можно ли вернуть краску для волос обратно в магазин с чеком
Вернуть краску для волос в магазин
Купила краску для волос в магазине (цвет и марку посоветовала продавец) в итоге никакого результата не получила, краска на волосы не легла. Могу ли я вернуть деньги?
Можно ли вернуть краску для волос в магазин?
Можно ли вернуть краску для волос в магазин? Сегодня купила краску для волос и пошла в парикмахерскую краситься, парикмахер сказала что она не подойдет по цвету. Коробку не вскрывала. Чек сохранен.
Скажите, пожалуйста, вот я купила в магазине краску для волос, но когда пришла в парикмахерскую, мастер сказала, что мне невозможно, даже при всём желании, сделать такой цвет волос (т.к. я хотела покраситься в русый, а основной цвет мой цвет черный).
Хочу вернуть в магазин краску, а продавец не принимает, говорит что краска входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации). Права ли продавец?
Можно ли вернуть в магазин краску для волос? Цена в рознице завышена на 100% по сравнению с другими магазинами города.
Купила краску для волос, а оттенки не те. Могу ли я вернуть ее в магазин, при наличии чека и товарного вида.
Вчера купила краску для волос две пачки, разных цветов, одной покрасилась мне понравилось, вторую не распаковывала так как тот цвет что получился мне понравился, можно ли ее вернуть обратно в магазин.
Купила вчера в магазине 2 упаковки краски для волос. Сегодня собралась красить голову и выдавила одну упаковку краски, смешала с окислителем, а она стала зеленого цвета и комками. Посмотрела на срок годности, а он просрочен уже полгода. Чек у меня есть. Вернут ли деньги за обе упаковки краски, ведь одну я выдавила и смогу вернуть продавцу только неиспользованную упаковку?
Купила краску для волос и сразу же заметила, что мне продали не нужный мне оттенок. Попросила поменять, мне отказали под предлогом, что пробит чек на не нужную мне краску. Вернуть деньги мне отказались, т.к. этот товар возврату не подлежит.. Я ещё раз заплатила деньги и купила нужный мне цвет. А ту краску оставила в магазине вместе с заявлением к директору о возврате денег, на что продавец сказала, что вернут мне деньги или не вернут-зависит от настроения директора. Как мне быть? Хочется зависеть не от настроения начальника, а от закона.
Вчера купила краску, предназначенную для тонирования волос, которая должна быть безаммиачной, о чем я сказала продавцу-консультанту. Сегодня я распаковала товар и хотела найти состав. Стоит отметить, что состава на русском языке не было. В состав входит аммиак, об этом продавец меня не предупредила и не дала посмотреть состав на месте. Могу ли я вернуть товар в магазин и получить деньги?
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть краску для волос в магазин
от admin123
Некачественная краска для волос может нанести серьезный ущерб как внешнему виду, так и здоровью. Но магазины зачастую отказываются принимать приобретенный у них товар, ссылаясь на то, что такие средства входят в перечень невозвратных. Разберемся имеет ли продавец право отказать покупателю в требованиях по возврату средств и как отстоять свои интересы в особо сложных случаях.
Что говорится в законе
Закон о защите прав потребителей регулирует правоотношения между продавцом и покупателем. Но, к сожалению, не все покупатели знают свои права, а магазины в свою очередь наживаются на этом, трактуя статьи в свою пользу.
Большинство потребителей слышали про возможность возврата товаров в первые 14 дней после покупки назад в магазин. Такое правило действительно существует, оно утверждено в статье 25 ЗоЗПП. Однако следует понимать, что этот пункт распространяется далеко не на все приобретенные изделия. В нем есть ссылка на Перечень невозвратных товаров, который был пересмотрен в конце 2020 года и утвержден Постановлением Правительства РФ №2463.
В список вошли 14 пунктов, среди которых числится «парфюмерно-косметические товары». Под это определение подходит огромное количество самых разных изделий и, в том числе краска для волос.
Вернуть краску продавцу по причине не подошел цвет, не нравится упаковка и т.д. в течение 14 дней невозможно. Конечно, в отдельных случаях магазины могут идти на уступки и обменивать упаковку на другую, но только при условии, что пачка не вскрыта и нет никаких следов ее использования. Покупатель не имеет права настаивать на обмене, так как продавец вправе отказать ему.
Предотвратить неприятную ситуацию можно. Для этого следует очень внимательно выбирать краску для волос, смотреть дату ее изготовления и читать другую информацию на упаковке. Иногда даже такой основательный подход не исключает того, что качество красящего пигмента будет плохим. Но это уже другой вопрос, потому что в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП возврат некачественного товара осуществляется по другим правилам и магазин не сможет отказать в выплате средств, если будет доказан факт плохого качества.
Возможные причины для возврата
Качественную краску для волос вернуть в магазин нельзя. Но существует целый ряд случаев, когда потребитель вправе требовать возврата своих денег или обмена упаковки на другую. Рассмотрим их все:
И в первом, и во втором случае наличие минусов придется доказать. Если продавец предоставил недостоверные данные, достаточно, чтобы он устно признал ошибку и согласился заменить товар на другой или вернуть деньги. А вот утверждение, что продукция некачественная потребует доказательств посерьезнее. В таких случаях потребуется проведение экспертизы, заключение которой подтвердит, что она действительно не соответствует существующим требованиям и стандартам.
Недостатками могут считаться следующие моменты:
Продавец-консультант должен дать полное описание товара потребителю, помочь правильно ему подобрать окислитель, дать рекомендации исходя из исходного цвета волос и желаемого результата. Упаковка должна быть открыта для проверки комплектности содержимого, только в этом случае продажа считается правильной.
Возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества
В случае с краской для волос определить качество товара зачастую можно только после того, как она будет нанесена на волосы. Грань между качественной и некачественной продукцией довольна зыбка и субъективна. Потребитель вряд ли сможет вернуть деньги на основании того, что в результате окрашивания получился не тот оттенок. На упаковке производитель всегда указывает, что полученный оттенок зависит от целого ряда факторов: исходного цвета волос, времени выдержки и т.д.
Некачественной по праву можно назвать такую краску, которая дала кардинально другой эффект, например, вместо блонда рыжий. Также жаловаться есть смысл в случае, если состав не дал никакого результата и краска не взялась. В особо плохих случаях некачественный состав приводит к пережиганию волос, их ломкости или выпадению. Но чтобы получить компенсацию, придется доказать, что вина лежит на производителе или неправильном хранении, а не на самом потребителе.
Некачественной также считается продукция, если на упаковке указано, что срок годности истек. В этом случае продавец вряд ли будет противодействовать возврату средств, так как ответственность за продажу просроченного товара лежит на них.
Покупателя также должны предупредить о возможности аллергической реакции и необходимости предварительного тестирования перед применением. Данная информация есть на упаковке и покупатель не может считаться неуведомленным, даже если продавец не проговорил этого вслух.
К кому обращаться
Возврат товара, независимо от причины, производится следующим образом:
Продавец рассматривает жалобу и принимает решение в соответствии с законодательными нормами.
Для подачи претензии можно обращаться непосредственно в тот магазин, где приобреталась краска для волос. Если речь идет о крупной торговой сети или интернет-магазине, то можно подать заявление онлайн. Для получения консультации и помощи в возврате можно позвонить на горячую линию магазина, если она есть.
Какие нужно иметь документы
Подать претензию продавцу можно только при условии, что есть документальные доказательства того, что покупка была произведена в указанном магазине. Такими документами могут стать:
Без документального сопровождения вернуть товар будет сложно.
Обязателен ли чек
По Закону о защите прав потребителей отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Но это не означает, что можно просто без каких-либо оснований требовать возврата. Потребителю придется иными способами доказывать, что он совершил покупку в данном магазине. Для этого можно предоставить фото или видео доказательства, либо привлечь свидетелей, которые подтвердят, что покупка действительно была совершена в указанное время.
Сроки возврата
Краска для волос относится к товарам, которые в обязательном порядке должны иметь срок годности на упаковке. Вернуть товар можно в течении всего срока, указанного на пачке. Если производитель не указал дату, то срок годности равен 2 годам с момента ее покупки.
На практике возврат лучше производить быстро. Так как со временем будет очень сложно доказать, что потребитель не сам испортил состав, неправильным хранением.
Магазин должен рассмотреть заявку в течение 10 дней и дать аргументированный ответ покупателю. Если магазин захочет провести экспертизу, то ему дается на это еще 20 дней.
Если в возврате отказали
Если магазин отказал в возврате средств, покупатель может отстаивать свои права, обращаясь с жалобами в вышестоящие инстанции. На страже защиты прав потребителей стоит Роспотребнадзор, куда можно обратиться подав заявку онлайн на официальном сайте. Жалобу можно подать также в прокуратуру или суд.
Можно ли вернуть в магазин краску для волос?
После приобретения товара, в том числе, краски для волос, иногда возникает необходимость его возврата. Может, клиенту не подошел оттенок. Закон рассматривает несколько вариантов событий.
Основные из них следующие:
Каким образом покупатель может вернуть обратно в магазин средство для покраски волос, если его качество не соответствует стандартам?
Вернуть краску для волос вполне возможно на протяжении срока гарантии. Если он закончился или не определен, то по Закону товар подлежит возврату в течении 24 месяцев с момента его приобретения.
На что может рассчитывать покупатель?
Законодательство настолько благосклонно к потребителям, что разрешает не только возврат или обмен краски на другую, но и возмещение расходов, возникших при покупке бракованной продукции.
Перерасчет и доплата
В результате замены некондиционной краски на аналогичный продукт такой же марки, модели и артикула перерасчет стоимости не выполняется. При обмене изделия на похожее по качественным характеристикам, но от другого производителя, расчет происходит в зависимости от соотношения цен.
Если бракованная вещь была дешевле новой, то клиент доплачивает разницу. В случае, когда стоимость предлагаемого товара меньше, чем подлежащего обмену, то разница в цене возвращается покупателю. Стоимость приобретенного товара устанавливается на момент обращения.
Какие предпринять действия, если краска приобретена в интернет-магазине?
Красящий материал, купленный через интернет-ресурс, подчиняется тем же правилам обмена или возврата, что и приобретенный привычным путем через магазин. Но отличия существуют, поскольку клиент не может видеть товар, а доверяет только добросовестности веб-продавца.
Что делать, если реализатор продукции не собирается принимать некондиционную краску, находящуюся на гарантии?
Экспертиза товара: в случае, если торговец не соглашается проводить обмен некачественной краски на кондиционную, он все равно обязан принять ее и организовать экспертную проверку. При этом он должен предупредить клиента о месте и времени события. Покупатель же вправе наблюдать за ходом исследований.
Когда даже после проведения экспертизы продавец не соглашается на обмен и считает, что дефект возник по халатности клиента, последний может организовать другую экспертизу. Финансирование процедуры осуществляет сам заказчик. Потребитель снова имеет право наблюдать за анализом товара. Если вывод комиссии сделан не в пользу клиента магазина, то у него есть возможность оспорить заключение в судебной инстанции.
Возврат продукции: в случае определения экспертизой виновником не потребителя, продавец обязан поменять краску для волос на другую. При установлении факта брака в химическом изделии по вине покупателя он обязан оплатить расходы на проведение проверки и хранения продавцу.
Претензионная процедура заключается в оформлении документа в адрес продавца, не желающего исполнять установленные законодательством решения.
К обращению в судебные органы стоит прибегать в самом крайнем случае, когда ответчик продукции не выполняет предъявленные требования, включая и претензионные. Для этого пишется исковое заявление.
Если торговец отказывается возвращать деньги за некачественную краску, гарантия на которую закончилась или не была установлена
Экспертная проверка краски проводится тогда, когда продавец упорно не желает принимать товар обратно. В этом случае все финансовые расходы ложатся на покупателя.
Обращаться в судебные органы покупатель вправе, когда реализатор не желает законное предписание после проведения претензионной процедуры.
Можно ли вернуть канцтовары?
Можно ли вернуть алкоголь в магазин, читайте тут.
Процедура осуществления возврата рассматриваемой продукции при условии, что ее качество не имеет никаких нареканий
Покупатель имеет законное право вернуть краску для волос на протяжении двух недель после ее приобретения. День перехода товара от продавца к потребителю в этот период не входит.
Обмен материала производится в случаях, когда товар:
Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» покупатель может рассчитывать на обмен приобретенного товара на другой.
Если торговый центр, продавший клиенту товар, не соглашается возвращать деньги за качественную краску
Письмо-претензия на возврат краски составляется в случае отказа продавцом подчиниться законному предписанию по возврату или обмену приобретенного материала.
Обращение в судебную инстанцию поможет разрешить тупиковую ситуацию, если коммерсант не соглашается даже после оформления покупателем претензии возвратить ему деньги или поменять на товар на другое изделие.
Возврат косметики
Вы купили матовую помаду насыщенного кораллового оттенка. Пробника в магазине не оказалось, поэтому протестировали уже дома. И выяснилось, что помада имеет явный глянцевый блеск, а казавшийся ярким цвет при нанесении на кожу выглядит бледно. Другой покупатель приобрел дорогой импортный крем, который вызвал аллергическую реакцию. Третий — дезодорант с неисправным пульверизатором. Столкнувшись с подобной ситуацией, каждый захочет вернуть косметику или парфюмерию в магазин и получить обратно уплаченные деньги.
Что говорит закон о возврате косметики
Отношения между продавцом и покупателем регулируются законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Согласно статье 25, в течение двух недель со дня покупки качественный товар можно вернуть в магазин по причине не устроившей расцветки, не подошедшего фасона или размера. Но на часть товаров это правило не распространяется. Перечень такой продукции содержится в правительственном постановлении № 55 от 19.01.1998 г. Третьим пунктом в списке значатся парфюмерно-косметические товары. Возникает вопрос: на каких основаниях можно вернуть косметику?
Причины для возврата
Возможность отказаться от покупки появляется у покупателя в двух случаях:
В соответствии со статьей 12 ЗоЗПП, в обязанности продавца входит предоставление покупателю достоверной и полной информации об изделии. Если продавец уверял, что помада матовая, а на деле она оказалась глянцевой, это повод вернуть товар в магазин. В составе крема содержится ингредиент, вызывающей у вас аллергию, но вам не было об этом известно, а инструкция на русском языке отсутствует? Вы также вправе предъявить претензии и потребовать возврата денег. Более того, по закону магазин обязан возместить ущерб, нанесенный вашему здоровью.
Неисправный пульверизатор, неоднородная консистенция геля, трещина на корпусе флакона — недостатки, которые позволяют вам смело отправляться сдавать купленный товар. И не только сдавать, но, как и в случае с недостатком информации, требовать компенсации ущерба, если вы пострадали от применения косметики. Такое право дает потребителю статья 14 ЗоЗПП. Вам продали просроченный скраб, из-за чего на коже появилось раздражение? Продавец обязан принять некачественную косметику и возместить причиненный вред.
Как действовать
При обнаружении недостатка товара или несоответствии его свойств заявленным составляйте претензию в адрес магазина. Но сначала обратитесь к продавцу с предложением решить вопрос миром. Продемонстрируйте ему знание законодательства и готовность идти так далеко, как этого потребует защита ваших прав. Если переговоры не привели к успеху, вручайте претензию и ждите ответа. При отказе удовлетворить требование или отсутствии реакции обращайтесь с жалобой в общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или с иском в суд. Опишите подробно ситуацию и приложите бумаги, доказывающие вашу правоту.
Рекомендации покупателю
Чтобы не оказаться в ситуации, когда приобретенную косметику приходится возвращать, проверяйте товар и изучайте его свойства, прежде чем совершить оплату. Согласно 5-й части «Правил продажи» из постановления № 55, продавец обязан предоставить данные о назначении средства, изготовителе, дате выработки, способе действия, противопоказаниях, эффекте от применения, условиях хранения и т. д. Вы имеете право потребовать сведения о сертификации изделия и перечень всех входящих в его состав компонентов. Если сомневаетесь в качестве продукции, попросите ознакомить вас с документом, подтверждающем его безопасность.
Чудо-косметика за кредит
Отдельно стоит упомянуть о покупке косметических средств нашумевших марок: Mon Platin, Soleimer, Deaura, Desheli. Продавцы заманивают доверчивых покупателей бесплатными процедурами, выгодными акциями, предложением снабдить пробными экземплярами продукции. При встрече мягко, но настойчиво подводят к мысли о покупке комплекта дорогих средств. Под воздействием продуманной психологической атаки покупатели совершают неосмотрительный поступок и становятся обладателями ненужного им набора косметики. Если наличные не позволяют сделать покупку, продавцы навязывают кредит на крупную сумму.
Поскольку схема продаж близка к мошеннической, чтобы вернуть косметику Soleimer, Desheli и других скандально известных брендов, лучше воспользоваться поддержкой юриста. Опытные адвокаты неоднократно сталкивались с подобными махинациями и знают, как действовать, чтобы расторгнуть кредитный договор и вернуть незадачливым покупателям уже внесенные средства.
Обращайтесь, если пострадали от действий продавцов-мошенников или столкнулись с нежеланием магазина принять обратно некачественную косметику. Поможем восстановить нарушенные права и вернуть ваши деньги.
Возврат одежды в магазин
Содержание
Правила возврата одежды в магазин
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.
Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.
В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.
Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату
Какие вещи нельзя вернуть в магазин:
Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).
Основания для возврата одежды надлежащего качества
Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.
Срок возврата одежды в магазин
Срок возврата одежды в магазин по закону таков:
Как вернуть некачественную вещь в магазин
Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:
Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.
Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.
У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.
Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:
Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.
Срок возврата денежных средств
Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.
Подведем итог!
В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.