можно ли вернуть подгузники в магазин с чеком в течении 14 дней
Возврат подгузников в магазин по закону: порядок действий
Для того чтобы разобраться в вопросе возврата подгузников в магазин, нужно ознакомиться с законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей». В пункте 1 статьи 25 данного закона представлен утверждённый Постановлением Правительства РФ №55 перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих сдаче или обмену. Пункт 2 перечня говорит о том, что предметы личной гигиены, к которым относятся и подгузники, не подлежат возврату или обмену в магазин при условии их надлежащего качества.
Несмотря на то что подгузники относятся к той категории изделий, которые не подлежат возврату, согласно законодательству РФ, у потребителя есть возможность обменять или вернуть их в магазин.
Возврат подгузников с чеком
Вернуть товар из вышеуказанного перечня можно только при условии его ненадлежащего качества или при наличии заводского брака.
Законным основанием для обращения в магазин могут быть:
Что касается подгузников с распродажи, то их также можно сдать или обменять в магазине, если в момент покупки не были названы причины уценки и недостатки товара (например, испорчена картонная коробка вследствие неправильного её хранения), согласно п. 1. ст. 18 ФЗ № 2300-1, п. 3 ст. 495 ГК РФ.
Случаи, при которых возврат невозможен
При покупке подгузников рекомендуется внимательно ознакомиться со всеми характеристиками, посмотреть срок годности, маркировку, целостность упаковки.
Также при покупке подгузников с распродажи стоит помнить, что сдать такой товар невозможно, если продавцом были оговорены дефекты и проблемы приобретаемого товара.
Срок для сдачи подгузников
Согласно п. 1 ст. 19 закона № 2300-1, потребитель имеет право предъявить продавцу требования в отношении некачественного товара в течение его срока годности или гарантийного периода.
Но на практике лучше всего сразу же проверять приобретенный товар и при обнаружении дефектов обращаться в магазин.
Алгоритм действий при возврате
Перед тем как обратиться в магазин с просьбой о возврате или обмене, потребителю нужно удостовериться в правомерности своих действий и проверить купленный товар на соответствие его товарному виду. Также нужно найти чек о покупке и заводскую коробку, если она имелась.
Далее потребителю нужно действовать в следующем порядке:
Родителям на заметку: можно ли вернуть подгузники в магазин и как правильно это сделать?
Подгузники входят в категорию необходимых вещей для детей раннего возраста. Не стоит удивляться, что их покупка происходит в суматохе и спешке. Ведь как можно спокойно походить по магазинам, когда на руках плачущий младенец?
Молодые родители часто хватают с полок первые попавшиеся памперсы, не глядя ни на размер, ни на бренд. Эти средства детской гигиены достаточно дорогие, поэтому многих интересует вопрос: «Возможен ли возврат подгузников в магазин?».
Можно ли вернуть товар в магазин в целой упаковке по закону?
Статья 25 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 18.03.2019) отражает права покупателя на возврат товара либо замену, который не подошёл по определённым параметрам (форме, цвету, размеру и т.д.), но не был в употреблении в срок до 14-ти календарных дней с момента покупки.
Однако, на практике это право не всегда срабатывает с одеждой и обувью. Некоторым людям, например, удаётся вернуть даже б/у вещи (с биркой). Не всегда представляется возможным заметить следы эксплуатации.
Что же касается памперсов, с ними и подавно не должно возникать проблем. Запечатанная пачка — залог неиспользования товара. Но здесь есть одно но: памперсы относятся к средствам индивидуальной гигиены, а этот вид продукции внесён в список товаров, которые обмену и возврату не подлежат (согл. Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года). О том, какие еще товары не подлежат обмену и возврату узнайте тут.
Что такое товары ненадлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» гласит, что поменять подгузники представляется возможным только при обнаружении брака или недостатков, которые приводят изделие в негодность. В этом случае стоит обратиться к правилам возврата продукции ненадлежащего качества. Памперсы попадают под эту категорию, если:
Если нарушение целостности упаковки может быть спорным вопросом между покупателем и реализатором, то отсутствие срока годности или других маркировок являются бесспорным недостатком продукции. Вследствие чего торговая сеть обязана принять испорченный товар либо обменять его на качественный аналог.
Сроки предъявления требований
2 года — срок возврата товаров ненадлежащего качества. Гарантия, которую имеет любой произведённый товар закреплена в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Кроме того, вернуть подгузники возможно до окончания их срока годности (если он указан на упаковке).
Но как показывает практика, не стоит слишком тянуть время для обмена памперсов. Ведь чем раньше покупатель обратится в торговую точку, тем легче и быстрее решится вопрос о замене товара. Лучше вернуться в магазин, не дожидаясь 14-ти дней со дня покупки.
Больше информации о том, в течение какого срока можно вернуть товар в магазин, можно узнать в отдельной статье.
Пошаговая инструкция
Для замены некачественных подгузников или же возврата денег, понадобится:
Алгоритм действий для покупателя:
В шапке претензии следует указать своё:
Текст самого заявления должен содержать:
Кроме того, следует описать свои требования по отношению к торговой точке (возврат или обмен товара, компенсанцию).
Когда вердикт экспертной комиссии таков, что подгузники признаны дефектными, у потребителя есть право:
Рассмотрение претензии осуществляется в течение 10-ти дней согласно ст. 22 ЗоЗПП. Вручите продавцу 2-й экземпляр документа для подписи — таким образом можно будет доказать своё обращение в магазин по поводу качества продукции (в случае, если дело дойдёт до высших инстанций).
Нюансы при покупке в интернет-магазине
Правила возврата памперсов в интернет-магазин действуют те же, что и для покупки качественных товаров. Обмену подлежат подгузники в испорченной упаковке или же без указанного срока годности.
Напомним, что законного основания для возврата памперсов в целой упаковке в интернет-магазин нет. Это только по обоюдному согласию распостранителя и потребителя. Для того чтобы обменять товар, понадобятся следующие документы:
Даже в случае, если покупатель выбросил эти документы сразу после получения посылки, вариант вернуть товар всё же имеется. Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» не может быть отказано в удовлетворении требований потребителя только потому, что у него отсутствует товарный или кассовый чек. В этом случае подтвердить покупку представляется возможным при помощи переписки, электронной накладной или свидетелей.
Продажа товаров через интернет считается дистанционной торговлей и регулируется ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей». Согласно п. 4 этого нормативного акта потребитель вправе отказаться от покупки в течение 7-и дней с момента её получения. Так же этот пункт регулирует возможность продления срока возврата до 3-х месяцев в случае, когда продавец не уведомил потребителя (памяткой или записью в накладной) о сроках обмена.
Подробнее о нюансах возврата товара в интернет-магазин читайте тут.
Действия в случае отказа продавца
Если покупатель уверен, что подгузники ненадлежащего качества, что нарушает его права, существует несколько инстанций, куда следует обратиться, дабы вернуть свои средства. После отказа сотрудников магазина делать возврат или обмен, нужно написать заявление в общество по защите прав потребителей. Это общественная организация, которая поможет узнать:
Чтобы доказать наличие дефекта, следует провести независимую экспертизу, результаты которой станут основой для решения суда. В этом тоже поможет общество по защите прав потребителей.
Роспотребнадзор — это орган власти, имеющий полное право контролировать деятельность производителей, осуществлять проверки торговых точек и вводить штрафные санкции. Если покупателю и здесь не помогли, дальнейший шаг — это заявление в прокуратуру (если дело регламентируется уголовным правом) либо в гражданскую палату суда.
Вернуть подгузники ненадлежащего качества в магазин представляется возможным, в принципе как и любой другой бракованный товар. А что касается качественной продукции — здесь законных оснований для обмена и возврата нет.
Конечно, некоторые торговые точки (например, интернет-магазины) дают добро на проведение подобной процедуры, но если строго соблюдены условия хранения — упаковка запечатана и никаких повреждений на ней нет. Но обязать их это делать невозможно, ведь подгузники — это средства личной гигиены, и они включены в список товаров, неподлежащих возврату и обмену.
Подлежат ли памперсы обмену и возврату
В современном мире мало какая мама откажется от использования подгузников. Они представляют собой предметы гигиены малышей, которую покупают постоянно и не в малом количестве. Как известно, подавляющую часть товаров можно вернуть в магазин, если они не подошли по каким-то параметрам или имеют плохое качество. Однако в этом правиле есть ряд исключений, среди которых и средства личной гигиены. Поэтому у многих вызывает затруднения вопрос: «Подлежат ли возврату подгузники?».
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Закон о средствах личной гигиены
Среди всех детских товаров памперсы считаются одними из наиболее востребованных приобретений на первых порах жизни малыша, поэтому разберём подробнее возможно ли и на каких условиях такую покупку вернуть продавцу.
По Закону № 2300-1, которым регламентирована защита прав потребителей, возврат непродовольственных изделий хорошего качества возможен на протяжении двух недель после приобретения обновки. Когда идёт речь о возврате памперсов в магазин, важно также обратить внимание на Постановление № 55. В нём содержится перечень категорий товаров, не подлежащих возврату и обмену, если они должного качества. Здесь числятся и предметы санитарии и гигиены.
Если обратиться к Общероссийскому классификатору продукции, то убедимся, что памперсы относятся именно к данному виду изделий, а потому обмену и возврату подгузник не подлежит.
Можно ли вернуть памперсы в магазин
Определяя, можно ли вернуть подгузники в магазин, необходимо учитывать, что подобного рода товар обменять в магазине можно только, если он ненадлежащего качества. Так, памперсы подлежат возврату при следующих обстоятельствах:
Важно! Подлежат обмену только некачественные предметы гигиены.
При каких обстоятельствах памперсы вернуть нельзя
Как известно, по общему правилу возврат товаров надлежащего качества разрешён на протяжении 2-х недель при условии, что изделие сохранило свой товарный вид и не было в использовании. Товары личной гигиены вернуть по такому правилу не удастся. Даже при наличии в упаковке всех памперсов, да и самой пачки целой, что явно свидетельствует о том, что вещью не пользовались, принять подгузники обратно в магазине откажутся.
Так, не удастся оформить возврат:
В редких случаях руководство магазина может пойти на уступки и всё-таки совершить обмен, но нужно понимать, что это не является обязанностью реализатора и полностью зависит от его инициативы.
Срок возврата
Обнаружив недостатки товара, многих интересует, каков срок возврата денег. Поскольку речь идёт о подгузниках плохого качества, отнести их назад продавцу можно пока не истёк срок его годности. Обычно он указан на упаковке. Если такая информация отсутствует, обратиться с претензиями к реализатору разрешается в течение двух лет.
Несмотря на такое право, специалисты рекомендуют не затягивать и идти к реализатору сразу же после выявления дефектов, поскольку чем больше времени проходит, тем сложнее будет доказать их изначальное наличие. Продавец может усомниться, что повреждения не возникли в результате действий самого покупателя, а специфический аромат может и вовсе выветриться.
Если у сотрудников магазина есть сомнения о характере и природе выявленного дефекта, они вправе провести экспертизу, направленную на определение причины возникновения повреждений.
Порядок возврата памперсов в магазин
Чтобы оформить возврат, необходимо составить письменную претензию. Сделать это можно как от руки, так и предоставить документ в напечатанном виде. Пишется такой документ в двух экземплярах, один из которых следует оставить у себя с отметкой о получении. Составляется претензия в свободной форме с обязательным указанием на:
При этом покупатель вправе требовать:
Идти в магазин нужно с паспортом и с чеком. Возвратить продукцию в магазин или аптеку, если есть чек, будет проще, однако, их отсутствие не может послужить причиной отказа. Доказать факт совершения покупки в конкретном месте поможет квитанция или показания свидетелей. На рассмотрение документов у администрации есть 10 дней, после чего она обязана оформить возврат или выдать письменный отказ.
Возврат памперсов в интернет-магазин
Отличие покупки памперсов дистанционно (в интернете) и покупки в обычном магазине – возможность вернуть товар, независимо от его качества. А если упаковка не повреждена, то можно сделать возврат и товаров хорошего качества. Это правило распространяется на всю продукцию, купленную через интернет. Для этого у клиента есть 7 дней. Для оформления возврата также потребуется чек или другой документ, который засвидетельствует о том, что продукт был приобретён именно в этом интернет-магазине.
Если продавец отказывается принимать товар
Если клиент имеет все основания сдать товар, а продавец не соглашается принять его обратно в магазин, человеку следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Это инстанция, которая занимается защитой прав потребителей. Бумага составляется в свободной форме. В ней необходимо указать данные обеих сторон, изложить все обстоятельства по делу и свои требования. К жалобе нужно будет также приложить чек, копию претензии и ответ с магазина, если таков есть.
Если это не даст никаких результатов, гражданин имеет право обратиться за защитой своих интересов в суд. Исковое заявление составляется аналогично жалобе в Роспотребнадзор. С ним также необходимо будет предоставить вышеупомянутый пакет документов, а также оплатить государственную пошлину. В суде можно потребовать, чтобы в случае выигрыша дела ответчик компенсировал такие затраты покупателю. Поскольку это довольно-таки хлопотная и затратная процедура, продавцы стараются не доводить дело до суда и уладить ситуацию без третьих лиц.
Заключение
Памперсы являются предметом гигиены и тем самым входят в список товаров, что не подлежат обмену или возврату, если покупка приемлемого качества. Можно вернуть подобную продукцию исключительно в случае выявления в ней дефекта. Исключением выступают случаи приобретения памперсов в интернет-магазине, тогда оформить возврат можно на любой товар в течение недели. Чтобы избежать ситуаций с возвратом, следует внимательно проверять информацию, указанную на упаковке.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Можно ли вернуть памперсы в магазин если их не открывали
Подгузники – это непродовольственный товар, средство личной гигиены, без которого любая современная мама уже не может представить свою жизнь. И если в быту это изобретение приносит лишь радость, но в аспекте права купли-продажи вызывает коллизию. Подлежат ли возврату памперсы как непродовольственный объект? Или то, что это – средство личной гигиены ребёнка, будет более приоритетным, и процедура обмена станет невозможной?
Что говорится в законе о возврате подгузников
Опираясь на Закон «О защите прав потребителей», возвращение продавцу любых непродовольственных товаров надлежащего качества возможно в течение первых двух недель, если учтены определённые условия.
Одновременно с законом рядом постановлений правительства РФ был закреплён список невозвратных объектов, в который входят средства личной гигиены, в том числе и подгузники. Соответственно, возвращение в магазин даже запечатанных ликвидных подгузников дистрибьютору невозможен.
Надлежащего качества
Так как памперсы включены в перечень вещей, не подлежащих возврату или обмену, даже при соблюдении всех требований и полной герметичности упаковки вернуть подгузники не получится.
Не согласится на обмен магазин даже в том случае, если объект купли-продажи был буквально на несколько метров вынесен за пределы торговой точки. В момент закрытия чека возможность замены товаров надлежащего качества исчезает.
Вернуть свои средства за ликвидные подгузники можно только в том случае, если содержимое упаковки и то, что находится на ней, расходится, либо если есть подозрения в том, что торговая точка продаёт поддельный товар.
Правда, доказать такие нарушения сложно, так как продающая сторона в свою очередь может обвинить покупателя в клевете и подлоге, а провести следственные действия достаточно оперативно практически невозможно.
Ненадлежащего качества
Несмотря на то, что памперсы являются частью перечня непродовольственных невозвратных товаров, купленные подгузники ненадлежащего качества можно спокойно отослать производителю назад, получив свою компенсацию.
Вернуть неликвидные подгузники можно в течение гарантийного срока, либо в течение двух лет, если таковой не установлен (должен быть написан на упаковке или в документации внутри пачки).
Обращаться с претензией можно как к дистрибьютору, так и к самому бренду. Вернуть неликвидный объект купли-продажи продавцу можно только в первые четырнадцать дней, а вот производителю – в течение всего гарантийного срока.
Гражданин может вернуть или обменять подгузники, если:
Для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества в магазин или производителю, покупатель должен:
Если запрос одобрят и товар признают дефектным, покупатель может претендовать на:
Покупателю будет возвращена не та сумма, которая была написана в чеке, а те деньги, за которые можно купить такую же пачку подгузников (либо памперсов с аналогичными характеристиками, если такие больше не выпускают) по состоянию на день расчёта.
А тут о том, подлежат ли детские игрушки возврату в магазин.
По ссылке как сделать возврат товара на Ламода (Lamoda).
Продавец не хочет принимать подгузники обратно – как быть?
Если вы точно знаете, подлежат ли возврату подгузники в вашем случае, и уверены в том, что ваши права нарушены, есть несколько инстанций, куда можно обратиться, чтобы вернуть свои деньги.
В первую очередь перед тем, как начинать споры с магазином, лучше всего написать заявление в общество по защите прав потребителей.
Эта общественная организация поможет точно узнать, можно ли вернуть именно эти памперсы по конкретным условиям, как это лучше сделать, как правильно составить документы и прочее.
Также это общество может помочь провести экспертизу, результаты которой понадобится в суде для того, чтобы не затягивать процесс и доказать реальное наличие дефекта.
Если производитель или продавец не хотят решать вопрос в досудебном порядке и преступают закон, сразу после получения письменного отказа нужно идти в Роспотребнадзор. Это уже не общественная организация, а орган власти, который имеет полное право вводит санкции, осуществлять проверки и контролировать деятельность продавцов и производителей.
В случае, если Роспотребнадзор также совершил неправомерные действия, либо если обращение в этот орган является на данный момент невозможным, гражданин имеет право обратиться в суд, либо в прокуратуру. Если дело регулируется уголовным правом, то нужно писать заявление в прокуратуру, а если гражданским – в гражданскую палату суда первой инстанции (либо в мировой суд).
Заключение
Вернуть неликвидные памперсы в магазин можно, как и любой другой дефектный товар, а вот возвращение ликвидных подгузников незаконно. Некоторые магазины соглашаются на проведение подобной процедуры, если упаковка запечатана и никаких следов дефектов нет, но они не обязаны это делать, потому что закон полностью освобождает их от подобной необходимости.
Можно ли вернуть подгузники обратно в магазин
Подлежат ли «памперсы» обмену и возврату, а также, какие законодательные акты можно привести в качестве основания для этого продавцу в 2021 году – расскажет опытный юрист и автор рубрики «Закон о защите прав потребителя», Олег Устинов.
Вводная общая информация и позиция законодателя
Одним из безусловных благ в современном мире для молодых мам являются готовые подгузники, которые используются для детской гигиены и закупаются в больших количествах.
При этом, некоторые недобросовестные фирмы-производители и продавцы, желая извлечь выгоду из бракованной продукции, выставляют, не отвечающий стандартам качества товар, на витрины магазинов.
Кто бы мог подумать, что, казалось бы, обычные памперсы – вернуть намного сложнее. Всё дело в том, что данный товар входит в группу средств личной гигиены, для которой установлены собственные правила в ЗоЗПП.
Средства личной гигиены и ЗПП
Согласно действующему законодательству Российской Федерации (Закон под номером 2300-1), возврат товаров, входящих в непродовольственную группу – возможен в течение 14 дней (так называемый «срок возврата») с момента его приобретения.
При этом, исходя из информации, изложенной в Постановлении №55 – существует категория товаров непродовольственной группы, которые не подлежат возврату/обмену. О них, кстати, я рассказывал в прошлой статье. В данный перечень входят предметы гигиены и санитарии, к которым, как мы выяснили в самом начале – относятся и подгузники.
Можно ли вернуть памперсы в магазин в 2021 году
Сразу отметим, что, несмотря на то, что подгузники относятся к гигиеническим товарам – покупатель может вернуть их продавцу, если, приобретённый им товар не соответствует стандартам качества, установленным законодателем к таким изделиям.
Таким образом, памперсы можно вернуть в следующих случаях:
Помните, что возврату/обмену в 2021 году подлежать только те предметы гигиены, которые описаны в этом списке! Проще говоря, только товары, не соответствующие ожиданиям потребителя и заявленным продавцом свойствам/характеристикам.
Когда памперсы невозможно вернуть в магазин
Каждый из нас хотя бы раз слышал о двухнедельном потребительском сроке, в который каждый покупатель, недовольный купленной вещью, может вернуть её продавцу и получить обратно свои деньги.
Однако, к сожалению, мало кто пытается копнуть глубже и действительно разобраться в этом вопросе, что становится причиной, так называемых в юриспруденции — «пустых» конфликтов, между покупателями продавцами.
В качестве примера отсутствия подобных знаний, безусловно, можно привести возврат памперсов, которые продавец может отказаться принимать обратно, аргументируя отказ положениями действующего в России законодательства.
Возврат данного товара не может быть оформлен в следующих случаях:
Стоит отметить, что в некоторых случаях, продавцы, желая всеми силами избежать конфликта и не расстраивать покупателя, всё же – идут им навстречу, соглашаясь осуществить замену товара. Однако, это не является их законной обязанностью.
Срок возврата памперсов
В первую очередь, при выявлении дефектов товара, потребитель задаётся вопросом о сроке возврата денег. Если говорить о подгузниках, качество которых не соответствует установленным нормам и стандартам – такие памперсы могут быть возвращены продавцу в течение срока годности самого товара, который указан на его упаковке.
Однако, несмотря на столь продолжительный срок – опытные юриста сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют обращаться с претензией как можно скорее, ведь с каждой новой неделей будет всё сложнее отстоять свои законные права.
Если срок обращения будет затянут – продавец может выразить сомнения в достоверности заявленных покупателем требований, а выявленные дефекты (например, специфический запах, который часто и становится причиной возврата) станет сложно доказать.
Пошаговый порядок возврата подгузников продавцу в 2021 году
Для того, чтобы правильно оформить возврат товара – потребитель должен составить соответствующую претензию, которая может быть написана от руки или распечатана и заверена живой подписью составителя.
Документ оформляется в 2 экземплярах, после чего – один из них остаётся у покупателя, а второй – передаётся под роспись продавцу (для этого, лучше всего, отправить претензию заказным письмом почтой под роспись получателя).
Претензия не имеет унифицированной формы и может быть составлена в свободном стиле, с обязательным соблюдением требований, установленных законодателем для создания деловой документации.
Так, в документе обязательно нужно указать следующую информацию:
Касаемо заявляемых требований – потребитель имеет законное право требовать:
Обращаться к продавцу рекомендуется, имея на руках кассовый или товарный чек, а также документ, удостоверяющий личность. При этом, отсутствие чека – не является основанием для отказа покупателю в его требованиях!
После получения претензии, продавец имеет 10 дней на ответ покупателю в письменной форме.