можно ли вернуть неактивированную сим карту

Как обезопасить себя от мошенничества с перевыпуском сим-карт

Содержание

На черном рынке в Сети можно найти и купить разнообразную информацию о пользователях – начиная с данных об имуществе и заканчивая паспортными данными и номерами телефонов. Мошенник может обратиться с этими сведениями и фиктивной доверенностью в отдаленный салон связи, например, в другом регионе, и перевыпустить сим-карту жертвы. Предлог обращения может быть любой – от выдуманной потери телефона до такого же мифического повреждения сим-карты. После перевыпуска сим-карты одноразовые пароли для мобильного банка престанут приходить жертве, а начнут приходить на неё. Когда банк видит, что поменялся уникальный идентификатор сим-карты (IMSI), он блокирует операции до момента подтверждения перевыпуска симки. Чтобы снять блокировку злоумышленникам нужно получить кодовое слово, которое знает только владелец карты. Для этого они могут прибегнуть к телефонному мошенничества — вишингу: злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами выманивают у держателя банковской карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим счетом или картой). Если этот шаг успешно пройден, злоумышленники получают возможность распоряжаться денежными средствами жертвы.

Сим-карта остаётся одним из самых уязвимых мест в защите персональных данных – клонирование сим-карты открывает широкий доступ злоумышленникам почти ко всем сервисам, мессенджерам, мобильному банкингу и пр. Киберпреступники могут охотиться не только за аккаунтами звезд в социальных сетях для дальнейшего шантажа и вымогательства, в последнее время они также часто используют копию сим-карты для получения доступа в онлайн-банки и хищения денег. Мы рекомендуем сработать на опережение: написать в отделении связи заявление-запрет на перевыпуск сим-карты без доверенности — заказать выдачу можно будет только в одном, заранее установленном отделении сотового оператора и только лично вам в руки. Никогда и никому не сообщайте CVV, кодовое слово или код из смс — ни по телефону, ни в чате с “сотрудником банка”. Обращайте внимание на смс: они могут содержать информацию о том, что сим-карту перевыпустили, или о попытках получения доступа в онлайн-банк — в этом случае нужно немедленно связаться с сотовым оператором и банком, – рассказал Илья Рожнов, Менеджер по развитию Group-IB Brand Protection в Сингапуре.

Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности подготовило несколько важных правил, которые нужно соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенничества.

Напишите заявление в салоне сотовой связи, запрещающее перевыпуск сим-карты без вашего личного участия. Договоритесь с оператором сотовой связи об ограничении выдачи копий своей
сим-карты или единственном строго определенном отделении, в котором можно заказать выдачу сим-карты лично в руки.

Заведите отдельную сим-карту для работы с мобильным банком и никому не сообщайте и нигде не публикуйте данный номер.

Никому не сообщайте CVV-код, кодовое слово или код из смс – ни по телефону, ни в чате с «сотрудником банка». Перезванивайте лично в банк по номеру, который указан на сайте или на задней стороне карты, и только тогда сообщайте кодовое слово.

Внимательно следите за смс о блокировке сим-карт или перевыпуске. Это действительно важно, ведь у клиента есть, как правило, сутки на обращение в салон связи и банк, чтобы мошенник не успел ничего предпринять.

Игнорируйте смс с просьбой перезвонить в банк по указанному номеру.

Не доверяйте собеседнику, представившемуся сотрудником банка, даже если он звонит с номера банка – сервисы подмены номеров ушли далеко вперед. Звоните в банк самостоятельно.

Не выкладывайте фотографии и сканы ваших документов в соцсетях.

Создавайте сложные и разные пароли на всех используемых ресурсах.

Тщательно фильтруйте то, что пишите в личных сообщениях. Помните, что все детали переписки могут достаться злоумышленникам

В пресс-службе «Мегафона» заявили следующее: «После замены сим-карты мы на сутки блокируем входящие смс-сообщения. Даже если мошенник сможет перевыпустить сим-карту, в течение суток он все равно не сможет получить на нее одноразовый пароль подтверждения банковской операции. Для абонента этого времени достаточно, чтобы понять, что у него есть проблемы со связью, обратиться к оператору и аннулировать мошенническую замену сим-карты. Мы предлагаем банкам специальный продукт «Статус», который позволяет любому банку в режиме реального времени получать информацию о замене сим-карты и таким образом останавливать мошеннические платежи и защищать своих клиентов от мошенничества».

В пресс-службе Сбербанка подчеркнули, что самая надёжная защита для клиентов – это осведомленность, бдительность и осторожность. При подозрении на мошенничество рекомендуется сразу передать информацию банку. На странице сайта они разместили правила по кибербезопасности.

Тем временем, в среду сайт сетевого СМИ «Банки Сегодня» был угнан именно через перевыпуск сим-карты. Имея на руках номер телефона, мошенники восстановили доступ к электронной почте владельца домена. Мошенник сразу же изменил пароль от почты и произвёл смену привязанного номера мобильного телефона. После этого, сайт был легко “угнан”.

Данный вид мошенничества далеко не нов, он менее распространен, в отличие от фишинга или мошенничества по телефону, и требует от мошенников большей подготовки. Зачастую они совмещают перевыпуск симок с фишингом или мошенничеством по телефону, чтобы получить от жертвы недостающие сведения. Следуйте советам Роскачества, чтобы минимизировать возможный ущерб, – подытожил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества

Источник

О взимании платы за неиспользованные сим-карты

В связи с возникающими вопросами относительно взимания операторами связи платы по договору оказания услуг связи за неиспользованные абонентом сим-карты, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю разъясняет следующее.

Отношения между потребителем услуг связи и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи регулируются Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила).

Договор об оказании услуг подвижной радиосвязи заключается в письменной форме (пункт 21 Правил).

Перед заключением договора об оказании услуг связи потребителю необходимо ознакомиться с условиями договора, обратив особое внимание на тариф (ценовые условия), предусмотренную договором систему оплаты, которая может быть абонентской, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является постоянным и не зависит от объема фактически полученных услуг связи; либо повременной, при которой размер платы зависит от количества оказанных услуг связи; либо комбинированной, при которой услуги связи оказываются за постоянную сумму оплаты и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие предусмотренный объем (пункт 31 Правил).

В том случае, если договором предусмотрена абонентская система оплаты, то с момента заключения договора у потребителя возникает обязанность оплаты услуг связи в соответствии с условиями тарифного плана.

Отдельно следует отметить, что при нежелании пользоваться услугами связи потребитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии оплаты оказанных услуг связи, для чего необходимо в обязательном порядке написать соответствующее заявление оператору связи.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Требуют вернуть долг по симкарте, которой у меня никогда не было

Я получила письмо от коллекторов с требованием вернуть долг перед сотовым оператором в размере 1072 рублей. Нашла это коллекторское агентство в интернете и позвонила. Сотрудники подтвердили, что на мне висит долг, и продиктовали номер симкарты.

Такой карты у меня нет и не было. Я позвонила сотовому оператору и выяснила, что симкарта оформлена на мои старые паспортные данные. Но я никаких симкарт не оформляла!

Получается, кто-то — возможно, сотовый оператор — слил мои паспортные данные. Мошенники воспользовались ими и зарегистрировали на меня симкарту. По ней возник долг. Сотовый оператор продал долг агентству, и теперь он ни при чем. А меня донимают коллекторы.

Что мне делать и как обезопасить себя от подобных ситуаций в будущем?

Александра, кто-то получил доступ к вашим паспортным данным и оформил симкарту на ваше имя. Это само по себе неприятно, но ситуация может быть хуже, чем кажется: вряд ли злоумышленникам понадобилась симка, чтобы бесплатно общаться.

Мошенники используют чужие паспорта, чтобы набирать кредиты и займы. При оформлении заявки банки и МФО требуют предоставить номер телефона. Для достоверности мошенники могли сначала зарегистрировать симкарту на ваше имя, а потом использовать этот номер, чтобы взять кредит от вашего имени.

Советую срочно проверить кредитную историю: нет ли там займов и кредитов, которых вы не брали. Т⁠—⁠Ж писал, как это сделать:

Если же долг перед сотовым оператором — единственная неприятность, которую вам доставили мошенники, читайте дальше. Я расскажу, что делать, но сначала объясню, как такая ситуация вообще могла произойти.

Как мошенники получают паспортные данные

Мошенник может купить паспортные данные у других мошенников. В интернете есть нелегальные площадки, где торгуют фотографиями чужих паспортов, СНИЛС, водительских удостоверений. Сотрудники сотовых операторов, почты и органов власти могут продавать такие данные, чтобы подзаработать.

Как сотовый оператор выдал симкарту

Я провел эксперимент: пришел в салон связи с черно-белой копией паспорта и сказал, что оригинал забыл дома. Сотрудник засомневался, но я привел веский аргумент: «Да ладно, что ты? Это мой паспорт». Мне выдали симкарту по ксерокопии. Будь я мошенником, это была бы ксерокопия чужого паспорта.

Если оператор выдал симкарту без оригинала паспорта, он нарушил закон. За это предусмотрен штраф до 200 000 рублей.

Например, одна женщина купила симкарту без документов — просто назвала паспортные данные по памяти. Продавца это устроило. Из салона связи женщина сразу пошла в полицию. В итоге компанию оштрафовали на 120 тысяч рублей.

Чтобы наказать оператора, нужно подать жалобу в Роскомнадзор. Срок давности по таким делам — год с момента нарушения, потому что это считается нарушением прав потребителя. Если срок прошел, привлечь оператора к административной ответственности уже не получится.

Теперь о том, что делать с долгом по симкарте. У вас есть несколько вариантов.

Вариант 1: написать коллектору и сотовому оператору

Лучше обратиться письменно. Сотрудники коллекторского агентства ежедневно получают звонки с разнообразными отговорками от должников. Классическая отмазка звучит так: «Я ничего не оформлял, не получал, отдавать не буду». Поэтому ваше устное обращение может затеряться в потоке вранья от должников.

Отправьте два письма: одно — для сотового оператора, другое — для коллекторского агентства. Текст одинаковый: укажите, что не получали симкарту и не подписывали договор с сотовым оператором.

В письме попросите:

Еще запросите заверенную копию договора на оказание услуг связи, заключенного мошенником от вашего имени, и заверенную копию договора уступки права требования между коллектором и сотовым оператором. Эти документы пригодятся для обращения в суд и в полицию, если ситуация не разрешится.

Кредитор может снять претензии, если поймет, что требования основаны на недействительном документе. Это его право, но не обязанность. Если же вам отвечают: «Ничего не знаем, все равно платите», — придется переходить к другим вариантам.

Вариант 2: обратиться в полицию

Злоумышленник представился другим человеком и обманным путем заключил договор с сотовым оператором. Он получил симкарту, пользовался ею, но за услуги не платил. Это мошенничество.

Если — как в вашем случае — сумма ущерба не превышает 2500 рублей, а преступник действовал в одиночку и не пользовался служебным положением, это считается мелким хищением. Это не преступление, а административное правонарушение. Максимальное наказание — административный арест или обязательные работы.

Срок давности по таким преступлениям — 3 месяца. Если срок прошел, то привлечь нарушителя к ответственности уже не получится.

Напишите заявление в полицию. Полицейские проведут проверку и определят, какое дело заводить: административное или уголовное.

Вариант 3: оспорить договор через суд

В данном случае будет два ответчика: сотовый оператор и коллекторское агентство. Исковое заявление нужно подавать в районный суд по юридическому адресу любого из ответчиков. В исковом заявлении потребуйте признать недействительными договор на оказание услуг связи и договор уступки права требования.

Если ответчики будут оспаривать исковые требования, попросите провести экспертизу. У вас возьмут образцы почерка и сравнят с подписью на договоре с сотовым оператором. Экспертизу придется оплатить вам. Если выиграете суд, ответчики возместят судебные расходы.

Потом банк по забывчивости продал этот договор коллекторам, которые стали требовать долг с Николая. Он обратился в суд и добился, чтобы кредитный договор и договор уступки права требования официально признали недействительными. За экспертизу Николай не платил, потому что ее провели ранее в рамках уголовного дела.

Как защититься

Такая ситуация возможна, если ваши паспортные данные попали к мошенникам. Чтобы уберечь себя от неприятностей, следуйте простым советам:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Купил сим карту Билайн. Ей не пользовался. Решил через три дня вернуть ее обратно в магазин и расторгнуть договор.

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Купил сим карту Билайн. Ей не пользовался. Решил через три дня вернуть ее обратно в магазин и расторгнуть договор. Обязан ли оператор вернуть мне потраченные на покупку средства? Билайн утверждает что стартовый баланс в размере 150 рублей не возвращается. Законно ли это?

Ответы на вопрос:

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Похожие вопросы

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Хотел перейти от одного телефонного оператора к другому (от МТС к ТЕЛЕ 2) с сохранением номера. Было подписано заявление 4 февраля, где было прописано, что услуги с использованием переносимого номера начнутся с 12 февраля. Также в ТЕЛЕ 2 мне продали их сим-карту и сказали, что с 12 февраля она будет работать под моим старым номером. Так как все мои связи осуществляются по старому номеру, то новую карту я решил не использовать до смены оператора и номера. За это время от МТС мне сделали очень интересное индивидуальное предложение (бессрочная большая скидка) с целью сохранения меня в числе своих абонентов. Я согласился.

После этого я вернулся в офис ТЕЛЕ 2 и попросил вернуть деньги за неиспользованную сим-карту. Но как мне объяснили, она была активирована в момент продажи 4 февраля и несмотря на то, что она не использовалась, упаковка не нарушена, деньги за неё они не вернут.

Правы ли они в отказе вернуть мне деньги за не использованную (не распакованную) сим-карту?

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

В какой срок мне должны вернуть остаток авансового платежа, при расторжении договора с сотовым оператором (Билайн). Если не трудно дайте пожалуйста электронную форму заявления для подачи претензии. Сам претензии составлять не умею. Спасибо.

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Могу ли я вернуть деньги за сим карту купленную, но не активированную менее 14 же после покупки.

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Какой статьей Закона о защите прав потребителей предусмотрено что я могу вернуть деньги за сим-карту которой я не пользовалась, договор не подписывала, продавец мне нахамил, я взяла целый чек карту и пустой бланк договора и убежала в слезах.

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Хочу подать в суд на компанию Билайн по поводу возврата стартовой суммы при покупке телефона. Хочу узнать, платна ли подача в суд, что делать в начале, с чего начинать?

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Мои вопросы к вам, к юристам.

1. Можно ли мне подать на Билайн в суд за их формулировку о законе не возврата стартовой суммы если он не прописан в их договоре и существует на словах?

2. Нужно ли это делать в данной ситуации? Прав ли буду я?

3. Можно ли поставить вопрос о неправомерности всей системы не возврата на руки стартовой суммы и необходимости её изменения?

4. Можно ли потребовать Билайн выдать мне всю сумму на руки, даже если этим они признают незаконность всех своих действий с стартовыми суммами?

5. Как формулировать эти вопросы?

6. Мне подсказали, что хотя подача в суд может быть бесплатной но консультация юриста может быть платной как и прочие услуги. О каких суммах идет речь, поясните пожалуйста исходя из моей ситуации?

7.Где составлять первое заявление? Прямо в суде написать или в спец. Консультации?

8.Насколько правомерно я поступаю? Ведь теоретически всё решилось в мою пользу и я получу деньги. Формулировка только не признает незаконность не возврата. Я сам не совсем понимаю, что можно потребовать.

Источник

Могу ли вернуть приобретенную SIM карту в магазин?

У МТС есть типовой договор на оказание услуг связи, в этом договоре есть пункт «Прекращение договора», в нем указаны условия, при которых этот договор прекращает свое действие.

Возвращать сим-карту в магазин Вам не нужно – договор прекращается в связи с Вашим заявлением, а деньги, находящиеся на счете Вам возвращаются.

Таким образом, обращайтесь в салон связи МТС с заявлением о расторжении договора услуг связи.

Здравствуйте!
насколько я Вас поняла, у Вас претензии не к МТС, а к продавцам, что продавец не проинформировал Вас об условиях тарифного плана.

Скажите, выдавали вам условия тарифного плана для ознакомления? подписывалили Вы договор?

Возможна ситуация, что продавец озвучил не полную инормацию, но в договоре (в котором стоит Ваша подпись) прописаны полностью все условия тарифа.

Если Договор Вы не подписывали, то Вы вправе обратиться к продавцу с претензией.

Согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах, среди прочего, в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», Вы вправе по своему выбору:

Составить претензию Вам поможет следущий алгоритм http://taktaktak.org/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/

По поводу этой ситуации есть специальный документ:

Правила оказания услуг подвижной связи

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328)

Как я Выше написала, Вы имеете право на расторжение договора:

46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

И еще в этом документе, есть полезный раздел V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий

Анна Гулевич, эксперт

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Диана Третьякова, эксперт

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

31 мая 2015, 22:08,
6 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть фото можно ли вернуть неактивированную сим карту. Смотреть картинку можно ли вернуть неактивированную сим карту. Картинка про можно ли вернуть неактивированную сим карту. Фото можно ли вернуть неактивированную сим карту

Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *