можно ли вернуть мясо на рынке
Как вернуть продавцу продукты питания?
Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.
Содержание
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.
Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:
При возврате продовольственных товаров вы вправе:
Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможно два варианта развития событий:
1. Явная непригодность товара
Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара
Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!
– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.
Просим вас задавать вопросы в комментариях.
Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Правила продажи мясных изделий
Если еще несколько десятков лет назад, чтобы купить свежее мясо и полуфабрикаты, приходилось ехать на специализированные сельскохозяйственные рынки или отстаивать долгую очередь в магазине, то сейчас появилось множество торговых павильонов, супермаркетов и других торговых точек, где можно выбрать мясную продукцию на любой вкус и кошелек.
Мясные полуфабрикаты или сырое мясо являются скоропортящимися продуктами, со строгими сроками годности и температурно-влажностными режимами хранения. При нарушении условий хранения, в мясных изделиях достаточно быстро начинаются процессы гниения, развиваются патогенные микроорганизмы, которые могут стать причиной пищевых отравлений.
Поэтому, если вы хотите купить качественный продукт, который будет безопасен для здоровья обратите внимание на следующее:
Свежее мясо имеет легкий мясной запах, при надавливании быстро возвращает первоначальную форму, если есть вкрапления жира – то он не крошиться, равномерно расположены, белого или кремового оттенка. Цвет мяса, будь то говядина, свинина или баранина не должен иметь коричнево-серых или зеленых оттенков, а наличие белого налета говорит о том, что мясо начало портиться.
Если мясо в заводской упаковке, то следует обратить внимание на дату изготовления и срок годности, а также на рекомендованные условия хранения.
Выбор между замороженным и охлажденным мясным продуктом может быть не так прост, как кажется на первый взгляд. Если вы уверены в качестве и свежести мяса, то охлажденное, конечно, предпочтительно.
Однако, замороженное мясо может не уступать по качеству охлажденному продукту, но стоить дешевле, в том числе, благодаря более длительному сроку хранения.
К сожалению, встречаются случаи, когда размороженное мясо выдается продавцом за охлажденное. Но при этом вы переплачиваете, и теряете возможность дольше сохранить такое мясо.
Если у Вас возникнут сомнения, по поводу качества мясных изделий, то можно попросить у продавца предъявить документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продукта для здоровья человека.
Продажа сырого мяса и полуфабрикатов должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
Не покупайте мясо и мясные полуфабрикаты, если:
— продавец отказывается предъявить сопроводительные документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продукта;
— упаковка нарушена, мясо храниться в загрязнённой таре, без этикеток (или листов-вкладышей);
— не соблюдены температурные и влажностные условия хранения;
— мясо дефростированное (размороженное) или повторно замороженное;
Продавец должен содержать свое рабочее место в чистоте, строго соблюдать правила личной гигиены, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), маску и перчатки.
Оборудование и инвентарь, регулярно должны обрабатываться дезинфицирующими средствами по вирусному режиму.
Будьте внимательны при выборе мясной продукции, не подвергайте свое здоровье риску.
Как вернуть деньги за мясо, купленное на рынке?
Предъявите претензию о возврате денег: мясо пахнуть тухлым не должно. Деньги вернут в течение 10 дней.
Также напишите жалобу в Роспотребназор (рассматривается в теч. 30 дней со дня ее регистрации)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст. 12)
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Базарный день: 8 важных вопросов о покупке продуктов на рынке
Покупая продукты на сельскохозяйственном рынке или ярмарке выходного дня, мы, как правило, не задумываемся: почему продавцы не выдают чеков за покупки? На каких основаниях можно вернуть некачественные продукты? Кто гарантирует, что мясо, сметана, мёд, выставленные на рыночном прилавке, — безопасны для здоровья?
На 8 важных вопросов о рынке отвечают юристы Союза потребителей «Росконтроль».
Многие покупатели уверены, что продавцы на базарах и рынках нарушают закон, не выдавая чека за покупку. Однако они действительно не обязаны выдавать покупателю кассовый чек при продаже товара, согласно п.2 ст.2 Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Существуют и исключения: продавец должен выдать кассовый чек, если продажа ведется в автолавке или в автомагазине, фургоне, контейнере и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах.
Кроме того, розничная торговля на рынке подпадает под применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), согласно п.2 ст.346.26 НК РФ. В соответствии с п.2.1 ст.2 Федерального Закона №54-ФЗ от 22.05.2003г. организации и предприниматели, которые применяют ЕНВД, имеют право не выдавать кассовый чек при расчетах с покупателями.
Если вам нужны документы, подтверждающие покупку — требуйте товарный чек.
По требованию покупателя продавцы, которым разрешено торговать без применения ККТ, обязаны выдать иной документ (квитанцию, товарный чек и т.п.), который будет подтверждать передачу денежных средств.
Товарный чек должен содержать следующие сведения:
Особой разницы в обязанностях продавцов на рынке и в магазине нет. Любой продавец по закону о защите прав потребителей обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. И, конечно, по этому закону, если товар оказался некачественным, его можно вернуть.
К производителю, поставляющему продукцию в магазины, масса претензий, если он не маркирует свои товары должным образом. А на рынке у большинства продуктов нет этикеток… Нарушение ли это? Ведь, согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей, информация о продуктах в обязательном порядке должна содержать сведения о составе, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания.
Что действительно должно быть на витрине — так это ценники (согласно п.3.7 постановления Правительства Москвы от 18.11.2008 N 1067-ПП). На ценниках, кроме, собственно, цены, должно быть написано наименование товара (вид), а для плодоовощной продукции обязательно должен указываться сорт и место выращивания. Отсутствие такого ценника — это нарушение.
Внимание. Большинство вышеперечисленных документов предъявляется по требованию представителей органов государственного контроля и надзора. Покупатель вправе попросить показать лишь документы на реализуемые продукты питания. Поэтому у продавца на рабочем месте должны быть всегда готовыми к предъявлению копии деклараций или сертификатов соответствия на продукцию. Их обязаны вместе с товаром предоставлять поставщики, у которых продавец закупил товар. Данные документы подтверждают соответствие продукции санитарно-эпидемиологическим нормам, действующим на территории страны.
Важно знать
Согласно п. 4 ст. 12 «Требования к оборудованию рынка» № 271-ФЗ «О розничных рынках» — в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
Эта лаборатория и выдает разрешение на продажу той или иной продукции. Если продукты имеют декларацию соответствия, то дополнительную проверку при поступлении на рынок не проходят.
Да, эта система контроля вызывает сомнения. Ведь документы выдаются на срок от 3-х месяцев до года. И у нас не может быть полной уверенности в том, что качество этой продукции не изменилось за время хранения, мы не знаем в каких условиях она хранилась…
Тем более, что после выдачи декларации в большинстве случаев никакого контроля за продукцией не осуществляется, потому что это платная процедура.
Внимание. Рынок должен работать с соблюдением требований законодательства. И если администрация рынка допускает продавцов и товары без соответствующих документов, то прокуратура либо Роспотребнадзор выносят соответствующее представление или предписание об устранении нарушений.
Можно ли вернуть деньги за сало или мясо, купленное на рынке, которое оказалось не свежим и с запахом.
Можно ли вернуть деньги за сало или мясо, купленное на рынке, которое оказалось не свежим и с запахом.
Ответы на вопрос:
Да, можете, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Эта статья распространяется на продовольственные товары в том числе. Удачи Вам!
Похожие вопросы
Купила в магазине мясо хряка. Могу ли я его вернуть в магазин?
Несколько часов назад купила в магазине рядом с домом мясо, огузок, около 1 кг. Когда дома начала его резать, появился сильный химический запах. Порезала для готовки весь кусок, запах не исчез. Попытка вернуть мясо в магазин успехом не увенчалась (чек есть). Что я могу сделать в данной ситуации?
С уважением, Евгения.
Купил на рынке сало 2 кг-дома обнаружил плохой запах (хряк). если продавец откажется вернуть деньги-куда обращаться кроме администрации рынка? Андрей.
Купили на рынке мясо. Когда дома начали разделывать нашли что-то нехорошее, отдали на экспертизу. Сказали мясо не есть, испорченное. Чека естественно нет. Можно ли вернуть деньги?
Купила мясо говядины в мясном павильоне-оказалось с запахом техническим. Могу ли я его вернуть и получить деньги обратно?
У меня к вам вопрос, я купил мясо в магазине, оно было заморожено когда привёз домой разморозил там был запах и изменение цвета мясо. Могу я его вернуть есть чек и этикетка производителя?
Купила сегодня курицу на рынке, достаточно дорогую, якобы домашнюю, по приходу домой обнаружила, что мясо не свежее, тухлое, когда отрезала крыло. Отнесла с чеком обратно продавцу, та отказалась менять мясо, вынуждая меня поверить в то, что оно свежее и предложила мне обратиться в санэпидемстанцию. Сегодня санпин закрыты, потому что суббота, откроются в понедельник. Естественно, проводить экспертизу, даже за деньги уже не будет смысла, да и просто позвонить я им не смогу. Теперь в холодильнике лежит тушка тухлой курицы с рынка, без крыла, и ждёт своего часа. А я думаю, как я смогу вернуть свои деньги, 510 рублей! На которые купила некачественный товар. И возможно ли вернуть проданную тухлую курицу без крыла?
Где найти в законе что продукты питания надлежащего качества не подлежат возврату? Не могу найти эту статью в ЗОЗП.