можно ли вернуть кроссовки если не подошли по размеру
Вернуть купленную обувь продавцу не так просто, как кажется на первый взгляд. На этот сезонный товар действует два вида гарантии — гарантия возврата и гарантия качества.
Как защитить свои права, если гарантийный срок истек? В каких случаях покупатель имеет право на возврат, обмен или бесплатный ремонт обуви?
1. Если товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей). В таких случаях действует гарантия возврата.
Важно. Вернуть обувь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки!
2. Если при покупке покупателю была предоставлена недостоверная информация о товаре (согласно п.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей), либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.
В этом случае срок предъявления претензии — до двух лет (согласно п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей).
Важно! Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан заменить бракованный товар в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. В случае, если товар отправляется на экспертизу, этот срок увеличивается до 20 дней.
Однако, действуют эти условия только в том случае, если брак заводской.
Обувь получила повреждения в результате неправильной эксплуатации или истек гарантийный срок? Деньги вам не вернут.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
Важно! Для каждого субъекта Российской Федерации установлены свои сроки наступления сезона, исходя из климатических условий.
Например, в Москве для зимней обуви этот срок — с 1 ноября по 1 марта; для товаров весеннего и осеннего ассортимента — с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября; гарантийный срок на летнюю обувь — с 1 мая по 1 сентября.
Чтобы доказать, заводской ли брак, нужна экспертиза. Ее проводит продавец.
Важно! Если товар находится на экспертизе более 20 дней, то, независимо от результатов, продавец обязан вернуть покупателю деньги.
Даже если вы носили обувь, и у нее закончился гарантийный срок, вы имеете право обратиться с претензией к продавцу или изготовителю в течение двух лет с момента покупки, если выяснится, что на момент покупки вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.
Например, в магазине вас заверили, что зимние сапоги сделаны полностью из натуральной кожи, соответствующие надписи были на ценнике, этикетке. А со временем, уже по окончании сезона, выясняется, что данная обувь сделана из искусственной кожи.
Либо у вас есть подозрения, что данная обувь сделана из материалов, опасных для здоровья (сигналом может стать стойкий резкий «химический» запах).
Ваши действия должны быть следующими:
Важно! Экспертизу по окончании гарантийного срока продавец проводить не обязан. В этом случае, если продавец отказывается проводить исследования, экспертиза проводится за счет потребителя.
Можно ли вернуть кроссовки в магазин
В данной статье хочу вам рассказать о том, как возможно вернуть кроссовки обратно в магазин. Опишу три ситуации, когда вы хотите вернуть кроссовки без дефектов, то есть они вам просто разонравились, не подошли и вы решили их вернуть. Посмотрим как вернуть некачественные кроссовки обратно в магазин и как вернуть кроссовки купленные через интернет.
Как вернуть кроссовки, если не подошли
К примеру вы купили кроссовки в магазине, пришли домой и поняли, что они вам не нравятся, не подходят по размеру, цвет не тот, что вы хотели и т.д. Вы решаете вернуть их в магазин или обменять. Можно ли так сделать, ведь на товаре нет недостатков?
У потребителя действительно есть право на обмен товара надлежащего качества на основании пункта 1 статьи 25 «Закона о защите прав потребителей», но обратите внимание, что только на обмен, а не на возврат. То есть если товар без недостатков и вы решаете его вернуть, то вы не можете прийти к продавцу и сказать, что заберите товар он мне не нравится и верните пожалуйста деньги. Пункт 1 статьи 25 говорит, что вы моете обменять товар, если он вам не подошел по размеру, габаритам, расцветке, фасону или комплектации, это исчерпывающий список причин, по которым вы можете вернуть товар надлежащего качества.
Вернуть товар надлежащего качества вы можете в течении 14 дней не считая дня покупки. При чем товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его потребительские свойства и товарный вид, то есть на товаре не должно быть следов использования, а так же должны быть на месте фабричные ярлыки и пломбы, а так же у вас на руках должен быть документ подтверждающий факт покупки у данного продавца (товарный или кассовый чек, накладная).
Получается, что если вы использовали товар надлежащего качества, то вернуть вы его не сможете, так же если вы удалили с товара фабричные ярлыки, то его так же не получится вернуть, вам откажут на законных основаниях.
Есть конечно способ вернуть товар надлежащего качества, это случай когда у продавца на момент предъявления покупателем требования, нет в наличии аналогичного товара, то только тогда покупатель может требовать принять назад товар и вернуть деньги (пункт 2 статьи 25 «Закона о защите прав потребителей»).
Как вернуть некачественные кроссовки
Если вы приобрели кроссовки и придя домой обнаружили в них какой либо недостаток, то вы на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» имеете право вернуть продавцу некачественный товар и забрать деньги.
Для этот просто необходимо прийти к продавцу, объяснить ему ситуацию и потребовать вернуть вам деньги и принять товар. В некоторых магазинах приходится писать заявление на возврат и ждать 10 дней, а ведь действительно на основании статьи 22 » Закона о защите прав потребителей «, у продавца есть 10 дней на выполнение требований потребителя. Если продавец порядочный, то вам все вернут без проблем, обычно покупателю звонят и просят подъехать за деньгами. Обратите внимание, что заявление на возврат пишется в 2 экземплярах, один остается у продавца, а на вашем ставится дата и продавец его подписывает или ставит отметку о принятии.
Не редко случается, что обувь оказывается не надлежащего качества и после недели или двух недель носки, кроссовки могут порваться или на них образуется дефект, отклеивается подошва и т.д. В таких случаях не редко между продавцом и покупателем возникает спор о причинах возникновения недостатка, однако в законе сказано, что в случае возникновения спора между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков, продавец может назначить экспертизу качества товара, которая покажет, кто виноват и по какой причине мог возникнуть такой недостаток. Если экспертиза покажет, что вины покупателя нет, то стоимость экспертизы оплачивает сам продавец, а если экспертиза покажет, что виноват покупатель, то ему придется платить за экспертизу.
Покупатель имеет полное право обратиться в независимую экспертизу которую он найдет сам и оспорить результаты экспертизы продавцом. Так же покупатель имеет полное право присутствовать на экспертизах лично.
Если продавец вам отказывает и не хочет принимать товар возвращать вам деньги, в таком случае вам необходимо написать претензию и передать ее продавцу, в 2 экземплярах с требованием вернуть вам деньги за конкретный некачественный товар. На вашем экземпляре претензии продавец должен поставить отметку о принятии в дату принятия, не теряйте ваш экземпляр. На основании статьи 22 ЗоЗПП, продавец должен дать ответ на вашу претензию в течении 10 дней, вам должны вернуть деньги, то есть удовлетворить ваши требования или отказать, в любом случае, если ваши требования законны, а продавец вам отказывает, бывает что на претензию по истечении 10 дней не поступает ответа, в любом случае подготавливаем исковое заявление и подаем его в суд, в суде у вас есть все шансы добиться справедливости.
Обычно дело не доходит до суда, особенно когда продавец понимает, что он не прав и закон будет не на его стороне, ведь многие продавцы отказывая в возврате товара надеяться на то, что покупатель не будет отстаивать свои права, что в большинстве случаев и происходит, но если вы не робкого десятка и готовы добиваться справедливости, то продавец получив от вас претензию скорее всего одумается и вернет вам деньги, так как в судебном порядке с продавца взыскивают помимо стоимости товара, еще штраф в размере 50% от стоимости товара и еще неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения законных требований потребителя.
Так что в случае если товар не качественный, все просто, объясняем продавцу, что товар с браком и просим вернуть деньги на основании пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП, продавец или согласится или нет, если нет то пишем претензию и подаем ее продавцу, если он не отвечает на претензию в течении 10 дней то подаем на него в суд. Но все же радует, что большинство продавцов вполне адекватные и могут признать недостатки и вернуть вам деньги в течении 10 дней.
Можно ли вернуть кроссовки купленные в интернет-магазине
Если вы приобрели товар в интернет магазине и он оказался некачественным, то вы можете действовать так же как и в предыдущей части статьи.
Но бывает, что вы хотите вернуть кроссовки купленные в интернет магазине когда они не имеют дефектов. Можно ли их вернуть? Да, безусловно, ведь на основании статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей» товар купленный через интернет считается приобретенным дистанционным способом. На основании пункта 4 статьи 26.1 ЗоЗПП потребитель имеет право без объяснения причин отказаться от товара купленного дистанционно в течении 7 дней с момента передачи и вернуть его продавцу, а если потребителю не была в момент передачи предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврат товара, то срок возврат товара увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.
Что бы вернуть товар надлежащего качества обратно в магазин, на нем не должно быть следов использования, должны быть сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а так же у потребителя должен быть на руках документ подтверждающий факт покупки товара.
Надеюсь статья получилась полезная и понятная для вас. Знайте ваши права.
Как вернуть обувь в магазин по закону?
Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?
Содержание
Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.
Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:
Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.
Сезонность и возврат обуви
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?
Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:
Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Хочу вернуть деньги за обувь, которая порвалась после гарантийного срока
Купила обувь с гарантией 30 дней, через полтора месяца она порвалась. Могу ли я вернуть деньги без юриста? На что я могу рассчитывать? Может ли магазин отказать мне в возврате средств? Нужна ли экспертиза? И можно ли доверять экспертизе продавца?
Прежде всего я советую вам перепроверить, на самом ли деле гарантийный срок на обувь истек. Есть нюансы, которые вы могли не учесть, а продавец мог о них умолчать.
Даже если гарантийный срок все-таки прошел, по закону у вас есть два года на возврат товара с производственным браком. В течение этого времени можно потребовать вернуть деньги за некачественный товар, заменить его или отремонтировать, снизить цену на товар с браком. Для этого нужно написать претензию продавцу и дождаться результатов экспертизы.
Если обувь порвалась в течение гарантийного срока, за экспертизу платит продавец, если после — покупатель.
Гарантийные сроки продавца и изготовителя
Гарантийный срок — это период, в течение которого покупатель может быть уверен, что товар останется качественным и пригодным для использования. В течение гарантийного срока покупатель может предъявить продавцу претензию по недостаткам товара, а продавец обязан принять товар и проверить его качество.
Гарантийный срок устанавливает изготовитель — фабрика или мастерская, которая сделала обувь. Продавец не может сократить срок, установленный изготовителем, но может дать более длительную гарантию на товар. А если производитель не установил гарантийный срок, продавец может определить его сам.
Чаще всего продавцы указывают гарантийные сроки в гарантийных талонах. Производители же могут привести гарантийный срок на коробке или в памятке по использованию обуви. Также гарантийный срок может быть указан на сайте производителя. Сравните срок, который установил продавец, со сроком производителя — вы можете воспользоваться более длинным из них.
Вместо фразы «гарантийный срок» может быть использовано выражение «срок службы». Срок службы — это период, на протяжении которого товар можно использовать по назначению. Такая формулировка тоже говорит о том, что товар должен оставаться качественным в течение определенного срока.
С какого дня начинает течь гарантийный срок
По общему правилу гарантийный срок начинает отсчитываться со дня, когда продавец передал товар покупателю. Если не получается установить день передачи товара — со дня его изготовления.
Но для товаров, которые можно использовать только в определенный сезон, гарантийный срок начинается с наступлением такого сезона. В законе прямо указано, что обувь — это сезонный товар. Например, если потребитель купил 5 октября в московском магазине зимние сапоги, то гарантийный срок на них начнется не с 5 октября, а с 1 ноября — дня начала зимнего сезона в Москве.
В России много климатических зон: в Москве зима наступает в декабре, а в Красноярске — в октябре. Поэтому в каждом регионе есть местный закон о наступлении сезонов — ориентироваться нужно на него. Чтобы было проще, я подготовил для вас таблицу наступления сезонов в большинстве регионов.
Не все виды обуви можно отнести к какому-то сезону. Например, модельную обувь надевают не постоянно, а в различных торжественных случаях. Такую обувь можно носить как зимой, так и летом. Также все сезоны можно носить офисную и домашнюю обувь или обувь для танцев.
Например, в Сургуте продавец отказался возвращать деньги за полуботинки, так как на них не было гарантийного срока. Однако на упаковке обуви было напечатано: «Сезон товара: весна — осень, срок службы товара: два сезона». Следовательно, изготовитель обуви установил срок, когда полуботинки должны оставаться качественными, — два сезона.
В постановлении губернатора ХМАО от 10.02.1999 № 54 «О сроках наступления сезонов года на территории округа» установлены такие сроки наступления сезонов: весенний — с 1 апреля, летний — с 1 июня, осенний — с 1 сентября, зимний — с 1 ноября. Поэтому срок службы, как и гарантийный срок, надо исчислять с начала весеннего сезона — 1 апреля, а прекращается он с окончанием осеннего сезона — 31 октября.
Если продавец говорит, что гарантийный срок истек, перепроверьте это сами. Посмотрите, не указал ли изготовитель гарантийный срок на коробке. Если указал, выберите более длинный срок — продавца или изготовителя. Если обувь не домашняя, не офисная и не танцевальная, начните отсчет гарантийного срока с даты наступления сезона в том регионе, где вы купили обувь.
Производственный брак
Если обувь порвалась уже после гарантийного срока, но в течение двух лет со дня, когда вы ее купили, товар все равно можно вернуть. Это же правило действует, если гарантийного срока вообще нет. В таком случае покупатель должен доказать, что брак появился до покупки. Это можно сделать при помощи экспертизы. Если обувь порвалась в течение гарантийного срока, то за экспертизу платит продавец, а если после — покупатель.
Эксперт должен не только зафиксировать брак товара, но и установить, что он возник до продажи. Такой брак принято называть заводским или производственным.
Например, 7 сентября 2015 года жительница Екатеринбурга купила туфли Gucci. Продавец установил гарантийный срок на них 30 дней. В ноябре 2016 года у одной из туфель отклеилась подошва. Гарантийный срок истек, но женщина все равно попыталась вернуть деньги за бракованный товар.
15 ноября женщина обратилась в магазин с устной просьбой проверить качество товара, но консультант ей отказал. Через месяц, 15 декабря 2016 года, женщина направила в магазин претензию, ответ на которую не получила.
Областной суд оставил решение без изменения.
Как вернуть деньги за некачественную обувь
Сразу отвечу на ваш вопрос про юриста. Вернуть деньги за порванную обувь можно и без него. Но хороший юрист поможет сэкономить время и нервы. О том, как найти нормального юриста, мы уже писали.
Юрист потребуется, если вы решите оспорить результаты товароведческой экспертизы. Это довольно сложный процесс, где нужны специальные знания. Главное — не нарваться на шарлатана. Иначе может получиться, что вы потратите много денег на юридические услуги, которые вовсе не нужны. Так было у Гульнары: ей удалось вернуть деньги за некачественные ботинки, но она нарвалась на юристов-мошенников и заплатила 30 000 Р за навязанные ими услуги.
Теперь по порядку расскажу, что вы можете потребовать от продавца некачественной обуви и как это сделать.
Определиться, что требовать. Для начала решите, что и с кого вы будете требовать. Возврат денег за обувь — это не единственная возможность восстановить свои права. Не исключено, что, несмотря на недостаток, вам нравится купленная обувь, и вы хотите, чтобы продавец ее просто отремонтировал.
Потребитель, купивший товар ненадлежащего качества, по своему выбору вправе требовать:
Чаще всего продавцы пытаются уговорить покупателя отремонтировать бракованный товар. Иногда они нагло врут — говорят, что в ситуации клиента предусмотрен только ремонт. Если вы не хотите ремонтировать порванную обувь, прямо заявите: «По закону у меня есть право выбора. Если не отдадите деньги, я пожалуюсь в Роспотребнадзор».
Потребитель может адресовать свое требование продавцу, изготовителю или импортеру обуви. Продавец — это магазин, где вы купили обувь. Изготовитель — тот, кто создал обувь, то есть фабрика или мастерская. Импортер — тот, кто ввез в РФ обувь, изготовленную за рубежом, чтобы реализовать ее в российских магазинах.
Обычно проще предъявить требование к продавцу, так как он находится ближе. Но если магазин, в котором вы покупали обувь, закрылся, обращаться с претензией придется к изготовителю. Если же обувь производится за рубежом, требование можно предъявить к импортеру. Сведения об изготовителе или импортере указаны на коробке от обуви. Если вы не сохранили коробку, можно поискать в интернете, кто производит или импортирует марку вашей обуви.
Предъявить претензию. Я расскажу, как предъявить претензию продавцу, но в отношении изготовителя или импортера процедура такая же.
После того как вы определитесь, что и с кого требовать, составьте письменную претензию. В претензии надо описать недостатки товара и требования к продавцу. Я бы еще рекомендовал заранее сделать фотографии обуви с разных ракурсов: впоследствии продавец может передать обувь на экспертизу, и фотографии могут пригодиться, чтобы оспорить ее результаты. Крупным планом сфотографируйте место разрыва.
Претензию составляйте в двух экземплярах. Один экземпляр передайте продавцу, а на втором он должен расписаться и указать дату получения документа. Если продавец отказывается расписываться на своем экземпляре претензии, ее можно направить по почте заказным письмом. Почтовую квитанцию сохраните: так у вас останется доказательство направления претензии, то есть попытки решить спор без суда.
Проверка качества товара
Если у продавца возникли сомнения, что у товара действительно есть недостатки, он вправе проверить его качество. Проверка качества — это еще не экспертиза. При проверке качества сам продавец или привлеченный специалист выясняет, есть ли в товаре дефект, а во время экспертизы эксперт устанавливает причины его возникновения.
Вы пишете, что у вас порвалась обувь. Сам по себе разрыв свидетельствует, что в товаре есть недостаток. Поэтому если продавец заявит, что передаст обувь на проверку качества, то уточните зачем.
Допустим, у вашей обуви небольшой и незаметный разрыв, который никак не влияет на ее функциональность. В таком случае продавец действительно может сомневаться, что в товаре есть дефект. Продавец может проверить товар непосредственно в магазине или передать его на проверку стороннему специалисту. В законе не прописано, кто может проводить проверку качества. Теоретически продавец может передать обувь дяде Васе, который 20 лет чинил сапоги. Но чаще магазины передают товар на проверку в сервисные центры.
Если товар будет перемещаться за пределы магазина, попросите продавца составить акт приема-передачи или написать на вашем экземпляре претензии, что он забрал товар для проверки. Если этого не сделать, продавец может просто выбросить обувь, и вам нечего будет предъявить суду.
По закону вы можете присутствовать при проверке качества товара. Узнайте у продавца, кто будет проверять обувь. Нет смысла стоять за спиной специалиста и смотреть, но вы можете связаться с ним и пояснить суть своей претензии, указать, где конкретно возник разрыв. Чтобы не тратить время, это можно сделать по телефону.
В идеале после проверки качества специалист должен составить акт осмотра товара. Это нигде не прописано, но так принято делать. Попросите отдать вам экземпляр этого акта: он пригодится в суде, если придется обращаться с иском. Если не согласны с актом осмотра, напишите свои возражения.
Если продавец решит, что товар качественный, вы можете сами обратиться к независимому эксперту. Если он подтвердит, что недостатки есть и в них виновен продавец, подавайте иск в суд.
Товароведческая экспертиза
Допустим, продавец согласился, что в обуви есть дефект. Но это еще не означает, что вам вернут деньги, ведь обувь могла порваться по разным причинам, в том числе из-за того, что вы ее неправильно эксплуатировали.
Если есть спор о причинах недостатков, проводится товароведческая экспертиза. Цель такой экспертизы — выяснить, по какой причине и по чьей вине возникли недостатки.
Напомню, что в течение гарантийного срока оплатить экспертизу обязан продавец. Если в результате нее выяснится, что обувь порвалась по вашей вине, придется возместить продавцу расходы на экспертизу. Если же обувь порвалась по истечении гарантийного срока, продавец может отказаться оплачивать экспертизу. В таком случае придется самостоятельно обращаться к эксперту и платить за его услуги.
Специалист, который будет проводить товароведческую экспертизу, должен установить причины возникновения недостатков. Выводы эксперт оформляет письменно — в экспертном заключении. Попросите себе его заверенную копию.
Кстати, если гарантийный срок прошел, имеет смысл самостоятельно заказать экспертизу до предъявления претензии. В этом случае вам надо самостоятельно найти подходящего эксперта и отдать ему обувь для исследования. Если эксперт сделает вывод, что обувь порвалась из-за производственного брака, приложите к претензии копию экспертного заключения. Так вы сразу обоснуете продавцу свои требования и докажете, что обувь повредилась не по вашей вине. Если покупатель прав, продавец должен возместить его расходы на экспертизу.
У эксперта должны быть специальные знания. К примеру, он может иметь диплом о профессиональной переподготовке по программе «Судебная товароведческая и стоимостная экспертиза». Попросите эксперта представить вам копии документов, которые подтверждают его образование. Если эксперт недостаточно квалифицирован, результаты экспертизы можно оспорить. Это может сделать как продавец, если экспертизу заказали вы, так и вы сами, если исследование проводил эксперт со стороны продавца.
Можно ли доверять экспертизе продавца. Чаще всего продавцы, особенно крупные сетевые магазины, проводят настоящую экспертизу. Но бывает и так, что эксперты заранее встают на сторону своего постоянного заказчика — продавца. Внимательно изучите заключение эксперта от продавца — возможно, в тексте написана ерунда.
Я не сталкивался с недобросовестной экспертизой обуви. Но у меня было экспертное заключение, в котором эксперт написал, что полосы на дисплее смартфона — это заранее предусмотренная производителем модификация устройства. В суде эксперт заявил, что дефект можно устранить, если купить объемный чехол, который будет закрывать полосы. В итоге суд назначил повторную экспертизу и взыскал с продавца стоимость смартфона.
На проверку и экспертизу у продавца есть 10 дней, если вы просите вернуть деньги, и 20 дней, если просите поменять обувь. Если продавец заявит, что эксперт затягивает с экспертизой, вы можете потребовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара.
Если продавец откажется удовлетворять ваши требования, вы можете обжаловать его действия в суде. Для этого надо подать иск о защите прав потребителя. У нас уже были статьи на эту тему. Почитайте — они вам пригодятся:
Что в итоге
Сравните срок, который установил продавец, со сроком производителя. Вы можете воспользоваться более длинным гарантийным сроком.
Чаще всего продавцы указывают гарантийные сроки в гарантийных талонах. Производители могут указать гарантийный срок на коробке или в памятке, как использовать обувь.
По общему правилу гарантийный срок начинает течь со дня, когда продавец передал товар покупателю.
Для товаров, которые можно использовать только в определенный сезон, в том числе обуви, гарантийный срок начинает течь с наступлением сезона. В каждом регионе свои даты наступления сезонов.
Если недостатки появились по истечении гарантии или если гарантийного срока вообще нет, товар все равно можно вернуть в течение двух лет со дня, когда вы его купили. В таком случае покупатель должен доказать, что брак появился до покупки.
Составьте письменную претензию, в которой опишите недостатки товара и требования к продавцу.
Если у продавца возникли сомнения, что у товара действительно есть недостатки, он вправе проверить его качество.
Чтобы выяснить, по какой причине и по чьей вине возникли недостатки товара, проводится товароведческая экспертиза. Если обувь порвалась в течение гарантийного срока, за экспертизу платит продавец, а если после — покупатель.
Если продавец отказался удовлетворять ваши требования, обращайтесь в суд. Если суд встанет на вашу сторону, стоимость экспертизы и другие расходы компенсирует продавец.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.