можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее

Купила в магазине молоко.Открыв его дома обнаружила, что оно кислое. Руководство магазина отказало в возврате денег за некачественный товар. Как поступить в такой ситуации?

ВОПРОС: Купила в небольшом магазине молоко 30.07.2011 г. Дата его выпуска 29.07.11г. Открыв его дома обнаружила, что молоко кислое. Решила вернуть его в магазин. Руководство магазина отказало вернуть мне деньги или обменять товар по причине того, что производящая молоко организация обратно свой товар не принимает. Кассового апарата в данном магазине нет. Как мне поступить в такой ситуации? (Чуркина Наталья)

ОТВЕТ: Требования к продавцу правомерны (основание п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В соответствии п. 5 ст. 18 вышеуказанного закона отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. На основании п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.09г. № 162-ФЗ индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар.

Продавец (индивидуальный предприниматель) обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества данной партии товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае возникновения в дальнейшем аналогичных ситуаций Вы имеете право обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменной жалобой с указанием Ваших данных (почтовый адрес, номер телефона и т.п.), фактов нарушения прав потребителя (с указанием наименования продукта ненадлежащего качества, изготовителя, даты изготовления) и реквизитов организации (наименование, адрес, ИНН, ОГРН и др.), нарушившей Ваши права.

Источник

Как вернуть продавцу продукты питания?

Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

Содержание

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.

Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:

При возврате продовольственных товаров вы вправе:

Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможно два варианта развития событий:

1. Явная непригодность товара

Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара

Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!

можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Смотреть фото можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Смотреть картинку можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Картинка про можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Фото можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее

– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.

Просим вас задавать вопросы в комментариях.

Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Можно ли вернуть прокисшее молоко, если срок годности еще не истек?

Гаранина купила молоко, срок годности которого ещё не прошёл. Но молоко оказалось прокисшим. Можно ли вернуть товар продавцу? И как быть если кассовый чек не сохранился?

можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Смотреть фото можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Смотреть картинку можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Картинка про можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Фото можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее

можно и без чека. подавайте претензию, основанную на статье 18 Закона «О защите прав потребителей». одновременно с этим рекомендую обратиться в Роспотребнадзор, сдав молоко на экспертизу.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

Добрый день! Как указано в Законе о защите прав потребителей —

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Обратитесь в магазин, если Вы не одна покупали молоко, это будет подтверждением покупки именно в этом магазине, есть камеры видеонаблюдения. Если времени прошло немного с момента покупки, молоко Вам обменяют, если же сутки и более, то могут сослаться на то, что Вы хранили молоко в ненадлежащих условиях.

Источник

Возможен ли обмен молочной продукции, которая прокисла в период срока годности?

Вчера вечером купил молоко, утром открыл, попробовал-кислое. Попробовал вскипятить-свернулось. Срок годности на крышке от 26.04 2017 до 06.06.2017. Можно ли пойти и обменять или вернуть данное молоко?

можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Смотреть фото можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Смотреть картинку можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Картинка про можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Фото можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее

За сутки молоко длительным сроком хранения скиснуть не должно было предложите магазину его обменять или вернуть деньга на Ваше усмотрение

Здравствуйте, да, обменяйте или пусть вернут деньги. Еще пригрозите в следующий раз если повториться — жалобой в Роспотребнадзор

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Эолис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Источник

Возврат продовольственного товара надлежащего качества

можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Смотреть фото можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Смотреть картинку можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Картинка про можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее. Фото можно ли вернуть молоко в магазин если оно прокисшее

Если продукты, купленные в супермаркете, оказались испорченными, многие покупатели предпочитают выбросить их в мусорное ведро из-за отсутствия чека, времени и необходимости отстаивать свои права. Когда возможен возврат продуктов питания в магазин, какие признаки у испорченного товара, как вернуть свои деньги – читайте далее.

Что можно вернуть в магазин

Право покупателя на обмен товаров или возврат денег предусмотрен статьей 25 Закона о защите прав потребителя. По общим правилам вернуть можно только непродовольственные изделия надлежащего качества в течение 14 дней с момента оформления покупки или в течение гарантийного срока при обнаружении брака.

Так как продукты относятся к продовольственной группе, сдать в супермаркет можно только товары ненадлежащего качества:

Сдать можно и продукты, если на упаковке нет:

Еще одной причиной для возврата может стать аллергическая реакция или пищевое отравление. В этом случае можно рассчитывать не только на возврат потраченных средств, но и на компенсацию расходов на лечение, медикаменты, морального и материального ущерба.

Что можно требовать

Согласно статье 18 ЗОЗПП, покупатель может потребовать вернуть деньги, обменять на аналогичную, но качественную продукцию того же или другого производителя с пересчетом цены, доплатой или получением разницы в стоимости.

Сколько есть дней на возврат покупки

Отнести испорченные колбасы, мясо, рыбу можно сразу или в течение срока годности. При этом нужно учитывать, что шансы забрать деньги или обменять на другую продукцию выше при обращении в день покупки.

Если сдать прокисшее молоко, испорченную колбасу в тот же день не получается (нет времени, магазин уже закрылся), можно обратиться на следующий или в другой день. Учитывайте сроки годности и соблюдайте условия хранения до возврата продавцу.

Например, охлажденный свежий фарш, мясные полуфабрикаты, субпродукты можно хранить от 12 до 48 часов в герметичной упаковке. Копченые колбасы, тушки птиц при нарушении упаковки – до 72 часов. Более долгий срок хранения – до 7 суток – у колбас, сосисок в парогазонепроницаемых оболочках.

Охлажденную рыбу лучше отнести в течение 48 часов. Молоко, творог, сметану и другую молочную продукцию в зависимости от типа упаковки и термической обработки можно попытаться обменять в ближайшие 24–48 часов. Сроки и условия хранения конкретных наименований продовольственных товаров утверждены санитарными нормами и правилами СанПиН 2.3.2.1324-03.

Если чек потерялся

Сдать испорченные продукты можно и без чека. Такая возможность предусмотрена ЗОЗПП. При оформлении возврата покупатель должен подтвердить покупку в конкретном супермаркете или отделе. Для этого можно предъявить:

Подтвердить слова могут и два свидетеля или запись с видеокамер, установленных в торговом зале.

Как оформить претензию

Для оформления претензии придется повторно посетить магазин. При себе необходимо иметь:

В магазине нужно объяснить кассиру ситуацию или попросить пригласить администратора. В большинстве случаев ситуацию удается решить мирным путем, предъявив испорченные продукты.

Если продавец отказывается обменять сразу товар, можно попросить выдать бланк для заполнения претензии, приложить кассовый, товарный чек, указать контактные, паспортные данные, требования. Рекламация составляется в двух экземплярах – по одному для продавца и клиента.

Если некачественные продукты питания стали причиной отравления

В этом случае порядок действий немного отличается. Доказать вину производителя, продавца помогут:

При подаче претензии необходимо приложить эти документы, чеки на лекарства, квитанции об оплате экспертизы, обследований.

Когда вернут деньги

Если клиент решил забрать деньги, стоимость покупки вернут сразу или в течение 10 дней с момента оформления жалобы и заявления на возврат. При этом администрация торговой точки будет учитывать способ оплаты:

Поменять способ получения можно только в нескольких случаях:

В подобных ситуациях в заявлении нужно указать удобный способ получения, просьбу о выплате наличными или переводе на другие реквизиты карты.

Если сохранился чек, но поторопился и выбросил продукты

В этой ситуации забрать деньги нельзя. Претензии принимаются только при выполнении двух условий:

В остальных случаях организация вправе отказать покупателю и закон будет на стороне продавца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *