можно ли вернуть испорченный арбуз

Можно ли вернуть испорченный арбуз

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

При возврате продовольственного товара можно:

Обменять продукт на аналогичный, но качественный.

Получить деньги обратно.

Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила.

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

Контактные данные заявителя.

Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.

Суть претензии и предложения по решению проблемы.

Дефекты продовольственного товара.

Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).

Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.

Источник

Потребительский ликбез: Как вернуть деньги за испорченный продукт, если чек не сохранился?

Если таракана в сайке булочник успешно выдал за изюм, то с живыми червяками такой номер вряд ли пройдет.

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

– Купил на рынке плитку шоколада, а она оказалась некачественной. Более того, внутри ползали черви, – дозвонился в редакцию наш читатель. – Как вернуть деньги за испорченный продукт?

За комментарием мы обратились к председателю Белорусского общества защиты потребителей Анне Суше:

– Сразу же следует вернуться в магазин или торговую точку, где вы совершили покупку. Предъявите чек и потребуйте замены бракованной плитки шоколада либо возврата денег за некачественный товар.

Если квитка нет, то расторгнуть договор купли-продажи также можно.

– Нужно доказать, что вы взяли продукт именно в этой торговой точке, – уточнила Анна Суша. – В качестве доказательства можете предъявить, например, упаковку или ценник с маркировкой магазина. Принимаются и свидетельские показания: возможно, вы совершали покупку с подругой, которая подтвердит ваши слова.

Если продавец скажет, что без чека не примет продукт назад, то ссылайтесь на статью 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В ней сказано: «Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца».

Если договориться не удалось, изложите свои претензии в Книге замечаний и предложений. По закону в 15-дневный срок администрация торговой точки обязана дать письменный ответ. Обязательно укажите свои данные, поскольку анонимные обращения не рассматриваются. Если магазин проигнорирует вашу жалобу, можете смело обращаться в суд.

И еще. Даже в том случае, когда вы съели полплитки шоколада и только после этого обнаружили, что он некачественный, продукт тоже должны принять обратно. При этом деньги, подчеркнула собеседница, должны вернуть за целый продукт.

Отсутствие у потребителя чека не может служить основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения сделки купли-продажи можно использовать свидетельские показания, элементы упаковочного материала, на которых есть отметки, подтверждающие, что продукт куплен именно у этого продавца.

Источник

Как вернуть продавцу продукты питания?

Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

Содержание

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.

Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:

При возврате продовольственных товаров вы вправе:

Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможно два варианта развития событий:

1. Явная непригодность товара

Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара

Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.

Просим вас задавать вопросы в комментариях.

Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Арбуз: вопросы, ответы, экспертное мнение

Когда вы вспоминаете о лучшем отпуске, первый образ, который приходит в голову – это пляж, солнечное небо и сочный ломтик арбуза. Зная о всеобщей любви к арбузу, Росконтроль регулярно пишет о летней ягоде. Однако, помимо сладкого вкуса и пользы для здоровья, арбуз таит в себе и множество опасностей. Наши эксперты неоднократно проверяли арбузы в разных торговых сетях на количество нитратов.

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

Ответить на самые популярные вопросы об арбузе мы попросили Елену Менячихину, специалиста экспертного центра Союза Потребителей, Р.О.С.Контроль:

1. Как понять, что пред вами заведомо плохой арбуз?

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

Поверхность арбуза должна быть ровной, без больших бугров. Все это признаки того, что он равномерно созрел. Не должно быть вмятин, они говорят о том, что арбуз при погрузке-транспортировке ударили и мог начаться процесс гниения. Также у арбуза при покупке не должно быть трещин.

2. Стоит ли пробовать арбуз перед покупкой у продавца?

Пробовать надрезанные бахчевые перед покупкой не следует, поскольку для этого должны быть соответствующие санитарные условия и витрины с охлаждением для хранения надрезанных арбузов иначе в месте разреза очень быстро начинают размножаться вредные микроорганизмы.

Как купить арбуз и не ошибиться? Отвечает эксперт

3. Есть ли разница между местом закупки: развал, рынок и супермаркет, если это касается качества и безопасности?

Не следует приобретать продукцию в местах несанкционированной торговли. Где бы вы ни планировали покупать арбуз, на продукцию должны быть документы: сертификат качества, разрешение на продажу и т.д. (покупатель имеет полное право их требовать). Если документов нет, то на такой точке продажи приобретать арбузы не стоит.

4. Красная мякоть и засохший хвостик – признаки зрелости?

Для справки:

В 100 г арбуза 92,6 г воды, 0,4 г пищевых волокон, 0,6 г белков, 0,1 г жиров и 5,8 г углеводов. В арбузах присутствуют витамины группы B, в том числе фолиевая кислота, каротиноиды, аскорбиновая кислота, магний и калий, антиоксиданты ликопин и цитрулин.

Вовсе нет. Цвет мякоти зависит от сорта арбуза. Цвет мякоти арбуза может быть красной, розовой, желтой, белой. Хвостик становится сухим через 3-4 дня после того, как арбуз сорвали. Путь с момента сбора урожая до выкладки в торговых сетях занимает определенное количество времени – примерно 2-3 недели. Соответственно, хвостики у арбузов, как правило, сухие к моменту реализации.

Правила выбора: как отыскать самый вкусный и безопасный арбуз?

5. Белые семечки и желтые прожилки говорят о наличии нитратов?

В арбузе нитраты действительно могут быть. Более того, согласно техническому регламенту, в арбузах допускается содержание нитратов не более 60 мг/кг. Часто белые семечки – это попытки селекционеров вывести арбуз без семечек. Но в любом случае, определить есть ли нитраты в арбузе и количество нитратов можно только лабораторно. Если покупать арбузы в официальных местах торговли, то можно не опасаться за превышение допустимого уровня содержания нитратов, поскольку такая продукция прошла проверку на соответствие требованиям безопасности.

6. Самые вредные вещества находятся у корки?

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

Снова речь идет о нитратах. В процессе созревания арбузы могут удобрять нитратами. К концу созревания в нем не должно быть нитратов, либо их количество не должно превышать максимально допустимого техническим регламентом, поэтому лучше выбирать наиболее созревшие ягоды. Нитраты накапливаются преимущественно в корке и в пространстве рядом с ней. Поэтому не рекомендуется есть арбузы до корки. Тем более не рекомендуется делать варенье или цукаты из корок арбуза!

7. Почему специалисты не рекомендуют покупать арбузы до августа?

Это зависит от места, где вырастили арбузы. Отечественные арбузы смело можно покупать с начала августа. А вот привезенные из-за границы (например, Турция, Иран) еще раньше, поскольку сезон фруктов и бахчевых наступает раньше.

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

8. Как обрабатывать арбуз перед подачей дома?

Перед тем, как начать резать арбуз, его необходимо тщательно промыть не просто проточной водой, а желательно помыть губкой с содой или мылом, поскольку частицы микроорганизмов, находящиеся на поверхности корки могут попасть на мякоть и вызвать отравление. Естественно, разрезанный арбуз храниться гораздо меньше, чем неразрезанный. Разрезанный арбуз следует хранить в холодильнике не более 2-3 дней.

10 продуктов, которые утолят и жажду, и голод

Как сервировать арбуз к столу?

Теперь, когда вы знаете о том, как правильно выбрать арбуз, когда его лучше покупать, рассказываем, как его лучше всего подавать к столу и хранить. Хотя мы и привыкли к долькам, попробуйте нарезать арбуз кубиками. Это простой и легкий способ. Кубики идеально подходят для добавления во фруктовые салаты или чтобы есть их прямо из тарелки. Кубики удобно хранить и брать с собой в контейнере на полдник в офис.

Чтобы нарезать арбуз ровными кубиками, выполните следующие простые действия:

Рецепт летнего салата с брынзой

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

Что приготовить из арбуза, нарезанного кубиками? Конечно легкий в исполнении салат! Арбуз и огурцы – одно из самых освежающих сочетаний для теплого времени года. Добавьте немного мяты, грецких орехов, красного лука и брынзы и смешайте все это с очень простым соусом (только оливковое масло и красный винный уксус), и у вас получится превосходный летний салат. Это идеальный вариант, чтобы дополнить мясное блюдо.

Например, запеченное филе индейки, стейк, тушеную говядину! Многие любят соленость и рассыпчатость брынзы, но, если вы не являетесь ее поклонником или хотите попробовать более мягкий вкус, подойдут и свежие шарики моцареллы или козий сыр. А чтобы красный лук не горчил, перед нарезкой замочите его в воде примерно на 15 минут. Подавать можно в чисто вымытой и избавленной от мякоти и косточек половинке арбуза.

5 простых летних салатов с зарядом витаминов!

Лучшие способы хранения

Итак, сладкий арбуз нарезан за считанные минуты и за столько же съеден. Но уверены, что осталась еще, как минимум, половина. Как ее лучше сохранить?

Источник

Что делать, если магазин отказывает в возврате средств за испорченный продукт?

в магазине общепита купили арбуз,а он оказался испорченным,магазин отказывается обменять его на другой или вернуть деньги. что делать в этом случае?чек не сохранился,но в магазин пришли чере 5 минут после покупки

можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть фото можно ли вернуть испорченный арбуз. Смотреть картинку можно ли вернуть испорченный арбуз. Картинка про можно ли вернуть испорченный арбуз. Фото можно ли вернуть испорченный арбуз

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Я бы вам посоветовала обратиться в общество защиты прав потребителей.

Так же вы можете написать в управление роспотребнадзора. Вам обязаны были заменить данный товар, либо вернуть денежные средства. Напишите в книготзывово и предложений жалпо данной ситуации, так же у вас есть полное право ссылаться на доказательства покупки товара

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *