можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Для тех, кто не хочет много читать, у нас есть упрощенная версия с инфографикой и основной информацией: «Вернуть деньги из-за этикетки на английском: памятка для потребителя».

От интернет-заказа можно отказаться в любое время до его получения. Если вы уже забрали товар, у вас 7 дней, чтобы определиться, нужен ли он вам.

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Для возврата важно сохранить товарный вид покупки и не потерять чек. Без чека отказаться от покупки тоже можно. Правда, придется подтверждать, когда и у кого вы купили товар. Иногда это несложно. Например, в крупных маркетплейсах история заказов сохраняется. Но в мелком интернет-магазине можно столкнуться со сложностями. Дополнительной страховкой станет онлайн-оплата. Тогда в любой момент вы сможете получить информацию об этой операции в банке. Главное — не забыть дату покупки.

Возврат в течение 7 дней — это преимущество интернет-потребителей. Потому что отказаться можно от любого товара хорошего качества. Единственное исключение — «товар надлежащего качества, имеющий индивидуально определенные свойства», который не смогут использовать другие люди. В одном из дел Мосгорсуд решил, что это правило распространяется на гарнитур, который делали для конкретной кухни (дело №33-25608/2020).

Для офлайн-покупок действует перечень товаров надлежащего качества, возвращать которые нельзя. Это лекарства, косметика, драгоценности, машины и многое другое. Такой перечень упоминается в Законе о защите прав потребителей один раз — в статье, которая регулирует обмен офлайн-покупок. Но иногда суды почему-то ссылаются на этот перечень, когда рассматривают дела о возврате интернет-заказов. Так, в конце 2020-го Первый кассационный суд не разрешил Павлу Дедкову* вернуть часы, которые он купил дистанционно. А в обоснование этого сослалась на действовавший тогда перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Возвращать такие покупки нельзя, даже если это интернет-заказ, решила кассация (дело № 88-24269/2020).

Мы направили запрос в Роспотребнадзор, чтобы выяснить его позицию по этой проблеме. Ведомство объяснило нам, что перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять, применяется только в контексте ст. 25 Закона о защите прав потребителей. То есть лишь при офлайн-торговле. В ст. 26.1 того же закона, которая регулируют дистанционную продажу, об этом акте ничего не сказано. А значит, в таких спорах ссылаться на него нельзя, уверен Роспотребнадзор.

Источник: п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

В продуктовых магазинах много товаров по акциям. Но на кассе часто выясняется, что акция уже закончилась, а сотрудники магазина просто забыли убрать «желтый» ценник. Что ж, это не ваша проблема. По закону продавец должен указывать правильную цену, чтобы потребитель мог сориентироваться при покупке. Информация на ценнике — публичная оферта. Это значит, что магазин согласен отдать товар именно за эти деньги.

А если вы заметили завышенную цену уже после оплаты, продавец обязан вернуть вам разницу между чеком и ценником, разъясняет Роспотребнадзор.

Бережливые потребители часто покупают обувь в конце сезона, потому что тогда начинаются распродажи. Поэтому в марте можно выгодно купить зимние сапоги, а в сентябре — пляжные сандалии. Купленные весной теплые ботинки три сезона лежат в шкафу. Наконец, ближе к декабрю вы надеваете их, а через пару дней находите трещину через всю подошву и несете в магазин.

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

В магазине, скорее всего, скажут, что гарантия давно кончилась. Ведь она обычно не очень долгая, обычно дней 30. Такие правила действуют, например, в Thomas Münz и Rendez-Vous.

Но для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. Причем, не календарного, а «юридического». Каждый регион с учетом климата самостоятельно определяет времена года для этих случаев. Например, в Воронеже «юридическая» зима длится с середины ноября по середину марта, а в Мурманске еще дольше — с 1 ноября по 1 апреля.

По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности. Но защитить права реально, даже когда гарантия уже закончилась. Как именно — зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара.

Если прошло меньше двух лет, потребителю нужно доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Если прошло больше двух лет, потребитель может требовать только устранения существенных недостатков. Доказать нужно то же самое: что они «возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Право на такой ремонт сохраняется в течение срока службы товара. Обычно такой срок указывают на упаковке товара или в инструкции. Иногда информацию об этом можно найти на сайте производителя. А если такого срока нет — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Но в двух случаях у покупателя возникают права на компенсацию расходов за ремонт в другом месте, на замену товара таким же качественным и на возврат денег:

Подробнее о том, как вернуть деньги в этом случае, читайте в нашем материале «Возвращаем деньги за некачественный товар: инструкция».

Источник: п. 5, 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Много лет назад корреспондент, тогда 19-летняя студентка юрфака, купила в магазине крем для лица. Консультант расхваливала его так активно, что корреспондент схватила, не читая упаковку. Уже дома выяснилось, что крем имеет пометку anti-age. Можно было бы отдать его маме, но корреспондент уж очень обиделась на консультанта, которому несколько раз говорила свой возраст.

И по действовавшим тогда правилам, и по актуальным, если косметика хорошего качества, возвращать ее нельзя. Но Пленум Верховного суда еще в 2012-м разъяснил: если потребителю не предоставили информацию о товаре на русском языке, такой товар можно вернуть в разумный срок. При определении разумности нужно учитывать срок годности товара, сезонность его использования и потребительские свойства, говорит ВС. Это значит, что просроченный крем, скорее всего, вернуть не получится. Сроки годности крема нашего корреспондента были в порядке, поэтому она отправилась обратно в магазин. Там приняли претензию, согласились, что anti-age нужно было перевести на русский, и вернули деньги.

Судебной практики по этому вопросу немного. Но она подтверждает, что возвращать таким образом можно и товары надлежащего качества, которые обмену и возврату по общему правилу не подлежат. Так Антону Харину* удалось вернуть генератор — технически сложное устройство, в котором не было производственного брака. К генератору прилагалась инструкция на английском. Харин, судя по всему, был не силен в языках. Подключил машину, как смог, а генератор сломался. Все проблемы из-за того, что продавец не выдал инструкцию на русском, решили суды и обязали магазин вернуть деньги за генератор (дело № 33-16730/2014).

Источник: п. 44, п. 36 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17, п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей.

Покупатель не обязан платить за товар, испорченный случайно. Риск случайных гибели или повреждения товара переходит на покупателя сразу после того, как продавец передал ему товар. Случайно — значит, по причинам, за которые ни продавец, ни покупатель не отвечают**.

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Существует единственный способ заставить вас оплатить то, что вы повредили: в судебном порядке магазин должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно, разъясняет управление Роспотребнадзора по Калужской области. Настаивайте, что товар стоял неудобно и вы абсолютно случайно его задели, советует ведомство. Взять силой деньги с потребителя на кассе нельзя даже за испорченный по его вине товар. Магазин должен обратиться в суд.

** Постатейный комментарий к части второй ГК РФ под ред. П. В. Крашенинникова. — М.: Статут, 2011 ( абз. 277 в СПС «Консультант Плюс»).

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Кассир магазина «Красное&Белое» отказался продать Дмитрию Шухову* разливное пиво в бутылку, которую мужчина принес с собой. Тот заплатил 6 руб. за местную тару, а потом пожаловался в московский Роспотребнадзор. Госорган оштрафовал магазин на 11 000 руб. Потому что нельзя ставить покупку одних товаров в зависимость от приобретения других. Владелец «Красное&Белое» пытался оспорить штраф в суде, но не вышло. 9-й ААС заметил, что п. 35 действовавших в 2018-м правил продажи отдельных видов товаров обязывал передавать покупателю развесной продовольственный товар в упакованном виде. При этом брать деньги за тару нельзя. Такая же норма есть и в актуальных правилах продажи отдельных видов товаров.

А вот еще одна ситуация. Покупаем одежду, просим пакет. В одном магазине дают бесплатно, в другом просят заплатить. Кто прав? Первый магазин. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю в упаковке, если он об этом попросит.

Источник: п. 36 и 62 правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463.

Пока товар находится на гарантийном ремонте, потребитель может бесплатно получить вещь, «обладающую этими же основными потребительскими свойствами». Росстат считает товарами длительного пользования те вещи, которые много раз используются в течение нескольких месяцев или лет.

Главный вопрос — что такое «основные потребительские свойства»? Сотовые телефоны изначально предназначены для звонков. Но сейчас они используются для выхода в интернет и оплаты покупок через NFC. А еще у разных телефонов разное качество снимков и скорость работы процессора. Дадут ли вместо последней модели iPhone такую же или ограничатся телефоном, который только звонит?

Потребительские свойства — это совокупность «технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение потребностей», разъяснил не так давно Третий кассационный суд в деле № 88-11910/2020. Там Константин Боков* купил в «Ситилинке» мощный игровой ноутбук MSI. На время его ремонта Бокову хотели выдать простенький ASUS. Но производительность, скорость обработки информации и качество изображения у такого ноутбука гораздо ниже, а экран меньше. Забирать ASUS Боков не стал, но потом потребовал взыскать с «Ситилинка» неустойку за просрочку исполнения его требования о предоставлении другого ноутбука на время ремонта.

«Ситилинк» пытался доказать, что основные потребительские свойства ноутбука — это мобильность, возможность ввода и вывода изображения, работа в сети Интернет, обработка и хранение информации. Боков же просил полностью аналогичный товар, а такой обязанности у продавца нет, настаивала компания. Но суды решили, что скорость работы ноутбука — важная характеристика, которой ASUS не соответствовал. Так потребителю удалось получить 100 000 руб. неустойки, 10 000 руб. компенсации морального вреда и еще 55 000 руб. потребительского штрафа. Получается, что вместо нового айфона должны выдать если не такой же, то очень похожий по характеристикам телефон.

Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Правительство утвердило список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется. Это, к примеру, машины, ювелирные изделия, мебель и кухонные плиты.

Источник: п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463, приказ Росстата от 30.12.2014 № 734.

Вы купили стиральную машину, а она перестала работать. Магазин не против починить, но просит организовать доставку. Не торопитесь заказывать грузовик. По закону доставкой крупногабаритных вещей и товаров тяжелее 5 кг на ремонт, уценку, замену и возврат занимается сам продавец. Он не только платит, но и организовывает перевозку. Исключения — если продавец располагается не в вашем городе или отказывается исполнять свою обязанность. Тогда вы заказываете доставку или привозите товар сами, а потом получаете компенсацию расходов от продавца.

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

По закону недовольный потребитель не обязан направлять претензию продавцу. Можно сразу идти в суд. Но, скорее всего, тогда возникнет проблема с потребительским штрафом. Он назначается только тому потребителю, требования которого не удовлетворили добровольно. А значит, продавец должен узнать в вашем недовольстве до суда.

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Не так давно Верховный суд подтвердил: потребитель может претендовать на штраф, даже если не направлял претензию (дело № 56-КГ21-7-К9). В этом деле суд учел, что нарушитель знал о недовольстве своих клиентов, хотя те и не присылали официальные претензии. Чтобы подтвердить свое право на потребительский штраф, в этом споре истцам пришлось пройти четыре инстанции и потратить больше полутора лет.

Поэтому, чтобы упростить себе жизнь, лучше направить досудебную претензию продавцу. Если он откажется возвращать деньги, которые потом взыщет суд, вы с легкостью подтвердите свое право на потребительский штраф.

Источник: п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Источник

Как оформить возврат маркированного товара?

Цифровая маркировка продукции изменила бизнес-процессы в торговле одеждой, обувью, бельём (текстилем) и другой продукцией. Участникам оборота пришлось внедрять новые процедуры, менять оборудование, искать инструкции, учиться работать в новых реалиях. Мы продолжаем разъяснять предпринимателям все особенности правильного обращения и операций товаров с Data Matrix. В этой статье расскажем, как оформить возврат маркированного товара (обуви, одежды, табака и другой продукции)в Честном ЗНАКе в формате инструкции.

Существует несколько ситуаций, когда возникает необходимость возврата. В случае возврата маркированного товара от физического и юридического лица механизм будет отличаться. Кроме того, есть ряд частностей, которые необходимо учесть, чтобы провести возврат в системе маркировки правильно. Например, при возврате товара, проданного через интернет-магазин.

Возврат маркированного товара от покупателя

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Для розничной торговли возврат проданного товара явление обыденное. Клиент может изменить свое решение по закону (на часть товаров, особенно одежда и обувь) и принести покупку обратно в магазин, а может обнаружить дефект при тщательном осмотре товара дома.

Для изделий с цифровой меткой оформление возвратов дело новое. Чтобы не возникало проблем с оборотом DataMatrix, расскажем в данном разделе инструкции пошагово, как оформить в «Честном Знаке» возврат продукции от покупателя в магазин.

Ситуация №1: возврат обуви без коробки (без маркировки) или код Data matrix поврежден

Этикетка с Дата Матрикс может быть нанесена как на сам товар, так и на его упаковку. Последний случай особенно часто встречается при продаже обуви. Не так важно, где наклеена этикетка, главное ее наличие и возможность считать.

Допустим, покупатель принес товар обратно в магазин одежды или обуви, и на нем нет Дата Матрикс или маркировка настолько испорчена, что не считывается. В этой ситуации нет возможности восстановить код маркировки и вернуть товар в оборот.

Проводим операцию возврата на кассе и печатаем чек возврата, оформив все формальности с покупателем обуви. Далее, уже без участия клиента магазина, разбираемся с маркировкой. Напоминаем, что возвращать товар в продажу без введенного в оборот кода маркировки нельзя, это — нарушение.

В случае утраты или порчи средства идентификации c нанесенным на него кодом потребуется перемаркировка товаров. Обратите внимание, что коды товара для этой операции должны быть ранее выведены из оборота. Внимание! Подробнее вы можете узнать в отдельной статье: «Как перемаркировать товар».

Для повторной маркировки нужно запросить через систему «Честный Знак» новый Дата Матрикс для возвращенного изделия. Для этого оформляется заказ кодов маркировки, где указывается основание перемаркировки — возврат от розничного покупателя. Поскольку предыдущий код утерян, в заявке не указывается код маркировки изделия, но прописываются реквизиты возвратных документов.

После обработки заявки система «Честный Знак» выпустит новый Дата Матрикс. Полученный файл с кодом направляем на печать и наносим на упаковку или сам товар. Последним этапом вводим коды маркировки в оборот. Как только статус кодов в системе сменится на «В обороте», товар можно выставлять на прилавок и продавать.

Ситуация №2: что делать, если покупатель возвращает товар с сохранившейся маркировкой

С момента введения маркировки при оформлении возврата продукции с Дата Матрикс нужно помнить важный момент: код маркировки становится неактивным после реализации и выводится из оборота. Чтобы продавать в розницу возвращенную обувь, одежду или другой товар, обязательно верните его в оборот.

Если касса поддерживает функцию возврата

При наличии договора с оператором фискальных данных (ОФД), возврат товара легко провести через операцию на кассе. Для этого ККТ (контрольно-кассовая техника) должна иметь новую прошивку и поддерживать тег 1162. В этом случае касса записывает код маркировки реализованного товара в фискальный документ «кассовый чек/чек коррекции». При оформлении возврата данные передаются через ОФД не только в федеральную налоговую службу, но и в «Честный Знак».

Как только информацию о возврате обработает оператор маркировки, код идентификации вновь получает статус «В обороте» и товар можно продавать.

Если касса не поддерживает эти функции онлайн или через выгрузку, вводите КМ в оборот повторно через личный кабинет «Честный Знак» уже после оформления возврата с покупателем.

Подача сведений вручную через ваш аккаунт ГИС МТ

Придется воспользоваться данным способом, если ваша техника не поддерживает операцию возврата товаров с маркировкой. Для этого необходимо:

Ситуация №3: возврат товара продавцу через курьера

При дистанционном способе продажи в розницу покупатель выполняет возврат товара через курьера. Существуют два распространенных варианта доставки покупателю в e-commerce: собственной курьерской службой и сторонними службами доставки.

Проверьте, что коды поступили оператору маркировки и получили статус «В обороте». Тогда товар может менять собственника и поступить в продажу.

Возврат маркированного товара поставщику

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Помимо операций в рознице, для маркированного товара нужно понимать процесс проведения возврата между юридическими лицами. Например, в случае возврата товара поставщику от оптового продавца или магазина. Инструкция в сфере B2B по возвращению ТМЦ будет иная.

При приеме

Необходимость возврата может быть выявлена в момент приемки, в частности, при обнаружении брака. В этом случае не обязательно оформлять возврат. Попросите поставщика скорректировать универсальный передаточный документ (УПД) или выслать корректировочный документ (УКД) с учетом расхождений. В этом случае все действия «останутся» на поставщике и лишних операций не потребуется.

После приемки

Когда товар от поставщика уже принят, оформить возврат можно через обратную реализацию, выписав УПД на возвращаемые товары с маркировкой.

Сформированные документы с кодами маркировки отправляются в «Честный Знак». Товары меняют владельца и коды маркировки переходят на другого собственника. Важно получить подтверждение, что товар и документы приняты на стороне поставщика и подтверждены в ЭДО.

Оформить возврат маркированного товара в системе ГетМарк легко!

Если вы пользуетесь системой ГетМарк, то работа с маркировкой — не проблема. В том числе оформление возврата юридическому и физическому лицу маркированной одежды, обуви или белья (текстиля).

В интерфейсе GetMark возврат оформляется просто.

Возврат товара от физического лица

При возврате товара покупателем (физ. лицо) сотрудник магазина сканирует с помощью смартфона с установленным приложением ГетМарк этикетку DataMatrix на товаре. Оформляет возврат, и данные автоматически поступают в «Честный Знак».

С помощью цветовой индикации по принципу светофора легко мониторить, что товар снова активен в системе и получил статус «В обороте». Причем работать в системе можно с любого устройства: компьютера, планшета и телефона.

Возврат товара от юридического лица

Для оформления возврата от юр. лиц оформляем обратную продажу в системе. Сотрудник склада добавляет товары в документ сканированием. 2D сканер и ТСД легко заменит смартфон с установленным приложением GetMark.

Как только документ сформирован и проверен, подписываем его УКЭП и отгружаем товар поставщику. Информация автоматически попадет в ЭДО, а после подтверждения контрагентом, поступит в «Честный Знак».

Преимущества работы с ГетМарк

Приведём некоторые из множества причин, по которым наш сервис выбирают участники оборота легкой промышленности (обувь, одежда, белье/текстль):

Возврат товара — не единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с маркировкой. Если возникли вопросы, специалисты техподдержки оперативно помогут вам и вашим сотрудникам.

Источник

Можно ли вернуть товар без бирки, но с чеком?

можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Смотреть картинку можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Картинка про можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком. Фото можно ли вернуть обувь без бирки но с чеком

Ситуации, когда потребителям приходится возвращать неподошедший товар обратно в магазин, крайне распространены. Вещь может не подходить по размеру, оказаться неудобной, банально разонравится, либо оказаться бракованной.

Во всех этих случаях, если не истек двухнедельный срок после покупки, не срезаны ярлыки и бирки и есть документы, подтверждающие акт сделки, вещь можно вернуть. Но как быть, если сразу после покупки этикетки были отрезаны? Можно ли в этой ситуации возвратить/обменять неудачную покупку?

Ответы на этот и многие другие вопросы о возврате и обмене непродовольственной продукции — в этой статье.

Можно ли вернуть по закону

Закон «О защите прав потребителей», и конкретно 25-я статья данного закона, утверждает, что покупатель в период 14 дней после приобретения товара (день покупки не считается) вправе его вернуть. Товар при этом не должен использоваться потребителем и должен сохранять первоначальный вид.

Для законного возврата обязательна сохранность всех бирок, этикеток, пломб и ярлыков. Таким образом, в случае, если этикетки или бирки с возвращаемой вещи нет, либо она есть, однако срезана, продавец на законных основаниях может отказать клиенту в возврате, ссылаясь на нарушение первоначального вида товара.

Что касается чеков и квитанций, то их наличие для возврата качественного товара не так важно. Желательным, однако не обязательным условием обмена/возврата является наличие кассового и товарного чеков, гарантийного талана. Эти три документа взаимозаменимы, и чтобы безболезненно вернуть неподошедшую вещь в магазин, достаточно иметь хотя бы один из трех документов. Впрочем, даже если утеряны все три, доказательством совершения акта купли-продажи могут послужить свидетельские показания.

Таким образом, если качественный товар, находясь дома у клиента, не был использован, клиент в двухнедельный срок после покупки может его вернуть только при условии сохранности первоначального вида и наличия всех этикеток. А вот если речь идет о некачественном (бракованном, дефективном товаре), то здесь действуют уже иные законы.

«Закон о защите прав потребителей «позволяет вернуть магазину вещи с дефектами в течение всего периода гарантийного срока покупки, даже если эти вещи были в употреблении и имеют следы эксплуатации. То есть даже если бирки, этикетки и пломбы с них удалены. В данном случае, главным будет наличие гарантийного талона на продукт и экспертное подтверждение, что дефект товара – это действительно следствие заводского брака.

Если на конкретный товар гарантийный срок не был установлен, по умолчанию назначается гарантия 2 года или 24 месяца.

Какие товары вернуть можно, а какие нет

Согласно законам Российской Федерации, вернуть обратно в магазин, даже при условии выполнения вышеописанных требований (соблюдения двухнедельного срока после покупки и сохранность первоначального вида), можно далеко не каждый товар. Так, в конце минувшего столетия был официально утвержден Правительством России перечень товаров, которые вернуть магазину обратно потому что они «не понравились» или «не подошли» нельзя.

К таким товарам относятся:

Последняя категория – это завуалированная бытовая техника, а также всевозможные современные девайсы вроде смартфонов, планшетов, ноутбуков, стерео- и видеосистем и тому подобной техники.

То есть, если с одним из выше названных товаров все в порядке, но он неудобен либо не нравится покупателю, и покупатель хочет сдать его обратно в магазин, магазин в такой просьбе, скорее всего, откажет. И будет прав.

Однако если клиентом найден хотя бы малейший дефект в работе девайса (например, не срабатывает кнопка, слишком быстро садится заряд и т.д.) в течение 15 дней после покупки даже товар из запрещенного к возврату перечня можно законно и быстро вернуть (даже без экспертизы) как бракованный, либо обменять на аналогичный рабочий.

Если же дефект обнаружился спустя две недели после покупки, но гарантия не истекла, товар также можно вернуть/обменять/отремонтировать бесплатно по гарантии. Однако при этом обязательно потребуется составлять специальный документ – претензию – и получать экспертное заключение о том, что товар правда бракованный, а не испорченный пользователем.

Порядок возврата и обмена

Итак, мы выяснили, что вернуть качественный товар (товар надлежащего качества), который не сохранил свой первоначальный вид – лишился бирок, изрядно поношен, — даже при условии соблюдения двухнедельного периода после покупки и при наличии чеков, нельзя.

Если же товар с дефектом (ненадлежащего качества), его можно вернуть даже без этикеток и пломб и даже если он очевидно был в употреблении. Порядок действий клиента в данном случае должен быть следующим. Прежде всего, необходимо составить специальный документ – претензию либо заявление на возврат товара. Данная бумага составляется в произвольной форме, может быть написана от руки или отпечатана, однако обязательно должна содержать следующую информацию:

Далее следует подготовить необходимые документы и снять с них по три копии. Понадобятся такие документы, как:

Далее с дефективным товаром, набором всех перечисленных бумаг и настроем на позитивный исход можно смело идти в магазин. Там менеджеру либо управляющему предприятием нужно описать ситуацию и вручить под роспись претензию.

По закону, в период трех дней с момента получения претензии и товара продавец должен дать клиенту ответ. Если продавец настаивает на экспертизе, ответ вместе с экспертным заключением магазин должен дать в течение 10 дней. А далее вариантов развития событий может быть несколько:

Если покупатель с ответом продавца не согласен, он вправе инициировать повторную экспертизу либо обратиться в суд, и отстаивать свои права уже там.

Когда может возникнуть спорная ситуация и что делать

На самом деле, спорных ситуаций при возврате либо обмене товара ежедневно возникает огромное количество. И это не удивительно – отстаивает свои интересы и не хочет терять деньги. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации при возврате.

Продавец не принимает претензию

Очень часто проблема возникает на самом первом этапе взаимодействия с продавцом по вопросу возврата: выслушав клиента продавец не соглашается ни с одним его требованием, более того – не желает принимать претензию.

В данном случае, юристы советуют прибегнуть к услугам почты – послать продавцу претензию заказным почтовым отправлением. При получении он обязан будет расписаться на документе и в последствии на суде отрицать наличие претензии продавец уже не сможет.

Продавец отказал в претензии

Еще одна распространенная ситуация, когда продавец, получив претензию, не желая даже проводить экспертизу, отвечает на заявление клиента отказом. В данном случае клиент имеет права с ответом магазина не согласиться, самостоятельно инициировать экспертизу и, по ее результатам, подать на магазин суд.

Если дело выиграет покупатель, все судебные издержки, а также затраты на экспертизу должен будет оплатить магазин.

Продавец настаивает на обмене, а не на возврате средств

Одна из самых распространенных ситуаций, когда продавец, не желая терять свои деньги, однако и не желая доводить дело до суда, соглашается обменять бракованный товар на рабочий, а вот вернуть деньги все же отказывается. В данном случае, покупатель может согласиться и пойти на компромисс, а может и дальше бороться за свои права, призвав к помощи правосудие.

Продавец долго не меняет товар

Если стороны договорились о том, что товар будет заменен, однако по истечении 10-дневного срока продавец так и не предоставил клиенту достойной замены, ссылаясь на то, что необходимой модели в магазине нет, клиент вправе потребовать денежную компенсацию – полную сумму стоимости товара.

Продавец затягивает ремонт

На законных основаниях требовать денег за товар (полный возврат) можно и в том случае, если товар ремонтируется по гарантии дольше 45 дней либо если сразу после гарантийного ремонта, менее чем через месяц, товар испортился снова.

Куда жаловаться на нарушения продавца

Если продавец откровенно нарушает закон «О защите прав потребителей», ущемляет права человека, наносит ему материальный и моральный ущерб, не следует оставлять действия такого продавца безнаказанными. Решить все спорные вопросы, отстоять свои права и вернуть кровно заработанные поможет суд.

Если покупатель уверен в своей правоте, имеет хорошую доказательную базу (в порядке и наличии все документы), с вероятностью в 99% дело он выиграет, а также получит моральную компенсацию.

Еще одна инстанция, которая априори на стороне потребителя, — Роспотребнадзор. Он имеет право проверять предприятия и, в случае обнаружения нарушений, накладывать штрафы в крупных размерах. Поэтому можно призвать на помощь также специалистов Роспотребнадзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *