можно ли вернуть незрелый арбуз в магазин
Приемная 8-(38822)-6-42-27
Что делать если купили некачественные фрукты и овощи в магазине?
Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупкой некачественных фруктов и овощей.
К примеру, гражданин приобрел полкило фасованных помидор в крупной торговой точке г. Горно-Алтайска. Придя домой обнаружил, что некоторые из них покрыты плесенью. Как поступить в такой ситуации: выбросить испорченные продукты или вернуться в магазин, чтобы отстоять права потребителя?
Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупкой некачественных фруктов и овощей.
К примеру, гражданин приобрел полкило фасованных помидор в крупной торговой точке г. Горно-Алтайска. Придя домой обнаружил, что некоторые из них покрыты плесенью. Как поступить в такой ситуации: выбросить испорченные продукты или вернуться в магазин, чтобы отстоять права потребителя?
Согласно положениям Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества и гарантировать его безопасность. Потребитель вправе отказаться от приобретения товара несоответствующего качества, то есть продукции, не пригодной к употреблению.
Признаками некачественных продуктов может быть специфический неприятный запах, вкус, цвет продукта, истечение сроков годности, указанных на упаковке, вздутие упаковки, плесень и т. д..
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае приобретения некачественных фруктов и овощей имеет право потребовать возврата денег, либо заменить испорченный продукт.
Чтобы вернуть некачественный продукт, следуйте приведённому ниже алгоритму действий:
1.Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
2.Приобщите к документу чек, подтверждающий факт совершения покупки.
Отсутствие чека также не является препятствием для возврата испорченных продуктов питания в магазин, но в этом случае придется подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями.
3.Дождитесь письменного ответа на вашу претензию.
В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора. Вы, как потребитель имеет право требовать компенсации морального вреда и возмещения убытков.
Напоминаем, что с 29 июля по 12 августа 2019 года специалисты Консультационного центра и пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай», проведут тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.
Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
Можно ли вернуть неспелый арбуз обратно?
Доброго всем дня и прекрасного настроения!
Вот и наступила осень. А она, как мы все знаем, пора арбузов.
Согласитесь, что приятно вкушать плоть спелого сахарного арбуза. Однако случаются неприятные моменты, когда арбуз, купленный нами, оказывается неспелым. Вкус такого арбуза ватный и не приносит никакого приятного ощущения от его вкушения. Что же делать с таким арбузом? Выкидывать, выкидывая потраченные деньги на его покупку на ветер? Можно ли сдать купленный неспелый арбуз обратно продавцу?
Право сдать обратно неспелый арбуз
Конечно же, право обменять неспелый арбуз на спелый или вернуть за него потраченные деньги при наличии чека у покупателя имеется.
Но как вы докажете продавцу, что именно этот арбуз был куплен у него? Ведь все арбузы, как говорится, на одно лицо.
Если вами будет доказан факт покупки незрелого арбуза у данного продавца, то успех будет на вашей стороне. Плюсом в вашу сторону будет и тот факт, если продавец или кассир запомнил, что вы покупали у них арбуз.
Если же деньги вам не собираются возвращать, то стоит написать претензию по данному факту, так как это действие с вашей стороны скажется на повышении шанса возврата денег за неспелый арбуз.
Личный опыт
В магазине «Пятёрочка», что расположен под окнами нашего дома, мне делали возврат денег за неспелый арбуз. При предъявлении чека при его возврате не было никаких проблем.
Знайте о своих правах! Возвращайте обратно денежные средства за неспелые арбузы. Не бросайте деньги на ветер!
Как вернуть продавцу продукты питания?
Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.
Содержание
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.
Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:
При возврате продовольственных товаров вы вправе:
Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможно два варианта развития событий:
1. Явная непригодность товара
Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара
Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!
– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.
Просим вас задавать вопросы в комментариях.
Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Арбуз: вопросы, ответы, экспертное мнение
Когда вы вспоминаете о лучшем отпуске, первый образ, который приходит в голову – это пляж, солнечное небо и сочный ломтик арбуза. Зная о всеобщей любви к арбузу, Росконтроль регулярно пишет о летней ягоде. Однако, помимо сладкого вкуса и пользы для здоровья, арбуз таит в себе и множество опасностей. Наши эксперты неоднократно проверяли арбузы в разных торговых сетях на количество нитратов.
Ответить на самые популярные вопросы об арбузе мы попросили Елену Менячихину, специалиста экспертного центра Союза Потребителей, Р.О.С.Контроль:
1. Как понять, что пред вами заведомо плохой арбуз?
Поверхность арбуза должна быть ровной, без больших бугров. Все это признаки того, что он равномерно созрел. Не должно быть вмятин, они говорят о том, что арбуз при погрузке-транспортировке ударили и мог начаться процесс гниения. Также у арбуза при покупке не должно быть трещин.
2. Стоит ли пробовать арбуз перед покупкой у продавца?
Пробовать надрезанные бахчевые перед покупкой не следует, поскольку для этого должны быть соответствующие санитарные условия и витрины с охлаждением для хранения надрезанных арбузов иначе в месте разреза очень быстро начинают размножаться вредные микроорганизмы.
Как купить арбуз и не ошибиться? Отвечает эксперт
3. Есть ли разница между местом закупки: развал, рынок и супермаркет, если это касается качества и безопасности?
Не следует приобретать продукцию в местах несанкционированной торговли. Где бы вы ни планировали покупать арбуз, на продукцию должны быть документы: сертификат качества, разрешение на продажу и т.д. (покупатель имеет полное право их требовать). Если документов нет, то на такой точке продажи приобретать арбузы не стоит.
4. Красная мякоть и засохший хвостик – признаки зрелости?
Для справки:
В 100 г арбуза 92,6 г воды, 0,4 г пищевых волокон, 0,6 г белков, 0,1 г жиров и 5,8 г углеводов. В арбузах присутствуют витамины группы B, в том числе фолиевая кислота, каротиноиды, аскорбиновая кислота, магний и калий, антиоксиданты ликопин и цитрулин.
Вовсе нет. Цвет мякоти зависит от сорта арбуза. Цвет мякоти арбуза может быть красной, розовой, желтой, белой. Хвостик становится сухим через 3-4 дня после того, как арбуз сорвали. Путь с момента сбора урожая до выкладки в торговых сетях занимает определенное количество времени – примерно 2-3 недели. Соответственно, хвостики у арбузов, как правило, сухие к моменту реализации.
Правила выбора: как отыскать самый вкусный и безопасный арбуз?
5. Белые семечки и желтые прожилки говорят о наличии нитратов?
В арбузе нитраты действительно могут быть. Более того, согласно техническому регламенту, в арбузах допускается содержание нитратов не более 60 мг/кг. Часто белые семечки – это попытки селекционеров вывести арбуз без семечек. Но в любом случае, определить есть ли нитраты в арбузе и количество нитратов можно только лабораторно. Если покупать арбузы в официальных местах торговли, то можно не опасаться за превышение допустимого уровня содержания нитратов, поскольку такая продукция прошла проверку на соответствие требованиям безопасности.
6. Самые вредные вещества находятся у корки?
Снова речь идет о нитратах. В процессе созревания арбузы могут удобрять нитратами. К концу созревания в нем не должно быть нитратов, либо их количество не должно превышать максимально допустимого техническим регламентом, поэтому лучше выбирать наиболее созревшие ягоды. Нитраты накапливаются преимущественно в корке и в пространстве рядом с ней. Поэтому не рекомендуется есть арбузы до корки. Тем более не рекомендуется делать варенье или цукаты из корок арбуза!
7. Почему специалисты не рекомендуют покупать арбузы до августа?
Это зависит от места, где вырастили арбузы. Отечественные арбузы смело можно покупать с начала августа. А вот привезенные из-за границы (например, Турция, Иран) еще раньше, поскольку сезон фруктов и бахчевых наступает раньше.
8. Как обрабатывать арбуз перед подачей дома?
Перед тем, как начать резать арбуз, его необходимо тщательно промыть не просто проточной водой, а желательно помыть губкой с содой или мылом, поскольку частицы микроорганизмов, находящиеся на поверхности корки могут попасть на мякоть и вызвать отравление. Естественно, разрезанный арбуз храниться гораздо меньше, чем неразрезанный. Разрезанный арбуз следует хранить в холодильнике не более 2-3 дней.
10 продуктов, которые утолят и жажду, и голод
Как сервировать арбуз к столу?
Теперь, когда вы знаете о том, как правильно выбрать арбуз, когда его лучше покупать, рассказываем, как его лучше всего подавать к столу и хранить. Хотя мы и привыкли к долькам, попробуйте нарезать арбуз кубиками. Это простой и легкий способ. Кубики идеально подходят для добавления во фруктовые салаты или чтобы есть их прямо из тарелки. Кубики удобно хранить и брать с собой в контейнере на полдник в офис.
Чтобы нарезать арбуз ровными кубиками, выполните следующие простые действия:
Рецепт летнего салата с брынзой
Что приготовить из арбуза, нарезанного кубиками? Конечно легкий в исполнении салат! Арбуз и огурцы – одно из самых освежающих сочетаний для теплого времени года. Добавьте немного мяты, грецких орехов, красного лука и брынзы и смешайте все это с очень простым соусом (только оливковое масло и красный винный уксус), и у вас получится превосходный летний салат. Это идеальный вариант, чтобы дополнить мясное блюдо.
Например, запеченное филе индейки, стейк, тушеную говядину! Многие любят соленость и рассыпчатость брынзы, но, если вы не являетесь ее поклонником или хотите попробовать более мягкий вкус, подойдут и свежие шарики моцареллы или козий сыр. А чтобы красный лук не горчил, перед нарезкой замочите его в воде примерно на 15 минут. Подавать можно в чисто вымытой и избавленной от мякоти и косточек половинке арбуза.
5 простых летних салатов с зарядом витаминов!
Лучшие способы хранения
Итак, сладкий арбуз нарезан за считанные минуты и за столько же съеден. Но уверены, что осталась еще, как минимум, половина. Как ее лучше сохранить?
Можно ли сдать назад невкусный арбуз
С наступлением лета граждане стараются налегать на сезонные ягоды и фрукты — и вкусно, и витамины опять же. Одним из самых любимых летних лакомств у детей и взрослых традиционно являются арбузы — сладкие и сочные. Но иногда, разрезав и попробовав вожделенный плод, мы оказываемся разочарованы: невкусно, вода водой и трава травой… Поэтому весьма актуальным становится вопрос: что делать, если покупка не обрадовала, и можно ли вернуть невкусный арбуз обратно?
Что говорит закон
Права любителей арбузов защищает п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которым покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе:
А вот вернуть арбуз надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, расцветке и т. п., не получится, так как по ст. 25 того же закона продовольственные товары надлежащего качества обмену не подлежат.
Остается выяснить, является ли невкусный арбуз некачественным.
Какой арбуз является качественным
Для любого любителя арбузов здесь все ясно — хороший арбуз должен быть сладким, сочным и вкусным. Но измерителя вкуса пока не придумали, поэтому придется использовать другие критерии.
Мало кто знает, что для этих плодов существует специальный межгосударственный стандарт ГОСТ 7177-2015 «Арбузы продовольственные свежие. Технические условия», который введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2017. В соответствии с этим стандартом, к качеству арбуза предъявляются следующие требования:
Подводим итоги
Мы выяснили, что если купленный арбуз является незрелым или, наоборот, перезрелым, то вам продали продукт ненадлежащего качества, который смело можно вернуть назад и потребовать вернуть деньги или заменить товар. Если под вышеуказанные критерии плод не подходит, а такое бывает часто: и мякоть красная, и семечки коричневые, но сладким его хочется назвать лишь с большой натяжкой, — то продавец имеет полное право отказаться принять такой товар назад и вернуть деньги.
Но не расстраивайтесь, есть еще один хитрый ход.
В соответствии с п. 5.3 того же ГОСТ 7177-2015, содержание в арбузах токсичных элементов, пестицидов, нитратов, радионуклидов, микробиологических показателей безопасности не должно превышать установленных норм. Поэтому, если в возврате плода вам отказывают, заявите продавцу, что вы прямо сейчас вместе с арбузом отправляетесь писать жалобу в Роспотребнадзор с требованием провести экспертизу качества продукта, в том числе по показателям безопасности. На этой стадии продавцы обычно сдаются. Даже если Роспотребнадзор не выявит никаких нарушений (что маловероятно), то для проведения экспертизы изымут не один, а несколько плодов, да и общение с этой организацией радости торговым работникам не приносит.
На что обратить внимание
В соответствии с п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но в таком случае достаточно трудно доказать, что вы купили невкусный арбуз у этого продавца. Поэтому при покупке в магазинах старайтесь сохранять чек. Если сотрудники магазина сомневаются, что это их арбуз, предложите его взвесить, ведь в чеке указан вес продукта. А если предпочитаете приобретать плоды на рынке, берите с собой друга, который и в качестве свидетеля сможет выступить, и покупку до дома поможет донести.