можно ли вернуть колонку в магазин в течении 14 дней блютуз
Купил колонки в магазине, там звучание понравилось, а дома разочаровали. Могу ли я вернуть за них деньги?
Другой перечень технически сложных товаров содержится в Постановлении Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г. Здесь перечислены товары надлежащего качества, которые нельзя обменять, если они не подошли по расцветке, форме, комплектации и т. п. К товарам этого перечня относятся станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; телефонные и факсимильные аппараты; фото- и киноаппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства.
Требовать возврата денег можно вне зависимости от существенности недостатка, т. к. согласно статье 503 ГК РФ покупатель имеет право требовать расторжения договора купли-продажи при обнаружении любого недостатка в товаре в течение гарантийного срока.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы лишь в случае невозможности ОБМЕНА, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Так что сразу требовать возврата, а не обмена законных оснований нет.
В соответствии с 1 пунктом статьи 25 обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если не только сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, но при условии, что товар НЕ БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ.
Вас не устроило звучание колонок, значит, колонки уже были в употреблении. Это первое основание для отказа в обмене.
Других оснований для обмена (на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации) у Вас нет.
Это уже второе основание для отказа в обмене.
Колонки являются технически сложным товаром, на которые устанавливаются гарантийные сроки, следовательно, они входят в указанный Вами перечень 55. Читаем пункт 11: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки … БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА. Это уже третье основание для отказа в обмене.
Так что никаких законных оснований для возврата колонок и требования о возвращении уплаченной за них суммы у Вас, к сожалению, нет.
Широко распространенное мнение о том, что «можно вернуть любой товар без объяснения причин» не имеет никаких законных оснований. Число товаров, которые можно обменять, крайне мало по сравнению с теми товарами, которые входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену.
Обменять товар, который не входит в перечень 55, можно лишь в течение 14 дней. А возврат уплаченной за товар денежной суммы, в случае невозможности обмена, подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (статья 25).
Обмен и возврат наушников и колонок. Можно ли сдать товар в магазин и вернуть деньги?
Недобросовестные продавцы пользуются незнанием потребителями своих прав и откровенно нарушают законодательство под различными предлогами. Наиболее частые причины отказа звучат так – наушники относятся к предметам личной гигиены или технически сложным устройствам. Но здесь есть свои нюансы и указанные правила действуют только для определенных категорий товаров. Остальные модели относятся к аксессуарам и могут быть возвращены.
Подлежат ли наушники обмену и возвращению?
Сюда относятся случаи, когда у вещи нет дефектов, но она не устроила по форме, размеру, расцветке или комплектации. При этом необходимо соблюсти следующие требования:
Для возврата необходимо обратиться в магазин и предоставить доказательства, что товар был приобретен здесь. К документам, подтверждающим факт покупки, относятся:
Важно наличие информации о стоимости товара с указанием продавца, отпустившего товар.
Отсутствие документа не лишает покупателя права обращаться за возвратом. В 25 статье закона «О защите прав потребителей» говорится о возможности доказать покупку с помощью свидетельских показаний. Их могут дать как знакомые покупателя, присутствовавшие в магазине, так и сотрудники торговой точки.
Являются ли технически сложным товаром?
Перечень технически сложных товаров оговорен в Постановлении № 924, принятом 10 октября 2011 года. Наушники в этом списке не упомянуты, значит продавец не может отказать в возврате, ссылаясь на эту категорию товара.
Но в списке наушники указаны как вспомогательное устройство, расширяющее возможности радиотехники. То есть это аксессуар, а не технически сложное устройство или промышленный товар, не подлежащий возврату. Поэтому потребитель имеет полное право обменять покупку или вернуть за нее деньги. Однако это применимо не ко всем категориям наушников.
Беспроводные модели для телефона и не только
В 2018 году пресс-служба Роспотребнадзора заявила об участившихся обращениях по поводу отказа в возврате денежных средств за наушники надлежащего качества. В ведомстве предупредили, что отдельные модели наушников подпадают под категории предметов личной гигиены и технически сложных бытовых товаров с установленным гарантийным сроком.
Согласно п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену», такие наушники магазин не обязан принимать обратно. Сюда относятся беспроводные модели с функцией Wi-Fi. Вернуть их можно только при наличии дефектов.
Являются ли предметом личной гигиены?
Бывает, что магазины отказывают в возврате и обмене наушников под предлогом, что товар относится к предметам личной гигиены. В основном это касается моделей-капелек, плотно вставляющихся в ушные раковины. Насколько правомерно такое решение?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 к перечню товаров, не подлежащих возврату, относятся следующие предметы личной гигиены:
Можно ли вернуть или обменять колонки?
Колонки не упомянуты в числе технически сложных устройств, но они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Поэтому вернуть компьютерные колонки без брака не получится.
Возврат возможен при наличии проблем, влияющих на эксплуатацию. Должны быть соблюдены 2 условия:
Например, если товар продавался с уценкой из-за выявленных недостатков, о чем было заявлено при покупке, магазин его не примет обратно.
Как вернуть наушники в магазин: условия и сроки
Надлежащего качества
Законодательством предусмотрена возможность отказаться от товара без дефектов, если он не подошел или не понравился. Согласно 25 статье закона «О защите прав потребителей», покупатель может передумать в течение 15 дней.
Согласно 25 статье ЗоЗПП, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных за нее денег, если аналогичного товара нет в наличии на момент обращения к продавцу. В таком случае магазин обязан возместить покупателю стоимость приобретенной вещи в течение трех дней со дня обращения за возвратом.
Обмен товара при поступлении аналога в продажу допустим при соглашении сторон. Если покупателя устраивает этот вариант, продавец обязуется сообщить о поступлении нужной вещи сразу после завоза.
Ненадлежащего качества или по гарантии
Если были приобретены беспроводные наушники, и у них был выявлен дефект, в силу вступают правила для возврата технически сложных устройств. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», сложнотехническое устройство можно вернуть в течение 14 дней. Если две недели уже прошли, потребитель вправе обратиться за ремонтом или сдать товар, если у него обнаружен существенный дефект.
С особенностями и правилами возврата технически сложного товара ненадлежащего качества можно ознакомиться тут.
В интернет-магазин
Многих интересует, можно ли вернуть наушники в интернет-магазин, если по каким-либо причинам они не понравились покупателю. Согласно ст. 26.1. закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может отказаться от купленного в интернет-магазине товара надлежащего качества в течение всего 7 дней с момента получения заказа, а не 14, как при покупке в обычной торговой точке. Бракованный товар можно сдать, пока он на гарантии.
При дистанционной торговле началом гарантийного срока считается день получения заказа. Для возврата товара, купленного онлайн необходимо обратиться в пункт выдачи магазина или направить претензионное заявление по почте. Решение о возврате продавец принимает в течение 10 дней, но стоимость доставки товара продавец не компенсирует.
В ДНС
Правила возврата товаров прописаны на официальном сайте компании. Первым делом следует обратиться в сервисный центр, или если такового нет, сразу в магазин. На руках должны быть:
Если покупка была совершена в магазине и покупатель передумал, сдать вещь обратно можно в течение 14 дней.
От заказанного в интернет-магазине товара можно отказаться в любой момент до его передачи и еще спустя 7 дней с момента получения. При наличии следов эксплуатации ДНС оставляет за собой право отказать в возврате. Если у товара выявлен брак, покупатель может запросить ремонт, потребовать обмен или возврат денег.
Продавец вправе провести проверку качества возвращаемого товара в сервисном центре. Если результаты проверки не устраивают покупателя, он может обратиться за независимой экспертизой. Она оплачивается самим потребителем. Если будет установлено, что дефект возник не по вине магазина или производителя, расходы не возместят.
Судебная практика
Единой судебной практики в вопросах возврата наушников пока не сформировалось, но эта неопределенность не повод отказываться защищать свои права. Тем более есть ряд решений в пользу истцов, когда помимо полного возмещения стоимости товара, в вовзврате которого было отказано, потребитель получал еще и компенсацию морального вреда.
Если с беспроводными наушниками надлежащего качества ситуация ясна – Роспотребнадзор официально заявил, что они возврату не подлежат, то решения по остальным случаям разнятся.
Например, по двум аналогичным делам мнения судей в разных субъектах РФ не совпали. В решении по делу № 2-740/14 мировой судья Ярегского судебного участка г. Ухты Республики Коми Галстян А.М. постановил, что купленные истцом наушники не относятся к сложнотехническим устройствам и признал законность требований на возврат денежных средств.
В то же время мировой судья Боярникова Е. В. из Москвы приняла совершенно другое решение по аналогичному гражданскому делу № 02/01234/2011. Сославшись на ГОСТ 23849-87 БРЭА, она отнесла наушники к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, что не дает оснований на возврат при отсутствии дефектов.
При этом остается не ясным, почему при принятии решения судья руководствовалась ГОСТом под названием «Методы измерения электрических параметров усилителей сигналов звуковой частоты», в котором не содержится упоминания наушников.
Еще один показательный случай – продавец ООО «Космос Лайф» отказал покупателю в возврате, мотивировало свой отказ тем, что наушники относятся к средствам личной гигиены и обмену не подлежат. И.О. мирового судьи Федосов М.А. вынесла решение в пользу истца и постановила вернуть деньги за товар, компенсировать судебные издержки и выплатить штраф за моральный вред в размере 5900 рублей.
Из перечисленных случаев можно сделать вывод, что бороться за свои права нужно. Во многих случаях закон на стороне потребителя. Однозначное исключение – это беспроводные наушники, которые на официальном уровне признаны технически сложным устрйоством. такое изделие можно вернуть только при наличии серьезных дефектов.
Как вернуть наушники в магазин
Как и на каких условиях наушники можно вернуть продавцу?
Содержание
Наушники стали такой же неотъемлемой частью жизни современного человека, как столовые приборы: обойтись без них в принципе можно, но окружающие в большинстве случаев не поймут. Мы уже писали, как выбрать наушники, а также составили рейтинг наушников. В этой статье поговорим о том, можно ли вернуть наушники в магазин, если они по какой-то причине вас не устроили.
ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАУШНИКИ ВОЗВРАТУ ПО ЗАКОНУ?
Для начала необходимо определиться, можно ли сдать наушники обратно в магазин, если вы решили, что они не устраивают вас по каким-либо субъективным причинам (разонравились модель, цвет, комплектация, не подходят к имеющейся у вас технике и так далее). Возврат в магазин наушников надлежащего качества – ситуация неоднозначная с точки зрения прав покупателей.
В данном случае стоит ориентироваться на два документа:
Как сдать наушники по гарантии? В законе «О защите прав потребителей» указывается, что товар надлежащего качества нельзя вернуть или обменять, если этот товар относится к категории технически сложных. Но спорным является вопрос, относятся ли наушники к таковым. Чисто формально в перечне технически сложных товаров их нет, но зачастую продавцы с этим не соглашаются, особенно если речь идет о современных «сложных» моделях. В Постановлении № 2463 есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. И в нем есть пункт: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года». То есть, если вы приобрели наушники с гарантией больше года, продавец почти наверняка классифицирует их как сложные технически и откажется принимать назад.
Бороться дальше за свои права стоит, обратившись к ГОСТ 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» // «Стереофонические наушники (наушники)». В нем указывается, что наушники относятся к вспомогательным устройствам, а значит, сами по себе технически сложной техникой не являются.
Однако помните, что судебная практика по этому вопросу неоднозначна, и определенно говорить о том, что закон встанет на вашу сторону даже в том случае, если продавец откажется пойти навстречу, нельзя.
– Действительно, судебная практика неоднозначна. Напомню, что в Российской Федерации отсутствует Институт прецедентного права, это относится к англо-саксонским системам. То есть, если один суд вынес вердикт в пользу потребителя, то это не является обязательным для другого суда, и в нем решение может быть прямо противоположным. Кроме того, и сами наушники не всегда аналогичны, и различаются не только по названиям бренда, или техническим характеристикам. Однако не нужно заранее расстраиваться: по статистике Верховного суда РФ более 85% исков потребителей удовлетворяются именно в пользу потребителей. Поэтому, шансы доказать свою правоту довольно высоки.
КАК ВЕРНУТЬ НАУШНИКИ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?
Если вы все же пробуете сдать работающие наушники, подготовьте все необходимое.
Вам потребуется написать в магазине заявление на возврат товара. Ориентируясь на закон, вам могут предложить обменять неприглянувшиеся наушники на другие, но, если вы хотите получить назад деньги, отказывайтесь.
КАК ВЕРНУТЬ НАУШНИКИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?
Если вы обнаружили дефект в наушниках, вернуть их будет проще. Более того, у вас появится возможность выбрать компенсацию:
Но главный нюанс – доказательство того, что не ваши действия стали причиной неисправности наушников. Для того чтобы выяснить, производственный ли брак является причиной поломки, продавец может потребовать проведение экспертизы. Ее срок составляет до 30 дней.
Без экспертизы можно обойтись в том случае, если брак очевиден и понятно, что наушники не могли таким образом сломаться из-за ваших действий. Тогда это точно гарантийный случай. Далее мы разберемся, как и куда сдать сломанные наушники.
СРОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Вернуть вам деньги или выдать другой товар в случае неисправности уже купленных наушников продавец может в течение 30 дней – то есть после того, как будет проведена экспертиза.
Максимальный срок возврата средств в случае отсутствия дефекта (если вы смогли договориться с продавцом) – 10 дней.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ НАУШНИКИ?
Если наушники исправны, а продавец категорически отказывается вернуть деньги, вы можете обратиться в суд. Но, как мы уже упоминали выше, судебная практика противоречива, однозначно говорить о том, что вы выиграете дело, нельзя.
Если наушники неисправны, а продавец отказывается их обменивать или принимать назад по какой-либо надуманной причине (например, утверждает, что ваши действия стали причиной неисправности), вам стоит провести независимую экспертизу товара. Подробнее об этом читайте здесь. После нее, если результат будет в вашу пользу, вы можете обратиться в суд. Подготовьте все документы, обязательно сохраняйте чеки, коробки, все документы к наушникам. В случае наличия брака не по вашей вине шансы на победу в суде очень велики.
Сдать наушники в интернет-магазин несколько проще, чем в обычный. Подробности ЗДЕСЬ.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Можно ли вернуть колонку в магазин в течении 14 дней блютуз
Может ли потребитель вернуть стереофонические наушники, которые ему не подошли?
В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве увеличилось количество поступающих обращений граждан об отказе в расторжении договора купли – продажи и возврате денежных средств за наушники надлежащего качества, не подошедших потребителю по различным причинам.
В этой связи разъясняем следующее:
В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Потребителю необходимо знать, что в настоящее время существует большое количество видов наушников, отдельные из которых подпадают под предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55) данные категории не подлежат возврату или обмену.
В этой связи, внимательно изучите товар и маркировку на упаковке, проверьте работоспособность товара, изучите внешний вид и удобство в использовании и подробно выясните у продавца всю интересующую информацию, в том числе об обмене и возврате до совершения покупки.
Как вернуть акустическую систему и получить деньги обратно
В настоящее время согласно «Закону о защите прав потребителей» (ЗОЗПП) покупатель может вернуть акустическую систему надлежащего или ненадлежащего качества обратно продавцу и получить деньги.
Возврат бракованной акустической системы
Возврат некачественной акустической системы в течении гарантийного срока
Сроки возврата
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП срок возврата акустической системы в данном случае = любой срок до истечения гарантийных обязательств.
Срок возврата денег
Согласно ст. 22 ЗОЗПП вернуть деньги за акустическую систему ненадлежащего качества, на которую не истекли гарантийные обязательства = 10 дней с момента предъявления требования.
Кому предъявлять требования
Требуемые документы
Доказательство обстоятельств возникновения брака
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
В настоящее время продавцы все чаще клиентоориентированы, чтобы произвести возврат денег за бракованную акустическую систему при наличии явного брака. Поэтому, первое, что следует сделать, придя в магазин, это обратиться с проблемой к продавцу.
Обычно, даже если продавец согласен оформить возврат гарантийного товара, то требуется произвести ряд дополнительных процедур.
Необходимо юридически правильно составить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи бракованного товара.
Если продавец отказался исполнять договор купли-продажи, то покупатель или его уполномоченное лицо имеет право требовать возврата бракованной акустической системы в магазин. При этом, согласно п. 5 ст. 503 ГК РФ расходы по возврату товара несет продавец или его уполномоченное лицо.
Действия покупателя, если продавец не согласен на возврат
Необходимо юридически правильно составить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи бракованного товара.
Продавец или его уполномоченное лицо проводит проверку качества товара исходя из следующих условий:
Если после проверки качества товара на предыдущем этапе, продавец считает, что приведенные в претензии недостатки возникли по вине потребителя, то продавец должен провести экспертизу акустической системы, исходя из следующих условий:
После этого продавец должен ознакомить покупателя с результатами экспертизы. При этом потребитель может оспорить в судебном порядке заключение экспертов.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд. Ведение дел в суде требует участия квалифицированного юриста. Поэтому следует обратиться к профессионалу.
Если судебное дело выиграно покупателем, а продавец отказывается добровольно исполнять решение суда, то потребитель может предпринять одно из следующих действий:
Нужно учитывать следующие факторы:
Если происходит возврат акустической системы в судебном порядке, то:
Возврат некачественной акустической системы после гарантийного срока в течении 2 лет
В случае, если срок гарантии закончился или не установлен потребитель все равно может вернуть бракованную акустическую систему в магазин.
Сроки возврата
Согласно п. 1, п. 5 ст. 19 ЗОЗПП срок возврата акустической системы в данном случае = 2 года с момента передачи.
Срок возврата денег
Согласно ст. 22 ЗОЗПП вернуть деньги за акустическую систему ненадлежащего качества, на которую не истекли гарантийные обязательства = 10 дней с момента предъявления требования.
Кому предъявлять требования
Требуемые документы
Доказательство обстоятельств возникновения брака
Согласно абз. 1 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП и п. 5 ст. 19 ЗОЗПП доказывать, что недостатки возникли до момента передачи акустической системы должен сам потребитель.
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
В настоящее время продавцы все чаще клиентоориентированы, чтобы произвести возврат денег за бракованную акустическую систему при наличии явного брака. Поэтому, первое, что следует сделать, придя в магазин, это обратиться с проблемой к продавцу.
Обычно, даже если продавец согласен оформить возврат гарантийного товара, то требуется произвести ряд дополнительных процедур.
Необходимо юридически правильно составить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи бракованного товара.
Если продавец отказался исполнять договор купли-продажи, то покупатель или его уполномоченное лицо имеет право требовать возврата бракованной акустической системы в магазин. При этом, согласно п. 5 ст. 503 ГК РФ расходы по возврату товара несет продавец или его уполномоченное лицо.
Нужно учитывать следующие факторы:
Действия покупателя, если продавец не согласен на возврат
Необходимо юридически правильно составить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи бракованного товара.
Продавец или его уполномоченное лицо имеет право произвести проверку качества товара исходя из следующих условий:
В случае, когда продавец отказывается от проверки качества, то следует перейти к экспертизе качества акустической системы.
Если после проверки качества товара на предыдущем этапе, продавец считает, что приведенные в претензии недостатки возникли по вине потребителя или продавец, отказался от проверки качества товара, то согласно п. 6 ст. 18 ЗОЗПП покупатель за свой счет должен провести экспертизу акустической системы, чтобы установить причины возникновения недостатков.
После этого покупатель должен ознакомить продавца с результатами экспертизы. При этом потребитель может оспорить в судебном порядке заключение экспертов.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд. Ведение дел в суде требует участия квалифицированного юриста. Поэтому следует обратиться к профессионалу.
Если судебное дело выиграно покупателем, а продавец отказывается добровольно исполнять решение суда, то потребитель может предпринять одно из следующих действий:
Нужно учитывать следующие факторы:
Если происходит возврат акустической системы в судебном порядке, то:
Возврат некачественной акустической системы после гарантийного срока по истечению 2 лет с момента покупки
Согласно п. 6 ст. 19 ЗОЗПП в случае, если недостаток товара неустраним или в течении 20 дней не произведен ремонт, акустическую систему можно вернуть.
Сроки возврата
Срок возврата денег
Согласно ст. 22 ЗОЗПП вернуть деньги за акустическую систему ненадлежащего качества, на которую не истекли гарантийные обязательства = 10 дней с момента предъявления требования.
Кому предъявлять требования
Требуемые документы
Доказательство обстоятельств возникновения брака
Согласно 6 ст. 19 ЗОЗПП доказывать, что недостатки возникли до момента передачи акустической системы должен сам потребитель.
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
Необходимо обратится к продавцу и объяснить, что за брак и каким образом он проявляется. Затем необходимо предложить отремонтировать товар. Иногда уже на этом этапе продавец соглашается вернуть деньги.
В случае, если продавец не желает возвращать деньги, то необходимо подать претензию о безвозмездном устранении недостатков.
В случае если требование не удовлетворено в течении 20 дней или отремонтировать брак нельзя, то согласно п. 6 ст. 19 ЗОЗПП нужно обратиться с претензией на возврат.
Покупателю необходимо юридически правильно написать претензию на возврат денежных средств.
Покупатель должен вернуть бракованный товар продавцу.
Нужно учитывать следующие факторы:
Действия покупателя, если продавец не согласен на возврат
В случае, если продавец не желает возвращать деньги, то необходимо подать претензию о безвозмездном устранении недостатков.
Если после проверки качества товара на предыдущем этапе, продавец считает, что приведенные в претензии недостатки возникли по вине потребителя, то покупатель за свой счет должен провести экспертизу акустической системы, чтобы установить причины возникновения недостатков.
Если по результатам экспертизы выяснилось, что недостаток был до передачи товара потребителю, то ему необходимо юридически правильно написать претензию на возврат денежных средств.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд. Ведение дел в суде требует участия квалифицированного юриста. Поэтому следует обратиться к профессионалу.
Если судебное дело выиграно покупателем, а продавец отказывается добровольно исполнять решение суда, то потребитель может предпринять одно из следующих действий:
Покупатель должен вернуть бракованный товар продавцу.
Нужно учитывать следующие факторы:
Если происходит возврат акустической системы в судебном порядке, то:
Возврат качественной акустической системы
Если после покупки акустическая система не понравилась по каким-то характеристикам, то возможно произвести возврат.
Возврат акустической системы в течение 14 дней
Согласно действующему законодательству продавец не обязан возвращать деньги за товар, который не подошел по каким-либо характеристикам. Потребитель может только обменять товар на другой. Но, в случае, если другой товар так же не подошел по характеристикам, то покупатель может потребовать возврата денег. Чаще всего на практике покупателя может не устроить другой аналогичный товар.
Срок возврата
Согласно п. 1 ст. 25 ЗОЗПП срок возврата качественной акустической системы 14 дней, не считая дня покупки.
Срок возврата денег
Согласно п. 2 ст. 25 ЗОЗПП срок возврата уплаченных денежных средств – 3 дня с момента получения требования.
Кому можно предъявить требование
Согласно п. 2 ст. 18 ЗОЗПП требования о возврате уплаченной суммы и отказе от исполнения договора купли-продажи можно предъявить продавцу акустической системы.
Условия возврата
Требуемые документы
Доказательство обстоятельств возврата
Продавец должен удостовериться, что товар не был в употреблении, а все ярлыки и пломбы сохранены.
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
В настоящее время продавцы все чаще клиентоориентированы, чтобы произвести возврат денег за акустическую систему даже без явного брака. Поэтому, первое, что следует сделать, придя в магазин, это обратиться с проблемой к продавцу. Обычно, даже если продавец согласен оформить возврат товара, то требуется произвести ряд дополнительных процедур.
Необходимо юридически правильно составить заявление и расторгнуть договор купли-продажи товара.
Покупатель должен вернуть товар надлежащего качества продавцу. При этом расходы по возврату товара несет сам покупатель.
Действия покупателя, если продавец не согласен на возврат
Необходимо юридически правильно составить заявление и расторгнуть договор купли-продажи товара.
В случае, если продавец после проверки считает, что товар был в употреблении или не сохранен товарный вид, пломбы или ярлыки, то продавец вправе за свой счет произвести экспертизу акустической системы, исходя из следующих условий:
После этого продавец должен ознакомить покупателя с результатами экспертизы. При этом потребитель может оспорить в судебном порядке заключение экспертов.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд. Ведение дел в суде требует участия квалифицированного юриста. Поэтому следует обратиться к профессионалу.
Если судебное дело выиграно покупателем, а продавец отказывается добровольно исполнять решение суда, то потребитель может предпринять одно из следующих действий:
При получении денег во внесудебном порядке
Если происходит возврат акустической системы в судебном порядке, то:
Возврат акустической системы по истечении 14 дней
Произвести возврат товара по основанию «непредоставление информации» – очень сложно.
Каждый случай индивидуален. Поэтому, за консультацией рекомендуется обратиться к опытным юристам, работающим в сфере защиты прав потребителей.