можно ли вернуть обувь в магазин если уже носил
Можно ли вернуть обувь в магазин, если уже в ней ходил?
Порой случается так, что при покупке в магазине обувь кажется удобной, но стоит один раз надеть ее — и появляются мозоли, болят ноги или ботинки нещадно жмут. Не каждый знает, что делать в таком случае, на какие законы опираться и как грамотно составить претензию на возврат.
Тем более, что магазины зачастую не стремятся пойти покупателю навстречу в этом вопросе, а наоборот, всеми возможными способами пытаются отклонить вполне законное требование потребителя. В этой статье мы расскажем, в каких случаях закон встает на сторону потребителя и как правильно оформить возврат товара в кратчайшие сроки.
Позволяет ли закон вернуть купленную обувь, если она неудобная или натирает?
Согласно закону о защите прав потребителей, вернуть обувь, если она натирает, жмет или не нравится, можно только при условии обмена ее на аналогичный товар при условии, что со дня покупки не прошло 14 дней. Если ничего из аналогичных товаров вам не подошло, продавец обязан вернуть стоимость товара.
Обмен или возврат товара без дефектов производится при условии сохранности товарного вида обуви, чека, фабричных бирок. Если вы, например, оторвали бирку, но при этом принесли ее с собой и есть возможность ее прикрепить обратно, магазин может пойти навстречу и принять такой товар, но не стоит забывать, что это — проявление лояльности и в обязанности продавца не входит.
Важно, что отсутствие чека не является поводом отказа в обмене или возврате. Достаточно привести с собой свидетеля покупки.
Обратимся непосредственно к законодательству, а именно к статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Итак, покупатель вправе в течении двух недель со дня покупки вернуть любой непродовольственный товар, если:
По каким причинам можно вернуть ношенную обувь обратно в магазин?
Если же неудобство товара вы заметили не сразу, а по истечении времени, после того, как поносили обувь, вернуть ее можно, опираясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». В таком случае потребитель должен указать на недостаток в претензии, а продавец с недостатком согласиться. В случае, если у продавца и покупателя возникли разногласия по поводу возникновения брака или существенного недостатка, потребуется независимая экспертиза за счет продавца, которую вправе инициировать как продавец, так и потребитель.
Важно, что в случае, если экспертизой доказано, что недостатки возникли по вине потребителя, продавец вправе взыскать стоимость последней с него.
Итак, подытожим. Согласно ст. 18 ЗоЗПП от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 18.03.2019), возврат или обмен товара, бывшего в эксплуатации, возможен при обнаружении существенного недостатка, а именно:
Покупатель вправе потребовать от продавца:
Сроки возврата обуви в магазин
Согласно ЗоЗПП, обувь относится к непродовольственным товарам, подлежащим возврату, а следовательно, сроки возврата у такого товара стандартные:
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Новый ботинок натер ногу
Новый ботинок натер ногу
Вопрос: Я купила в магазине ботинки. Надела один раз и сильно натерла ногу. Можно ли сдать их в магазин и потребовать возврата денег?
Вопрос: Ботинки могут натирать по одной из двух причин.
Обувь, действительно, имеет дефекты: неправильно изготовленная колодка, неаккуратно пришитые ремешки и т.п. В этом случае покупатель имеет полное право требовать возврата денег, в том числе, если туфли уже ношены, и чек не сохранился.
На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель может обращаться в магазин в течение гарантии, а если ее не было, или гарантийный срок уже закончился, то претензия предъявляется при обнаружении недостатков в пределах двух лет после покупки товара.
В случае если ботинки сделаны качественно, а натирают из-за индивидуальных особенностей ноги, походки покупательницы (слишком высокий или низкий подъем, неподходящие полнота, размер и пр.), сдать обувь можно было бы как качественный товар на основании ст. 25 указанного закона (как не подошедший покупателю по размеру). Но это возможно, только если после покупки прошло не более 14 дней, и туфли новые, не бывшие в употреблении.
Чтобы выяснить истинную причину неудобства обуви, потребуется экспертиза. В период гарантии ее оплачивает продавец. Если гарантийный срок закончился, либо его не предоставляли, то нужно сдавать туфли на экспертизу за свой счет.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, 2006-2020 гг.
Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение
Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121
Права потребителя при покупке обуви: информация, обмен, возврат
При приобретении обуви и при дальнейшей реализации своих прав потребитель должен руководствоваться Законом «О защите прав потребителей». Потребитель должен знать, что особенности продажи обуви изложены в постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Приобретаем обувь. Информация о товаре.
Когда потребитель покупает обувь, первоначально ему необходимо проверить информацию о покупаемом товаре:
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). См. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Если необходимая информация была доведена до покупателя то можно приступить к примерке обуви, выборе цвета и.т.п.
Нужно знать, что при выборе вышеуказанного товара в местах их продажи потребитель может не в полной мере оценить покупаемую им обувь, которая подходит именно ему. Это обусловлено различными внешними факторами (освещение в торговом зале, погодные условия, если товар приобретается в уличных латках, наличие большого количества людей в округе и.т.п.), мешающими сделать подходящий выбор. Поэтому в соответствии с действующим законодательством потребителю предоставлено право в течение 14 дней обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен обуви надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (см. ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I).
Помните: Если Вами заявлено в течение 14 дней со дня приобретения обуви требование о ее обмене, но продавец отказывает в обмене обуви не подошедшей по фасону, размеру и др., то Вам необходимо предъявить письменную претензию продавцу с указанным требованием.
Часто возникают спорные вопросы между потребителем и продавцом при реализации им прав в случаях обнаружения недостатков товара. Итак, в случае обнаружения недостатков потребитель вправе предъявить требования уст. cт. 18 «Закона о защите прав потребителей», а именно:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вышеуказанные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока.
Помните: Гарантийные сроки на сезонные товары(обувь и др.) начинают истекать с момента начала соответствующего сезона.
Недостатки обнаружены по окончанию гарантийного срока.
По истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки потребитель вправе предъявить требование об устранении недостатка обуви продавцу(изготовителю), если в приобретенном им товаре будет обнаружен существенный недостаток и если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи данной обуви потребителю, или по причинам возникшим до этого момента, т.е. будет имеет место брак товара (см. п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I).
Все требования, в следствии продажи товара ненадлежащего качества и при отказе продавца удовлетворить их потребитель должен предъявить их в письменной форме путем составления претензии в двух экземплярах. На одном из экземпляров продавец, должен написать слово «получено», фамилию, имя, отчество, поставить дату и подпись.(дополнительно см. Алгоритм действий при разрешении конфликтных ситуаций)
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Как вернуть обувь в магазин по закону?Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком? СодержаниеКак вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества. Правила возврата обуви в магазинПо закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы. Возврат обуви надлежащего качестваЕсли, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее. Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается). Можно ли вернуть обувь, если она натирает?Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта: Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги. В течение какого времени можно вернуть обувь?Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек. Можно ли вернуть обувь без чека?Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней. Можно ли вернуть обувь без коробки?Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине. Возврат обуви ненадлежащего качестваВозврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них. Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации. В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней. Сезонность и возврат обувиЕсли вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона. Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял. Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут: Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными. Как быть, если ваши права нарушают?Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна. Возврат одежды в магазинСодержаниеПравила возврата одежды в магазинВ соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец. Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки. В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги. Какие категории вещей не подлежат обмену и возвратуКакие вещи нельзя вернуть в магазин: Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели). Основания для возврата одежды надлежащего качестваВозврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком. Срок возврата одежды в магазинСрок возврата одежды в магазин по закону таков: Как вернуть некачественную вещь в магазинЕсли вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований: Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом. Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем. У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу. Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же. Срок возврата денежных средствДеньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении. Подведем итог!В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
|