можно ли вернуть обои если остались лишние рулоны
Можно вернуть в магазин один рулон обоев, оказавшийся лишним.
Можно вернуть в магазин один рулон обоев, оказавшийся лишним.
Ответы на вопрос:
Увы нет. Статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), который не позволяет вернуть товары надлежащего качества, отпускаемые на метраж.
В течении 14 дней имеете право вернуть товар. Статья 25 Закона РФ О защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 допускает возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений. Главное, чтобы этот товар не был продовольственным и не фигурировал в перечне товаров, не подлежащих обмену. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о правах потребителей продавец не вправе отказать в обмене или приеме товара при наличии следующих условий: товар не находился в употреблении; полностью сохранен товарный вид; сохранены потребительские свойства; не нарушены пломбы и фабричные ярлыки; имеются чеки (кассовый, товарный) а также иные документы, подтверждающие оплату товара.
Конечно можно, в течение 14 дней с даты покупки (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), при наличии чека.
Обращайтесь в магазин и производите возврат, денежные средства будут возвращены также как и оплачены.
Если не прошло 14 дней с момента покупки, можете его вернуть на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Только укажите, что хотели бы обменять на обои другой расцветки, но такой расцветки в магазине нет.
В данном случае вернуть сможете если договоритесь с продавцом. Согласно закона он может не принять у вас данный товар.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994)
Постановлением Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 «О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (вступает в силу 02.07.2016) соответствующий перечень был уточнен. Теперь он выглядит следующим образом:
1.товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
2.предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
Владимир, можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки! И при следующих условиях:
В законе «О защите прав потребителя», в ст. 25 прописано, что можно возвратить обои или заменить их аналогом, если человека не устроил цвет, размеры, комплектация и другие параметры покупки.
Например, если вы приобрели несколько упаковок обоев а, приехав домой, развернули и увидели, что при освещении комнаты вас не устроил цвет, то их можно вернуть в магазин, где производилась покупка.
Если нет аналогичного ассортимента, продавец вернет деньги.
Если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Как вернуть обои в магазин: правильный порядок действий
Уют в доме создают не только элементы декора, мебель, но и обои. Когда за рулон приходится заплатить несколько тысяч рублей, мы ожидаем соответствующего качества. Однако при обнаружении брака и попытке обменять некачественный товар сотрудники отдела стройматериалов отказываются выполнить требования. Расскажем, как оформить возврат обоев в магазин, когда продавец не вправе отказать, какие документы приготовить и как получить свои деньги.
Можно ли вернуть обои
Возможность и условия возврата товаров определяет Закон о защите прав потребителей. Согласно статье 25 покупатель может обменять любую качественную вещь в трех случаях:
Если подобрать аналогичную вещь из имеющегося ассортимента не получилось, продавец обязан вернуть деньги.
Хотя длина обоев в рулоне измеряется в метрах, в продажу они поступают в упаковках и рассчитаны на длительный период использования. Поэтому в перечень невозвратных товаров обои не входят. Обменять или вернуть их можно на общих основаниях: если не понравились, не подошла расцветка или ширина рулона.
Правила возврата
Отказаться от покупки и забрать деньги можете при соблюдении нескольких условий:
При оформлении возврата соблюдайте сроки, предусмотренные законодательством. Качественный товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Дата приобретения не считается.
Если обнаружен брак
Если обои оказались ненадлежащего качества, есть четыре варианта выхода из ситуации:
Основанием для требований может быть: дефект рисунка, белые пятна, механические повреждения полотна, упаковки.
Отказаться от покупки такого товара можно даже в том случае, если прошло больше 14 дней с момента приобретения. Максимальный срок для предъявления претензии к качеству – два года при отсутствии информации о гарантийном периоде.
Если остались лишние обои
Если при расчете нужного количества допустили ошибку, и один рулон оказался лишним, сдать обои в магазин нельзя. Согласно ЗОЗПП обмену или возврату подлежит вся купленная партия. Чтобы избежать подобной ситуации, при оформлении покупки попросите выдать несколько чеков.
В каких случаях закон на стороне продавца
Администрация магазина вправе отказать покупателю в следующих случаях:
Чтобы избежать отказа и доказать свою невиновность в первых двух случаях, сделайте фотографии упаковок в момент получения. Если пропустили период охлаждения, сдать сможете только бракованные рулоны.
Готовим документы
Для оформления претензии подготовьте копии следующих документов:
Если документы об оплате утеряны, приложите копии показаний свидетелей в письменном виде.
На основании подготовленных документов напишите заявление на возврат. Для этого последовательно укажите следующие данные:
В конце заявления поставьте дату, подпись.
Правильный порядок действий
Избежать получения отказа поможет следующая инструкция:
Если продавец отказывается принимать претензию
В этом случае воспользуйтесь услугами Почты России. Отправьте подготовленные документы на юридический адрес компании заказным письмом. В почтовом отделении вы получите чек, который можно использовать для подтверждения передачи документов.
Если администрация магазина не сообщила о принятом решении через 30 дней, можете смело готовить жалобу в Роспотребнадзор.
Через сколько дней вернут деньги
Минимум три дня придется ждать зачисления денег, если для оплаты использовали пластиковую карту. Срок может быть увеличен до 30 дней согласно правилам банка-эмитента.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги
Если сотрудники магазина отказываются принять рулоны с браком, закажите экспертизу. После проверки качества и определения причин появления дефекта эксперт выдаст заключение.
Если брак появился из-за нарушения технологии производства или условий хранения, можно:
Для оформления жалобы или искового заявления нужен стандартный пакет документов: копия претензии, чеков, ответ компании в письменном виде. Дополнительно приложите заключение эксперта.
Жалобу в Роспотребнадзор можно отправить тремя способами:
По содержанию жалоба почти не отличается от претензии. Просто дополните текст информацией о дате обращения в магазин, полученный ответ.
Заявления с просьбой о проведении внеплановой проверки рассматриваются в первую очередь. В течение 30 дней сотрудники Роспотребнадзора изучат документы, запросят дополнительную информацию у компании, производителя.
При обнаружении нарушений прав потребителя организации придется не только вернуть деньги, но и компенсировать расходы на экспертизу, выплатить штраф и пени.
В самых сложных ситуациях решать вопрос придется через суд. Чтобы не допустить ошибку при оформлении и указать правильно статьи закона, обратитесь к адвокату или в юридическую компанию.
Можно ли вернуть обои.
Если по веской причине потребитель в покупке разочаровался, можно вернуть обои обратно в магазин, согласно ст. 25 ЗоЗПП. Исключение составляет ситуация, когда товар был испорчен, рулон вскрыт, кусок от него отрезан, излишки, которые остались от ремонта – не возвращаются. Но если дефект обнаружился при вскрытии упаковки, не подошел цвет или орнамент оказался не идентичным, это будет поводом для составления претензии магазину и возврата.
Законодательная основа для возврата.
Обои надлежащего качества возвращают, опираясь на ст. 25 ЗоЗПП.
Неправильно, если потребитель получает отказ и продавец ссылается на ПП № 55 от 19.01.98 г., обои продаются рулонами, а не погонными метрами, поэтому данное постановление не имеет к возврату этого вида товара никакого отношения.
Если на момент возврата нужного по расцветке, количеству, структуре товара нет, то можно требовать с торговой точки деньги.
Список условий для возврата.
В 2020-21 годах действуют следующие положения, определяющие возможность вернуть обои в «Леруа» или другой строительно-отделочный магазин:
В последнем случае потребитель не может вернуть 1-2 рулона обоев, оставшихся от купленной ранее партии.
Поэтому, необходимо точно рассчитывать то количество обоев, которое потребуется для ремонта.
Сроки возврата – прописаны в законодательстве РФ, по правилам, не позднее 14 дней с момента покупки.
Если товар закуплен осенью, а ремонт начат весной и обои не подошли, обменять, вернуть их не получится.
Если есть лишние рулоны.
Законодательно возврат остатка товара, даже с ненарушенной заводской упаковкой, печатями, голограммами и пр. – нельзя.
Требовать этого от продавца невозможно, его отказ будет правомочным.
Потребителю либо нужно точно рассчитывать метраж, либо заранее договориться в торговой точке, что при излишках они примут остаток обоев назад.
Как правило, такая практика существует в крупных строительных торговых точках типа «Леруа Мерлен», но делается это сугубо по личной инициативе продавца.
Низкое качество: порядок возврата.
В этом случае на рулонах может быть «сбитый» рисунок, смазанные краски, порванные или заляпанные участки, кромка рулона намокшая, порванная и т.п. Все это трактуется как брак и подлежит возврату.
При наличии брака, покупатель имеет право:
Важно! Исключение, когда потребитель приобретает уцененные обои, остатки, во вскрытой упаковке или продавец честно указал, какой тип брака присутствует.
Если брак замечен, когда с момента покупки прошло 14 дней, то, по ст. 18 ЗоЗПП потребитель имеет право на возврат, замену в течение гарантийного срока.
Если он производителем не указан, то в течение 2 лет.
Пошаговые действия: вернуть обои.
Можно ли вернуть обои с дефектом обратно и как это сделать?
Законодательно предлагается следующая схема:
Возможно, потребуется составить претензию на имя владельца торговой точки\директора.
Заявление пишется с указанием ФИО, паспортных данных, сути жалобы, даты. Делается описание товара с указанием типа брака, потраченной суммы и причин возврата.
Обязательно указывается требование (вернуть с компенсацией деньгами или аналогичной продукцией), банковские реквизиты (номер карты).
Заявление пишется в 2-х экземплярах, один потребитель оставляет себе за подписью продавца и печатью торговой точки. В качестве дополнения прикладываются копии чеков.
Если в приемке брака отказано.
В этом случае составляется претензия и требование к проведению независимой экспертизы. Она делается за счет магазина.
Документ составляется в 2-х экземплярах, обязательно проставляется дата. В течение 10 дней руководство торговой точки должно рассмотреть претензию и дать потребителю ответ письменно.
При проведении экспертизы – срок до 30 дней. По результатам продавец возвращает деньги или меняет товар. За исключением случаев, когда в браке виноват сам покупатель.
Если продавец категорически отказывается принять товар ненадлежащего качества, то претензия отправляется заказным письмом на имя директора торговой точки. С уведомлением и описью.
Когда ответа в течение 10 дней нет, потребитель имеет право обратиться в «Роспотребнадзор», заказать независимую экспертизу за свой счет.
Если виновник брака – производитель или продавец (неправильное хранение), то потребителю обязаны вернуть средства, затраченные за экспертизу и сумму покупки.
Когда подобные действия также оказались безрезультатными – составляется иск в суд, в т.ч. указывается сумма морального вреда.
Можно оценить время, возможную упущенную выгоду, если покупатель, вместо того, чтобы работать, вынужден ходить по инстанциям.
Заключение.
Вернуть обои можно, при условии, что потребитель уложился в обозначенный законом срок в 2 недели, принес рулоны с сохранением заводской упаковки.
Остатки от ремонта можно вернуть только по договоренности с магазинам, это сугубо инициатива продавца, законодательно такая возможность не отмечена.
Бракованные обои, при условии, что это заводской дефект или недосмотр продавца, возвращают в обычном порядке. Но уценка с указанием брака возврату не подлежит.
Можно ли сдать обои обратно в магазин: как это сделать по закону
Всем известно, что недавно приобретённый продукт можно вернуть реализатору в оговорённые нормативами сроки. Однако такое правило распространяется далеко не на все товары, поэтому у многих возникает вопрос, можно ли вернуть обои обратно в магазин, где они приобретались. Рассмотрим подробнее, можно ли оформить возврат в данном случае, как вернуть деньги или обменять обои в магазине на другие.
Закон и права потребителя
Возврат обоев в магазин по закону РФ, речь идёт о качественной продукции, возможен на протяжении 14 дней с момента совершения покупки. При этом потребитель имеет право не сообщать продавцу, почему он возвращает товар. Относятся обои к предметам длительного пользования, а потому у них должен быть длительный срок годности.
В случае покупки некачественного товара покупатель может требовать принять его обратно, даже если прошло больше, чем две недели. Временные рамки, в течение которых можно вернуть продукцию, будут зависеть от гарантийного срока. При этом магазину могут быть выставлены такие требования покупателя:
Причины возврата обоев в магазин
Определяя, можно ли вернуть обои в магазин розничной торговли, многих интересует также по какой причине можно такой возврат осуществить. Предпосылки того могут быть самые различные. Среди наиболее распространённых выделяют:
При возможности стоит сохранять фабричную упаковку, так как при возврате нужно будет отнести их в магазин в товарном виде.
Возврат товара надлежащего качества
По действующему законодательству, человек может вернуть обои и возвратить финансовые средства. Это прописано в статье 25 закона «О защите прав потребителя».
Следует знать, что возвращать необходимо все купленные обои, а не один или несколько рулонов. При этом товар должен сохранять свои свойства, то есть обои не должны быть грязными, порванными и т.д.
Как вернуть обои в магазин ненадлежащего качества
Когда продавец не хочет принимать обратно товар плохого качества, необходимо рассказать ему свои законные права.
В этом случае покупатель пишет заявление. По документу в течение десяти дней должен быть осуществлен возврат. Если этого не происходит, потребитель вправе обратиться в суд. В случае, когда продавец не принимает претензию, можно отправить ее с помощью почты заказным письмом. К письму составляется опись вложения. Вручается такое заказное письмо только по уведомлению. Опись необходима, чтобы доказать, что претензия продавцом получена. Уведомление по возвращению из торговой точки приходит обратно на почту и прикладывается к исковому заявлению.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
В первом случае вопрос должен быть решён в течение 7 дней, а во втором – на протяжении 10. При этом продавец может, если он не согласен с написанным, инициировать за свой счёт проведение экспертизы с целью установления природы возникновения имеющихся недостатков товара. Клиент имеет право присутствовать при этом, а при получении неудовлетворительных результатов проводить свою независимую экспертизу.
Что потребуется
Заявление
Это документ составляется свободной форме. Иногда сотрудники торговой точки предоставляют шаблон. В нем прописываются фамилия, имя отчество покупателя, контактные телефоны, реквизиты продавца, нюансы сделки, уточняется номенклатура товара. Документ пишется в 2 экземплярах. На образец покупателя ставится отметка с датой принятия документа торговой точкой.
На рассмотрение этого документа по закону дается 10 дней, если товар был ненадлежащего качества и продавец решил отправить его на экспертизу, то срок принятия решения может увеличиваться до месяца.
Пошаговые действия
Сроки возврата
Человек, если ему не понравился цвет, размер, другие характеристики покупки, должен принести ее в магазин для возврата в течение 2 недель дней со дня реализации. При покупке рулонов через интернет-магазин срок процедуры укорачивается, дается до недели.
При возврате некачественных обоев возврат денежных средств производится в течение десяти дней.
Обои с заводскими дефектами возвращаются в гарантийный срок, регулирующимся законодателем. Обычно этот период составляет 60 дней. Когда продавец не сообщает о каких-либо других сроков гарантии, то возвращение происходит период до 2 лет с момента реализации.
Заявление на возврат
Ознакомьтесь, как выглядит образец заявления.
Если продавец отказывается принимать обратно товар
Не каждый продавец соглашается отдавать обратно средства даже за изделия, что подлежат возврату. В таком случае с целью получить обратно свои деньги нужно будет обратиться в магазин с письменной претензией. Продавец не может её проигнорировать. Если у него есть какие-то возражения на этот счёт, можно потребовать проведения экспертизы качества товара.
Если осуществлённые действия не привели к желаемому результату и конфликт исчерпать не удалось, можно отнести жалобу в органы, что занимаются защитой прав потребителей или, на крайний случай, составить исковое заявление в суд. Однако не спешите сдавать документы в судебную инстанцию, попробуйте сначала всё решить мирным способом, так как в суде у вас обязательно поинтересуются применялись ли подобные меры и почему нет.
Что делать в случае отказа
Если сотрудники продолжают настаивать на своем, отказываются от возмещения, то можно идти в суд. Он обяжет магазин возместить клиенту цену обоев и деньги, потраченные на экспертизу, а также судебные издержки.
Если законодательные нормы на стороне потребителя, а продавец не идет навстречу, то следует передать подписанное заявление о возврате в Роспотребнадзор.
Еще одним вариантом решения этого вопроса может быть суд. По результатам суда магазин не только вернет деньги за обои, но и обязан будет вернуть неустойку и выплате штрафных санкций.
Дополнительные вопросы
Как строительные магазины идут навстречу покупателям?
Некоторые крупные строительные сети помогают своим клиентам, возвращая и другие строительные материалы срок до 100 или 200 дней. По такому принципу работает, например, гипермаркет Леруа Мерлен. Главное, чтобы в этот период времени, свойства товара не поменялись, обои не эксплуатировались. Возвращать покупателю придётся всю партию лучше всего, если у него сохранится квитанция, чек. При реализации по безналичному расчету деньги отправляются на банковскую карту. При возврате необходим документ для удостоверения личности. Покупатель обязательно пишет заявление.
Это можно считать своеобразным маркетинговым ходом. Не всегда ремонт удается сделать сразу и материалы могут лежать долго, а момент, когда откроется упаковка, покупатель обнаружит, что купил не то, что хотел или в ролике идет заводской дефект. Человек пытается вернуть отделочные товары, но срок возврата по закону уже прошел.
На фото «графиня Панина-Мерленская» бывший PR директор компании Леруа Мерлен, «вскрывавшая ватку» в комментариях к своим постам. Так что не все маркетинговые ходы компании успешны. С расширенным сроком возврата товара — да, а вот с отношением к клиентам явно что-то не очень.
К магазину, который разрешает вернуть обои в срок 100-200 дней, возникает больше доверия и, наверняка, клиент вернется сюда еще не раз.
По закону можно ли вернуть обои после 14 дней
Можно ли вернуть обои надлежащего качества (без брака)? Закон о защите прав потребителей позволяет вам вернуть товар надлежащего качества, но не все виды, так как существует «перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», который говорит, что потребитель не может вернуть строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. Именно этой формулировкой продавцы любят вводить в заблуждение покупателей, так как с одной стороны обои можно отнести к отделочным материалам, измеряются они в метрах, но вот одна деталь, отпускаются они не на метраж, а продаются они в упаковках по определенному количеству метров и под перечень они не попадают.
Сам по себе возврат товара всегда связан с недовольством. При рассмотрении темы, можно ли вернуть обои обратно в магазин, можно определить, мотивов для этого здесь может быть еще больше.
Это связано с особенностями данного товара. Сюда относится не совпадение цвета, фактуры и даже количества. Закон стоит на защите прав покупателей и устанавливает определенный временной период для возврата.
Сроки и условия возврата обоев надлежащего качества Подлежат ли возврату обои надлежащего качества, можно определить, опираясь на статью 25 закона о защите прав потребителей.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Можно ли вернуть лишний рулон обоев в магазин
Одна из наиболее часто встречаемых причин возврата – когда остались ненужные обои, один рулон или даже несколько целых. Со многими случалась ситуация, когда вроде всё высчитали, а в результате окажется рулон обоев лишним. Причины тому могут быть различные: ошибки в подсчётах, когда подсчет ведут одни, а ремонт делают совсем другие люди, если в итоге решили не клеить обои за мебелью и т.д.
Куда же в таком случае девать остатки? Можно отнести их назад в магазин, если ещё не прошёл установленный нормативами 14-дневный срок.
Можно ли вернуть обои без чека
Желая оформить возврат товара как надлежащего качества, так и с каким-либо дефектом для начала надо будет доказать, что изделие было куплено именно в этом магазине. Сделать это поможет товарный чек или кассовый чек. Однако не стоит впадать в панику, если ни одни финансовый документ не сохранился. В качестве доказательства могут послужить показания свидетелей, которые могут подтвердить факт совершения покупки в указанном месте.
Свидетельские показания лучше всего оформлять в письменном виде, так они будут иметь большую юридическую силу.
Возврат обоев под заказ
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Подлежат ли возврату обои в упаковке по закону
Если продавец отказывается признавать вину магазина или производителя за обнаруженный дефект, покупатель вправе составить претензию и потребовать у продавца проведения экспертизы качества за счет магазина.
Для того чтобы отказаться от обоев, которые отвечают всем стандартам качества и не имеют брака, покупателю необходимо выполнить ряд условий, предписанных по закону на этот случай:
Заключение
Право на возврат имеет каждый покупатель, независимо от того, приобрёл он товар надлежащего качества или уже с дефектом. Ремонт – дело хлопотное и затратное. Не всегда удаётся предугадать, сколько и какого материла нужно заранее.
Так и при вычислении количества обоев, требуемых для поклейки квартиры, люди часто совершают ошибки, из-за чего хотят оформить возврат лишней продукции. Такое желание может возникать и по другим причинам, реализовать которое лицо может путём обращения к магазину, а если это не даст никаких результатов – и в другие органы, например, суд.