можно ли вернуть подделку в магазин

Куда обращаться, если продали подделку под видом оригинала

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

Современный рынок наполнен большим количеством подделок. Покупатель часто сталкивается с проблемой, когда ему в обычном или интернет-магазине продали подделку бренда под видом оригинала. Что же делать в такой ситуации?

Куда обращаться

Определить поддельный товар или нет – можно проверив страну производителя по штрих коду:

После обнаружения подделки покупатель может обратиться к:

Как правило, достаточно устного обращения, так магазины демонстрируют клиентоориентированность. В подтверждение подделки можно предоставить SMS или скриншот ответа на сайте. Но это не является обязательным условием.

Вернуть покупку можно в течение гарантийного периода или срока службы товара. Если информация не указана, то допускается возврат в течение 14 дней с момента приобретения товара.

В случае отказа продавца возвращать деньги оформляется письменное требование.

При повторном отказе возврата денег составляется письменная претензия в двух экземплярах (один отдают продавцу, другой остается у покупателя). На втором продавец должен поставить отметку об ознакомлении с указанием д аты получения, своей фамилии, имени, отчества, должности и подписи. В случае несогласия необходимо самостоятельно отметить факт отказа и поставить свою подпись.

Что писать

В претензии утверждают отказ от договора купли-продажи (в случае его подписания) и требуют возврата денежных средств на основании несоответствия товара своему функциональному назначению и условиям, прописанным в договоре.

Согласно пункту 6 статьи 12 ФЗ “О защите прав потребителей ” продавец получает штраф в размере половины стоимости товара при отказе возвращать деньги покупателю за покупку.

Образец жалобы

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

В правом углу оформляемой претензии указываются данные адресата (продавца) и потребителя:

Основной текст выглядит следующим образом.

“(дата покупки) в Вашей организации был приобретен товар (наименование с указанием бренда).

Данная информация подтверждается: отметкой в техническом паспорте изделия, товарным чеком, кассовым чеком.

Оплатив (сумма), я свои обязанности по договору выполнила.

В соответствии со статьей 4 закона РФ продавец обязан продавать покупателю товар, качество которого не соответствует условиям договора либо заданному функционалу категории продукта.

Приобретенный мной товар оказался ненадлежащего качества.

Характеристика недостатка: (указываются фактические нарушения или заключение экспертизы).

Гарантийный срок товара — (в соответствии с товарным чеком). “

Какие документы нужны

При оформлении возврата потребуются:

Если покупали продукт через интернет, то предоставляются распечатанные квитанции об оплате.

Ответственность за продажу подделки

При приобретении контрафакта покупатель лишается права получить качественный продукт и достоверную информацию о нем. Это является противоправным деянием со стороны распространителя.

В соответствии с законодательством РФ продавец и изготовитель получают как минимум штраф за продажу подделки.

Статьи 146, 147 УК РФ

Борьба с плагиатом, нарушением авторских прав проводится в соответствии со статьями, представленными в таблице.

Статья УК РФ, номер.Формулировка
146. Пункт 2.Приобретение, хранение, транспортировка поддельных товаров в целях сбыта, совершенные в крупном размере.
147. Пункт 1.Нарушение изобретательских и патентных прав. Незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб.

Нарушение по указанным статьям карается:

При возникновении сложностей с отстаиванием прав покупатель может обратиться к юристу.

Помощь Юриста

Чтобы быстро и эффективно решить проблему с приобретённым товаром сомнительного качества – рекомендуем обратиться к Юристу-консультанту в онлайн чат. Поддержка 24/7

Вывод

Купить подделку можно в любом магазине. При ее обнаружении нужно:

При своевременном выявлении подделки покупатель имеет право не только на возврат денежных средств, но и на защиту своих прав в суде с выплатой материальной компенсации.

Источник

Какие товары и на каких условиях можно вернуть в интернет-магазин

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

Сейчас множество покупок делается через интернет. Плюсов много: больше выбор, ниже цены. Однако и минусов тоже немало. Покупатели часто задаются вопросом, что делать, если заказанная вещь не устроила или товар вовсе оказался некачественным. А может, нужно сделать возврат, а интернет-магазин перестал существовать? Рассмотрим наиболее частые ситуации. И начнем с самого спорного момента — можно ли вернуть купленные в интернет-магазине вещи, если они по закону не подлежат обмену и возврату?

Продажа товаров онлайн регламентируется ст.26.1 Закона о защите прав потребителей «Дистанционный способ продажи товара» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом».
В этих Правилах нет упоминания о том, можно или нельзя возвращать товары, входящие в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Поэтому многие покупатели, продавцы и юристы трактуют Правила однозначно — нет указания, значит, возвращать и обменивать товары из Перечня можно.

Однако, данный Перечень является нормативным документом, а значит, его действие распространяется на любые покупки, в том числе совершенные через интернет-магазин. Поэтому ни зубные щетки, ни ювелирные украшения, ни растения, ни купальники и т.д., если они надлежащего качества, вернуть в интернет-магазин нельзя.
Согласие продавца принять обратно товары из Перечня основывается исключительно на доброй воле продавца.

Условия возврата товара в интернет-магазин аналогичны покупке товара в обычном магазине.

Вернуть подобные товары можно лишь в том случае, если вы обнаружили на них брак, о котором вас не предупреждали, либо в том случае, если товар не соответствует описанию, заявленному на сайте.

Внимание! Практика досудебных и судебных споров по этому вопросу крайне неоднозначна. Судья может вынести решение, руководствуясь исключительно Правилами дистанционной торговли, а может, принимая во внимание вышеупомянутый Перечень. Окончательное решение суд принимает, руководствуясь всеми обстоятельствами, изложенными в деле как истцом, так и ответчиком.

На фото, выставленном в интернете, вещь может выглядеть иначе, чем в реальности. Например, заказанное платье на фото смотрелось черно-синим, а при получении выяснилось, что оно бело-золотое. Либо описание товара на сайте не соответствует действительности. В этом случае вы имеете полное право вернуть товар продавцу или обменять, даже если товар входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Если вы выразили свое согласие о покупке на предъявленных условиях, любыми способами, например, заполнив соответствующую форму заказа на сайте, позвонив продавцу, или иным, предложенным продавцом способом, договор купли-продажи считается заключенным.

После этого недобросовестный продавец может известить вас, что цена поменялась, либо, что стоимость товара выросла, потому что в цену включены дополнительные услуги.

Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:

Внимание! Покупатель всегда имеет право использовать, например, свидетельские показания для доказывания факта покупки товара.

По каким-то причинам у вас отсутствует чек или иной документ, подтверждающий факт вашей покупки? Как доказать, что вы делали покупку в интернет-магазине? Возврат товара возможен на основании других доказательств, например:

Сохраняйте все документы. Договор с магазином, платежный чек, упаковка, скриншот экрана с вашей личной страницы на сайте магазина — все это может пригодиться, если позже вы обнаружите брак и захотите вернуть некачественный товар.

При отказе покупателя от товара, сумма, уплаченная за товар, должна быть возвращена продавцом в течение 10 дней. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец!

Вернув товар обратно в магазин, многие покупатели ждут, что продавец вернет им деньги за доставку. Однако, в этом случае закон на стороне продавца. Даже если доставка при получении заказа была бесплатной, в случае возврата вещи (путем вызова курьера из интернет-магазина, или иным способом), покупатель должен оплатить доставку до магазина.

Если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно сохранить копию акта о возврате. Деньги должны поступить покупателю в течение 10 дней. Если деньги не поступили, без акта будет сложно доказать факт возврата товара.

Если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар (такое часто бывает в случае попыток возврата бракованного товара), необходимо написать претензию.

Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей, невыполнение или задержка выполнения требований потребителя будет стоить магазину по 1% от цены товара за каждый день просрочки.

К сожалению, нередки случаи, когда покупатель, желающий вернуть или обменять товар, заходит на сайт магазина и обнаруживает, что сайт не работает или на месте этой странички теперь сайт совершенно другой компании.

Внимательно изучите документы, которые были получены вами при получении товара. На чеке обычно стоит ИНН продавца, по которому можно вычислить юридический адрес.

Если покупатель внес предоплату и не дождался товара в связи с исчезновением магазина, следует обратиться в прокуратуру, написать заявление в полицию.

Доказательством выступит информация о списании средств с банковской карты.

Источник

Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

Для тех, кто не хочет много читать, у нас есть упрощенная версия с инфографикой и основной информацией: «Вернуть деньги из-за этикетки на английском: памятка для потребителя».

От интернет-заказа можно отказаться в любое время до его получения. Если вы уже забрали товар, у вас 7 дней, чтобы определиться, нужен ли он вам.

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

Для возврата важно сохранить товарный вид покупки и не потерять чек. Без чека отказаться от покупки тоже можно. Правда, придется подтверждать, когда и у кого вы купили товар. Иногда это несложно. Например, в крупных маркетплейсах история заказов сохраняется. Но в мелком интернет-магазине можно столкнуться со сложностями. Дополнительной страховкой станет онлайн-оплата. Тогда в любой момент вы сможете получить информацию об этой операции в банке. Главное — не забыть дату покупки.

Возврат в течение 7 дней — это преимущество интернет-потребителей. Потому что отказаться можно от любого товара хорошего качества. Единственное исключение — «товар надлежащего качества, имеющий индивидуально определенные свойства», который не смогут использовать другие люди. В одном из дел Мосгорсуд решил, что это правило распространяется на гарнитур, который делали для конкретной кухни (дело №33-25608/2020).

Для офлайн-покупок действует перечень товаров надлежащего качества, возвращать которые нельзя. Это лекарства, косметика, драгоценности, машины и многое другое. Такой перечень упоминается в Законе о защите прав потребителей один раз — в статье, которая регулирует обмен офлайн-покупок. Но иногда суды почему-то ссылаются на этот перечень, когда рассматривают дела о возврате интернет-заказов. Так, в конце 2020-го Первый кассационный суд не разрешил Павлу Дедкову* вернуть часы, которые он купил дистанционно. А в обоснование этого сослалась на действовавший тогда перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Возвращать такие покупки нельзя, даже если это интернет-заказ, решила кассация (дело № 88-24269/2020).

Мы направили запрос в Роспотребнадзор, чтобы выяснить его позицию по этой проблеме. Ведомство объяснило нам, что перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять, применяется только в контексте ст. 25 Закона о защите прав потребителей. То есть лишь при офлайн-торговле. В ст. 26.1 того же закона, которая регулируют дистанционную продажу, об этом акте ничего не сказано. А значит, в таких спорах ссылаться на него нельзя, уверен Роспотребнадзор.

Источник: п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

В продуктовых магазинах много товаров по акциям. Но на кассе часто выясняется, что акция уже закончилась, а сотрудники магазина просто забыли убрать «желтый» ценник. Что ж, это не ваша проблема. По закону продавец должен указывать правильную цену, чтобы потребитель мог сориентироваться при покупке. Информация на ценнике — публичная оферта. Это значит, что магазин согласен отдать товар именно за эти деньги.

А если вы заметили завышенную цену уже после оплаты, продавец обязан вернуть вам разницу между чеком и ценником, разъясняет Роспотребнадзор.

Бережливые потребители часто покупают обувь в конце сезона, потому что тогда начинаются распродажи. Поэтому в марте можно выгодно купить зимние сапоги, а в сентябре — пляжные сандалии. Купленные весной теплые ботинки три сезона лежат в шкафу. Наконец, ближе к декабрю вы надеваете их, а через пару дней находите трещину через всю подошву и несете в магазин.

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

В магазине, скорее всего, скажут, что гарантия давно кончилась. Ведь она обычно не очень долгая, обычно дней 30. Такие правила действуют, например, в Thomas Münz и Rendez-Vous.

Но для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. Причем, не календарного, а «юридического». Каждый регион с учетом климата самостоятельно определяет времена года для этих случаев. Например, в Воронеже «юридическая» зима длится с середины ноября по середину марта, а в Мурманске еще дольше — с 1 ноября по 1 апреля.

По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности. Но защитить права реально, даже когда гарантия уже закончилась. Как именно — зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара.

Если прошло меньше двух лет, потребителю нужно доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Если прошло больше двух лет, потребитель может требовать только устранения существенных недостатков. Доказать нужно то же самое: что они «возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Право на такой ремонт сохраняется в течение срока службы товара. Обычно такой срок указывают на упаковке товара или в инструкции. Иногда информацию об этом можно найти на сайте производителя. А если такого срока нет — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Но в двух случаях у покупателя возникают права на компенсацию расходов за ремонт в другом месте, на замену товара таким же качественным и на возврат денег:

Подробнее о том, как вернуть деньги в этом случае, читайте в нашем материале «Возвращаем деньги за некачественный товар: инструкция».

Источник: п. 5, 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

Много лет назад корреспондент, тогда 19-летняя студентка юрфака, купила в магазине крем для лица. Консультант расхваливала его так активно, что корреспондент схватила, не читая упаковку. Уже дома выяснилось, что крем имеет пометку anti-age. Можно было бы отдать его маме, но корреспондент уж очень обиделась на консультанта, которому несколько раз говорила свой возраст.

И по действовавшим тогда правилам, и по актуальным, если косметика хорошего качества, возвращать ее нельзя. Но Пленум Верховного суда еще в 2012-м разъяснил: если потребителю не предоставили информацию о товаре на русском языке, такой товар можно вернуть в разумный срок. При определении разумности нужно учитывать срок годности товара, сезонность его использования и потребительские свойства, говорит ВС. Это значит, что просроченный крем, скорее всего, вернуть не получится. Сроки годности крема нашего корреспондента были в порядке, поэтому она отправилась обратно в магазин. Там приняли претензию, согласились, что anti-age нужно было перевести на русский, и вернули деньги.

Судебной практики по этому вопросу немного. Но она подтверждает, что возвращать таким образом можно и товары надлежащего качества, которые обмену и возврату по общему правилу не подлежат. Так Антону Харину* удалось вернуть генератор — технически сложное устройство, в котором не было производственного брака. К генератору прилагалась инструкция на английском. Харин, судя по всему, был не силен в языках. Подключил машину, как смог, а генератор сломался. Все проблемы из-за того, что продавец не выдал инструкцию на русском, решили суды и обязали магазин вернуть деньги за генератор (дело № 33-16730/2014).

Источник: п. 44, п. 36 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17, п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей.

Покупатель не обязан платить за товар, испорченный случайно. Риск случайных гибели или повреждения товара переходит на покупателя сразу после того, как продавец передал ему товар. Случайно — значит, по причинам, за которые ни продавец, ни покупатель не отвечают**.

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

Существует единственный способ заставить вас оплатить то, что вы повредили: в судебном порядке магазин должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно, разъясняет управление Роспотребнадзора по Калужской области. Настаивайте, что товар стоял неудобно и вы абсолютно случайно его задели, советует ведомство. Взять силой деньги с потребителя на кассе нельзя даже за испорченный по его вине товар. Магазин должен обратиться в суд.

** Постатейный комментарий к части второй ГК РФ под ред. П. В. Крашенинникова. — М.: Статут, 2011 ( абз. 277 в СПС «Консультант Плюс»).

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

Кассир магазина «Красное&Белое» отказался продать Дмитрию Шухову* разливное пиво в бутылку, которую мужчина принес с собой. Тот заплатил 6 руб. за местную тару, а потом пожаловался в московский Роспотребнадзор. Госорган оштрафовал магазин на 11 000 руб. Потому что нельзя ставить покупку одних товаров в зависимость от приобретения других. Владелец «Красное&Белое» пытался оспорить штраф в суде, но не вышло. 9-й ААС заметил, что п. 35 действовавших в 2018-м правил продажи отдельных видов товаров обязывал передавать покупателю развесной продовольственный товар в упакованном виде. При этом брать деньги за тару нельзя. Такая же норма есть и в актуальных правилах продажи отдельных видов товаров.

А вот еще одна ситуация. Покупаем одежду, просим пакет. В одном магазине дают бесплатно, в другом просят заплатить. Кто прав? Первый магазин. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю в упаковке, если он об этом попросит.

Источник: п. 36 и 62 правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463.

Пока товар находится на гарантийном ремонте, потребитель может бесплатно получить вещь, «обладающую этими же основными потребительскими свойствами». Росстат считает товарами длительного пользования те вещи, которые много раз используются в течение нескольких месяцев или лет.

Главный вопрос — что такое «основные потребительские свойства»? Сотовые телефоны изначально предназначены для звонков. Но сейчас они используются для выхода в интернет и оплаты покупок через NFC. А еще у разных телефонов разное качество снимков и скорость работы процессора. Дадут ли вместо последней модели iPhone такую же или ограничатся телефоном, который только звонит?

Потребительские свойства — это совокупность «технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение потребностей», разъяснил не так давно Третий кассационный суд в деле № 88-11910/2020. Там Константин Боков* купил в «Ситилинке» мощный игровой ноутбук MSI. На время его ремонта Бокову хотели выдать простенький ASUS. Но производительность, скорость обработки информации и качество изображения у такого ноутбука гораздо ниже, а экран меньше. Забирать ASUS Боков не стал, но потом потребовал взыскать с «Ситилинка» неустойку за просрочку исполнения его требования о предоставлении другого ноутбука на время ремонта.

«Ситилинк» пытался доказать, что основные потребительские свойства ноутбука — это мобильность, возможность ввода и вывода изображения, работа в сети Интернет, обработка и хранение информации. Боков же просил полностью аналогичный товар, а такой обязанности у продавца нет, настаивала компания. Но суды решили, что скорость работы ноутбука — важная характеристика, которой ASUS не соответствовал. Так потребителю удалось получить 100 000 руб. неустойки, 10 000 руб. компенсации морального вреда и еще 55 000 руб. потребительского штрафа. Получается, что вместо нового айфона должны выдать если не такой же, то очень похожий по характеристикам телефон.

Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Правительство утвердило список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется. Это, к примеру, машины, ювелирные изделия, мебель и кухонные плиты.

Источник: п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463, приказ Росстата от 30.12.2014 № 734.

Вы купили стиральную машину, а она перестала работать. Магазин не против починить, но просит организовать доставку. Не торопитесь заказывать грузовик. По закону доставкой крупногабаритных вещей и товаров тяжелее 5 кг на ремонт, уценку, замену и возврат занимается сам продавец. Он не только платит, но и организовывает перевозку. Исключения — если продавец располагается не в вашем городе или отказывается исполнять свою обязанность. Тогда вы заказываете доставку или привозите товар сами, а потом получаете компенсацию расходов от продавца.

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

По закону недовольный потребитель не обязан направлять претензию продавцу. Можно сразу идти в суд. Но, скорее всего, тогда возникнет проблема с потребительским штрафом. Он назначается только тому потребителю, требования которого не удовлетворили добровольно. А значит, продавец должен узнать в вашем недовольстве до суда.

можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть подделку в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть подделку в магазин. Картинка про можно ли вернуть подделку в магазин. Фото можно ли вернуть подделку в магазин

Не так давно Верховный суд подтвердил: потребитель может претендовать на штраф, даже если не направлял претензию (дело № 56-КГ21-7-К9). В этом деле суд учел, что нарушитель знал о недовольстве своих клиентов, хотя те и не присылали официальные претензии. Чтобы подтвердить свое право на потребительский штраф, в этом споре истцам пришлось пройти четыре инстанции и потратить больше полутора лет.

Поэтому, чтобы упростить себе жизнь, лучше направить досудебную претензию продавцу. Если он откажется возвращать деньги, которые потом взыщет суд, вы с легкостью подтвердите свое право на потребительский штраф.

Источник: п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Источник

Что делать, если к вам попала поддельная купюра?

Содержание

От получения фальшивой купюры не застрахован никто. Как поступить в такой ситуации, рассказываем в этой статье.

Если в магазине сказали, что ваша купюра фальшивая

Могут ли вас наказать за наличие фальшивых денег?

Нет, потому что факт умысла в расплате фальшивкой нужно доказать. Если вы не сможете вспомнить, откуда к вам попала фальшивая купюра, деньги вам не возместят, но и наказывать тоже не имеют права.

Можно ли сдать поддельные купюры в полицию?

Да, можно отнести «сомнительные» деньги напрямую в полицию. В участке заведут дело и проведут расследование. Но вам придется давать показания, желательно в данном случае вспомнить, как именно такая купюра к вам попала.

Важно! Если у вас в кошельке оказалась фальшивая купюра или просто закралось подозрение, что это подделка, ни в коем случае не пытайтесь избавиться от нее. Это может плачевно закончиться. Если вы пытаетесь избавиться от подделки на рынке, в магазине или любой другой торговой точке, вы сознательно становитесь соучастником преступления. Помните, статья 186 Уголовного кодекса РФ «Незаконное изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денежных знаков банка РФ» предусматривает и уравнивает ответственность как изготовителя, так и сбытчика фальшивых денег.

Как проверить, что купюра настоящая (рассмотрим на примере последних модификаций)

100 рублей

1. Водяные знаки поддельной купюры имеют четкие очертания (а в оригинале они размытые).

2. Фальшивая купюра из-за низкого качества краски будет страдать от воды (если ее слегка намочить), при складывании краска может осыпаться.

3. Обратите внимание на металлизированную полоску. В случае с подделкой она может быть прерывистой, тогда как у оригинальной купюры она ныряющая (5 участков выходят на поверхность банкноты с оборотной стороны, а на просвет она выглядит сплошной темной полосой).

5. Перфорация в настоящей купюре выполнена ровными параллельными рядами микроотверствий, наощупь они не ощущаются.

Кипп-эффект

На орнаментальной ленте банкноты можно рассмотреть кипп-эффект. Это изображение символа рубля «₽», которое становится видимым при рассмотрении банкноты под острым углом в отраженном свете.

500 рублей

2. На оборотной стороне справа проглядывается защитная нить шириной 5 мм с периодически повторяющимся изображением в виде числа «500» в прямом и перевернутом начертании и ромб.

3. Микроперфорация. Если смотреть купюру на просвет, то справа от парусника можно увидеть число 500, выполненное из рядов микроотверстий, неосязаемых на ощупь.

1000 рублей

1. Изменение изображения на защитной нити. Нить выходит на поверхность бумаги на лицевой стороне банкноты в окне фигурной формы («витражное окно»). При наклоне банкноты на фрагменте защитной нити, видимом в «витражном окне», наблюдается либо повторяющееся изображение числа «1000» и ромба, либо радужный блеск без изображения.

2. Эффект перемещения цифр. На выходящей защитной линии (лицевая часть, слева) видны повторяющиеся изображения чисел 5000. Если изменить угол зрения, отдельные цифры начинают смещаться относительно друг друга.

3. Тонкие рельефные штрихи. Слева и справа на лицевой части можно увидеть линию штрихов. Они обладают повышенной рельефностью, воспринимаемой на ощупь.

4. Микроперфорация. Если смотреть купюру на просвет, то справа от парусника можно увидеть число 5000, выполненное из рядов микроотверстий, не осязаемых на ощупь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *