можно ли вернуть назад слуховой аппарат
Возврат слухового аппарата
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат слухового аппарата обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, слуховой аппарат надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
Возврат слухового аппарата надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате слухового аппарата надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Подача жалобы
В случае отказа продавца принять обратно слуховой аппарат надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как слуховой аппарат, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Возврат в интернет-магазин
Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.
Также вы можете потребовать возврат денег за слуховой аппарат, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.
Порядок возврата
Если потребитель хочет вернуть слуховой аппарат и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.
Альтернативные способы возврата
В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть слуховой аппарат обратно в магазин.
Возврат слухового аппарата ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть слуховой аппарат в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если слуховой аппарат будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак слухового аппарата, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат слухового аппарата с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Как вернуть деньги за неподходящий слуховой аппарат?
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Добрый день! Для возврата денег за слуховой аппарат необходимо обращаться в этот магазин с письменной претензией. В своей претензии вы можете написать о том, что вам был продан товар с недостатком. На основании п.1 ст.18 закона «О защите прав потребителей» продажа товара с недостатком является основанием для предъявления претензий, в том числе об отказе от договора купли-продажи и возврате денег.
Как сказано в преамбуле ЗоЗПП, недостаток товара — это в том числе несоответствие товара целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Если магазин оказывал услугу по подбору аппарата, они отвечают за продажу вам неподходящего товара. По возможности постарайтесь взять у врача справку о том, что данный слуховой аппарат вам не подходит. Эту справку можно будет приложить к претензии.
Претензия составляется в 2 экземплярах, можно написать от руки и сделать копию, а можно просто напечатать на компьютере и подписать. Представители магазина должны будут принять у вас претензию и поставить на вашем экземпляре / копии претензии отметку о получении. Слуховой аппарат необходимо передать магазину для проведения проверки качества. Вопрос о возврате денег они обязаны решить в течение 10 дней.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Сегодня купила слуховой аппарат, но мне он не подходит. Я могу его сдать?
Сегодня купила слуховой аппарат, но мне он не подходит. Я могу его сдать?
Ответы на вопрос:
если он надлежащего качества, то никак.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нет, обменять аппарат надлежащего качества нельзя. Только в том случае, если вы в нем обнаружите дефект. Всего доброго!
Похожие вопросы
Куда обратиться если на втэке отказали в слуховом аппарате? Я инвалид по слуху, пять лет назад мне давали слуховой аппарат.. но в этом году отказали мотивируя тем что новый закон вышел и со 2 степенью тугоухости они мне не дадут слух. Аппарат..
Я купил слуховой аппарат. Я когда покупал в магазине где аппараты продают. И мне подобрали. Мощные. Но когда я купил и показал врачу, они мне сказали что не те аппараты я купил. А нужно с выносным ресивером, а они обычные с ушными вкладышами. И я хочу их обратно вернуть слуховой аппарат в магазин потому что в реабилитации написано, слуховой аппарат с технологией телефон в ухе, а купил не те. И теперь МСЭ не отдадут компенсацию, потому что не те аппарат купил. Вопрос как вернуть слуховой аппарат и получить деньги обратно. В магазине отказывается принимать и какое заявление писать в магазин с претензией на возраст слуховой аппарата?
Хочу купить слуховой аппарат за 100000 руб который мне очень подходит и кто может мне компенсировать мне эти деньги.
Купила дорогой слуховой аппарат. Он плохо подходит. Могу вернуть?
Можно ли вернуть назад слуховой аппарат
Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай оказали содействие ветерану Великой Отечественной войны в возврате денежных средств за слуховой аппарат, не подошедший ветерану. Самостоятельная попытка ветерана решить вопрос возврата денег с магазином не дала результата. Специалисты Управления, изучив обращение, способствовали реализации ветераном его прав, предусмотренных законом « О защите прав потребителей». В результате ветеран войны смог получить обратно свои деньги в размере 39900 рублей.
Слуховой аппарат является сложным медицинским прибором, поэтому к его выбору необходимо относиться крайне серьезно, после проведения диагностики слуха. Некачественный или неправильно подобранный слуховой аппарат не только раздражает самого пользователя, но и может нанести непоправимый вред его остаточному слуху.
По результатам исследования подбирается аппарат с оптимальными параметрами мощности, который позволит максимально точно компенсировать потерю слуха. Кроме того, каждая модель характеризуется определенным набором функций и программ, которые подбираются в зависимости от шумовой обстановки, в которой будет эксплуатироваться аппарат.
Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай обращают внимание потребителей, что слуховые аппараты относятся к категории товаров, входящих в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Поэтому при выборе подобных товаров необходимо быть предельно внимательными и не пренебрегать консультациями специалистов.
В Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай в ежедневном режиме по будням работает «горячая линия» для граждан по вопросам, относящимся к компетенции службы, по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 617 гостей онлайн |