собственноручно написать заявление в присутствии менеджера. Он расскажет о правилах заполнения анкеты, размере удержанной суммы и вариантах обмена одного посадочного талона на другой.
Сумма возврата может оказаться еще меньше, чем того ожидает клиент агентства. Удержанные средства составят от 30 до 35 %, поскольку часть денег уйдет на штрафы авиакомпании и на счет турагентства. Деньги по истечении времени будут автоматически возвращены на банковскую карту клиента.
О возврате билетов и электронных авиабилетов можно узнать в видео.
Много полезной информации о возврате электронного билета на самолет, можно узнать на нашем сайте.Обмен посадочного билета
На варианты обмена одного билета на другой оказывают влияние несколько факторов. Например, причины, из-за которых у пассажира возникла необходимость пойти на такой шаг, тарифы на услуги компании и дата рейса, а также заблаговременность обращения клиента с просьбой о выполнении данной процедуры.
Собственник билета может поменять его только на свое имя. Билет должен быть куплен в той же компании и предоставлять перелет тем же классом.
Образец заполнения заявления
В заявлении оговаривается, кто может его заполнить:
Кто может заполнить заявление?
Прошение должно пояснять следующие потребности клиента компании-перевозчика:
К деталям заказа относятся следующие данные:
Далее, в заявлении необходимо заполнить таблицу с банковскими реквизитами:
Заявитель должен указать контактный номер телефона, дату заполнения документа и поставить подпись.
Если в оформлении билета была допущена ошибка
При покупке билета на официальном сайте пассажиры могут допустить ошибку и по случайности перепутать дату рейса или иные данные. Если покупатель обнаружил это, важно действовать незамедлительно.
Необходимо позвонить по контактному номеру компании и попросить сотрудника о предоставлении помощи в решении данного недоразумения.
У разных авиакомпаний условия поддержки клиентов в этой области могут отличаться. В большинстве случаев есть возможность внести изменения до полуночи того же дня, когда билет был приобретен, или в течение суток.
Даже на «невозвратные» билеты действует правило, позволяющее поменять их в течение первых суток без потери стоимости. Разве что может быть удержана плата за бронь посадочного места. Таким правилам следуют авиакомпании Америки и следующие перевозчики:
Авиакомпании, позволяющие обменять билет без потери денег
Опытный сотрудник компании может понять сложившуюся ситуацию и предложить доступные варианты для ее решения. Например, он может не начинать операцию по сдаче билета и возврату средств, а просто внести исправления. Такая помощь будет оказана бесплатно.
Если пассажир опаздывает на рейс
При опоздании на рейс пассажир может предпринять решительные действия по срочному возврату билета. Чтобы избежать максимального размера потерь, нужно оформить запрос не менее чем за четыре часа до начала регистрации.
Когда пассажиры рейса уже проходят посадку, то шансы на минимальные потери начинают резко снижаться из-за вступления в действие повышенных штрафов.
Даже если билет не удается сдать, а деньги вернуть, стоит сообщить своей авиакомпании о случившемся. Особенно если такая ситуация произошла с пассажиром, у которого данный рейс был не единственным, а за ним следуют еще перелеты. Данное действие крайне важно, поскольку большая часть компаний придерживается правила аннулирования последующих рейсов.
Например, если пассажир летит из Санкт-Петербурга в Прагу, а затем в Барселону и обратно, но при этом опаздывает на рейс Барселона — Прага, то его обратный посадочный билет полностью пропадет.
Возможность поменять дату вылета в билете
Для многих путешественников, желающих сэкономить денежные средства, гораздо выгоднее будет поменять дату вылета, вместо возврата билета и приобретения нового. Подобную возможность предлагают многие авиаперевозчики, а от пользователя потребуется оплатить сбор за обмен билета.
При этом, для клиентов, отказывающихся от мест в бизнес-классе, подобный обмен осуществляется на безвозмездной основе, что исключает даже небольшие финансовые потери.
Услуга переноса рейса может не предоставляться для клиентов, которые оформляли акционные билеты, либо планировали лететь лоукост компаниями или брали невозвратные билеты.
У нас тут ситуация: ответили на популярные вопросы о возврате билетов из-за коронавируса
Если есть проблема, у нас всегда найдётся решение — вы же знаете. Собрали девять самых частых ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь из-за коронавируса, и объяснили, что делать.
Мы бы с радостью решили все ваши вопросы самостоятельно, но Aviasales только ищет билеты и сравнивает цены. Так как для покупки вы переходите на сайты наших партнёров (авиакомпаний и агентств), то и вернуть билет можно только через них.
Ситуация №1: страна закрыла границы, хочу вернуть билет
Многие страны сейчас действительно закрывают границы, а значит авиакомпании будут отменять рейсы. При этом они должны подтвердить отмену официально (хотя бы написать об этом на своих сайтах, как это сделал «Аэрофлот», например). Только после этого можно вернуть полную сумму за билет.
До официального заявления возврат билета считается добровольным, из-за чего сумму возврата рассчитают согласно купленному тарифу.
Если ваш рейс уже отменен, нужно просто подождать ответ от агентства или авиакомпании. Они ответят, как только дойдут до вашего обращения. К сожалению, сейчас это может занять больше времени, чем обычно, так как у всех очень большая нагрузка из-за коронавируса.
А вот если рейс еще актуален и вам не отвечают дольше 3 дней, отправьте нам свой билет (только если искали его через нас) — попробуем поторопить партнера.
Сейчас агентства и авиакомпании могут отвечать дольше обычного из-за высокой нагрузки и ажиотажа — просто подождите ответа. Вам ответят, но не так быстро, как раньше.
Ситуация №2: мой рейс отменили, хочу вернуть билет
В этом случае авиакомпании должны официально заявить об отмене вашего рейса (хотя бы написать об этом на своих сайтах, как это сделала «Победа», например). Только после этого можно вернуть полную сумму за билет.
До официального заявления возврат билета считается добровольным, из-за чего сумму возврата рассчитают согласно купленному тарифу.
Если ваш рейс уже отменен, нужно просто подождать ответ от агентства или авиакомпании. Они ответят, как только дойдут до вашего обращения. К сожалению, сейчас это может занять больше времени, чем обычно, так как у всех очень большая нагрузка из-за коронавируса.
А вот если рейс еще актуален и вам не отвечают дольше 3 дней, отправьте нам свой билет ( если вы нашли его через Aviasales ) — попробуем поторопить партнера.
Сейчас агентства и авиакомпании могут отвечать дольше обычного из-за высокой нагрузки и ажиотажа — просто подождите ответа. Понимаем ваше беспокойство, но вам ответят. Просто не так быстро, как раньше.
Ситуация №3: мне долго не отвечает продавец билета (агентство или авиакомпания)
Понимаем, что это тревожно, учитывая последние новости, которые приходят со всех сторон. Но всё, что можно (и нужно) сделать в этой ситуации — подождать. Особенно если ваш вылет состоится не в ближайшие три дня.
Срок ожидания ответа от трёх дней сейчас абсолютно нормален, так как службы поддержки билетных агентств и авиакомпаний перегружены. Вам обязательно ответят, но не так быстро, как это могло быть раньше.
Ситуация №4: я вылетаю в ближайшие три дня
Неприятно, но не смертельно. Без паники.
Однако мы понимаем, что чем ближе дата вылета, тем больше вы переживаете. Поэтому если продавец не отвечает больше трёх дней, пришлите нам свой билет и номер обращения (его присваивают после того, как вы оставили заявку на сайте продавца). Мы сами напишем партнёру и попросим ускорить решение вопроса, если вы искали билет через Aviasales.
Ситуация №5: время вылета прошло, но мне не удалось улететь — границы закрыли
В таком случае вам нужно первым делом обратиться к продавцу билета. Продавцом может быть авиакомпания или стороннее агентство.
Сейчас срок ожидания ответа до трёх дней абсолютно нормален, так как службы поддержки перегружены. Ответ обязательно придёт, но не так быстро, как это могло быть раньше.
Если рейс всё же состоялся, продавец сориентирует, что делать дальше.
Ситуация №6: я в панике и не знаю, что делать
Если ваш рейс ещё официально не отменили, следите за обновлениями. Как правило, об отмене рейса уведомляют на сайте авиакомпании или через СМС/электронное письмо.
Если рейс отменят, вам придётся обратиться к продавцу билета. Продавцом может быть авиакомпания или стороннее агентство.
Сейчас агентства и авиакомпании могут отвечать дольше обычного из-за высокой нагрузки и ажиотажа — просто подождите ответа в течение 3 дней. Не волнуйтесь, вам ответят. Просто не так быстро, как раньше.
Если вам не отвечают уже больше трёх дней, или же ваш вылет состоится в ближайшие три дня, мы сами напишем партнёру и попросим ускорить решение вопроса, если вы искали билет через Aviasales. Только дайте нам об этом знать и пришлите ваш билет.
Ситуация №7: агентство-продавец отказывается вернуть деньги за билет, а от авиакомпании нет никакой информации
Если агентство не предоставляет полный возврат, значит, оно ещё не получило на это разрешения от авиакомпании. Такая ситуация вполне возможна даже сейчас, когда многие страны закрывают границы.
Ситуация №8: мой рейс не отменили, страну ещё не закрыли, но всё равно хочу сдать билет
Если авиакомпания ещё не дала официального разрешения на отмену рейса, вы можете сдать билет только на общих условиях. То есть, скорее всего, вам вернут неполную сумму, даже если возврат возможен по вашему тарифу.
Поэтому советуем дождаться официального заявления об отмене рейса на сайте авиакомпании или в СМС/электронном письме. После отмены рейса обращайтесь к продавцу билета.
Сейчас агентства и авиакомпании могут отвечать дольше обычного из-за высокой нагрузки и ажиотажа — просто подождите ответа.
Ситуация №9: не понимаю, почему в поиске Aviasales есть рейсы в страны, которые закрыли границы
Мы — метапоиск авиабилетов, и показываем то, что получаем от агентств и авиакомпаний. Как бы странно это ни звучало, но после закрытия границ должно пройти какое-то время, чтобы билеты убрали из продажи.
Сначала авиакомпании получают указание о прекращении рейсов, затем снимают билеты с продажи, после чего агентства также перестают продавать билеты. Как только билет пропадёт у агентств, у нас его тоже не станет.
Однако, авиакомпании сейчас вывозят своих граждан из третьих стран и возвращают домой. Это значит, что при закрытой границе из страны вылетают иностранцы, а влетают только граждане.
Так что при любых сомнениях лучше проверяйте информацию о рейсах на сайтах авиакомпаний.
Как вернуть деньги за билет на самолет из-за коронавируса или если просто передумали лететь (с образцами претензий)
В 2020 году многие столкнулись с проблемой отмены туров и авиабилетов из-за коронавируса. Многие не знают, что теперь делать и можно ли вернуть деньги за билеты. В статье подробно рассмотрим как это сделать.
Для начала, сразу укажу список нормативно-правовых актов, которыми регулируется возврат, чтобы вы сами могли при желании все посмотреть и проверить.
Оказание услуг воздушной перевозки регулируется положениями:
Рассмотрим две ситуации, когда вы просто добровольно отказываетесь от полета, потому что передумали, или когда отказываетесь вынужденно, из-за коронавируса или по другой уважительной причине.
Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов.
До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы так как бывают два вида авиабилетов указанных в п.1.1 статьи 103 Воздушного кодекса РФ:
Согласно ч.4 ст. 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.
То есть при добровольном отказе главное убедиться что билет возвратный и успеть вовремя обратиться к перевозчику.
Если вы не можете улететь по уважительной причине, например болезнь и так далее, то это будет считать вынужденным отказом от перевозки, и об этом читайте ниже.
В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются:
пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.
Тут можно только порассуждать логически.
В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, я считаю возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Также не забывайте и о житейских методах возврата, таких как например оспаривание операции по банковской карте, если вы покупали билеты по карте.
Так как доказать что услуга оказана перевозчик не сможет, деньги вам вернут, хоть и не очень быстро.