можно ли вернуть парфюм в лэтуаль
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Возврат парфюмерной продукции в магазин
Возврат парфюмерной продукции в магазин
Вопрос: Можно ли вернуть парфюмерную воду в магазин?
Ответ: Если качество такого товара, как одеколон, духи, парфюмерная или туалетная вода, надлежащее, то оснований для ее возврата или обмена нет.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.
Обратите особое внимание на маркировку товара. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
срок годности (дата изготовления или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав потребителя», п.1 ст. 18 ):
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Можно ли вернуть товар в Летуаль?
Порядок возврата товаров, купленных в торговой сети косметики и парфюмерии Летуаль, регламентируется Законом “О защите прав потребителей”.
В данной статье мы постараемся ответить на следующие вопросы: как можно вернуть товар в Летуаль? Какие условия возврата должны быть при этом соблюдены? Какие документы должен предоставить покупатель?
О чем говорится в Законе?
Правила возврата товаров в России регулируются установленными нормами Закона “О защите прав потребителей”. Согласно ему, покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение первых четырнадцати дней с момента покупки (отчет начинается со следующего дня), если он не подошел ему по форме, фасону, цвету, размеру, габаритам или комплектации.
Однако, данное правило распространяется не на все категории товаров. Согласно утвержденному Постановление №55 от 1998 года, не все товары надлежащего качества можно вернуть обратно в магазин. Так, возврату не подлежат следующие категории товаров надлежащего качества:
Согласно Постановлению №55 от 1998 года, покупатель не вправе вернуть купленную в Летуаль парфюмерию и косметику, если она надлежащего качества.
Однако, действие Постановления не распространяется на товары ненадлежащего качества. Что это значит?
Если после покупке товара, купленного в Летуаль, покупатель обнаружил у него какой-то недостаток (например, тональный крем оказался просроченный) или производственный брак (к примеру, у купленных духов при первом нажатии отвалилась помпа), который не позволяет использовать его по назначению, покупатель может произвести его возврат в течение первых двух недель с момента покупки.
О порядке возврата товара ненадлежащего качества, купленного в Летуаль, читайте в следующем разделе.
Права покупателя
Возвращая некачественные духи и косметику в Летуаль, покупатель может потребовать от продавца:
Порядок возврата товара в Летуаль
Вернуть купленную в Летуаль косметику или парфюмерию можно только в том случае, если она оказалась некачественной или бракованной.
При этом, должны быть удовлетворены следующие условия возврата:
Если покупатель потерял чек, вместо него он может использовать свидетельские показания человека, который был с ним в магазине в момент покупки или попросить подтвердить это одного из персонала магазина.
При возврате товара в Летуаль у покупателя на руках должны быть:
Со всеми этими вещами покупатель должен прийти в Летуаль и произвести следующие действия:
Заявление заполняется в двух экземплярах, один из которых остается на руках у покупателя, а второй передается продавцу для рассмотрения.
После этого магазин либо удовлетворит требование покупателя, либо откажет, обозначив соответствующую причину.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Можно ли и как вернуть товар в сеть магазинов Летуаль?
Покупка косметики и парфюмерии – дело весьма хлопотное и отнюдь не простое. Чтобы купить не только подходящий, но и по-настоящему качественный товар, нужно провести в магазине ни один час, испробовать несколько тестеров и пробников, а в случае с духами в и вовсе рекомендуется перед их приобретением «выгулять» аромат, чтобы он раскрылся на всех этапах своей композиции.
Однако, как правило, клиенты совершают покупки быстро и не раздумывая, а значит часто ошибаются и обманываются в ожиданиях. Что же делать в таких случаях и есть ли законная возможность обменять или возвратить неудачный товар косметическому магазину? Об этом расскажет данная статья.
Условия и особенности магазинов
«Летуаль» — крупнейшая сеть косметических магазинов, очень распространенная на территории РФ. Компания предлагает всевозможные варианты косметических декоративных средств, а также средств по уходу для кожи и волос от разных мировых производителей.
Данный магазин также специализируется на продаже высококачественной парфюмерии: духов, одеколонов, парфюмированных и ароматических вод, дезодорантов и т.д. «Летуаль» выпускает и собственные подарочные сертификаты различного номинала, при помощи которых можно сделать приятное дорогим и уважаемым людям.
Наряду с этим, даже делая покупки в таком крупном магазине, легко ошибиться и прогадать с цветом, запахом, качеством продукции; более того, можно наткнуться на подделку. Как и руководствуясь какими законами поступать в данном случае?
Возврат продукции в «Летуаль», как и в любом другом предприятии, функционирующем на территории Российской Федерации, осуществляется по законам РФ, а значит регламентируется статьями 19-26 закона «О Защите прав потребителей», а также Постановлением Правительства РФ от 1998 года о возврате некоторых товаров.
Можно ли вернуть по закону
Согласно закону «О защите» прав потребителей, если покупка клиенту по тем или иным причинам не подошла, покупатель вправе возвратить ее обратно, в период двух недель после осуществления сделки. Товар при этом обязательно должен быть «надлежащего», первоначального вида и не иметь ни малейших следов использования. Последнее предполагает также обязательную сохранность всех бирок и ярлыков.
Однако, если продукт «ненадлежащего качества», например, бракованный, просроченный или очевидно испорчен, вернуть продавцу его можно и нужно, несмотря на то, что товар из списка «невозвратников».
В ситуации с некачественной продукцией, клиент на свое усмотрение решает, как ему поступить и чего именно требовать у магазина. По закону, он имеет право требовать:
При этом, отметим сразу, что если заменить продукцию косметические магазины, скрепя зубы, соглашаются, то сделать полный возврат они готовы едва ли.
Как вернуть
В целом, возврат неудачных покупок в «Летуаль», как и в любой другой магазин, должен выглядеть следующим образом: клиент находит в товаре дефект (например, помпа духов сломана или крем пахнет и выглядит, как прокисший) и решает товар вернуть, на что имеет полное законное право.
В магазине следует доступно изложить ситуацию продавцу. Если брак товара очевиден, продавец, скорее всего, тут же попросит клиента заполнить заявление на возврат (в магазинах, как правило, уже есть готовые бланки) и вернет деньги/сделает обмен.
Однако с большей вероятностью удовлетворять требования клиента сразу магазин не согласиться и откажется признавать недостатки товара заводским браком. Чтобы выяснить, кто же все-таки повинен в проблемах с продуктом (например, в том, что крем прокис), продавец инициирует экспертизу качества. Ее проводят специально обученные люди в магазине либо в партнерском центре. По результатам экспертизы, примерно через 7-10 дней, магазин даст клиенту ответ, намерен он удовлетворять его требование или нет.
В случае отказа клиент имеет право инициировать повторную, уже независимую экспертизу, за свой счет. Если клиент окажется прав, расходы за работу экспертов заплатит магазин.
Возврат духов и косметики
Возврат духов и косметики в магазин «Летуаль» осуществляется в соответствии с законом, как описано в предыдущем пункте. Повторимся – косметические и аромосредства можно вернуть только если они испорчены и не могут гарантированно безопасно быть использованными клиентом. Кстати, поводом для возврата может стать и испорченная упаковка товара – например, царапины на флаконе, плохо работающий дозатор, негерметично закрытая упаковка.
Ввиду того, что косметику и парфюмерию в магазине «Летуаль» можно покупать не только лично, но и через официальный сайт, компания также установила правила для возврата онлайн-покупок (опять-таки, только если они оказались ненадлежащего качества).
Так, чтобы вернуть товар, приобретенный через Интернет, на электронный адрес компании (все реквизиты есть на сайте «Летуаль») следует выслать письмо. В нем должна быть четко описана ситуация, с указанием номера заказа, кода и названия товара, его дефекта. Если речь идет о недостатках упаковки, необходимо прислать фото покупки с недостатками. Если покупатель думает, что товар испорчен или ненатурален (поддельный), к письму нужно будет приложить отсканированную копию экспертного заключения.
После получения письма, с клиентом свяжутся сотрудники «Летуаль» и обсудят нюансы осуществления обмена/возврата товара. Если покупатель настаивает на полном возврате средств, к письму он также должен приложить копии чека и заявление на возврат (необходимую форму нужно скачать с сайта компании) и указать в этом документе номер счета, на который будет переведены деньги.
Возврат подарочного сертификата
Дарить сертификаты различного номинала из магазина косметики сегодня очень модно. «Летуаль», например, предлагает несколько разных видов таких сертификатов (номиналом от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей).
Однако вопрос с возвратом такого подарка до конца не урегулирован. В законодательной базе РФ о возврате такого товара, как сертификат, нет ни слова, а значит ссылаться на закон «О защите прав потребителей» в данном случае бесполезно.
Сам магазин сделал покупку сертификатов «невозвратной» (о чем прописано на каждом бланке), поэтому приобретать такие подарки нужно только с полной уверенностью, что они нужны – в обратном случае, сдать их магазину, даже при наличии всех чеков, в тот же день, не удастся. Единственная возможность вернуть подарочный сертификат – обратиться в суд. Фемида, с большой вероятностью, выступит на стороне клиента.
Действия в случае отказа
Если несмотря на законные требования вернуть испорченный товар, магазин косметики не желает слушать клиента либо ответил на его заявление отказом, клиент имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор либо подавать в суд на магазин.
Роспотребнадзор инициирует проверку предприятия и, в случае обнаружения нарушений закона, может серьезно оштрафовать магазин. Как правило, одних угроз обратиться в Роспотребнадзор бывает достаточно, чтобы заставить продавца передумать.
Что касается обращения в суд, то к исковому заявлению, чтобы выиграть, обязательно следует приложить все бумаги, проходившие по делу: копии чеков, заявления на возврат и ответа на него, заключения экспертов о качестве товара и т.д.
Как можно вернуть в Л’Этуаль духи и другую косметику
Разнообразие легальной парфюмерной продукции отечественного и иностранного производства дает возможность российским потребителям отдавать предпочтения наиболее понравившемуся предложению.
О бренде Л’Этуаль
Одной из ведущих торговых сетей, специализирующихся на косметике и парфюмерии, является Л’Этуаль.
В перечне реализуемой продукции – парфюмерно-косметические товары для красоты от многочисленных мировых брендов.
На территории России под данным торговым брендом открыто чуть менее тысячи торговых точек.
Наряду с качественной и легальной продукцией на прилавки магазинов Л’Этуаль попадает контрафактная, поддельная, т.е. некачественная. От ее приобретения страдает, в первую очередь, покупатель, для которого все чаще становится актуальной тема с закономерным вопросом: можно ли в Летуаль вернуть товар? Об этом и поговорим.
Возврат парфюма: с законом не поспоришь
Эксперты рекомендуют, при покупке духов проявлять максимум осторожности, быть внимательным и собранным. Приобретенный в Летуаль парфюм вернуть будет весьма сложно. При выявлении просрочки, отсутствия качественных составляющих или очевидного брака, потребитель сможет, при соблюдении законодательных норм, рассчитывать на обмен непродовольственных товаров.
Отложив на потом процесс обмена/возврата продукции, можно столкнуться с ситуацией, разобраться с которой поможет только суд. Не допустить подобного развития событий позволят знания законодательных норм и иных нюансов.
Права потребителя, при возврате/обмене продукции надлежащего качества, защищает 25 статья ЗоЗПП.
В ней оговаривается срок в 14 дней, на протяжении которого потребитель может обменять изделия непродовольственного типа на похожие в месте приобретения при условии:
Все это возможно, если конфигурация, размеры, модель, цвет или комплектация купленной продукции не подошла.
Обладающие подобающим качеством товары парфюмерно-косметической отрасли, в соответствии с перечнем Правительства РФ, не возвращаются и обмену не подлежат.
Вернуть духи в Л’Этуаль: права покупателя
Купив в сети магазинов Л’Этуаль некачественный товар, потребитель вправе обратиться к продавцу с предложением мирного выхода из конфликтной ситуации. Отказ от мирного варианта урегулирования дает основание оформлять претензию и, по итогам обязательных мероприятий, обращаться в суд.
Руководствуясь законными правами, покупатель может требовать:
Вернуть нельзя
При всем желании покупатель не сможет вернуть духи, если:
На каких основаниях можно запросить возврат
Покупателю, недовольному своей покупкой, при большом желании вернуть качественный товар, придется доказать, что:
А тут как можно вернуть постельное белье обратно в магазин.
По ссылке список документов подтверждающих качество товара.
Еще одним основанием возврата качественного продукта может стать экспертиза, направленная на выяснения подлинности парфюма, соответствия содержимого флакона заявленному на этикетке и т.п.
Оформляем возврат парфюма
Парфюмерно-косметическая продукция, приобретенная в сети магазинов Л’Этуаль, может быть возвращена продавцу только в случае обнаружения потребителем производственного брака или отсутствия качества, заявленного продавцом.
Возврат оформляется при соблюдении ряда обязательных условий (вид, качество, чек, свидетель).
Справка. Оформление возврата парфюма в Л’Этуаль требует наличие паспорта покупателя.
Обязательными элементами процесса возврата духов:
Успех покупателя определяется наличием документации и продукции, и следованием рекомендациям:
Претензия оформляется двумя экземплярами: для покупателя и продавца.
Внимание. Срок рассмотрения претензии зависит от вида требования. Возврат средств, соразмерное уменьшение цены, возмещение убытков за недостоверную информацию удовлетворяется в течение 10 дней (ст. 22 ЗПП). Замена товара ненадлежащего качества должна произойти в течение 7 дней, если продавцу необходимо провести дополнительные проверки качества, то в течение 20 дней (ст. 21 ЗПП)
По окончании указанного временного отрезка представители магазина могут:
Заключение
Возврат товара в Л’Этуаль – процесс непростой, не гарантирующий успешное завершение начатого. Прежде чем обращаться в торговую точку с претензий, стоит попробовать договориться мирным путем.
Возможно, корректное и дружелюбное общение, подкрепленное знанием отечественного законодательства, станет залогом нахождения взаимовыгодного выхода из спорной ситуации.
Можно ли вернуть духи в «Летуаль»? Условия и сроки
Стоять в таком прекрасном месте, как «Летуаль», и выбирать идеальные духи среди сотен разнообразных вариантов можно часами. Это очень ответственный и очень важный выбор, ведь парфюм подбирает не на один раз, а на определенный промежуток времени. И если выбор сделан ошибочно, то вернуть не понравившуюся продукцию не так уж и просто.
Выбирая и покупая товар, редко кто задумывается о том, а можно ли вернуть духи в «Летуаль», и как это происходит. Конечно, думать об этом и не хочется, ведь на данную минуту выбор очевиден. Но никто не знает, что произойдет через пару часов, когда коробочка будет открыта не в сверкающем блеском магазине, а у себя дома. Поэтому лучше быть заранее осведомленным и подготовленным к любой ситуации.
Несколько слов о бренде
Магазины компании «Летуаль» широко распространены на территории Российской Федерации, их насчитывает около тысячи на сегодняшний день. Бренд «Летуаль» специализируется на продаже косметических средств и парфюмерии от крупных мировых компаний.
Приобретая некачественный товар, потребитель, естественно, остается недоволен покупкой и магазином в целом. Тут возникает логичный вопрос: «Можно ли вернуть в «Летуаль» обратно духи или другую косметическую продукцию?». Разберемся в этой ситуации детальнее.
Законодательная основа
Знающие люди указывают на то, что при покупке духов нужно быть очень внимательным и не принимать спонтанных решений. Так как это удовольствие довольно дорогостоящее и при несоответствии заявленным ожиданиям вернуть их после покупки будет совсем непросто.
Приобретая духи, потребитель может рассчитывать в основном только на их последующий обмен при выявлении признаков брака, просрочки или недостающих составляющих. А если после покупки прошло уже много времени, то помочь в этом случае может только судебное разбирательство.
Можно ли вернуть духи в «Летуаль» на законном основании? Конечно, можно. Об этом говорится в 25 статье ЗоЗПП. В ней указывается срок протяженностью 14 дней с момента приобретения, когда покупатель может обменять парфюмерную продукцию в месте приобретения. При этом упаковка должна находиться в целости и иметь исходный вид, все пломбы, ярлыки и наклейки должны находиться на месте. В этом случае обмен возможен и абсолютно законен.
Если же прошло больше времени или товар уже был в использовании, то, по закону Российской Федерации, косметические и парфюмерные средства не подлежат обмену или возврату.
Права покупателя
При покупке некачественного товара потребитель имеет полное право потребовать вернуть продукцию обратно в магазин. Законными являются требования:
Случаи, когда возврат невозможен
Категорический обоснованный ответ на вопрос: «Можно ли вернуть духи в «Летуаль»?» можно дать, если:
Эти правила распространяются не только на парфюмерную продукцию, но и на все косметические и лекарственные средства, ювелирные украшения, белье, колготки, носки, детские принадлежности и даже книги.
Основания для возврата
Перед тем, как идти обратно в магазин для того, чтобы вернуть неудачную покупку, нужно быть готовым к тому, что товар будет принят назад лишь в тех случаях, когда будет подтверждено, что:
В случае проведения специализированной экспертизы можно ли вернуть духи в «Летуаль»? Условия и сроки этой процедуры оговариваются заранее, и при заключении в пользу потребителя товар может быть возвращен или обменян на другой соответствующего качества.
Что конкретно может послужить причиной для возврата парфюмерной продукции, перечислено ниже:
Что необходимо для возврата
С вопросом «Можно ли вернуть духи в «Летуаль»?» все предельно ясно. И ответ на него: «Да, можно». Но что для этого нужно и как правильно оформить возврат продукции?
Приняв решение вернуть некачественную продукцию, недовольный покупатель должен иметь при себе:
Оформление возврата
Можно ли вернуть духи в «Летуаль» и условия, которые должны быть при этом соблюдены, рассмотрены выше. Перейдем непосредственно к самой процедуре оформления возврата, когда несоответствие заявленному качеству уже выявлено.
Недовольный покупатель должен обратиться к администратору магазина, озвучить и указать на дефекты или брак парфюмерной продукции, то есть четко обозначить причины своего недовольства.
Далее нужно составить заявление по возврату товара. Сотрудники обязаны предоставить заявителю образец. Можно ли вернуть духи в «Летуаль» после официального оформления подобной претензии решается в период от 3 до 10 календарных дней.
Возврат оформляется при соблюдении ряда обязательных условий (вид, качество, чек, свидетель).
Заявление-претензия всегда оформляется в двух экземплярах. В нем обязательно нужно указать такие данные:
Результаты претензии
По истечении времени рассмотрения претензии представителями компании или магазина может быть принято только два решения:
Нужно как можно быстрее возвращать обратно в магазин для решения вопроса: «Можно ли вернуть духи в «Летуаль»?». Сроки разбирательства с торговой точкой могут не уложиться в пару-тройку дней, а чем больше времени прошло со дня покупки, тем сложнее доказать наличие каких-либо дефектов парфюмерной продукции.
Судя по отзывам людей, которые уже сталкивались с подобной проблемой, лучше попробовать все решить мирным путем. Ведь работа администрации и консультантов торговой точки направлена на удовлетворение нужд покупателей.
Если без претензии все же обойтись не получается, то не стесняйтесь об этом заявить. Таково законное право каждого потребителя косметической и парфюмерной продукции. Спорные ситуации всегда должны быть разрешены справедливо.